Trapped (песня Джимми Клиффа)
"В ловушке" | |
---|---|
![]() Обложка французского винилового релиза 1989 года. | |
Сингл от Джимми Клиффа | |
сторона B | «Борющийся человек» |
Выпущенный | 1972 |
Жанр | Регги |
Длина | 3 : 48 |
Этикетка | Остров |
Автор(ы) песен | Джимми Клифф |
Продюсер(ы) | Кэт Стивенс |
« Trapped » — песня 1972 года, написанная и записанная регги исполнителем Джимми Клиффом и популяризированная Брюсом Спрингстином в 1980-х годах.
Клифф оригинал
[ редактировать ]Клифф записал "Trapped" как сингл, выпущенный в 1972 году. [ 1 ] Он был выпущен на Island Records при сопровождении "Struggling Man". [ 2 ] хотя на некоторых веб-сайтах на некоторых рынках они указаны поменянными местами (запись была выпущена в таких регионах, как Великобритания, Гана и Карибский регион, но не в Соединенных Штатах). [ 3 ] Обе песни были написаны во время спада в карьере Клиффа, который последовал за его хитами 1960-х годов и предшествовал успеху фильма « The Harder They Come» в середине 1970-х годов . [ 1 ]
Аранжировка "Trapped" была сделана Делом Ньюманом , а продюсером выступил Кэт Стивенс . [ 4 ] Клифф записал « Wild World » Стивенса пару лет назад, и здесь Стивенс собрал продакшн, напоминающий те, что были на его альбоме 1967 года « Matthew and Son» . [ 5 ] На этикетке со скоростью 45 оборотов в минуту артист был указан как принадлежащий Джимми Клиффу и Ямайке. [ 4 ] последняя, очевидно, была аккомпанирующей группой, услышанной на пластинке.
Писатель Дэйв Марш назвал тексты песен «жестоким и ярким крещендо, которое доходит до точки разрыва и завершает каждый куплет и припев упрекающим «Trapped!»» [ 6 ] Напротив, Линдси Плейнер из AllMusic назвала песню «оптимистичной и фанковой». [ 5 ]
- Ну, похоже, я слишком долго играл в эту игру
- И кажется, игра, в которую я играл, сделала тебя сильнее.
- Что ж, когда игра закончится, я не выйду проигравшим,
- И я знаю, что снова уйду отсюда
- И я знаю, что когда-нибудь я снова уйду отсюда
- Но теперь я в ловушке, о да! ...
В любом случае, в этой оригинальной аранжировке Клиффа текст построен на быстром, задорном бите в стиле регги. [ 5 ] с органом, духовыми инструментами и бэк-вокалом.
Сингл Cliff в то время не привлек особого внимания, и песня канула в безвестность. [ 7 ] Как позже заявил Клифф: «Сингл попал в нижнюю часть британских чартов и снова выпал… Он вообще не вошёл в альбом». [ 8 ] Фактически, он вообще не попал в британский чарт синглов . [ 9 ]
"Trapped" впоследствии был включен в сборник Клиффа середины 1970-х годов Goodbye Tuesday, но вскоре и эту пластинку стало трудно найти. [ 5 ] Компиляционная версия, возможно, была отредактирована, чтобы ее продолжительность была немного короче - 3:25.
