Римско-католическая архиепархия Лиона
Лионская архиепархия Лионская архиепархия Лионская архиепархия | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Франция |
Территория | Рона , Луара |
Церковная провинция | Лион |
Координаты | 45 ° 45'39 "N 4 ° 49'37" E / 45,76083 ° N 4,82694 ° E |
Статистика | |
Область | 5087 км 2 (1964 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2021 год) 2,038,830 ![]() 1,304,240 ![]() |
приходы | 132 ![]() |
Информация | |
Номинал | католик |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Учредил | 2 век |
Кафедральный собор | Первосвященный собор Святого Иоанна Крестителя в Лионе |
Святой покровитель | Святой Ириней Лионский Святой Пофин |
Светские священники | 260 (епархиальный) ![]() 52 (Религиозные ордена) ![]() 90 постоянных диаконов ![]() |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Митрополит Архиепископ | Оливье де Жерме |
Суфражистки | Епархия Гренобль-Вьен-ле-Аллоброг Валансская епархия Епархия Вивье Епархия Белли-Арс Архиепархия Шамбери, Сен-Жан-де-Морьен и Тарантез Епархия Анси Епархия Сент-Этьен |
Вспомогательные епископы | Патрик Ле Галь Лоик Лагадек Тьерри Брак де ла Перьер |
Почетные епископы | Филипп Барбарен |
Карта | |
![]() | |
Веб-сайт | |
lyon.catholique.fr |

( Лионская архиепископия лат . Archidiœcesis Lugdunensis ; французский : Archidiocèse de Lyon ), ранее архиепархия Лион-Вьен-Амбрен , является церкви Латинской архиепископией католической церкви во Франции . Архиепископов Лиона также называют примасами Галлии . [ 1 ] Папа Римский обычно возводит архиепископа в сан кардинала .
Епископ Оливье де Жерме был назначен архиепископом 22 октября 2020 года.
История
[ редактировать ]В Notitia Galliarum V века римская провинция Gallia Lugdunensis Prima включала города Metropolis civitas Lugdunensium (Лион), Civitas Aeduorum (Отен), Civitas Lingonum (Лангр), Castrum Cabilonense (Шалон-сюр-Сон) и Castrum Matisconense. (Макон). [ 2 ]
Место слияния Роны и Соны, где шестьдесят галльских племен воздвигли жертвенник Риму и Августу , было также центром распространения христианства по всей Галлии.
Преследование
[ редактировать ]Присутствие в Лионе многочисленных азиатских христиан и их связи с Востоком, вероятно, вызвали восприимчивость галло-римлян. Гонения возникли при Марке Аврелии . Его жертв в Лионе насчитывалось сорок восемь, половина из них греческого происхождения, половина галло-римлян, среди прочих святая Бландина и святой Пофин, первый епископ Лиона, посланный в Галлию святым Поликарпом примерно в середине II века. Легенда, согласно которой Пофина послал папа Климент I, датируется XII веком и не имеет под собой никаких оснований.
«Венский диакон», упомянутый в письме венских верующих. [ 3 ] и Лион христианам Азии и Фригии, замученному в Лионе во время гонений 177 г., [ 4 ] вероятно, был дьяконом, поставленным во Вьенне церковной властью Лиона. [ 5 ] Предание представляет церковь Энай , воздвигнутую на месте их мученической кончины. Склеп Святого Потина под хором церкви Св. Низье был разрушен в 1884 году. Но в Лионе до сих пор существует предполагаемая тюремная камера Потина, куда Анна Австрийская , Людовик XIV и Пий VII приходили молиться . и склеп Святого Иринея, построенный в конце V века архиепископом Патиенсом, в котором хранятся его останки.
Ириней разослал миссионеров через галлов, о чем свидетельствуют местные легенды Безансона и ряда других городов. [ 6 ] В Лионе есть многочисленные погребальные надписи первобытного христианства; самые ранние датируются 334 годом. Фаустин, епископ второй половины III века, писал Киприану Карфагенскому , который говорит о нем в письме папе Стефану I в 254 году относительно новацианских тенденций Маркиана, епископа Арль . [ 7 ]
Но когда Диоклетиана новая провинциальная организация ( Тетрархия ) лишила Лион его положения метрополии трех галлов, престиж Лиона уменьшился. [ 8 ]
Около 470 года Лион попал в руки бургундцев, а около 479 года — и город Лангр. [ 9 ]
Меровингский период
[ редактировать ]святым Евхерием ( ок. 433–450 монахом ), леринским Основание «эрмитажей» в Лионе, несомненно, датируется и автором проповедей. Епископ Патиенс (456–498) успешно боролся с голодом и арианством, которого Сидоний Аполлинарий восхвалял в стихотворении; [ 10 ] Епископ Стефан (ум. до 515 г.) вместе с епископом Вьенским Авитом созвали в Лионе собор для обращения ариан. Епископ Вивентолий (515–523) в 517 году председательствовал вместе с епископом Авитом на Эпаонском соборе.
Когда власть Бургундии рухнула под неоднократными нападениями франков в 534 году, ее территория была разделена, и третий сын Хлодвига, Меровинг Хильдеберт I , получил Лион. [ 11 ]
Люп, монах, впоследствии епископ (535–42), вероятно, был первым, кто был назван митрополитом-архиепископом; в 538 году Орлеанский собор использовал титул «митрополит». [ 12 ] Сасердос (549–542) председательствовал в 549 году на Орлеанском совете и добился от короля Хильдеберта основания больницы общего профиля; Святитель Никитий (552–73) получил от папы титул патриарха и гробница которого была почтита чудесами. Престиж святого Никития был прочным; его преемник святой Присей (573–588) носил титул патриарха и на соборе 585 г. решил, что национальные синоды должны созываться каждые три года по требованию патриарха и царя; Этерий (588–603), который был корреспондентом Папы Григория I и, возможно, посвятил святого Августина , апостола Англии; Святой Аннемунд , или Шамон (ок. 650), друг святого Вилфрида , крестный отец Хлотара III , казненный Эбруэном вместе со своим братом, и покровитель города Сен-Шамон, Луара ; Святой Генезий или Ген (660-679 или 680), бенедиктинский аббат Фонтенеллы , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды ; Святой Ламберт (ок. 680–690), также аббат Фонтенеллы. [ 8 ]
В конце V века Лион был столицей Бургундского королевства , но после 534 года перешёл под власть франкских королей. [ 8 ]
Каролингский период
[ редактировать ]Разоренный сарацинами в 725 году, город был восстановлен благодаря щедрости Карла Великого , который основал богатую библиотеку в монастыре Иль-Барбе в Соне, к северу от Лугдунума. Письмо Лейдрада Карлу Великому (807 г.) [ 13 ] показывает заботу императора о восстановлении образования в Лионе. [ 14 ] С помощью дьякона Флора он сделал школу настолько процветающей, что в 10 веке туда стали учиться англичане. [ 8 ]
При Карле Великом и его непосредственных преемниках лионские епископы, чье господство было засвидетельствовано количеством соборов, на которых они были призваны председательствовать, играли важную богословскую роль. У адопционизма не было более активных врагов, чем Лейдрад (798–814) и Агобард (814–840). Когда Феликс Ургельский продолжал восставать против осуждений, высказанных против адопционизма в 791–799 годах Советами Сьютада, Фриули, Ратисбона, Франкфурта и Рима, Карл Великий послал к Ургелю Небридия , епископа Нарбонны , Бенедикта Анианского и архиепископа Лейдрада, уроженец Нюрнберга и библиотекарь Карла Великого. Они проповедовали против адопционизма в Испании, привели Феликса в 799 году на Аахенский собор , где он, казалось, подчинился аргументам Алкуина; затем его вернули в его епархию. Но подчинение Феликса не было полным; Агобард, «Хорепископ» Лиона, на секретной конференции вновь обвинил его в адопционизме, и когда Феликс умер в 815 году, среди его бумаг был найден трактат, в котором он исповедовал адопционизм. Затем Агобард, ставший архиепископом Лиона в 814 году после отставки Лейдрада в Аббатство Сен-Медар в Суассоне составило длинный трактат против этой ереси. [ 8 ]
Агобар и Реми
[ редактировать ]Архиепископ Агобар Лионский проявил большую активность как пастырь и публицист в своем противостоянии евреям и различным суевериям. [ 15 ] Его укоренившаяся ненависть ко всем суевериям привела его в трактате об образах к определенным выражениям, отдающим иконоборчеством. Пять исторических трактатов, которые он написал в 833 году, чтобы оправдать низложение Людовика Благочестивого , который был его благодетелем, запятнали его репутацию. [ 16 ] Людовик Благочестивый, вернувшись к власти, добился свержения Агобарда в 835 году Советом Тьонвиля . [ 17 ] но три года спустя вернул ему кафедру, в которой он умер в 840 году. Во время изгнания Агобарда Лионской кафедрой в течение короткого времени управлял Амаларий Мецкий , которого дьякон Флор Лионский , магистр собора школа, [ 18 ] обвинен в еретических мнениях относительно «трехформного тела Христова». [ 19 ] Флор также принимал участие в полемике с Готшалком на тему предопределения. [ 20 ]
