Compact Disc Digital Audio
![]() | |
![]() | |
СМИ тип | Оптический диск |
---|---|
Кодирование | 2 канала звука LPCM , каждый из которых подписал 16- битные значения, отобранные при 44100 Гц |
Емкость | до 74–80 минут (до 24 минут для мини -8 см. CD) |
Читать механизм | Полупроводник лазер (длину волны 780 нм) |
Стандартный | IEC 60908 |
Разработан | Sony & Philips |
Использование | Аудио -хранение |
Распространяется на | DVD-Audio |
Выпущенный | 1982 |
Оптические диски |
---|
![]() |
Compact Disc Digital Audio ( CDDA или CD-DA ), также известный как Digital Audio Compact Disc или просто как аудио CD , является стандартным форматом для аудио компактных дисков . Стандарт определяется в Красной книги технических спецификациях , поэтому формат также называется «Redbook Audio» . в некоторых контекстах [ 1 ] CDDA использует модуляцию импульсного кода (PCM) и использует частоту отбора проб 44 100 Гц и 16-битное разрешение и первоначально была указана для хранения до 74 минут стереоауто- аудио на диск.
Первый коммерчески доступный аудио CD-плеер , Sony CDP-101 , был выпущен в октябре 1982 года в Японии. Формат приобрел во всем мире принятие в 1983–84 годах, продав более миллиона игроков CD за эти два года, чтобы сыграть 22,5 миллиона дисков. [ 2 ] В музыкальной индустрии аудио CDS, как правило, продавались как сингл CD (в настоящее время в значительной степени бездействующие), либо в качестве полнометражных альбомов , последний из которых был более распространенным явлением с 2000-х годов. [ 3 ]
Начиная с 2000 -х годов, компакт -диски все больше заменялись другими формами цифрового хранения и распространения, в результате чего к 2010 году количество аудио, продаваемых в США, упало примерно на 50% с их пика; Тем не менее, они оставались одним из основных методов распространения для музыкальной индустрии . [ 4 ] В 2010 -х годах доходы от Digital Music Services, таких как iTunes , Spotify и YouTube, впервые соответствовали продажам физических форматов. [ 5 ] Согласно отчету RIAA в середине года в 2020 году, доходы от рекордных фонографов впервые с 1980 -х годов превзошли доходы от компакт -дисков в США. [ 6 ] [ 7 ] Принимая во внимание, что в Японии CD остается ведущим музыкальным форматом, а доходы выросли в 2022 году, [ 8 ] А в Германии это отдает другие физические форматы не менее четырех раз в 2022 году. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Оптофон , впервые представленный в 1931 году, был ранним устройством, которое использовало свет как для записи , так и для воспроизведения звуковых сигналов на прозрачной фотографии . [ 10 ] Более тридцати лет спустя американскому изобретателю Джеймсу Т. Расселу приписывают изобретение первой системы для записи цифровых медиа на фоточувствительной тарелке. Заявление о патенте Рассела была подана в 1966 году, и ему был предоставлен патент в 1970 году. [ 11 ] После судебного разбирательства Sony и Philips лицензировали патенты Рассела для записи в 1988 году. [ 12 ] [ 13 ] Спокойно, влияли ли концепции, патенты и прототипы Рассела и в некоторой степени, влияли на дизайн компакт -диска. [ 14 ]
Compact Disc - это эволюция технологии Laserdisc , [ 15 ] где используется сфокусированный лазерный луч, который обеспечивает высокую плотность информации, необходимую для высококачественных цифровых аудиосигналов. В отличие от предыдущего искусства Optophonie и James Russell, информация на диске читается из отражающего слоя с использованием лазера в качестве источника света через защитный субстрат. Прототипы были разработаны Philips и Sony независимо в конце 1970 -х годов. [ 16 ] Хотя первоначально уволен Philips Research Management как тривиальное преследование, [ 17 ] CD стал основным направлением для Philips, поскольку формат Laserdisc боролся. [ 18 ] В 1979 году Sony и Philips создали совместную целевую группу инженеров для разработки нового цифрового аудио диска. После года экспериментов и обсуждения стандарт CD-DA Red Book был опубликован в 1980 году. После их коммерческого выпуска в 1982 году компакт-диски и их игроки были чрезвычайно популярны. Несмотря на то, что в период с 1983 по 1984 год в Соединенных Штатах было продано более 400 000 игроков CD в Соединенных Штатах. [ 19 ] К 1988 году продажи компакт-дисков в Соединенных Штатах превзошли продажи виниловых LPS, и к 1992 году продажи компакт-дисков превзошли продажи предварительно записанных музыкальных кассет. [ 20 ] [ 21 ] Успех компакт -диска был приписан сотрудничеству между Philips и Sony, который вместе согласился и разработал совместимое оборудование. Единый дизайн компакт-диска позволил потребителям приобрести любой диск или игрока у любой компании и позволил компакт-диску доминировать на домашнем музыкальном рынке. [ 22 ]
Прототипы цифрового аудио-лазерного диска
[ редактировать ]В 1974 году Лу Оттенс, директор Аудио Дивизии Филипса, основал небольшую группу для разработки аналогового оптического аудио диска с диаметром 20 см (7,9 дюйма) и качества звука, превосходящего качество виниловой записи. [ 23 ] Однако из -за неудовлетворительной работы аналогового формата два инженера -исследователя Philips рекомендовали цифровой формат в марте 1974 года. В 1977 году Philips затем создал лабораторию с миссией создания цифрового аудио диска. Диаметр компакт -диска Philips был установлен на уровне 11,5 см (4,5 дюйма), диагональ аудиокассеты. [ 15 ] [ 24 ]
Heitaro Nakajima , который разработал ранний цифровой звуковой регистратор в рамках Национальной общественной организации общественного вещания Японии NHK , в 1970 году, стал генеральным менеджером аудио -факультета Sony в 1971 году. В 1973 году его команда разработала цифровой адаптер PCM , который сделал аудиозаписи, используя Betamax. видео рекордер. После этого в 1974 году был легко сделан прыжок на хранение цифрового звука на оптическом диске. [ 25 ] Sony впервые публично продемонстрировала оптический цифровой аудио диск в сентябре 1976 года. Год спустя, в сентябре 1977 года, Sony показала прессу диск 30 см (12 дюймов), который мог бы сыграть час цифрового звука (44 100 Гц и 16-битный разрешение) с использованием кодирования модифицированной частотной модуляции . [ 26 ] В сентябре 1978 года компания продемонстрировала оптический цифровой аудио диск с 150-минутным игровым временем, скоростью отбора проб 44 056 Гц, 16-разрядным линейным разрешением и перекрестным кодированием тростника (CIRC) -схожи с теми, аналогичные тем, которые аналогичны тем Позже установился для стандартного формата компакт -диска в 1980 году. Технические детали цифрового аудиосиона Sony были представлены во время 62 -й конвенции AES , состоявшейся 13–16 марта 1979 года в Брюсселе . [ 26 ] Технический документ Sony's AES был опубликован 1 марта 1979 года. Через неделю, 8 марта, Philips публично продемонстрировал прототип оптического цифрового аудио диска на пресс -конференции под названием «Philips введите компакт -диск» [ 27 ] В Эйндховен , Нидерланды. [ 28 ] Sony Executive Norio Ohga , позже генеральный директор и председатель Sony, и Хейтаро Накаджима были убеждены в коммерческом потенциале формата и продвинули дальнейшее развитие, несмотря на широкий скептицизм. [ 29 ]
Сотрудничество и стандартизация
[ редактировать ]
В 1979 году Sony и Philips создали совместную целевую группу инженеров для разработки нового цифрового аудио диска. Во главе с инженерами Kees Schouhamer Immink и Toshitada Doi , исследование выдвинуло технологию лазера и оптического диска вперед . [ 27 ] После года экспериментов и обсуждения целевая группа создала стандарт CD-DA Red Book . Впервые опубликованный в 1980 году, стандарт был официально принят МЭК в качестве международного стандарта в 1987 году, причем различные поправки стали частью стандарта в 1996 году. [ Цитация необходима ]
Philips придумал термин компакт -диск в соответствии с другим аудиопродуктом, компактной кассетой , [ 24 ] и внес свой вклад в общий процесс производства , основанный на видео -технологии Laserdisc. Philips также внесла от восьми до четвертого модуляции (EFM), в то время как Sony внесла метод коррекции ошибок , Circ, который предлагает устойчивость к дефектам, таким как царапины и отпечатки пальцев.
