Камеди клуб

— Комеди-клуб это место, где перед живой публикой выступают различные комедийные номера. Хотя этот термин обычно относится к заведениям, в которых выступают стендап-комики , он также может включать и другие формы комедии, такие как комики -импровизаторы , пародисты , импрессионисты , фокусники и чревовещатели . [ 1 ]
Некоторые формы комедии могут иметь особые места проведения, такие как импровизационные театры , в которых проводятся комедийные импровизации или скетчи, а также эстрадные клубы, в которых помимо комедийных представлений могут также проводиться музыкальные выступления.
История
[ редактировать ]Марокко
[ редактировать ]
Документация марокканских комедийных площадок уходит корнями в 17 век и включает в себя богатые практики исполнения, такие как Labsat и Султан Тальба . [ 2 ] Истоки комедийных клубов можно проследить до Labsat , экстравагантного фестиваля исполнительских искусств, примечательной вехой которого стало первое шоу, организованное во дворце короля Султана Мухаммеда ибн Абдаллаха . Эволюция продолжилась султаном таблой , театральным праздником, который послужил предшественником более современной аль-хальки . Аль-Халка , характеризующийся кружками рассказчиков, наполненными элементами юмора, сыграл ключевую роль в формировании пространств и практик комедийных представлений.
Период французской колонизации с 1912 по 1956 год стал важной главой в истории комедийных клубов Марокко, оказав сильное влияние на художественную практику. [ 2 ] После упадка французского колониального господства комические театры возникли как отдельные пространства, получив известность в 80-х годах как ответ на возросший культурный интерес к решению юмористических проблем реальной жизни. В театральном мире процветал комический театр, в котором юмор и культурная критика использовались для развлечения публики, одновременно укрепляя связь с реальным жизненным опытом.
Помещения театров и комедийных клубов создали культурное пространство для будущего комедии в Марокко. Теперь марокканские комедийные клубы служат важным пространством для юмора и культурных комментариев.
Япония
[ редактировать ]Появление японских комедийных клубов можно отнести к 18 веку, когда были основаны театры Ёсе . Эти ранние версии были созданы для различных форм развлечений, таких как Кодан , Рокьёку , Ракуго и другие разновидности.
С годами между Ёсе и Ракуго произошло заметное сближение , и они стали все более переплетаться. В наше время в большинстве театров Ёсе представлены исключительно спектакли ракуго , что подчеркивает преобладающую связь между театрами Ёсе и этой конкретной формой комедийного повествования. [ нужна ссылка ]
Ракуго — это традиционное японское искусство повествования, в котором ханасика разыгрывает истории, воплощая персонажей с помощью различных голосов, жестов и игры слов. Повествования обычно завершаются кульминацией, называемой « оти », аналогичной структуре, наблюдаемой в современных стендап-комедиях , в которых для комедийного эффекта часто используются кульминации и игра слов. Таким образом, Ёсэ были первыми комедийными клубами, принимавшими стендап-комиков (ханасика) посредством искусства Ракуго . [ 3 ]
Первый театр Ёсэ был организован в 1798 году Караку Саншотеем 1-м в храме Ситая-дзиндзя в Ситая , Токио . Каменный памятник, посвященный месту рождения Йосе , расположен в этом храме, который первоначально назывался ёсеба, а затем позже был принят термин «йосе». К концу периода Эдо появилось множество театров Ёсэ, которые стали основным источником развлечений в городах, где возможности выбора были ограничены.
Последующие эпохи Мэйдзи и Тайсё стали свидетелями появления масштабных театров Ёсэ . Однако с появлением различных развлечений, таких как телевидение, количество посетителей заведений Ёсе значительно сократилось, что привело к их закрытиям. В последние годы снижение интереса к исполнительскому искусству в Йосе привело к тому, что сохранилось лишь несколько театров Йосе . Следовательно, индустрия Йосе в целом сталкивается с трудными условиями ведения бизнеса, поскольку она борется с меняющимися предпочтениями в сфере развлечений. [ нужна ссылка ]
Современные клубы в американском стиле
[ редактировать ]С конца 1960-х и 70-х годов сотни комедийных клубов приняли подобную формулу.
Первыми из этих пионеров были The Improv и Dangerfield's .
