Дэниел Либескинд (родился 12 мая 1946 года) — американский архитектор, художник, профессор и сценограф . Либескинд основал Studio Daniel Libeskind в 1989 году вместе со своей женой Ниной и является ее главным архитектором-дизайнером. [ 1 ]
Он известен проектированием и завершением строительства Еврейского музея в Берлине, Германия, который открылся в 2001 году. 27 февраля 2003 года Либескинд получил дальнейшее международное внимание после того, как выиграл конкурс на звание архитектора генерального плана реконструкции Мирового музея . Сайт торгового центра в Нижнем Манхэттене . [ 2 ]
В 1957 году Либескинды переехали в кибуц Гват в Израиле, а затем в Тель-Авив, а затем в 1959 году переехали в Нью-Йорк. [ 6 ] В своей автобиографии «Прорыв: путешествие иммигранта из Польши в эпицентр » Либескинд рассказал о том, как опыт кибуца повлиял на его интерес к зеленой архитектуре. [ 7 ]
Летом 1959 года его семья переехала в Нью-Йорк на одном из последних кораблей иммигрантов, направлявшихся в Соединенные Штаты. В Нью-Йорке Либескинд жил в объединенном жилищном кооперативе на северо-западе Бронкса , спонсируемом профсоюзом кооперативе для людей со средним доходом. Он учился в Высшей научной школе Бронкса . Типография , в которой работал его отец, находилась на Стоун-стрит в Нижнем Манхэттене , и он наблюдал, как в 1960-х годах строился оригинальный Всемирный торговый центр. [ 8 ] Либескинд стал гражданином США в 1965 году. [ 9 ]
Либескинд начал свою карьеру в качестве теоретика архитектуры и профессора, занимая должности в различных учреждениях по всему миру. С 1978 по 1985 год Либескинд был директором архитектурного факультета Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган. [ 12 ] Его практическая архитектурная карьера началась в Милане в конце 1980-х годов, где он участвовал в архитектурных конкурсах, а также основал и руководил Институтом архитектуры и урбанизма Architecture Intermundium.
Либескинд завершил свое первое здание в возрасте 52 лет, открыв Дом Феликса Нуссбаума в Оснабрюке, Германия, в 1998 году. [ 13 ] До этого критики отвергали его проекты как «неосуществимые или чрезмерно напористые». [ 14 ] В 1987 году Либескинд выиграл свой первый конкурс проектов жилья в Западном Берлине, но вскоре после этого пала Берлинская стена , и проект был отменен. Либескинд выиграл первые четыре конкурса проектов, в которых он участвовал, включая Еврейский музей в Берлине в 1989 году, который стал первым музеем, посвященным Холокосту во Второй мировой войне, и открылся для публики в 2001 году с международным признанием. [ 15 ] Это был его первый крупный международный успех и одна из первых модификаций здания, спроектированных после воссоединения . Стеклянный двор был спроектирован Либескиндом и добавлен в 2007 году. Академия Еврейского музея в Берлине, также спроектированная Либескиндом, была завершена в 2012 году.
Либескинд был выбран Корпорацией развития Нижнего Манхэттена для надзора за восстановлением Всемирного торгового центра . [ 16 ] который был разрушен во время терактов 11 сентября 2001 года . Концепция сайта, которую он назвал «Основы памяти» , была хорошо принята после ее презентации публике в 2003 году, хотя в конечном итоге перед ее воплощением в жизнь она была значительно изменена. [ 17 ] Он был первым архитектором, получившим Художественную премию Хиросимы, присуждаемую художнику, чья работа способствует международному взаимопониманию и миру. Многие из его проектов рассматривают глубокие культурные связи между памятью и архитектурой. [ 18 ]
Штаб-квартира студии Daniel Libeskind находится в двух кварталах к югу от Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он спроектировал множество культурных и коммерческих учреждений, музеев, концертных залов, конференц-центров, университетов, жилых домов, отелей и торговых центров. Среди последних реализованных проектов студии — Музей МО в Вильнюсе, Литва; Злота 44, высотное жилое здание в Варшаве, Польша; Центр фундаментальной физики Огдена при Даремском университете в Дареме, Англия; Национальный памятник Холокосту в Оттаве, Канада; и «Кораллы в заливе Кеппел» в Сингапуре, рядом с предыдущим завершенным проектом студии « Отражения в заливе Кеппел».
Помимо своих архитектурных проектов, Либескинд работал с рядом международных дизайнерских фирм над разработкой предметов, мебели и промышленного оборудования для интерьеров зданий. Ему было поручено работать с такими дизайнерскими компаниями, как Fiam, [ 19 ] Артемида , [ 20 ] Джакузи , [ 21 ] ТреП-Тре-Пиу, [ 22 ] Оливия, [ 23 ] Савайя и Мороний, [ 24 ] Кресло Фрау, [ 25 ] Сваровски, [ 26 ] и другие. [ 27 ]
Дизайн-проекты Либескинда также включают скульптуру. Несколько скульптур, построенных в начале 1990-х годов, были основаны на исследованиях его серий рисунков Micromegas и Chamberworks, которые он сделал в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Польдерландский сад любви и огня в Алмере, Нидерланды, представляет собой постоянную инсталляцию, построенную в 1997 году и отреставрированную 4 октября 2017 года. [ 28 ] Позже в своей карьере Либескинд разработал скульптуру Life Electric , которая была завершена в 2015 году на озере Комо, Италия. Эта скульптура посвящена физику Алессандро Вольте .
