Тифонианский Орден
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Тифонианский Орден , ранее известный как Тифонианский Ордо Темпли Ориентис ( ТОТО ), является самоинициативной магической организацией, базирующейся в Соединенном Королевстве, которая фокусируется на магических и тифонианских концепциях. Первоначально ее возглавляли британский оккультист Кеннет Грант (1924–2011) и его жена Штеффи Грант, а сейчас ее возглавляет их заместитель Майкл Стейли. [ 1 ]
Тифонианский Орден — один из самых известных телемитских магических орденов, в первую очередь благодаря публикациям Кеннета Гранта. В частности, это повлияло на Dragon Rouge. [ 2 ] и сыграл важную роль в создании движения Маат Магик Немы Андахадны .
Хотя группа продолжает пропагандировать Алистера Кроули религию Телемы , она также фокусируется на исследовании внешнего разума, такого как внеземная жизнь и демоны , а также более темных аспектов оккультного существования. [ 3 ]
Хотя это и не является центральным для Тифонианского Ордена, но один из наиболее примечательных, изученных и противоречивых аспектов традиции связан с использованием Кеннетом Грантом вымышленных произведений космических ужасов автора Г. П. Лавкрафта для исследования оккультной психологии, поскольку он рассматривал сущности Мифов Ктулху не просто не как вымышленные творения, а как проявления архетипических реальностей, возможно, даже как символические представления реальных духовных сил или существ. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ordo Templi Orientis (OTO) был основан богатым немецким промышленником Карлом Келлнером . После смерти Келлнера в 1905 году Теодор Ройсс стал Внешним главой Ордена.
В 1920 году у Ройсса случился инсульт, что заставило Алистера Кроули усомниться в его способности продолжать работу в качестве внешнего главы Ордена. К 1921 году Кроули и Ройсс обменивались гневными письмами, кульминацией которых стало изгнание Ройссом Кроули из OTO. [ 4 ] Затем Кроули сообщил Ройссу, что он провозглашает себя внешним главой Ордена. Ройсс умер в 1923 году, не назвав преемника, а Кроули впоследствии был избран и утвержден внешним главой Ордена на Конференции Великих Магистров в 1925 году. [ 4 ] [ 5 ] Затем вмешалась Вторая мировая война , уничтожившая европейские отделения ОТО и загнавшая ее членов в подполье. Карл Гермер был заключен в тюрьму нацистами . К концу войны единственной уцелевшей организацией ОТО была Ложа Агапе в Калифорнии. [ 6 ] куда Гермер переехал после освобождения из интернирования в 1941 году. [ 7 ]
После смерти Кроули Гермер какое-то время был его бесспорным преемником, а в 1948 году признал и подтвердил статус Гранта как адепта IX° (Девятой степени). [ 8 ] Однако позже Грант утверждал, что его предположение о XI° (одиннадцатой степени) было подтверждено в 1946 году. [ нужна ссылка ] предположительно Кроули, в том же году, когда он был посвящен в А∴А∴ , [ нужна ссылка ] связанный с ним Телемитский магический орден, созданный Кроули в 1907 году после выхода из Герметического Ордена Золотой Зари .
