Предложения Нельсона по железной дороге
Были различные предложения связать город Нельсон с железнодорожной сетью Южного острова Новой Зеландии , но ни одно из них не было реализовано.
Нельсон обслуживался Дан-Маунтинской железной дорогой , минеральным трамваем, который также использовался конным трамваем между городом и его портом, а также Нельсонским участком , изолированной частью государственной железной дороги между Нельсоном и Гленхоупом, которая обслуживала несколько существующие и развивающиеся сообщества между ними.
Предложения
[ редактировать ]Предложения по подключению Нельсона к сети Южного острова включали расширение и различные маршруты для изолированного участка Нельсон, а также предложения о совершенно новых линиях, которые не соединялись с участком Нельсон.

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы построить линию, которая могла бы выйти на угольные месторождения Западного побережья и связать ее с Крайстчерчем либо через линию Мидленд и район Буллер, либо через Топхаус и перевал Льюис. Только после того, как линия была закрыта, связь с Бленхеймом стала серьезно пропагандироваться, и то только до поражения Второго лейбористского правительства 1957-1960 годов . [ 1 ]
Маршрут Белгроув – Топхаус
[ редактировать ]26 июля 1880 года назначенная правительством комиссия дала рекомендации относительно будущего нескольких строящихся или рассматриваемых линий, в том числе тех, которые будут обслуживать Нельсона. В нем сообщалось, что строившееся тогда продолжение участка Нельсон от Фоксхилла до Белгроува должно быть завершено немедленно, но участок Белгроув – Раунделл находился в списке отложенных.
Несмотря на это, работы по обследованию маршрута продолжались и были завершены до Блю-Глена к марту 1881 года. Ходили слухи, что вскоре начнутся работы на следующих 16 километрах (9,9 миль) маршрута, и это было достаточным стимулом для многие безработные ищут работу в Белгроуве. В 1883 году был заключен контракт на начало работ на следующих 4 км пласта, работы были завершены к началу 1885 года, после чего работы были остановлены. К тому времени, когда работы на участке Нельсон возобновились в 1890 году, маршрут изменился: новой целью стал туннель Спунерс-Рейндж, а 4-километровый участок, уже построенный за Белгроув, был заброшен, что обошлось налогоплательщикам в 10 700 фунтов стерлингов. Сейчас это частично подъездная дорога к лесному хозяйству. [ 2 ]
Были и другие предложения по соединению Топхауса с изолированным участком Пиктона и веткой Вайау . Также было предложение соединиться с западным побережьем через Каватири и Инангауа , но оно было отклонено в пользу линии, проходящей через существующие сельские поселения к юго-западу от Нельсона. [ 3 ]
Расширение Инангауа
[ редактировать ]После неудачной попытки начать работу над маршрутом Белгроув-Топхаус в 1880-х годах компания Midland Railway Company , выбранная для продолжения строительства линии за Белгроув, выбрала маршрут, который проходил через хребет Спунер через туннель на вершине. Предполагалось, что линия будет продолжаться на запад через Мерчисон и ущелье реки Буллер до ближайшей железнодорожной станции на перекрестке Инангауа.
Закон о разрешении железных дорог 1924 года (№ 36) разрешил несколько линий; № 9 был продолжением линии Мидленд. В расписании указано:
- Название железной дороги : Мидленд
- Разрешенный размер : «Продление разрешенной линии от места слияния рек Оуэн и Буллер до Мерчисона. Длина около 12 миль». (19,3 км)
Хотя конечная остановка линии Нельсона на протяжении большей части ее существования находилась в Гленхоупе, участок от Гленхоупа до Каватири был открыт 21 июня 1926 года, и к 1930 году поезда можно было курсировать за пределами Каватири до Гованбриджа. Работы по формированию продолжались за пределами Гоуэнбриджа до реки Манглс, примерно в 24 километрах (15 миль) от Гоуэнбриджа и всего в 6 километрах (3,7 миль) от Мерчисона.