Компактная история , история, [ 15 ] Сказанный бывшим членом целевой группы, дает справочную информацию о многих принятых технических решениях, включая выбор частоты отбора проб, игрового времени и диаметра диска. Целевая группа состояла из 6 человек, [ 17 ] [ 30 ] Хотя, по словам Philips, компакт -диск был «коллективно изобретен большой группой людей, работающих в команде». [ 31 ]
Первоначальный запуск и принятие
[ редактировать ]Ранние вехи при запуске и принятии формата включены:
- Первая тестовая пресса была в записи Ричарда Штрауса , Альпийской симфонии записанной 1–3 декабря 1980 года и сыгранной Берлинской филармонией и проведенной Гербертом фон Караджаном , который был зачислен в качестве посла в формате в 1979 году. [ 32 ]
- Всемирная презентация состоялась во время Пасхального фестиваля в Зальцбурге 15 апреля 1981 года на пресс -конференции Акио Морита и Норио Ога (Sony), Джуп Ван Тилбург (Philips) и Ричард Буш (Polygram), в присутствии Караджана, который похвалил новый формат. [ 33 ]
- Первая публичная демонстрация была в BBC телевизионной программе Tomorrow Worth World в 1981 году, когда был сыгран альбом Bee Gees ' Living Eyes (1981). [ 34 ]
- Первый коммерческий компакт -диск был произведен 17 августа 1982 года, в 1979 году записи Шопена Вальса, исполненного Клаудио Аррау . [ 35 ]
- Первые 50 названий были выпущены в Японии 1 октября 1982 года, [ 36 ] Первым из которых был переиздание Билли Джоэла альбома 52-й улицы . [ 37 ]
- Первый компакт -диск, сыгранный на радио BBC, был в октябре 1982 года. [ Цитация необходима ]
- Японский запуск был соблюден 14 марта 1983 года внедрением CD -игроков и дисков в Европу [ 38 ] и Северная Америка, где CBS Records выпустила шестнадцать титулов. [ 39 ]
Первым артистом, который продал миллион копий на компакт -диске, был Dire Planits с их альбомом 1985 года Brothers in Arms . [ 40 ] Один из первых рынков компакт -диска был посвящен переизданию популярной музыки, коммерческий потенциал которой уже был доказан. Первым крупным артистом, который был преобразован свой каталог на компакт -диск, был Дэвид Боуи , чьи первые четырнадцать студийных альбомов (тогда) шестнадцать были доступны RCA Records в феврале 1985 года, а также четыре лучших альбома Hits; Его пятнадцатые и шестнадцатые альбомы уже были выпущены на компакт -дисках EMI Records в 1983 и 1984 годах соответственно. [ 41 ] 26 февраля 1987 года первые четыре британских альбома The Beatles были выпущены в Mono On Compact Disc. [ 42 ]
Растущее признание компакт -диска в 1983 году знаменует собой начало популярной цифровой аудио революции. [ 43 ] Он был с энтузиазмом, особенно в ранних обстановленных классической музыке и аудиофильных сообществах, и его качество обработки получило особую похвалу. По мере того, как цена игроков постепенно снижалась, и с внедрением портативного диска , компакт -диск начал набирать популярность на более широких популярных и рок -музыке. С ростом продаж компакт-дисков, предварительно записанные кассетные ленты начали снижаться в конце 1980-х годов; Продажи компакт -дисков обогнали продажи кассетов в начале 1990 -х годов. [ Цитация необходима ] [ 44 ] В 1988 году 400 миллионов компакт -дисков были изготовлены 50 прессовающими заводами по всему миру. [ 45 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
Ранние игроки CD использовали бинарные преобразователи цифровых в анализ (DAC), которые содержали отдельные электрические компоненты для каждого бита ЦАП. [ 46 ] Даже при использовании высоких компонентов этот подход был подвержен декодированию ошибок. [ нужно разъяснения ] [ 46 ] Другой проблемой была джиттер , связанный с временем дефект. Столкнувшись с нестабильностью ЦАП, производители первоначально обратились к увеличению количества бит в ЦАП и используя несколько ЦАП на аудиоканал, усредняя их выходные данные. [ 46 ] Это увеличило стоимость CD -игроков, но не решило основную проблему.
Прорыв в конце 1980-х годов завершился разработкой 1-битного ЦАП , который преобразует низкочастотный цифровой входной сигнал с высоким разрешением в высокочастотный сигнал с более низким разрешением, который отображается с напряжением, а затем сглаживается с аналоговым фильтром. Временное использование сигнала с более низким разрешением упрощенной конструкции цепи и повышения эффективности, поэтому он стал доминирующим в игроках CD, начиная с начала 1990-х годов. Philips использовал вариацию этой методики, называемой модуляцией импульсной плотности (PDM), [ 47 ] В то время как Matsushita (ныне Panasonic ) выбрала модуляцию ширины импульса (ШИМ), рекламируя ее как Mash, которая представляет собой аббревиатуру, полученную из их запатентованной многоступенчатой топологии Шут-формы. [ 46 ]
CD был в основном запланирован в качестве преемника виниловой записи для воспроизведения музыки, а не как среда для хранения данных. Тем не менее, CDS выросли, чтобы охватить другие приложения. В 1983 году, после введения компакт -диска, Immink и Joseph Braat представили первые эксперименты с стиральными компактными дисками во время 73 -й конвенции AES . [ 48 ] В июне 1985 года были введены компьютерные CD-ROM (память только для чтения), а в 1990 году CD-R . были введены записываемые диски [ А ] Записываемые компакт -диски стали альтернативой для записи для записи и распространения музыки и могут быть дублированы без ухудшения качества звука.
Другие новые видеоформаты, такие как DVD и Blu-ray, используют ту же физическую геометрию, что и CD, и большинство игроков DVD и Blu-ray обратно совместимы с аудио CD.
