Jump to content

Повседневная жизнь этрусков

Реконструкция этрусского симпозиума в музее Кьянчано Терме .

Повседневную жизнь этрусков проследить сложно, так как литературных свидетельств мало, а этрусская историография в XIX веке была весьма противоречивой (см. Этрускология ).

Большая часть наших знаний о привычках и обычаях повседневной жизни этрусков доступна благодаря детальному наблюдению за погребальной обстановкой в ​​их семейных гробницах: украшенными урнами и саркофагами, сопровождаемыми предметами повседневного обихода как мужчин, так и женщин, деталями фресок и барельефов , большинство из которых были открыты в XVIII и XIX веках, когда по-настоящему началось научное изучение их цивилизации.

Столовый сервиз 550–500 гг. до н.э. найден в гробнице в Кьюзи .

Тем не менее греческий историк Посидоний так описывал богатство этрусского стола: «Два раза в день этруски готовили роскошный стол со всеми удобствами прекрасной жизни; расставляли скатерти, вышитые цветами; накрывали стол большим количеством серебряной посуде им служило значительное количество рабов». [примечание 1] Это указывает на жизнь богатых людей, совершенно отличную от жизни простых людей.

Обильные леса этрусской территории позволили построить морской флот, а также добывать полезные ископаемые. Процветание ее торговли основывалось на вывозе ремесленных изделий ( букчеро ), большом количестве вина и ввозе олова из Галлии . По крайней мере, с VI века до нашей эры. [1] В регионе зафиксированы выращивание винограда и производство вина, о чем свидетельствует изготовление амфор для перевозки вина, которые были широко распространены в Тирренском и Средиземном морях.

Этрусская диета

[ редактировать ]
Арибалье (ваза) в виде дохлого зайца.

Основной рацион этрусков [2] состоял в основном из зерновых каш и овощей. Соленая и пресноводная рыба, безусловно, входили в рацион. Потребление мяса было связано с ритуальными жертвоприношениями, и его ели в религиозные праздники. Заяц . , изображенный на вазах в сценах охоты, был очень ценным промысловым животным Многие кухонные принадлежности, дуршлаги, амфоры , вазы, бронзовые ковши и типичные рыбные тарелки выставлены в европейских музеях, в том числе в Старом музее , Лувре и Национальном этрусском музее на вилле Джулия .

Пышность банкета

[ редактировать ]
Фреска банкета из гробницы 5513 в Монтероцци .
Еще одна фреска перенесена в Тарквинию.

Фрески , найденные во многих этрусских некрополях, изображают этрусков в великолепии в Триклинии пиршества , с пышностью пьющих и питающихся (что также заметно на крышках фигуративных саркофагов). Фрески показывают богатство посуды и предметов быта (например, игральных костей), найденных в гробницах, сопровождающих умерших в загробный мир с воспоминанием об их земной жизни. [ нужна ссылка ]

Этрусские игры , также изображенные на фресках гробниц, были важной частью их жизни. Геродот перечисляет их многочисленные игры: кости, коттаб , мяч ( эпискирос или гарпастум ) , ферсу , асколиазмос и борса .

Этруски черпали непосредственное вдохновение из греческих практик для своих панэтрусских спортивных игр ( волсиний ), кулачного боя и борьбы, метания диска, копья, прыжков в длину, простого бега пешком или бега с оружием ( гоплитодромии ). Некоторые ludi circenses (игры), которые позже частично переняли римляне, были разными, например, скачки на лошадях (барельефы в Poggio Civitate ), акробатика desultores , гонки на колесницах ( бига , трига и квадрига ), которые возни (барельефы в Poggio Civitate) рабы) практиковались с привязанными за спиной поводьями.

Римляне также заимствовали другие игры, известные как ludi scaenici , ритуальные и вотивные сценические игры. [3] танцевальные или балетные постановки (в том числе театральные), [4] о чем Варрон нам говорит [5] были исполнены этрусским трагедийным автором Вольнием с подлинно театральной целью.

Музыкант

Фрески изображают танцоров и музыкантов, играющих на различных инструментах. Эта практика также присутствует на многих вазах, вдохновленных эллинизмом.

Танец на фреске из гробницы в Монтероцци .

Праздники и ритуалы сопровождали городскую и сельскохозяйственную жизнь, и музыка была такой же частью этой жизни, как и танцы, которые она вызывала. [ нужна ссылка ]

Социальные ритуалы

[ редактировать ]
Рыбная тарелка, типичная для южной Италии второй половины IV века до н.э.

Этрусское гадание использовалось для принятия решений, а остатки различных зданий раскрывают эту практику (темплум этрусского храма ) или сопровождавшие ее суеверия и верования ( акротериальные статуи, такие как « ковбой Мурло »).