В январе 1931 года правительство распорядилось немедленно остановить все работы на линии, якобы из-за экономических условий. Было подсчитано, что на момент остановки работ потребовалось бы еще шесть месяцев, чтобы завершить все работы по формированию до опоры длиной 82 мили (132 км), а работы по балластировке и укладке плит можно было бы начать в течение нескольких месяцев и завершить без перерыва. вплоть до Мерчисона. Цель соединения в Инангауа не была достигнута на 42 мили (68 км), и эта неудача в конечном итоге привела к упадку участка.
Несмотря на пробное обследование линии, проведенное в 1939 году, и обещания, данные во время избирательной кампании 1949 года обеими основными политическими партиями, восстановить участок линии между Гленхоупом и Гованбриджем и продолжить его до Мерчисона, никаких дальнейших работ за пределами Гленхоупа не проводилось. [ 1 ]
Расширение Седдонвилля
[ редактировать ]В 1926 году инженер исследовательской группы, планировавшей маршрут участка Нельсона через ущелье Буллер, засомневался в жизнеспособности этого маршрута для железной дороги. В качестве теоретического упражнения он исследовал маршрут, соединяющий секцию Нельсона с филиалом в Седдонвилле . Такой маршрут отклонился бы от запланированного маршрута участка Нельсона на перекрестке Оуэн и соединился бы с железнодорожной станцией в Седдонвилле . Этот вариант был отвергнут, поскольку для него требовался туннель по крайней мере такой же длины, как и туннель Отира , что в то время не могло быть предусмотрено. [ 4 ]
Расширение Ларрис-Крик
[ редактировать ]Как и в случае с расширением Инангауа, а также из-за опасений по поводу возможности строительства железной дороги через ущелье Буллер, инженер, отвечавший за исследовательскую группу, также рассмотрел маршрут вверх по долине реки Маруя, который бы соединился с линией Стиллуотер – Вестпорт между Рифтон и перекресток Инангауа, в районе Ларри-Крик или рядом с ним. [ 4 ]
Линия Нельсон – Бленхейм
[ редактировать ]Когда стало ясно, что угроза будущему участка Нельсон серьезна, линия Нельсон- Бленхейм была предложена в качестве продолжения участка Нельсон и альтернативного маршрута, по которому его можно было бы соединить с сетью Южного острова, чтобы, как мы надеемся, улучшить его состояния.
Предвыборное обещание лейбористского правительства 1957–1960 годов заключалось в том, чтобы изучить возможность построения линии между Нельсоном и Бленхеймом. Это предложение было основано на идее 1874 года о железнодорожном сообщении между двумя городами. опубликовал отчет 19 марта 1958 года министр путей сообщения , в котором рассматривались два возможных маршрута, а 8 апреля 1959 года министр труда предложил третий маршрут. Маршруты были:
- Нельсон – Вакапуака – Хэйвлок – Гроувтаун/Бленхейм: 91½ км через долины Тинлайн и Пелорус, включая 9½ км туннелей и 2,6 км мостов.
- Нельсон – Брайтуотер – Бленхейм: 120 км по долинам рек Вайроа, Гоултер и Вайрау, включая 5,6 км прокладки туннелей.
- Мост Нельсон – Пелорус – Хэвелок – Бленхейм: 101,8 км через долины Вангамоа и Рай, более выгодный маршрут, требующий всего 4,8 км туннелей и 2,3 км мостов. В средствах массовой информации этот маршрут был назван наиболее вероятным.
