Jump to content

Итальянский линкор Джулио Чезаре

Координаты : 44 ° 37'7 "N 33 ° 32'8" E  /  44,61861 ° N 33,53556 ° E  / 44,61861; 33,53556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джулио Чезаре после реконструкции
История
Королевство Италия
Имя Юлий Цезарь
Тезка Юлий Цезарь
Оператор Королевский флот
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 24 июня 1910 г.
Запущен 15 октября 1911 г.
Завершенный 14 мая 1914 г.
Введен в эксплуатацию 7 июня 1914 г.
Выведен из эксплуатации 18 мая 1928 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 июня 1937 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1948 г.
пораженный 15 декабря 1949 г.
Судьба Передан ВМФ СССР 4 февраля 1949 г.
Советский Союз
Имя Novorossiysk ( Russian : Новороссийск )
Тезка Новороссийск
Приобретенный 4 февраля 1949 г.
Введен в эксплуатацию 6 февраля 1949 г.
пораженный 24 февраля 1956 г.
Судьба Затоплен взрывом 29 октября 1955 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Конте ди Кавур класса - линкор-дредноут
Смещение
Длина 176 м (577 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 28 м (91 фут 10 дюймов)
Черновик 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 31 офицер и 969 рядовых.
Вооружение
Броня
Общая характеристика (после реконструкции)
Смещение 29 100 длинных тонн (29 600 т) (глубокая загрузка)
Длина 186,4 м (611 футов 7 дюймов)
Луч 28,6 м (93 фута 10 дюймов)
Черновик 10,42 м (34 фута 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 6400 миль (11900 км; 7400 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 1,260
Вооружение
Броня
  • Дека: 135–166 мм (5,3–6,5 дюйма)
  • Барбеты: 130–280 мм (5,1–11,0 дюйма)

«Джулио Чезаре» был одним из трёх «Конте ди Кавур», типа линкоров-дредноутов построенных для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1910-х годах. Построенный в 1914 году, он мало использовался и не участвовал в боях во время Первой мировой войны . Корабль поддерживал операции во время инцидента на Корфу в 1923 году и провел большую часть оставшегося десятилетия в резерве . Он был перестроен между 1933 и 1937 годами с более мощными орудиями, дополнительной броней и значительно большей скоростью, чем раньше.

Во время Второй мировой войны и «Джулио Чезаре» его однотипный корабль « Конте ди Кавур » участвовали в битве при Калабрии в июле 1940 года, когда первый был легко поврежден. Оба они присутствовали, когда британские торпедоносцы атаковали флот в Таранто в ноябре 1940 года, но Джулио Чезаре не пострадал. Он сопровождал несколько конвоев в Северную Африку и участвовал в битве у мыса Спартивенто в конце 1940 года и первой битве при Сирте он был назначен учебным кораблем в конце 1941 года. В начале 1942 года бежал на Мальту после итальянского перемирия , а в следующем году . . Корабль был передан Советскому Союзу в 1949 году и переименован в Новороссийск ( Новороссийск ). Советы также использовали его для тренировок, пока он не был потоплен в 1955 году с потерей 617 человек в результате взрыва, скорее всего, вызванного старой немецкой миной . ее спасли В следующем году , а затем сдали на слом .

Описание

[ редактировать ]