В 1954 году Грант начал работу по созданию Ложи Новой Исиды, которая начала свою деятельность в 1955 году, когда Грант объявил о своем открытии «потока Сириуса/Сета» в новом манифесте, на котором будет основана ложа. [ 9 ] В этом манифесте Грант написал, что новая энергия исходит с Земли с другой планеты, которую он отождествляет с Нюит , богиней, которая появляется в первой главе телемитского священного текста Кроули, « Книги Закона» . [ 10 ] Однако Гермер счел «богохульством» то, что Грант отождествил одну планету с Нюит; 20 июля 1955 года Гермер издал «Записку об исключении», исключающую Гранта из OTO. [ 11 ]
В 1969 году Грант редактировал «Исповедь Алистера Кроули» для публикации вместе с литературным душеприказчиком Кроули Джоном Саймондсом . [ 12 ] В последующие годы он отредактировал – часто вместе с Саймондсом – ряд сочинений Кроули для переиздания, в результате чего были выпущены «Магические записи зверя 666» (1972), «Дневник наркомана» (1972), «Лунное дитя» (1972), «Магия». (1973), Магические и философские комментарии к Книге Закона (1974) и Полное собрание астрологических сочинений (1974). [ 13 ] Выпуск этих публикаций был описан как «способствующий возрождению интереса к Кроули». [ 13 ]
В этот момент Грант начал называть себя OHO (Внешним главой Ордена) OTO, утверждая, что он заслужил этот титул не прямым преемником Кроули, а потому, что продемонстрировал вдохновение и новаторство, которых не хватало Гермеру. [ 14 ] Документ, предположительно написанный Кроули, в котором Грант был назван своим преемником, впоследствии был разоблачен как мистификация, созданная Робертом Тейлором, тифонианским членом ОТО. [ 15 ] В начале 1970-х годов он основал свою собственную телемитскую организацию, Тифонианское ОТО, которая сделала свое первое официальное заявление в 1973 году. [ 16 ] Приняв систему степеней OTO, используемую Кроули, Грант удалил ритуалы инициации, призванные позволить члену войти в более высокую степень; вместо этого он лично продвигал их по степеням в соответствии с тем, что, по его мнению, было их личным духовным развитием. [ 17 ]
Работа Гранта и сама организация все больше отходили от традиционных структур и учений ОТО в сторону более четкой идентичности. Переименование в «Тифонианский Орден» означает этот идеологический и практический отход, более явно сосредотачиваясь на конкретных интересах Гранта в более темных аспектах оккультных, внеземных измерений сознания и исследовании того, что он назвал «Туннелями Сета ». Эти концепции углубляются в области оккультизма, далекие от исходного учения ОТО, поэтому ребрендинг служит не только формальной, но и символической декларацией независимости и дифференциации. [ нужна ссылка ]
Работа на заказ
[ редактировать ]Грант продвигал то, что он называл Тифонианской или Драконианской традицией магии. [ 18 ] и написал, что Телема была лишь недавним проявлением этой более широкой традиции. [ 19 ] В своих книгах он изображал тифонианскую традицию как старейшую духовную традицию в мире, предполагая, что она имеет древние корни в Африке. [ 20 ] Он считал, что в доисторические времена в Центральной Африке существовала религия, посвященная поклонению богине, известной как Та-Урт или Тифон, от которой берет начало тифонианская традиция. [ 21 ] Эту идею он позаимствовал из публикации Джеральда Мэсси 1881 года «Книга начал» , работы, продвигающей идеи, которые никогда не были приняты среди ученых. [ 21 ] По мнению Гранта, типичным примером тифонианства было поклонение женским божествам и использование секса как метода духовных достижений. [ 20 ] Он писал, что эта традиция распространилась по всему миру, составив основу форм древнеегипетской религии, а также индийской тантры и форм западного эзотеризма. [ 22 ] Он добавил, что на протяжении тысячелетий тифонианцам противостояли «осирианцы» или «соляриты», последователи патриархальных и солнечных религий, которые изображали тифонианцев злыми, испорченными и развратными. [ 20 ] Ученый-религиовед Гордан Джурджевич отметил, что тифонианская история Гранта была «в лучшем случае весьма спекулятивной» и не имела каких-либо подтверждающих доказательств, однако он предположил, что Грант, возможно, никогда не намеревался понимать ее буквально. [ 23 ]
Грант принял перниалистскую интерпретацию истории религии. [ 24 ] Грант писал, что индийские духовные традиции, такие как Тантра и Йога, коррелируют с западными эзотерическими традициями и что обе они происходят из основного древнего источника и имеют параллели в вечной философии, продвигаемой традиционалистской школой эзотеристов. [ 25 ] Однако Грант отличался от традиционалистов, таких как Рене Генон и Ананда Кумарасвами, своей положительной оценкой западного оккультизма. [ 26 ] Более того, понимание Грантом азиатских духовных традиций имеет много общего с теософией , хотя Грант отличался от теософского движения своей оценкой «пути левой руки». [ 18 ]
