Jump to content

Федерализм в Индии

Конституция Индии устанавливает структуру правительства Индии, включая отношения между федеральным правительством и правительствами штатов. Часть XI Конституции Индии определяет распределение законодательных, административных и исполнительных полномочий между профсоюзным правительством государствами Индии и . [ 1 ] Законодательные полномочия классифицируются в списке профсоюзов, государственном списке и одновременном списке, представляющем, соответственно, полномочия, предоставленные правительству профсоюзов, которые были предоставлены правительствам штатов и полномочия, разыгрываемых среди них.

Этот федерализм симметричен в том смысле, что переданные полномочия составляющих подразделений предполагаются одинаковыми. Исторически, государству Джамму и Кашмир был предоставлен статус, отличный от других штатов из -за явного временного положения Конституции Индии, а именно статьи 370 (которая была отменена парламентом в 2019 году). [ 1 ] Союзные территории являются унитарным типом , непосредственно управляемым профсоюзным правительством. Статья 1 (1) Конституции предусматривает два уровня управления с дополнительным местным избранным правительством. Дели и Пудучерри были предоставлены законодательные органы в соответствии с статьей 239AA и 239A соответственно. [ 1 ]

  • Есть два или более уровней (уровни) правительства.
  • Каждый уровень правительства имеет свою собственную юрисдикцию по вопросам законодательства, налогообложения и администрации, даже если они регулируют одних и тех же граждан.
  • Полномочия и функции каждого уровня правительства определяются и гарантируются Конституцией.
  • Верховный суд был предоставлен полномочиями по урегулированию споров между правительствами штатов.

Законодательные полномочия

[ редактировать ]

Разделение полномочий определяется Конституцией, а законодательные полномочия делятся на три списка: [ 2 ]

Список союза

[ редактировать ]

Список профсоюзов состоит из 100 пунктов (ранее 97), по которым парламент обладает исключительной властью для законодательства. Это включает в себя: оборону, вооруженные силы, оружие и боеприпасы, атомную энергию, иностранные дела, война и мир, гражданство, экстрадиция, железные дороги, судоходство и навигация, воздушные пути, посты и телеграфы, телефоны, беспроводные и вещание, валюта, внешняя торговля, межсетевая торговля, интернет -государственная торговля и торговля, банковское дело, страхование, контроль над отраслями, регулирование и развитие шахт, минеральных и нефтяных ресурсов, выборов, аудита государственных счетов, Конституции и организации Верховного суда, Высоких судов и Комиссии по государственной службе Союза, подоходной налог , таможенные и экспортные обязанности, обязанности акциза, налог на корпорацию, налоги на стоимость капитала активов, налоги на имущество и терминальные налоги. [ 3 ] [ 1 ]

Государственный список

[ редактировать ]

Государственный список состоит из 61 пункта (ранее 66 пунктов). Единообразие желательна, но не важна для предметов в этом списке: поддержание законодательства и порядок, полицейские силы, здравоохранение, транспорт, земельная политика, электричество в штате, деревенская администрация и т. Д. Законодательный орган штата обладает исключительной властью для принятия законов по этим предметам. При определенных обстоятельствах парламент может принимать законы по предметам, упомянутым в государственном списке, но для этого Раджья Сабха (Совет государств) должен принять резолюцию с большинством в две трети, что целесообразно законодательно в национальных интересах. [ 1 ]

Хотя штаты обладают исключительными полномочиями для законодательства в отношении пунктов в государственном списке, в статьях 249, 250, 252 и 253 упоминаются ситуации, в которых в парламенте может быть законодательство. [ 3 ]

Одновременный список

[ редактировать ]

Одновременный список состоит из 52 (ранее 47) предметов. Единообразие желательна, но не важна для элементов в этом списке. В списке упоминаются: брак и развод, передача имущества, кроме сельскохозяйственной земли, образования, контрактов, банкротства и несостоятельности, попечителей и трастов, гражданского процесса, неуважения к суду, фальсификации пищевых продуктов, наркотиков и ядов, экономического и социального планирования, профсоюзов. , Трудовое благополучие, электричество, газеты, книги и печатные прессы. [ 3 ] [ 1 ]

Другие (оставшиеся предметы)

[ редактировать ]

Субъекты, не упомянутые ни в одном из трех списков, известны как остаточные субъекты. Тем не менее, многие положения в Конституции за пределами этих списков позволяют Парламенту или законодательному собранию штата законодательством. За исключением положений Конституции за пределами этих списков в соответствии с статьей 245 , полномочия по законодательству по таким темам остается в парламенте исключительно в соответствии с статьей 248. [ 4 ] Парламент должен законодаться по субъектам оставшихся в соответствии с процедурой статьи 368 в качестве конституционных поправок.