Утверждалось, что к 13 веку в Лионе существовал университет ( studium Generale ), но это категорически отрицалось. [ 21 ]
Амолон (841-852) [ 22 ] и Реми (852–875) продолжил борьбу с ересью предопределения. На Валентном соборе в январе 855 г. [ 23 ] под председательством архиепископа Реми эта ересь была осуждена. [ 24 ] Реми также был вовлечен в раздор с архиепископом Хинкмаром . Реймса
Политические перестановки
[ редактировать ]С 879 по 1032 год Лион входил в состав Королевства Прованс , а затем и второго Бургундского королевства . [ 8 ] В 1032 году Рудольф III Бургундский умер, и Бургундское королевство в конечном итоге перешло к Конраду II . Часть Лиона, расположенная на левом (восточном) берегу Соны, стала, по крайней мере номинально, имперским городом. Наконец, архиепископ Бурхард II, брат Рудольфа, [ 8 ] претендовал на суверенитет над Лионом, унаследованный от его матери, Матильды, дочери Людовика IV Французского ; таким образом, управление Лионом вместо того, чтобы осуществляться далеким императором, стало предметом спора между графами, претендовавшими на наследство, и последующими архиепископами. [ 8 ]
В 1025 году второй архиепископ Бурхард провел собор в Ансе, на Соне, примерно в 28 км к северу от Лиона, на котором присутствовали архиепископы Вьенны и Тарантеза, а также девять епископов (Осенний Макон, Шалон-сюр-Сон, Осер, Валанс, Гренобль). Юзес, Аоста и Морьен). На соборе епископ Макона пожаловался, что архиепископ Вьенский Бурхард рукоположил священников из аббатства Клюни, которое находилось в его епархии и под его юрисдикцией. Аббат Одилон свидетельствовал в защиту архиепископа Вены, но собор постановил, что его действия были неканоническими, и архиепископ Вьенский был вынужден извиниться и возместить ущерб. [ 25 ] Однако в следующем году монахи Клюни получили от Папы Иоанна XIX привилегию , позволившую им действовать. [ 26 ]
Папа Виктор II (Гебхард) был назначен в Майнце в сентябре 1054 года императором Генрихом III , который встретился там с представителями Рима, включая иподиакона Гильдебранда, после смерти Папы Льва IX . Виктор был известен как сторонник церковной реформы. [ 27 ] Он немедленно назначил двух папских викариев во Франции: архиепископа Арля Рембо и архиепископа Понтия Эксского. Иподиакон Гильдебранд был отправлен в Лион, где в 1055 году провел там совет, чтобы разобраться с симоническими епископами. [ 28 ] В 1076 году, будучи Григорием VII, он низложил за симонию архиепископа Гумберта (1063–1076) . [ 8 ]
Примат Лиона подтвержден
[ редактировать ]Архиепископ Гебуин (Юбин), сменивший Гумберта, был доверенным лицом Григория VII и способствовал реформе Церкви. Папский легат Гуго де Дье председательствовал на двух соборах в Лионе в 1080 и 1082 годах, на которых были отлучены от церкви Манассий Реймсский , Фульк Анжуйский и монахи Мармутье. Архиепископ Арльский Ахард был низложен. [ 29 ] [ 8 ]
Именно во время епископства Гебуина и по его просьбе папа Григорий VII в булле «Antiquorum Sanctorum Patrum» от 20 апреля 1079 г. [ 30 ] подтвержденный. [ 31 ] Примат Лионской церкви над провинциями Руан, Тур и Санс. [ 32 ]
В 1112 году архиепископ Жосеран (1107–1118), решив провести собор в Ансе, разослал призывы присутствовать всем епископам церковных провинций Сан, Руан и Тур, включая архиепископа Сана и всех его суфражисток. епископы, в том числе Иво Шартрский . [ 33 ] Архиепископ Даймберт Санский немедленно созвал провинциальный синод, и епископы коллективно направили едкое и длинное синодальное письмо архиепископу Джосерану, протестуя против тона и содержания его призывного письма, а также применения им соответствующих документов. [ 34 ] По их словам, они были рады принять его приглашение , но не на заявленных условиях. Слыхано было, чтобы епископа вызывали за пределы его провинции, кроме как по приказу папы. [ 35 ] Архиепископ Джосеран ответил письмом, адресованным архиепископу Даймберту, опираясь на спорную риторику и ошибочные рассуждения. [ 36 ] Он также получил от Папы Пасхалия II буллу «Caritatis bonum est» от 14 марта 1116 года, подтверждающую привилегии архиепископов Лиона, включая главенство над церковными провинциями Руан, Тур и Санс. [ 37 ]
Сан был подтвержден Каллистом II , несмотря на написанное ему в 1126 году письмо Людовика VI в пользу церкви Санса . Что касается провинции Руан, это письмо было позже запрещено указом королевского совета в 1702 году по требованию Жака-Николя Кольбера , архиепископа Руана . [ 38 ]
Столичный
[ редактировать ]Архиепископ Лиона является митрополитом церковной провинции, в которую входят:
Предстоятель
[ редактировать ]Как примас галлов, архиепископ Лиона имеет приоритет над:
- Церковная провинция Руан
- Церковная провинция Тур
- Смысл [ 8 ] (бывшая провинция) [ 40 ]
Собор и Глава
[ редактировать ]Собор Лионской епархии первоначально был посвящен св. Стефану, но посвящение св. Иоанну Крестителю было добавлено позже. [ 41 ] Собором управляла корпорация под названием Капитул, состоявшая из восьми сановников и тридцати двух каноников. Достоинствами были: декан, архидьякон, регент, кантор, камергер, эдитус, проректор и хормейстер. [ 42 ] Каждый кандидат в каноники должен был продемонстрировать благородство обеих сторон своей семьи на протяжении как минимум четырех поколений. [ 43 ]
Хью Ди (1081–1106), [ 44 ] преемник святого Гебена, друг святого Ансельма и какое-то время легат Григория VII во Франции и Бургундии, впоследствии имел разногласия с Виктором III , который на время отлучил его от церкви. Папа Пасхалий II прибыл в Лион и 29 января 1107 года (1106 год по римскому стилю) освятил церковь аббатства Энай . [ 45 ] и посвятил один из своих алтарей в честь Непорочного Зачатия. Праздник Непорочного Зачатия был отмечен в Лионе около 1128 года, возможно, по настоянию святого Ансельма Кентерберийского , и святой Бернар написал каноникам Лиона, чтобы пожаловаться, что им не следовало учреждать праздник, не посоветовавшись с папой. [ 8 ]
Суверенитет
[ редактировать ]Лион XII века занимал славное место в истории католической литургии и даже догмы . [ указать ] но XII век ознаменовался еще и ересью Питера Вальдо [ 46 ] и вальденсы , лионские бедняки, которым противостоял архиепископ Иоанн Кентерберийский (Жан де Белль-Мэн) (1181–1193). [ 47 ]
В 1157 году император Фридрих Барбаросса подтвердил суверенитет архиепископов над городом Лионом и королевские права на всю епархиальную территорию на левом берегу Соны; им также была предоставлена общая юрисдикция над имперскими территориями, как внутри Лионской епархии, так и за ее пределами; архиепископ также был назначен экзархом королевского дворца в Бургундии и первым сановником императорского совета. [ 48 ] С тех пор между ними и графами развернулась оживленная борьба. Арбитраж, произведенный папой в 1167 году, не дал результатов, но по договору 1173 года Ги, граф Форе , уступил канонам первосвященной церкви Св. Иоанна свой титул графа Лиона и свою светскую власть. [ 8 ]
Затем последовал рост Коммуны, более запоздалый в Лионе, чем во многих других городах, но в 1193 году архиепископу пришлось пойти на некоторые уступки горожанам. XIII век был периодом конфликтов. Трижды, в 1207, 1269 и 1290 годах, вспыхивали серьёзные распри между сторонниками архиепископа, жившего в замке Пьера Сеза, графами-канониками, жившими в отдельном квартале возле собора, и сторонниками горожане. Григорий X безуспешно пытался восстановить мир двумя актами, 2 апреля 1273 г. и 11 ноября 1274 г. Короли Франции всегда были склонны встать на сторону коммуны; после осады Лиона Людовиком X (1310 г.) договор от 10 апреля 1312 г. окончательно присоединил Лион к Королевству Франции, но до начала 15 века Лионской церкви было разрешено чеканить собственные деньги. [ 8 ]