Класс «Конте ди Кавур» был разработан для противодействия французским «Курбе», дредноутам класса из-за чего они были медленнее и более тяжелобронированными, чем первый итальянский дредноут «Данте Алигьери» . [ 1 ] Корабли имели длину 168,9 метра (554 фута 2 дюйма) по ватерлинии и 176 метров (577 футов 5 дюймов) в целом . У них была ширина 28 метров (91 фут 10 дюймов) и осадка 9,3 метра (30 футов 6 дюймов). [ 2 ] Корабли Conte di Cavour класса водоизмещением 23 088 длинных тонн (23 458 т ) при нормальной загрузке и 25 086 длинных тонн (25 489 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 31 офицера и 969 рядовых. [ 3 ] Корабли были оснащены тремя комплектами Парсонса паровых турбин : два комплекта приводили в движение внешние гребные валы , а один - два внутренних вала. Пар для турбин обеспечивался 24 котлами Babcock & Wilcox , половина из которых работала на мазуте , а другая половина — на нефти и угле. Разработанный для достижения максимальной скорости 22,5 узлов (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) при мощности на валу 31 000 лошадиных сил (23 000 кВт ), Джулио Чезаре не смог достичь этой цели на ходовых испытаниях , достигнув лишь 21,56 узла (39,9 км/ч; 24,8). миль в час) от 30 700 л.с. (22 900 кВт). Корабли перевозили достаточно угля и нефти. [ 4 ] чтобы дать им дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Компоновка основного вооружения

Основная батарея класса «Конте ди Кавур» состояла из тринадцати 305-миллиметровых орудий образца 1909 года в пяти центральных орудийных башнях , причем двухорудийная башня превосходила трехорудийную в носовой и кормовой парах, а также третья трехорудийная башня в миделе корабля. . [ 5 ] Их вторичное вооружение состояло из восемнадцати 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах по бортам корпуса. Для защиты от торпедных катеров корабли имели четырнадцать 76,2-миллиметровых (3 дюйма) орудий ; тринадцать из них можно было установить на вершине башни, но их можно было разместить в 30 различных местах, в том числе на баке и верхних палубах. Они также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , по одному на каждом борте и третьем в корме. [ 6 ]

Корабли класса Конте ди Кавур имели полный по ватерлинии броневой пояс , максимальная толщина которого составляла 250 миллиметров (9,8 дюйма) в миделе корабля, которая уменьшалась до 130 миллиметров (5,1 дюйма) к корме и 80 миллиметров (3,1 дюйма) к носу. Они имели две бронепалубы : основная палуба имела толщину 24 мм (0,94 дюйма) на плоскости и увеличивалась до 40 миллиметров (1,6 дюйма) на скатах, соединявших ее с основным поясом. Вторая дека имела толщину 30 миллиметров (1,2 дюйма). Толщина лобовой брони орудийных башен составляла 280 миллиметров (11 дюймов), бортов - 240 миллиметров (9,4 дюйма). Толщина брони, защищающей их барбеты, составляла от 130 до 230 миллиметров (от 5,1 до 9,1 дюйма). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 280 миллиметров. [ 7 ] [ 8 ]

Модификации и реконструкции

[ редактировать ]
Управления военно-морской разведки Чертеж класса Конте ди Кавур , январь 1943 года.

Вскоре после окончания Первой мировой войны количество 76,2-мм орудий было сокращено до 13, все они были установлены на вершинах башни, а шесть новых 76,2-мм зенитных (зенитных) орудий рядом с кормовой трубой были установлены . Кроме того, два лицензионных 2-фунтовых (1,6 дюйма (40 мм)) на палубе бака были установлены зенитных орудия. В 1925–1926 годах фок-мачта была заменена четырёхопорной (четвероногой) мачтой, вынесенной вперед за воронки . [ 9 ] дальномеры установленного были модернизированы, и корабль был оборудован для обслуживания Macchi M.18, гидросамолета на миделе башни. Примерно в это же время один или оба корабля были оборудованы стационарной авиационной катапультой на левом борту бака. [ Примечание 1 ]

