Jump to content

Даниэль Либескинд

(Перенаправлено со студии Даниэля Либескинда )
Даниэль Либескинд
Либескинд перед своей пристройкой к Военно-историческому музею Бундесвера в Дрездене , 2011 год.
Рожденный ( 1946-05-12 ) 12 мая 1946 г. (78 лет)
Лодзь , Польша
Альма-матер Купер Юнион
Университет Эссекса
Занятие Архитектор
Супруг
Нина Льюис Либескинд
( м. 1969)
Дети 3
Родственники Дэвид Льюис (тесть)
Стивен Льюис (зять)
Ави Льюис (племянник)
Упражняться Студия Даниэля Либескинда
Здания Дом Феликса Нуссбаума
Еврейский музей Берлина
Имперский военный музей Север
Современный еврейский музей
Королевский музей Онтарио (расширение)
Один Всемирный торговый центр (2002)
Подъем по мосту Роблинга
Веб-сайт либескинд

Дэниел Либескинд (родился 12 мая 1946 года) — американский архитектор, художник, профессор и сценограф . Либескинд основал Studio Daniel Libeskind в 1989 году вместе со своей женой Ниной и является ее главным архитектором-дизайнером. [ 1 ]

Он известен проектированием и завершением строительства Еврейского музея в Берлине, Германия, который открылся в 2001 году. 27 февраля 2003 года Либескинд получил дальнейшее международное внимание после того, как выиграл конкурс на звание архитектора генерального плана реконструкции Мирового музея . Сайт торгового центра в Нижнем Манхэттене . [ 2 ]

Другие здания, которыми он известен, включают пристройку Денверского художественного музея в США, Театр Гранд-Канал в Дублине , Северный Имперский военный музей в Большом Манчестере , Англия, Кристалл Майкла Ли-Чина в Королевском музее Онтарио в Торонто, Канада, Дом Феликса Нуссбаума в Оснабрюке , Германия, Датский еврейский музей в Копенгагене , Дания, Размышления в Сингапуре и Центр Воля в Университете Бар-Илан в Рамат-Гане , Израиль. [ 3 ] В его портфолио также несколько жилых проектов. Работы Либескинда выставлялись в крупнейших музеях и галереях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства , Архивах Баухауза , Чикагском институте искусств и Центре Помпиду . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Либескинд родился в Лодзи , Польша, и был вторым ребенком Доры и Нахмана Либескинд, польских евреев и переживших Холокост . В детстве Либескинд научился играть на аккордеоне и быстро стал виртуозом , выступая на польском телевидении в 1953 году. В 1959 году он выиграл стипендию Американо-израильского культурного фонда и играл вместе с молодым Ицхаком Перлманом . Либескинд прожил в Польше 11 лет и до сих пор может говорить, читать и писать по-польски. [ 5 ]

В 1957 году Либескинды переехали в кибуц Гват в Израиле, а затем в Тель-Авив, а затем в 1959 году переехали в Нью-Йорк. [ 6 ] В своей автобиографии «Прорыв: путешествие иммигранта из Польши в эпицентр » Либескинд рассказал о том, как опыт кибуца повлиял на его интерес к зеленой архитектуре. [ 7 ]

Летом 1959 года его семья переехала в Нью-Йорк на одном из последних кораблей иммигрантов, направлявшихся в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке Либескинд жил в объединенном жилищном кооперативе на северо-западе Бронкса , спонсируемом профсоюзом кооперативе для людей со средним доходом. Он учился в Высшей научной школе Бронкса . Типография , в которой работал его отец, находилась на Стоун-стрит в Нижнем Манхэттене , и он наблюдал, как в 1960-х годах строился оригинальный Всемирный торговый центр. [ 8 ] Либескинд стал гражданином США в 1965 году. [ 9 ]

Даниэль Либескинд был принят в Союз Купера по развитию науки и искусства и пошел в школу в 1965 году, где его преподавал Джон Хейдук , а в 1970 году он получил профессиональную степень архитектора . [ 10 ] В 1968 году Либескинд некоторое время работал учеником архитектора Рихарда Мейера . [ 10 ] Он получил степень аспиранта по истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований Университета Эссекса в 1972 году. В том же году его наняли на работу в Питера Эйзенмана Нью-Йоркский институт архитектуры и городских исследований , но он уволился почти сразу. [ 11 ]

Либескинд начал свою карьеру в качестве теоретика архитектуры и профессора, занимая должности в различных учреждениях по всему миру. С 1978 по 1985 год Либескинд был директором архитектурного факультета Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган. [ 12 ] Его практическая архитектурная карьера началась в Милане в конце 1980-х годов, где он участвовал в архитектурных конкурсах, а также основал и руководил Институтом архитектуры и урбанизма Architecture Intermundium.

