Jump to content

Религия в Руанде

(Перенаправлено из «Церковь и геноцид в Руанде »)

Религия в Руанде (перепись 2022 года) [1]

  Другой христианин (4%)
  Нет (3%)
  Другое (3%)
Св. Собор Риты в Рвамагане

Христианство является крупнейшей организованной религией в Руанде . Последняя перепись 2022 года показала, что 92% населения Руанды — христиане : 48% — протестанты , 40% — католики , 4% принадлежат к другим христианским конфессиям . 3% не заявляют об отсутствии религиозной принадлежности. 3% исповедуют другие религии, включая традиционные верования . 2% — мусульмане (в основном сунниты ). [1]

Существует также небольшое население бахаи , а также некоторые исповедуют традиционные верования коренных народов . наблюдается рост небольших, обычно связанных с христианами, раскольнических религиозных групп После геноцида 1994 года . [2]

Существуют небольшие общины индуистов и буддистов , состоящие в основном из иностранных приверженцев, обычно бизнесменов из Китая и Индии , а также профессоров университетов и студентов. Ни одна из религий не предпринимает серьезных попыток обращения в Руанде; хотя в Руанде есть индуистский храм как место поклонения. [3]

Текущий контекст

[ редактировать ]

Конституция Руанды предусматривает свободу религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [4]

Иностранным миссионерам разрешено работать в стране, но они должны зарегистрироваться для получения вида на жительство. [4]

В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания; [5] было отмечено, что политика правительства ужесточается.

Роль религии в геноциде 1994 года

[ редактировать ]

По оценкам, 1 000 000 руандийцев погибли во время этнического насилия за короткий промежуток времени в 100 дней с апреля по июль 1994 года. [6] Большинство погибших были тутси, а большинство тех, кто совершил насилие, были хуту.

Геноцид начался после гибели президента Руанды Жювеналя Хабиариманы , хуту, в результате сбития его самолета над аэропортом Кигали 6 апреля 1994 года. Полные детали этого конкретного инцидента остаются неясными, но смерть президента ни в коем случае не была единственная причина хаоса (этническая напряженность в Руанде не нова, и разногласия между большинством хуту и ​​меньшинством тутси являются обычным явлением, но враждебность между ними существенно возросла после падения бельгийского колониального режима).

Тимоти Лонгман представил наиболее подробное обсуждение роли религии в геноциде в Руанде в книге « Христианство и геноцид в Руанде» , опубликованной в 2010 году. [7] Лонгман утверждает, что и католическая, и протестантская церкви помогли сделать геноцид возможным, предоставив моральную санкцию убийствам. Церкви долгое время сами играли в этническую политику, отдавая предпочтение тутси в колониальный период, а затем перейдя на сторону хуту после 1959 года, посылая сигнал, который некоторые могли интерпретировать как этническую дискриминацию, соответствующую церковному учению. Церковные лидеры имели тесные связи с политическими лидерами, и после начала геноцида церковные лидеры призвали население поддержать новое временное правительство, то самое правительство, которое поддержало геноцид.

Некоторые церковные лидеры активно участвовали в геноциде. Например, Атанас Серомба , католический священник, ответственный во время геноцида в приходе Ньянге, в конечном итоге (после апелляции) был осужден в 2008 году Апелляционной палатой Международного уголовного трибунала по Руанде за совершение геноцида и преступлений против человечности. В частности, было показано, что Серомба злоупотребил своей высокой степенью доверия к общине как католический священник, когда вместо защиты 1500-2000 беженцев тутси, укрывшихся в его церкви, он дал ключевое и необходимое разрешение на снос церкви бульдозером. землю с намерением убить беженцев внутри. [8]

В то же время церкви не всегда единодушно поддерживали геноцид. В период, предшествовавший геноциду, 1990–1994 гг., внутри большинства церквей возник серьезный раскол между умеренными, которые продвигали демократические перемены, и консерваторами, поддерживающими режим Хабиаримана. Многие представители духовенства были тутси и в целом поддерживали демократические реформы, но многие умеренные хуту внутри церквей также поддерживали реформы. Церкви оказали значительную поддержку формированию новых правозащитных групп, возникших в начале 1990-х годов. Когда в 1994 году начался геноцид, некоторые священнослужители и другие церковные лидеры выступили против насилия. [9] даже с риском для собственной жизни. [10]

