Станция Дель Мар
![]() Платформа станции Дель Мар в 2015 году | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 230 Саут-Рэймонд-авеню Пасадена, Калифорния | ||||||||||
Координаты | 34 ° 08'33 "с.ш. 118 ° 08'56" з.д. / 34,1426 ° с.ш. 118,1488 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Транспортное управление округа Лос-Анджелес | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Стоянка | 610 мест [ 1 ] | ||||||||||
Велосипедные удобства | Стойки и помещение для велосипедов | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Мул и Полизоиды | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1887 | ||||||||||
Восстановлен | 1935 2003 (станция легкорельсового транспорта) | (вторая станция) ||||||||||
Предыдущие имена | Пасадена | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Дель-Мар среднего класса — это станция легкорельсового транспорта на линии А системы метро Лос-Анджелеса . Он расположен между бульваром Арройо Секо и Рэймонд-авеню на бульваре Дель-Мар, в честь которого названа станция, в Пасадене, Калифорния . Станция расположена на месте исторического депо Санта-Фе в Пасадене , а здание вокзала, построенное в 1935 году, до сих пор стоит на территории.
Территория вокруг станции, расположенная на южной окраине Старого города Пасадены , широко использовалась для проектов развития, ориентированных на транзит , в том числе один жилой дом был построен над путями, образуя туннель для поездов.
Станция легкорельсового транспорта открылась 26 июля 2003 года как часть первоначальной Золотой линии , тогда известной как проект «Синяя линия метро Пасадены».
Это одна из станций рядом с маршрутом Парада роз на бульваре Колорадо , и ею пользуются люди, приезжающие посмотреть на парад. [ 2 ]
На этой станции представлены арты под названием «Кинетическая энергия», созданные художницей Рис Ниеми.
История
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал
[ редактировать ]
Пасадена стала остановкой на трансконтинентальной линии железных дорог Атчисон, Топика и Санта-Фе в 1887 году. Первая станция представляла собой здание в викторианском стиле с башней, флюгером и зубчатой черепицей. [ 3 ]
В 1935 году была построена новая станция, на этот раз в испанском средиземноморском стиле, одноэтажное здание из белой лепнины с зеленой отделкой и красной черепичной крышей. [ 4 ] Станция была спроектирована архитектором Х.К. Гилманом и украшена керамической плиткой, разработанной мастером из Пасадены Эрнестом Батчелдером . [ 5 ]
В Пасадене останавливались «Супер Чиф» , «Чиф» , «Эль Капитан» и другие крупные междугородние лайнеры Санта-Фе , и она стала популярной среди богатых жителей Востока, «зимовавших» в Пасадене, и элитных голливудских актеров. [ 6 ]

1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление пассажирскими поездами у Санта-Фе и арендовала здание вокзала у дочерней компании Санта-Фе, Santa Fe Pacific Realty Corp., для своих Southwest Chief и Desert Wind . поездов [ 7 ] 27 апреля 1986 года «Ветер пустыни» был перенаправлен через Фуллертон. [ 8 ] : 148
Переход на легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания Santa Fe согласилась продать пути через Пасадену в рамках более крупной сделки с Управлением городского транспорта округа Лос-Анджелес , которое будет использовать право отвода для строительства Золотой линии, тогда известной как «Метро Пасадены». Проект «Голубая линия». [ 9 ] в восточном направлении Southwest Chief Служба была перенаправлена в подразделение Сан-Бернардино 28 ноября 1993 года, за ней последовала служба в западном направлении 15 января 1994 года, что положило конец обслуживанию Amtrak в Пасадене и Помоне . [ 10 ] [ 8 ] : 131
Поскольку шло строительство новой линии легкорельсового транспорта, было достигнуто соглашение об использовании участка площадью 4,4 акра (1,8 га) для проекта транзитно-ориентированной застройки , включающего 347 квартир, подземный гараж на 1200 мест, предназначенный для пассажиров метро. а также арендаторы квартир, общественные дворы, розничные магазины и историческое депо Санта-Фе, которое будет полностью восстановлено. [ 11 ] [ 12 ] Проект разработали Nadel Architects и Moule & Polyzoides . [ 12 ]
Чтобы обеспечить строительство подземного гаража, в ноябре 2001 года консервационная фирма разделила исторический железнодорожный вокзал на три части и перевезла их через Рэймонд-авеню для хранения в Центральном парке. [ 12 ] Его вернули на территорию станции в сентябре 2003 года и повторно использовали под ресторан. [ 13 ]
