Jump to content

Бхактапур

Координаты : 27 ° 40'20 ″ с.ш. 85 ° 25′40 ″ E / 27,672222 ° N 85,42778 ° E / 27,6722222; 85,42778
(Перенаправлен из Бхактапура, Непал )

Бхактапур
𑐏𑑂𑐰𑐥𑑅  ( newar )
Бхадгаон
Бхактапур Муниципалитет
Тамархи, главная площадь Бхактапура, которая содержит Нятапола.
Тамархи , главная площадь Бхактапура, которая содержит Нятапола .
Официальная печать Бхактапура
Etymology: From Classical Newari: Khopring, lit.'rice village' (See Etymology).
Nickname(s): 
City of Festivals and dance[1]
Motto(s): 
Nepali: पुर्खाले सिर्जेको सम्पत्ती, हाम्रो कला र संस्कृति, lit.'Creation of our ancestors, our heritage and culture'
Bhaktapur is located in Bagmati Province
Bhaktapur
Bhaktapur
Location in Bagmati Province, Nepal
Coordinates: 27°40′20″N 85°25′40″E / 27.67222°N 85.42778°E / 27.67222; 85.42778
CountryNepal
ProvinceBagmati
DistrictBhaktapur
Founded12th century
Founded byAnanda Deva
Wards24 (historical)
10 (current)
Government
 • MayorSunil Prajapati (NWPP)
 • Deputy MayorRajani Joshi (NWPP)
Area
 • Total6.889 km2 (2.660 sq mi)
Elevation1,401 m (4,596 ft)
Population
 (2021)[4]
 • Total79,136
 • Density11,000/km2 (30,000/sq mi)
 • Ethnicities
Newar people
 • Religions
Newar Hinduism and Newar Buddhism
Demonym(s)Newar: Khape
Nepali: Bhaktapure
Language
 • Official languageNepal Bhasa and Nepali
Time zoneUTC+05:45 (NST)
Postal code
44800
Area code01
Websitewww.bhaktapurmun.gov.np

Бхактпур ( Непали и Санскрит : Бхактапур, произносится [ˈbʌtʌp] ; зажженная «Город преданных»), известный на местном уровне как Хвопа [ 3 ] ( Непал Бхаса : 𑐏𑑂𑐰𑐥𑑅 , Хвапа ) и исторически называемый Бхадгаон , является городом в восточном углу долины Катманду в Непале , расположенном примерно в 13 километрах (8,1 мили) от столицы, Катманду . [ 3 ] [ 5 ] Бхактапур - самый маленький город Непал , а также самый густонаселенный. [ 3 ] [ 6 ] Наряду с Катманду и Лалитпуром Бхактапур является одним из трех основных городов долины Катманду и является крупным поселением страны. Город также известен своей новой традицией , кухней и ремесленниками. [ 7 ] Бхактапур получил тяжелый ущерб в апреле 2015 года землетрясения .

В рамках долины Катманду она разделяет свою историю , культуру и язык с другими городами долины . Хотя такие хроники, как Гопал Радж Вамшавали, поставили основу Бхактапура в 12 -м веке, он был местом многочисленных поселений, по крайней мере, с династии Ликави . [ 8 ] Столичное место Кастхаманду была Бхактапур Непал в первой половине династии Малла с 12 -го века до 1482 года, когда Непал разделился на три независимых королевства. [3][9] The Malla dynasty is considered a golden period for Bhaktapur and even after its division in 1428, Bhaktapur managed to stay as a wealthy and a powerful Newar kingdom, mostly due to its position in the ancient India-Tibet trade route.[8] In 1769, Bhaktapur was attacked and annexed into the expanding Gorkha Kingdom (which later became the Kingdom of Nepal).[10] After its annexation, Bhaktapur remained largely isolated from other parts of Nepal which led to stagnation in the development of its economy and arts and to allowed it to remain as a homogeneous Newar city.[11] Due to being isolated and overlooked by the central government in Kathmandu, its infrastructure and economy deteriorated and the 1934 earthquake further exacerbated the situation.[12] Bhaktapur's economy and infrastructure would only improve from the 1980s, largely due to tourism and aid provided by West Germany as part of the Bhaktapur Development Project.[12]

Compared to other Newar settlements, Bhaktapur is predominantly Hindu and speaks a distinct dialect of Nepal Bhasa.[11][2] Bhaktapur is one of the most visited tourist destination of Nepal with the city attracting 301,012 tourists in 2014.[13] The Nyatapola, a five roofed pagoda completed in 1702 is the most famous structure of Bhaktapur and along with the former royal palace, it forms the tourism center of Bhaktapur. The city is also famous for its numerous festivals and carnivals like the spring festival of Biskā jātrā and the carnival of Sāpāru (or Gai jatra) both of which are significant part of the local culture and contribute well to tourism.[14] Bhaktapur is also called the "Capital of Music and Dance" (Nepali: नाचगानको राजधानी) in Nepal due to presence of over 200 types of traditional dances, most of which are masked dances and expect for a few, are a part of the annual carnival of Sāpāru (or Gai jatra).[15] It is also famous for its cuisine with the jūjū dhau, a type of yogurt made from buffalo milk being the most popular. Bhaktapur's potters and handicraft industries are also known nationwide.[16][17] Due to its well preserved medieval nature, UNESCO inscribed Bhaktapur as a World Heritage Site since 1979.[16][13]

Etymology

[edit]

The present day name of the city in Newar, the indigenous language of Bhaktapur is Khwopa. This name is derived from Khōpring, a term that can be traced to an early form of the Newar language[18] The oldest instance of the name Khōpring is from a Licchavi dynasty inscription from 594.[19] The term Khopring is a combination of two words from an early form of the Newar language, "kho" and "pring" which translate to "cooked rice" and "village," respectively.[18] Situated in the Kathmandu Valley, Bhaktapur boasted fertile soil conducive to rice cultivation, making it a significant rice-producing area. Consequently, the city was aptly named after its primary agricultural output.[18] The term Bhaktapur is a Sanskrit translation of the native term Khōpring.[20] It appeared for the first time in an inscription from 928.[20] The city was also sometimes referred as Bhaktagrāma instead of Bhaktapura where grāma denoted a village as opposed to pura which denoted a town in Sanskrit.[18]