В случае, если вышеупомянутые списки должны быть расширены или изменены, законодательство должно быть выполнено парламентом в соответствии с его составляющей властью в соответствии с статьей 368 с ратификацией большинством штатов. Федерализм является частью основной структуры конституции Индии , которая не может быть изменена или уничтожена посредством конституционных поправок в соответствии с избирательными полномочиями парламента без судебного рассмотрения Верховным судом .

Исполнительные полномочия

[ редактировать ]

Союз и штаты имеют независимых исполнительных сотрудников, контролируемых их соответствующими правительствами. В соответствии с статьями 73 и 162 профсоюзное правительство несет исключительную ответственность за реализацию вопросов, по которым парламент играет исключительную роль в составлении законов (например, список профсоюзов). Правительство штата несет исключительную ответственность за реализацию вопросов, по которым законодательный орган штата играет исключительную роль в составлении законов (например, государственный список). Поскольку как профсоюз, так и штаты имеют полномочия по составлению законов (то есть одновременно) по любому вопросу, штаты несут ответственность за вматывание по таким вопросам, если только парламент не решит передать исполнительные полномочия в профсоюзное правительство. Правительство штата не играет никакой роли в реализации вопросов, попадающих в список профсоюзов, если не согласовано в соответствии с статьей 258.

В законодательных и административных вопросах профсоюзное правительство не может отменить конституционные права/полномочия правительства штата, за исключением случаев, когда президентское правление объявлено в государстве. Обязанностью профсоюза является обеспечение того, чтобы правительство каждого штата было выполнено в соответствии с положениями Конституции в соответствии с статьей 355 и статьей 256 . Правительства штатов не могут нарушать центральные законы в административных вопросах. Когда государство нарушает Конституцию, президентское правило может быть наложено в соответствии с статьей 356 , и президент захватывает администрацию штата с ex post facto согласия парламента в соответствии с статьей 357.

Финансовые полномочия

[ редактировать ]

Статья 282 Соответствует финансовой автономии в расходах на финансовые ресурсы, доступные для штатов для общественных целей. [ 1 ] [ 5 ] Статья 293 позволяет государствам заимствовать без ограничения без согласия со стороны профсоюзного правительства. Тем не менее, профсоюзное правительство может настаивать на соблюдении сроков кредита, когда штат имеет непогашенные кредиты, взимаемые с консолидированным фондом Индии или федерально-гарантированным кредитам. [ 6 ]

Президент Индии представляет собой финансовую комиссию каждые пять лет, чтобы рекомендовать передачу доходов союза правительствам штатов.

В соответствии с статьей 360 президент может провозглашать финансовую чрезвычайную ситуацию, когда финансовая стабильность или кредит нации или какой -либо части ее территории угрожают. Тем не менее, никакие руководящие принципы не определяют «финансовую чрезвычайную ситуацию» для страны или территории штата или профсоюза, или панчаята, или муниципалитета или корпорации.

Подобная чрезвычайная ситуация должна быть одобрена парламентом в течение двух месяцев простым большинством и никогда не была объявлена. Состояние финансовой чрезвычайной ситуации остается в силе бесконечно, пока президент не будет отменен. Президент может сократить зарплату всех правительственных чиновников, в том числе судьи Верховного суда и высших судов , в случаях финансовой чрезвычайной ситуации. Все деньги, принятые законодательными собраниями штата, представлены президенту для утверждения. Он может направить государство наблюдать за экономическими показателями.

Разрешение споров

[ редактировать ]

Государства могут заключать соглашения между собой. спор с другими государствами, территорией профсоюзов или правительством Союза, Верховный суд выступает в соответствии с статьей 131 . Когда возникает

В соответствии с статьей 263 президент может создать межгосударственный совет для координации/разрешения споров между штатами и профсоюзом. Государства имеют свою собственную юрисдикцию.