Дом Феликса Нуссбаума (1998), Оснабрюк , Германия

Либескинд завершил свое первое здание в возрасте 52 лет, открыв Дом Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Германия, в 1998 году. [ 13 ] До этого критики отвергали его проекты как «неосуществимые или чрезмерно напористые». [ 14 ] В 1987 году Либескинд выиграл свой первый конкурс проектов жилья в Западном Берлине, но вскоре после этого пала Берлинская стена , и проект был отменен. Либескинд выиграл первые четыре конкурса проектов, в которых он участвовал, включая Еврейский музей в Берлине в 1989 году, который стал первым музеем, посвященным Холокосту во Второй мировой войне, и открылся для публики в 2001 году с международным признанием. [ 15 ] Это был его первый крупный международный успех и одна из первых модификаций здания, спроектированных после воссоединения . Стеклянный двор был спроектирован Либескиндом и добавлен в 2007 году. Академия Еврейского музея в Берлине, также спроектированная Либескиндом, была завершена в 2012 году.

Дополнение Либескинда к Королевскому музею Онтарио в Торонто (2007 г.)

Либескинд был выбран Корпорацией развития Нижнего Манхэттена для надзора за восстановлением Всемирного торгового центра . [ 16 ] который был разрушен во время терактов 11 сентября 2001 года . Концепция сайта, которую он назвал «Основы памяти» , была хорошо принята после ее презентации публике в 2003 году, хотя в конечном итоге перед ее воплощением в жизнь она была значительно изменена. [ 17 ] Он был первым архитектором, получившим Художественную премию Хиросимы, присуждаемую художнику, чья работа способствует международному взаимопониманию и миру. Многие из его проектов рассматривают глубокие культурные связи между памятью и архитектурой. [ 18 ]

Штаб-квартира студии Daniel Libeskind находится в двух кварталах к югу от Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он спроектировал множество культурных и коммерческих учреждений, музеев, концертных залов, конференц-центров, университетов, жилых домов, отелей и торговых центров. Среди последних реализованных проектов студии — Музей МО в Вильнюсе, Литва; Злота 44, высотное жилое здание в Варшаве, Польша; Центр фундаментальной физики Огдена при Даремском университете в Дареме, Англия; Национальный памятник Холокосту в Оттаве, Канада; и «Кораллы в заливе Кеппел» в Сингапуре, рядом с предыдущим завершенным проектом студии « Отражения в заливе Кеппел».

Объекты дизайна

[ редактировать ]

Помимо своих архитектурных проектов, Либескинд работал с рядом международных дизайнерских фирм над разработкой предметов, мебели и промышленного оборудования для интерьеров зданий. Ему было поручено работать с такими дизайнерскими компаниями, как Fiam, [ 19 ] Артемида , [ 20 ] Джакузи , [ 21 ] ТреП-Тре-Пиу, [ 22 ] Оливия, [ 23 ] Савайя и Мороний, [ 24 ] Кресло Фрау, [ 25 ] Сваровски, [ 26 ] и другие. [ 27 ]

Скульптура и инсталляции

[ редактировать ]

Дизайн-проекты Либескинда также включают скульптуру. Несколько скульптур, построенных в начале 1990-х годов, были основаны на исследованиях его серий рисунков Micromegas и Chamberworks, которые он сделал в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Польдерландский сад любви и огня в Алмере, Нидерланды, представляет собой постоянную инсталляцию, построенную в 1997 году и отреставрированную 4 октября 2017 года. [ 28 ] Позже в своей карьере Либескинд разработал скульптуру Life Electric , которая была завершена в 2015 году на озере Комо, Италия. Эта скульптура посвящена физику Алессандро Вольте .