Если XIII век поставил под угрозу политический суверенитет архиепископов, то, с другой стороны, он сделал Лион своего рода убежищем от недружественного Рима для папского двора. Будущий Иннокентий V был архиепископом Лиона с 1272 по 1273 год. Иннокентий IV и Григорий X, бывший каноник Лиона, искали убежища в Лионе от Гогенштауфенов и провели там два генеральных совета Лиона . Местная традиция гласит, что именно, увидев красную шляпу лионских каноников, придворные Иннокентия IV задумали получить от Лионского совета указ о том, что кардиналы должны отныне носить красные шляпы. Пребывание Иннокентия IV в Лионе было отмечено многочисленными общественно полезными делами, которым папа энергично поддерживал. Он предоставил индульгенции верующим, которые должны были помочь в строительстве моста через Рону, заменив мост, разрушенный около 1190 года переходом войск Ричарда Львиное Сердце на пути в крестовый поход. Активно продвигалось строительство церквей Св. Иоанна и Св. Иуста; он послал делегатов даже в Англию для сбора милостыни с этой целью и освятил главные алтари в обеих церквях. [ 8 ]
В Лионе были коронованы Климент V (1305 г.) и папа Иоанн XXII (1310 г.); в Лионе в 1449 году антипапа Феликс V отказался от тиары; там же состоялось в 1512 году, без какого-либо определенного завершения, последнее заседание раскольнического Пизанского собора против Юлия II . [ 8 ]
В 1516 году, после поражения папы в битве при Мариньяно , Папа Лев X подписал конкордат с королем Франции Франциском I , лишая прав всех французских образований, имевших право выбирать бенефициаров, включая епископства, каноникаты и аббатства. и предоставление королям Франции права выдвигать кандидатов на все эти бенефиции при условии, что это будут подходящие люди и при условии подтверждения выдвижения Папой. Это лишило главы соборов права избирать своего епископа или даже просить Папу назначить епископа. вызвал Болонский конкордат решительные протесты со стороны Парижского университета и парламента Парижа. [ 49 ]
Контрреформация
[ редактировать ]Там же в 1429 году умер Жан Шарлье де Жерсон , бывший канцлер Парижского университета и ведущий богослов Констанцского собора , старость которого прошла в Лионе, в аббатстве Святого Павла, где он обучал бедных детей. [ 50 ]
М. Гиг каталогизировал одиннадцать « эрмитажей » (восемь из них для мужчин и три для женщин), которые были характерны для аскетической жизни Кристиана Лиона в средние века; это были камеры, в которых люди запирались на всю жизнь после четырех лет суда. Система скитов по типу, описанному Грималаем и Ольбредом в 9 веке, особенно процветала с 11 по 13 века и полностью исчезла в 16 веке. Эти скиты были частной собственностью соседней церкви или монастыря, которые поселяли в них на всю жизнь затворника мужского или женского пола. Общая богадельня Лиона, или благотворительная больница, была основана в 1532 году после великого голода 1531 года; он находился под наблюдением восьми администраторов, выбранных из числа наиболее влиятельных граждан. [ 8 ]
12 апреля 1549 года Папа Павел III секуляризовал монастырь Иль-Барбе, превратив его в коллегиальную церковь с капитулом, возглавляемым деканом, принявшим титул аббата, ректором (бывшим приором) и архидьяконом. (бывший Селлерье). [ 51 ]
В 1560 году кальвинисты захватили Лион врасплох, но были изгнаны Антуаном д'Альбоном , аббатом Савиньи , а затем архиепископом Лиона . [ 52 ] Протестанты снова взяли Лион в 1562 году; их изгнал маршал де Вьевиль . По приказу барона де Адрэ они совершили многочисленные акты насилия в районе Монбризона. Именно в Лионе Генрих IV Франции , обращенный король-кальвинист, женился на Марии Медичи (9 декабря 1600 г.). [ 8 ]
Святой Франциск Сальский умер в Лионе 28 декабря 1622 года. Кюре Коломбета де Сент-Амур прославлялся в Сент-Этьене в 17 веке за щедрость, с которой он основал Hôtel-Dieu (благотворительную больницу) и бесплатные школы, а также также кормил рабочих во время голода 1693 года. [ 8 ]
Юбилеи в Лионе
[ редактировать ]Учреждение юбилея Сен-Низье, несомненно, датируется пребыванием Иннокентия IV в Лионе. Этот юбилей, имевший все привилегии юбилеев Рима, отмечался каждый раз, когда в Великий четверг, праздник святого Низье, совпадал со 2 апреля, то есть всякий раз, когда сам праздник Пасхи приходился на самый ранний день, разрешенный пасхальным циклом. , а именно 22 марта. В 1818 году, когда произошло это совпадение, праздник Святого Низье не отмечался. Но собор Святого Иоанна также отмечает великий юбилей каждый раз, когда праздник Святого Иоанна Крестителя совпадает с праздником Тела Христова , то есть всякий раз, когда праздник Тела Христова приходится на 24 июня. Достоверно известно, что в 1451 году совпадение этих двух праздников отмечалось с особым великолепием населением Лиона, тогда оправившимся от невзгод Столетней войны , но не существует документов, подтверждающих существование юбилейной индульгенции в тот день. . Однако по лионской традиции первый великий юбилей приходится на 1451 год; последующие юбилеи состоялись в 1546, 1666, 1734 и 1886 годах. [ 8 ]
Споры по поводу литургии и богослужебных книг
[ редактировать ]«Среди церквей Франции», — писал святой Бернар. [ который? ] [ нужна ссылка ] Согласно канонам Лиона, «лионская церковь до сих пор имела превосходство над всеми остальными как по достоинству своего кафедра, так и по своим достойным похвалы учреждениям. особенно в Божественной канцелярии. Эта рассудительная Церковь никогда с готовностью не соглашалась с неожиданными действиями, и неожиданные новинки, и никогда не подвергался запятнанию нововведениями, которые приличествуют только молодежи». [ 8 ]
В XVIII веке архиепископ Антуан де Монтазе (1758–1788), вопреки булле Пия V о требнике , изменил текст требника и миссала , что привело к столетнему конфликту для Лионской церкви. [ 53 ] Попытки папы Пия IX и кардинала Бональда подавить нововведения Монтазе вызвали сопротивление со стороны каноников, опасавшихся покушения на традиционные лионские церемонии. Кульминацией этого стал в 1861 году протест со стороны духовенства и мирян, как против гражданской власти, так и против Ватикана. Наконец, 4 февраля 1864 г. на приеме у приходских священников Лиона Пий IX заявил о своем недовольстве этой агитацией и заверил их, что ничего не следует менять в древних лионских церемониях; Запиской от 17 марта 1864 года он приказал постепенно ввести в епархии римский требник и миссал. Первосвятительская церковь Лиона приняла их для общественного богослужения 8 декабря 1869 года. Одним из обрядов древней галликанской литургии, сохранившейся в Лионской церкви, является благословение народа епископом в момент Причастия. [ 8 ]
Французская революция
[ редактировать ]Одним из первых актов Французской революции была отмена феодализма и его институтов, в том числе сословий, провинций, герцогств, залогов и других устаревших органов власти. Национальное учредительное собрание распорядилось заменить их политическими подразделениями, называемыми «департаментами» , которые характеризуются единым административным городом в центре компактной территории. Указ был принят 22 декабря 1789 года, границы установлены 26 февраля 1790 года, а институт вступил в силу 4 марта 1790 года. [ 54 ] Была создана митрополия под названием «Метрополь дю Южная Эст», состоявшая из девяти департаментов. [ 55 ] Лион был назван столицей департамента Роны и Луары. Затем, 6 февраля 1790 года, Национальное Учредительное собрание поручило своему церковному комитету подготовить план реорганизации духовенства. В конце мая ее работа была представлена в виде проекта Гражданской конституции духовенства , который после бурных дебатов был одобрен 12 июля 1790 года. В каждом департаменте должна была быть одна епархия, [ 56 ] требуя подавления примерно пятидесяти епархий, [ 57 ] особенно вдоль реки Роны. [ 58 ] Как создание, так и упразднение епархий было каноническим вопросом и оставалось за Папой, а не за Национальным Учредительным собранием.
Изменения 19 века
[ редактировать ]Конкордат 1801 года , согласованный между Папой Пием VII и Первым консулом Наполеоном Бонапартом , определил в качестве границ Лионской архиепископии департаменты Роны и Луары и Эна , а в качестве суфражисток — епархии Менде, Гренобль и Шамбери. Лионская архиепископия была уполномочена Апостольскими письмами от 29 ноября 1801 года объединить своим названием титулы упраздненных митрополичьих кафедр Вены и Эмбруна . [ 8 ] Кроме того, 29 ноября 1801 года были упразднены епархии Белли и Макона, при этом вся территория Белли и часть территории Макона были присоединены к Лионской архиепархии. Епархия Белле была восстановлена 6 октября 1822 года, а название Лионской архиепископии было изменено на Лион-Вьенн. [ 39 ] с переходом титула Эмбруна к архиепископу Экса, а в 2008 году от Экса к епископу Гапа.