Джулио Чезаре начал масштабную реконструкцию в октябре 1933 года на верфи Кантьери дель Тиррено в Генуе, которая продолжалась до октября 1937 года. [ 13 ] Новая носовая часть была привита к существующему луку, что увеличило ее длину на 10,31 метра (33 фута 10 дюймов) до 186,4 метра (611 футов 7 дюймов), а ширину увеличили до 28,6 метра (93 фута 10 дюймов). Осадка корабля при глубокой загрузке увеличилась до 10,42 метра (34 фута 2 дюйма). [ 11 ] Все внесенные изменения увеличили ее водоизмещение до 26 140 длинных тонн (26 560 тонн) при стандартной загрузке и 29 100 длинных тонн (29 600 тонн) при глубокой загрузке. Экипаж корабля увеличился до 1260 офицеров и рядовых. [ 14 ] Два гребных вала были сняты, а существующие турбины были заменены двумя паровыми турбинами с редуктором Belluzzo мощностью 75 000 л.с. (56 000 кВт). [ 11 ] Котлы были заменены восемью котлами Ярроу . На ходовых испытаниях в декабре 1936 года, до того как реконструкция была полностью завершена, «Джулио Чезаре» достиг скорости 28,24 узла (52,30 км/ч; 32,50 миль в час) при мощности 93 430 л.с. (69 670 кВт). [ 15 ] В эксплуатации ее максимальная скорость составляла около 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а дальность полета - 6400 морских миль (11900 км; 7400 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 16 ]

Основные орудия были расточены до 320 мм (12,6 дюйма) , центральная башня и торпедные аппараты были удалены. Все имеющееся дополнительное вооружение и зенитные орудия были заменены дюжиной 120-мм орудий в шести двухорудийных башнях и восемью 100-мм (4 дюйма) зенитными орудиями в спаренных башнях. Кроме того, корабль был оснащен дюжиной легких зенитных орудий Breda 37-миллиметровых (1,5 дюйма) в шести спаренных артиллерийских установках и двенадцатью 13,2-миллиметровыми (0,52 дюйма) зенитными пулеметами Breda M31 , также в спаренных установках. [ 17 ] В 1940 году 13,2-мм пулеметы были заменены 20-мм (0,79 дюйма) зенитными орудиями в спаренных установках. В 1941 году Джулио Чезаре получил еще две спаренные установки, а также четыре дополнительных 37-мм орудия в спаренных установках на баке между двумя башнями. [ 10 ] Четвероподальная мачта была заменена новой передней боевой рубкой, защищенной броней толщиной 260 миллиметров (10,2 дюйма). [ 18 ] На вершине боевой рубки располагался руководитель управления огнем , оснащенный двумя большими стереодальномерами с длиной базы 7,2 метра (23,6 фута). [ 18 ]

Броня палубы была увеличена во время реконструкции до 135 миллиметров (5,3 дюйма) над машинным и котельным отделениями и до 166 миллиметров (6,5 дюйма) над магазинами , хотя ее распределение по трем палубам означало, что она была значительно менее эффективной, чем одна пластина одинаковой толщины. Броня, защищающая барбеты, была усилена 50-миллиметровыми (2 дюйма) пластинами. [ 19 ] Вся эта броня весила в общей сложности 3227 длинных тонн (3279 т). [ 10 ] Существующая подводная защита была заменена системой противоторпедной защиты Пульезе , которая состояла из большого цилиндра, окруженного мазутом или водой и предназначавшегося для поглощения взрыва боеголовки торпеды . Однако ему не хватало достаточной глубины, чтобы быть полностью эффективным против современных торпед. Основная проблема реконструкции заключалась в том, что из-за увеличенной осадки корабля его броневой пояс по ватерлинии практически полностью погружался под воду при любой значительной нагрузке. [ 19 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Спуск на воду Джулио Чезаре , 15 октября 1911 года.

Джулио Чезаре , названный в честь Юлия Цезаря , [ 20 ] был заложен в Gio. Верфь Ansaldo & C. в Генуе 24 июня 1910 года и спущена на воду 15 октября 1911 года. Она была завершена 14 мая 1914 года и служила флагманом в южной части Адриатического моря во время Первой мировой войны. [ 21 ] Однако она не видела никаких действий и мало времени проводила в море. [ 9 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. [ 22 ] Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. [ 22 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как торпедные катера МАС , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 23 ]

Джулио Чезаре вскоре после завершения, 1914 год.