Под влиянием Махарши Грант принял адвайтанское мировоззрение, согласно которому действительно существует только «Я», или атман , а более широкая вселенная является иллюзорной проекцией. [ 27 ] Он считал, что, овладев магией, человек овладевает этой иллюзорной вселенной, обретая личное освобождение и осознавая, что на самом деле существует только Высшее Я. [ 28 ] По словам Гранта, это ведет к раскрытию своей Истинной Воли, что является центральным предметом Телемы. [ 23 ] Далее Грант писал, что царство Самости было известно как «Лиловая зона» и что до него можно было добраться в состоянии глубокого сна, где оно имеет символический вид болота. [ 29 ] Он также считал, что реальность сознания, которую он считал единственной истинной реальностью, была бесформенной и поэтому представлялась как пустота, хотя он также учил, что ее символизировали индуистская богиня Кали и телемитская богиня Нуит . [ 30 ]
Взгляды Гранта на сексуальную магию во многом основывались на важности полового диморфизма среди людей и последующей дифференциации гендерных ролей. [ 31 ] Грант учил, что истинным секретом сексуальной магии являются выделения тела, самым важным из которых является менструальная кровь женщины. [ 20 ] В этом он отличался от Кроули, который считал сперму важнейшим секретом половых органов. [ 32 ] Грант называл женские сексуальные выделения каласом , термином, заимствованным из санскрита . [ 33 ] Он думал, что, поскольку у женщин есть кала, они обладают пророческими и провидческими способностями. [ 34 ] Магическое использование выделений женских половых органов — постоянная тема в произведениях Гранта. [ 35 ] Он считал, что ритуал ОТО XI° степени, который, как утверждал Кроули, требовал анального секса, вместо этого должен включать вагинальный секс с женщиной с менструацией. [ 36 ] Он критиковал использование Кроули анального секса в ритуалах, заявляя, что, по его мнению, «содомитская формула» была «извращением магической практики». [ 36 ] Эти взгляды вызвали обвинения в гомофобии со стороны более поздних оккультистов, таких как Фил Хайн . [ 37 ]
Связь с мифами о Ктулху Лавкрафта
[ редактировать ]С точки зрения Гранта, повествования и мифы Лавкрафта затрагивают те же первичные истины и космические тайны, которые стремились исследовать эзотерические традиции и магические практики. Этот концептуальный синтез очевиден в Тифонианской традиции, которая, помимо других влияний, объединяет телемитские принципы с темами, заимствованными из работ Лавкрафта. Таким образом, Тифонианский Орден представляет собой уникальный мост между сферами эзотерических практик начала 20-го века и жанром космических ужасов в художественной литературе. [ 3 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Друри (2011) , с. 302, н. 161.
- ^ Гранхольм (2012) .
- ^ Перейти обратно: а б с Левенда (2013) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Гранхольм (2014) , с. 51.
- ^ Качиньский (2002) , с. 332.
- ^ Льюис (1999) , с. 217.
- ^ Орфей (2009) .
- ^ Эванс (2007a) , с. 66.
- ^ Галлахер и Уиллски-Чиолло (2021) , с. 248.
- ^ Богдан (2015) , с. 3.
- ^ Старр (2003) , стр. 324–325; Качиньский (2010) , с. 556; Богдан (2013) , с. 196; Богдан (2015) , с. 3; Шепард (1984) , с. 548.
- ^ Качиньский (2010) , с. 557; Богдан (2015) , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Богдан (2015) , с. 6.
- ^ Качиньский (2010) , с. 557.
- ^ Стейли (2008) , с. 121.
- ^ Bogdan (2015) , pp. 6–7.
- ^ Богдан (2015) , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Джурджевич (2014) , с. 95.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джурджевич (2014) , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Хеденборг Уайт (2020) , с. 162.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 96; Хеденборг Уайт (2020) , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Джурджевич (2014) , с. 109.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , с. 159.
- ^ Джурджевич (2014) , стр. 92–93.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 93.
- ^ Джурджевич (2014) , стр. 96–97.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 98.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 99.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 100.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , стр. 168.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , с. 174.
- ^ Джурджевич (2014) , с. 107.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , с. 169.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Хеденборг Уайт (2020) , стр. 166.
- ^ Хеденборг Уайт (2020) , с. 166–167.
- ^ Грант (1973) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик (2013). «Рецепция оккультизма в Индии: случай Святого Ордена Кришны». В Богдане, Хенрик; Джурджевич, Гордан (ред.). Оккультизм в глобальной перспективе . Дарем: Проницательность. стр. 177–201. ISBN 978-1-84465-716-2 .
- Богдан, Хенрик (2015). "Введение". В Богдане, Хенрик (ред.). Кеннет Грант: Библиография (второе изд.). Лондон: Старфайр. стр. 1–11. ISBN 978-1-906073-30-5 .
- Джурджевич, Г. (2014). «Тайны Тифонической Тантры: Кеннет Грант и западные оккультные интерпретации индийской духовности». Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 91–110.
- Друри, Невилл (2011). Кража огня с небес: расцвет современной западной магии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199792511 .