Версия Брюса Спрингстина
[ редактировать ]"В ловушке" | |
---|---|
Песня Брюса Спрингстина | |
из альбома We Are the World | |
Выпущенный | апрель 1985 г. |
Записано | 6 августа 1984 г. |
Место проведения | Арена Медоулендс в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси |
Жанр | Камень |
Длина | 5 : 11 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Джимми Клифф |
Продюсер(ы) |
Во время европейского этапа The River Tour весной 1981 года Спрингстин купил кассету с музыкой Джимми Клиффа в амстердамском аэропорту Схипхол . [ 6 ] Он обнаружил на ней "Trapped" и решил включить ее в свое выступление, сделав аранжировку для E Street Band , которая заменила ритм регги на прямой рок. [ 6 ] Он также существенно переработал ее как более медленную, похожую на панихиду пьесу, обрамленную синтезатором Роя Биттана , перемежающуюся припевами в стиле арены. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Взгляд Спрингстина на песню был впервые исполнен 29 мая 1981 года, во время премьеры шести концертов на Wembley Arena в Лондоне; Это было решающее выступление для Спрингстина в преодолении своего неопределенного прошлого в Лондоне, связанного с турами Born to Run , и биограф Марш назвал включение Спрингстином неизвестной песни в такое шоу знаком его творческой силы духа. [ 12 ] "Trapped" оставался в сет-листе во время возвращения Спрингстина на родину в США позднее в 1981 году. [ 13 ]
"Trapped" оставался в репертуаре Спрингстина во время тура Born in the USA Tour 1984–85 годов . Одно из таких выступлений состоялось на арене Медоулендс в Нью-Джерси 6 августа 1984 года, оно было записано и позже выпущено в апреле 1985 года как одно из ранее не издававшихся произведений, включенных в благотворительную запись суперзвезды по оказанию помощи голодающим в Эфиопии, альбом We Are the World. . [ 14 ] Альбом занял первое место в чартах, было продано несколько миллионов копий, и, таким образом, "Trapped" получил широкое распространение в эфире, больше всех треков на альбоме, кроме заглавной песни . [ 15 ] Среди публики Спрингстина он стал фаворитом во время более поздних выступлений в рамках тура Born in the USA Tour, а с его спрингстиновскими темами проблем и надежды часто считался одним из гимнов шоу. [ 7 ] [ 10 ] Хотя рок-версия Спрингстина не была выпущена как сингл, она заняла первое место в чарте Billboard Top Rock Tracks .
Что касается версии песни Спрингстина, Клифф в 1988 году прокомментировал это так: «Я рассматриваю это как комплимент. ... Он сам по себе артист, и он тоже написал много хороших песен. Хорошо, когда признанный артист делает свое дело. Я также делал это по-своему. Я записал «Wild World» Кэта Стивенса, который стал большим хитом в Европе, и с коммерческой точки зрения я сделал это по-своему. не получил выгоды от ['Trapped']. Все гонорары были пожертвованы на это дело, и я получил моральную выгоду от того, что сделал что-то для этого дела». [ 16 ]
Критическая реакция на "Trapped" Спрингстина была положительной. Кен Такер из Knight-Ridder Newspapers написал, что запись Спрингстина была «безусловно, самой мощной музыкой на We Are the World , и по причине, которая, кажется, ускользнула от создателей заглавной песни альбома: Спрингстин понимает, что нужно сделать пожертвование ( денег, времени, таланта) недостаточно; вам также нужно заявить о себе, чтобы ваша аудитория знала, что выбор Спрингстина блестящий. чернокожий мужчина, который красноречиво ругает политическое притеснение, надвигающееся на него и оставляющее его «в ловушке», Спрингстин предлагает захватывающее исполнение важной песни». [ 17 ]
Эл Валентис из Reading Eagle написал, что это одна из двух песен на альбоме, которая «демонстрирует материал, который считается самым мощным среди певцов», вторая - Тины Тернер интерпретация The Motels «Total Control» и сказал, что он «начинается напряженно и резко, затем набирает обороты» в манере, напоминающей « Backstreets » Спрингстина. [ 18 ]
Эрик Турм из The AV Club , написавший в 2014 году, прокомментировал: «Лучшая версия альбома — живое исполнение Брюсом Спрингстином песни Джимми Клиффа «Trapped» — работает, потому что, в отличие от остальной части We Are The World , она глубоко специфична. Песня рассказчик — это тот, кто «носит те же старые цепи», а не безликая масса — он направляет одного человека вместо миллионов, что является что делает большую часть альбома лишенной индивидуальности». [ 19 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]По мнению музыкального писателя Дэйва Томпсона , успех Спрингстина "Trapped" помог улучшить известность Клиффа, наряду с непосредственным участием ямайца в организации Artists United Against Apartheid того же года . [ 1 ]
Клифф перезаписал "Trapped" для своего альбома Images 1989 года (который в Великобритании назывался Save Our Planet Earth ) на лейбле Cliff Sounds and Films. Здесь он был длиннее, продолжительностью 4:33, и имел вокальные фразы и акценты, которые больше напоминали слова Спрингстина, хотя и все еще с битом регги. Он был выпущен как 7-дюймовый и 12-дюймовый сингл, последний из которых также содержал различные ремиксы для радио и клубов. [ 20 ] Этот сингл не попал в чарты.
