Переворот (кинопроизводство)
Переворот в кинопроизводстве — это использование внешней помощи для решения проблем, мешающих кинопроекту завершить стадию разработки и перейти на стадию подготовки к производству . Говорят, что проект, застрявший на этапе разработки, находится в аду разработки .
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
![]() |
Глоссарий |
Внешняя помощь, необходимая для того, чтобы кинопроект обернулся, может появиться в виде новых денег, вложенных в проект, находящийся в аду разработки, или она может прийти в виде еще одной сторонней студии, проявляющей интерес к проекту, который оригинальной студии может оказаться трудным реализовать. перейти к этапу подготовки к производству. Когда сторонний источник берет на себя кинопроект из ада разработки в одной студии и передает кинопроект другой студии, которая готова вложить дополнительные ресурсы для перевода проекта в предпроизводство, тогда говорят, что проект прошел через повернись'. Теперь кинопроект может перейти из ада разработки в одной студии на предпроизводственную фазу кинопроизводства в другой студии.
Термин «переворот» заимствован из бизнес-операций и управленческого консультирования, где он используется для описания коммерческих предприятий, которые находятся в той или иной форме неплатежеспособности и требуют «переворота в бизнесе» или « переворота в управлении », чтобы стать прибыльными и совершить «поворот» в экономике. эффективность бизнеса. В случае кинопроизводства перенос кинопроекта из ада разработки на одной студии, приводящий к тому, что проект получает зеленый свет для начала предварительного производства на другой студии, называется «поворотом» для этого процесса. фильм.
Неофициальные описания
[ редактировать ]«Сделка по санации» или «сделка по санации» иногда используется для описания соглашения в киноиндустрии , согласно которому затраты на производство проекта, разработанного одной студией , объявляются убытком в налоговой декларации компании, тем самым не позволяя студии эксплуатировать собственность. дальше. Затем права могут быть проданы другой студии в обмен на стоимость разработки плюс проценты. [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]Майкл Сипли определил этот термин в The New York Times как «договоренности, согласно которым продюсеры могут перемещать проект из одной студии в другую при определенных условиях». [ 2 ] Вот некоторые примеры:
- Columbia Pictures прекратила производство фильма Стивена Спилберга « Инопланетянин» . Однако Universal Pictures подхватила фильм и добилась успеха. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- «Назад в будущее» разрабатывался в Columbia Pictures. однако Колумбия разрабатывала сатиру на принадлежащий Universal нуар-фильм « Двойная страховка » (1944) под названием «Большая проблема» (1986). Его сходство с Double Indemnity означало, что студия нарушит авторские права Universal Pictures. Поскольку производство неизбежно, Колумбия запросила права у Universal; взамен Universal получила права на «Назад в будущее» . фильм стал хитом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- «Грязные танцы» начали разработку в Metro-Goldwyn-Mayer , однако смена руководства на студии поставила фильм в подвешенное состояние. В конце концов компания Vestron Pictures взяла фильм на вооружение и имела успех. [ 9 ] [ 10 ]
- Первоначально Total Recall начала работу в De Laurentiis Entertainment Group (DEG). однако после того, как DEG потерпела несколько кассовых неудач, как « Дюна» , и объявила о банкротстве в 1988 году, актер Арнольд Шварценеггер убедил Carolco Pictures купить фильм. фильм имел успех. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- «Один дома» и «Эдвард руки-ножницы» изначально разрабатывались компанией Warner Bros. , но студия закрыла проект после увеличения бюджета. однако компания 20th Century Fox взяла фильм под свой контроль после секретных встреч с продюсером и сценаристом Джоном Хьюзом , и это был хит. Warner Bros также отправила Эдварда рук-ножниц в 20th Century Fox после того, как Тим Бертон сотрудничал с Warner в фильмах «Большое приключение Пи-Ви» , «Битлджус» и «Большое приключение Пи-Ви». Бэтмен (1989). [ 15 ] [ 16 ]
- Фильм 1993 года « Моя жизнь на перепутье » с Доналом Ларднером Уордом, Эриком Шеффером , Мартой Плимптон и Фиби Кейтс в главных ролях рассказывает историю двух друзей, которые пытаются продать историю своей жизни множеству студий.
