Малая пресса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Малая пресса – это издательство , годовой объем продаж которого ниже определенного уровня или ниже определенного количества опубликованных наименований. Термины « инди-издатель », « независимая пресса » и другие иногда используются как синонимы.
Независимая пресса обычно определяется как издатели, не являющиеся частью крупных конгломератов или транснациональных корпораций . Многие небольшие издательства специализируются на жанровой художественной литературе , поэзии или книгах и журналах , выпускаемых ограниченным тиражом , но есть также тысячи издательств, которые ориентированы на нишевые рынки научно-популярной литературы.
Определения
[ редактировать ]В Соединенных Штатах небольшой прессой считается издательство с годовым оборотом менее 50 миллионов долларов или издательство, которое публикует в среднем 10 или менее наименований в год. [ 1 ]
Другими терминами для небольшой прессы, которые иногда отличаются друг от друга, а иногда используются как взаимозаменяемые, являются небольшие издатели, независимые издатели или независимые издательства. [ 1 ]
В 2007 году независимые издатели (согласно приведенному выше определению) составляли около половины доли рынка книгоиздательской отрасли США . [ 2 ] Большинство небольших издательств являются независимыми или независимыми издательствами, а это означает, что они отделены от горстки крупных конгломератов издательских домов, таких как Random House или Hachette . [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Поскольку прибыль небольших типографий может быть небольшой, многие из них руководствуются другими мотивами, в том числе желанием помочь в распространении литературы на небольшом потенциальном рынке. Многие печатные издания также участвуют в краудфандинге , который помогает связать авторов с читателями. [ 4 ] Небольшие издательства имеют тенденцию заполнять ниши, которыми пренебрегают более крупные издатели. Они могут сосредоточиться на региональных изданиях, узких специализациях и нишевых жанрах. Они также могут компенсировать коммерческое влияние, создавая репутацию своих академических знаний, энергично добиваясь престижных литературных премий и тратя больше усилий на развитие карьеры новых авторов. [ 5 ] В самом минимальном случае небольшая печатная продукция состоит из книжек . Эту роль теперь могут взять на себя настольные издательские системы и веб-сайты . Это по-прежнему оставляет континуум небольших печатных изданий: от специализированных периодических изданий, небольших тиражей или печати на заказ книг с низким спросом до книг по изобразительному искусству и ограниченных тиражей коллекционных предметов, напечатанных по высоким стандартам.
Микропрессы
[ редактировать ]В настоящее время также проводится различие между небольшими прессами и микропрессами. Микропечать можно определить как издательство, выпускающее буклеты и другие небольшие книги в очень небольших масштабах (например, 50 экземпляров одной книги в год). Его также можно определить с точки зрения дохода. Микропечатные машины часто используются в качестве хобби или подработки из-за их низкой прибыли. Они могут не приносить достаточно прибыли, чтобы поддержать своих владельцев. [ 2 ]
В Канаде они считаются небольшими издательствами, но стандартный тираж небольшой прессы принимается из расчета 300 экземпляров книжки и 500 или более экземпляров книги в переплете. При этом небольшие издатели прессы имеют право на получение грантов от Совета искусств Онтарио и Совета Канады . [ нужна ссылка ]
Не путать с
[ редактировать ]Небольшие типографии не следует путать с самоиздающимися типографиями (иногда называемыми « тщеславными печатными изданиями »). Самоиздающиеся или субсидируемые типографии обычно требуют оплаты от авторов или минимальной покупки экземпляров. Для сравнения, небольшие типографии получают прибыль от продажи книг потребителям, а не от продажи услуг авторам или продажи небольшого количества экземпляров друзьям автора.
Небольшие печатные машины не следует путать с принтерами . Небольшие издательства являются издателями, а это означает, что они участвуют в процессе отбора книг, а также в их редактировании, маркетинге и распространении. Небольшие издательства также заключают договор с автором, часто выплачивая гонорар за разрешение продать книгу. Издатели владеют напечатанными ими экземплярами, но обычно не владеют авторскими правами на саму книгу. Напротив, типографии просто печатают книгу и иногда предлагают ограниченное распространение, если это POD типография . Принтеры имеют очень низкую избирательность. Они примут практически любого, кто сможет оплатить стоимость печати. Они редко предлагают редактирование или маркетинг. Типографии не владеют отпечатанными экземплярами и не платят гонорары.
Упаковщики книг сочетают в себе аспекты небольших печатных машин и принтеров, но технически они не являются ни маленькими печатными машинами, ни принтерами.