Джулио Чезаре посещал порты Леванта в 1919 и 1920 годах. И Джулио Чезаре , и Конте ди Кавур поддерживали итальянские операции на Корфу в 1923 году после того, как итальянский генерал и его штаб были убиты на греко-албанской границе ; Бенито Муссолини , искавший предлог для захвата Корфу, приказал итальянским войскам занять остров. «Чезаре» стал учебным артиллерийским кораблем в 1928 году, после того как с 1926 года находился в резерве. Он был реконструирован в Кантьери-дель-Тиррено , Генуя, между 1933 и 1937 годами. Оба корабля участвовали в военно-морском смотре Адольфа Гитлера в Неаполитанском заливе в мае 1938 года. и освещал вторжение в Албанию в мае 1939 года. [ 24 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны корабль принял участие в битве при Калабрии (также известной как битва при Пунта-Стило) вместе с Конте ди Кавур , 9 июля 1940 года, в составе 1-й боевой эскадры под командованием адмирала Иниго Кампиони. , во время которого она задействовала основные элементы британского Средиземноморского флота . Британцы сопровождали конвой из Мальты в Александрию , а итальянцы завершили сопровождение другого из Неаполя в Бенгази , Ливия. Адмирал Эндрю Каннингем , командующий Средиземноморским флотом, попытался вставить свои корабли между итальянцами и их базой в Таранто. Экипаж флота заметил друг друга в середине дня, и в 15:53 ​​линкоры открыли огонь на дальности почти 27 000 метров (29 000 ярдов). Два ведущих британских линкора, HMS Warspit и Malaya , ответили минуту спустя. Через три минуты после того, как он открыл огонь, снаряды Джулио Чезаре начали пролетать мимо Варспайта , который в 16:00 сделал небольшой поворот и увеличил скорость, чтобы сбить цель итальянского корабля. Несколько выстрелов, выпущенных Джулио Чезаре промахнулся по Варспайту и чуть не промахнулся по эсминцам HMS Decoy и Hereward , пробив их надстройки осколками. В то же время снаряд Варспайта попал в Джулио Чезаре на расстоянии около 24 000 метров (26 000 ярдов). Снаряд пробил заднюю воронку и взорвался внутри нее, образовав дыру диаметром почти 6,1 метра (20 футов). Осколки вызвали несколько пожаров, дым от которых попал в котельные, в результате чего четыре котла отключились, поскольку их операторы не могли дышать. Это снизило скорость корабля до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Не зная, насколько серьезными были повреждения, Кампиони приказал своим линкорам отвернуться перед лицом превосходящих сил британцев, и они успешно вышли из боя. [ 25 ] Ремонт «Джулио Чезаре» был завершен к концу августа, и оба корабля безуспешно пытались перехватить британские конвои на Мальту в августе и сентябре. [ 26 ]

В ночь на 11 ноября 1940 года «Джулио Чезаре» и другие итальянские линкоры стояли на якоре в гавани Таранто, когда они были атакованы 21 Fairey Swordfish торпедоносцем с британского авианосца HMS Illustrious вместе с несколькими другими военными кораблями. Одна торпеда потопила Конте ди Кавур на мелководье, но Джулио Чезаре во время атаки не пострадал. [ 27 ] Он участвовал в битве у мыса Спартивенто 27 ноября 1940 года, но так и не приблизился к британским кораблям достаточно близко, чтобы открыть по ним огонь. Корабль был поврежден в январе 1941 года осколками в результате попадания во время воздушного налета на Неаполь Vickers Wellington бомбардировщиков Королевских ВВС ; ремонт в Генуе был завершен в начале февраля. 8 февраля он отплыл в пролив Бонифачо, чтобы перехватить то, что итальянцы приняли за мальтийский конвой, но на самом деле это было набегом на Геную. Ей не удалось установить контакт с какими-либо британскими войсками. Она участвовала в Первой битве при Сирте 17 декабря 1941 года, обеспечивая дальнее прикрытие конвоя, направлявшегося в Ливию, и ненадолго вступая в бой с эскортом британского конвоя. Она также обеспечивала дальнее прикрытие еще одного конвоя, направлявшегося в Северную Африку в начале января 1942 года. [ 28 ] Джулио Чезаре впоследствии был переведен на учебный корабль в Таранто, а затем в Полу . [ 29 ] После капитуляции Италии 8 сентября 1943 года он направился в Таранто, подавив мятеж и выдержав неэффективную атаку пяти немецких самолетов по пути. Затем она отплыла на Мальту, куда прибыла 12 сентября для интернирования. Корабль оставался там до 17 июня 1944 года, когда он вернулся в Таранто, где оставался в течение следующих четырех лет. [ 30 ] [ 31 ] [ Примечание 2 ]

