Молочай
В мифологии греческой Евфорбус ( древнегреческий : Εὔφορβος Euphorbos ) был троянским героем во время Троянской войны .
Описание
[ редактировать ]Иоанн Цецес описывает Молочай как красивого мужчину с «самыми красивыми локонами среди кудрявых», в которые были заплетены золото и другие украшения. [1] Гомер описывает его волосы как волосы Харит , оплетенные золотом и серебром. [2]
Семья
[ редактировать ]В «Илиаде» Евфорб описывается как сын Пантоя и Фронтиса , а значит, и брат Полидама и Гиперенора . [3] В своем «Хилиаде», или «Книге историй» , Цец передает, что Орфей называет родителей Евфорба наядами Абарбареей и Буколидом . [4]
Мифология
[ редактировать ]В «Илиаде» Евфорб ранил Патрокла до того, как ахейский герой был убит Гектором , а затем был убит Менелаем в борьбе за тело Патрокла. [5] Цец рассказывает, что Евфорб был вторым, кто ударил Патрокла, а бог Аполлон был первым. [6]
В рассказе Гомера Менелай не может забрать доспехи Евфорба из-за действий Аполлона, который, замаскировавшись, привлек внимание Гектора к смерти Евфорба. [7] но другие источники утверждают, что щит был взят Менелаем и посвятил его в жертву в храме. По словам Павсания, это был храм Геры в Аргосе . [8] хотя Диоген Лаэртий утверждал, что это был храм Аполлона в Дидиме . [9]
Реинкарнация
[ редактировать ]Несколько источников, начиная с 4-го века до нашей эры, рассказывают о традиции, в которой Молочай был предметом реинкарнации . Эти отчеты часто включают в себя историю о человеке, который утверждал, что раньше он был Евфорбом, который шел в храм и идентифицировал подношение внутри как щит, который Евфорб использовал в Трое. В нескольких версиях также утверждается, что философ VI века до нашей эры Пифагор утверждал, что он является реинкарнацией Молочай.
Римский автор и грамматист Авл Геллий утверждает, что было хорошо известно, что Пифагор утверждал, что он был реинкарнацией Евфорба, и добавляет, что Дикеарх и Клеарх приводят дополнительные подробности цепи реинкарнаций, о которых заявляет Пифагор. [10] Греческий софист Филострат также включает историю претензий Пифагора в свою « Жизнь Аполлония Тианского» . [11]
Поэт Овидий как детали проверки с помощью щита, так и более позднее перевоплощение в Пифагора включает в свою эпическую поэму «Метаморфозы» . [12] Биограф III века нашей эры Диоген Лаэртий сообщает эту историю в своих «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» , приводя в качестве источника греческого философа Гераклида Понтийского . В этом отчете Пифагор утверждал, что Евфорб был одной из реинкарнаций в череде предыдущих жизней, начавшейся с аргонавта Эталида . Отец Эталида, Гермес , предложил исполнить любое его желание, кроме бессмертия, и поэтому Эталид решил иметь возможность помнить, даже после смерти, все, что с ним произошло. В этом варианте истории после того, как Эфалид жил как Евфорб, он стал Гермотимом , который, желая доказать, что он ранее был Евфорбом, отправился в храм Аполлона в Дидиме и указал на щит Евфорба, который был посвящен там Менелай. [13]
Хотя Гераклид является самым ранним сохранившимся источником пифагорейской традиции, Уолтер Буркерт предполагает, что тот факт, что эта история также известна Дикеарху, предполагает, что эта традиция предшествует Гераклиду, но, тем не менее, приписывает Гераклиду объединение различных независимых традиций молочайных реинкарнаций. [14]
См. также
[ редактировать ]- 4063 Юфорбо — астероид Юпитера.
- Список греческих мифологических персонажей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Цецес . Хилиадес, 1,8 строки 230-234
- ^ Гомер. Илиада 17.51-52 .
- ^ Гомер . Илиада , 17. 81 .
- ^ Джон Цецес. Хилиадес, 1,8, линия 229 и 13,37, линия 575.
- ^ Гомер . Илиада , 16.786–16.857 и 17.9–109.
- ^ Джон Цецес. Хилиадес, 4.2 линия 32
- ^ Гомер. Илиада 17.70-110 .
- ^ Павсаний 2.17.3, онлайн на сайте Perseus .,
- ^ Диоген Лаэртий. Жизни и мнения выдающихся философов , VIII, 4, онлайн на сайте Project Gutenberg
- ^ Геллий. Чердачные ночи , 4.11.14
- ^ Жизнь Аполлония Тианского , 8.7.iv, онлайн на Livius.org .
- ^ Овидий. Метаморфозы , 15, 160-164.
- ^ Диоген Лаэртий. Жизни и мнения выдающихся философов , VIII, 4, онлайн на сайте Project Gutenberg
- ^ Буркерт, Уолтер (1972). Знания и наука в древнем пифагореизме . Перевод Минара, Эдвина Л. младшего, издательство Гарвардского университета. стр. 138–141.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список переводчиков ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. ISBN 978-0674995796 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомерская опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920. ISBN 978-0198145318 . Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Цецес, Джон , Книга историй, Книга I, переведенная Аной Унтилой с оригинального греческого издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия на theoi.com
- Цецес, Джон, Книга историй, книги II-IV, переведенные Гэри Берковицем с греческого оригинала издания Т. Кисслинга 1826 года. Онлайн-версия на theoi.com
- Буркерт, Уолтер (1972). Знания и наука в древнем пифагореизме . Перевод Минара, Эдвина Л. младшего, издательство Гарвардского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список переводчиков ( ссылка )