Подземный гараж открылся в апреле 2003 года. [ 12 ] линия легкорельсового транспорта открылась 26 июля 2003 г., [ 6 ] а коммерческий/жилой комплекс открылся в июне 2006 года. [ 14 ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]К 2007 году 600 мест в подземной парковке Metro использовались недостаточно. Большая часть использования приходилась на будние дни, и у Metro все еще было достаточно избыточных мощностей для аренды помещений группе автосалонов. Между тем, близлежащие гаражи для покупателей в Старом городе Пасадены часто были полны по выходным. В 2007 году город Пасадена приобрел долю гаража у Metro, открыв его как для пассажиров, так и для покупателей. [ 15 ]
Станция стала частью линии А, когда региональный соединительный туннель. 16 июня 2023 года открылся [ 16 ]
Услуга
[ редактировать ]Схема станции
[ редактировать ]Боковая платформа , двери открываются справа. | |
На север | ← ![]() |
Южное направление | ![]() |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Часы и частота
[ редактировать ]Часы работы линии A примерно с 4:30 до 23:45 ежедневно. Поезда ходят каждые 8 минут в часы пик с понедельника по пятницу. Поезда ходят каждые 10 минут в полдень по будням и выходным с 9:00 до 19:00. Ночное и раннее утреннее сообщение осуществляется примерно каждые 20 минут каждый день. [ 17 ]
Соединения
[ редактировать ]По состоянию на весну 2024 года доступны следующие подключения: [ 18 ]
- Amtrak Thruway : 19 (четыре квартала к востоку, 168 South Las Robles Avenue) [ 19 ]
- колледжа дизайна ArtCenter Шаттл (только для студентов и сотрудников) [ 20 ]
- Предгорный транзит : 187
- Автобус метро Лос-Анджелеса : 177 , 260 , 267 , 501 (экспресс Нохо-Пасадена), 660 , 662 , 686.
- Транзит Пасадены : 20 , 51 , 52.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линейные стоянки метро» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ↑ Поездка на метро в Новый год. Архивировано 30 декабря 2016 г., в Wayback Machine. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал и поезд Санта-Фе, Пасадена, 1935 год — цифровые коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . digital.library.ucla.edu . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Пасадена получит новое железнодорожное депо, Санта-Фе построит современную станцию на «плацдарме Голливуда» ». Лос-Анджелес Таймс . 23 марта 1935 года.
- ^ «В последний раз свисток компании Amtrak прозвучал на историческом вокзале Пасадены» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 16 января 1994 г. с. №6. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ Jump up to: а б Расмуссен, Сесилия (13 июля 2003 г.). «Золотая линия Пасадены пройдет по маршруту, наполненному историей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Уорд, Майк (10 августа 1989 г.). «Пасадене нужна станция Amtrak: город приобретет депо Eminent Domain для использования в качестве пригородного центра» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ «35 миллионов долларов одобрено на железнодорожные работы» . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . Служба городских новостей (Лос-Анджелес). 2 апреля 1993 г. с. Д8. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ «Последний поезд» . Пасадена Стар-Ньюс . 15 января 1994 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Ли, Элизабет (21 декабря 2001 г.). «Городской зеленый свет комплексу Дель Мар - проект на 347 квартир с 8 вариантами зонирования» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ Jump up to: а б с д Бендер, Мэри (12 апреля 2003 г.). «Застройщики надеются, что Gold Line станет золотой жилой: на станции Дель Мар завершено строительство гаража» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ Бендер, Мэри (15 августа 2003 г.). «Жизнь у железнодорожных путей — чиновники станции Дель-Мар рекламируют транзитную деревню Голд-Лайн» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ Филдинг, Кортни (4 июня 2006 г.). «Транзитная деревня Дель Мар оживает» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ Руис, Кеннет Тодд (15 июня 2007 г.). «Город ищет парковочные места на вокзале» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через NewsBank .
- ^ «В Лос-Анджелесе открывается Metro Regional Connector, обеспечивающий более прямой доступ к центру города» . КТЛА . 16 июня 2023 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Расписание линии метро А» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . 10 декабря 2023 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание линий – раздел «Соединения»» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 10 декабря 2023 г. с. 2 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Пасадена, Калифорния (PAS)» . Амтрак . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Маршрутный маршрут колледжа дизайна ArtCenter» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
