Территориальный стиль

Территориальный стиль был архитектурным стилем здания, разработанного и использованного в Санта -де -де -Нуэво Мексико , популяризированного после основания Альбукерке в 1706 году. [ 1 ] Вновь вновь на территории Нью -Мексико со времен мексиканской и американской территориальной фаз в 1821 году до 1912 года, [ 2 ] В это время Нью -Мексико перестал быть территорией и стал государством США . После увеличения его популярности в 1930 -х и 1940 -х годах он стал называться стилем территориального возрождения в Нью -Мексико , который стал еще одним популярным стилем здания наряду со стилем возрождения в Пуэбло .
Народный
[ редактировать ]
Народная подгруппа, с 1860 по 1935 год территориального стиля, известна как народная территориальная , народная плотника и испанский народной территориальный . Стиль был найден «особенно в северной части Нью -Мексико» и состоял из прикладного деревянного греческого возрождения и готических деталей испанских миссий в Нью -Мексико , добавленных к стилям здания архитектуры Пуэбло Северный стиль строительства здания в Нью -Мексико. [ 3 ]
Позже развитие англо-американцев
[ редактировать ]Когда американцы, под руководством генерала Стивена Кирни , прибыли в Нью -Мексико в августе 1846 года, они не нашли легендарных и сказочных городов, которые они ожидали. Скорее они нашли построенную среду, которая была совершенно чужды к тому, что они привыкли. Джеймс Беннетт, американский драгун , описывает Лас -Вегас, Нью -Мексико как «великая куча непереного кирпича», добавляя, «при ближайшем рассмотрении все в городе было грязным и грязным ... [с] несчастными грязными улицами [все] все выглядят похоже на " [ 4 ] В то время как Мора был описан другим американским солдатом, Фрэнк С. Эдвардс, состоящий в «нескольких грязных хижинах», продолжая, «ничто не может быть более отзыветельным для меня, чтобы остаться целым годом на мексиканской территории , чем первый взгляд на этот город. " [ 5 ] Город Санта -Фе больше не вдохновил, «один путешественник сравнил его с полуразрушенной кирпичной печи или городом -прерий». [ 6 ]
Вскоре «все больше англо-американцев начало прибывать с новыми материалами и архитектурными идеями, основанными на сообществах, из которых они пришли. Мельничные и кирпичные Чтобы уступить место двойным подвешенным застекленным стволам, часто обеспечиваемым с ломтированными ставнями снаружи ». [ 7 ] Англос пытался создать ощущение греческого возрождения для местной архитектуры, которую они нашли в Нью -Мексико. [ 6 ] [ 8 ]

Англос сделал три вещи с архитектурой Adobe . Сначала они добавили греческую отделку возрождения в окна и двери. В некоторых случаях ставни были размещены окнами, [ 8 ] которые были просто прикреплены к существующим структурам. Из -за нехватки фрезерованных пиломатериалов одна из первых вещей, которую сделал Кирни, - это импортировать механизм для создания мельницы. [ 6 ] Следующим шагом было начать добавление кирпича в вершины антобических стен, что сделало стены значительно более плотной водой. Стоимость импорта кирпичей вдоль тропы Санта -Фе сделала здание целых дома из кирпича чрезмерно дорогим. Это было незадолго до того, как были созданы кирпичные дворы . Часто каменщики укладывали кирпичи таким образом, чтобы производить зубцы на курсах.

Чтобы дополнительно имитировать появление греческого возрождения, англос заменил круглые колонны ствола круглых деревьев , используемые латиноамериканскими строителями, с квадратными, обычно на коренные углы. Часто они были украшены отделкой для имитации столиц и оснований .
Наконец, англос представил подтянутую крышу и материал для их производства. Крыша краска была металлической, сделанной в полосках и состоящей сплава олова свинца и из . Произведенные на востоке, полоски были разработаны, чтобы быть припаянной вместе, производя крышу, гораздо более длительную и гораздо менее протекающую, чем плоские крыши, которые обычно использовались. [ 8 ]
Реинтродукция
[ редактировать ]Стиль оставался в использовании до 1900 года. Он вернулся к использованию в 1930 году в форме архитектуры территориального возрождения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Busby, M. (2004). Юго -запад . Энциклопедия Гринвуда американских региональных культур. Greenwood Press. п. 25. ISBN 978-0-313-32805-3 Полем Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ Bunting, Bainbridge, «Ранняя архитектура в Нью -Мексико», Университет Нью -Мексико Пресс, Альбукерке, 1976, с. 88
- ^ Нью -Мексико Государственного исторического сохранения Руководства по архитектурным стилям в Нью -Мексико. С. 28
- ^ Беннетт, Джеймс Август; Клинтон Э. Брукс; Фрэнк Драйв Рив (1996). Форты и набеги: драгун в Нью-Мексико, 1850-1856 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. С. 14–15. ISBN 0-8263-1690-5 .
- ^ Эдвардс, Фрэнк С. (1996). Кампания в Нью -Мексико с полковником Донифаном . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. п. 20. ISBN 0-8263-1698-0 Полем Архивировано из оригинала 2002-10-25.
- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Крис (1997). Миф о Санта -Фе: создание современной региональной традиции . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. С. 52–54. ISBN 0826317464 .
- ^ Федеральный проект писателей (1941). Нью -Мексико: Руководство по красочному государству (серия American Guide) . Альбукерке: издатели истории США. п. 153. ISBN 0-403-02181-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Конрон и Великий пост (1979). «Архитектура Санта -Фе: обзор стилей». Архитектура Нью -Мексико : 14–15.