Академические исследования и теории

[ редактировать ]

По словам Кумарасингема, существует три отличительные черты федерализма Индии. [ 7 ] Во -первых, его происхождение в разделе и в княжеских штатах. Во -вторых, его конституционная власть над границами. В -третьих, его ранний компромисс различных культурных элементов в первом десятилетии.

Союзные территории

[ редактировать ]

В статье 1 (1) говорится, что Индия является союзом государств, разработанных в соответствии с частями V (Союз) и VI (государства) Конституции. Статья 1 (3) говорит, что территории Индии составляют штаты, профсоюзные территории и другие приобретенные территории. Концепция профсоюзной территории была создана Седьмой поправкой . [ 8 ]

Аберрации

[ редактировать ]

Штат Джамму и Кашмир имел (до тех пор, пока оно не было отменено профсоюзным правительством 5 августа 2019 г.) отдельный набор применимых законов в соответствии с статьей 370 Временная статья Конституции Индии , с прочитанной с заявлением о Джамму и Кашмирском порядке, 1954 г. I и II). Только вопросы, связанные с обороной, иностранными отношениями и коммуникациями Джамму и Кашмира, были под юрисдикцией Союзного правительства . Законы, принятые парламентом Индии (включая поправки к Конституции), применимые к остальной Индии, не были действительными в Джамму и Кашмире, если не ратировано его государственным собранием. [ 9 ] Правительство Индии может объявить чрезвычайное положение в Джамму и Кашмире и навязывать правление губернатора в определенных условиях. У государства была своя конституция, кроме применимой конституции Индии. [ 10 ] Часть XII Конституции штата Джамму и Кашмира предоставила внести поправки в свою конституцию с большинством в две трети государственной ассамблеей. Часть VI (штаты) и часть XIV (услуги) Конституции Индии не были применимы к Джамму и Кашмиру за статью 152 и статью 308 .

5 августа 2019 года правительство Индии по полномочиям, основанным на нем Конституцией Индии , приняло ходатайство о распуске статьи 370 Конституции Индии для штата Джамму и Кашмира и раздваила государство на две профсоюзные территории - Джамму и Кашмир , а также Ладак, введя Закон о реорганизации Джамму и Кашмира в парламенте Индии. [ 11 ]

Хотя отмен на статье 370 была поддержана Верховным судом в 2023 году, государственность была восстановлена ​​из Союза Тертория. Тем не менее, часть VI Конституции, применимая к какому -либо государству, не применима к штату J & K в соответствии с статьей 152, который еще не прояснен Верховным судом.

Унитарные черты

[ редактировать ]

В статье 1 (1) Конституции говорится, что Индия будет союзом государств. Измененные статья (в 1956 году) 3 позволяет власти правительства Союза с предварительным согласия президента (общего главы государств и правительств профсоюзов) (а) формировать новое государство/UT, разделяя территорию любого государства или Объединение двух или более штатов/UT или частей штатов/UTS, или путем объединения любой территории на часть любого штата/UT; (б) полномочия установить новые государства/UT (которые ранее не находились под территорией Индии), которых раньше не было.

Назначение и роль губернаторов

[ редактировать ]

Назначение губернаторов является обязанностью центрального правительства через президента. Губернаторы, как правило, не жители штата.

Если конституционный механизм в штате разрушится, статья 356 позволяет чрезвычайному положению, которое распадает правительство штата и устанавливает президентское правление. Никакая чрезвычайная ситуация в центре не может растворить правительство Союза. Неправильное использование статьи 356 было распространено в течение десятилетий после ее принятия в эпоху Индира Ганди . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1991 году Верховный суд принял знаковое решение, подтверждающее злоупотребление статьей и установление принципов для правительства Союза, чтобы следовать до того, как чрезвычайная ситуация штата может быть вызвана .