Пик
[ редактировать ]Продажи компакт -дисков в Соединенных Штатах достигли пика к 2000 году. [ 49 ] К началу 2000-х годов CD-игрок в значительной степени заменил игрока Audio Cassette в качестве стандартного оборудования в новых автомобилях, а 2010 год стал окончательным модельным годом для любого автомобиля в Соединенных Штатах, который имел кассетного игрока, оснащенного заводом. [ 50 ]
В 2000-х годах продавались два новых формата, разработанных в качестве преемников CD: Super Audio CD (SACD) и DVD-Audio . Однако ни один из них не был принят частично из -за повышения актуальности цифровой (виртуальной) музыки и очевидного отсутствия слышимого улучшения качества звука для большинства человеческих ушей. [ 51 ] Они эффективно расширили долговечность компакт -диска на музыкальном рынке. [ 52 ]
Отклонить
[ редактировать ]С появлением и популярностью интернет-дистрибуции файлов в таких аудио-форматах, как MP3 , продажи CDS начали снижаться в 2000-х годах. Например, в период с 2000 по 2008 год, несмотря на общий рост продаж музыки и один аномальный год увеличения, продажи компакт-дисков с основными маршрутами снизились в целом на 20%. [ 53 ] Несмотря на быстрое снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, повседневность технологии какое-то время задержалась, когда компании размещали компакт-диски в аптеки, супермаркеты и заполнительные магазины станции, чтобы они с меньшей вероятностью могли использовать распределение в Интернете. [ 18 ] В 2012 году CD и DVD составляли только 34% продаж музыки в Соединенных Штатах. [ 54 ] К 2015 году только 24% музыки в Соединенных Штатах было приобретено на физических СМИ, две трети этого, состоящие из компакт -дисков; [ 55 ] Однако в том же году в Японии более 80% музыки было куплено на компакт -дисках и других физических форматах. [ 56 ] В 2018 году продажи компакт -дисков США составляли 52 миллиона единиц - более 6% от пикового объема продаж в 2000 году. [ 49 ] В Великобритании было продано 32 миллиона единиц, что почти на 100 миллионов меньше, чем в 2008 году. [ 57 ] Однако в 2018 году Best Buy объявила о планах снижения своего внимания продажам компакт -дисков, однако, продолжая продавать записи, продажи которых растут во время возрождения винила . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
В течение 2010-х годов растущая популярность сервисных услуг по потоковой передаче средств массовой информации и музыки заставляла автопроизводителей удалять игроки автомобильных компакт-дисков в пользу вспомогательных входов в мини-Jack , проводных соединений с USB-устройствами и беспроводных соединений Bluetooth . [ 61 ] Автопроизводители рассматривали игроков CD как использование ценного пространства и поднятия веса, которые можно было перераспределить на более популярные функции, такие как большие сенсорные экраны. [ 62 ] К 2021 году только Lexus и General Motors все еще включали в себя CD -игроки в качестве стандартного оборудования с определенными транспортными средствами. [ 62 ]
Текущий статус
[ редактировать ]CDS продолжала быть сильными на некоторых рынках, таких как Япония, где в 2019 году было произведено 132 миллиона единиц. [ 63 ]
Снижение продаж CD замедлилось в последние годы; В 2021 году продажи компакт -дисков увеличились в США впервые с 2004 года, [ 64 ] С Axios сослатся на «молодые люди, которые обнаруживают, что им нравятся жесткие копии музыки в цифровую эпоху». [ 65 ] Это произошло в то же время, когда и винил, и кассета достигли уровней продаж, не наблюдаемых за 30 лет. [ 66 ] RIAA сообщила, что доход от CD упал в 2022 году, прежде чем снова увеличить в 2023 году и впервые за последние десятилетия загнал загрузку. [ 67 ]
В США 33,4 миллиона CD -альбомов были проданы в 2022 году. [ 68 ] Во Франции в 2023 году было продано 10,5 миллионов компакт -дисков, что почти вдвое больше, чем у винила, но оба они представляли 12% каждый из доходов французской музыкальной индустрии. [ 69 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Sony и Philips получили похвалу за разработку компакт -диска со стороны профессиональных организаций. Эти награды включают:
- Техническая премия Грэмми для Sony and Philips, 1998. [ 70 ]
- IEEE Milestone Award, 2009, за только Philips с цитированием: «8 марта 1979 года, NV Philips 'Gloeilampenfabrieken, продемонстрированный для международной прессы Adio Player. Аудиосигналы с превосходным стерео качеством. [ 71 ]
Стандартный
[ редактировать ]Красная книга определяет физические параметры и свойства CD, оптические параметры, отклонения и частоту ошибок, систему модуляции ( модуляция от восьми до четырех до четырех , EFM) и коррекция ошибок (CIRC) и восемь каналов подкодов . Эти параметры являются общими для всех компактных дисков и используются всеми логическими форматами: аудио CD, CD-ROM и т. Д. Стандарт также указывает форму аудио цифрового кодирования .
Первое издание « Красной книги» было выпущено в 1980 году Филипсом и Сони; [ 72 ] [ 73 ] Он был принят Комитетом по цифровым аудио -дискам и ратифицирован Техническим комитетом Международной электротехнической комиссии (МЭК) в качестве международного стандарта в 1987 году с помощью ссылочного МЭК 60908. [ 74 ] Второе издание IEC 60908 было опубликовано в 1999 году [ 75 ] и заменяет первое издание, Поправка 1 (1992) и Corrigendum к поправке 1. IEC 60908, однако не содержит всю информацию для расширений, доступных в красной книге , таких как детали для CD-текста , CD+ G и CD+Eg . [ 76 ] [ 77 ]
Стандарт недоступен и должен быть лицензирован. Он доступен от Philips и IEC. По состоянию на 2013 год [update], Philips аутсорсирует лицензирование стандарта Adminius [ Цитация необходима ] , который взимает 100 долларов США за красную книгу , плюс 50 долларов США каждая за каналы Subcode RW и CD -режим текстового режима . [ 78 ]
Аудио формат
[ редактировать ]Аудио, содержащийся в CD-DA, состоит из двухканального подписанного 16- битного LPCM, отобранного при 44 100 Гц и написанного как черновой черновой поток с левым каналом сначала.
Скорость выборки адаптирована из того, что достигается при записи цифрового звука на видеозаписи с помощью PCM -адаптера , более раннего способа хранения цифрового аудио. [ 79 ] [ 80 ] : Sec. 2.6 Аудио CD может представлять частоты до 22,05 кГц, частота Nyquist 44,1 кГц . [ 81 ]
Были длинные дискуссии по поводу использования 16-битных (Sony) или 14-битных (Philips) квантования и 44 056 или 44 100 образцов/с (Sony) или приблизительно 44 000 образцов/с (Philips). Когда целевая группа Sony/Philips разработала компакт-диск, Philips уже разработал 14-битный конвертер D/A (DAC), но Sony настаивала на 16-битном. В итоге Sony выиграла, так что 16 битов и 44,1 килозама в секунду преобладали. Philips нашла способ производить 16-битное качество, используя свой 14-битный ЦАП, используя четыре раза репутационную выборку . [ 15 ]
Некоторые ранние компакт-диски были освоены с предварительным имфазисом , искусственным повышением высоких аудиочастотных частот. Предварительный эмфазис улучшает кажущееся отношение сигнал / шум, лучше используя динамический диапазон канала. При воспроизведении игрок применяет фильтр де-эмфазиса для восстановления кривой частотной характеристики до общей плоской. Постоянные времена предварительного экземпляра составляют 50 мкс и 15 мкс (повышение 9,49 дБ при 20 кГц), а двоичный флаг в подкоде диска инструктирует игрока применять фильтрацию де-эмфазиса, если это необходимо. Воспроизведение таких дисков в компьютере или разорение в файлах WAV обычно не учитывает предварительный имфазис, поэтому такие файлы воспроизводятся с неправильной частотной реакцией. [ Цитация необходима ] FFMPEG имеет фильтр для удаления (или применения) предварительного эмфазиса для создания стандартных файлов WAV или для создания компакт-дисков с предварительным имфазом. [ 82 ]
Четырехканальный или квадрафонный поддерживаемый был первоначально предназначен для включения в CD-DA. [ 83 ] Спецификация красной книги кратко упомянула четырехканальный режим в своем июне 1980 года, [ 84 ] Сентябрь 1983, [ 85 ] и ноябрь 1991 [ 86 ] издания. На первой странице он излагает «основные параметры» системы CD, включая: «Количество каналов: 2 и/или 4 одновременно [*] SAPLED». Сноска гласит: «В случае более двух каналов диаграммы энкодера и декодера должны быть адаптированы».