- Тима Бертона » « Эд Вуд изначально находился в разработке в Columbia Pictures, но студия «перевернула» фильм из-за решения Бертона снимать в черно-белом режиме . Эда Вуда отвезли в студию Уолта Диснея , которая производила фильм через свой лейбл Touchstone Pictures . [ 17 ] [ 18 ] фильма это было обвинено в кассовом провале .
- Квентина Тарантино началось Производство «Криминального чтива» на студии TriStar Pictures , но отказались от него, посчитав сценарий «слишком безумным». однако Miramax сопредседатель Харви Вайнштейн подхватил проект, и он имел успех. [ 19 ]
- Carolco Pictures продала права на несколько фильмов, находящихся в производстве, в том числе; «Звездные врата» (в Le Studio Canal+ ), «Последние из собачников» и «Шоугелз» (последние — в «Чарджерс») . [ 20 ] ). это было сделано из-за их финансовых проблем и для того, чтобы профинансировать их следующий крупнобюджетный фильм; Остров Головорезов . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Остров головорезов» в конечном итоге стал огромной кассовой бомбой и, однако, положил конец Carolco Pictures.
- Поворот «Святых из Бундока» задокументирован в документальном фильме 2003 года «Ночь », который в основном фокусируется на том, как режиссер Трой Даффи «упал» в Голливуде.
- Трилогия фильма «Властелин колец» изначально разрабатывалась в Miramax. однако после того, как сопредседатель Miramax Харви Вайнштейн попытался объединить проект в один фильм, режиссер Питер Джексон отстаивал свою точку зрения, пока Вайнштейн не согласился позволить Джексону перенести проект в New Line Cinema , и это имело огромный успех. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- После того, как права на адаптацию Стефани Майер романа «Сумерки» были приобретены MTV Films в 2004 году, они были выбраны Paramount Pictures, где они оставались в обороте, прежде чем права истекли в 2007 году . Summit Entertainment подхватила их и выпустила «Сумерки» в 2008 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
- Первоначально «Хранители» начали разработку в компании 20th Century Fox, а затем перешли в Warner Bros., где он оставался в аду разработки более двух десятилетий, прежде чем был наконец выпущен в 2009 году. [ 2 ] [ 35 ] [ 36 ]
- В фильме 2012 года «Арго» несколько раз упоминается фильм, который был сфальсифицирован для операции ЦРУ по освобождению заложников в Иране в 1980 году, как «находящийся в стадии восстановления». [ 37 ]
- Изначально Vivo разрабатывалась в DreamWorks Animation , но была отменена из-за реструктуризации компании. Позже он был возрожден Sony Pictures Animation и имел успех. [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Сипли (23 августа 2008 г.). «Тёмная сторона прав на кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Майкл Сипли (29 августа 2008 г.). «Студийная война с участием «Хранителей» накаляется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Макдональд, Пол и Васко, Джанет (2008) Голливудская киноиндустрия . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 54
- ^ Макбрайд, Джозеф (2011). Стивен Спилберг: Биография, второе издание . Университетское издательство Миссисипи. стр. 323–38. ISBN 978-1-604-73836-0 .
- ^ Колфилд, Дебора (18 июля 1982 г.). «ET Gossip: Тот, который сбежал?». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Коноу, Дэвид (9 июня 2015 г.). «Как «Назад в будущее» почти не было сделано» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Гейнс, Кейсин (2015). Нам не нужны дороги: создание трилогии «Назад в будущее» . Нью-Йорк: Плюм . ISBN 978-0-14-218153-9 .
- ^ Флеминг, Майк (21 октября 2015 г.). «Взрыв из прошлого назад в будущее : как Фрэнк Прайс спас классику Роберта Земекиса от безвестности» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Рики, Кэрри (19 августа 2012 г.). « Грязные танцы»: раскритикована как подделка, но динамит» . Спрашивающий . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Колсон, Энн (17 августа 1997 г.). «Сказка без конца». Нью-Йорк Таймс . п. 2.11.