Этрусская мифология , заимствованная из мифологии греков , сопровождала каждый жест повседневной жизни, включая дом ( боги Лары и Пенаты ), сельское хозяйство, войну и городское строительство (гений-защитник).

  • Передача детям фамилий отца и матери.
  • Равные права и полномочия для мужчин и женщин
  • Юбка-колокольчик (Гробница Франчески Джустиниани - Монтероцци )
  • Сандалии ( Tyrrenica sandalia ), распространенные вплоть до Афин ( Кратинос , V в. до н.э.) с деревянными подошвами, скрепленными металлическими каркасами ( Бизенцио , Цере ) [6]

Конное снаряжение

[ редактировать ]
Вилла, ставшая римской, со своими специфическими функциями.

Социальная структура

[ редактировать ]
  • Ритуал основания города
  • Дороги между городами
  • Граждане
  • Аристократия князей
  • Язычники
  • Освобожденные слуги ( ойкетес )
  • Рабы ( сервусы )
  • Крепостные ( пенесты )
  • Независимые крестьяне
  • Ремесленники, занимавшие важные должности [примечание 2]
  • Деление времени и этрусский календарь :
    • день от полудня до полудня (в отличие от полуночи до полуночи у вавилонян и римлян и от заката до заката у греков) [7]
    • недели, ноны восьми полных дней ( nundinae ) и базарный день девятого числа.
    • месяцы, основанные на лунном цикле, с полной луной посередине, иды (которые переняли римляне)
    • на прошедшие годы указывает гвоздь, вбитый в стену храма богини Нортии (захваченного римлянами в храме Юпитера Капитолийского )
    • столетия различной продолжительности (до 119 и 123 лет, превышающие максимальную продолжительность жизни человека), каждое прохождение которых подвержено чудесам (ожидалось, что этрусская нация просуществует десять столетий) (Цензор).

Некоторые объекты

[ редактировать ]

Некоторые объекты были изначально из этой местности, тогда как другие были импортированы, а затем изменены локально путем добавления фигур (узнаваемых, поскольку они были более элементарными). [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Poseidonius apud Athenaeus 153d (цитируется здесь в переводе Леба). То же самое мнение отражено и в Диодоре Сицилийском 5.40.
  2. ^ В некоторых случаях их культурное происхождение было выше среднего. Они умели писать, о чем свидетельствуют керамические вазы с автографами мастера.
  1. ^ Филипо Дельфино, перевод с итальянского Эмили Формозо, «Выращивание виноградной лозы и потребление вина» в Les Dossiers d'archéologie n°322, июль-август 2007 г., стр. 81
  2. ^ Мирей Себейяк-Жервазони, «Еда у этрусков» в Archeologia , No. 238, 1988, с. 21
  3. ^ Livy , VII, 2
  4. ^ Доминик Брикель , Этрусская цивилизация , с. 177-179.
  5. ^ Варрон, Договор о латинском языке, V, 55.
  6. ^ Жак Эргон , Повседневная жизнь этрусков , Hachette, 1961 и 1989, с. 223
  7. ^ Жак Эргон , Повседневная жизнь этрусков , Hachette, 1961 и 1989, с. 229
  8. ^ Jump up to: а б Жан-Поль Тюилье, Этруски, конец тайны , с. 56
  9. ^ Jump up to: а б п. 279 в «Les Étrusques et l'Europe » с предисловием Массимо Паллоттино после одноименной выставки в «Гран-Пале» в Париже с 15 сентября по 14 декабря 1992 года и в Берлине в 1993 году.
  10. Примечание Р.Бьянки Бандинелли в книге Жан-Поля Тюилье, «Этруски, конец тайны» , с. 56

Библиография

[ редактировать ]
  • Брикель, Доминик (1993). Этруски. Люди разности . Арманд Колен.
  • Брикель, Доминик (1999). Этрусская цивилизация . Фаярд. п. 353. ИСБН  2-213-60385-5 .
  • Брикель, Доминик (2012). Этруски (2-е изд.).
  • Жанно, Жан-Рене (1987). Встреча с этрусками . Западная Франция.
  • Эргон, Жак (1961). Повседневная жизнь этрусков . Топор.
  • Гус, Ален (1971). Vulci etrusque et etrusco-romaine (изд. Клинксика). стр. 228.
  • Гус, Ален (1980). Этруски и их судьба . Пикард.
  • Иролло, Жан-Марк (2010). История этрусков . Темпус.
  • Росси, Фульвия; Локателли, Давиде (2010). Этруски: власть, религия, повседневная жизнь . Хазан.
  • Тюилье, Жан-Поль (1990). Этруски: Конец тайны . Галлимар. ISBN  2-07-053026-4 .
  • Тюилье, Жан-Поль (2003). Этруски. История народа . Арманд Колен.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1389a93b9d459ff0aeef2bc0507344a2__1720199400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a2/1389a93b9d459ff0aeef2bc0507344a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daily life of the Etruscans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)