В действительности, однако, недооцененный «четырехканальный» режим был отброшен из стандарта CD, когда он был принят Международной электротехнической комиссией и стал IEC 908: 1987, [ 87 ] А позже IEC 60908: 1999. [ 88 ] Поскольку поведение «четырехканального» или «использования вещания» никогда не было указано ни по стандарту CD, ни один массовый рынок дисков не пытался использовать четырехканальный режим красной книги, и ни один из игроков не намеревался его реализовать.
Емкость хранения и игровое время
[ редактировать ]Создатели компакт -диска изначально нацелены на игровое время 60 минут с диаметром диска 100 мм (Sony) или 115 мм (Philips). [ 17 ] Вице-президент Sony Norio Ohga предложил расширить способность до 74 минут, чтобы приспособиться к записи девятой симфонии Вильгельма Фуртванглера, проводящего Людвига Ван Бетховена на Девятую симфонию фестивале Байроутов 1951 года . [ 89 ] [ 90 ] Дополнительное 14-минутное игровое время требовало увеличения диаметра диска. Кейс Шухамер Имминк , главный инженер Philips, однако, отрицает это, [ 91 ] Утверждая, что увеличение было мотивировано техническими соображениями и что даже после увеличения размера регистрация Furtwängler не была бы вписывалась в один из самых ранних компакт -дисков. [ 15 ] [ 17 ]
Согласно интервью Sunday Tribune , [ 92 ] История немного более вовлечена. В 1979 году Philips владел Polygram , одним из крупнейших в мире дистрибьюторов музыки. Polygram создал большой экспериментальный CD -завод в Ганновере , Германия, который мог бы производить огромное количество компакт -дисков, имеющих диаметр 115 мм. У Sony еще не было такого объекта. Если бы Sony согласилась на диск 115 мм, Philips имел бы значительное конкурентное преимущество на рынке. Долгое время игрового времени девятой симфонии Бетховена, наложенной OHGA, использовалось для подталкивания Philips принять 120 мм, так что Philips's Polygram потерял свое преимущество при изготовлении диска. [ 92 ]
74-минутное время игрового времени компакт-диска, которое длиннее 22 минут на сторону [ 93 ] [ 94 ] Типичный для давних (LP) виниловых альбомов , часто использовался в пользу CD в первые годы, когда CD и LPS соперничали с коммерческими продажами. CDS часто выпускается с одним или несколькими бонусными треками , заинтересованными потребителями купить компакт -диск для дополнительного материала. Тем не менее, попытки объединить двойные LP на одном компакт -диске иногда привели к противоположной ситуации, в которой CD вместо этого будет предлагать меньше звука, чем LP. Одним из таких примеров был DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince 's Double Album's «DJ The DJ», I'm The Rapper , в котором в начальных выпусках CD альбома было отредактировано несколько треков для длины, чтобы соответствовать одному диску; В результате недавний CD Reissues упаковывает альбом на двух дисках. Появление 80-минутных компакт-дисков позволило для некоторых двойных альбомов, которые ранее были отредактированы на длину, например, 1999 год , Prince , или упакованы как двойные компакт-диски, например, чтобы WHO , переиздать на одном диске.
Время игры выше 74 минуты достигается за счет уменьшения высоты трека (расстояние, разделяющее дорожку, когда он спирает диск). Тем не менее, большинство игроков могут по -прежнему приспособиться к более близко расположенным данным, если они все еще находятся в пределах допусков красной книги . [ 95 ] Процессы производства, используемые в последние годы технологии CD, позволили аудио -CD содержать до 82 минут (переменная от одного завода репликации к другой), не требуя, чтобы создатель контента подписывал отказ, освобождающий владелец завода, если произведенный компакт -диск является незначительным или совершенно нечитаемо некоторым оборудованием для воспроизведения. В этой последней практике максимальное время игры CD поднялось выше, уменьшая минимальные инженерные допуски.
Заголовок | Художник | Этикетка | Выпущенный | Время |
---|---|---|---|---|
Миссия Бирмы (компиляция) | Миссия Бирмы | Rycodisc | 1988 | 80:08 [ 96 ] |
Kore Мой ! | Казуко Уцуми | Pony Canyon -PCCA-01870 | 2003 | 80:12 [ 97 ] |
Поздние романтические мастерские | Эндрю Флетчер | Замечательные записи | 1990 | 80:51 [ 98 ] |
JS Bach, Буклет органов | Ричард Марлоу | Замечательные записи | 1990 | 82:04 [ 98 ] |
Брукнер Пятый ( в прямом эфире) | Мюнхен Филармонический Конд. Кристиан Тилеманн | Немецкий грамммофон /универсальная классика 477 5377 | 2004 | 82:34 [ 99 ] |
Сергей Таньейв работает на фортепиано и ансамбль | Vadim Repin, Ilya Gringolts, Nobuko Imai, Lynn Harrell, and Mikhail Pletnev | Немецкий грамммофон/универсальная классика 477 5419 | 2005 | 82:34 [ 100 ] |
Шопен и Шуман Этюды | Валентина просто | Decca /Universal Classics 478 7697 | 2014 | 85:16 [ 101 ] |
SO80S представляет Alphaville | Alphaville (куратор Blank & Jones ) | Soulfood | 2014 | 85:10 и 85:57 [ 102 ] |
Моцарт скрипки концерты (Mozart 225 Boxed Set, CD75) | Различные художники | Немецкий грамммофон /универсальная классика 478 9864 | 2016 | 86:30 [ 103 ] |
Лучший из | Врачи | Горячие действия/универсальный 930 003 | 2006 | 88:41 на диске 1, 89:07 на диске 2 [ 104 ] [ ненадежный источник? ] |
Технические спецификации
[ редактировать ]Кодирование данных
[ редактировать ]Каждое аудио выборка представляет собой подписанное 16-битное комплемента целое число , которое имеет значения выборки от -32768 до +32767. Аудиоданные источника делятся на рамки, содержащие двенадцать образцов каждая (шесть левых и шесть правых образцов, чередующиеся), в общей сложности 192 бита (24 байта) аудиоданных на кадр.
Затем этот поток аудио кадров подвергается кодированию цирков, который сегментирует и переставляет данные и расширяет их с помощью кодов коррекции ошибок таким образом, чтобы случайные ошибки чтения были обнаружены и исправлены. Цирковая кодировка переворачивает аудиокадры по всему диску в течение нескольких последовательных кадров, так что информация будет более устойчивой к ошибкам взрыва . Следовательно, физическая кадра на диске будет фактически содержать информацию из нескольких логических аудиокадров. Этот процесс добавляет 64 бит кодов коррекции ошибок в каждый кадр. После этого 8 бит данных подкода добавляются к каждой из этих кодируемых рам, которые используются для управления и адресации при воспроизведении CD.
