Jump to content

Молочай

(Перенаправлено с Euphorbos )
Менелай и Гектор сражаются из-за тела Евфорба, на тарелке Евфорба , с Родоса , в стиле Средней дикой козы , ок. 600 г. до н. э., Британский музей .

В мифологии греческой Евфорбус ( древнегреческий : Εὔφορβος Euphorbos ) был троянским героем во время Троянской войны .

Описание

[ редактировать ]

Иоанн Цецес описывает Молочай как красивого мужчину с «самыми красивыми локонами среди кудрявых», в которые были заплетены золото и другие украшения. [1] Гомер описывает его волосы как волосы Харит , оплетенные золотом и серебром. [2]

В «Илиаде» Евфорб описывается как сын Пантоя и Фронтиса , а значит, и брат Полидама и Гиперенора . [3] В своем «Хилиаде», или «Книге историй» , Цец передает, что Орфей называет родителей Евфорба наядами Абарбареей и Буколидом . [4]

Мифология

[ редактировать ]

В «Илиаде» Евфорб ранил Патрокла до того, как ахейский герой был убит Гектором , а затем был убит Менелаем в борьбе за тело Патрокла. [5] Цец рассказывает, что Евфорб был вторым, кто ударил Патрокла, а бог Аполлон был первым. [6]

В рассказе Гомера Менелай не может забрать доспехи Евфорба из-за действий Аполлона, который, замаскировавшись, привлек внимание Гектора к смерти Евфорба. [7] но другие источники утверждают, что щит был взят Менелаем и посвятил его в жертву в храме. По словам Павсания, это был храм Геры в Аргосе . [8] хотя Диоген Лаэртий утверждал, что это был храм Аполлона в Дидиме . [9]

Реинкарнация

[ редактировать ]

Несколько источников, начиная с 4-го века до нашей эры, рассказывают о традиции, в которой Молочай был предметом реинкарнации . Эти отчеты часто включают в себя историю о человеке, который утверждал, что раньше он был Евфорбом, который шел в храм и идентифицировал подношение внутри как щит, который Евфорб использовал в Трое. В нескольких версиях также утверждается, что философ VI века до нашей эры Пифагор утверждал, что он является реинкарнацией Молочай.

Римский автор и грамматист Авл Геллий утверждает, что было хорошо известно, что Пифагор утверждал, что он был реинкарнацией Евфорба, и добавляет, что Дикеарх и Клеарх приводят дополнительные подробности цепи реинкарнаций, о которых заявляет Пифагор. [10] Греческий софист Филострат также включает историю претензий Пифагора в свою « Жизнь Аполлония Тианского» . [11]

Поэт Овидий как детали проверки с помощью щита, так и более позднее перевоплощение в Пифагора включает в свою эпическую поэму «Метаморфозы» . [12] Биограф III века нашей эры Диоген Лаэртий сообщает эту историю в своих «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» , приводя в качестве источника греческого философа Гераклида Понтийского . В этом отчете Пифагор утверждал, что Евфорб был одной из реинкарнаций в череде предыдущих жизней, начавшейся с аргонавта Эталида . Отец Эталида, Гермес , предложил исполнить любое его желание, кроме бессмертия, и поэтому Эталид решил иметь возможность помнить, даже после смерти, все, что с ним произошло. В этом варианте истории после того, как Эфалид жил как Евфорб, он стал Гермотимом , который, желая доказать, что он ранее был Евфорбом, отправился в храм Аполлона в Дидиме и указал на щит Евфорба, который был посвящен там Менелай. [13]

Хотя Гераклид является самым ранним сохранившимся источником пифагорейской традиции, Уолтер Буркерт предполагает, что тот факт, что эта история также известна Дикеарху, предполагает, что эта традиция предшествует Гераклиду, но, тем не менее, приписывает Гераклиду объединение различных независимых традиций молочайных реинкарнаций. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Цецес . Хилиадес, 1,8 строки 230-234
  2. ^ Гомер. Илиада 17.51-52 .
  3. ^ Гомер . Илиада , 17. 81 .
  4. ^ Джон Цецес. Хилиадес, 1,8, линия 229 и 13,37, линия 575.
  5. ^ Гомер . Илиада , 16.786–16.857 и 17.9–109.
  6. ^ Джон Цецес. Хилиадес, 4.2 линия 32
  7. ^ Гомер. Илиада 17.70-110 .
  8. ^ Павсаний 2.17.3, онлайн на сайте Perseus .,
  9. ^ Диоген Лаэртий. Жизни и мнения выдающихся философов , VIII, 4, онлайн на сайте Project Gutenberg
  10. ^ Геллий. Чердачные ночи , 4.11.14
  11. ^ Жизнь Аполлония Тианского , 8.7.iv, онлайн на Livius.org .
  12. ^ Овидий. Метаморфозы , 15, 160-164.
  13. ^ Диоген Лаэртий. Жизни и мнения выдающихся философов , VIII, 4, онлайн на сайте Project Gutenberg
  14. ^ Буркерт, Уолтер (1972). Знания и наука в древнем пифагореизме . Перевод Минара, Эдвина Л. младшего, издательство Гарвардского университета. стр. 138–141. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список переводчиков ( ссылка )


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ec5430bba3d1efed4a3ac5e516ca88__1721364960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/88/15ec5430bba3d1efed4a3ac5e516ca88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euphorbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)