Канал Уайрли и Эссингтон
Канал Уайрли и Эссингтон | |
---|---|
![]() Снейд-Уорф на канале Уайрли и Эссингтон | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 70 футов 0 дюймов (21,34 м) |
Максимальная ширина лодки | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Замки | 0 (изначально 39) |
Статус | Самый судоходный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Первоначальный владелец | Навигация по Бирмингемскому каналу |
Главный инженер | Уильям Питт |
Дата акта | 1792, 1794 |
Дата завершения | 1797 |
Дата закрытия | Снейд Бранч 1900-е, детали 1955 г. |
География | |
Начальная точка | Вулвергемптон |
Конечная точка | Хаддлсфорд-Джанкшен возле Личфилда |
Филиал(ы) | Снейд, Кэннок Расширение, Доу Энд, Чейзуотер |
Канал Уайрли и Эссингтон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Уайрли и Эссингтон , известный как « Керли Уирли », — канал в английском Мидлендсе . В момент постройки он проходил от Вулверхэмптона до Хаддлсфорд-Джанкшен недалеко от Личфилда с несколькими ответвлениями: некоторые части в настоящее время заброшены. В ожидании запланированного восстановления Хаддлсфорда судоходная магистраль теперь заканчивается на перекрестке Огли возле Браунхиллса . В 2008 году он был признан местным природным заповедником . [ 1 ] [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Закон о навигации по Бирмингемскому каналу 1792 г. |
---|
Канал был построен для транспортировки угля из угольных шахт возле Уайрли , Эссингтона и Нью-Инвеншн в Вулверхэмптон и Уолсолл , но также перевозил известняк и другие товары. Акт парламента , Закон о навигации по Бирмингемскому каналу 1792 года ( 32 Geo. 3. c. 81) получил королевскую санкцию 30 апреля 1792 года и озаглавлен «Закон о строительстве и поддержании судоходного канала от или вблизи Уирли-Бэнк в графстве Стаффорд, чтобы сообщаться с Бирмингемом и каналом Бирмингем и Фазели в городе Вулверхэмптон или вблизи него в указанном округ, а также некоторые сопутствующие сокращения, описанные в нем, от указанного предполагаемого канала» . [ 3 ] Закон разрешал строительство канала от Бирмингемского канала недалеко от Вулверхэмптона до банка Wyrley Bank, а также привлечение до 45 000 фунтов стерлингов на оплату строительства, 25 000 фунтов стерлингов за счет выпуска акций и еще 20 000 фунтов стерлингов в виде займов. [ 4 ] Назначенным инженером был Уильям Питт, который мог бы быть историком Стаффордшира, но протоколы комитета не сохранились, поэтому нет никаких подробностей о том, как продвигалась работа, или о г-не Питте. [ 5 ] В 1794 году компания Birmingham Canal была переименована в Birmingham Canal Navigations (BCN). [ 6 ]
Канал проходил на одном уровне от Бирмингемского канала до перекрестка Снейд, на расстоянии 6,4 мили (10,3 км). [ 7 ] Затем основная линия прошла через пять шлюзов и достигла угольных шахт в Уайрли-Бэнк, а еще четыре шлюза - к шахте Эссингтон. Вторая ветка продолжалась от Снейд-Джанкшен до Берчилса, недалеко от Уолсолла. Была некоторая враждебность по отношению к Бирмингемскому каналу, поскольку комитет принял резолюцию, гарантирующую, что ни один человек, который был членом комитета по этому каналу, не мог стать частью комитета. Через шесть месяцев соглашение было отменено, чтобы снизить напряженность. [ 4 ] Участок уровня до перекрестка Снейд открылся в ноябре 1794 года, но возникли проблемы с соединительным стопорным замком. Бирмингемскому каналу удалось внести в разрешительный акт пункт, позволяющий останавливать движение лодок между двумя каналами, если уровень воды в Уайрли и Эссингтоне был менее чем на 6 дюймов (15 см) выше уровня в Бирмингемском канале. Закрыть шлюзовые ворота при таком небольшом перепаде уровня оказалось сложно, и ворота были заперты, чтобы предотвратить попадание воды в Уайрли и Эссингтон. [ 5 ]