By the 11th century, Khopring had evolved to Khwopa as the term appeared for the first time in a manuscript from 1004.[20] Similarly, the Gopal Raj Vamshavali written in the 14th century refers to the city as Khwopa and in some pages of the manuscript as Khwopu and Swopa.[20] The term Khwopa was used to describe the city in almost all of the inscriptions, manuscripts and documents from the Malla dynasty.[17]

After the conquest of Bhaktapur by the Gorkhali armies of Prithivi Narayan Shah in 1769, Bhaktapur was started to be referred as "Bhatgaon", the Khas translation of "Bhaktagrama".[17][21] The name Bhatgaon was used until the 1930s when Juddha Shumsher Rana, after witnessing the numerous temples in the city and the devotion of the locals towards it, decreed that the city should be referred as Bhaktapur as in "City of devotees" instead of Bhatgaon.[21] However, a lot of scholars and people from outside Bhaktapur used the name Bhatgaon till the late 20th century.[20]

History

[edit]

Antiquity

[edit]
Sanskrit language stone inscription dated 594 at Gomārhi, central Bhaktapur is the oldest one found in the city.[19]

The folklore of the Kathmandu Valley states that the entire valley and as such Bhaktapur itself was once an enormous lake.[22] Geological surveys conducted by Swiss geologist Toni Hagen proved that the Kathmandu Valley was in fact a lake which formed when the Lower Himalayan Range was being created due to the collision between the Indian and Eurasian plate.[23] The lake water started eroding the limestone hills of Chobhar and starting from around thirty thousand years ago, the lake started to drain.[24] Plain lands appeared in the valley and between 30,000 and 15,000 years, most of the valley was drained.[24] In folklore, the credit of draining the valley is given to the Bodhisattva Manjushri .[22] Believed to be a saint from Greater China, Manjushri is said to have cut a gorge from his sword in order to drain the valley so that he could worship and gain wisdom from Swayambhunath Buddha who resided in the lake.[22] Manjushri is believed to have entered the Katmandu Valley from the east and his resting place has been made into a shrine where the people of Bhaktapur make a pilgrimage to every year during late winter and before the festival of Shree Panchami.

Apart from above, much of the early history of Bhaktapur is largely unknown.[19] It is clear that people started to settle in the Kathmandu Valley after it was drained due to its fertile soil owing to it being a lakebed.[22] The Gopal Raj Vamshavali, a 14th-century Newar language manuscript states that a clan known as Gopāla first settled the Kathmandu Valley.[25] The manuscript further says that Gopāla, who were cow herders, were overthrown by the Mahispāla, who were buffalo herders.[25] Soon, the Kirata King Yalambar conquered the valley and established his own Kirānta dynasty. Although no direct proof of the existence of the first three ruling dynasties as mentioned in the Gopal Raj Vamshavali has been found, indirect proof such as place names and mentions in the inscriptions of the Licchavi period has been used to support the existence of at least the Kirānta dynasty.[25] For Bhaktapur as well, the existence of a non-Sanskrit name, Khopring, in the Sanskrit language stone inscriptions of the Licchavi dynasty supports the existence of a settlement before the arrival of the Licchavi clan from Vaishali.[19] The modern day Jyāpu community of the Newars is believed to be the descendants of the Kirānta clan and the modern day Newar language is believed to derived from the language that he Kirānta clan spoke.[19]

Licchavi dynasty

[edit]
A 7th century stone sculpture believed to depict a mirror with the reflection of Tulā Rāni, a mythical queen from Bhaktpur .[26]

Three stone inscriptions from the Licchavi dynasty has been recovered so far in Bhaktapur.[19] One of them dated to 594 was recovered in Gomārhi district in the eastern part of Bhaktapur was made during the reign of Amshuverma.[19] Another similar inscription from 594, recovered from Tulāche district in the central part of Bhaktapur was also made during the reign of Amshuverma.[19] The Gomārhi inscription contains a decree from Amshuverma that "people from Mākhopring draṅga should be given more rights for a self rule."[27] Similarly, the Tulāche inscription contains a similar message but the settlement has been referred as "khōpring grāma".[19] During the Licchavi dynasty, settlements with a minimum of 100 houses and a maximum of 500 houses were classified as "grāma" and wealthy settlements were classified as "draṅga".[19] So, the settlements around the present day Gomārhi district were wealthier than the settlements around the present day Tulāche district.[19] In Nepal Bhasa, is a prefix meaning "main or principal", meaning Mākhopring was a sub-division of Khopring, most likely the main part of Khopring.[27] Finally, a third inscription recovered at Tālako district in the southwestern part of Bhaktapur mention the place name as "mākhoduluṃ" which was probably a separate village from Khōpring.[27]

Bhaktapur's oldest hiti is also dated from the Licchavi dynasty.[26] It is said that the Rajkulo canals, which supplies water in hitis were built and managed by Tulā Rāni, a mythical queen who is believed to have lived in Bhaktapur during the Licchavi dynasty.[26] In folklore, Tulā Rāni made and repaired the Rajkulo canals as she is said to only weigh a single tola or 11 grams and hence float on water.[28]

Foundation

[edit]
Statue of Ananda Deva, the founder of Bhaktapur recovered at the courtyard of Sulamā Māhādeo temple, Bhaktapur.[29]