Советская служба

[ редактировать ]
Новороссийск стоит на якоре, летит советский домкрат.

После войны Джулио Чезаре был передан Советскому Союзу в рамках военных репараций . Она была переведена в Огасту, Сицилия , 9 декабря 1948 года, где была предпринята неудачная попытка диверсии. Корабль был исключен из военно-морского регистра 15 декабря и передан Советскому Союзу 6 февраля 1949 года под временным названием Z11 во Влёре , Албания. [ 30 ] Ее переименовали в Новороссийск , в честь одноименного советского города на Черном море . Советы использовали его в качестве учебного корабля и провели восемь ремонтов. В 1953 году все итальянские легкие зенитные орудия были заменены восемнадцатью 37-мм зенитными орудиями 70-К в шести спаренных и шести одиночных установках. Также были заменены ее системы управления огнем и радары . Это было задумано как временное перевооружение, поскольку Советы разработали планы замены ее вспомогательных 120-мм установок на 130-мм/58 СМ-2, которые находились в разработке, а 100-мм и 37-мм орудия на 8 счетверенных 45-мм орудий. [ 33 ] Находясь на якоре в Севастополе в ночь с 28 на 29 октября 1955 года, в результате взрыва образовалась дыра размером 4 на 14 метров (13 на 46 футов) в баке перед башней «А». Наводнение не удалось контролировать, и он перевернулся , потеряв 617 человек, в том числе 61 человека, отправленного с других кораблей на помощь. [ 34 ]

