Jump to content

Rolls-Royce Liftsystem

(Перенаправлено из топлива )

Система подъема
Rolls-Royce Liftsystem в сочетании с турбовентом F135 на авиасалоне в Париже в 2007 году
Тип STOVL Lift System
Производитель Rolls-Royce plc
Основные приложения F-35 Lightning II

Лифтсистема Rolls -Royce вместе с двигателем F135 , представляет собой двигатель самолета предназначенная для использования в варианте Stovl of F-35 Lightning II . Полная система, известная как интегрированная система движения вентилятора лифта (ILFP), была награждена The Collier Trophy в 2001 году. [ 1 ]

Требование

[ редактировать ]

Вариант F-35B STOVL Самолета SICKTING Strike Fighter (JSF) предназначался для замены McDonnell Douglas AV-8B Harrier II и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, используемых Корпусом морской пехоты Соединенных Штатов . Это также заменит британский аэрокосмический Harrier II и Британский аэрокосмический море Harrier, используемый Королевскими ВВС и Королевским флотом . [ 2 ] Самолет должен был иметь сверхзвуковую способность, и подходящая вертикальная система подъемника , которая не поставила бы под угрозу эту возможность для варианта Stovl. Это требование было удовлетворено подъемной лифтисткой Rolls-Royce , разработанной через контракт на разработку и демонстрацию системы (SDD) в размере 1,3 миллиарда долларов США от Pratt & Whitney . [ 3 ] Это требование было выполнено 20 июля 2001 года. [ 4 ] [ 5 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Rolls-Royce Liftsystem

Вместо использования отдельных подъемных двигателей, таких как Yakovlev YAK-38 , или вращающиеся сопла для оборудования двигателя, как и Harrier, «подъемник» имеет подъемник, управляемый валом, разработанный Lockheed Martin и разработанный Rolls-Royce,, [ 3 ] и упорная насадка для выхлопа двигателя, которое обеспечивает подъемник и также может выдержать температуру после выстрела в обычном полете для достижения сверхзвуковых скоростей. [ 4 ] Система подъема/движения с его тремя сопло -поворотами подшипника (3BSD), наиболее близко напоминает планы для модельного истребителя Convair Model 200 1973 года, чем предыдущее поколение конструкций Stovl, к которым принадлежит Harrier. [ 6 ]

Команда, ответственная за разработку двигательной системы, включала Локхид Мартин, Нортроп Грумман , BAE Systems , Pratt & Whitney и Rolls-Royce, под руководством Соединенных Штатов Министерства обороны Управления программы Объединенного истребителя . Пол Бевилакуа , [ 7 ] Главный инженер Lockheed Martin Advanced Development Development Projects ( Skunk Works ), изобрел сильную систему вентилятора лифта. [ 8 ] Концепция подъемного палата, управляемого валом, восходит к середине 1950-х годов. [ 9 ] Поклонник лифта был продемонстрирован компанией Allison Engine в 1995–97 годах. [ 10 ]

Министерство обороны США (DOD) заключило General Electric и Rolls-Royce контракт на 2,1 миллиарда долларов на совместную разработку двигателя F136 в качестве альтернативы F135. Лифтистема была разработана для использования с любым двигателем. [ 3 ] После прекращения государственного финансирования GE и Rolls-Royce прекратили дальнейшее развитие двигателя в 2011 году. [ 11 ]

Rolls-Royce управлял общей программой разработки и интеграции в Бристоле , Великобритания , а также был ответственен за турбомашину Liftfan, 3BSM и Roll Post Designs. Rolls-Royce в Индианаполисе предоставили коробку передач, сцепление, картина и сопло и провели тестирование на сборку и проверку подъема.

Операция

[ редактировать ]
Диаграмма компонентов и воздушного потока лифтистем
Диаграмма энергии турбоевта для прототипа лифтистема
Диаграмма мощного подъемного самолета

Лифтистема Rolls-Royce состоит из четырех основных компонентов: [ 3 ]

  • Лифтфан
  • Двигатель для вентилятора [ 12 ]
  • Трехдорный поворотный модуль (3BSM)
  • Руловые сообщения (два)

Трехсодержащий поворотный модуль (3BSM) представляет собой насадку с вектором в задней части самолета, которое направляет выхлопные выхлопки для прохождения либо прямо через способность разогреть для переднего полета, либо быть отклоненным вниз, чтобы обеспечить подъем. [ 13 ]

Для вертикального полета 29 000 л.с. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] передается удлинительным валом на вентиляторе двигателя с помощью сцепления [ 17 ] и Bevel-Gearbox до подъема против подъемного палата, расположенного вперед двигателя. Воздушный поток вентилятора (низкоскоростный воздух без накопленного воздуха) листья через лопасти с переносными веществами на нижней стороне самолета и уравновешивает лифт от задней форсунки. Для боковой стабильности и контроля рулона обход воздуха из двигателя используется в сопло рулона в каждом крыле. [ 18 ] Для управления тоном , области выхлопной форсунки и входа в подъемник варьируются, сохраняя при этом постоянную постоянную подъему. Контроль рыскания достигается путем рыскания 3BSM. [ 16 ] Вперед, а также назад движение контролируется наклонением 3BSM и лопастей в сопло с переменной площади LiftFan. [ 5 ]