In legends and chronicles, Ananda Deva, who ruled Nepal Mandala from 1146 to 1167 is credited to have established the city of Bhaktapur.[8] Since there were already settlements in Bhaktapur like Mākhopring and Mākhoduluṃ during the Licchavi dynasty, it was more likely that Ananda Deva unified these smaller settlements into a single unit.[8] When Ananda Deva founded Bhaktapur, it was said to contain 12,000 houses. Because Bhaktapur lay on the trade route road took by merchants going to Tibet, its size and population continued to grow up to 12,000 houses by the 12th century.[30][31] Ananda Deva also established a royal court named Tripura Rājkula in the central part of Bhaktapur and declared it as the new capital of Nepal.[17] Bhaktapur was chosen as the new capital mostly because of its geography.[32] It is situated on top of a small hill and the hill itself is surrounded by the Hauman river in the south and the Kasan river in the north, making it easier to defend during a foreign invasion.[33] The royal court, Tripura Rājkula, according to the Gopal Raj Vamshavali was architecturally similar to Amsuverma's Kailashkut Bhawan.[34] Ananda Deva is also credited with the establishment of shrines of the eight Matrikas (known as Ajimā in Nepal Bhasa) on the edges of the city proper.[35] Because of these eight shrines surrounding the city, Bhaktapur is regarded as a sacred Mandala.[35] Similar arrangement of mother goddesses can be found in other cities of the valley such as Kathmandu and Patan, both of which were established before Bhaktapur. However, in Bhaktapur, there are nine Matrikas instead of the traditional eight and the shrine of ninth goddess, Tripura Sundari, who is considered the leaders of the Matrikas of Bhaktapur, was established in the central part of the town with the goddess acting as the focal point of the mandala.[35] The royal court of Ananda Deva, Tripura Rājkula was established next to and named after the Goddess Tripura Sundari.[33] However, the famed Tripura Rājkula has been lost to time, most likely due to various earthquakes with its decline further accelerated due to the apathy shown by future rulers towards its maintenance.[36] Some legends attribute that Ananda Deva was directed to establish Bhaktapur by the Goddess Annapurna. In the chronicles under the possession of Daniel Wright, it is written that Ananda Deva invoked the Goddess Annapurna while in Kashi and under her command established the city of Bhaktapur.[37] The chronicle further states that Ananda Deva was addressed by the Matrikas in his dream and under their command established their shrines in a particular edge of the city proper.[37] The mother goddesses are believed to protect the city and its people from evil spirits and bad omens as well as from physical dangers.[37] Within the city itself, there are also ten minor shrines of the Mahavidya, a group of Tantric goddesses believed to protect the city, which were established by Ananda Deva as well.[38]

Capital city of Nepal

[edit]

As Bhaktapur became the seat of the government, it also became the target for numerous foreign invasions. The main reasons for these attacks was the internal division among the royal family of Nepal.[39] Soon after Ananda Deva's death, a new royal house emerged from within. Believed to have been started by Ari Malla, they used Malla as their surname replacing their ancestral surname, Deva.[39] When the conflictions between both houses worsened, the House of Tripura sought help from Tirhut while the House of Yuthunimam sought help from Khasa Kingdom.[39] Thus, both of these kingdoms started interfering in the internal politics of Nepal. In the 1310s, the monarch Rudra Malla in order to improve Nepal Mandal's relation with Tirhut married off his sister Devaladevi to the Tirhut king, Harisimhadeva.[40] After the marriage, the relation between the two kingdoms smoothed and Tirhut's attack on Nepal ceased.[40]

In the month of January 1326, Devaladevi along with son, Jagatsimhadeva and her court departed from Tirhut after it was invaded and captured by Ghiyas-ud-din Tughlaq, the Sultan of the Delhi Sultanate.[40] Her husband Harisimhadeva died on the way while Devaladevi and her family arrived at her birth kingdom of Nepal Mandala where she was welcomed by her brother Rudra Malla.[40][41] In July 1326, just six months after the arrival of Devaldevi, her brother Rudra Malla died.[42] Nayakdevi, Rudra Malla's daughter became the new ruler of Nepal Mandala under the regency of her grandmother Padma Lakshmi.[40] In 1326, Nayakdevi was married to Harishchandra, the prince of Kashi by her grandmother but the court rebelled against him after the death of Padma Lakshmi at the age of sixty seven in July 1332 and was eventually assassinated in May 1335.[42] After Harischandra's death, Devaladevi in a bid to gain political power married her son Jagatsimhadeva to her niece Nayakdevi.[40][41] In January 1347, Nayakdevi gave birth to a daughter who was named Rajya Laksmhi Devi (Rajaldevi in short).[42] Nayakdevi died ten days after giving birth to Rajaldevi. Her death triggered a chain of unrests in the palace during which Jagatsimha was imprisoned and he died in custody.[42] Devaldevi established her own rule in Nepal Mandala as regent for her granddaughter/grandniece, Rajaldevi.[42]

Jayasthiti Malla was introduced to Nepal as a prince consort for Rajalldevi and established absolute rule in 1382.

In 1349, Nepal suffered one of the most devastating attack in its history.[43] Shamsuddin Ilyas Shah, the Sultan of Bengal and his armies plundered the Nepal Valley for a week in the winter of 1349.[44] Bhaktapur suffered the most from this attack as not only it was the capital at that time, the city was also in the eastern part of the valley, the same direction the 20,000 forces came from.[43] According to the Gopal Raj Vamshavali, Bhaktapur was ransacked and set on fire by the invaders which lasted for seven days and the populace were either killed or escaped in the mountains.[43][45] Some historians cite this invasion as the reason for the disappearance of monuments from the Licchavi and the early Malla dynasty.[44] After the invasion, which destroyed much of the city, Bhaktapur was entirely rebuilt under Devaldevi, who like Ananda Deva, did so on the basis of Sanskrit treatises in architecture.[36] The layout of the old part of the city has remained mostly the same since then.[46]

In September 1354, a nine year old Jayasthiti, a Danwar noble from Mithila was brought into Bhaktapur and was eventually married to Rajalladevi Malla in January 1355.[47] After Devaladevi died in 1366, Rajalladevi and her king consort Jayasthiti Malla took control of Nepal Mandala and under their reign Nepal experienced a period of stability and cultural as well as economic growth.[47] Jayasthiti Malla defeated warring nobles and unified Nepal Mandala under a singular monarch.[47] It is said that Jayasthiti Malla brought Brahmins from Mithila and South India and under their recommendation, revived and improved the already present Hindu caste system based on occupation.[47] Jayasthiti Malla is also credited for making the Newar language as the language of administration, literature and religion.[47] The influential Gopal Raj Vamshavali, a Newar language manuscript about the history of Nepal, was commissioned by Jayasthiti Malla.[25] Jayasthiti Malla was also the first monarch of Nepal to claim a divine heritage as the Gopal Raj Vamshavali states him as the one blessed by Swayambhunath and the incarnation of the Buddha, a claim inherited by all future monarchs.[48]

Ruins of the medieval city gate, Mākachva Dhvākhā in southern Bhaktapur is the only remaining infrastructure from the fortification of Bhaktapur done by Yaksha Malla in the 15th century.[49]