Лейтенанты губернаторы профсоюзных территорий Индии разработаны в качестве администраторов и назначаются президентом по совету правительства Союза. Лейтенанты губернаторы могут отменить политику местного самоуправления только после получения согласия парламента. [ 16 ]

Экономический федерализм

[ редактировать ]

Государства имеют право управлять своими финансами, если это не приводит к финансовой чрезвычайной ситуации в соответствии с статьей 360. Правительство Индии пытается установить равномерное налогообложение по всей Индии и принять на себя механизмы сбора налогов штатов без учета воздействия на отдельные государства. [ 17 ] [ 18 ] Недавно Верховный суд поддержал конституционное право государств на введение налога на вход , который противоречит принципу общего налога с продаж (GST). [ 19 ]

Контроль над отраслями, который был предметом в одновременном списке в Законе 1935 года, был переведен в список профсоюзов. Правительство Союза в 1952 году ввело политику выравнивания грузовых перевозок , которая повредила многие индийские штаты, в том числе Западная Бенгалия, Бихар (включая современный Джаркханд), Мадхья-Прадеш (включая современный Чхаттисгарх) и Ориссу. Эти штаты потеряли свое конкурентное преимущество в хранении минеральных ресурсов, поскольку заводы теперь могут работать в любом месте Индии. Это не имело место в эпоху до независимости, когда деловые дома, такие как Tatas и Dalmias, создали отрасли в этих штатах, и большая часть инженерной отрасли была расположена в Западной Бенгалии. После окончания политики в начале 1990 -х годов эти государства не догоняли более промышленно развитые государства. В 1996 году министр торговли и промышленности Западной Бенгалии жаловался на то, что «удаление политики выравнивания и лицензирования грузов не может компенсировать заболевание, которое уже было сделано». [ 20 ]

Национальные законы позволяют частной/государственной компании с ограниченной ответственностью повышать кредиты внутри и снаружи. Закон о фискальной ответственности и управлении бюджетом 2003 года ограничивает государственные заимствования, даже если они не дефоруют/не сталкивались с финансовой чрезвычайной ситуацией. Расходы на зарплату и пенсию работников многих правительств штатов превышают их общий доход, без того, чтобы президент не объявил о финансовой чрезвычайной ситуации. Статья 47 Директивных принципов государственной политики запрещает опьяняющие напитки, которые вредны для здоровья, но не применяются. Вместо этого многие штаты продвигают и налоговые продажи спиртных напитков. [ Цитация необходима ]

Закон о правительстве Индии (1935) против Конституции Индии (1950)

[ редактировать ]
Закон о правительстве Индии 1935 года [ 21 ] Конституция Индии [ 22 ]
Определяет Индию как федерацию штатов Определяет Индию как союз государств
Княжеские государства могут выбрать присоединение или остаться вне федерации через инструмент вступления Государства не имеют права отделяться. Инструмент вступления применяется только к штату J & K через статью 370 (до 5 августа 2019 года, поскольку это было аннулировано со стороны профсоюзного правительства).
Княжеские государства могут иметь свою собственную конституцию Только J & K имеет свою собственную конституцию (до 5 августа 2019 года, поскольку была отменена отдельная конституция J & K).
Многие штаты имели право на дополнительные монетные монеты, использовать государственные флаги, независимые гражданские и уголовные кодексы и поддерживать военизированные силы государства За исключением J & K (до 5 августа 2019 года), ни одно государство не может следовать отдельному уголовному кодексу. Только Гоа имеет другой гражданский кодекс. Военизированные силы контролируются только профсоюзным правительством. Ни одно государство не может мятой валюты.
Император Индии и генерал-губернатор Индии являются аполитичными государственными руководителями Президент Индии является косвенно избранным главой государства.
Губернаторы провинции назначаются генерал-губернатором и аполитичным Губернаторы назначаются президентом по совету профсоюзного правительства.
Губернаторы провинций не должны быть жителями штата Губернаторы штатов не должны быть жителями штата.
Право на создание, изменение или растворение провинций возлагается исключительно в руки генерал-губернатора Индии Право на создание, изменение или растворение государств наделено исключительно в руках парламента Индии.
Полномочия делятся на федеральные, одновременные и провинциальные списки Полномочия делятся на союз, одновременные и государственные списки
Подержанные полномочия наделены генерал-губернатором Индии Подержанные державы принадлежат парламенту Индии .
В течение этого периода чрезвычайная ситуация провинции объявляется генерал-губернатором, а только губернатор может составить законы для провинции. Провинциальная сборка остается распущенной. Чрезвычайная ситуация штата объявляется президентом по совету профсоюзного правительства, а только парламент имеет право принимать законы для государства в течение периода. Государственная сборка остается растворенной.
Центральная чрезвычайная ситуация объявляется генерал-губернатором, и он один может составлять законы для Федерации в течение этого периода. Центральное законодательное собрание остается растворенным. Там нет концепции чрезвычайной ситуации в центральной части или профсоюза. Парламент всегда должен быть функциональным.
Судебные вопросы, такие как ходатайства о помиловании, решаются генерал-губернатором по советам судебных советов Судебные вопросы решаются президентом по совету профсоюзного правительства.
Железные дороги и отрасли являются предметными вопросами в одновременном списке Железные дороги и отрасли являются предметами в списке профсоюзов.
Свобода движения на всей территории Британской империи и право владеть собственности и поселиться только в соответствующих провинциях Свобода движения по всей Индии и право на владение имуществом и поселиться в любом месте Индии, кроме J & K. Но после 5 августа 2019 года свобода проживает по всей Индии (включая J & K).
Поправка в Законе невозможна, если не сделана парламентом Соединенного Королевства Поправка многих статей в Конституции может быть внесена двумя третями большинства в парламенте. Некоторые статьи также нуждается в согласии на половину законодательных органов штата.

