Тест по китайскому языку как иностранному
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Тест по китайскому языку как иностранному | |||
---|---|---|---|
Логотип ТОП | |||
![]() Логотип ТОКФЛ | |||
Традиционный китайский | Тест на знание китайского языка | ||
Упрощенный китайский | Тест на знание китайского языка | ||
|

Тест по китайскому языку как иностранному ( TOCFL ; китайский : 華語文能力測驗 ; пиньинь : Huáyٔwén Nénglì Cèyàn ) — это стандартизированный тест Китайской Республики (Тайвань) на знание стандартного китайского языка Китайской Республики (одна из двух форм стандартного китайского языка). китайский ) для неносителей языка, например, иностранных студентов . Его администрирует Руководящий комитет по проверке квалификации Хуаюй ( SC-TOP ) ( китайский : 國家華語測驗推動工作委員會 ; пиньинь : Guójiā Huáyٔ Cèyàn Tuīdòng Gōngzuò Wěiyuánhuì ). Комитет находится под руководством Министерства образования Тайваня . Раньше этот тест назывался TOP или Test Of Proficiency-Huayu .
существует возрастной тест, который называется « Сертификация компетенции (или CCCC , китайский : детей Для детей в возрасте 7–12 лет в китайском языке » ) Értóng Huáyٔwén Nénglì Cèyàn . [ 1 ]
Тест нельзя сдать в материковом Китае , Гонконге или Макао , где КНР только экзамен HSK можно сдать . И наоборот, экзамен HSK недоступен на Тайване.
История СК-ТОП
[ редактировать ]Руководящий комитет Китайской Республики по тестированию квалификации Хуаюй (SC-TOP) был создан в ноябре 2005 года под руководством Министерства образования . Первоначально называвшийся Центром тестирования китайского языка и переименованный в январе 2007 года, комитет стремится разработать и продвигать эффективную систему оценки китайского языка, в основном тест по китайскому языку как иностранному (TOCFL), для изучающих китайский язык во всем мире для оценки их уровня владения китайским языком.
SC-TOP имеет следующие основные задачи:
- Разработать и спланировать содержание экзаменов TOCFL и CCCC.
- Создать пулы тестовых заданий для экзаменов TOCFL и CCCC.
- Разработать компьютерные системы проверки знаний китайского языка.
- Продвигать тайваньские тесты на знание китайского языка для тех, для кого китайский язык не является родным.
- Увеличить обмен между китайскими организациями по проверке квалификации по всему миру.
История ТОКФЛ
[ редактировать ]Тест по китайскому языку как иностранному (TOCFL) — это стандартизированный тест на знание языка, разработанный для тех, для кого китайский язык не является родным. Это результат совместного проекта Учебного центра китайского языка , Высшего института преподавания китайского языка как второго и Центра психологического тестирования Тайваньского национального педагогического университета. Исследовательский проект стартовал в августе 2001 года, а испытания впервые были проведены в 2003 году. [ когда? ] он обслуживает тестируемых из более чем 60 стран. Новая версия TOCFL, находившаяся в разработке с 2008 года, станет доступной в 2013 году.
В новой версии TOCFL предусмотрено четыре уровня квалификации: «Новичок», «А», «Б» и «С». Каждый из диапазонов имеет два уровня. Таким образом, всего существует восемь уровней: новичок 1 и 2, за которыми следуют уровни с 1 по 6. Тестовые задания каждого уровня представляют собой 50 вопросов с несколькими вариантами ответов, на которые нужно ответить в течение 60 минут. Экзаменуемые могут выбрать уровни теста, наиболее подходящие для них, исходя из их уровня владения китайским языком и опыта обучения. В прежней версии (до 2013 года) было всего пять уровней.
Назначение и использование
[ редактировать ]Участники теста TOCFL, достигшие требуемого уровня, получат сертификат, который может служить подтверждением владения китайским языком для:
- Подача заявления на получение тайваньской стипендии .
- Подача заявок на академические программы в колледжах или университетах Тайваня в качестве справочного материала по предмету китайского языка.
- Предоставление необходимого для работы доказательства владения языком.
В настоящее время некоторые [ количественно ] Программы бакалавриата и магистратуры на Тайване принимают сертификат TOCFL в качестве требования для поступления или оценки уровня владения китайским языком абитуриента. [ 2 ] Кроме того, многие международные компании на Тайване, такие как LG , используют TOCFL в качестве эталона для своих программ распределения сотрудников. Некоторые зарубежные компании также ссылаются на сертификаты TOCFL кандидатов при приеме на работу.
Экзаменаторы
[ редактировать ]TOCFL предназначен для тех, для кого мандаринский язык не является родным. Те, кто хочет узнать свой уровень владения мандаринским китайским языком, а также те, кто хочет учиться, работать или вести бизнес в странах или регионах, где говорят на китайском языке, могут зарегистрироваться для участия в тесте. В следующей таблице указаны рекомендуемые часы изучения китайского языка и рекомендуемая словарная база для каждого уровня теста.
