Санпей Сирато
Санпей Сирато | |
---|---|
Санпей Сирато | |
Рожденный | Нобору Окамото 15 февраля 1932 г. Токио , Япония |
Умер | 8 октября 2021 г. Токио, Япония | (89 лет)
Род занятий | Художник манги , эссеист |
Годы активности | 1957–1987 |
Заметная работа | |
Награды | 4-я премия детской манги Коданша |
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
Портал аниме и манги |
Нобору Окамото японский : 岡本 登 , Хепберн : Окамото Нобору — 8 октября 2021), известный под псевдонимом Санпей Сирато (японский: 岡本登, Хепберн: Окамото Нобору, 15 февраля 1932 — 8 октября 2021 ) , ( ), , 15 февраля 1932 японским манги художником и критиком -эссеистом, был а также реализмом его стиля рисования и персонажей в его сценариях. Его считают пионером спорного жанра гекига , ориентированной на взрослых манги. [1]
Мечта сына японского пролетарского художника Токи Окамото стать художником, равным отцу, началась, когда он стал художником- камисибай . Он также известен своими работами, опубликованными в первых выпусках журнала-антологии манги Garo в 1964 году, который он начал публиковать, чтобы сериализовать свой комикс « Камуи» .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сирато родился в Токио , Япония, в семье художника Токи Окамото . В детстве Сирато его отец принимал активное участие в пролетарском культурном движении и, среди прочего, сотрудничал с сатирическим журналом Tokyo Puck . Во время Второй мировой войны его отец столкнулся с судебным преследованием из-за своих левых убеждений. Он увидел замученный труп пролетарского лидера Такидзи Кобаяши в 1933 году и создал картину с его посмертной маской. [2] Когда Сирато вырос, он испытал злобу военных лет, и говорят, что эти мрачные эмоции проявляются в нигилистическом обществе, изображенном в его работах.
Сирато развил свой художественный стиль, рисуя представления с карточками ( камисибай ) после окончания средней школы в 18 лет. На него повлияло укиё-э периода до Мэйдзи, но он отличался изображением действия в многопанельном «медленном» стиль движения, уникальный для его манги. [3] Его стиль изображения действия исходил из техник создания напряжения, присущих исполнительскому аспекту камисибай .
Карьера в манге
[ редактировать ]Сирато начал свою карьеру профессионального художника манги в 1957 году на рынке каши-хон . Сначала он создавал коммерческую сёдзё-мангу , изображающую такие темы, как расизм в Японии и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . [2]
С 1959 по 1962 год он опубликовал «Ниндзя Бугейчо» ( «Справочник по боевым искусствам ниндзя» ), историческую мангу на тему ниндзя, которая привлекла внимание студентов и интеллектуалов того времени. [4] Эта жестокая эпическая история, происходящая в Японии в период «Воюющих государств» ( Сэнгоку ), была воспринята многими читателями и критиками как тонко завуалированная аллегория продолжающихся протестов Анпо против американо-японского договора о безопасности (хотя сам Сирато позже отрицал, что это было его намерением). ). [4] Независимо от истинных намерений Сирато, манга, казалось, соответствовала чувствам и переживаниям студенческих протестующих в то время, и у Ниндзя Бугейчо появилось множество последователей среди студенческих активистов левого толка. [4] Из-за своей взрослой тематики и изображений насилия, Ninja Bugeichō был назван одним из первых примеров гекиги , или серьезной манги, ориентированной специально на взрослую аудиторию, а не на детей. [1]
Вместе с Кацуичи Нагаем в 1964 году он стал соучредителем журнала манги Garo , который стал важной платформой для гекиги и альтернативной манги в целом. Ширато работал редактором в первые годы существования журнала. [2] Kamui Den , первая серия, опубликованная в Garo , можно считать его самой важной манга-работой. Это история Камуи, ниндзя, который покидает преследующую его организацию и ясно видит истинную природу периода Эдо и дискриминацию, существовавшую в феодальной системе. Работы Сирато — это прежде всего исторические драмы, посвященные ниндзя , представляющие исторический опыт Японии и критикующие угнетение, дискриминацию и эксплуатацию.
Сирато основал продюсерскую компанию «Акаме» («Красные глаза»), которая работала с Госэки Кодзимой , его братом Тецудзи Окамото, Харуо Коямой и другими. Они создали общественное пространство для художников манги. [5]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 8 октября 2021 года в возрасте 89 лет от аспирационной пневмонии . [6] Известие о его смерти редакция Big Comic сообщила 26 октября 2021 года. Также сообщалось, что его брат Тецудзи Окамото ( 岡本鉄二氏 , Окамото Тецудзи ) умер через четыре дня от интерстициальной пневмонии . [7]
Прием и наследие
[ редактировать ]Некоторые работы Сирато были адаптированы в виде аниме-сериалов и фильмов, в том числе «Ниндзя Бугейчо» , адаптированный Нагисой Осимой как «Отряд ниндзя» в 1967 году, необычный фильм, состоящий только из изображений из манги и озвучки без анимации. Его манга «Саске» была адаптирована в аниме-сериал с 1968 по 1969 год. [8]
Некоторые работы привлекли внимание в Соединенных Штатах, например, «Камуи Гайден» (1982–2000), который был частично переведен в 1987 году Viz Media как «Легенда о Камуи» , но большая часть его работ остается относительно неизвестной за пределами Японии.