- Эванс, Дэйв (2007a). Алистер Кроули и синтез магии XX века . Великобритания: Hidden Publishing. ISBN 978-0955523724 .
- Галлахер, Э.В.; Вильски-Чиолло, Л. (2021). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-6236-6 . [2 тома].
- Гранхольм, К. (2012). «Dragon Rouge: Магия пути левой руки с неоязыческим привкусом». Овен . 12 (1): 131–156. дои : 10.1163/147783512X614858 .
- Гранхольм, К. (2014). Темное просветление: исторический, социологический и дискурсивный контекст современной эзотерической магии . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-90-04-27487-7 .
- Грант, Кеннет (1973). Волшебное возрождение . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0-87728-217-4 .
- Хеденборг Уайт, Манон (2020). Красноречивая кровь: богиня Бабалон и построение женственности в западном эзотеризме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1900-6502-7 .
- Качиньский, Ричард (2002). Пердурабо, Жизнь Алистера Кроули . Новые публикации Сокола. ISBN 1-56184-170-6 .
- Качиньский, Ричард (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (второе изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Левенда, П. (2013). Темный Лорд: Лавкрафт, Кеннет Грант и тифонианская традиция в магии . Николас Хейс. ISBN 978-0-89254-207-9 .
- Льюис, Джеймс Р. (1999). Колдовство сегодня . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-134-2 .
- Орфей, Родни (2009). «Джеральд Гарднер и Ordo Templi Orientis». Журнал Пентакль . № 30. С. 14–18. ISSN 1753-898X .
- Шепард, Лесли, изд. (1984). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Исследовательская компания Гейла.
- Стейли, Майкл (2008). «Инструмент преемственности: извинения». Звездный огонь: Журнал Нового Эона . 2 (3). Лондон: Издательство Starfire: 121.
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-07-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богдан, Х. (2006). «Вызов морали западного общества: использование ритуального секса в современном оккультизме». Гранат . 8 (2): 211–246. дои : 10.1558/pome.8.2.211 .
- Богдан, Хенрик (2015). «Кеннет Грант и Тифонианская традиция» . В Партридже, Кристофер Хью (ред.). Оккультный мир . Рутледж. ISBN 978-0415695961 . Получено 26 января 2024 г. - через Academia.edu.
- Энгл, Дж. (2014). «Культы Лавкрафта: влияние художественной литературы Г. П. Лавкрафта на современные оккультные практики». Мифлор . 33 (1): 85–98.
- Эванс, Дэйв (2004). «Торговля людьми под натиском компульсивных странностей: Кеннет Грант и магическое возрождение». У Дэйва, Эванса (ред.). Журнал академического изучения магии: выпуск 2 . Оксфорд: Мандрагора. стр. 226–259. ISBN 978-1-869928-72-8 .
- Эванс, Дэйв (2007b). История британской магии после Кроули . Скрытая публикация. ISBN 978-0955523700 .
- Эванс, доктор медицинских наук; Левенда, П. (2021). Обряды мумии: клетка К'рла и секретный ключ к Liber AL . Николас Хейс. ISBN 978-0-89254-198-0 .
- Линден, Мишлен (2018). Тифонианские Тератомы: Тени Бездны . Паб Черная Луна. ISBN 978-1890399597 .
- МакДэниел, Дж. (2016). «Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм». Магия, ритуалы и колдовство . 11 (1): 144–146. дои : 10.1353/mrw.2016.0000 . S2CID 77832183 .
- Морган, Могг (2011). «Сердце Телемы: мораль, аморальность и безнравственность в телемитском культе Алистера Кроули». Гранат . 13 (2): 163–183. дои : 10.1558/pome.v13i2.163 .
- Нильссон, Йохан (2023). «Кеннет Грант (Орден Тифониан), «Винум Сабати» (1961)». В Факснелде, Пер; Нильссон, Йохан (ред.). Сатанизм: Читатель . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-991353-4 .
- Партридж, Кристофер, изд. (2015). Оккультный мир . Рутледж. ISBN 978-0-415-69596-1 .
- Старки, Арун (14 января 2024 г.). «Ужасающий оккультный опыт, который заставил Дэвида Боуи избегать Джимми Пейджа на всю жизнь» . Далеко . Великобритания . Проверено 24 января 2024 г.
- Стедман, Дж.Л. (2015). Лавкрафт и традиция черной магии: влияние мастера ужасов на современный оккультизм . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-1-57863-587-0 .