20 век
[ редактировать ]Новая Сент-Этьенская епархия была основана 26 декабря 1970 года на территории левого (западного) берега Роны, отторгнутой от территории Архиепископии. [ 59 ] 15 декабря 2006 года название архиепархии было упрощено до «Лион». [ 39 ] Вместо этого титул Вены был присвоен лионскому суфражисту, Гренобльской епархии.
Святые
[ редактировать ]Лионская епархия почитает святых святого Эпиподия и его спутника святого Александра, вероятно, мучеников Марка Аврелия ; священник Перегрин Осерский Чествуется также (III век).
В конце империи и в эпоху Меровингов среди епископов Лиона значилось несколько святых: святой Иуст (374–381), который умер в монастыре в Фиваиде ( Египет ) и был известен ортодоксальностью своего учения в борьба с арианством ; церковь Маккавеев, куда были привезены его останки, еще в V веке была местом паломничества под названием церкви святого Иуста. Святой Альпин и Святой Мартин (ученик святого Мартина Турского ; конец IV века); Святой Антиох (400–410); Святой Эльпидий (410–422); Святой Сикарий (422–433).
Святой Бальдонор (Гальмье), уроженец Авезье , сначала слесарь, благочестие которого было отмечено епископом святым Вивентиолом : он стал клириком в аббатстве Св. Юстуса, затем иподиаконом и умер около 760 г.; термальный курорт «Aquæ Segestæ», в церкви которого его встретил Вивентиол, получил имя Сен-Гальмье; Святой Виатор (ум. около 390), который последовал за епископом Святым Иустом в Фиваиду ; Святые Роман и Лупицин (V век), уроженцы Лионской епархии, жившие уединенно на нынешней территории епархии Сен-Клод ; Святой Консорциум , [ 60 ] д. около 578 г., который, согласно легенде, раскритикованной Луи-Себастьяном Ленен де Тильмоном [ нужна ссылка ] , была дочерью святого Евкерия; Святой Рамбер , солдат и мученик VII века, покровитель одноименного города. Как только Томас Бекет , архиепископ Кентерберийский , был провозглашен блаженным (1173 г.), его культ был учрежден в Лионе. [ 61 ] [ 8 ]
Блаженный Жан Пьер Неель , родившийся в 1832 году в Сент. Катрин-сюр-Ривьер приняла мученическую смерть в Кай-Чеу, Китай, в 1862 году. [ 62 ]
Епископы и архиепископы Лиона
[ редактировать ]Епископы Лиона
[ редактировать ]- Потин (засвидетельствовано 177) [ 63 ]
- Ириней [ 64 ]
- Захария (195 – после 202) [ 65 ]
- Гелиос Лионский
- Фаустин (3-я четверть 3-го века) [ 66 ]
- Люций Верус
- Юлий
- Птолемей
- Воциус (засвидетельствовано 314) [ 67 ]
- Максимус (Максимум)
- Tétradius (Tetrade)
- Самый настоящий эт. 343
- Юст Лионский (374–381) [ 68 ]
- Альпин Лионский ( ок. 390–397) [ 69 ]
- Мартин ( ок. 397–400) [ 70 ]
- Антиох Лионский (400–410) [ 71 ]
- Эльпидий Лионский (410–422)
- Убийца (422–433)
- Евхерий Лионский ( ок. 433–450 ) [ 72 ]
- Терпение Лиона (456–498) [ 73 ]
- Лупицин Лионский (491–494)
- Фермер (494–501) [ 74 ]
- Стивен (501 – до 515) [ 75 ]
- Вивенций (515–523) [ 76 ]
Архиепископы Лиона
[ редактировать ]- Волчанка (535–542) [ 77 ]
- Ликонций (Леонсе)
- Сардо или священник (549–552)
- Никеций или Низье (552–73) [ 78 ]
- Приск Лионский (573–588) [ 79 ]
- Этериус (588–603) [ 80 ]
- Аредий (603–615)
- Вивентий Лионский
- Аннемунд или Шамон (ок. 650 г.) [ 81 ]
- Генезий или Гены (660–679 или 680) [ 82 ]
- Ламберт (ок. 680–690) [ 83 ]
- Лейдрад (798–814)
- Агобард , Хориепископ (808?–814) [ 84 ]
- Агобард (814–834, 837–840) [ 85 ]
- Амаларий Мецкий (834–837) администратор [ 8 ]
- Амуло (840–852)
- Ремигиус (852–875)
- Аврелиан (875–895)
- Омовение Мондора (895–905)
- Бернар (906–907)
- Аустерий ( 906–919 )
- Реми ( ок. 916–922) [ 86 ]
- Аншерик (до 926–927 гг.) [ 87 ]
- Гай (928–949) [ 88 ]
- Бурхард II Лионский (?–?) [ 89 ]
- Амблар ( ок. 957–978) [ 90 ]
- Бурхард III Лионский (978–1032) [ 91 ]
- Одольрик (1041-1046) [ 92 ]
- Халинард (1046–1052) [ 93 ]
- Жоффруа Вержи (1054–1064) [ 94 ]
- Гумберт (1064–1076) [ 95 ]
Архиепископы Лиона и примасы Галлии
[ редактировать ]С 1077 по 1389 год.
[ редактировать ]- 1077–1082 Гебуин [ 96 ] [ 8 ]
- 1081–1106 Хью Ди [ 97 ]
- 1107–1118 Жосеран (Гошеран) [ 98 ]
- 1118–1128 Гумбо [ 99 ]
- 1128–1129 Рено Семюрский [ 100 ]
- 1131–1139 Петр [ 101 ]
- 1139–1142 Сокол Ботеона. [ 102 ]
- 1142–1148 Амадей (Аме) [ 103 ]
- 1148–1153 Умбер де Баге [ 104 ]
- 1153–1163 Геркулес Монбуасье [ 105 ]
- 1163–1164 Дре (Дрогон) [ 106 ]
- 1164–1180 Гишар Понтиньи [ 107 ]
- 1182–1193 Жан де Бель-Мэн (Бельм, Бельмейс) [ 108 ]
- 1193–1226 Рено де Форе [ 109 ]
- 1227–1234 Роберт Оверньский [ 110 ]
- 1236 Ральф де Пинис [ 111 ]
- 1237–1245 Эймерик Герри [ 112 ]
- 1246–1267 Филипп де Савойский администратор. [ 113 ]
- 1267-1272 Ги де Мелло [ 114 ]
- 1272–1273 Пьер де Тарантез, ОП [ 115 ]
- 1273–1283 Адемар де Руссильон, OSB [ 116 ]
- 1289–1294 Берар де Го [ 117 ]
- 1290–1295 Людовик Анжуйский , OFM [ 118 ]
- 1295–1301 Генрих Вилларский [ 119 ]
- 1301–1308 Луи де Виллар [ 120 ]
- 1308–1332 Петр Савойский .
- 1332–1340 Уильям де Сюр [ 121 ]
- 1340–1342 Гай Болонский [ 122 ]
- 1342–1354 Генрих II Вилларский. [ 123 ]
- 1356–1358 Раймон Саке
- 1358–1365 Вильгельм II Тюрейский
- 1365–1375 Карл Алансонский
- 1375–1389 Жан II Талару.
С 1389 по 1799 год.
[ редактировать ]- 1389–1415 Филипп де Тюрей Авиньонское послушание [ 124 ]
- 1417–1444 Амеди де Талару [ 125 ]
- 1444–1446 Джеффри II Версальский.
- 1447–1488 Карл II Бурбонский.
- 1488–1499 Хью II Талару
- 1499–1500 Андре д'Эспине (кардинал)
- 1501–1536 Франсуа де Роган [ 126 ]
- 1537–1539 Джон, кардинал Лотарингии [ 127 ]
- 1539–1551 Ипполит II д'Эсте Администратор. [ 128 ]
- 1551–1562 кардинал Франсуа де Турнон [ 129 ]
- 1562–1564 Ипполито II д'Эсте Администратор. [ 130 ]
- 1564–1573 Антуан д'Альбон [ 131 ]
- 1573–1599 Пьер д'Эпинак [ 132 ]
- 1612–1626 Дени-Симон де Маркемон [ 133 ]
- 1626–1628 Шарль Мирон [ 134 ]
- 1628–1653 Альфонс-Луи дю Плесси де Ришелье [ 135 ]
- 1653–1693 Камиль де Невиль де Виллеруа [ 136 ]
- 1714–1731 Франсуа-Поль де Невиль де Виллеруа. [ 137 ]
- 1732–1739 Шарль-Франсуа де Шатонеф де Рошбонн. [ 138 ]
- 1740–1758 Пьер Герен де Тенсен [ 139 ]
- 1758–1788 Антуан де Мальвен де Монтазе [ 140 ]
- 1788–1799 Ив-Александр де Марбеф [ 141 ]
Конституционные епископы
[ редактировать ]- 1791–1794 Антуан-Адриан Ламуретт (1791–1794) конституционный епископ [ 142 ]
- 1798-1801 Клод-Франсуа-Мари Прима [ 143 ]
Примасы Галлии и архиепископ Лион-Вьенский
[ редактировать ]- (Кардинал) Иоахим-Жан д'Изоар (1839) [ 145 ]
- (Кардинал) Луи-Жак-Морис де Бональд (1839–1870) [ 146 ]
- Жак-Мари Жинуляк (1870–1875) [ 147 ]
- (Кардинал) Луи-Мари Каверо (20 апреля 1876 г. - 23 января 1887 г.)
