Jump to content

Шаста (божество)

(Перенаправлено с Састы )

Статуя Шасты, династия Чола , Правительственный музей, Ченнаи , Тамил Наду , Индия
Шаста из Кудумийамалаи, Тамил Наду
Добуддийская айянаяке с лошадью из Исурумунии , Шри-Ланка

Шаста ( IAST Шаста) — индуистское божество, [ 1 ] описывается как сын божеств Шивы и Мохини , Вишну женского аватара . [ 2 ] В Южной Индии его отождествляют с Айянаром , Наттараяном или Саттаном в Тамил Наду , как Айянаяке в Сингале и Айяппаном в Керале . [ 3 ] Его основная функция — действовать как куладевата данного клана, а также выступать в роли стража границ деревни. [ 4 ]

Значение

[ редактировать ]

Шаста – это общий термин, который на санскрите означает «Учитель, Руководитель, Господь, Правитель». [ 5 ] В Южной Индии с Шастой связано несколько божеств. В тамильской песне Шаста Вараву говорится, что существует восемь важных воплощений и форм Шасты. Это присутствует и в агамическом произведении Дьяна Ратнавали . Ашта -Шаста (восемь Шаст): Аадхи Маха Шаста , Дхарма Шаста ( Айяппан ), Гнана Шаста , Кальяна Варада Шаста , Саммохана Шаста , Сантхана Прапти Шаста , Веда Шаста и Вира Шаста . [ 6 ] Брахма Шаста — еще один термин, связанный с Картикеей . [ 7 ]

Тамил Наду

[ редактировать ]

В Тамилнаде Айянар используется как региональное имя божества Шаста . Самое раннее упоминание об Айнар-Шасте относится к району Аркот в Тамилнаде. Камни датируются III веком нашей эры. На них написано: «Аянаппа: храм Каттана». За этим следует еще одна надпись в Урайюре недалеко от Тируччирапалли , датируемая IV веком нашей эры. [ 8 ]

Литературные ссылки на Айянар-Каттан можно найти в Силаппатикараме , тамильском произведении, датируемом 4-5 веками нашей эры. тамильского сангама Классические произведения Пуранануру , Аканануру и т. Д. Во многих стихотворениях упоминаются Айянар и «Каттан». В произведениях Сангама есть несколько многочисленных упоминаний о Шасте. В некоторых тамильских надписях периода Сангама и некоторых из более поздних периодов Паллавы и Чола, пришедших из разных частей королевств, он упоминается как Севуган и Махасаста.

есть упоминания В Пуранах о том, как Шаста во время своего пребывания на земле давным-давно вел беседы о Ведах и Ведантах перед плеядой богов и мудрецов.

Гимны некоторых альваров , таких как Тирумангаи Альвар и Наммальвар в храмах, таких как Тирумогур недалеко от Мадурая, относятся к Шасте. [ 9 ] В санскритском произведении, датированном до VII века, известном как « Брахманда Пурана», упоминается Шаста как Харихара сута, или сын Шивы и Нараяны (Вишну), угнетателя асуров . [ 10 ]

Позже шиваитский деятель возрождения Аппар пел о Шасте как о потомке Шивы и Тирумала (Вишну) в одном из своих Теварамов в 7 веке. Святой Самбандар в одной из своих песен восхваляет Айянара как целомудренного бога, непобедимого и ужасного в войне, принявшего свою обитель рядом с бхутаганами Шивы. [ 11 ] Документ о святости и истории места, или стхала-пурана Тируванаиккавала, шиваитского храма недалеко от Тиручи, который был впервые задокументирован мудрецом Кашьяпой, сообщает нам, что Шаста однажды служил Шиве в этом месте и после того, как был благословлен видением, Бог поручил ему поселиться во внешнем святилище. Там сказано, что Шаста продолжает поклоняться ему в течение дня Тирувадирая. Ади Шанкара также упомянул Айянара в Шиванандалахари в одном стихе. В некоторых древних житиях указывается, что Шанкара был дейвамсам (божественной частью души) Шасты ( севугана ), точно так же, как Самбандар был божественной частью Сканды, а Сундарар - божественной частью Алагасундарара. Известно также, что он сочинял стихи, восхваляющие божество, но на сегодняшний день они нам недоступны. Начиная с периода Чола (9 век н. э.) популярность Айянар-Шасты стала еще более заметной, о чем свидетельствуют эпиграфика и образы. [ 12 ]

Религиозная традиция шаста особенно хорошо развита в штате Керала . Самая ранняя надпись Шасте была сделана в 855 году нашей эры королем Ай в храме Падманабхапурам Сиван. Независимые храмы Шасты известны с 11 века нашей эры. До этого почитание Шасты происходило в храмах Шивы и Вишну , главных богов индуистского пантеона. Со времен позднего средневековья последователи воинственного божества Айяппы стали очень популярными в 20 веке. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чакраварти, Баларам (1997). Индейцы и американские индейцы . Публикация Бюро самозанятости.
  2. ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. ISBN  978-0-8160-7564-5 .
  3. ^ Левитон, Ричард (22 апреля 2010 г.). Прогулка по Альбиону: Приключения в Христовом посвящении в теле Будды . iUniverse. ISBN  978-1-4502-2343-0 .
  4. ^ Фуллер, CJ (5 июня 2018 г.). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии - переработанное и расширенное издание . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-18641-2 .
  5. ^ Йоханнес Бронкхорст; Мадхав Дешпанде (1999). Арийцы и неарийцы в Южной Азии: доказательства, интерпретации и идеология; материалы Международного семинара по арийцам и неарийцам в Южной Азии . Гарвардский университет, факультет санскрита и индийских исследований. стр. 177–178. ISBN  978-1-888789-04-1 .
  6. ^ «Святилища Састхи в восьми формах» . Индус . Проверено 4 сентября 2017 г.
  7. ^ Фред В. Клоти (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . п. 244. ИСБН  9027976325 .
  8. ^ Уильямс, Дж., Каладаршана , стр.67.
  9. ^ Уильямс, Дж., Каладарсана , стр.66.
  10. ^ Книги, Каусики (12 июля 2021 г.). Брахманда Пурана: 4 Лалитопахаяна: только английский перевод без шлок . Книги Каусики.
  11. ^ Генеральный регистратор Индии (1966 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
  12. ^ Уильямс, Дж., Каладарсана , стр.62.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057dbd7b46270c01091e1ae0f02c8ba1__1723121520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a1/057dbd7b46270c01091e1ae0f02c8ba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shasta (deity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)