His grandson, Yakshya Malla was the last king of a unified Nepal Mandala who ruled from Bhaktapur from 1428 to 1481.[50] Yaksha Malla had nuemrous wives and concubines including Sarupādevī, Karpuradevī, Udayādevī, Jīvalakṣmī, Jayatanā, Kṛtilakṣmī, Sarasvatidevī (among which Sarupādevī and Karpuradevī were the most influential) and therefore numerous issue.[51] He is also known to have fortified his capital, Bhaktapur with moats, defensive walls and eight city gates which correspond with the shrines of the Eight Matrikas.[49] He also made it mandatory for all citizens of Bhaktapur regardless of caste or wealth, to repair and maintain the defensive walls and moats during the annual festival of Sithi Nakha.[49] Yaksha Malla's numerous children caused a huge issue in the kingdom after his death in 1481. His eldest son was Raya Malla and because of his age, he was crowned as the new king of the country. But his two step-brothers Ratna and Ari Malla and his step-sister Ratnādevī, all three of whom shared the same biological mother protested against the coronation and as a result broke off from the capital and established a new one in Kathmandu where Ratna Malla declared himself the king.[51] Similarly, Raṇa Malla shared a same biological mother Rana Malla broke off from the capital to Banepa where he declared himself as its new king.[51] In this way, the kingdom of Yaksha Malla was divided among his sons among which Raya Malla, the eldest became the king of the former capital city, Bhaktapur.[52]

Kingdom of Bhaktapur

[edit]

Raya Malla is considered a weak figure in the History of Nepal.[52] Many historians blame Raya Malla's reluctancy to give up the throne for the division of Nepal Mandala.[51] The newly formed Kantipur kingdom and its king barred him from taking any oaths and Diksha from their tutelary goddess, Taleju whose shrine was located in the palace of Bhaktapur while at the same Ratna Malla would repeatedly take oaths from the Taleju shrine of the Bhaktapur palace.[52] Yaksha Malla's large number of descendants meant that even during his great grandson – Praṇa Malla's reign there were several other members of the Malla family were still in Bhaktapur. Two such Mallas, Vira and Gosain Malla, both of whom were older than the monarch sought help from Kantipur and the king of Kantipur, Narendra Malla in a bid to weaken Bhaktapur, claimed Vira Malla to be the legitimate ruler.[51] Likely fueled by Narendra Malla, both Vira and Gosain Malla divided the city of Bhaktapur between themselves and Prana Malla and established a border at Inācho, Bhaktapur.[53] In October 1558 Ganga Devi, the queen consort of Vishva Malla seized control of the kingdom and started a joint rule with her two sons Trailokya and Tribhuvan Malla.[52] Ganga Devi, who was also popularly called as "Ganga Maharani", was the only queen regnant who ruled the kingdom.[53] During her reign, Bhaktapur would reach its territorial zenith. She is regarded as the first strong ruler of Bhaktapur and is widely known for her military conquest and construction works.[52] She is also credited with unifying the city by appointing many of Yaksha Malla's descendants who were living in the palace as fort captains, chiefs of other cities and villages within the kingdom which effectively ended their claims to the throne.[53] She was the first ruler of Bhaktapur to take Diksha from Taleju along with her two sons, the tutelary goddess of the Mallas in 9 April 1567 as previous rulers were barred to do so by Kantipur, which provoked Kantipur and launched an attack Bhaktapur in retaliation.[52] Her reign saw numerous cultural changes in the form of festivals as she is credited to have improved the numerous festivals celebrated within the kingdom. The locals of Bhaktapur credit her as the builder of many of the hitis and public rest houses within Bhaktapur as well as numerous Narayana temples of the city but no any inscriptional evidence of it has been found.[54][55]

Detail of a mural at the royal palace which depicts Bhupatindra Malla and his queen Vishva Lakshmi as a divine couple. Bhupatindra Malla reigned from 1696 to 1722 and his reign is considered the cultural highpoint of Bhaktapur.[56]

Ganga Devi's death has not been properly studied yet. It is possible that she died in 1602 as after 1602, her eldest son Trailokya Malla is the only one addressed as the king in inscriptions and legal documents.[51] Her youngest son, Tribhvana Malla who arguably was more powerful under her disappeared from historical records since 1602. Trailokya Malla ruled alone till his death in 1613 after which his son, Jagajjyoti Malla became the ruler.[57] Jagajjyoti Malla is especially remembered for his contributions in Maithili literature.[17] His work, Haragaurīvivāha, a play about the wedding of Shiva to Parvati, is considered one of the greatest works in the Maithili language.[57] Jagajjyoti Malla died in 1642 Naresha Malla's short rule began.[58] Naresha Malla proved to be a weak king and it was during his reign that Pratap Malla, the king of Kantipur, in his attempt to unify the Kathmandu Valley, attacked Bhaktapur.[58] Naresha Malla died at an early age, leaving behind a four year old Jagat Prakasha Malla as the successor to the throne.[58] His aunt, Annapurṇalaksmi served as regent for him till he turned 16.[58] Meanwhile, Pratap Malla made an alliance with Srinivasa Malla, the king of Patan and both joined forces to start a siege of Bhaktapur.[59] By 1660, the coalition conquered all the hamlets and villages, north of Bhaktapur and managed to reach the northern city gate.[49] The coalition tried to break the gate open for months before being forced to retreat.[49] During their siege, Pratap Malla installed a stone inscription on a hiti in the shrine of Mahakali near the northern gate.[49] During April 1662, Pratap Malla had gathered a massive army in the eastern part of Bhaktapur, in the site outside the city proper where the annual Biska Jatra festival was held demanding the festival will only be held if the kingdom surrendered.[60] Jagat Prakasha Malla released decree cancelling the festival that year, a first time where the festival was cancelled.[60] Eventually, the sieges proved unsuccessful and the coalition were forced to retreat.[59]

Jagat Prakasha Malla died on 8 December 1672 because of smallpox after which the reign of Jitamitra Malla began.[61] He is fondly remembered for the construction of a canal which brought water to the city from the hills of Nagarkot.[51] His son, Bhupatindra Malla, who succeeded him in 1696 is likely the most popular ruler from Bhaktapur because of the numerous construction works that took place during his reign. The Nyatapola, today a symbol of the city was commissioned by him.[62] His son Ranajit Malla was the last ruler of the Kingdom of Bhaktapur and is remembered today for his musical contributions. The Newar language devotional songs he wrote are still sung in Bhaktapur today.[63]

In November 1769, Bhaktapur was attacked by and after suffering a heavy loss eventually surrendered to the expanding Gorkha kingdom which became the Kingdom of Nepal.[51]

Rana Regime

[edit]