Дэниел Либескинд был главой архитектурного отдела Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, с 1978 по 1985 год. Во время своего пребывания в Крэнбруке он исследовал различные темы пространства под влиянием таких теоретиков, как Деррида, и был частью ведущего авангарда в архитектуре и академических кругах. Он написал несколько произведений, произведений искусства и крупномасштабных исследований, в том числе «Читающую машину», «Пишущую машину» и «Машину памяти». [ 30 ] Машины под названием « Три урока архитектуры» были показаны на Венецианской биеннале в 1985 году, где Либескинд также получил награду «Каменный лев». [ 31 ] Либескинд преподавал во многих университетах по всему миру, в том числе в Университете Кентукки , Йельском университете , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Гарварде, Лондонском университете, Люнебургском университете Леуфаны в Германии и Пенсильванском университете . [ 9 ] Он продолжает преподавать студентам в различных университетах, включая Католический университет Америки. [ 32 ]
Хотя большая часть работ Либескинда была хорошо принята, она также часто подвергалась резкой критике. [ 33 ] Критики часто называют творчество Либескинда деконструктивистским . [ 34 ] Критики утверждают, что он отражает ограниченный архитектурный словарь неровных краев, острых углов и искаженной геометрии. [ 35 ] это может превратиться в клише и игнорировать местоположение и контекст. [ 36 ] В 2008 году Los Angeles Times критик Кристофер Хоторн писал: «Любой, кто ищет признаки того, что работа Дэниела Либескинда может со временем значительно углубиться или сдвинуться в каком-то неожиданном направлении, по большей части делает это тщетно». [ 37 ] Николай Урусов заявил в The New York Times в 2006 году: «Его худшие здания, такие как военный музей 2002 года в Англии, напоминающий осколки разбитого земного шара, могут показаться карикатурой на его собственную эстетику». [ 35 ] В британском журнале Building Design Оуэн Хэзерли написал о студенческом союзе Либескинда Лондонского Метрополитен-университета : «Все его резкие, агрессивные жесты были разработаны для того, чтобы «поместить Лондонский метрополитен на карту» и создать образ бесстрашной современности с однако, это мало что значит». [ 38 ] Уильям Дж. Р. Кертис в журнале Architectural Review назвал свой творческий медиа-центр Ран-Ран-Шоу «нагромождением либескиндских клише без смысла, формы и значения» и написал, что его штаб-квартира Hyundai Development Corporation передала «банальное и шумное корпоративное послание». [ 36 ]
В ответ Либескинд говорит, что игнорирует критиков: «Как я могу их читать? У меня есть вещи поважнее». [ 39 ]
Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо, США
Кё-Боген Дюссельдорф, Германия
Кё-Боген Дюссельдорф, Германия
Кристаллы в CityCenter, Лас-Вегас, Невада, США
Интерьер Crystals в CityCenter, Лас-Вегас, Невада, США
Современный еврейский музей, Сан-Франциско, Калифорния, США
Башня PWC, CityLife, Милан, Италия
Резиденции CityLife, Милан, Италия
Центр фундаментальной физики Огдена Даремского университета, Дарем, Англия
Национальный памятник Холокосту, Оттава, Канада
Павильон Ванке, Экспо 2015, Милан, Италия
Северный Имперский военный музей, Траффорд, Манчестер, Англия
Следующие проекты перечислены на сайте Studio Libeskind. Первая дата — это дата конкурса, комиссии или первой презентации. Второй — дата завершения или предполагаемая дата завершения.
Первый архитектор, получивший Дрезденскую международную премию мира (2023 г.).
Первый архитектор, получивший Художественную премию Хиросимы, присуждаемую художнику, чья работа способствует международному взаимопониманию и миру (2001). [ 48 ]
В 2003 году он получил медаль Лео Бека за свою гуманитарную деятельность по продвижению толерантности и социальной справедливости. [ 49 ]
Премия AIANY за заслуги перед Национальным памятником Холокосту, Оттава, Канада (2018 г.)
Либескинд жил, среди других мест, в Нью-Йорке, Торонто, Мичигане, Италии, Германии и Лос-Анджелесе. [ 52 ] Он является гражданином США и Израиля. [ 53 ]
У Нины и Даниэля Либескиндов трое детей: Лев, Ноам и Рэйчел. [ 54 ]
В самом неожиданном месте: как Нахман Либескинд пережил нацистов, ГУЛАГ и советский коммунизм (2014) Аннет Либескинд Берковиц; предисловие Даниэля Либескинда ( ISBN 978-1-77112-0661 )
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 055bca452be2f3eeb44c606c129f4ddd__1723138560 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/dd/055bca452be2f3eeb44c606c129f4ddd.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Daniel Libeskind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)