- (Кардинал) Жозеф-Альфред Фулон (23 марта 1887 г. - 23 января 1893 г.)
- (Кардинал) Пьер-Гектор Кулли (14 июня 1893 - 11 сентября 1912)
- (Кардинал) Гектор Севен (2 декабря 1912 г. - 4 мая 1916 г.)
- (Кардинал) Луи-Жозеф Морен (1 декабря 1916 г. - 16 ноября 1936 г.)
- (Кардинал) Пьер-Мари Жерлье (30 июля 1937 г. - 17 января 1965 г.)
- (Кардинал) Жан-Мари Вийо (17 января 1965 г. - 7 апреля 1967 г.)
- (Кардинал) Александр Ренар (28 мая 1967 г. - 29 октября 1981 г.)
- (Кардинал) Альберт Декуртре (29 октября 1981 г. - 16 сентября 1994 г.)
- (Кардинал) Жан Мари Баллан (27 мая 1995 г. - 1 марта 1998 г.)
- (Кардинал) Луи-Мари Билле (10 июля 1998 г. - 12 марта 2002 г.)
- (Кардинал) Филипп Барбарен (16 июля 2002 г. - 6 марта 2020 г.) [ 148 ]
- Оливье де Жерме (20 декабря 2020 г. – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будинон, Огюст (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Отто Сик (редактор), Уведомления о достоинстве. Accedunt notitia города Константинополя и кирпичей провинций (на латыни) , (Берлин: Weidmann 1876), с. 263 .
- ↑ считает это письмо Эрнест Ренан свидетельством о крещении христианства во Франции.
- ^ TD Barnes, «Евсевий и дата мученичества», в: Лионские мученики (177). Материалы международной конференции в Лионе, 20–23 сентября 1977 г. (Париж: CNRF 1978), стр. 137-144.
- ^ Дюшен, стр. 40-41.
- ^ Эдуард Монте, Легенда об Иринее и введение христианства в Лионе , (на французском языке) , Женева: Impr. Шухардт, 1880 г.
- ^ Роберт Э. Уоллис, Сочинения Киприана, епископа Карфагена , (T. & T. Clark, 1868), стр. 231, Послание 66 (Оксфордское издание Послания 68).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гойо, Пьер-Луи-Теофиль-Жорж (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Дюшен II (1900), с. 156.
- ↑ Во времена епископа Патиенса и священника Константа (ум. 488) Лионская школа была хорошо известна; Здесь получил образование Сидоний Аполлинарий.
- ^ Дюшен II (1900), с. 156.
- ^ Канон 1: «Во-первых, чтобы каждый митрополит в своей провинции со своими провинциалами проводил собор в подходящее время каждого синодального года: К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695 (на латыни) , ( Тернхольт: Бреполс 1963), стр. 114.
- ^ Дионисий Дюваллий, Опера Агобарди... Лейдре пришло два письма без предварительных извинений (на латыни) (1605), стр. 419-424.
- ^ С. Тафель, «Лионский скрипторий», в: Уоллес Мартин Линдсей, Palaeographia Latina, часть 1 (Оксфорд: OUP, 1922), стр. 66-73; Часть 4, стр. 40-70.
- ^ «О наглости евреев», в: Дионисий Дюваллий, Сочинения Агобарда ... В Лейдрад пришло два письма без более ранних извинений (на латыни) (1605), стр. 56-137.
- ^ Дионисий Дюваллий, Опера Агобарди... Лейдре пришло два письма без предварительных извинений (на латыни) (1605), стр. 349-380.
- ^ Чарльз Джозеф Хефеле, тр. Х. Леклерк, История советов , (на французском языке) , Vol. IV, часть 1 (Париж: Летузи, 1911), стр. 89-91.
- ^ Филип Шафф, История христианской церкви, том 4 (сыновья К. Скрибнера, 1908), стр. 733-734 .
- ^ Флор Лионский, «Aversus Amalarium», в Ж.-П. Минь (ред.), Patrologiae Latinae Cursus Completus (на латыни) , Vol. 119 (Париж, 1852 г.), столбцы. 74–76.
- ^ Клаус Зехиэль-Экес, «Флор Лионский как церковный политик и публицист: Исследования личности каролингского «интеллектуала» на примере спора с Амаларием (835–838) и спора о предопределении (851–855), ( на немецком языке) , в: Источники и исследования права в средние века , том 8 (Штутгарт, 1999), стр. 54-61.
- ^ Гастингс Рашдалл, Университеты Европы в средние века: pt. 2. Английские университеты. Студенческая жизнь (Оксфорд: Clarendon Press, 1895), стр. 723–724 .
- ^ Чарльз Джозеф Хефеле, тр. Деларк, История Соборов: согласно оригинальным документам, (на французском языке) , Том 5 (Париж: Le Clere, 1870), стр. 372-376.
- ^ Hefele V, pp. 399-403 .
- ^ Жорж Гойо, «Лион, архиепархия», в: Католическая энциклопедия: Лапрад-Масса, том IX (Нью-Йорк: Appleton, 1910), стр. 472-476, стр. 473, столбец 1 . (Транскрипция на WP дефектная).
- ^ Пиолин, Галлия Христиана IV, с. 79. Фиске, с. 163.
- ^ Фиске, с. 164 .
- ^ JND Kelly и MJ Walsh, Оксфордский словарь пап , второе издание (OUP 2010), стр. 148-149. Виктор окончательно принял папство только в марте 1055 года, после тяжелых переговоров. Он был возведён на престол в Риме 13 апреля 1055 года.
- ^ Гефеле, История советов (tr. Leclercq) Vol. 4, часть 2 (Париж: Летузи, 1911, стр. 1120.
- ^ Карл Йозеф Хефеле; тр. Деларк, История советов , (на французском языке) , Том 6 (Париж: Le Clere et Cie, 1871), стр. 609 .
- ^ Дипломы и привилегии Священных Римлян, Туринское издание, (на латыни) , (Турин: Франко, Фори и Далмаццо, 1858), стр. 104-105. Французский перевод всего документа в Fisquet, стр. 184-186
- ^ «Поэтому, поскольку всего дороже в Крисло, брат Гебуин, ты просил у нас, чтобы мы подтвердили достоинство, дарованное нашими предшественниками Церкви, над которой ты признан Богом председательствующим, и чтобы мы защитить каждого из них от враждебного вторжения Апостольского Престола».
- ^ Переписка Гебуэна и других по этому вопросу: Сборник историков Галлии и Франции Том. 14, с. 667-674 .
- ^ Фиске, стр. 217-218 .
- ^ Исторические записи Германии. Libelli de lite, (на латыни) , Том 2 (Ганновер: Хан, 1892), стр. 649-654.
- ^ «К чему мы нисколько не стесняемся прийти, но боимся преступить границы, установленные нашими отцами, древние границы. Никогда власть врага не была санкционирована почтенными отцами, и древность никогда не была привык соблюдать следующее, что епископ первого престола должен приглашать на собор епископов, находящихся за пределами его провинции, если только этот престол или апостольский престол не будут править, или одна из провинциальных церквей, по причинам, которые не могут быть решены внутри провинции. , зрители первого просмотра подал бы апелляцию».
- ^ Исторические записи Германии. Судебная книга, том 2, стр. 654-657 : «Поскольку первая провинция Лиона является провинцией Лиона, она ни в коем случае не является второй и третьей провинцией Лиона. Поэтому, когда губернатор первого Лионского престола вызывает губернаторов второго или третьего провинции для своих или их нужд, он привлекает их не в другую провинцию, а к разумной и справедливой, поддерживающей порядок, он призывает к главе низших членов, чтобы они либо сочувствовали ему в невзгодах, либо радовались его успех."
- ^ Фиске, с. 218. Ж.-П. Минь (ред.), Patrologiae Latinae Cursus Completus (на латыни) , Vol. 163 (Париж, 1855 г.), с. 399: «...Подтверждаем первенство над всеми приматами Галлии, то есть Лионами, Ротомагенами, Туронами и над Сенонами». Слова указывают на то, что «предстоятель» является синонимом слова «митрополит».