Закон о канале Уирли и Эссингтон 1794 г. |
---|
Второй акт, Закон 1794 года о канале Уайрли и Эссингтон ( 34 Geo. 3. c. 25) получил королевское одобрение 28 марта 1794 года под названием «Закон о расширении канала Уирли и Эссингтон» - он разрешал Снейду длительное расширение (таким образом создавая линию от Снейда до Wyrley Bank, фактически являющегося филиалом) мимо Личфилда до перекрестка Хаддлсфорд на канале Ковентри. вместе с привлечением до 115 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15,3 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году), [ 8 ] завершить строительство. [ 9 ] Закон 1794 года также разрешил открыть филиал известняковой фабрики Хей-Хед, который стал известен как филиал Доу-Энд, и короткий ответвление к некоторым угольным карьерам, которое по-разному известно как филиал Лорда Хейса, Лорда Хейса или филиала Лорда Хэя. [ 10 ] Филиал в Личфилде должен был создать новый и более короткий маршрут для перевозки угля из Типтона, направляющегося к каналу Трент и Мерси , а поскольку это привело бы к прекращению движения транспорта по Бирмингемскому каналу, прохождение законопроекта через парламент было сглажено, позволив им взимать плату за транспортировку угля. компенсационный сбор в размере 3 пенсов (3/240 фунта ) за тонну угля, проходящего через Вулверхэмптон, который направлялся в Фазели по новому маршруту. Подача воды тщательно регулировалась, чтобы защитить запасы, используемые мельницами и другими каналами, а также существовало ограничение на объем, который мог сбрасываться в Уиттингтон-Брук, чтобы защитить увеселительные сады маркиза Донегалла от повреждения. [ 11 ]
Маршрут Личфилд до Хаддлсфорд-Джанкшен был открыт 8 мая 1797 года. [ 12 ] но компания столкнулась с финансовыми трудностями, частично вызванными тем, что акционеры не выполнили требования по своим акциям. В апреле 1798 года компания объявила, что филиал Хей-Хед не может быть завершен из-за нехватки средств, но каким-то образом им удалось профинансировать остальную часть работ, которая была завершена к апрелю 1799 года. В мае 1801 года они взяли взаймы 1000 фунтов стерлингов. , чтобы возобновить работу в филиале Хей-Хед, но год спустя она все еще не была завершена. В июле 1800 года отчеты показали, что задолженность составила 3120 фунтов стерлингов из-за того, что акционеры не оплатили звонки. Однако в ноябре они выплатили свои первые дивиденды в размере 2 фунтов стерлингов на акцию, в результате чего большая часть задолженности была впоследствии выплачена. [ 13 ] Были также проблемы с водоснабжением, частично вызванные утечками в шахты, в результате чего в некоторых фунтах воды не хватало. [ 14 ] Вода была получена путем осушения болота Нортон возле Чейз-Уотер, но компания столкнулась с дополнительными трудностями в 1799 году, когда плотина водохранилища Нортон-Пул -Чейзуотер разрушилась. [ 15 ] причинив значительный ущерб, когда вода хлынула через Шенстон , Хопвас и Дрейтон. Вопрос был окончательно решен, когда ремонт водохранилища в Кэннок-Чейз был завершен около 1800 года. [ 12 ] [ 15 ]
Операция
[ редактировать ]В каком-то смысле канал Уайрли и Эссингтон был построен раньше своего времени, поскольку он пролегал через сельскую местность, и его полный потенциал был реализован только с открытием угольного месторождения Кэннок-Чейз в конце девятнадцатого века. Тем не менее, это позволило людям в Личфилде получать дешевый уголь, и существовало регулярное сообщение из Личфилда в Дерби и Бертон-апон-Трент , а сообщение из Вулверхэмптона в Лондон заходило в Личфилд три раза в неделю. Канал способствовал развитию угольных шахт и известняковых карьеров возле Блоксвича , а также металлургического завода в Госкоте. Промышленность по производству кирпича процветала в Снейде, используя уголь, доставляемый по каналу, а кирпичи использовались для строительства нового жилья в Уолсолле. Другие местные отрасли промышленности, которые использовали канал, включали изготовление бит, слесарное дело и изготовление гвоздей. [ 16 ]