Improv открылся как кофейня в 1963 году в районе Адской кухни в Нью-Йорке . Хотя своего первого комика он принял в 1964 году, за 5 лет до открытия Дэнджерфилда в 1969 году, [ 4 ] он превратился в комедийный клуб только в нерабочее время. «Импров» стал исключительно комедийным клубом. С годами, вплоть до закрытия в 1992 году, [ 5 ]
Dangerfield's был построен с нуля как комедийный клуб в Сайде Манхэттена Верхнем Ист - . В 2020 году он закрылся из-за пандемии. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Комеди-клубы выгодно используют свое пространство, чтобы удовлетворить аудиторию и создать оптимальные впечатления. Большинство клубов переводят освещение в более темные тона, чтобы создать анонимность в толпе. Анонимность приводит к более искренней реакции людей, а также к уменьшению внешнего стресса, вызванного тем, что их видят. Фактор темноты является ключевым элементом, позволяющим толпе чувствовать себя более расслабленно в своем пространстве, особенно для более спорных шуток, которые часто используют большинство комиков. [ 7 ]

В комеди-клубах используются низкие потолки и небольшие внутренние помещения, чтобы толпа выглядела более наполненной. Низкие потолки особенно важны для большинства комедийных клубов, поскольку смех является важной частью их атмосферы. Доказано, что смех заразителен для людей, а низкие потолки позволяют звуку смеха отражаться от потолка и быть слышимым по всему помещению. В более высоких потолках и больших помещениях звук смеха людей затихает почти мгновенно. Низкие потолки делают пространство более радостным. [ 8 ] Голая стена из красного кирпича The Improv в Нью-Йорке, возникшая из-за того, что у заведения не было бюджета на покрытие ее гипсокартоном , впоследствии стала обычной особенностью дизайна комедийных клубов. [ 9 ]
Комеди-клубы предпочитают более холодные температуры по нескольким причинам. Основная причина более низкой температуры заключается в том, что комик не слишком краснеет и не устает под яркими прожекторами и в холодной комнате. Второе и более влиятельное влияние оказывает психология аудитории; зрители становятся более внимательными и, очевидно, более сосредоточенными на представлении, что в результате обычно вызывает больше смеха. [ 10 ]
Если в заведении несколько сцен, «Зал А» обычно представляет собой самый большой и лучший зал, используемый для популярных выступлений, а «Зал Б» предназначен для местных, менее известных исполнителей. [ 11 ]
Известные клубы
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]- Комеди-клубы
- Сетевые комеди-клубы
- Группы импровизаций
Европа
[ редактировать ]- Комедийное телешоу
- Комеди-клубы
- Сетевые комеди-клубы
Азия
[ редактировать ]- Комеди-клубы
- Off the Wall Comedy Empire , Иерусалим, Израиль
- Комедийный клуб TakeOut в Гонконге
В популярной культуре
[ редактировать ]Комеди-клубы часто служат местом проведения специальных комедийных выступлений , где комиков снимают в комедийных клубах и театрах во время их выступлений. Эти юмористические пространства также широко представлены в шоу «Сейнфельд» , где постановочный комедийный клуб служит жизненно важным местом, где главный герой Джерри Сейнфельд выступает и общается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «камеди клаб (н.)». Оксфордский словарь английского языка . Сентябрь 2023 г. doi : 10.1093/OED/8676521674 .
- ^ Jump up to: а б Бассу, Мохамед; Крефтинг, Ребекка (2022). «История марокканской стендап-комедии». Удар в стендап-комедии . стр. 31–48. дои : 10.4324/9781003352808-3 . ISBN 978-1-00-335280-8 .
- ^ Брау, Лори (2008). Ракуго: представление комедии и культурного наследия в современном Токио . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Тронто, Плимут, Великобритания: Lexington Books. стр. 1–2. ISBN 978-0-7391-2245-7 .
- ^ Робинсон, Рэй (4 октября 1969 г.). «Новый клуб открывается на Ист-Сайде». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 19. ПроКвест 226558350 .
- ^ Роджерс, Джон (2 декабря 2017 г.). «Крестный отец комедии вспоминает свою жизнь, полную смеха» . АП Новости .
- ^ «Камеди Клаб Дэнджерфилд» . Опасные поля.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Доусон, Джо (30 марта 2018 г.). «Кто это? Исследование анонимности и поведения» . Обозреватель АПС .
- ^ Томпсон, Андреа (12 декабря 2006 г.). «Исследование: смех действительно заразителен» . Живая наука .
- ^ Ризен, Клей (16 ноября 2022 г.). «Бадд Фридман, построивший империю комеди-клубов, умер в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Как наука о дизайне Comedy Club может вдохновить вас на создание лучшего пространства для достижения успеха» . Питер МакГроу . 13 мая 2021 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Венцель, Джон (20 апреля 2016 г.). «15 лучших комедийных клубов Северной Америки» . Стервятник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]