В апреле 1960 года исполняющий обязанности премьер-министра объявил, что правительство выбрало самый дешевый вариант с ценами от 10 300 000 до 16 500 000 фунтов стерлингов. Премьер-министр Уолтер Нэш официально открыл проект 1 марта 1960 года на церемонии, на которой присутствовало 3000 человек, на которой была открыта мемориальная доска в ознаменование этого события. [ 1 ] Работа была остановлена, когда Генеральный аудитор объявил проект незаконным в соответствии с Законом об общественных работах 1928 года до тех пор, пока не будет принят разрешительный акт. Соответственно, 29 июля 1960 года был принят Закон о разрешении на строительство железных дорог Нельсона № 3 1960 года, при этом правительство имело большинство в один голос на каждый голос. График (разрешенный для железных дорог) Закона предусматривал, что:
- Название железной дороги : Нельсон — главная магистраль Южного острова
- Разрешенный размер : «Линия от Нельсона через мост Пелорус и Хэвлок до пересечения с главной магистральной железной дорогой Южного острова в окрестностях Гроувтауна. Длина около 65 миль (105 км)». [ 5 ]
Работы включали рекультивацию новой железнодорожной станции и верфей Нельсона, а также строилась насыпь через илистые отмели, ведущие к главной дороге. Департамент путей сообщения уже определил, что линия изначально будет нерентабельной, но позже эксплуатационные расходы будут покрываться только за счет доходов от перевозки леса, без учета всех других промышленных грузов, которые также можно было ожидать.
Во время всеобщей избирательной кампании 1960 года Национальная партия проводила политику остановки очереди. Когда они выиграли выборы, Кейт Холиок , новый премьер-министр, объявил 14 декабря 1960 года, что вся работа должна быть немедленно прекращена и что закон о полномочиях будет отменен на первой сессии парламента. Закон был отменен в 1961 году. Мемориальная доска долгие годы оставалась в открытом поле за городом. [ 1 ] но сейчас он расположен на железнодорожной станции Гроув в парке Основателей. [ 6 ]
См. воображаемую железную дорогу Нельсон-Бленхейм для получения подробной информации о схеме субсидирования пассажиров и грузов между Нельсоном и Бленхеймом в течение 22 лет с 1957 по 1979 год.
Сегодня
[ редактировать ]Линия Нельсона до сих пор хорошо видна и прослеживается почти на каждом километре ее длины. [ 7 ]
Единственный признак железнодорожной деятельности в Нельсоне - это короткая историческая операция, проводимая Железнодорожным обществом Нельсона из Исторического парка Основателей по собственной линии между станцией Уэйкфилд-Куэй и станцией Гроув. Общество предложило в будущем расширить свою линию, возможно, до центра города или вблизи него. Старые станции Нельсона теперь полностью застроены.
Нельсон остается одним из трех крупных городских районов Новой Зеландии, не имеющих железнодорожного сообщения (остальные - Квинстаун и Таупо) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Черчман и Херст 2001 , с. 175.
- ^ Воллер, Лоис (1991). «Глава 4: Куда на юг?». Рельсы в никуда: история железной дороги Нельсона . Нельсон: Никау Пресс. ISBN 0-9597974-1-6 .
- ^ Дью, Лесли (2001). «В поисках Великого Севера». Великий Север: история ветки железной дороги Вайау . Крайстчерч: железная дорога Weka Pass . п. 15. ISBN 0-473-07188-6 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, ФК (1998). «Глава вторая: Линия Мидленда». Сборник железнодорожного строительства, часть третья: Нельсон и регион Западного побережья . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 20. ISBN 0-908573-74-Х .
- ^ «Закон Нельсона о разрешении на строительство железных дорог 1960 года (1960 № 3)» . Новозеландский институт правовой информации . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Городской совет Нельсона. «Велодорожка Нельсон-Хейвен и Трафальгар» . Проу . Нельсон: Городской совет Нельсона . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1998 , стр. 46.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 . Глава тринадцатая (1990) или двенадцатая (2001): Нельсон и Мальборо
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1998) [1995]. Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (переработанная редакция). Веллингтон: Грэнтэм. стр. 44–48. ISBN 1-86934-048-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- А теперь.... Что? Нельсон Фото Новости.
- Что - нет железной дороги? Нельсон Фото Новости.