Кодирование цирки плюс байт подкода генерирует 33-байтовые длинные рамы, называемые кадрами канала . Эти рамы затем модулируются с помощью модуляции от восьми до четырехлетнего (EFM), где каждый 8-битный байт заменяется соответствующим 14-битным словом, предназначенным для уменьшения количества переходов между 0 и 1. Это уменьшает плотность физических ям на диске и обеспечивает дополнительную степень допуска ошибок. Три слияния добавляются до каждого 14-битного слова для устранения неоднозначности и синхронизации. Всего есть 33 × (14 + 3) = 561 бит. 27-разрядное слово (24-битная шаблон плюс 3 слияния) добавляется в начало каждого кадра для оказания помощи с синхронизацией, поэтому устройство считывания может легко найти кадры. При этом в итоге рамка содержит 588 бит данных канала , которые декодированы на 192 бита цифрового аудио.
Кадры данных канала, наконец, записываются на диск физически в форме ям и земель , причем каждая яма или земля представляют ряд нулей, а с точками перехода - краем каждой ямы - представляющий 1. Красная книга - CD-R имеет пятна в форме ямки на слое органического красителя вместо реальных ям и земель; Лазер создает пятна, изменяя отражающие свойства красителя.
Из -за более слабой структуры сектора по коррекции ошибок , используемой на Audio CDS и видео CDS ( режим 2 Форма 2 ), чем на дисках данных ( режим 1 или режим 2 Форма 1 ), ошибки C2 не подлежат исправлению и означают потерю данных. [ 105 ] [ 106 ] Даже при некорректируемых ошибках, компактный игрок диска интерполирует потерю данных с целью сделать ущерб неслыханным. [ 107 ]
Структура данных
[ редактировать ]
Поток аудиодатчиков на аудио -компакт -дисках непрерывный, но имеет три части. Основной частью, которая далее делится на воспроизводимые аудиологические дорожки, является область программы . В этому разделу предшествует внедренный трек, а затем проведенный трек. Треки внедрения и лидера кодируют только молчаливый звук, но все три раздела содержат подкодов потоки данных .
Подкод внедрения содержит повторные копии таблицы диска (TOC), который обеспечивает индекс начальных положений дорожек в области программы и вывода. На позиции трека ссылаются абсолютные временные коды , относительно начала области программы, в формате MSF: минуты, секунд и дробные секунды, называемые кадрами . Каждая рама временного кода составляет один семьдесят пятый секунду и соответствует блоку из 98 кадров канала-в конечном итоге блок из 588 пар левой и правой пробы аудио. Timecode, содержащийся в данных подканала, позволяет устройству считывания найти область диска, которая соответствует временному коду в TOC. TOC на дисках аналогичен таблице перегородков на жестких дисках . Нестандартные или поврежденные записи TOC подвергаются злоупотреблениям в качестве формы защиты копирования CD/DVD , например, схема Key2Audio .
Треки
[ редактировать ]Самая большая сущность на компакт -диске называется треком . CD может содержать до 99 треков (включая дорожку данных для дисков смешанных режимов ). Каждый трек может, в свою очередь, иметь до 100 индексов, хотя игроки, которые все еще поддерживают эту функцию, со временем стали реже. Подавляющее большинство песен записывается в соответствии с индексом 1, причем предварительный индекс 0. Иногда скрытые треки размещаются в конце последнего трека диска, часто используя индекс 2 или 3 или используя pregap в качестве индекса 0 (это Последнее использование приведет к тому, что трек играет по мере того, как счетчик времени отсчитывается до времени 0:00 в начале трека, индекс 1.) Это также имеет место с некоторыми дисками, предлагающими «101 звуковые эффекты», причем 100 и 101 являются Индексируется как два и три на трассе 99. Индекс, если он используется, иногда помещается в список треков как десятичную часть номера трека, такая как 99,2 или 99,3. ( Информационного общества было Взлом одним из очень немногих выпусков CD для этого после выпуска с одинаково неясной функцией CD+G .) Структура трека и индекса CD была перенесена в формат DVD как название и глава, соответственно.
Треки, в свою очередь, делятся на рамки (или сектора), которые дополнительно разделены на кадры каналов.
Рамки и рамки с временным кодом
[ редактировать ]Наименьшим объектом на компакт-диске представляет собой кадр канала-дата , которая состоит из 33 байтов и содержит шесть полных 16-битных стереобразов: 24 байта для аудио (два байта × два канала × шесть образцов = 24 байта), восемь круговых ошибок -Соррекция байтов и один подкодов байт . Как описано в разделе «Кодирование данных», после модуляции EFM количество битов в рамках.
На Audio CD красной книги данные рассматриваются с использованием схемы MSF , с временем, выраженными в минутах, секундах и другом типе кадров (MM: SS: FF), где один кадр соответствует 1/75 секунды аудио: 588 Пары левых и правых образцов. Эта рамка TIMECODE отличается от 33-байтовой кадры канала, описанная выше, и используется для отображения времени и позиционирования лазера для чтения. При редактировании и извлечении CD Audio, эта рама TimeCode является наименьшим адресным интервалом времени для аудио CD; Таким образом, границы отслеживания встречаются только на этих границах кадра. Каждая из этих структур содержит 98 кадров канала-дат, на общую сумму 98 × 24 = 2352 байта музыки. CD воспроизводится со скоростью 75 кадров (или секторов) в секунду, таким образом, 44 100 образцов или 176 400 байтов в секунду.
В 1990-х годах CD-ROM и связанная с ним технология цифрового извлечения звука (DAE) представили термин «Сектор» для обозначения каждой кадры временного кода, причем каждый сектор был идентифицирован последовательным целым числом, начинающимся при нуле, и с треками, выровненными по границам сектора. Аудио -CD -сектор соответствует 2352 байтам декодированных данных. Красная книга не относится к секторам и не различает соответствующие разделы потока данных диска, за исключением «Кадров» в схеме адресации MSF.
В следующей таблице показано соотношение между треками, кадрами временных кодов (секторы) и кадрами канала:
Трек уровня | Трек н | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Временный кадр и уровень сектора | Timecode Frame и Sector 1 (2352 B данных) | Временный кадр и сектор 2 (2352 B данных) | ... | |||
Уровень кадры канала | Кадр-кадры канала 1 (24 б данных) | ... | Канам-кадр канала 98 (24 б данных) | ... | ... |
Скорость бита
[ редактировать ]аудиотобиточного Скорость CD битового Audio CD составляет 1211 200 бит в секунду (1411 кбит/с) или 176 400 байтов в секунду ; 2 канала × 44 100 образцов в секунду на канал × 16 бит на образец. Аудиоданные, поступающие из компакт -диска, содержатся в секторах, каждый сектор составляет 2352 байта, а с 75 секторами, содержащими 1 секунду звука. Для сравнения, скорость бита CD-ROM «1 ×» определяется как 2048 байтов на сектор × 75 секторов в секунду = 153 600 байтов в секунду. Остальные 304 байта в секторе используются для дополнительной коррекции ошибок данных.