After its defeat in 1769, Bhaktapur lost most of its political and cultural importance to Kathmandu and Lalitpur, the capital of the newly formed Kingdom of Nepal.[64][65] Bhaktapur was visited by Colonel Kirkpatrick of East India Company in 1792 and in his book described the city as being in a better state than Kathmandu or Lalitpur.[66] Bhaktapur played a small role during the rise of Jung Bahadur Rana as its former palace was where King Rajendra Bikram Shah was imprisoned in 1847. After the establishment of the Rana dynasty in 1846, Rana's brother Dhir Shumsher Rana was appointed as the magistrate of the city.[67] Dhir Shumsher oversaw the demolition of many of the old palaces of Bhaktapur and its replacement with British style inspired buildings.[67]

A general view of Bhaktapur Durbar Square before the 1934 earthquake which destroyed almost all the buildings in the square.[68][69][70]

The great earthquake of 1833 and 1934 damaged most of the city including the palace and temples.[67][71][72] In the earthquake of 1833, Bhaktapur suffered the most damage in the Kathmandu Valley. Out of 500 total casualties of the earthquake, at least 200 of them were in Bhaktapur.[73][74] Around 25% to 70% of the town suffered major destruction, including at least 2,000 homes and six to eight temples.[73]

When the 8.0 magnitude earthquake struck in 1934, Bhaktapur was one of the most affected towns of Nepal.[75][76] Around 40-100% of residential buildings were directly affected while 6224 buildings were completely destroyed by the earthquake.[76] Many of the old palaces and temples which were already weakened by the earthquake of 1833 were also completely destroyed. Almost all the buildings in Bhaktapur Durbar Square were heavily damaged.[77] Around 177 heritages were completely destroyed during the earthquake.[76]

Many of the Malla era temples and palaces of the city like the Basantapur Lyākū, Chaukot Lyākū and Thanthu Lyākū were completely destroyed in the earthquakes and many of them were never restored and the few that were, were reconstructed in a Mughal style stucco dome by the Ranas.[77][78]

The economy of Bhaktapur which had already been struggling after losing the flow of Tibetan traders was greatly crippled by the earthquakes of 1833 and 1934.[79] The 1934 earthquake also damaged the physical infrastructure of the town and most of the inhabitants were unable to rebuild their houses properly.[79] The earthquake permanently damaged the Rajkulo canals that had been providing fresh water to the city since the time of the Mallas.[80] An economically struggling Bhaktapur was unable to repair these canals and as a result fresh water became scarce in the city. The sanitation level of Bhaktapur became severely low and poverty and diseases became rampant.[79]

20th century

[edit]
Воздушный вид на Бхактапур в 1962 году с храмом Нятаполы справа и горами Лангтанг на заднем плане.

В 1950 -х годах, когда тираническая династия Рана закончилась, и Непал был открыт для внешнего мира, Катманду и другие города вокруг нее, как Патан, увидел большой рост урбанизации и населения. Тем не менее, Бхактапур находился дальше от столицы и был исключен от развития, которое произошло в других городах долины Катманду . [ 71 ] [ 81 ] Бхактапур также был сильно изолирован и игнорирован центральными державами. Когда было построено новое шоссе , он полностью обошел город и вместо этого пробежал через окраины. [ 71 ] [ 82 ] Бхактапур был самым бедным городом Непалом в 20 -м веке. [ 71 ] Каналы Раджкуло , которые обеспечивали пресную воду, никогда не были отремонтированы, а уровень санитарии был очень низким. [ 81 ] Из -за чрезвычайно высокой плотности населения и низкой санитарии город стал чрезвычайно негигиеничным, поскольку фекалии и мусор заполняли дороги. [ 79 ] Болезни были безудержными и сильно повлияли на население Бхактапура, которое не могло позволить себе современную медицину. [ 83 ] Как и жители, наследие Бхактапура также сильно пострадали в течение этого периода, так как было украдено много искусств и артефактов. [ 5 ]

В рамках проекта развития Бхактапура, который финансировался Западной Германией , физическая инфраструктура и участки наследия города были оживлены. [ 30 ] Туризм стал главным источником экономики Бхактапура. Политическая партия под названием Непал рабочих -крестьян была начата в городе, и она получила поддержку большинства фермерских населения города.

Демография

[ редактировать ]

Песня, написанная Ранаджит Малла в 1769 году, упомянула Бхактапур как город с 12 000 домохозяйств. [ 84 ] Генри Амброуз Олдфилд , который посетил Непал в 1850 -х годах, писал, что в Бхактапуре было пятьдесят тысяч человек. [ 85 ]

Во время переписи Непала 2001 года население составило 72 543. [ 86 ] Перепись Непала 2011 года сообщает, что население Бхактапура составляет 81 748 с 41 081 мужчиной и 40 667 женщинами. [ 87 ] Результаты переписи Непала 2021 года поставили население Бхактапура на 79 136 человек, а население мужчин - 39 755 лет и женщин в 39 381 и общее количество домохозяйств - 18 987. [ 4 ] Около 90% населения Бхактапура принадлежат к этнической группе Newar . [ 87 ]

Культура

[ редактировать ]

Искусство

[ редактировать ]
Мекхаджхья или окно павлина.

Бхактапур, будучи бывшим столицей Нового Королевства, содержит одно из самых сложных произведений искусства Непала . [ 3 ] Только несколько произведений искусства из династии Лиххави выживают в Бхактапуре, и поэтому большинство произведений искусства датируются династией Малла . Большая часть искусства Бхактапура носила религиозную природу и была сделана анонимными художниками, приезжающими из касты ремесленников. [ 88 ] Несколько ремесленников, однако, известны. Например, художник, который сделал фрески на стенах дворца из пятидесяти окон, подписал свое имя на одну из фресок. [ 89 ] Тем не менее, многие фрески во дворце были повреждены, когда он использовался в качестве почтового отделения и полицейского участка в 20 -м веке, и подпись художника, к сожалению, была стерта, и его адрес оставался сегодня. [ 89 ]

осторожно По словам Ратимы, Ратима сказал Ратаджа Малла с Субхадрой с Субхха -Мара с Ранаджитом Маллой с Субхадрой с Субхадрой . [ 90 ]

Вуд -каркас - это крупные произведения искусства долины Катманду . Большая часть деревянных работ из династии Лиххави , которая выживает сегодня, представляют собой деревянные стойки , которые в основном изображали салабханджики , лесные фей или божества в аналогичной позе. [ 91 ] Четыре вооруженных божества начали появляться с 16 -го века, и к концу династии Малла деревянные стойки изображали много вооруженных индуистских божеств. Это преобразование не с любовью рассматривалось всеми учеными, ссылающимися на потерю элегантности в более поздних деревянных стойках. [ 91 ] Торана или Tympanums в большинстве случаев также деревянные и могут быть найдены на большинстве храмов, монастырей или дворцов. Деревянная Торана на входе в храм Таледжу на площади Бхактапур Дурбар считается одним из лучших примеров такого рода. [ 92 ] Точно так же окно Newar является важным аспектом непальской архитектуры. Мекхаджхья , или , скорее всего, окно павлина с 1750 года является самым популярным традиционным окном из Бхактапура. [ 93 ] Династия Маллы была для Бхактапура золотым веком для каркасного каркаса, скульптуры и искусства в целом.

