Имперский культ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Имперский культ — это форма государственной религии, в которой императору или династии императоров (или правителям другого титула) поклоняются как полубогам или божествам . « Культ » здесь означает «поклонение», а не в современном уничижительном смысле. Культ может быть культом личности в случае вновь возникшей фигуры Эвгемера , культом национальной идентичности (например, древнеегипетского фараона или Японской империи ) или наднациональной идентичностью в случае многонационального государства (например, Императорского Китая , Римской империи) . Империя ). — Божественный король это монарх , который имеет особое религиозное значение для своих подданных и служит одновременно главой государства и божеством или главным религиозным деятелем. Эта система правления сочетает в себе теократию с абсолютной монархией .
Исторические имперские культы
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]фараоны На протяжении всей древнеегипетской истории древнеегипетские считались воплощениями божества Гора ; таким образом, он был сыном Осириса , божества загробной жизни, и Исиды , богини брака.
Династия Птолемеев основывала свою легитимность в глазах своих греческих подданных на их связи и включении в имперский культ Александра Великого .
Императорский Китай
[ редактировать ]В императорском Китае считался император Сыном Неба . Отпрыск , и представитель неба на земле, он был правителем всего поднебесного носителем Мандата Неба , его повеления считались священными указами. Ряд легендарных фигур, предшествовавших настоящей имперской эпохе Китая, также носили почетный титул императора, например Желтый император и Нефритовый император .
Древний Рим
[ редактировать ]Даже до прихода к власти цезарей в римском обществе наблюдались следы «царственной духовности». В ранние римские времена король был духовной и патрицианской фигурой и занимал более высокое положение, чем фламины (священнослужительский орден), тогда как в более поздней истории осталась лишь тень от первобытного состояния с жертвенным rex Sacrorum, тесно связанным с плебейскими орденами.
Царь Нумитор соответствует царственно-священному принципу в ранней римской истории. Ромул , легендарный основатель Рима , был героизирован в Квирина , «непобедимого бога», с которым отождествляли себя более поздние императоры и воплощениями которого они считали себя.
Варрон говорил о посвятительной тайне и силе римской царственности ( adytum et initia regis ), недоступной экзотерической общине.
В Плутарха » «Фирроне , 19.5, греческий посол заявил среди римского сената, что вместо этого он чувствует себя посреди «целого собрания царей».
По мере развития Римской империи императорский культ постепенно приобретал более формальный характер и представлял собой поклонение римскому императору как богу. Эта практика началась в начале Империи при Августе и стала заметным элементом римской религии .
Культ распространился по всей Империи за несколько десятилетий, сильнее на востоке, чем на западе. Император Диоклетиан еще больше усилил его, когда потребовал проскинезиса и принял прилагательное крестец для обозначения всего, что имело отношение к императорской особе.
От обожения императоров постепенно отказались после того, как император Константин I стал поддерживать христианство . Однако концепция императорской личности как «священной» в христианизированной форме перешла в Византийскую империю .
Древняя и императорская Япония
[ редактировать ]В древней Японии для каждого клана было принято заявлять о своем происхождении от богов ( удзигами ), а императорская семья имела тенденцию определять своего предка как доминирующего или самого важного ками того времени. Позже в истории это считалось обычной практикой в благородных семьях, и главы семей, в том числе члены Императорской семьи, не считались божественными. Однако вместо того, чтобы установить суверенитет над нацией путем провозглашения божественности, Император и Императорская семья выступали в качестве связующего звена между небесами и Землей, заявляя о своем происхождении от богини Аматэрасу , вместо этого занимаясь делами, связанными с богами, а не с любыми другими. крупное светское политическое событие, за исключением нескольких случаев, разбросанных по истории. Лишь в период Мэйдзи и создания Империи императора начали почитать вместе с растущим чувством национализма .
- Арахитогами — концепция бога, который является человеком, применявшаяся к императору Сёва (императору Хирохито, как его называли в западном мире ) до конца Второй мировой войны .
- Нингэн-сенген - заявление, которым император Сёва в первый день Нового 1946 года (формально) отказался от претензий на божественность, придерживаясь традиционных семейных ценностей, выраженных в религии синтоизма .