- ^ Фиске, с. 192 .
- ^ Jump up to: а б с «Лионская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Сансская архиепископия» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Пиолин, Галлия Христиана IV, с. 3.
- ^ Ритцлер и Сефрин, Католическая иерархия VI, стр. 268, прим. 1. Пиолин, Gallia Christiana IV, с. 3.
- ^ Генерал Пуйе, содержащий преимущества архиепископства Лиона (Париж: Жерве Аллио 1648), стр. 1.
- ^ Жюль Шевалье, Историческое исследование Хьюга, епископа Ди, легата Папы Святого Григория VII , Буррон, 1880. Г. Боллено, Папский легат в 11 веке, Хьюго, епископ Ди (1073-1082), примас Галлии. ( l082-1106), (на французском языке) Лионский университет, факультет права и экономических наук, Лион, [1974?]. Диссертация. К. Пети-Дутайлис, Феодальная монархия во Франции и Англии , Лондон: Routledge, 1936 [перепечатка 2013 г.], с. 91.
- ^ Филип Яффе, Regesta pontificum Romanorum, (на латыни) , второе издание (Лейпциг: Veit 1885), стр. 728
- ^ Кэрол Лансинг, Эдвард Д. Инглиш (ред.), Товарищ по средневековому миру (Чичестер, Великобритания: Джон Уайли, 2012), стр. 286.
- ^ Кристин Колдуэлл Эймс, Средневековые ереси (Издательство Кембриджского университета, 2015), стр. 156 .
- ^ Фиске, с. 238 . Гиг (1919), Золотые буллы Фредерика Барберуса для архиепископов Лиона, 1152–1184, стр. 58-60 .
- ^ Жюль Томас, Le Concordat de 1516: Вторая вечеринка. Les Documents concordataires ( на французском и латыни) (Париж: А. Пикард, 1910), стр. 60–65. Это право должно было быть реализовано королем в течение шести месяцев с момента появления вакансии бенефиция.
- ^ Пиолин, Галлия Христиана IV, с. 176 . Аббатство Святого Павла, OSB: Fisquet, с. 706.
- ^ Фиске, с. 389 .
- ^ Фиске, с. 5.
- ^ Луи Морель де Волейн, Историческое исследование литургии Лиона (на французском языке) , (Лион: типография Эме Вентринье, 1856 г.), стр. 6-10. Жан Адриен де Конни Liturgie Lyonnaise ( на французском языке) (Лион: Girard et Josserand, 1859), особенно. стр. 22-32. Жозеф-Антуан Винсент, Лионская литургия: аналитическое резюме дебатов (на французском языке) (Лион: Vingtrinier, 1864), стр. 7.
- ^ Пизани, стр. 10-11 . Департамент Пюи-де-Дом, «Создание департамента» ; получено 15 июля 2024 г.
- ^ Пизани, с. 277.
- ^ «Гражданская конституция», Раздел I, «Статья 1. Каждый департамент образует единую епархию, и каждая епархия должна иметь те же размеры и пределы, что и департамент».
- ^ Людовик Скаут, История гражданской конституции духовенства (1790-1801): Церковь и Учредительное собрание (на французском и латыни) ., Том. 1 (Париж: Фирмин Дидо, 1872), с. 182 : Ст. 2 «...Все остальные епископства, существующие в восьмидесяти трех департаментах королевства и не включенные конкретно в эту статью, упразднены и остаются упраздненными».
- ^ Пизани, с. 11.
- ↑ Папа Павел VI, «Знамения времени», 26 декабря 1970 г., в: Acta Apostolicae Sedis Vol. 63 (1971), стр. 724-726.
- ^ Агнес Бэйли Каннингем Данбар, Словарь святых женщин, Том 1 (Лондон: Bell, 1904), стр. 202-204 .
- ^ Раймонд Форвиль, «Культ святого Фомы Бекета во Франции. Bilan de recherches», (на французском языке) , в: Thomas Becket: actes du calloque International de Sédières, 19–25 августа 1973 г. (Париж: Editions Beauchesne, 1975 г.) ), с. 163-189, особенно. 173; Чарльз Дагган, «Епископ Иоанн и архидиакон Ричард Пуатье. Их роли в споре Бекета и его последствиях», стр. 79-80.
- ^ Константин Кемпф, Святость Церкви в девятнадцатом веке: святые мужчины и женщины нашего времени (Нью-Йорк: братья Бензингер, 1916), стр. 321 .
- ↑ Потин умер в тюрьме и занесен как мученик в епископские списки Лиона. Он разделяет тот же день, что и лионские мученики. Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 4-5 . Дюшен II (1900), стр. 160–161.
- ^ Ириней обсуждается Евсевием, Книга истории Церкви I, глава 5. Впервые его назвал мучеником Григорий Турский. Пиолин, Галлия Христиана IV, 5–12 .
- ↑ Захария был священником Иринея Лионского и похоронил своего лидера. Пиолин, Галлия Христиана IV, 12-13 .
- ↑ Фаустин написал письмо от имени других епископов Галлии Папе Стефану I (254–257). Дюшен, с. 44.
- ^ Епископ Восиус присутствовал на Арльском соборе 1 августа 314 г. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 - A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), p. 15: «Епископ Восий, экзорцист Петулин из города Лиона».
- ↑ Юст, присутствовавший на Валансском соборе 12 июля 374 г., возможно, был архиепископом Лиона. Епископ Юст присутствовал на соборе в Аквилее в 381 году, а затем удалился в Египет, чтобы стать отшельником. Дюшен, с. 365.
- ^ Альпинус: Фиске, с. 51.
- ^ Мартин был учеником святого Мартина Турского ; конец IV в. Он был настоятелем монастыря Иль-Барб на Соне, к северу от Лиона. Он умер 15 октября, около 410 года. Фиске, стр. 51–52.
- ^ Антиох был отправлен лионцами в Египет, чтобы убедить епископа Юста вернуться в Лион; он принес останки епископа. Фиске, с. 52.
- ↑ Епископ Евхерий присутствовал на Оранском соборе 8 ноября 441 г. Дюшен, с. 367: «Евкерий, епископ Лионский, священник Апер, диакон Веран жили из провинции Лион».
- ^ Архиепископ Пациентс успешно боролся с голодом и арианством. Он присутствовал на совете в 474 или 475 году и добился опровержения ереси священника Люцида. Дюшен, с. 370. К. Мунье, Concilia Galliae, A. 314 — A. 506, (Turnholt: Brepols 1963), с. 159. Сидоний Аполлинарий восхвалял его в стихотворении.
- ^ Рустикус: Фиске, стр. 63-64 .
- ↑ Вместе с Авитом Вьенским Стефан созвал совет в Лионе для обращения ариан. Фиске, стр. 64-68 .
- ^ Архиепископ Вивентиол вместе с архиепископом Венским Авитом председательствовал на Эпаонском соборе в 517 году. К. Де Клерк, Concilia Galliae, A. 511 - A. 695, (Turnholt: Brepols 1963), p. 35: «Виуентиол, епископ Лионской церкви, вместе с моими провинциалами перечитал и подписал наши конституции».
- ^ Люпус был монахом. Вероятно, он был первым архиепископом; в 538 году Орлеанский собор в своем первом каноне говорил о титуле «митрополит». Люпус умер 22 сентября 542 г. Fisquet, p. 73 .
- ↑ Никиций был племянником архиепископа Сакердоса. Он умер 2 апреля 573 года. Фиске, стр. 76–80 .
- ^ Архиепископ Приск председательствовал на Маконском соборе в 581 или 583 году. De Clercq, p. 229: «Приск, епископ Лионской церкви, подписался на нашу».
- ↑ Этериус был корреспондентом святого Григория Великого и, возможно, посвятил святого Августина, апостола Англии.
- ↑ Шамон был другом святого Вилфрида, крестного отца Хлотара III , казнённого Эбройном вместе со своим братом. Шамон был покровителем города Сен-Шамон на Луаре .
- ^ , бенедиктинский аббат Фонтенелле , великий раздатель милостыни и министр королевы Батильды
- ^ , также аббат Фонтенелле
- ^ Агобар приехал в Лион из Испании в 792 году. Фиске, с. 102.
- ^ Фиске, стр. 101-122.
- ↑ Архиепископ подписал последнюю волю и завещание епископа Эрве Отена 22 апреля 919 г. Fisquet, p. 147.
- ^ Архиепископ Аншерик умер 15 декабря 927 года. Фиске, стр. 147-148.
- ↑ Архиепископ Гай умер 20 сентября 949 года. Фиске, стр. 148–150.
- ^ Превите-Ортон 1912 , стр. 10–11.
- ^ Архиепископ Амблард умер 8 мая 978 года. Его завещание было подтверждено 9 августа 978 года. Фиске, стр. 155-157.