Опера и стихи

[ редактировать ]

Либескинд разработал оперные декорации для таких постановок, как » Норвежского национального театра в «Архитектор 1998 году и Саарландском государственном театре в «Тристан и Изольда» в 2001 году. Он также разработал декорации и костюмы для «Интоллерансы» Луиджи Ноно и для постановки Мессиана. « Святого Франциска» Ассизи в исполнении Немецкой оперы в Берлине . Он также написал прозу вольным стихом , включенную в его книгу «Рыбалка с тротуара» . [ 29 ]

Академия

[ редактировать ]

Дэниел Либескинд был главой архитектурного отдела Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, с 1978 по 1985 год. Во время своего пребывания в Крэнбруке он исследовал различные темы пространства под влиянием таких теоретиков, как Деррида, и был частью ведущего авангарда в архитектуре и академических кругах. Он написал несколько произведений, произведений искусства и крупномасштабных исследований, в том числе «Читающую машину», «Пишущую машину» и «Машину памяти». [ 30 ] Машины под названием « Три урока архитектуры» были показаны на Венецианской биеннале в 1985 году, где Либескинд также получил награду «Каменный лев». [ 31 ] Либескинд преподавал во многих университетах по всему миру, в том числе в Университете Кентукки , Йельском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Гарварде, Лондонском университете, Люнебургском университете Леуфаны в Германии и Пенсильванском университете . [ 9 ] Он продолжает преподавать студентам в различных университетах, включая Католический университет Америки. [ 32 ]

Здание Либескинда для Лондонского Метрополитен-университета подверглось критике.

Хотя большая часть работ Либескинда была хорошо принята, она также часто подвергалась резкой критике. [ 33 ] Критики часто называют творчество Либескинда деконструктивистским . [ 34 ] Критики утверждают, что он отражает ограниченный архитектурный словарь неровных краев, острых углов и искаженной геометрии. [ 35 ] это может превратиться в клише и игнорировать местоположение и контекст. [ 36 ] В 2008 году Los Angeles Times критик Кристофер Хоторн писал: «Любой, кто ищет признаки того, что работа Дэниела Либескинда может со временем значительно углубиться или сдвинуться в каком-то неожиданном направлении, по большей части делает это тщетно». [ 37 ] Николай Урусов заявил в The New York Times в 2006 году: «Его худшие здания, такие как военный музей 2002 года в Англии, напоминающий осколки разбитого земного шара, могут показаться карикатурой на его собственную эстетику». [ 35 ] В британском журнале Building Design Оуэн Хэзерли написал о студенческом союзе Либескинда Лондонского Метрополитен-университета : «Все его резкие, агрессивные жесты были разработаны для того, чтобы «поместить Лондонский метрополитен на карту» и создать образ бесстрашной современности с однако, это мало что значит». [ 38 ] Уильям Дж. Р. Кертис в журнале Architectural Review назвал свой творческий медиа-центр Ран-Ран-Шоу «нагромождением либескиндских клише без смысла, формы и значения» и написал, что его штаб-квартира Hyundai Development Corporation передала «банальное и шумное корпоративное послание». [ 36 ]

В ответ Либескинд говорит, что игнорирует критиков: «Как я могу их читать? У меня есть вещи поважнее». [ 39 ]

Следующие проекты перечислены на сайте Studio Libeskind. Первая дата — это дата конкурса, комиссии или первой презентации. Второй — дата завершения или предполагаемая дата завершения.

Завершенный

[ редактировать ]
Еврейский музей в Берлине (1999)

В разработке

[ редактировать ]

Предлагается или находится в разработке

[ редактировать ]

Либескинд дизайнерская продукция

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Либескинд познакомился с Ниной Льюис, своей будущей женой и деловым партнером, в Бундистами управляемом лагере Хемшех в северной части штата Нью-Йорк в 1966 году. Они поженились несколько лет спустя и вместо традиционного медового месяца путешествовали по США, посещая Фрэнка Ллойда Райта здания на стипендия Cooper Union. [ 52 ] Нина — соучредитель Studio Daniel Libeskind. Она дочь покойного канадского политического лидера Дэвида Льюиса и сестра бывшего посла Канады в ООН Льюиса Стивена .