Ниже приведены значения компонента системы в режиме подъема: [ 3 ]

Компонент Толкать
3BSM, сухость 18 000 фунтов (80 кН)
Поднять вентилятор 20 000 фунтов (89 кН)
Руловые сообщения, вместе 3900 фунтов (17 кН)
Общий 41 900 фунтов (186 кН)

Для сравнения, максимальная тяга Rolls -Royce Pegasus 11-61/F402-RR-408, самой мощной версии, которая используется в AV-8B , составляет 23 800 фунтов стерлингов (106 кН). [ 19 ] Вес AV-8B составляет около 46% от веса F-35B .

Как и подъемные двигатели, добавленные компоненты лифтистемы имеют мертвый вес во время полета, но преимущество использования лифтистемы состоит в том, что ее большая тяга повышает полезную нагрузку на еще большую сумму. [ Цитация необходима ]

Инженерные проблемы

[ редактировать ]

При разработке лифтистемы необходимо преодолеть много инженерных трудностей, а новые технологии эксплуатировались. [ 20 ]

с полым лезвием В Liftfan используются титановые брушки (лезвидный диск или «Blisk», достигнутый сверхпластинкой лезвий и линейной сварки трения к концентратору Blisk). [ 21 ] Композиты органической матрицы используются для межгосударственных лопастей. Лифтфан очищен [ 22 ] Для полета до 250 узлов (130 м/с) это условие появляется в виде бокового ветра к горизонтальному потреблению и возникает, когда самолет переходит между передним полетом и наведением. [ 23 ]

Механизм сцепления использует технологию углеродного углерода в сухой пластине, первоначально полученной из авиационных тормозов. Трение используется только для включения вентилятора лифта на низких скоростях двигателя. Механическая блокировка задействована, прежде чем увеличить до полной мощности. [ 24 ]

Коробка передач должна иметь возможность работать с перерывами в подачу масла до минуты, перенося полную мощность на 90 градусов в лифт. [ Цитация необходима ]

Трехносный поворотный модуль должен поддержать как окончательное сопло, векторирующее, и передавать его нагрузки обратно на крепления двигателя. «Топливные» приводы для 3BSM Используют топливо, давление на 3500 фунтов стерлингов на квадратный дюйм (24 000 кПа; 250 кг/см. 2 ), а не гидравлическая жидкость, для снижения веса и сложности. Один привод путешествует с поворотным сопло, перемещаясь по 95 градусам, в зависимости от интенсивного тепла и вибрации. [ Цитация необходима ]

Тестирование

[ редактировать ]

Во время определения концепции совместного удара истребителя были проверены два планера Lockheed: Lockheed X-35A (который позже был преобразован в X-35B), а также более широкий X-35C, [ 25 ] с вариантом Stovl, включающим модуль Rolls-Royce Liftfan.

Летные испытания на лифтистем начались в июне 2001 года, и 20 июля того же года X-35B стал первым самолетом в истории, который выполнил короткий взлет, сверхзвуковую черту и вертикальную посадку в одном полете. К тому времени, когда тестирование было завершено в августе, самолет достиг 17 вертикальных взлетов, 14 коротких взлетов, 27 вертикальных посадков и пять сверхзвуковых рейсов. [ 4 ] Во время последних квалифицированных совместных бортовых истребителей летных испытаний X-35B вылетел менее чем на 500 футов (150 м), перешел к сверхзвуковому полету, а затем приземлился вертикально. [ 26 ]

Наземные испытания комбинации F136/Liftsystem были проведены на General Electric Facility в Пиблз, штат Огайо, в июле 2008 года. 18 марта 2010 года, оборудованный STOVL F-35B провели вертикальное наклонение и демонстрацию посадки на военно-воздушной станции Patuxent River в Лексингтоне и посадки на Патуксентской реке в Лексингтоне. Парк, Md. [ 27 ]

Collier Trophy Award

[ редактировать ]

В 2001 году двигатель подъемника была награждена трофеем Коллиер , [ 28 ] В знак признания «величайшего достижения в области аэронавтики или астронавтики в Америке», в частности, для «повышения производительности, эффективности и безопасности воздушных или космических транспортных средств, ценность которых была тщательно продемонстрирована фактическим использованием в течение предыдущего года». [ 4 ]

Технические характеристики (лифтистема)

[ редактировать ]
Главный двигатель
Pratt & Whitney F135
Сухость 17 600 фунтов стерлингов (78 кН)

Компоненты : [ 3 ]

