Jump to content

Виола Концерт (Бартор)

(Перенаправлено из концерта Viola (Bartok) )
Концерт Виолы
БЕЛА БАРТОК
Видилист Уильям Праймроуз, который заказал и премьера концерта
Каталог 120, BB 128
Составлен 1945  ( 1945 )
Преданность Уильям Примроуз
Выполненный 2 декабря 1949 г. ( 1949-12-02 ) : Миннеаполис
Движения Три

Альт -концерт , sz. 120, BB 128 (также известный как концерт для альты и оркестра ) был одной из последних произведений, которые писала Бела Барток . В июле 1945 года он начал сочинять его во время жизни на озере Саранак, штат Нью -Йорк . Он был заказан Уильямом Прайроузом , уважаемым вареньем, который знал, что Барток может предоставить ему сложную статью. Он сказал, что Бартор не должен «каким -либо образом чувствовать себя запрещенным явными техническими ограничениями инструмента». [ 1 ] Барток страдал от терминальных этапов лейкемии , когда начал писать произведение и оставил только наброски на момент его смерти.

Примроуз попросил Бартока написать концерт зимой 1944 года. [ 2 ] Они обменялись несколькими буквами о произведении. В одном, с 8 сентября 1945 года Барток утверждает, что он почти с этим покончил и имеет только оркестровку для завершения. Эскизы показывают, что это не так. После того, как Бартор умер, его близкий друг Тибор Сери завершил произведение в 1949 году. [ 3 ] Первый ревизию был сделан сыном Бартока Питером и Полом Нойбауэром в 1995 году, и он был снова пересмотрен CSABA Erdélyi. Концерт состоялся 2 декабря 1949 года Primrose и Миннеаполисским симфоническим оркестром , а Антал Дорати проводил. [ 4 ] Еще одна пересмотра была подготовлена ​​скрипной Табеа Циммерманн . [ 5 ]

Концерт имеет три движения, и Бартор написал в письме от 5 августа 1945 года, что общая концепция - это «серьезный аллегро , шерцо , (довольно короткое) медленное движение и финальное начало аллегретто и развитие темпа в аллегро Молто. Ritornello . " [ 6 ] (Вышеупомянутая идея тематического введения в каждое движение также использовалась в струнном квартете Бартока № 6. ) Первое движение находится в свободной форме сонаты. Второе движение значительно короче и закрывается очень коротким движением Шерзо с Аттаккой в ​​третье движение. Рукопись Бартока дает продолжительность первого движения как 10'20 ", второе как 5'10", а третье - 4'45 ".

Говорят, что первые и третьи движения свободно содержат фразу, напоминающую шотландскую мелодию «Джин, тело встречается с телом, кольмин, когда -либо ржая». [ 7 ] Это, вероятно, в честь наследия Примроуза. [ 8 ]

Рукопись Бартока только указывает на флейту, гобое, 2 кларнета, фанат, рога, 2 трубы, тампани, струны.

Издание Serly предназначено для пикколо, 2 флейты, 2 гобо, 2 кларнета в B , 2 бассун, 3 рога в F, 3 трубах в B , 2 тромбоне, туба, Timpani, перкуссия и струны.

Питер Бартор и издание Пола Нойбауэра организовано для Пикколо, 2 флейты, 2 гобо (2 -е удваивание Англеров), 2 кларнета в B , 2 бассун (2 -й удвоение контрабассоны), 4 рога в F, 3 труба в B , Тенор Тромбон , бас -тромбон, туба, тимпани, перкуссия (2), струны.

Существуют некоторые большие расхождения между различными изданиями. Некоторые столь же просты, как маркировка метронома. У каждого редактора также были очень разные интерпретации пальцев для концерта. Одно издание предполагает начало первого движения на Open A String, в то время как другие предлагают начать на строке D. В частности, в издании Питера Бартока есть интересные пальцы, потому что Neubauer отредактировал большую часть части альты. [ 9 ]

Многие луки также различаются между различными изданиями, некоторые из них вставлялись специально для акцента определенных ритмов и высоких нот, таких как в мм. 8-10 в издании Serly's, где Primrose включала некоторые предложения по борьбе, чтобы подчеркнуть синкопацию. [ 10 ]

В целом, существуют значительные расхождения на уровне поверхности, такие как луки, пальцы и динамика. Некоторые издания содержат больше изменений, чем маркировки редактора; В пересмотре Питера Бартока меры добавляются, полностью отсутствуют или с изменениями примечания.