Либескинд жил, среди других мест, в Нью-Йорке, Торонто, Мичигане, Италии, Германии и Лос-Анджелесе. [ 52 ] Он является гражданином США и Израиля. [ 53 ]

У Нины и Даниэля Либескиндов трое детей: Лев, Ноам и Рэйчел. [ 54 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Даниэль Либескинд: Подпись (1992) ( ISBN   0-8478-1478-5 )
  • Даниэль Либескинд Радикс-Матрица (1997) ( ISBN   3-7913-1727-X )
  • Еврейский музей в Берлине (совместно с Элен Бине) (1999) ( ISBN   90-5701-252-9 )
  • Даниэль Либескинд: Пространство встречи (2001) ( ISBN   978-0789304834 )
  • Дэниел Либескинд (2001) (( ISBN   0-7893-0496-1 )
  • Прорыв в путь (2004) ( ISBN   1-57322-292-5 )
  • Контрапункт (2008) ( ISBN   1-58093-206-1 )
  • В самом неожиданном месте: как Нахман Либескинд пережил нацистов, ГУЛАГ и советский коммунизм (2014) Аннет Либескинд Берковиц; предисловие Даниэля Либескинда ( ISBN   978-1-77112-0661 )
  • Грань порядка (2018) ( ISBN   978-0451497352 )
  1. ^ Либескинд, Дэниел (2004). Прорыв земли . Нью-Йорк: Книги Риверхед . п. 88 . ISBN  1-57322-292-5 .
  2. Рочан, Лиза (28 февраля 2003 г.; обновлено 16 апреля 2018 г.). « Либескинд демонстрирует гениальность в сложности ». Глобус и почта . Проверено 5 июля 2019 г.
  3. ^ «Проекты» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  4. ^ «Выставки» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  5. ^ Марек, Майкл (18 февраля 2010 г.). «Архитектор Либескинд выбрал необычный путь к международной карьере» . Немецкая волна . dw.com . Проверено 5 июля 2019 г.
  6. ^ «Хироши Сугимото-Даниэль Либескинд: Разговор» (пресс-релиз). Королевский музей Онтарио. 22 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  7. «Прорыв: путешествие иммигранта из Польши в эпицентр», Даниэль Либескинд
  8. ^ Либескинд, Дэниел (2004). Прорыв земли . Нью-Йорк: Книги Риверхед . стр. 11, 10, 35 . ISBN  1-57322-292-5 .
  9. ^ Jump up to: а б «Студия Даниэля Либескинда: Даниэль Либескинд» . Проверено 12 июня 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Городские воины» . Житель Нью-Йорка . 8 сентября 2003 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  11. ^ Либескинд, Дэниел (2004). Прорыв земли . Нью-Йорк: Книги Риверхед . п. 41 . ISBN  1-57322-292-5 .
  12. ^ «История — Академия искусств Крэнбрука» . 11 сентября 2018 г.
  13. ^ Ю, Мён Хи (2007). Даниэль Либескинд. ОПУС 1946-по настоящее время . Южная Корея: И-Парк . п. 34 . ISBN  978-1-57322-292-1 .
  14. ^ Пирман, Хью (1 августа 1998 г.). «Стены сдерживают забвение». Дух времени. стр. 26–27.
  15. ^ Хупер, Джон; Коннолли, Кейт (8 сентября 2001 г.). «Пустой музей напоминает страдания евреев» . Хранитель . Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ Интервью «Голоса об антисемитизме» с Дэниелом Либескиндом . Мемориальный музей Холокоста США. 13 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.
  17. ^ Дюпре, Жюдит (2016). Один Всемирный торговый центр: биография здания (первое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-0-316-33631-4 . OCLC   871319123 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Ведущий архитектор Даниэль Либескинд рассказывает о том, как здания связаны с памятью» . Оксфордский университет Брукса . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  19. ^ «Фиам — Даниэль Либескинд» . Fiamitalia.it . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  20. ^ «Даниэль Либескинд структурирует настольную лампу Paragon для артемиды» . Designboom.com . 9 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  21. ^ «Jacuzzi® и Даниэль Либескинд вместе на выставке Fuorisalone 2013» . Джакузи.co.uk . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  22. ^ «Идея» . - TreP-TrePiù (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года.
  23. ^ «Оливари Б. — Даниэль Либескинд» . архив.есть . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г.
  24. ^ «Савая и Мороний» . Саваяморони.com . Проверено 13 марта 2017 г.