Доступ к данным с компьютеров
[ редактировать ]В отличие от DVD или CD-ROM нет « файлов , на Red Book CD Audio »; Существует только один непрерывный поток аудиоданных LPCM и параллельный, меньший набор из 8 потоков данных подкодов . Компьютерные операционные системы , однако, могут обеспечить доступ к аудио -компакт -дискому, как если бы он содержит файлы. Например, Windows представляет таблицу содержимого компакт -диска в виде набора файлов Audio Disc Disc (CDA), каждый файл, содержащий информацию об индексации, а не аудиоданные. Однако, напротив, Finder на MacOS представляет содержимое компакт -диска в качестве фактического набора файлов с помощью AIFF -Extension, который можно скопировать напрямую, случайно и индивидуально по отслеживанию, как если бы это были фактические файлы. В действительности, MacOS выполняет свои собственные при необходимости в фоновом режиме, совершенно прозрачный для пользователя. Скопированные треки полностью воспроизводимы и редактируются на компьютере пользователя.
В процессе, называемом перерывом , программное обеспечение для извлечения цифрового звука может использоваться для чтения аудиодантеров CD-DA и хранения их в файлах. Обычные форматы аудиофайлов для этой цели включают WAV и AIFF, которые просто предварительно предают данные LPCM коротким заголовком ; FLAC , ALAC и Windows Media Soidio без потерь , которые сжимают данные LPCM таким образом, чтобы сохранить пространство, но позволяет его восстановить без каких -либо изменений; и различные форматы , MP3 кодирования, такие как AAC и OPUS , которые изменяют и сжимают аудиодатики таким образом, что необратимо изменяют звук, но которые используют особенности человеческого слуха, чтобы затруднить изменения.
Вариации формата
[ редактировать ]Запись издателей создала компакт -диски, которые нарушают стандарт красной книги . Некоторые делают это с целью предотвращения копий , используя такие системы, как управление копированием . Некоторые делают это для дополнительных функций, таких как DualDisc , который включает в себя как CD -слой, так и DVD -слой, посредством которых слой CD намного более тонкий, 0,9 мм, чем требуется красная книга , которая устанавливает номинальную 1,2 мм, но не менее 1,1 мм. Полем Philips и многие другие компании заявили, что включая логотип Digital Disc Digital Digital Audio на такие несоответствующие диски, может представлять собой нарушение товарных знаков.
Super Audio CD был стандартным, опубликованным в 1999 году, направленном на то, чтобы обеспечить лучшее качество звука, чем CD. DVD-Audio появился примерно в то же время. [ 108 ] Оба формата были разработаны, чтобы иметь звук более высокой верности с использованием более высокой скорости отбора проб и DVD -носителей. Ни один формат не был широко принят.
Проблемы с авторским правом
[ редактировать ]проводилось предпринимаемые поступки, Индустрия звукозаписываемости чтобы сделать Audio CDS (Compact Disc Digital Audio) не воспроизводимыми на компьютерных дисках CD-ROM , чтобы предотвратить копирование музыки. Это делается путем преднамеренного введения ошибок на диск, что встроенные цепи на большинстве автономных аудиоплееров могут автоматически компенсировать, но которые могут запутать диски CD-ROM. Защитники прав потребителей по состоянию на октябрь 2001 года подтолкнули требовать предупреждающих ярлыков на компактных дисках, которые не соответствуют официальному стандарту цифрового звука компакт -дисков (часто называемой красной книгой ), чтобы информировать потребителей, какие диски не позволяют получить полное использование своего контента.
В 2005 году Sony BMG Music Entertainment подвергалась критике, когда механизм защиты копирования, известный как расширенная защита копий (XCP), использовался на некоторых из их аудио CDS автоматически и тайно устанавливаемого программного обеспечения для предоставления копий на компьютерах (см. Sony BMG защита копии Rootkit Scandal ). Такие диски на законных основаниях не разрешаются называться CDS или компакт -диски, потому что они нарушают стандартные CDS Red Book Standard, а Amazon.com, например, описывает их как «защищенные копии дисков», а не «компакт -диски» или «CDS».
Смотрите также
[ редактировать ]- Формат файла развязки аудио (AIFF)
- Цифровое управление правами
- Расширенная защита копий
- Четырехканальный компактный диск цифровой аудио
- Бесплановое воспроизведение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первый в мире CD-R был сделан японской фирмой Taiyo Yuden Co., Ltd. в 1988 году в рамках совместных усилий по развитию Philips-Sony.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Redbook Audio (концепция)" . Гигантская бомба . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ Полманн и С. (2000). Принципы цифрового аудио МакГроу-Хилл. П. 244. ISBN 978-0-07-134819-5 .
- ^ «1999: Год звукозаписывающей индустрии потеряла контроль» . Lefefterword.co.uk . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ Пламбек, Джозеф (30 мая 2010 г.). «Поскольку продажи компакт -дисков ухудшаются, музыкальные ритейлеры диверсифицируются» . New York Times . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года.
- ^ «IFPI публикует Digital Music Report 2015» . 14 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2015 года . Получено 1 июля 2016 года .
- ^ «Vinyl Oversels CDS впервые за десятилетия» . 10 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ «Середина 2020 года статистика доходов RIAA» (PDF) . RIAA.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 года . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ «3 наблюдения за… как музыкальная индустрия Японии обслуживает (и полагается на)« суперфанов »больше, чем на любой другой рынок» . Музыкальный бизнес по всему миру . 23 октября 2023 года . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Статистика | Продажа физических звуковых носителей и цифровых музыкальных продуктов» . miz.org (на немецком языке) . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ "DAS Photo Als Schalplatte" (PDF) (на немецком языке). Архивировал (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 года . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ 3501 586 США , «Аналог цифровой и оптической фотозаписи и воспроизведения», опубликованная 1970-03-17
- ^ «Изобретатель и физик Джеймс Рассел '53 получит награду Vollum на выявлении Рида» (пресс -релиз). Рид Колледж Колледж Управление по связям с общественностью. 2000. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ «Изобретатель недели - Джеймс Т. Рассел - компакт -диск» . Грань Декабрь 1999 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 года.
- ^ Брир Дадли (29 ноября 2004 г.). «Изобретение ученых было отпущено на песню» . Сиэтл времена . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и K. Schouhamer Immink (1998). «Компактный диск -история» . Журнал Аудиоинженерного общества . 46 (5): 458–460. Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ «История компакт -диска» . Philips Research. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Получено 7 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый K. Schouhamer Immink (2007). «Шеннон, Бетховен и компакт -диск» . Информационный бюллетень теории информации IEEE . 57 : 42–46 . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Солома, Уилл (2009). «Музыкальный компакт -диск и его концы». Дизайн и культура . 1 (1): 79–91. doi : 10.2752/175470709787375751 . S2CID 191574354 .
- ^ Расен, Эдвард (май 1985). «Компактные диски: звук будущего» . Вращаться . Архивировано с оригинала 16 декабря 2015 года . Получено 9 января 2016 года .
- ^ Billboard (март 1992 г.). «CD -блок продажи кассеты, говорят майоры». Billboard .
- ^ Козинн, Аллан (декабрь 1988 г.). «Компактные диски стали слишком хорошей вещью?». New York Times .
- ^ Представление удивительного компакт -диска (1982) . Австралийская вещательная корпорация. 10 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 9 января 2016 года - через YouTube.