Упущения и поправки между изданиями

[ редактировать ]

Питер Барток сказал: «Стало ясно, что мы не могли просто сравнить печатный счет с финальной рукописью, подготовленной из эскизов моего отца Тибором Серли, и обнаружили ошибки гравюры, но нам придется начать с самого эскиза». [ 11 ]

Первое из изменений примечания начинается в меру 44 на Beat Two, где есть добавленная D в качестве двойной остановки против D . В следующем показате, первый ритм пересекается по октаве, вероятно, для облегчения производительности. Все остается последовательным до меры 54, где у Serly есть альт отдыхает, но Питер Бартор включил две меры мелодии со стороны солиста. Издание Serly делает меру 67 A 6
4
бар, но Питер Барток разделяет его в 4
4
бар плюс а 3
4
бар и добавляет группу триплетов. Эта тенденция изменений продолжается, когда Питер Барток добавляет перемещения октавы и пропускает то, что является мерой 74 в версии Serly. [ 12 ]

Расположение виолончели

[ редактировать ]

Serly также организовала работу в качестве концерта виолончели. После завершения собрание друзей Бартока выразило предпочтение от восьми до шести транскрипции виолончели по сравнению с оригиналом. [ 13 ] Виолончелист Янос Старкер был первым, кто сыграл и записал адаптацию. [ 13 ]

  • Béla Bartók, концерт для альты и оркестра . Компактный диск. Hong-Mei Xiao, Hnh International Ltd, 1998. Дирижер Янос Ковач и солист Хонг-Мей Сяо играют как Питера Бартока, так и оригинального Тибора Серли. Этот компакт -диск будет полезен для сравнения двух версий.
  • Бела Бартук, концерт для альты и оркестра ; Уильям Примроз; Отто Клемпер, проводящий оркестр концертного строительства ; Live Record, Амстердам, 10 января 1951 года; Archiphone, 1992.
  • Béla Bartók, концерт для альты и оркестра . Ривка Голани, солист и Андрас Лигети, проводящие Будапештский симфонический оркестр. Компактный диск. Хвойной CDCF-189, 1990.
  • Béla Bartók, концерт для альты и оркестра ; Иехуди Менюхин ; Антал Дорати, проводящий новый оркестр Филармонии ; EMI, 1991.
  • Барток, Бела. Концерт для альты и оркестра . Хонг-Мей Сяо. Джон Ковачс. HNH International Ltd. 1998. Compact Disc.
  • Барток, Бела. Концерт для альты и оркестра . Юрий Башмет. Пьер Булез. Deutsche Grammophon Gmbh. 2008. Компактный диск.
  • Барток, Бела. Виола Концерт. ПИНКАС ЗУКЕРМАН . Леонард Слаткин. BMG музыка. 1991. Компактный диск.
  • Барток, Бела. Виола Концерт . (Трансильванианская реставрация и оркестровая - Всемирная премьера) CSABA Translvania. Новозеландский симфонический оркестр, проведенный Марком Таддеем . Согласие. 2002. Компактный диск.
  • Béla Bartók, Viola Concerto . Йо-йома (на вертикальной альте), отслеживает 5-6-7 на нью-йоркском альбоме, Baltimore Symphony Orchestra, проведенного Дэвидом Зинманом , Sony Classical, 1993. Compact Disc.
  • Béla Bartók, концерт для альты и оркестра ; Ким Кашкашьян ; Питер Этвёс, проводящий Нидерландовский радиосвязь ; ECM-рекордс, 2000.
  • Джеймс Энс : Барток: Концертные концерты на скрипке № 1 и 2, концерт Виолы - с филармонией Би -би -си , проведенной Джанандреей Носеда [ 14 ]