Подобно каркасной резьбе, очень немногие каменные или металлические скульптуры из династии Ликави выживают в Бхактапуре, и поэтому почти все выжившие работы из династии Малла . Большинство каменных скульптур принадлежат божествам, размещенным в различных храмах города и их опекуне Леонина. Самые знаменитые скульпторы из Бхактапура жили в конце 17–20 веков. [ 94 ] Эти ремесленники, чья личность еще не была должным образом известна, вырезали одни из самых популярных каменных работ города, включая Нарасимха , Хануман , Деви и Бхайрава, возле входа в бывшие дворцы , многочисленные скульптуры во дворках и дворцах и дворцами и дворцами. Облегчение . Деви Нятаполы внутри [ 94 ] Руководство по строительству Nyatapola упоминает Туласи Лоханками как лидера тридцати скульпторов, поэтому вполне вероятно, что его группа, возможно, была ответственной за все вышеупомянутые работы. [ 94 ]

Луха джвака или золотые ворота, которые служат входом во внутренние дворы бывшего Королевского дворца, были построены между 1751 и 1754 годами Субхакарой, Карушакарой и Ратикарой. [ 95 ] Это считается одной из самых важных произведений непальского искусства. Так же популярна, как Золотые Ворота - это золотая бронзовая статуя Бхупатиндры Малла, расположенная на каменной столбе перед передней частью ворот, созданную Смитом из Катманду . [ 96 ]

Высокая температура

[ редактировать ]
Лаяку Хити , Бхактапур.

Всего долины Катманду , в том числе Бхактапур, известна своей системой водоснабжения Hiti , которая когда -то поставляла воду из окружающих холмов в сердце городов долины. [ 97 ] Эти фонтаны вырезаны в виде индуистского и буддийского мифического существа, известного как хитиманга . [ 98 ] Система водоснабжения HITI была разработана в династии Ликлави, а старейший Hitis Бхактапура также датируется тем периодом. [ 99 ] есть по крайней мере по одному хити , на общую сумму около 104. Сегодня в каждом из соседей Бхактапура [ А ] Хитис была сделана не только королевской семьей, но и обычными людьми. Было распространено общее убеждение, что строительство Хитис и Дома отдыха предоставляют религиозные заслуги строителя. [ 99 ] Хиса, чьи носики сталкиваются с востока, из которых 18 лет, имеют религиозное значение для местных жителей, поскольку считается благочестивым купаться в этих носах во время Са -Пару . [ 99 ] Эта практика исчезнула сегодня, так как большинство из этих носиков больше не работают, поскольку каналы, которые их поставляли, были потеряны во времени. [ 99 ] Эти акведук -подобные системы каналов назывались Раджкуло , самый ранний такой канал в Бхактапуре, как полагают, была построена мифической королевой Тула Рани , которая, согласно фольклору, плавающему на воде благодаря ее легким весам. [ 26 ] В 1379 году Джаястити Малла отремонтировал поврежденного Раджкуло новый по имени Яхапана . из Бхактапура, и в том же году в городе был построен [ 26 ] Самый Famoos Rajkulo в Бхактапуре был заказан Джитамитрой Маллой в 1677 году, который выбил водные с холмами Нагакота в город. [ 26 ] Все эти раджкулос в Бхактапуре сегодня вымерли. [ 97 ] Jahru - это тип резервуара для воды, изготовленного из камня, который можно найти вокруг Уэллса и Хитиса города. Они обычно вырезаны с цветочными мотивами и изображением Бхагираты .

Сиддха Покхари ( Ньюар : Тах Пуху )

Есть 50 искусственных прудов/озер ( Newar : 𑐥𑐸𑐏𑐸 , Пуху ), построенный в Ликави и династии Маллы в городе. [ 100 ] Из них самые большие четыре: Сиддха Покхари ( Тах Пуху ), Нах Пуху , Бхаджья Пуху и Рани Покхари ( Нху Пуху ) расположены в западной части города, и среди них самые крупные, Сиддха Покхари ( тах Пуху ). 249 футов. [ 101 ] Двумя самыми старыми известными прудами города являются Тах Пуху и Нах Пуху, построенные в 1118 и 1168 годах соответственно. [ 101 ] Камаль Покхари ( Бахре Пуху ), еще один большой пруд на восточной части города, как полагают, из династии Ликави , однако не было обнаружено никаких окончательных доказательств ее древности. [ 102 ]

Многие из небольших прудов в плотных поселениях города были построены в династии Малла как своего рода водоснабжение во время пожара. [ 101 ] Эти пруды также имеют культурное и религиозное значение, а также сельскохозяйственные. Например, Камаль Покхари ( Бахре Пуху ), в местном фольклоре, считается обителью Тула Рани, мифической королевы, взвешивающей только одну Тулу . [ 102 ] Бхаджья Пуху, расположенный в западной части города и прямо к югу от Сиддхи Покхари, похож на Рани Покхари из Катманду , поскольку у обоих есть остров в центре с храмом в нем. [ 101 ] Он был заказан Бхаджу Каса, чиновника в конце 17 -го века Бхактапура, и с ним связано много фольклора. [ 101 ] Точно так же Нху Пуху, построенный в 1629 году Джагаджьоти Маллой, обычно называли Рани Пуху, что означает королеву прудов из -за ее красоты. [ 101 ] Считалось, что Наш Пуху построил одну ночь у волшебника в 1168 году, поэтому он также называется Гухья Пуху, что означает скрытный пруд.