Группа | Уровень | Рекомендуемые часы обучения | Количество слов |
---|---|---|---|
Новичок | Новичок 1 | 30-120 часов | 300 |
Новичок | Новичок 2 | ||
А | Уровень 1 | 120-240 часов | 500 |
А | Уровень 2 | 240-360 часов | 1000 |
Б | Уровень 3 | 360-480 часов | 2500 |
Б | Уровень 4 | 480-960 часов | 5000 |
С | Уровень 5 | 960-1920 часов | 8000 |
С | Уровень 6 | свыше 19:20 часов | 8000 |
Пожалуйста, обрати внимание:
- Рекомендуемое количество часов изучения китайского языка, требуемое для иностранных сдающих экзамен, возможно, придется удвоить. Например, в таблице указано, что экзаменуемые уровня 2, проходящие курсы китайского языка в китайскоязычной стране, должны отработать 240–360 часов курса. Людям, проходящим курсы в странах, где говорят на других языках, обычно требуется 480–720 часов.
- Рекомендуемый список словаря для каждого уровня можно найти в Интернете на официальном сайте .
Отношения с TBCL
[ редактировать ]Тайваньские тесты по китайскому языку (臺灣華語文能力基準, TBCL) — это руководство, разработанное Тайваньской национальной академией исследований в области образования для описания семи уровней владения китайским языком. Он включает списки, содержащие 3100 китайских иероглифов, 14 425 слов и 496 грамматических пунктов. [ 3 ] [ 4 ]
Для экзаменов, начиная с августа 2021 года, в транскрипты будет добавлен столбец уровня способностей TBCL, чтобы помочь изучающим китайский язык по всему миру понять соответствие между рекомендациями TBCL, CEFR и ACTFL . TOCFL также будет использовать TBCL в качестве одного из эталонов для разработки тестов. [ 5 ] [ 6 ]
Сравнение с HSK
[ редактировать ]Трудно напрямую сравнивать Hanyu Shuiping Kaoshi (HSK) с TOCFL.
В отличие от TOCFL, HSK имеет 6 уровней. Шесть уровней HSK и шесть уровней TOCFL групп A, B и C утверждают, что эти уровни совместимы с шестью уровнями Общеевропейской системы владения языком (CEFR). Однако для каждого теста количество требуемых слов или символов различается. Например, TOCFL обычно требует большего словарного запаса на каждом уровне по сравнению с HSK.
В 2010 году Ханьбан заявил, что шесть уровней HSK соответствуют шести уровням Общеевропейских стандартов владения языком (CEFR). [ 7 ] Однако немец, [ 8 ] : 1, 3, 5 французский и итальянский [ 9 ] ассоциации преподавателей китайского языка утверждали, что уровень HSK 6 эквивалентен только уровню B1/B2/C1 CEFR (что касается уровня 4 TOCFL); тем самым отвергая . требование Ханьбаня об эквивалентности
Новый стандарт владения китайским языком , вступающий в силу 1 июля 2021 года, добавляет 300 обязательных символов к каждому уровню, поэтому количество слов, которые необходимо изучить, увеличивается в геометрической прогрессии. Согласно новому стандарту владения китайским языком, уровни 1, 2, 3, 4 в будущем HSK будут более сложными, чем его версия 2010 года, а уровни 5 и 6 — менее сложными. Более сложные уровни (7–9) будут эквивалентны CEFR уровень С.
Оцененный уровень CEFR |
Уровень (HSK 2010) |
Уровень (HSK скоро) |
Уровень (ТОКФЛ) |
Уровень (ТБКЛ) [ 10 ] |
Необходимые слова (HSK 2010/На подходе) [ 11 ] |
Необходимые слова (TOCFL/TBCL) [ 3 ] [ 4 ] |
Требуемые символы ( S ) (HSK2010/На подходе) [ 11 ] |
Требуемые символы ( Т ) (ТБКЛ) [ 3 ] | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень 1 Уровень 2 |
Новичок 1 Новичок 2 |
Уровень 1 | 150 300 |
160 393 |
396 | 174 347 |
246 | ||||
Уровень А1 Уровень А2 |
Уровень 3 Уровень 4 |
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 |
Уровень 1 Уровень 2 |
Уровень 2 [ 12 ] Уровень 3 |
600 1200 |
500 1272 2245 |
740 1225 |
798 1254 |
617 1064 |
300 600 900 |
504 801 |
Уровень В1 Уровень В2 |
Уровень 5 Уровень 6 |
Уровень 4 Уровень 5 Уровень 6 |
Уровень 3 Уровень 4 |
Уровень 4 Уровень 5 |
2500 5000 |
3245 4316 5456 |
2399 4741 |
2669 5288 |
1685 2663 |
1200 1500 1800 |
1300 1900 |
Уровень С1 Уровень С2 |
Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 |
Уровень 5 Уровень 6 |
Уровень 6 Уровень 7 |
11092 | 7517 | 9432 14425 |
3000 | 2500 3100 |
Формат
[ редактировать ]TOCFL тестирует четыре языковых навыка: аудирование, чтение, разговорную речь и письмо.