Филиал Доу-Энд тянулся от Катсхилл-Джанкшен до известняковых карьеров и известняковых заводов в Хей-Хед . Его длина составляла около 5,4 миль (8,7 км), без шлюзов, и он был открыт в 1800 году. До его открытия в 1795 году известняковые карьеры описывались как «неисчерпаемые по количеству и очень высокого качества». К 1809 году они были заброшены, а строительство железной дороги для их обслуживания было прекращено. В то время лодки доходили только до пристани Доу-Энд, но к 1822 году они вновь открылись, поскольку рекламировались как поставщики ингредиентов для британского цемента Бриндли. [ 17 ]
Канал, ведущий к Эссингтону, также пострадал от неоднозначной ситуации. Водоснабжения никогда не было достаточно для количества шлюзов, и в 1798 году Генри Вернону, владевшему большей частью угольных шахт и какое-то время возглавлявшему канальную компанию, заплатили за перекачку воды из его шахт в канал. Затем он представил в парламент законопроект о строительстве железной дороги, которая будет идти от его угольных шахт к каналам Стаффордшир и Вустершир в Литтл-Сэндоне, что позволило бы ему прекратить использование Эссингтонского филиала. Против законопроекта выступили оба канала: Уайрли и Эссингтон утверждали, что Вернон стал банкротом в 1789 году и что с тех пор управление его угольными шахтами было поручено Хордерну, который был казначеем компании канала. Ветка была построена только благодаря обещанию поставок угля с шахт Вернона. Разногласия продолжались годами, и компания канала предложила возбудить против него судебное разбирательство в 1812 и 1813 годах, чтобы вернуть деньги, которые он им все еще был должен. [ 18 ] Попытки решить эти проблемы включали соглашение о продлении филиала Уайрли на 1,5 мили (2,4 км) в сторону банка Уайрли и строительстве железной дороги к его угольным шахтам. Новый канал был закрыт в 1829 году, но позже вновь открыт и расширен. [ 16 ] Эссингтонский филиал, длина которого составляла всего 0,75 мили (1,2 км), [ 19 ] поднялся на высоту 530 футов (160 м) над точкой отсчета боеприпасов . Это была самая высокая точка на реках Уайрли и Эссингтон, но ответвление стало первой частью канала, которая закрылась в 1830-х годах. [ 20 ]
Закон о навигации по каналам Уайрли и Эссингтон 1840 г. |
---|
Идея объединения была впервые выдвинута компанией Birmingham Canal Navigations в 1820 году, но компании Wyrley и Essington отвергли эту идею. В 1822 году они задумались, можно ли улучшить торговлю, построив сообщение с соседними каналами. Ряд владельцев шахт предложили связь между двумя системами в Уолсолле в 1825 году, а исследования связей с каналом Стаффордшир и Вустершир и с системой Бирмингема были проведены в 1826 и 1827 годах. группа промышленников в 1829 году, в результате чего Уайрли и Эссингтон предложили объединение. На этот раз компания из Бирмингема не заинтересовалась, и в 1835 году они отвергли идею строительства перекрестка в Уолсолле. В 1838 году представители Уолсолла предположили, что компания из Бирмингема могла бы построить линию связи, а реки Уайрли и Эссингтон могли бы поставлять воду. Тем не менее компания из Бирмингема не была заинтересована, и поэтому Уайрли и Эссингтон решили внести в парламент законопроект о строительстве линии самостоятельно. Почти в одночасье отношение бирмингемской компании изменилось, и 9 февраля 1840 года было подписано соглашение об объединении, которое было ратифицировано актом парламента, Закон о навигации по каналам Уайрли и Эссингтон 1840 года ( 3 и 4 Vict. c. xxiv), полученный в апреле. [ 21 ]