  25. ^ «Польтрона фрау» . Pfgroupcontract.com . Проверено 13 марта 2017 г.
  26. ^ «Статьи - Даниэль Либескинд | Ателье Swarovski» . atelierswararovski.com . Проверено 19 июля 2018 г.
  27. ^ «Даниэль Либескинд представляет шесть новых дизайнерских объектов в Salone Del Mobile» . Architizer.com . 12 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  28. ^ «Даниэль Либескинд: Польдерландский сад любви и огня (1997)» . Landartflevoland.nl . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  29. ^ Дэвис, Колин. «Рыбалка с тротуара - Рецензии на книги» , «Архитектурное обозрение», апрель 1998 г.
  30. ^ «Машины Либескинда» . Леббеус Вудс . 24 ноября 2009 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  31. ^ «Исторические архивы | Струны Альдо Росси» . Венецианская биеннале . 13 июня 2017 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  32. ^ Хайнс, Мэри Маккарти. «Студенты учатся у мастера-архитектора Даниэля Либескинда» . Католический университет Америки . Проверено 1 сентября 2021 г.
  33. ^ Кайл Макмиллиан. «Пролибескиндские силы открывают ответный огонь» . Денвер Пост . Проверено 13 марта 2017 г.
  34. ^ Эрбахер, Дорис и Кубиц, Питер Пол. «Похоже, вы имеете что-то против прямых углов» , The Guardian , 11 октября 2007 г.
  35. ^ Jump up to: а б Николай Уруссоф (12 октября 2006 г.). «Острый как бритва профиль врезается в городской пейзаж высотой в милю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б Кертис, Уильям младший (21 сентября 2011 г.). «Даниэль Либескинд (1946-) | Мысль» . Архитектурный обзор . Проверено 13 марта 2017 г.
  37. ^ «Резать и тосковать» . Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  38. ^ Хатерли, Оуэн (7 ноября 2013 г.). «Что случилось со студенческим жильем? | Анализ» . Проектирование зданий . Проверено 13 марта 2017 г.
  39. ^ «Даниэль Либескинд: «Я не заинтересован в строительстве блестящих улиц для деспотов» » . Журнал архитекторов . 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  40. ^ Раго, Даниэль (26 мая 2015 г.). «Деталь: Плитка павильона Ванке студии Либескинда» . Журнал «Архитектор» .
  41. ^ «Центр фундаментальной физики Огдена, Дарем – RIBAJ» . рибаж.com . 19 мая 2017 г.
  42. ^ «Башня Либескинд: сейчас строится после завершения проектов Исодзаки и Захи Хадид» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
  43. ^ «Даунтаун Тауэр – Либескинд» . Либескинд . Проверено 6 октября 2018 г.
  44. ^ «K18B – Офис А-класса и гостиничный комплекс Radisson RED Lifestyle – Вильнюс MIPIM2018» . Вильнюсский МИПИМ2018 . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  45. ^ «Дэниел Либескинд представляет проект Центра Мэгги в Лондоне» . 18 июля 2019 г.
  46. ^ «Переса пригласили проконсультировать по вопросу восстановления Вильнюсской синагоги» , Times of Israel .
  47. ^ «Ласвит – стеклянные инсталляции, скульптуры и дизайнерское освещение» . Ласвит.com . Проверено 13 марта 2017 г.
  48. ^ «Общее описание Хиросимской художественной премии» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  49. ^ «Даниэль Либескинд» . 8 апреля 2015 г.
  50. ^ Университет Ольстера награждает ведущего мирового архитектора Дэниела Либескинда. Архивировано 5 апреля 2012 г., в Wayback Machine , 11 ноября 2009 г. пресс-релизе Университета Ольстера
  51. ^ «Документ не найден» . 10 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джастин (8 октября 2007 г.). «Освобождение Даниэля Либескинда». Нью-Йорк . стр. 56–64.
  53. ^ См., Часто летающий пассажир. Если жена — талисман, не выходите из дома без нее. The New York Times , вторник, 9 августа 2011 г., стр. Б6.
  54. ^ «Еврейский музей в Берлине – Даниэль Либескинд» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 055bca452be2f3eeb44c606c129f4ddd__1723138560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/dd/055bca452be2f3eeb44c606c129f4ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Libeskind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)