История
[ редактировать ]Где-то ближе к концу девятнадцатого века небольшие печатные машины стали отличать от подсобных типографий. Корни лежат в движении искусств и ремесел , особенно в издательстве Kelmscott Press . Использование небольших машин высокой печати типографами-любителями увеличивалось пропорционально механизации коммерческой печати. Позже развитие практической литографии значительно облегчило публикацию небольших публикаций в прессе. 1960-е и 1970-е годы считаются золотым веком малой прессы в США. Беспрецедентное распространение мелких и независимых издателей в то время было результатом так называемой « революции Mimeo » и распространения DIY и доступных технологий воспроизведения. [ 6 ]
Недавний рост малых печатных машин был вызван внедрением цифровой печати , особенно технологии печати по требованию . В сочетании с интернет -маркетингом, цифровой версткой, инструментами дизайна и появлением электронных книг новые технологии печати снизили экономические барьеры для входа, позволив обслуживать множество новых ниш и войти в отрасль многим новым издателям. Заметный бум малой прессы наблюдается после экономического кризиса 2008 года. [ 7 ]
По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Небольшие типографии исторически сыграли значительную роль в признании новых голосов и публикации выдающихся художественных произведений в Австралии . [ 8 ] но в 1999 году рынок считался трудным, несмотря на то, что около 80 процентов Австралийской ассоциации издателей представляли собой небольшие книжные издательства (определяемые как издательства с доходом менее 2 миллионов австралийских долларов), почти все из которых принадлежали австралийцам. [ 9 ]
Однако в последние годы мелкие издатели особенно добились успехов, поскольку крупные издатели отказались от публикации литературных произведений. Небольшие печатные издания завоевали некоторые из величайших литературных премий, в том числе премию Стеллы , литературную премию премьер-министра в области художественной литературы и литературную премию Майлза Франклина . За два года, предшествовавшие 2017 году, наблюдалась сильная тенденция к росту количества произведений, опубликованных небольшой прессой и вошедших в шорт-листы премий Майлза Франклина и PM's Fiction Awards. [ 8 ]
Сеть малой прессы (SPN), расположенная в Центре Уиллера в Мельбурне , представляет небольших и независимых издателей в Австралии, которые продвигают независимое издательское дело и поддерживают разнообразие в отрасли «как жизненно важный компонент австралийской литературной культуры». Основанная в 2006 году, она насчитывает более 140 членов в Австралии и Новой Зеландии . В его состав входят такие издательства, как Griffith Review , National Library of Australia Publishing , Scribe и Wakefield Press , а также множество более мелких издательств. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация любительской прессы
- Ассоциация малых прессов
- Авторская мельница
- Билл Берд
- Гильдия независимых издателей (Великобритания)
- Группа независимых издателей (дистрибьюторы в США)
- Список англоязычных книжных издательств
- Список англоязычных литературных изданий
- Список небольших англоязычных печатных машин
- Список литературных журналов
- Список самоиздающихся компаний
- Литературный журнал
- Хищническая публикация в открытом доступе
- Частная пресса
- Самиздат
- Распространение малой прессы
- Премия WSFA для малой прессы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по издательскому делу малой прессы: хорошие, плохие и уродливые малые типографии для писателей» . Издательство ТСК . 9 ноября 2017 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Герман, Руководство Джеффа Хермана для книжных издателей, редакторов и литературных агентов, 2007 , стр. 131.
- ^ «Статистика независимых книжных издателей – WordsRated» . 19 января 2023 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Начало книжной революции: литературный краудфандинговый бум» . Хранитель . 5 июня 2015 г.
- ^ Герман, Руководство Джеффа Хермана для книжных издателей, редакторов и литературных агентов, 2007 , стр. 131–132, 367–372.
- ^ Филлипс, Родни (1998). Клэй, Стивен (ред.). Секретное место в Нижнем Ист-Сайде: письменные приключения, 1960–1980; источник информации . Публичная библиотека Нью-Йорка (1-е изд.). Нью-Йорк: Нью-Йоркское издательство. Библиотека [ua] ISBN 978-1-887123-19-8 .
- ^ Колби, Джорджина; Марчевска, Кая; Уилсон, Ли, ред. (2020). Современная малая пресса: делаем издательское дело видимым . Новые направления в истории книги. Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-48783-6 .
- ^ Jump up to: а б Стинсон, Эммет (4 мая 2018 г.). «Пятничное эссе: замечательный, отмеченный наградами взлет наших мелких издателей» . Разговор . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Польша, Луиза (1 декабря 1999 г.). «Независимые австралийские издатели и приобретение книг» . Журнал австралийских исследований . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
- ^ «О СПН» . Сеть малой прессы . Проверено 18 апреля 2019 г.