В 16, 19 и 20 веках японские философы- националисты уделяли особое внимание императору и считали преданность ему и другим политическим причинам, способствующим развитию японского государства, «величайшей добродетелью». [ 1 ] Однако в XIV веке большинство религиозных деятелей и философов Японии считали, что чрезмерное почитание государства и императора отправит человека в ад. [ 1 ]
Древняя Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Девараджа – индуистско - буддийский культ обожествленной королевской семьи в Юго-Восточной Азии . [ 2 ] Это просто описывается как концепция божественного короля Юго-Восточной Азии . Эта концепция рассматривала монарха (короля) как живого бога, воплощение верховного бога, которого часто приписывали Шиве или Вишну , на Земле. Эта концепция тесно связана с индийской концепцией Чакравартина (монарха, вращающего колесо). В политике это рассматривается как божественное оправдание правления короля. Эта концепция получила свое детальное воплощение на древней Яве и в Камбодже , где такие памятники, как Прамбанан и Ангкор-Ват, были воздвигнуты в честь божественного правления короля на земле. [ нужна ссылка ]
В королевстве Матарам было принято возводить канди (храм) в честь души умершего царя. Изображение внутри гарбхагрихи (сокровенного святилища) храма часто изображало царя как бога, поскольку считалось, что душа соединена с упомянутым богом на сваргалоке (небесах). Предполагается, что этот культ представлял собой сплав индуизма с поклонением коренным австронезийским предкам . [ 3 ] На Яве традиция божественного короля распространилась на королевства Кедири , Сингхасари и Маджапахит в 15 веке. Традиция публичного почитания короля Камбоджи и короля Таиланда является продолжением этого древнего культа девараджи.
Примеры божественных королей в истории
[ редактировать ]Вот некоторые примеры исторических лидеров, которых часто считают божественными королями:
- Африка
- Фараоны Древнего Египта .
- Королевством Шиллук управляла божественная монархия.
- Ганы (короли) Ганской империи .
- Азия
- Общества поклонения Богу Лидер Хун Сюцюань , лидер восстания тайпинов , утверждал, что он младший брат Христа, и пытался установить правление как божественный царь.
- Корейский буддийский монах Кунг-е , король Тэбонга .
- Японские императоры до конца Второй мировой войны .
- Яванские короли в индуистско-буддийскую эпоху (4–15 века нашей эры), такие как династия Сайлендра , Кедири , Сингхасари и Маджапахит .
- Короли Кхмерской империи , Камбоджа
- Шривиджая Кингз
- Америка
- Океания
- Европа
- Многие римские императоры богами были объявлены римским сенатом (обычно после их смерти; см. Римский имперский культ ).
Вымышленные примеры
[ редактировать ]- В Warhammer 40,000 Императору Человечества, бессмертному и вечному правителю Империума Человечества, поклоняются как божеству государственной религии, хотя он вел ожесточенную кампанию строгого государственного атеизма до Ереси Хоруса, когда Император успешно победил своих падших. сын Хорус Луперкаль, но был смертельно ранен и вынужден был быть интернирован в Золотой Трон, чтобы выжить.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конлан, Томас Д. (2022). Спиллинг, Майкл (ред.). Самурайское оружие и боевая техника . Лондон: Amber Books Ltd., с. 113. ИСБН 978-1838862145 .
- ^ Сенгупта, Арпута Рани, изд. (2005). Бог и царь: культ Девараджи в искусстве и архитектуре Южной Азии . Национальный музейный институт. ISBN 8189233262 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Доктора. Р. Сукмоно (1988) [1973]. Введение в историю индонезийской культуры 2 , 2-е изд . (5-е переиздание). Джокьякарта: Издательство Канисиус. п. 83.
- ^ Шарер и Трэкслер 2006, стр. 183.
- ^ Уилфред Байфорд-Джонс, Четыре лица Перу , Roy Publishers, 1967, стр. 17, 50.
Ссылки
[ редактировать ]- Шерер, Роберт Дж .; Лоа П. Тракслер (2006). Древние майя (6-е (полностью переработанное) изд.). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0804748179 . OCLC 57577446 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амересекере, HE (июль 1931 г.). «Бог Катарагама: Святыни и легенды» . Литературный регистр Цейлона . Катарагама.орг. стр. 289–292. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- Баптист Мария (весна 1997 г.). «Растафари» . Погребенные города и затерянные племена . Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- Эффланд, Ричард (весна 1997 г.). «Определение Божественного Царства» . Погребенные города и затерянные племена . Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- Эффланд, Ричард; Лернер, Шерин (весна 1997 г.). «Мир божьих королей» . Погребенные города и затерянные племена . Общественный колледж Меса. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- Марглин, Ф.А. (1989). Жены царя-бога: Ритуалы девадаси Пури . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195617312 .