Сравнение с США и ЕС

[ редактировать ]
Индийский федерализм по сравнению с федеральными из Соединенных Штатов Америки (США) и Европейского Союза (ЕС)
олень Евросоюз Индия
Государства не могут в одностороннем порядке отделяться от профсоюза. Любое государство -член может в любое время покинуть единственный рынок. Для этого обычно необходимо договориться о соглашении о снятии средств, и может быть переходный период. Территориальная целостность не является частью основной структуры Конституции. Территория передается Бангладеш в соответствии с 9 -м и 100 -м Законом о конституционных поправках. [ 23 ] [ 24 ] Согласно статьям от одного до четырех Конституции Индии, ни один штат не может отделиться от профсоюза.
Слияние или расщепление государств не допускается, за исключением согласия Конгресса США и затронутых государств. Слияние или расщепление государств -членов возможно только с согласия граждан соответствующего государства -члена. Статья Третья конституция Индии предусматривает слияние или расщепление государств. Такая власть лишь лишь в правительстве Индии .
Президент Соединенных Штатов избирается гражданами Соединенных Штатов через избирательный колледж . США - президентская республика. Власть ЕС в совокупности используется Европейским советом , студенческим органом, который определяет общие приоритеты и политические направления Европейского союза. Он состоит из главы государств или правительства государств -членов ЕС, президента Европейского совета и президента Европейской комиссии (последние два не имеют полномочий голосования). Президент Индии косвенно избран. Премьер -министр, как правило, является лидером либо партии большинства, либо крупнейшей партией в Лок Сабха (Палаты людей) и может быть непосредственно избрана гражданами конкретного избирательного округа Лок Сабха, либо быть косвенно избранным в качестве члена Раджья Сабха .
Граждане отдельных государств непосредственно выбирают своего губернатора . Выборы главы государства варьируются от государства -члена к государству -члену. Президент назначает губернаторов штатов советом правительства Союза. Главные министры (руководители правительств штатов ), как правило, являются лидерами партии большинства или крупнейшей партией в законодательных собраниях штатов (Видхан Сабха), которые либо непосредственно избираются гражданами из определенного законодательного собрания, либо косвенно избранным в качестве члена государственных законодательных советов (Видхан Паршад).
Свободное перемещение труда и товаров разрешено между штатами. Основной целью ЕС является свободное движение труда и товаров между государствами -членами. Свободное перемещение труда и товаров разрешено между штатами в соответствии с статьями 301 и 303 Конституции Индии . [ 25 ] Интересы трудящихся -мигрантов защищены Законом о межгосударственных мигрантах 1979 года .
Существует единая валюта, внешняя политика и вооруженные силы под контролем федерального правительства. Существует одна валюта для всех государств -членов ЕС, которые являются частью еврозоны ; Внешняя политика и вооруженные силы являются обязанностью отдельных государств -членов. Существует единая валюта, внешняя политика и вооруженные силы под контролем правительства Индии.
Каждое государство имеет конституционное право накладывать налоги и повышать долг. ЕС сам по себе не имеет полномочий повышать налоги и повысить долг, но Европейский центральный банк может косвенно влиять на финансовую политику. Каждое государство имеет конституционное право накладывать определенные налоги и повысить долг. Часть доходов правительства Союза передается государствам в государственных целях.
В целом, люди говорят на одном языке и следуют нескольким религиям в соответствии с светской конституцией. Как правило, многоязычные люди следуют одной религии по светским конституциям. Многоязычные люди следуют за несколькими религиями в соответствии с светской конституцией.