В 1963 году он выиграл премию детской манги «Коданша» за «Дикие животные» Сетона и «Саске» . [9]
Сирато оказал большое влияние на других художников манги, в том числе на Хаяо Миядзаки . [10] Масаси Кишимото [11] и Ёко Кондо , [12] и американский художник комиксов Джеф Дэрроу . [13] Критик манги Нацумэ Фусаносукэ говорит, что его влияние на историю манги находится на одном уровне с Осаму Тэдзукой , Шотаро Исиномори и Такао Сайто за создание новых стандартов в индустрии манги с помощью его продюсерской компании. [5] Художник гекига Госеки Кодзима работал ассистентом Сирато. [14]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Год | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|
Когараси Кенши | 1957 | ||
Сирё (мертвый дух) | 1958 | ||
Киеюку Сёдзё (Исчезающая девушка) | 1959 | ||
Ниндзя Бугейчо (книга по боевым искусствам ниндзя) | 1959–1962 | Опубликовано Sanyōsha в 17 т. | [5] |
Казэ но Ишимару (Кадзэ но Ишимару) | 1960 | ||
Дикие животные Сетона (シートン Animal Chronicles, Shiton Dōbutsuki ) | 1961–1962 | Серия издана в Shōgaku Rokuunensei. Опубликовано Shogakukan в 3 томах. |
|
Саске | 1961–1967 | Сериал в Сёнэне Опубликовано Сейриндо в 20 томах. |
|
Хайирогума-но Дэнки (Биография Серого Медведя) | 1964 | Опубликовано Сейриндо в 2 томах. | |
Камуи Ден | 1964–1971 | Сериал в Гаро Опубликовано Сейриндо в 21 томе. |
[15] |
Ватари (ワタリ) | 1965–1966 | Опубликовано в журнале Weekly Shōnen Magazine. Опубликовано Kodansha в 7 томах. |
[16] |
Легенда о Камуи (Камуи Гайден, Камуи Гайден ) | 1965–1967 | Выходит в Weekly Shōnen Sunday. Опубликовано Shogakukan в 2 т. |
[15] |
Серия Шинва Дэнсецу (серия «Миф-легенда») | 1974–1980 | Сериалы в сериалах Big Gold и Big Comic. | [17] |
Джосей Серия | 1979–1981 | Сериал в большом комиксе | [17] |
Камуи Гайден Дай-ни-бу (Камуи Гайден, часть 2) | 1982–1987 | Сериал в большом комиксе Опубликовано Shogakukan в 20 томах. |
|
Камуи Дэн Дай-ни-бу (Камуи Дэн, часть 2) | 1988–2000 | Иллюстрировано Тэцудзи Окамото. Сериал в большом комиксе Опубликовано Shogakukan в 22 томах. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 176. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сузуки, Сиге (CJ) (2023). «Гекига, или Японские альтернативные комиксы. Медиапространство японской контркультуры». Во Фридмане, Алиса (ред.). Знакомство с японской популярной культурой (2-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 306–307. ISBN 978-1-003-30215-5 .
- ^ Цуруми, Сюнсукэ. Культурная история послевоенной Японии . Издательство Колумбийского университета. 1987. Впервые опубликовано на японском языке Иванами Шотен, Токио, 1984.
- ^ Перейти обратно: а б с Капур 2018 , с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с Фусаносукэ, Нацумэ (2 декабря 2021 г.). «Вспоминая двух титанов манги: Сирато Санпей и Сайто Такао» . Журнал комиксов . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Художник манги Санпей Сирато умирает в возрасте 89 лет, включая «Саске» и «Камуйден» . nhk.or.jp (на японском языке) . Проверено 25 октября 2021 года .
- ^ «Камуйден Санпей Сирато умирает в возрасте 89 лет. Его брат Тецудзи Окамото, иллюстратор, также скончался через четыре дня» Источник 25 . : октября 2021 г.
- ^ «Официальный сайт Eiken Co., Ltd.» www.eiken-anime.jp ( на японском языке) , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Премия детской манги Коданша (на японском языке). Лаборатория комиксов ЗТВ . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Маккарти, Хелен (1999). Хаяо Миядзаки: мастер японской анимации (изд. 2002 г.). Каменный мост Пресс. п. 27. ISBN 978-1-880656-41-9 .
- ^ «Интервью: поиск источника». Сёнен Джамп Наруто Коллекционер 3 . Виз Медиа. Август 2007.
- ^ января 2018 г.) «Нигата-ши мангакка кондо ёко-сан 60». Икеда, Хадзиме ( 25
- ^ МакКоннелл, Робин (1 декабря 2011 г.). «Бег с гигантами - полное интервью с Джефом Дэрроу» . Чернила. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года.
- ^ «Разъяснение цифровой версии словаря японских имен +Plus «Гою Кодзима»» на ( японском языке) , получено 22 августа 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Нарисованные и ежеквартальные лицензии на мангу Санпея Сирато «Легенда о Камуе» для первого выпуска на английском языке» . Сеть новостей аниме . 21 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «База данных медиа-искусства» mediaarts-db.artmuseums.go.jp Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иллюстрированная литература Санпей Сирато — подробности первого появления серий «Мифы и легенды» и «Женские звезды» Проверено . 29 марта 2024 г. .