- ^ Мюррей, Уилл (май 1990 г.). «Открытки с Марса» . Старлог . США: Starlog Group, Inc. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Броеске, Пэт Х. (4 декабря 1988 г.). «Разнесенный» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Мюррей, Уилл (июль 1990 г.). «Человек без памяти» . Старлог . США: Starlog Group, Inc. Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Хьюз, Дэвид (2012). «Мы можем переписать его для вас оптом». Истории из ада развития: величайшие никогда не снятые фильмы? (Новая ред.). Лондон, Англия: Издательская группа Titan . стр. 60–89. ISBN 9780857687234 .
- ^ Баклоу, Эндрю (4 декабря 2019 г.). « Тайны «Один дома» раскрыты в шоу Netflix «Фильмы, которые сделали нас» » . news.com.au. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Фрук, Джон Эван (13 апреля 1993 г.). «Продукт Canton у стартовых ворот Colpix» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Дэнни Эльфман представляет музыку к своим фильмам Тима Бертона на фестивале в Аделаиде» . Сидней Морнинг Геральд . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Солсбери, Марк, изд. (2006). « Юнги и Эд Вуд ». Бертон о Бертоне . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-57-122926-0 .
- ^ Доусон, Джефф (1995a). Квентин Тарантино: Крутое кино . Нью-Йорк и Лондон: Аплодисменты. ISBN 1-55783-227-7 .
- ^ Уильямс, Майкл (5 октября 1995 г.). «Чарджерс занимается рискованным бизнесом в области фотографий» . Разнообразие . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Принс, Стивен (2000) Новый горшок с золотом: Голливуд под электронной радугой, 1980–1989 . Издательство Калифорнийского университета , Беркли / Лос-Анджелес, Калифорния . ISBN 0-520-23266-6
- ^ « ВОЗВРАТ В НОВОМ ИЗМЕРЕНИИ» . Разнообразие . 14 января 1997 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Город компании: Carolco может быть близок к реструктуризации» . Лос-Анджелес Таймс . 14 февраля 1995 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Кассар подписывает контракт с Paramount» . Юнайтед Пресс Интернешнл . 3 января 1996 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Контракт с Carlco Pictures» . 15 ноября 1994 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Томпсон, Кристин (2007). Франшиза «Фродо: Властелин колец и современный Голливуд» . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–35. ISBN 978-0-5202-5813-6 .
- ^ Сибли, Брайан (2006). «В поисках кольца». Питер Джексон: Путешествие кинорежиссера . Лондон: ХарперКоллинз . стр. 329–387. ISBN 0-00-717558-2 .
- ^ Сибли (2006), стр. 388–392.
- ^ Приложения к «Властелину колец: Братство кольца» (DVD). Кинотеатр «Новая линия» . 2002.
- ^ Марк Харрисон (21 января 2021 г.). «Как Paramount упустила возможность снять «Сумерки»» . Киноистории . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Охота на ведьм в «Сумерках» в Paramount закончена?» . 27 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Дэйв МакНэри (7 июня 2007 г.). «Новый саммит открывает новые проекты» . Разнообразие . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Стивен Зейчик (26 декабря 2007 г.). «Паттинсон влюбляется в роль в «Сумерках»» . Голливудский репортер . Нильсен Бизнес Медиа.
- ^ Кэролайн Джардина; Борис Кит (16 ноября 2007 г.). «Стюарт входит в «сумеречную» зону» . Голливудский репортер . Нильсен Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Хьюз, Дэвид (2008), «Кто наблюдает за сторожами ? - Как величайший графический роман из всех них сбил с толку Голливуд», «Величайшие никогда не созданные научно-фантастические фильмы » (4-е изд.), Chicago Review Press; обновленное и расширенное издание Titan Books, стр. 144–151, ISBN. 978-1-84576-755-6
- ^ Сипли, Майкл (20 сентября 2008 г.). «Битва за «Хранителей» окружает продюсера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ « Арго: слишком хорошо, чтобы быть правдой, потому что это не так» . энергетический ядерный реактор . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (14 декабря 2016 г.). «Sony Animation выпускает лук Vivo Лин-Мануэля Миранды на 2020 год» . Крайний срок Голливуд . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Хан, Энджи (14 декабря 2016 г.). «Vivo Лин-Мануэля Миранды выйдет от Sony в 2020 году» . СлэшФильм . Проверено 8 октября 2019 г.