Высокоразвитая демократическая страна. Союз высокоразвитых демократических стран. Самая большая развивающаяся демократическая страна.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Конституция Индии» . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 21 марта 2012 года .
  2. ^ Роберт Л. Хардгрейв и Стэнли А. Коачанек (2008). Индия: правительство и политика в развивающейся стране (седьмое изд.). Томсон Уодсворт. п. 146. ISBN  978-0-495-00749-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Фадия, Бабулал (1984). Государственная политика в Индии том i . Radiant Publishers, Нью -Дели. С. 92–122.
  4. ^ «Страницы 311 и 312 AK Roy и т. Д. против Союза Индии и ANR 28 декабря 1981 года» . Indiankanoon.org . Получено 23 августа 2014 года .
  5. ^ «Решение Верховного суда: Бхим Сингх против Uoi & Ors 6 мая 2010 года» . Indiankanoon.org . Получено 21 марта 2012 года .
  6. ^ «Статья 293 и ее применение» (PDF) . Fincomindia.nic.in . Получено 21 марта 2016 года .
  7. ^ Кумарасингем, Харшан (2013). Политическое наследие Британской империи: власть и парламентская система в постколониальной Индии и Шри-Ланке . Ib tauris. С. 91–92. ISBN  9781780762289 .
  8. ^ «Закон Конституции (Седьмая поправка) 1956 года» . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Получено 17 сентября 2017 года .
  9. ^ «Центральные действия, применимые к состоянию J & K» (PDF) . Jklaw.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2014 года . Получено 23 августа 2014 года .
  10. ^ «Конституция штата J & K» (PDF) . Jklegislativeassembly.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Получено 23 августа 2016 года .
  11. ^ «Центральные действия, применимые к штату J & K» . livemint.com . 5 августа 2019 года . Получено 5 августа 2019 года .
  12. ^ Сингх, Прабхат (11 февраля 2015 г.). "Была ли статья 356 АК-56 Центра?" Полем Livemint.com . Получено 18 октября 2017 года .
  13. ^ «Проверка фактов об использовании и злоупотреблении правлением президента в Индии» . Thequint.com . Апрель 2016 г. Получено 18 октября 2017 года .
  14. ^ Хегде, Санджай. «Судебная власть может остановить злоупотребление статьей 356, если она решит действовать - провод» . Thewire.in . Получено 18 октября 2017 года .
  15. ^ «Статья 356: его использование и неправильное использование» . Jagranjosh.com . 1 апреля 2016 года . Получено 18 октября 2017 года .
  16. ^ «Верховный суд отказывается оставаться приказом объявления босса Л.Г. Юнг Дели» . Hindustantimes.com . 9 сентября 2016 года . Получено 18 октября 2017 года .
  17. ^ «Гуджарат выступает против режима GST» . Timesofindia.indiatimes.com . Получено 21 марта 2016 года .
  18. ^ «В аргументах Джаялалитаа против законопроекта о GST говорится, что субраманиан Свами» . 15 июня 2016 года . Получено 20 июня 2016 года .
  19. ^ «Правила Верховного суда государства имеют право взимать налог на вступление на товары» . Dnaindia.com . 11 ноября 2016 года . Получено 13 ноября 2016 года .
  20. ^ Синха, Асима (2005). Региональные корни политики в области развития в Индии: разделенный Левиафан . Издательство Университета Индианы . С. 114–. ISBN  978-0-253-34404-5 Полем Получено 15 февраля 2013 года .
  21. ^ Правительство Индии (18 октября 2017 г.). «Закон правительства Индии 1935 года» . Интернет -архив . Получено 18 октября 2017 года .
  22. ^ «Конституция Индии» (PDF) . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года . Получено 18 октября 2017 года .
  23. ^ «Прецемные активы: Конституция (одна соенная поправка) Закон 2015 года» . 1, Лоу -стрит. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
  24. ^ «Закон Конституции (Девятая поправка) 1960 года» . Indiacode.nic.in . Получено 23 марта 2014 года .
  25. ^ «Свобода торговли, торговлю и общение в Индии» . Desikanoon.co.in . Получено 23 марта 2016 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071e48b044244f004c71736734d95b8c__1726447800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/8c/071e48b044244f004c71736734d95b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalism in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)