Фалча . в Бхактапуре

Phalchā - это новое слово для общественных мест отдыха, которое было частью непальской культуры со времен династии Лиххави . [ 103 ] Обычно они прикрепляются к существующему зданию или свободно стоящим с их передним фасадом, колоннадом с широко разнесенными деревянными столбами. [ 103 ] Эти фалча рассматривает широкое использование местными жителями в качестве общественных мест сбора. [ 104 ]

Он считался религиозной благочестивой для освящения Фалк , и сегодня в Бхактапуре находятся 364 фалках , посвященных большинству знакомств от династии Малла. [ 105 ] Два крупнейших расположены на площади Бхактапур Дурбар , бывшей Королевской дворцовой площади. [ 105 ] Мандапа и Сатталь - еще один тип домов отдыха, найденных в Непале. Мандапа, как и фалча, - это крытая платформа, но они всегда находятся свободными и имеют шестнадцать колоннаде , по четыре с каждой стороны. [ 106 ] У многих мандапов в Бхактапуре есть второй этаж, такой как Чьясилим Мандапа на площади Бхактапур Дурбар . Сатталь почти всегда является многосторонним общественным зданиями, которые служат святыней для божества, и в прошлом использовалось в качестве жилья для паломников и путешественников. [ 106 ]

Bhaktapur newar ( 𑐏𑑂𑐰𑐥𑑅 𑐨𑐵𑐫𑑂 𑐨𑐵𑐫𑑂 , Khvapaḥ Bhāy ) - это отличный диалект новичка, на котором говорят в Бхактапуре и его окрестностях. [ 107 ] Как правило, словарный запас аналогичен словарному диалекту (стандарт относится к новому, на котором говорится в Катманду и Лалитпуре ) с некоторыми изменениями произношения, но различия существуют. [ 108 ] Наиболее широко известная разница для слова laḥ ( 𑐮𑑅 , «вода»), которая становится на ( 𑐣𑐵 ) На диалекте Бхактапур. [ 108 ] Эта разница часто используется с юмором, поскольку на стандартном диалекте означает «грязь», а Laḥ на диалекте Бхактапур означает «слюни». Терминологии, относящиеся к традиционным музыкальным инструментам, также различаются между двумя диалектами. [ 109 ] Во многих словах, звук « а» на стандартном диалекте заменяется « А» звук и наоборот. [ 110 ] Точно так же у Bhaktpaur Newar есть озвученный велюр -носовой звук ' 𑐒 ', которого нет в стандартном диалекте. [ 111 ] Например, Nyatapola называется " 𑐒𑐵𑐟𑐵𑐥𑑀𑐮 "( ṅātāpola ) в Бхактапуре, тогда как на стандартном диалекте его название" 𑐣𑑂𑐫𑐵𑐟𑐵𑐥𑐿𑐵 "(n Yātāpau ) . [ 112 ]

Литература

[ редактировать ]
Секция Briddhi Lakshmi ' Kha yā myye 𑐎 𑐏 𑐫𑐵 𑐩𑑂𑐫𑐾 ), который считается одним из величайших стихов нового языка . [ 113 ]

Джагат Сундар Малла , родившийся в 1882 году, считается одним из четырех столпов Непала Бхасы , который возглавлял кампанию возрождения Непала Бхаса после его замены правительством. [ 114 ] Точно так же Рам Сехар Накарми, который был крупным современным писателем Непала Бхаса, также был из Бхактапура. [ 115 ] Нараянский человек Биджукххе также является выдающимся автором, в основном пишет политические книги на непальском языке . [ 116 ]

До того, как Непал Бхаса стал официальным языком в династии Малла , большая часть литературы была написана на санскрите и даже во время династии Малла санскрит , был важным литературным языком. [ 107 ] Исторические документы, написанные на новичке , впервые начали появляться с 14 -го века. Многие литературные произведения были написаны на новичке в Бхактапуре во время династии Малла . Влиятельный Гопал Радж Вамшавали , книга об истории Непала, была написана в Бхактапуре анонимным писателем из Панаути . [ 19 ] Как и другие произведения искусства, большая часть литературы Бхактапура до 20 -го века была написана анонимными авторами и обычно приписывается правящему монарху, потому что это была обычная практика упоминать имя монарха. Однако имена нескольких не королевских писателей из Бхактапура известны. Например, два стиха, написанные Кешавом Удасом, все еще сохраняются в Национальном архиве Непала. [ 117 ] Он был активен с 1604 по 1611 год, и оба его оставшихся работ являются романтическими повествовательными стихами . [ 117 ] Среди королевских писателей Ранаджит Малла и его королева -супруга Бриддхи Лакшми , которые являются одними из самых популярных исторических авторов, первые в основном запоминаются за его пьесы и более поздние ее стихи. [ 113 ] Ранаджит Малла " Хайа Хайа Рама Рама " и Бриддхи Лакшми " ка -ха -я я ", известны как за их историческое, так и литературное значение. [ B ] [ 113 ]

Главные достопримечательности

[ редактировать ]
Храм Нятапола , построенный во время правления короля Бхупатиндры Малла, является самым высоким храмом Непала
Квадрат Тачапал на восточной части Бхактапура также известен как площадь Даттатерья.

Бхактапур является одним из самых посещаемых мест Непала, популярного как среди иностранных, так и среди внутренних посетителей. [ 118 ] [ 119 ] города Наиболее посещаемым местом Бхактапура являются четыре квадрата , которые все, кроме одного, сосредоточены на средней части Бхактапура. [ 120 ] Первый из них - площадь Дурбар ( 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 , Lyākū ), бывший Королевский дворцовый комплекс Бхактапура и располагает бывшим Королевским дворцом и различными храмами, которые были построены в его окрестностях. [ 72 ] [ 121 ] Несмотря на то, что площадь Дурбар в Бхактапуре получила тяжелый ущерб как от землетрясения 1934 и 2015 годов , многие из упавших памятников были реконструированы. [ 17 ] содержится На площади в Дурбар различные памятники, такие как дворец из пятидесяти пяти окон, дворец Симхадхухаха -Лиаку , в котором находится Национальная художественная галерея, один из первых музея Непала, Каменного храма Ватсала Деви и Сиддхи Лакшми. [ 121 ] Храм Силу Махадео (то есть « » ) Шива Силу , расположенный на восточной части площади Бхактапур Дурбар, является самым высоким Шихара зданием в стиле в Непале . [ 68 ] [ 122 ] [ 123 ]