Некоторые отдельные члены религиозной общины пытались защитить мирных жителей, иногда подвергая себя большому риску. Например, монсеньор. Тадди Нтихинюрва [ фр ] из Чьянгугу проповедовал против геноцида с кафедры и безуспешно пытался спасти трех религиозных братьев тутси от нападения, в то время как сеньор Фелиситас Ниитегека из Auxiliaires de l'Apostolat в Гисеньи переправил тутси через границу в Заир, прежде чем в отместку боевики казнили ее. [11] [12]

В своей книге « Осталось рассказать: открытие Бога во время Холокоста в Руанде» (2006) Иммакуле Илибагиза , женщина тутси, описывает, как она с семью другими женщинами тутси 91 день пряталась в ванной в доме пастора Муринзи — на протяжении большей части геноцида. . В пастырском центре Святого Павла в Кигали около 2000 человек нашли убежище, и большинство из них выжили благодаря усилиям отца Селестина Хакизиманы. Этот священник «вмешивался в каждую попытку ополчения похитить или убить» беженцев в его центре. Столкнувшись с мощной оппозицией, он пытался сдержать убийц уговорами или взятками. [13]

20 ноября 2016 года Католическая церковь Руанды опубликовала заявление, подписанное девятью епископами, с извинениями за роль ее членов в геноциде 1994 года. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Руанда» . Государственный департамент США . 07.12.2023 . Проверено 13 мая 2024 г.
  2. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания, 2013 : Руанда, Бюро демократии, прав человека и труда США. Проверено 25 мая 2019 г.; Отчет о международной религиозной свободе, 2011 г .: Руанда, Бюро демократии, прав человека и труда США. Проверено 25 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этих источников, находящихся в открытом доступе .
  3. ^ Адекунле, Юлиус (2007). Культура и обычаи Руанды . Издательская группа Гринвуд. п. 40. ИСБН  9780313331770 .
  4. ^ Jump up to: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  5. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  6. ^ «Цифры (Отчет HRW - Некому рассказать историю: Геноцид в Руанде, март 1999 г.)» .
  7. ^ Тимоти Лонгман, Христианство и геноцид в Руанде, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010.
  8. ^ Шахабуддин, Мохамед (12 марта 2008 г.). «ПРОКУРОР против АТАНАСА СЕРОМБЫ» (PDF) . Международный уголовный трибунал по Руанде (дело № ICTR-2001-66-A).
  9. ^ Лонгман, Тимоти (2010). Христианство и геноцид в Руанде . Африканские исследования. Том. 112. Издательство Кембриджского университета. п. 322. ИСБН  9780521191395 . Проверено 10 апреля 2013 г. [...] одним из первых актов геноцида было то, что режим, получивший поддержку церковных лидеров, нацелился на эти источники оппозиции, такие как иезуитский центр Кристус в Кигали.
  10. ^ Лонгман, Тимоти (2010). «Христианские церкви и геноцид (1993-1994)» . Христианство и геноцид в Руанде . Африканские исследования. Том. 112. Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН  9780521191395 . Проверено 10 апреля 2013 г. Некоторые из первых целей включали прогрессивные элементы в церквях. Одним из первых мест, на которые напали отряды смерти 7 апреля, был Центр Кристус, ретритный центр иезуитов, миссия которого заключалась в поиске этнического примирения и помощи бедным и уязвимым слоям населения. Около 7 утра в центр прибыла группа из шести солдат и окружила присутствующих. Они отделили руандийцев от европейских священников и монахинь и в отдельной комнате расстреляли всех семнадцать руандийцев, смешанную группу хуту и ​​тутси [...]
  11. ^ Организация (Отчет HRW - Некому рассказать историю: Геноцид в Руанде, март 1999 г.)
  12. ^ «Организация Фонда Фелиситас 1934-1994» . Получено 5 , июля
  13. ^ Кубай, Энн (апрель 2007 г.). «Идти по канату: христиане и мусульмане в Руанде после геноцида». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 18 (2). Рутледж, группа Тейлора и Фрэнсиса: 219–235. дои : 10.1080/09596410701214076 . S2CID   143229200 .
  14. ^ «Руанда: католические епископы приносят извинения за участие в геноциде» . Вашингтон Пост . 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. . Проверено 25 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bdc4d70d183a38bbc5ab493277e7ab8__1722673620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/b8/1bdc4d70d183a38bbc5ab493277e7ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Rwanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)