Шаста (божество)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |

Шаста ( IAST Шаста) — индуистское божество, [ 1 ] описывается как сын божеств Шивы и Мохини , Вишну женского аватара . [ 2 ] В Южной Индии его отождествляют с Айянаром , Наттараяном или Саттаном в Тамил Наду , как Айянаяке в Сингале и Айяппаном в Керале . [ 3 ] Его основная функция — действовать как куладевата данного клана, а также выступать в роли стража границ деревни. [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]Шаста – это общий термин, который на санскрите означает «Учитель, Руководитель, Господь, Правитель». [ 5 ] В Южной Индии с Шастой связано несколько божеств. В тамильской песне Шаста Вараву говорится, что существует восемь важных воплощений и форм Шасты. Это присутствует и в агамическом произведении Дьяна Ратнавали . Ашта -Шаста (восемь Шаст): Аадхи Маха Шаста , Дхарма Шаста ( Айяппан ), Гнана Шаста , Кальяна Варада Шаста , Саммохана Шаста , Сантхана Прапти Шаста , Веда Шаста и Вира Шаста . [ 6 ] Брахма Шаста — еще один термин, связанный с Картикеей . [ 7 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]В Тамилнаде Айянар используется как региональное имя божества Шаста . Самое раннее упоминание об Айнар-Шасте относится к району Аркот в Тамилнаде. Камни датируются III веком нашей эры. На них написано: «Аянаппа: храм Каттана». За этим следует еще одна надпись в Урайюре недалеко от Тируччирапалли , датируемая IV веком нашей эры. [ 8 ]
Литературные ссылки на Айянар-Каттан можно найти в Силаппатикараме , тамильском произведении, датируемом 4-5 веками нашей эры. тамильского сангама Классические произведения Пуранануру , Аканануру и т. Д. Во многих стихотворениях упоминаются Айянар и «Каттан». В произведениях Сангама есть несколько многочисленных упоминаний о Шасте. В некоторых тамильских надписях периода Сангама и некоторых из более поздних периодов Паллавы и Чола, пришедших из разных частей королевств, он упоминается как Севуган и Махасаста.
есть упоминания В Пуранах о том, как Шаста во время своего пребывания на земле давным-давно вел беседы о Ведах и Ведантах перед плеядой богов и мудрецов.
Гимны некоторых альваров , таких как Тирумангаи Альвар и Наммальвар в храмах, таких как Тирумогур недалеко от Мадурая, относятся к Шасте. [ 9 ] В санскритском произведении, датированном до VII века, известном как « Брахманда Пурана», упоминается Шаста как Харихара сута, или сын Шивы и Нараяны (Вишну), угнетателя асуров . [ 10 ]
Позже шиваитский деятель возрождения Аппар пел о Шасте как о потомке Шивы и Тирумала (Вишну) в одном из своих Теварамов в 7 веке. Святой Самбандар в одной из своих песен восхваляет Айянара как целомудренного бога, непобедимого и ужасного в войне, принявшего свою обитель рядом с бхутаганами Шивы. [ 11 ] Документ о святости и истории места, или стхала-пурана Тируванаиккавала, шиваитского храма недалеко от Тиручи, который был впервые задокументирован мудрецом Кашьяпой, сообщает нам, что Шаста однажды служил Шиве в этом месте и после того, как был благословлен видением, Бог поручил ему поселиться во внешнем святилище. Там сказано, что Шаста продолжает поклоняться ему в течение дня Тирувадирая. Ади Шанкара также упомянул Айянара в Шиванандалахари в одном стихе. В некоторых древних житиях указывается, что Шанкара был дейвамсам (божественной частью души) Шасты ( севугана ), точно так же, как Самбандар был божественной частью Сканды, а Сундарар - божественной частью Алагасундарара. Известно также, что он сочинял стихи, восхваляющие божество, но на сегодняшний день они нам недоступны. Начиная с периода Чола (9 век н. э.) популярность Айянар-Шасты стала еще более заметной, о чем свидетельствуют эпиграфика и образы. [ 12 ]
Керала
[ редактировать ]Религиозная традиция шаста особенно хорошо развита в штате Керала . Самая ранняя надпись Шасте была сделана в 855 году нашей эры королем Ай в храме Падманабхапурам Сиван. Независимые храмы Шасты известны с 11 века нашей эры. До этого почитание Шасты происходило в храмах Шивы и Вишну , главных богов индуистского пантеона. Со времен позднего средневековья последователи воинственного божества Айяппы стали очень популярными в 20 веке. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чакраварти, Баларам (1997). Индейцы и американские индейцы . Публикация Бюро самозанятости.
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Левитон, Ричард (22 апреля 2010 г.). Прогулка по Альбиону: Приключения в Христовом посвящении в теле Будды . iUniverse. ISBN 978-1-4502-2343-0 .
- ^ Фуллер, CJ (5 июня 2018 г.). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии - переработанное и расширенное издание . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-18641-2 .
- ^ Йоханнес Бронкхорст; Мадхав Дешпанде (1999). Арийцы и неарийцы в Южной Азии: доказательства, интерпретации и идеология; материалы Международного семинара по арийцам и неарийцам в Южной Азии . Гарвардский университет, факультет санскрита и индийских исследований. стр. 177–178. ISBN 978-1-888789-04-1 .
- ^ «Святилища Састхи в восьми формах» . Индус . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Фред В. Клоти (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . п. 244. ИСБН 9027976325 .
- ^ Уильямс, Дж., Каладаршана , стр.67.
- ^ Уильямс, Дж., Каладарсана , стр.66.
- ^ Книги, Каусики (12 июля 2021 г.). Брахманда Пурана: 4 Лалитопахаяна: только английский перевод без шлок . Книги Каусики.
- ^ Генеральный регистратор Индии (1966 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Уильямс, Дж., Каладарсана , стр.62.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Смит, Б.Л. (1978). Легитимация власти в Южной Азии . Издательство Brill Academic . ISBN 90-04-05674-2 .
- Уильямс, Джоанна (1981). Каладарсана: американоведение в искусстве Индии . Э. Дж. Брилл . ISBN 90-04-06498-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]