Причина взрыва пока неясна. Официальной причиной, считавшейся наиболее вероятной, была магнитная донная мина RMH или LMB , заложенная немцами во время Второй мировой войны и сработавшая в результате протаскивания якорной цепи линкора перед . последней швартовкой Последующие поиски обнаружили 32 мины этого типа, некоторые из них в пределах 50 метров (160 футов) от взрыва. Ущерб соответствовал взрыву 1000–1200 кг (2200–2600 фунтов) тротила , и могло взорваться более одной мины. Были предложены и другие объяснения гибели корабля, и самое популярное из них заключается в том, что он был потоплен итальянскими водолазами из подразделения специальных операций военного времени Децима Флоттилья MAS, которые - более чем через десять лет после прекращения боевых действий - либо мстили за передачу бывшего итальянского линкора СССР или потопить его по поручению НАТО . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] «Новороссийск» был исключен из военно-морского реестра 24 февраля 1956 года, поднят 4 мая 1957 года и впоследствии сдан на слом. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях, был ли Джулио Чезаре оснащен катапультой или нет. Джорджини говорит, что оба корабля получили по одному; [ 9 ] Уитли, Баньяско и Гроссман, а также Баргони и Гей говорят, что только Конте ди Кавур получил награду. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  2. Немецкая подводная лодка U-596 заявила, что безуспешно атаковала корабль в заливе Таранто 7 марта 1944 года. [ 32 ]
  1. ^ Джорджерини, с. 269
  2. ^ Jump up to: а б Фракороли, с. 259
  3. ^ Джорджерини, стр. 270, 272
  4. ^ Джорджерини, стр. 268, 272
  5. ^ Это, с. 175
  6. ^ Джорджерини, стр. 268, 277–278
  7. ^ Джорджерини, стр. 270–272
  8. ^ Маклафлин, с. 421
  9. ^ Jump up to: а б с Джорджини, с. 277
  10. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 158
  11. ^ Jump up to: а б с Баньяско и Гроссман, с. 64
  12. ^ Баргони и Гей, с. 18
  13. ^ Баргони и Гей, стр. 19.
  14. ^ Брешия, с. 58
  15. ^ Маклафлин 2003, с. 422
  16. ^ Баньяско и Гроссман, стр. 64–65
  17. ^ Баньяско и Гроссман, с. 65
  18. ^ Jump up to: а б Баргони и Гей, с. 21
  19. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003, стр. 421–22.
  20. ^ Сильверстоун, с. 298
  21. ^ Престон, с. 176
  22. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 150
  23. ^ Халперн, стр. 141–142.
  24. ^ Уитли, стр. 158–61.
  25. ^ О'Хара, стр. 28–35
  26. ^ Уитли, с. 161
  27. ^ Чернуски и О'Хара, с. 81
  28. ^ Уитли, стр. 161–162.
  29. ^ Брешия, с. 59
  30. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 162
  31. ^ Баргони и Гей, с. 71
  32. ^ Ровер, стр. 298.
  33. ^ Котов, М (2002). «Ремонт и модернизация бывших немецких и итальянских кораблей ВМФ СССР». Тайфун . 2 :4.
  34. ^ Karzhavin, B. A. (1991) "Личный состав" , p. 244 in Тайна гибели линкора "Новороссийск". Документальная историческая хроника . Politekhnika. p. 244. ISBN   5-7325-0086-3
  35. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003, с. 423
  36. ^ Маклафлин 2007, стр. 142–52.
  37. ^ Бар-Бирюков, Октябрь (24 октября 2005 г.). «Убить Цезаря » [Убить Цезаря]. Иторни (43). Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  38. ^ «Уго Д'Эспозито: «Новороссийск» был потоплен в 55-м году коммандос Ха МАС» (на итальянском языке). 4Искусства. Архивировано из оригинала 24 августа. 25 июля 2013 г. Получено 20 марта.
  39. ^ Грин и Массиньяни, стр. 195–98
  • Баньяско, Эрмино и де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры: Конти ди Кавур и Дуилио классы , 1911–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9987-6 .
  • Баньяско, Эрминио и Гроссман, Марк (1986). Регия Марина: Итальянские линкоры Второй мировой войны: иллюстрированная история . Миссула, Монтана: Издательство иллюстрированных историй. ISBN  0-933126-75-1 .
  • Баргони, Франко и Гей, Франко (1972). Линкоры типа «Конте ди Кавур» . Рим: Гонзо. ОСЛК   34904733 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Чернуски, Эрнесто и О'Хара, Винсент П. (2010). «Таранто: Рейд и последствия». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 77–95. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джорджерини, Джорджио (1980). « Линкоры класса Кавур и Дуилио ». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 267–279. ISBN  0-85177-205-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Decima MAS . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  0-306-81311-4 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хор, Питер (2005). Линкоры . Лондон: Книги Лоренца. ISBN  0-7548-1407-6 .
  • Маклафлин, Стивен (2007). Джордан, Джон (ред.). Гибель линкора «Новороссийск» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 139–52. ISBN  978-1-84486-041-8 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • О'Хара, Винсент П. (2008). «Действие в Калабрии и миф о моральном господстве». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 26–39. ISBN  978-1-84486-062-3 .
  • Котов, М.В. (2002). "Ремонт и модернизация бывших германских и итальянских кораблей в советском ВМФ (1945-1955)" . Тайфун . 02 (42).
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN   0043-0374 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2011). Итальянские линкоры Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-831-2 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
[ редактировать ]

44 ° 37'7 "N 33 ° 32'8" E  /  44,61861 ° N 33,53556 ° E  / 44,61861; 33,53556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180331d2a7e65277ed01da13480f8879__1716286380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/79/180331d2a7e65277ed01da13480f8879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Giulio Cesare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)