Прослушивание
[ редактировать ]Новичок имеет три раздела. Всего 25 вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тест занимает около 25 минут.
Группа А состоит из четырех разделов: «Описание изображения», «Диалог в один раунд» (вопросы с вариантами изображений), «Диалог в несколько раундов» (вопросы с вариантами изображений) и «Диалог» (вопросы с вариантами текста). Всего 50 вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тест занимает около 60 минут.
Группа B и группа C состоят из двух секций: диалога и монолога. Есть 50 вопросов с несколькими вариантами ответов и текстовыми вариантами. Этот тест занимает около 60 минут.
Чтение
[ редактировать ]Новичок имеет два раздела. Всего 25 вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тест занимает 25 минут.
Группа А состоит из пяти разделов: «Понимание предложения», «Описание изображения», «Заполнение пробелов», «Завершение абзаца» и «Понимание прочитанного». Есть 45 вопросов с несколькими вариантами ответов и 5 вопросов на совпадение. Этот тест занимает 60 минут.
Группы B и C состоят из двух разделов: «Заполнение пробелов» и «Понимание прочитанного». Каждый тест состоит из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов и занимает 60 минут.
Говорящий
[ редактировать ]В устном тесте TOCFL применяется целостный подход к выставлению оценок, учитывающий содержание, беглость и языковые навыки тестируемого. Результаты представлены в виде шкалы баллов. Основная цель состоит в том, чтобы оценить способность тестируемых эффективно решать коммуникативные задачи в устной форме в различных языковых контекстах.
Письмо
[ редактировать ]Тест TOCFL «Письмо» — это оценка способности тестируемого использовать письменные материалы для эффективной передачи информации в определенных контекстах. Система оценивания по уровням основана на адекватности и содержательности ответов тестируемого на ситуационные задачи, композиционной структуре и полноте, правильном синтаксисе и использовании достаточно широкого спектра соответствующей лексики.
Зарубежное тестирование
[ редактировать ]Помимо того, что SC-TOP доступен на Тайване, с 2006 года он предоставляет услуги по тестированию за рубежом. Однако по сравнению с экзаменом HSK количество мест для сдачи экзамена несколько ограничено. Согласно официальному сайту SC-TOP, тест можно сдать в следующих странах:
- Азиатско-Тихоокеанский регион — Австралия, Индия, Индонезия, Япония, Корея, Малайзия, Монголия, Мьянма, Новая Зеландия, Филиппины, Таиланд, Турция, Вьетнам.
- Центральная и Южная Америка — Аргентина, Бразилия, Никарагуа, Парагвай, Сент-Люсия.
- Европа — Австрия, Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Ирландия, Польша, Россия, Испания, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания.
- Африка - Эсватини, Южная Африка
- Северная Америка — Канада, США, Мексика.
См. также
[ редактировать ]- Ханью Шуйпин Каоши (HSK) – тест по китайскому языку, используемый в материковом Китае.
- ZHC – тест по китайскому языку, предназначенный для носителей языка в материковом Китае.
- Тест по английскому как иностранному
- Список тестов на знание языка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Детский тест на знание китайского языка (CCCC)» cccc.sc-top.org.tw Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Руководящий комитет по проверке квалификации Хуаюй (SC-TOP)» . www.sc-top.org.tw . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тайваньские показатели китайского языка» .
- ^ Jump up to: а б «Инструкции по корректировке списка восьмитысяч китайского словаря» (PDF) .
- ^ «В табель успеваемости по тесту на знание китайского языка добавляется столбец, соответствующий уровню «Тайваньского эталонного показателя владения китайским языком» » .
- ^ «Расшифровка TOCFL добавляет соответствующее поле TBCL для ответов на вопросы клиентов» (PDF) .
- ^ Введение в новый тест HSK , 2010 г., архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. , получено 26 июля 2010 г.
- ^ Ассоциация учителей китайского языка в немецкоязычных странах (1 июня 2010 г.). «Заявление Fachverband Chinese eV (Ассоциации преподавателей китайского языка в немецкоязычных странах) о новом тесте на знание китайского языка HSK » (PDF) . Китайская ассоциация (на немецком, китайском и английском языках). Китайская ассоциация . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Беллассен, Жоэль (2011). «Совместим ли китайский язык с Европой? Является ли общая европейская структура общей?: Общая европейская система ссылок на языки, сталкивающиеся с отдаленными языками». Новые перспективы преподавания иностранного языка в высшем образовании — изучение возможностей применения CECR — . Токио: Центр образования мирового языка и общества (WoLSEC). стр. 23–31. ISBN 978-4-925243-85-8 .
- ^ «Тайваньский тест на знание китайского языка охватывает все пять континентов, почему он не может в основном соответствовать критериям уровня владения 3 и 7 уровня Китайской академии образования ? »
- ^ Jump up to: а б «Китайский языковой тест HSK будет пересмотрен впервые за 11 лет» .
- ^ Уровень 2 TBCL примерно соответствует уровню между новичком 2 и уровнем 1 TOCFL.