БКН был
[ редактировать ]Как только канал Уайрли и Эссингтон стал частью компании Birmingham Canal Navigations, началась активная деятельность по соединению двух систем вместе. Канал Уолсолл-Джанкшен был первым, который был построен, и состоял из короткого участка от Бирчиллс-Джанкшен и пролета из восьми шлюзов, спускающихся к каналу Уолсолл . Его длина составляла 0,6 мили (0,97 км) и он был открыт в 1841 году. Канал Бентли имел длину 3,4 мили (5,5 км) и спускался через десять шлюзов от перекрестка Веднесфилд на реках Уайрли и Эссингтон до рукава Энсон , чуть выше его соединения с Уолсоллский канал. Он открылся в 1843 году. [ 22 ] Третьим звеном был канал Рашалл , который спускался через девять шлюзов от конца ответвления Доу-Энд, чтобы присоединиться к каналу Тейм-Вэлли на перекрестке Рашалл . Этот канал был открыт в 1844 году, а канал Рашалл длиной 2,9 мили (4,7 км) открылся в 1847 году. [ 23 ]

Расширения 1840-х годов оказались успешными, и в 1854 году BCN, которая теперь находилась под контролем Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), получила парламентский акт, разрешающий дальнейшие работы, три из которых затронули Уирли и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). Эссингтон. Основным проектом было строительство Cannock Extension Canal , ответвления между Пелсоллом и угледобывающим районом Хеднесфорда , недалеко от Кэннока. Сюда входили два трамвая: один от Нортон-Спрингс, а второй от бассейна Хеднесфорд до Литтлворта. [ 24 ] На момент получения акта Каналы Стаффордшира и Вустершира согласились построить соединительное звено от своего ответвления Хатертон до соединения с предлагаемым каналом расширения Кэннок. Покупка земли для линии была совместно профинансирована двумя компаниями, но строительство пролета из 13 шлюзов было оплачено Каналами Стаффордшира и Вустершира. Хотя работы были завершены к 1860 году, они не использовались до открытия рукава Каннок в бассейн Хеднесфорда в 1863 году. [ 25 ]
Закон 1854 года также санкционировал расширение ветки Лорда Хэя в сторону Кэннок-Чейз и еще одно продление линии вдоль Уайрли-Бэнк, которое было завершено в 1857 году. Между ними расширение канала Кэннока и расширение Уирли-Бэнка обошлось более чем в 100 000 фунтов стерлингов. Вода для рек Уайрли и Эссингтон поступала из водохранилища Кэннок и подавалась в канал через фидер длиной 1,5 мили (2,4 км). В начале 1860-х годов маркиз Англси открывал новые угольные шахты рядом с водохранилищем, и фидер был расширен, чтобы сделать его судоходным и выйти на этот новый рынок. Он стал известен как Филиал Англси. [ 26 ]
Тяжелые перевозки угля использовали канал расширения Кэннока на протяжении всего его существования, хотя проседание, вызванное добычей полезных ископаемых, было регулярной проблемой. Стремясь бороться с последствиями затопления участка канала, BCN установила несколько защитных ворот. Те, что были в Нортвуде, состояли из двух наборов ворот под мостом, по одному обращенным в каждую сторону, так что в случае прорыва канала движение воды привело бы к закрытию одного набора ворот, в зависимости от того, на какой стороне моста произошло прорыв. [ 27 ]
Как и другие каналы в Мидлендсе , он был построен как «узкий» канал, то есть способный принимать узкие лодки размером примерно 70 на 7 футов (21,3 на 2,1 метра).
Канал был свободен от шлюзов от магистрали Бирмингемского канала на перекрестке Хорсли-Филдс на протяжении 16,5 миль (26,6 км), после чего к Хаддлсфорду спускались 30 шлюзов на протяжении еще 7 миль (11 километров).