Клифф исполняет песни на своих концертах, часто в некоторых своих песнях они звучат довольно близко к версии Спрингстина, хотя музыка определенно остается его. В ноябре 1989 года Спрингстин выпрыгнул на сцену во время выступления Клиффа в The Stone Pony в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси, и они вместе исполнили длинную версию "Trapped" в манере, которая больше напоминала оригинал Клиффа, чем интерпретацию Спрингстина. [ 21 ]
Оригинальная запись "Trapped" была включена в сборник Клиффа Anthology 2003 года . [ 22 ] Живое выступление является частью его релиза 2013 года The KCRW Session . [ 23 ]
Спрингстин продолжал исполнять эту песню, в том числе во время тура "Other Band" 1992–93 годов . [ 7 ] где замена E Street Band не изменила реакцию фанатов на этот номер. Писатель Дэниел Кавикки проанализировал реакцию публики на его аранжировку как «силу момента» в тихих промежутках между песнями, когда «все сердито пели, ударяя кулаком в воздух, чтобы подчеркнуть линии» припева. [ 11 ] "Trapped" продолжал появляться во время тура Брюса Спрингстина и E Street Band Reunion в 1999–2000 годах , а также в различных турах E Street в эпоху воссоединения. [ 7 ]
Концертная песня "Trapped" 1984 года была включена в качестве одного из треков на бонус-диск компиляции 2003 года The Essential Bruce Springsteen . В 2014 году "Trapped" был включен журналом Rolling Stone в десятку лучших "глубоких версий" Брюса Спрингстина, которые многие не осознают, что это не оригинал Спрингстина. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэйв (2002). Регги и карибская музыка . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 76–79.
- ^ Томпсон, Регги и карибская музыка , стр. 492.
- ^ «Джимми Клифф - пойманный в ловушку / борющийся человек» . Дискогс. 1973 год . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Виниловый сингл "Jimmy Cliff Trapped UK 7" (7-дюймовая пластинка)" . eil.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Планер, Линдси. «Джимми Клифф – Прощай вчера» . Вся музыка . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Марш, Дэйв (1987). Дни славы: Брюс Спрингстин в 1980-е годы . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 46 . ISBN 9780394546681 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Энди (1 октября 2014 г.). «Опрос читателей: 10 лучших глубоких версий Брюса Спрингстина» . Роллинг Стоун .
- ^ Бордовиц, Хэнк (2004). Альбом Брюса Спрингстина . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 92. ИСБН 0806525533 .
- ^ «Официальные графики: Джимми Клифф» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Марш 1987 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Кавички, Дэниел (1998). Бродяги вроде нас: музыка и смысл среди фанатов Спрингстина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 28–30.
- ^ Марш 1987 , с. 44–46.
- ^ Марш 1987 , с. 74.
- ^ We Are the World . Примечания к обложке альбома
- ^ Марш 1987 , с. 302.
- ^ Александр, Рэнди (5 августа 1985 г.). «Содержание Клиффа, помогающее раскрыть новейшие таланты в области регги» . Споканская хроника . Служба новостей Ньюхауса. п. 10, § Выходные . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Такер, Кен (4 апреля 1985 г.). «Альбом помощи голодающим похвален, но музыка на нем тусклая» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. Газеты Найт-Риддера. п. 43 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Валентис, Эл (5 апреля 1985 г.). «Просто как музыка, пластинка USA for Africa не является мировым лидером» . Читающий орел . п. 19 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Турм, Эрик (22 июля 2014 г.). « We Are The World объединила крупнейших поп-звезд Америки, чтобы мы почувствовали себя лучше» . АВ-клуб . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Джимми Клифф – в ловушке» . Дискогс. 1989 год . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «1989» . Брюсбейс . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Джимми Клифф – Антология» . Вся музыка . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Джимми Клифф – Сессия KCRW» . Вся музыка . Проверено 17 сентября 2017 г.