- ↑ Бурхард был сыном Конрада Миролюбивого, короля Бургундии. В документе 984 года указано, что он был подписан на 6-м году правления архиепископа Бурхарда. Архиепископ Бурхард рукоположил Бруно в епископа Лангреса в 981 году. В 1006 году он подписал документ, которым Папа Иоанн XVIII учредил Бамбергскую епархию. Он умер 22 июня 1032 года. Папа Иоанн XIX , умерший 20 октября 1032 года, хотел сделать Одилона Клюнийского своим преемником. Фиске, стр. 157–169.
- ^ Фиске, стр. 169-170.
- ↑ Архиепископ Халинард умер в Риме 29 июля 1052 года от отравления. Фиске, стр. 171–175. ХАЛИНАР, архиепископ Лионский
- ^ Фиске, стр. 176-177.
- ^ Фиске, стр. 177-179. Жан Бейссак, Заметки для использования в истории Лионской церкви: Гумберт, прево и архиепископ (1032–1077), (на французском языке) , Витте, 1912.
- ↑ Гебен был сыном Хьюга III, графа Дижонского. В сентябре 1077 года папский легат, епископ Хьюго Ди, провел совет в Отене, на котором духовенство и жители Лиона потребовали назначения архиепископа, назвав Гебуэна своим выбором. Он был рукоположен 17 сентября 1077 года. Архиепископ Гебуэн умер 17 апреля 1082 года. Фиске, стр. 179–192 .
- ^ Хьюг де Дье: Фиске, стр. 193-213 .
- ^ Жосеран: Фиске, стр. 213-218 .
- ^ Хамбо: Фиске, стр. 218-220 .
- ^ Рено: Фиске, стр. 220-224 .
- ^ Пьер: Фиске, стр. 224-227 .
- ^ Сокол (Кут): Фиске, стр. 227-231 .
- ^ Амадей: Фиске, стр. 231-232 .
- ^ Гумберт: Фиске, стр. 232-235 .
- ^ Монбуасье: Фиске, стр. 235-241 .
- ↑ Капитул Лиона написал письмо королю Людовику VII , объясняя, что выборы были спорными; Большинство избирателей выбрали Дрё, архидьякона Лиона, а меньшинство из шести человек избрало Гишара, аббата Понтиньи. Говорят, что Папа Александр III утвердил избрание Дре, но Людовик VII убедил папу аннулировать выборы Дре. Имя Дре не фигурирует ни в одном каталоге епископов Лиона. Сент-Март (Саммартан) предположил, что это произошло потому, что он никогда не был посвящен в сан. Пиолин, Галлия Христиана IV, стр. 125-126 . Фиске, стр. 241–243 .
- ^ Гишар: Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 126-130 . Фиске, с. 243-253 .
- ^ Жан: Пиолин, Галлия Христиана IV, стр. 130-133 . Фиске, с. 253-262 .
- ^ Рено: Фиске, стр. 262-269 . Юбель, Католическая иерархия I, стр. 316
- ↑ Роберт ранее был епископом Клермона. Эйбель, «Католическая иерархия I», с. 316.
- ^ Радульф был одобрен Папой Григорием IX 15 января 1236 года, но умер 5 марта 1236 года. Eubel, Hierarchia catholica I, p. 316, с примечанием 3.
- ^ Эмерик подал в отставку. Юбель, Католическая иерархия I, стр. 316
- ↑ Филипп был избран епископом Валанса. Он ушел в отставку, все еще избранный епископом в 1267 году. Eubel, Hierarchia catholica I, p. 316, с примечанием 4.
- ↑ Гай ранее был епископом Осера. Иерархия католическая I, с. 316, с примечаниями 5 и 6.
- ^ Пьер был назначен кардиналом и епископом-пригородом Остии. Эйбель, «Католическая иерархия I», с. 316, с примечанием 7.
- ^ Адемар: Юбель, Hierarchia catholica I, с. 316, с примечанием 8.
- ↑ Беральдус де Гут был архидьяконом Монтальдена. Он был назначен кардиналом и епископом пригорода Альбано. Юбель, Католическая иерархия I, стр. 316, с примечаниями 10, 11.
- ↑ Людовик, второй сын Карла II Анжуйского, короля Неаполя , был назначен архиепископом Лиона в возрасте 16 лет. Однако он не был рукоположен до 30 декабря 1296 года, когда он был назначен архиепископом Тулузы.
- ↑ Анри де Виллар был камергером Лионской церкви. Эйбель, «Католическая иерархия I», с. 316, с примечанием 12.
- ^ Луи де Виллар был архидьяконом Лиона: Эвбель, Hierarchia catholica I, стр. 316, с примечанием 13.
- ↑ Гийом был архидьяконом Лиона и состоял в диаконическом ордене. Эйбель, «Католическая иерархия I», с. 316.
- ↑ Гай был членом влиятельной семьи графов Оверни и Булони. Он был архидьяконом Фландрии и был назначен архиепископом Лиона Папой Бенедиктом XII назначил его кардиналом 11 октября 1340 года. Папа Климент VI 20 сентября 1342 года. Будучи кардиналом, Ги де Булонь служил папским дипломатом. Он умер в Илерде 25 ноября 1373 года. Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 164-166 . Эйбель, Hierarchia catholica I, стр. 38, вып. 2; 316.
- ^ Анри де Виллар: Пиолин, Христианская Галлия IV, стр. 166-168 . Эйбель I, с. 316.
- ^ Филипп де Тюрей был племянником Гийома де Тюрей, архиепископа Лиона; и брат кардинала Пьера де Тюрея, папского легата в Неаполе, а затем камергера Священной Римской церкви. Он был назначен Папой Климентом VII 8 ноября 1389 года. Он был кантором капитула собора. Он умер 28 сентября 1415 года. Эвбель I, с. 316 с примечанием 17. Фиске, стр. 353-357 .
- ^ Амаде был духовником Одо Колонны, избранного Папой Мартином В. Юбелем I, с. 316.
- ^ Марк Антуан Перико, Уведомление о Франсуа де Рохане, архиепископе Лиона и др. (на французском языке) , Лион: А. Вингтринье, 1854 г.
- ^ Юбель, Католическая иерархия III, стр. 230, с примечанием 3.
- ↑ Ипполито был сыном Альфонсо I, герцога Феррары, и Лукреции Борджиа. Король Франции Франциск I назначен кардиналом-защитником короны Франции при дворе Папы Павла III . Ипполито был личным другом и соратником Генриха II и много лет жил при французском дворе. Он был покровителем ученых. Он так и не был рукоположен в епископа и стал священником только в 1584 году. Fisquet, стр. 386-391 . Юбель, «Католическая иерархия III», с. 230, с примечаниями 4 и 5..
- ^ , который несколько раз вел переговоры между Франциском I и императором Карлом V , боролся с Реформацией и основал Коллеж Турнон , который иезуиты позже сделали одним из самых знаменитых учебных заведений королевства. Юбель, «Католическая иерархия III», с. 230, с примечанием 6.
- ↑ Второе назначение Д'Эсте в Лион было чисто номинальным. Лион находился в руках протестантов, и местные жители не любили Ипполито как иностранца. Поэтому он быстро организовал через французский двор обмен епархиями с архиепископом Арля Антуаном д'Альбоном. Д'Эсте умер в Риме 5 декабря 1572 года. Фиске, стр. 390–391 .
- ^ Антуан д'Альбон был одним из первых редакторов Rufinus , в 75 Davidis Psalmos Commentarii (1570); и Авзоний Рыбы, с. 408-411 . Жозеф Гиацинт Альбанес, Gallia christiana novissima , (на латыни) , Том 3: Арль (Валанс: Валентинуаз, 1901), с. 915
- ^ Д'Эпинак был активным лидером Лиги против Генриха Наваррского ( Генриха IV ). Фиске, с. 412-433 . П. Ришар, Папство и Французская лига: Пьер д'Эпинак, архиепископ Лиона, 1573–1599, (на французском языке) (Париж: Пикард, 1901). Клод Одон Реюр, Пьер д'Эпинак, архиепископ Лиона: из новой книги (на французском языке) Lyon: Imp. Мужен-Русанд, Вальтенер, 1902 г. [отпечаток Revue de Lyonnaise, сентябрь 1901 г.].
- ^ Маркемон: Пиолин, Галлия христианская IV, стр. 191-192 . Фиске, с. 437-443 .
- ^ Мирон: Фиске, стр. 443-457 .
- ^ (сентябрь 1628 - 23 марта 1653) Дю Плесси был старшим братом кардинала Армана де Ришелье, и ему предложили Люсонскую епархию, от которой он отказался в пользу присоединения к картезианцам. Фиске, стр. 457-463 .
- ^ Неввиль: Антуан Перико, Уведомление о Камилле де Невиле, архиепископе Лионе при Людовике XIV, (на французском языке) Лион: imprimerie de JM Barret, 1829. Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 195-196.