- ^ Корнелис, Крис (27 января 2015 г.). «Почему компакт -диски могут звучать лучше, чем винил]» . Архивировано с оригинала 9 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Пик, Ганс Б. (январь 2010 г.). «Появление компакт -диска». IEEE Communication Magazine . 48 (1): 10–17. doi : 10.1109/mcom.2010.5394021 . ISSN 0163-6804 . S2CID 21402165 .
- ^ МакКлюр, Стив (8 января 2000 г.). "Хейтаро Накаджима" . Billboard . п. 68. Архивировано с оригинала 19 марта 2015 года . Получено 4 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Длинная игра для цифровых аудио дисков» . Аудиоинженерное общество . Март 1979 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Получено 14 февраля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Как был разработан компакт -диск» . BBC News . 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Получено 17 августа 2007 года .
- ^ "Philips Compact Disc" . Филипс. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Получено 14 февраля 2009 года .
- ^ «Председатель Sony приписывает разработку компакт -дисков» , Fox News , 24 апреля 2011 года, архивировал из оригинала 21 мая 2013 года , извлеченные 14 октября 2012 г.
- ^ Ноппер, Стив (7 января 2009 г.). Аппетит к самоуничтожению: рост и падение звукозаписывающей индустрии в цифровую эпоху . Свободная пресса.
- ^ «Изобретатель компакт -диска» . Philips Research . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Получено 16 января 2009 года .
- ^ Келли, Хизер (29 сентября 2012 г.). «Рок на! Компактный диск исполняется 30» . CNN. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Получено 30 сентября 2012 года .
Ричарда Штрауса Первым тестовым компакт -диском был Eine Alpensinfonie , и первым компакт -диском на самом деле на заводе был Abba's The Paters , но этот диск не был выпущен в коммерческих целях до позже.
- ^ «Всемирная презентация« Компактной цифровой аудиосистемы »(Audio-CD)» . Зальцбург. История. Культура (на немецком языке). Зальцбург: архив архиепархии Зальцбурга. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 11 января 2023 года .
- ^ Билей, Мелинда; Гектор Кук; Эндрю Мон Хьюз (2004). Bee Gees: Сказки братьев Гибб . Omnibus Press. п. 519. ISBN 978-1-84449-057-8 .
- ^ 1985 Новости о дебюте компакт -диска (CD) . acmestreamingdotcom. 20 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2022 года . Получено 25 июня 2022 года - через YouTube.
- ^ «История Sony: великое изобретение 100 лет» . Sony . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ Джайлс, Джефф (1 октября 2012 г.). «Как« 52 -я улица »Билли Джоэла стало первым выпущенным компакт -диском» . Ultimate Classic Rock . Townsquare Media , LLC. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Получено 13 октября 2017 года .
- ^ «Филипс празднует 25-ю годовщину компакт-диска», архивировав 17 августа 2015 года в Archive-It , Philips Media Release, 16 августа 2007 года. Получено 6 октября 2013 года.
- ^ Kaptainis, Arthur (5 марта 1983 г.). «Проблема последнего звука: должен длиться всю жизнь». Глобус и почта . Торонто. п. E11.
- ^ Максим , 2004
- ^ Новое руководство по записи и ленту Schwann Том 37 № 2 февраля 1985 г.
- ^ Джон Парелес (25 февраля 1987 г.). «Теперь на компакт -дисках, первые 4 альбомы Beatles» . New York Times . Архивировано с оригинала 10 марта 2017 года . Получено 6 февраля 2017 года .
- ^ Canale, Larry (1986). Руководство цифрового аудио по компактным дискам . Bantam Books. п. 4. ISBN 978-0-553-34356-4 .
- ^ Харлоу, Олива. "Когда компакт -диск заменил кассетную ленту?" Полем артефакт . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Mac Audio News. № 178, ноябрь 1989 года. Стр. 19–21 Гленн Баддели. Ноябрь 1989 г. Обновление новостей . Melbourne Audio Club Inc.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ван Вилтенсваард, Питер (1 мая 1989 г.). «PDM, PWM, Delta-Sigma, 1-битный ЦАП» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 30 января 2021 года .
- ^ Аткинсон, Джон (1989). «PDM, PWM, Delta-Sigma, 1-битный ЦАП от Джона Аткинсона» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 30 января 2021 года .
- ^ K. Schouhamer Immink и J. Braat (1984). «Эксперименты по направлению к съемному компактному диску» . J. Audio Eng. Соц 32 : 531–538 . Получено 2 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рихтер, Феликс. «Подъем и падение компакт -диска» . Статиста . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Получено 13 октября 2019 года .
- ^ Уильямс, Стивен (4 февраля 2011 г.). «Для автомобильных кассетных колод, время игры закончилось» . Нью -Йорк Таймс . Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 18 июля 2012 года .
- ^ «Журнал AES» 2007 сентябрь - том 55 номер 9 » . www.aes.org . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Blu-ray-это DVD, так как SACD был CD: лучше, но недостаточно лучше?» Полем CNET . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ Смит, Итан (2 января 2009 г.). «Снижение продаж музыки в седьмой раз за восемь лет: цифровые загрузки не могут компенсировать 20% погружения в продажи компакт -дисков» . Wall Street Journal . Архивировано с оригинала 20 октября 2017 года . Получено 4 марта 2009 года .
- ^ «Покупка компакт -дисков по -прежнему остается традицией в Японии - Tokyo Times» . 23 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 30 декабря 2016 года .
- ^ Фридлендер, Джошуа П. (2015). «Новости и заметки о статистике поставки и доходов в середине года 2015 года» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года.
- ^ Сисаро, Бен. New York Times 11 июня 2015 года: Сисарио, Бен (11 июня 2015 г.). «Служба потоковой передачи музыки направлена на Японию, где CD все еще король» . New York Times . Архивировано с оригинала 20 октября 2017 года . Получено 26 августа 2017 года .
- ^ "Это конец владения музыкой?" , BBC News , 3 января 2019 года, архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года , извлечен 3 марта 2021 года.
- ^ Онг, Туй (6 февраля 2018 года). «Best Buy перестанет продавать компакт -диски, поскольку доходы от цифровой музыки продолжают расти» . Грава . Архивировано с оригинала 6 февраля 2018 года . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Оснски, Бобби (7 июля 2018 г.). «Лучшая покупка, замаскивая продажи компакт -дисков, врезается в гвоздь в гроб формата» . Форбс . Архивировано с оригинала 6 августа 2018 года . Получено 6 августа 2018 года .
- ^ Крис Моррис (2 июля 2018 г.). «Конец эпохи: Best Buy значительно сокращает CD» . Удача . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Получено 6 августа 2018 года .
- ^ Biersdorfer, JD (17 марта 2017 г.). «Прясим мне шнур Aux» . New York Times . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 12 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рами, Джей (9 февраля 2021 года). "Вы хотите проигрыватель компакт -дисков в новой машине?" Полем Autoweek . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 12 января 2022 года .