Как концерт виолончели:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Béla Bartók, Viola Concerto: Facsimile Edition The Autograph Draft , Nelson Dellamaggiore, редактор (Tampa: Rinaldi Printing, 1995): 24.
  2. ^ Питер, Барток: «Основная тема концерта Виолы Белы Бартока», Изучение академии наук Musicologica T. 35 (1993-1994): 47.
  3. ^ Béla Bartók: Viola Concerto , ed. Тибор Шерли (Англия: Boosey & Hawkes, 1949), 1.
  4. ^ Тибор Серли (11 декабря 1949 г.). «История концерта: последняя работа Бартока» . New York Times .
  5. ^ Liljeroos, Mats (6 февраля 2022 года). «Виртуос Барток à la Zimmermann» . Hufvudstadsbladet (на шведском языке). Хельсинки. П.
  6. ^ Нельсон Dellamaggiore, Facsimile Edition , 25.
  7. ^ Bartók, «Основная тема», 47.
  8. ^ Bartók, «Основная тема», 46.
  9. ^ Béla Bartók, Viola Concerto , ed. Пол Нойбауэр (США: Boosey & Hawkes, 2003), 1.
  10. ^ Тибор Серли, 1.
  11. ^ Bartók, «Основная тема», 45.
  12. ^ Béla Bartók, Viola Concerto, ed. Пол Нойбауэр (США: Boosey & Hawkes, 2003), 3.
  13. ^ Jump up to: а беременный MusicWeb International Review, 2015 .
  14. ^ Моррис, Эндрю. «Джеймс Энес играет на скрипке Бартока и концерта на альти» . Классический источник . Классический источник . Получено 5 февраля 2024 года .
  • Адамс, Брайон. «Уолтон, Уильям». Grove Music Online. Oxford Music Online , SV (по состоянию на 7 октября 2012 г.).
  • Барток, Бела. Viola Concerto , с комментарием László Somfai и справедливой транскрипцией проекта с заметками Нельсона Делламаджиоре. Homosassa, FL: Bartok Records, 1995. ISBN   0-9641961-0-7
  • Барток, Бела. Концерт Виолы: Факсимильное издание автографа. , под редакцией Нельсона Делламаджоре. Тампа: Rinaldi Printing, 1995.
  • Барток, Бела. соч. Виола Концерт ( Снижение альты и фортепиано, альта, отредактирована Полом Нойубауэром. Boosey & Hawkes 9854. Лондон и Нью -Йорк: Boosey & Hawkes, 1995.
  • Барток, Бела. Концерт Виолы (реставрация и оркестровая с помощью Csaba Transilvania) Прометеяные издания Новая Зеландия 2004 ISBN   9781877218651
  • Бартор, Питер. «Основная тема концерта Виолы Белы Бартока». Изучение Musicologica Academy of Sciences 35, мы. 1-3 (1993): 45-50.
  • Бартор, Питер. «Комментарий к пересмотру концерта Виолы Белы Барток». Журнал Американского общества Виолы 12, нет. 1 (1996): 11–33.
  • Бартор, Питер. «Исправление печатных изданий на концерте виота и других композиций Белы Бартока». В перспективах Бартока: Человек, композитор и этномузиколог , под редакцией Эллиотта Антоколеца, Виктории Фишер и Бенджамина Сихоффа, 245–59. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   0-19-512562-2 .
  • Далтон, Дэвид. «Бытие концерта Бартока на альте». Музыка и письма 57, нет. 2 (апрель 1976 г.): 117–29.
  • Dellamaggiore, Нельсон. «Расшифровка эскиза Белы Бартока на альте». В перспективах Бартока: Человек, композитор и этномузиколог , под редакцией Эллиотта Антоколеца, Виктории Фишер и Бенджамина Сихоффа, 260–70. Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   0-19-512562-2
  • Складки, Андор. "Бела Бартор." Темп №. 43 (1957): 20+22-26.
  • Джиллис, Малкольм: «Бела Барток», Grove Music Online Ed. Л. Мэйси (доступ 25 июня 2005 г.), (доступ к подписке) Архивировал 2008-05-16 на машине Wayback
  • Kovács, I. «Пересмотр Bartók, Serly Viola Concerto». Исследования Musicologica Academy of Sciences 23 (1981): 295-322.
  • Kovács, I. «FormProbleme Beim viumakonzert von Bartók / Serly». Исследования Musicologica Academy of Sciences 24 (1983): 381-91.
  • Лаки, Петр. «Работает на сольную скрипку и концерт на альте». В Кембриджском компаньоне Бартока , под редакцией Аманды Бэйли, 133–50. Кембридж -компаньоны на музыку . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2001. ISBN   0-521-66010-6 (ткань); ISBN  0-521-66958-8 (pbk.).
  • Морис, Дональд. «Концерт Виолы Бартока: новый свет из Новой Зеландии». Музыка в Новой Зеландии , нет. 21 (зима 1993): 26–27.
  • Морис, Дональд. Концерт Виолы Бартока: замечательная история его лебедей . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN   0-19-515690-0
  • Серли, Тибор. «Запоздалый отчет о реконструкции шедевра 20-го века». Симпозиум College Music 15 (весна 1975): 7–25.
  • Смит, Говард и Элиза М. Уэлч. «Незаконченный бизнес: запутанная история окончательной работы Белы Бартока». Строки 16, нет. 8 (102, май - июнь 2002 г.): 59–61.
  • Somfai, László. Семинар Бартока: документы композиционного процесса: выставка Будапештского архива Бартока в Музее музыки История музыкологии Венгерской академии наук . Будапешт: Венгерская академия наук (MTA) (Институт музыкологии), 1995. ISBN   963-7074-53-8 .
  • Somfai, Laszlo. «Изобретение, форма, повествование в музыке Béla Bartók». Исследование Musicologica Academy of Sciences T. 44, Vol. 3/4 (2003): 291-303.
  • Страус, Джозеф. «Инвалидность и« поздний стиль »в музыке». Журнал музыкальной музыки 25, нет. 1 (2008): 3-45.
  • Шигети, Джозеф. «Дань Бартоку». Темп , нет. 10 (1948-1949): 16+19-21.
  • Уитталл, Арнольд. «У источника». Музыкальные времена 137, нет. 1836 (февраль 1996 г.): 10–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 125d67c6589a0a2aea0d9b3df739bf49__1717781460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/49/125d67c6589a0a2aea0d9b3df739bf49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola Concerto (Bartók) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)