- ^ (15 августа 1714 - 6 февраля 1731) Франсуа-Поль де Нефвиль: Пиолин, Gallia christiana IV, стр. 197.
- ^ Ритцлер и Сефрин, Католическая иерархия VI, стр. 238 с примечанием 2.
- ↑ Тенсин был архиепископом Эмбруна. Он был назначен кардиналом 23 февраля 1739 года. Папой Климентом XII . Он был назначен в Лионскую епархию королем Людовиком XV 17 сентября 1740 года и утвержден новым Папой Бенедиктом XIV (Ламбертини) 11 ноября 1740 года. Он умер 2 марта 1758 года. Ritzler & Sefrin, Hierarchia catholica VI, p. 238 с примечанием 3.
- ^ (16 марта 1758 - 2 мая 1788) Монтазе, человек янсенистских тенденций, был епископом Отена (1748–1758). Он опубликовал для своей семинарии шесть томов «Institutiones theologicæ» оратора Жозефа Валлы , известного как «Лионская теология»; работа распространялась по всей Италии Сципио Риччи , пока не была осуждена Индексом в 1792 году. Монтазе умер в Париже в аббатстве Сан-Виктор 2 мая 1788 года в возрасте 66 лет. Фиске, стр. 507-529 . Ритцлер и Сефрин, Hierarchia catholica VI, стр. 67 с примечанием 3; 238 с примечанием 4.
- ^ Марбеф был назначен епископом Отена королем Людовиком XV 19 апреля 1767 года и утвержден Папой Климентом XIII 15 июня 1767 года. Он был назначен архиепископом Лиона королем Людовиком XVI 12 мая 1788 года и утвержден Папой Пием VI 15 мая 1788 года. Сентябрь 1788 г. Архиепископ де Марбеф умер 15 апреля 1799 г. Фиске, стр. 529–535. . Ритцлер и Сефрин, Hierarchia catholica VI, стр. 67 с примечанием 5; 238 с примечанием 5.
- ↑ Епископ Лиона раскольнической Французской конституционной церкви с 27 марта 1791 г. по 11 января 1794 г., дата его смерти на эшафоте. Пизани, стр. 277-284 .
- ↑ Примат был избран епископом 15 апреля 1798 года конституционными выборщиками департамента Рона. 19 февраля 1800 года Примат вступил во владение епископским престолом департамента Рона. Пьер-Мари Гонон, Bibliographie historique de la ville de Lyon, подвеска la Révolution française, (на французском языке) , (Лион: Марль, 1844), стр. 480, нет. 2585 . 9 октября 1800 г. он объявил о намерении созвать епархиальный синод. Гонон, с. 486, нет. 2616 . Пизани, с. 281.
- ^ Феш был титулован архиепископом Лион-Вьен-Амбрен до 1822 года. Фиске, стр. 552-611 . Ритцлер и Сефрин, «Католическая иерархия VII», с. 245.
- ↑ Изоард был кардиналом-архиепископом Оша. Он был назначен архиепископом Лиона королем Луи-Филиппом 15 июня 1839 года. Он так и не был одобрен Папой, так как умер 7 октября 1839 года. Fisquet, стр. 621-622 .
- ^ Бональд был епископом Ле-Пюи (1823–1839). Он был назначен архиепископом Лиона французским правительством 11 декабря 1839 года и одобрен Папой Григорием XVI 27 апреля 1840 года. Папа Григорий XVI назначил его кардиналом 1 марта 1841 года. Он умер 25 февраля 1870 года в возрасте из 82. Фиске, стр. 622–690 . Ритцлер и Сефрин, Католическая Иерархия VII, стр. 77, 246.
- ^ Жиноульяк (2 марта 1870 г. - 17 ноября 1875 г.) был известен своей « Историей католических догм в течение первых трех столетий существования церкви и до Никейского собора» (на французском языке) , Том 1 (Париж: Огюст Дюран, 1852 г .;
- ^ Уинфилд, Николь (6 марта 2020 г.). «Папа позволил французскому кардиналу, замешанному в сокрытии злоупотреблений, уйти в отставку» . Крукс . Проверено 23 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Гамс, Пий Бонифаций (1873). Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру . Ратисбон: напечатано и опубликовано Джорджем Джозефом Манцем. (Использовать с осторожностью; устарело)
- Юбель, Конрад, изд. (1913). Католическая иерархия, Том 1 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. (на латыни)
- Юбель, Конрад, изд. (1914). Католическая иерархия, Том 2 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana. (на латыни)
- Юбель, Конрад; Гулик, Уильям (1923). Католическая иерархия, Том 3 (второе изд.). Мюнстер: Libreria Regensbergiana.
- Гауша, Патриций (Патрис) (1935). Католическая иерархия IV (1592-1667) . Мюнстер: Libraria Regensbergiana . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1952). Католическая иерархия средних и поздних веков 5 (1667-1730) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1958). Католическая иерархия средних и поздних веков VI (1730-1799) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г.
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1968). Католическая Иерархия Средневековья и Нового времени, или ряд верховных понтификов, кардиналов СРЕ, антиститов церквей... Из понтификата Пия П.П. VII (1800 г.) до понтификата Григория П.П. XVI (1846 г.) (на латыни). Том. VII. Соглашения: Libr. Регенсбургиана
- Ремигиус Ритцлер; Пирминус Сефрин (1978). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из Понтификата II PP. 9 (1846 г.) до понтификата Льва П.П. XIII (1903 г.) (на латыни). Том. VIII. Иль Мессаггеро ди Сан Антонио
- Пьета, Зенон (2002). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из понтификата Пия П.П. X (1903 г.) до понтификата Бенедикта П.П. XV (1922 г.) (на латыни). Том. 9 Падуя: Сообщение Сан-Антонио. ISBN 978-88-250-1000-8 .
- Библиографическое общество (Франция) (1907). Французский епископат от Конкордата до разделения (1802-1905) . Париж: Библиотека Сен-Пер. стр. 346–350.
Исследования
[ редактировать ]- Берто, Бернар; Буше, Жаклин; Галланд, Бруно; Ладоус, Реджис (соавторы) (2012). Архиепископы Лиона . (на французском языке) . Лион: Éditions lyonnaises d'art et d'histoire, 2012.
- Брушо, Клавдий (1865). Исследование преподавания публичного права в Лионе от образования коммуны до наших дней. (на французском языке) . Лион: А. Брун, 1865.
- Каттен, Франсуа (1867). Мемуары по церковной истории епархий Лиона и Белле, от гражданской конституции духовенства до конкордата. (на французском языке) . Лион: П. Н. Жоссеран, 1867.
- Дюшен, Луи (1907). Епископское великолепие древней Галлии Том. 1: Юго-восточные провинции . (на французском языке) . 2-е издание. Париж: Альберт Фонтемуэн, 1907.
- Дюшен, Луи (1900). Епископское великолепие древней Галлии, Том 2: Аквитания и Лионез. (на французском языке) . Париж: Фонтемуэн 1900.
- Фиске, Оноре (1864). Папская Франция (Gallia Christiana): Лионская и Венская митрополия: Лион (на французском языке). Париж: Этьен Репо.
- Джингинс Ла Саррас, Фредерик де (1852). Три Бурхарда: архиепископы Лиона в X и XI веках . (на французском языке) . Лион: Эме Вентринье, 1852 г.
- Гиг, Жорж (1919). Золотые буллы Фредерика Барбароссы для архиепископов Лиона, 1152–1184 гг. (на французском и латыни) . Париж: Национальная империя, 1919.
- Лионне, Жан Батист (1841). Кардинал Феш, архиепископ Лиона. ... Биографические, политические и религиозные фрагменты, служащие современной церковной истории, Том 1 . Том 2 . (на французском языке) . Лион: Перисс Фрер 1841.
- Пиолин, Полина (1876). Христианская Галлия распределена по церковным провинциям. Том четвертый, второе издание, изд. П. Пиолин (на латыни) . Париж: В. Пальме, 1876.
- Перико, Антуан (1854). Сообщение о Франсуа де Роане, архиепископе Лиона и администраторе церкви Анже. (на французском языке) . Лион: А. Винтринье, 1854 г.
- Пизани, Поль (1907). Биографический справочник конституционного епископата (1791-1802) (на французском языке). Париж: А. Пикард и др.
- Пуллен де Люмина, Этьен Жозеф (1770). История церкви Лиона. (на французском языке) Лион: Ж.-Л. Берту 1770.
- Валлет, Жорж (1900). Старый юридический факультет Лиона: его истоки, его история. (на французском языке) . Лион: Мужен Русан Вальтенер, 1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный центр архивов Французской церкви, Французский епископат с 1919 года , дата обращения: 24 декабря 2016 г. (на французском языке)
- Официальный сайт (на французском языке)