- ^ «Физические форматы по -прежнему доминируют в японском музыкальном рынке» . nippon.com . 24 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Давайте получим физические! Виниловые продажи увеличились> на 51%, продажи компакт-диски впервые за 17 лет» . STRATA-GEE.com . 26 января 2022 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Кариуки, Патрик (18 марта 2022 года). "Продажи компакт -дисков снова растут, но почему?" Полем Makeuseof.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Продажи Vinyl и Cassette UK продолжают расти до 30 -летнего максимума» . OfficeCharts.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2024/03/2023-й-й-end-revenue-statistics.pdf [ только URL PDF ]
- ^ «Физические поставки альбомов в США 2022» . Статиста . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ Базог, Микаэль (27 марта 2024 г.). «Во Франции, как и в Соединенных Штатах, винилы находятся в положении силы против компакт -дисков» . 01net.com (по -французски) . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ «Техническая награда Грэмми» . Архивировано с оригинала 26 октября 2014 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ "IEEE CD веха" . IEEE Global History Network. Архивировано с оригинала 26 ноября 2009 года . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ «Как был разработан компакт -диск» . BBC News . 17 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 7 января 2012 года . Получено 17 августа 2007 года .
- ^ "Philips Compact Disc" . Филипс исторические продукты . Архивировано с оригинала 25 апреля 2016 года . Получено 24 января 2016 года .
- ^ «IEC 60908: 1987 Compact Disc Digital Audio System» . Webstore.iec.ch . Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 6 мая 2015 года .
- ^ «IEC 60908: 1999 Аудиозапись - Compact Disc Digital Audio System» (PDF) . Webstore.iec.ch . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 года . Получено 6 мая 2015 года .
- ^ "CD Logos" . Edocpublish.com . 4 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2018 года . Получено 21 января 2023 года .
- ^ «Спецификации для бесплатных разработчиков» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
- ^ «Продукты компакт -дисков» . Lscdweb.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Получено 24 мая 2013 года .
- ^ Stason.org, Stas Bekman: Stas (AT). "2-35] Почему 44,1 кГц? Почему не 48 кГц?" Полем stason.org . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Получено 21 января 2023 года .
- ^ Уоткинсон, Джон (1989). Искусство цифрового аудио (пересмотренное переиздание изд.). Оксфорд: фокусная пресса. ISBN 978-0-08-049936-9 Полем OCLC 171287847 .
- ^ Джон В. Лейс (2011). Цифровая обработка сигналов с использованием MATLAB для студентов и исследователей . Джон Уайли и сыновья. п. 82. ISBN 978-1-118-03380-7 Полем Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 14 сентября 2022 года .
Скорость Nyquist в два раза превышает полосу пропускания сигнала ... частота Nyquist или частота складывания - это половина скорости отбора проб и соответствует самой высокой частоте, которую выборка данных может воспроизводить без ошибки.
- ^ «FFMPEG фильтровал документацию» . Ffmpeg . Проект FFMPEG. Архивировано с оригинала 28 марта 2017 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ BAPS, LUC; TheUnises, Luc; Пасса, Гвидо (22 Octions 2013). Цифровой аудио и компактный Distc Technology . Новости. ISBN 978-1-4831-4039-1 Полем Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ "Красная книга" Спецификация CD, июнь 1980 г., Sony/Philips
- ^ "Красная книга" Спецификация CD, сентябрь 1983 г., Sony/Philips
- ^ "Красная книга" Спецификация CD, ноябрь 1991 г., Sony/Philips
- ^ IEC 60908: 1987 Compact Disc Digital Audio System , архивная с оригинала 4 сентября 2015 года , получено 6 мая 2015 г.
- ^ IEC 60908: 1999 г. Аудиозапись - Compact Disc Digital Audio System (PDF) , архивирована (PDF) с оригинала 16 октября 2015 года , полученная 6 мая 2015 г.
- ^ Филипс. «Девятая симфония Бетховена, более важную, чем технология» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 9 февраля 2007 года .
- ^ Аэс «Периоральный проект устной истории: Kees A.schouhamer Immink» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Получено 29 июля 2008 года .
- ^ Ka Schouhamer Immink (2018). «Как мы сделали компакт -диск» . Природа Электроника . 1 Получено 7 сентября 2024 года .
Международное сотрудничество между Philips и корпорацией Sony приводит к созданию компакт -диска. Автор объясняет, как это произошло
- ^ Jump up to: а беременный Кэссиди, Фергус (23 октября 2005 г.). «Великолепная длину» . Sunday Tribune . Архивировано из оригинала (перепечатка) 12 октября 2007 года . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Хоффманн, Фрэнк; Ферстлер, Говард (2005). Энциклопедия записанного звука . CRC Press . п. 1289. ISBN 978-0-415-93835-8 .
- ^ Голдмарк, Питер. Индивидуальный изобретатель; Мои бурные годы в CBS. Нью -Йорк: Saturday Review Press, 1973.
- ^ Энди Макфадден (9 января 2010 г.). "CD-подписываемый FAQ" . Архивировано с оригинала 18 ноября 2013 года . Получено 30 декабря 2010 года .
- ^ «Миссия Бирмы 1988 г. Информация о компиляции Rykodisc» . Дискогии. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Получено 18 января 2011 года .
Этот релиз Rykodisc был первым компакт -диском, который содержал 80 минут музыки; 78 минут ранее было самой длинной длиной, чтобы кодировать на компакт -диске.
- ^ Utsumi . » Kazuko « / Utsumi Kazuko Best
- ^ Jump up to: а беременный «Амбизонная информация | записи Mirabilis» . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ «Брукнер: Симфония № 5 в B Flat Major (оригинальная версия) - Мюнхенская филармония/Кристиан Тилеманн - DGG - аудиофильное прослушивание» . Аудиофильный прослушивание. 13 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
- ^ «Таньев - Вадим Репин, Илья Гринголтс, Нобуко Имаи, Линн Харрелл, Михаил Плетев . Discogs.com . 1 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2023 года . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ «Валентина Лиситса - Этудии - музыка Amazon.com» . Amazon.com . Архивировано с оригинала 1 января 2017 года . Получено 1 января 2017 года .
- ^ «Alphaville Cored By Blank & Jones - SO80S (Soeighties) представляет Alphaville» . Дискогии . Архивировано с оригинала 29 октября 2019 года . Получено 21 октября 2019 года .
- ^ McElhearn, Kirk (12 мая 2017 г.). «Компания более 80 минут становится все более распространенным» . Кирквилл . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Получено 12 мая 2017 года .
- ^ «Умирай, ярзте - bäst of» . Дискогии . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Получено 31 января 2021 года .
- ^ Алекс. "FehlerProtoll / Check CD ERROUS" . Просто добавьте канавки (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 9 августа 2020 года .
- ^ Витофф, Андре (15 апреля 2011 г.). «Точная копия аудио: извлечь аудиоданные из оптического хранилища» (PDF) . Университет Рейн-Мейн (на немецком языке). С. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 августа 2020 года .
- ^ "CD" . Cs.stanford.edu . Стэнфорд.edu . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Получено 9 августа 2020 года .
Дополнительной особенностью аудио CD является то, что в случае повреждения отсутствующие данные могут быть интерполированы; То есть информация следует предсказуемому шаблону, которая позволяет угадать недостающему значению. Таким образом, если аудио компакт -диск поврежден грязью или царапиной, отсутствующие данные могут быть усреднены по рисунку без заметной разницы для слушателя. Это то, что следующая технология в оптической цифровой памяти CD-ROM не может сделать, потому что данные исполняемой программы не соответствуют естественному закону. Основанное на интерполяции предположение не просто немного отличается; Это совершенно неправильно. Из-за этой точности CD-ROM Drive для ПК появился позже и гораздо дороже, чем аудио.
- ^ Тейлор, Джим. "DVD FAQ" . DVD демистифицирован . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Получено 21 августа 2012 года .