Лифтфан
Двухступенчатый вентилятор с двойным вентилятором Blisk диаметром 50 дюймов (1,3 м). Самый верхний вентилятор, оснащенный переменным входом, направляющими лопастями. Способен генерировать более чем 20 000 фунтов стерлингов (89 кН) холодную тягу [ 21 ]
Трехносный поворотный модуль
Способен вращаться через 95 градусов за 2,5 секунды и вектор 18 000 фунтов стерлингов (80 кН) сухой тягу в режиме подъема, с возможностью разогрева в нормальном горизонтальном отношении
Руловые сообщения
Два: гидравлически приводится в действие

Смотрите также

[ редактировать ]
Связанные списки
  1. ^ http://naa.aero/userfiles/files/documents/press%20Releases/collier%202001%20pr.pdf [ только URL PDF ]
  2. ^ https://archive.org/details/dtic_ada395506/page/n5/mode/2up?q=joint+strike+fighter , p.4
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сайт Riftsystem Rolls-Royce. Получено: июль 2017 года
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Система двигателя в Lockheed Martin совместно забастовка выигрывает трофей Collier Archived 25 мая 2011 года на машине Wayback . Пресс -релиз Lockheed Martin, 28 февраля 2003 года. Получено: 3 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а беременный От Supersonic до наказания: как F-35 летает Крис Кьелгаард старший редактор: 21 декабря 2007 г.
  6. ^ «F-35B Lightning II Трехносовая поворотная насадка | Код One Magazine» .
  7. ^ Untated Lockheed Martin Video. [ Постоянная мертвая ссылка ] Получено в декабре 2009 года
  8. ^ «Система двигателя для вертикального и короткого взлета и посадочного самолета» , Патент США 5209428
  9. ^ Rolls-Royce Liftsystem (Соединенные Штаты), аэро-инжинины- аээро-инжинины Liftfan Jane. Получено: 4 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ " -Allison начинает тесты JSF Lift -Fan " Flight International , 21 мая 1997 года. Получено: 19 сентября 2010 года. Архивировано 2 ноября 2012 года.
  11. ^ Норрис, парень. «GE, Rolls сдается на альтернативный двигатель F136 JSF». Авиационная неделя , 2 декабря 2011 года.
  12. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Архивировал вафт вала 13 апреля 2014 года в The Wayback Machine » Авиационная неделя и космическая технология , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  13. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Архивировано 13 апреля 2014 года в The Wayback Machine » , Авиационная неделя и космическая технология , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  14. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - STOVL Challenge Archived 13 апреля 2014 года на The Wayback Machine » Aviation Week & Space Technology , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  15. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Fan Fan Archived 13 апреля 2014 года на The Wayback Machine » Aviation Week & Space Technology , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный Система двигателя Lockheed Archived 20 июня 2010 года на машине Wayback Vtol.org . Получено: 19 сентября 2010 года.
  17. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Архивировал сцепление 13 апреля 2014 года на The Wayback Machine » Aviation Week & Space Technology , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  18. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Roll Posts Archived 13 апреля 2014 года в The Wayback Machine » Aviation Week & Space Technology , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  19. ^ Pedigree Stovl дает Rolls-Royce Key Technology Edge. Архивировано 15 ноября 2008 года на Wayback Machine Rolls-Royce: Defense Aerospace. Получено: 5 ноября 2008 г.
  20. ^ Вертикальное-разработка короткой взлетной, вертикальной системы посадки. Архивировано 20 июля 2015 года в The Wayback Machine Ingenia Online (PDF) август 2004 г. Получено: декабрь 2009 г. Текст: http://www.ingenia.org.uk/ingenia/articles.aspx?index=271 Архивировано 2 августа 2012 Archive.today
  21. ^ Jump up to: а беременный «Лифтсистема Rolls-Royce для совместного борца» Элли Зольфхарифард, инженер 28 марта 2011 г.
  22. ^ Уорик, Грэм. « F -35B - Двери 1 Архивировано 13 апреля 2014 года в The Wayback Machine Doors 2 Архивировано 13 апреля 2014 года на The Wayback Machine » . Авиационная неделя и космическая технология , 9 декабря 2011 года. Доступ: 10 апреля 2014 года.
  23. ^ Zolfagharifard, Элли. « Лифтистема Rolls-Royce для совместного забастовки » Инженер (Великобритания) , 28 марта 2011 года. Архивировано 19 декабря 2013 года]
  24. ^ «Система движения фанатов, управляемого валом для совместного борца, П. Бевилакуа, представленная на 53 -м ежегодном форуме Американского вертолетного общества, Вирджиния -Бич, Вирджиния, 29 апреля - 1 мая 1997 г.
  25. ^ Официальный сайт совместного забастого истребителя - страница истории
  26. ^ PBS: Nova Transcript "X-Planes"
  27. ^ Lockheed Martin Пресс -релиз архив 22 марта 2010 года в получении Wayback Matche : 18 марта 2010 г.
  28. ^ Collier 2000–2007 победители архивировали 31 мая 2011 года в Национальной ассоциации аэронавтики Wayback Machine . Получено: 10 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8976fa766d0a14a05cdace5cd7ca22f__1698379380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/2f/f8976fa766d0a14a05cdace5cd7ca22f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce LiftSystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)