Филиалы
[ редактировать ]Построен ряд филиалов:
Участок первоначальной магистрали от Снейда до Уайрли-Бэнка, позже считавшийся филиалом, был открыт в 1798 году и имел длину около 2,2 мили (3,5 км) с пятью шлюзами; оно было продлено в сторону Грейт-Уирли в 1799 году, но к 1829 году расширение вышло из употребления. В 1857 году оно было вновь открыто и расширено, чтобы достичь Грейт-Уирли и обслуживать тамошние рудники. На момент завершения его длина составляла 3,5 мили (5,6 км), с основными причалами на Брод-лейн, Лэндивуд и Уайрли. [ 28 ] Этот филиал был заброшен в 1955 году в соответствии с законом. [ который? ] заброшенности.
Филиал Берчиллс был открыт в 1798 году, его длина составляла 2,1 мили (3,4 км). В 1840 году сообщение с каналом Уолсолл было создано за счет пролета из 8 шлюзов на южном конце рукава.
Ветвь Доу-Энд от Катсхилл-Джанкшен до известняковых карьеров и известняковых заводов в Хей-Хед также была открыта в 1800 году, ее длина составляла около 5,4 миль (8,7 км) без шлюзов. На протяжении многих лет он страдал от проседания горных работ, в результате чего многие насыпи теперь намного выше, чем когда они были построены. Закон о Британской транспортной комиссии 1954 года ( 2 и 3 Eliz. 2. c. lv) разрешил отказаться от последней секции известняковых заводов. Сейчас он окружен лесом Хей-Хед, но все еще частично орошается, и этот район был объявлен объектом важной охраны природы (SINC). [ 29 ]
Ветвь Лорда Хейса имела длину 0,9 мили (1,4 км). [ 28 ] без замков; эта ветка была построена в соответствии с Законом 1794 года и заброшена в соответствии с Законом о Британской транспортной комиссии 1954 года.
В Гилпинсе, Слау и Сэндхиллсе было три коротких ответвления, все из которых сейчас заброшены.
Государственная собственность
[ редактировать ]Как и большинство британских каналов, на которых все еще было достаточное движение, Birmingham Canal Navigations был национализирован 1 января 1948 года в соответствии с Законом о транспорте 1947 года . Первоначально все такие водные пути находились в ведении Управления доков и внутренних водных путей, которое в 1953 году было заменено советом, подотчетным Британской транспортной комиссии. сеть каналов. [ 30 ] Акт парламента, Закон о Британской транспортной комиссии 1954 года ( 2 и 3 Eliz. 2. c. lv), привел к закрытию участка Огли-Локс на реках Уайрли и Эссингтон от перекрестка Огли до перекрестка Хаддлфорд. Одновременно были закрыты несколько филиалов. Это были филиалы Sneyd and Wyrley Bank, филиал Lord Hayes и часть филиала Hay Head. [ 31 ] Канал Бентли закрылся в 1961 году, в результате чего было удалено еще одно соединение с сетью. [ 32 ]
Вскоре после этого канал расширения Каннок закрылся. В июле 1960 года в результате проседания горных работ русло канала опустилось на 21 фут (6,4 м), и, хотя берега были восстановлены, коммерческое движение прекратилось в 1961 году. Канал к северу от дороги А5 был заброшен три года спустя. [ 33 ] Соединение Черчбриджа было прекращено в 1955 году, поскольку движение на Хатертон-Бранч прекратилось в 1949 году, снова из-за проседания дороги. Шлюзы Черчбриджа и большая часть маршрута к северу от автомагистрали A5 с тех пор были разрушены в результате открытых горных работ . [ 34 ] Движение угля по ветке от бассейна Англси продолжалось немного дольше, но окончательно прекратилось в 1967 году. После закрытия участка Огли-Локс через Личфилд бассейн стал самой северной точкой на пути Бирмингемского канала, куда можно добраться. на лодке. [ 35 ]
После закрытия большая часть филиала Ogley Locks была распродана, а некоторые части были застроены, но многие шлюзы были просто засыпаны, а основные конструкции остались неповрежденными. [ 36 ] Закон, принятый в 1975 году, означал, что органы территориального планирования должны были подготовить планы структуры округов. Отделение Ассоциации внутренних водных путей в Мидлендсе и Общество BCN представили группе планирования Уэст-Мидлендса планы по восстановлению отделения Огли-Локс, но в то время эта схема не была сочтена жизнеспособной. [ 37 ] Фонд восстановления каналов Личфилд и Хатертон был основан в 1989 году. [ 36 ] а в 1993 году опубликовали подробные предложения по восстановлению ветки, которую они переименовали в канал Личфилд . [ 38 ] В 2009 году инженерные консультанты У. С. Аткинс подготовили технико-экономическое обоснование восстановления, и Фонд добился устойчивого прогресса в восстановлении канала. [ 39 ]
Часть ответвления Лорд-Хейс может быть восстановлена, поскольку оно было определено как подходящая конечная точка для восстановленного канала Хатертон в технико-экономическом обосновании, проведенном У. С. Аткинсом, . Ранее предпочтение отдавалось маршруту, соединяющему канал Хатертон с бассейном Гроув на канале Кэннок-Экшеншн, но он встретил сопротивление со стороны землевладельцев и по экологическим соображениям. [ 40 ] тогда как маршрут Лорда Хейса отвечает экологическим требованиям, предпочтителен для землевладельцев и позволит сократить количество необходимых новых автомобильных мостов. [ 41 ]
Имя
[ редактировать ]Ласковое, рифмованное название «Кудрявый Уирли» происходит от того факта, что канал представляет собой контурный канал , поэтому он изгибается и поворачивается, чтобы избежать каких-либо уклонов и, следовательно, необходимости в замках. [ 42 ] Некоторые изгибы с годами выпрямились после проседания горных работ.
Маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канал Уайрли и Эссингтон» . Местные заповедники. Натуральная Англия . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Карта каналов Уайрли и Эссингтон» . Местные заповедники. Натуральная Англия . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Пристли 1831 , с. 700.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Бродбридж 1974 , с. 62.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 73.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 81.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Пристли 1831 , с. 701.
- ^ Пристли 1831 , с. 702.
- ^ Бродбридж 1974 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , с. 96.
- ^ Бродбридж 1974 , стр. 64–65.
- ^ Бродбридж 1974 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б История Чейзуотера Chasewater.org.uk [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1985 , с. 97.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 97–98.
- ^ Бродбридж 1974 , стр. 66, 69.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 328.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 74–75.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 98–99.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 318–319.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 328–329.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 260.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 279.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 260–261.
- ^ Ware 1989 , стр. 45, 47.
- ^ Jump up to: а б Де Салис 1904 год .
- ^ «Хэй Хед Вуд» . Уолсолльский совет. 11 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г.
- ^ Пэджет-Томлинсон 2006 , стр. 16–17.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 263.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 318.
- ^ Уэр 1989 , с. 47.
- ^ «Канал Хатертон — обзор» . Личфилд и Хатертон ЭЛТ. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года.
- ^ «Англси Бранч» . Канал и Речной трест. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Аткинс 2009 , с. 1.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 85.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 133.
- ^ «Канал Личфилд — обзор» . Фонд восстановления каналов Личфилд и Хатертон. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года.
- ^ Водные пути , выпуск 225, осень 2009 г., Ассоциация внутренних водных путей.
- ^ Журнал Canal Boat, июль 2009 г.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д Canal Companion - Бирмингемский канал навигации , JM Pearson & Associates, 1989, ISBN 0-907864-49-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дин 1989 .
Библиография
[ редактировать ]- Аткинс (июль 2009 г.). «Канал Личфилд - Отчет о технико-экономическом обосновании» . У. С. Аткинс. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года.
- Бродбридж, СР (1974). Навигация по Бирмингемскому каналу, том 1, 1768–1846 гг . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6381-2 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Де Салис, Генри Родольф (1904). «Путеводитель Брэдшоу» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года.
- Дин, Ричард (1989). Историческая карта каналов Бирмингема (Карта). М&М Болдуин. ISBN 978-0-947712-08-2 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Пэджет-Томлинсон, Эдвард (2006). Канальное и речное судоходство . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-207-3 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
- Уэр, Майкл Э. (1989). Затерянные водные пути Британии . Издательство Мурленд. ISBN 978-0-86190-327-6 .