Площадь Таумадхи ( 𑐟𑑅𑐩𑐵𑐬𑐷 , Тамархи ) находится храм Нятаполы , храм из пяти этажей, заказанный королем Бхупатиндрой Малла и святыет тантрическую богиню Сиддхи Лакшми, личное божество королевской пары. [ 124 ] Под тенью Нятаполы стоит три этажа, связанный с Бхайравой , который был впервые построен Вишвой Маллой , а затем затем реконструирован Jagajjyoti Malla в его нынешнем виде. [ 125 ] [ 126 ] Площадь также содержит двор Тил Мадхав Нараяна , Азамархи Сатта (часто называемый кастхамандапом Бхактапура) [ 127 ] , храм Бетала и золотой хит . [ 128 ] [ 129 ] Храм Шихара Джаганнатха и крытый храм Лакшми Нарасимха также установлены около площади. [ 130 ]

Храм Даттатрайя

Площадь Даттатрайя, расположенная в Tachapal Tole ( Nepal Bhasa : Devanagari = तचपाल, Pracalit Script = 𑐟𑐔𑐥𑐵𑐮) является одним из старейших памятников города. Площадь Даттатрайя состоит из трехэтажного храма в стиле пагоды Даттатрайя, посвященного Гуру Даттатрее является комбинированной формой трех основных индуистских божеств, ( Брахма Создатель, Вишну сохраненный , который , правление короля Якша Малла (1428 г. н.э. - 1482 г. н.э.) и было открыто общественности вокруг 1486 г. н.э., только после его кончины. Точная дата строительства храма Даттатрайя все еще неясна. Этот храм, согласно распространенному мнению, был построен из одного куска дерева из одного дерева. На входе находятся две большие скульптуры борцов-джайпутов (местные, известные как Кутуво ), Джаймала и Пата (как в храме Нятаполы), «чакра» и позолоченная металлическая статуя Гаруды, похожая на птица божественность. Вокруг храма находятся деревянные резные панели с эротическими украшениями. Впоследствии он был отремонтирован и отремонтирован королем Вишва Малла в 1548 году нашей эры [ 131 ] Площадь Даттатрайя также является домом для математики Пуджари, которая была бывшим дворцом королей Маллы, а затем служил в качестве урегулирования для священников храма и тибетских торговцев . Сегодня математика Пуджари была преобразована в музей деревянного и бронзового музея. Pujari Matha в основном отмечается своими художественными окнами , включая популярную Mhaykhā Jhyā (Lit. Wecock Window). Перед храмом Даттатрайя находится храм Бхимсена, который посвящен Бхину: Дио, Ньюри божество торговли Пандавы часто путажается с братом Бхимна . [ 132 ]

Чангу Нараян

[ редактировать ]
Передняя сторона храма Чангу Нараяна

Чангу Нараян - древний индуистский храм, расположенный недалеко от деревни Чангунараян в долине Катманду на вершине холма в восточной части долины. Это 6 километров (3,7 мили) к северу от Бхакатхапура и 22 километра (14 миль) от Катманду. Храм является одним из старейших индуистских храмов долины и, как полагают, был построен в первую очередь в 4 -м веке. Чангу Нараян - имя Вишну , и храм посвящен ему. Каменная плита, обнаруженная в окрестностях храма, датируется 5 -м веком и является самой старой такой каменной надписью, обнаруженной в Непале. Он был восстановлен после того, как старый храм был опустошен. Многие из каменных скульптур датируются периодом Ликлави. Храм Чангу Нараяна перечислен ЮНЕСКО [ 133 ] Как сайт всемирного наследия. [ 134 ] [ 135 ]

Храм представляет собой двойную крышку, где идоль лорда Вишну в его воплощении, поскольку Нараяна обожествлена. Храм имеет сложные стойки на крыше, показывающие многооруженные тантрические божества. Образ на коленях Гаруды (датированный 5 -м веком), вахана или транспортное средство Вишну со змеей на шее, лицом к храму. Позолоченная дверь изображает каменных львов, охраняющих храм. Позолоченные окна также окружают дверь. Раковина и диск, символы Вишну , вырезаны на двух столпах у входа. Не-гинун не допускается внутри храма. [ 135 ] [ 131 ]

Кайлашнатха Махадев. Статуя

[ редактировать ]

в мире лорда Шивы Кайлашнатха Махадев - самая высокая статуя . Высота этой статуи имеет высоту 143 фута и расположена в 20 км от Катманду, Непал. Строительные работы статуй были начаты в 2004 году и были завершены в 2012 году. Инаугурация статуи состоялась 21 июня 2012 года. Эта статуя стоит на 32 -й позиции в списке всех статуй по высоте в мире. Он был сделан из меди, цемента, цинка и стали. Чтобы сделать эту гигантскую структуру возможным, было много профессиональных работников и производителей статуи из Индии.

[ редактировать ]

Порции голливудского фильма « Маленький Будда» с Киану Ривз и Бриджит Фонда снимались в главных ролях на площади Бхактапур Дурбар . Кроме того, части индийских фильмов Харе Рама Харе Кришна и ребенок были застрелены в Бхактапуре. [ 136 ]

2015 Землетрясение

[ редактировать ]
Bhaktapur Durbar Square за строительство после 25 апреля 2015 г. Землетрясение

Величина 7,8 землетрясения в Рихтере 2015 года в Непале , которое поразило 25 апреля 2015 года (12 Байсах 2072 г. , суббота, в местное время в 11:56   утра), повреждено 116 наследия в городе. 67 из этих наследий были полностью повреждены, в то время как 49 пострадали от частичных убытков. Землетрясение сильно повредило площадь Бхактапур Дурбар, значительный участок наследия, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Основное помещение храма Таледжу также стало свидетелем ущерба в результате катастрофы.

Землетрясение в Непал-Бихаре в 1934 году снесло несколько зданий, которые никогда не были восстановлены. Мандап Chyasilin был восстановлен в 1990 году с использованием современной технологии доказательства землетрясения. Здание пережило землетрясение 2015 года. [ 137 ]

Сестринские города

[ редактировать ]

13 декабря 2023 года, Бхактапур и Лешан , Китай подписал меморандум о понимании относительно установления сестринских отношений между двумя городами. [ 140 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]
Бхаджу провалится
Нараян Ман Биджукхх

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список всех Hitis в Бхактапуре , опубликованный муниципалитетом Бхактапура. (Стр. 21)
  2. ^ Оба этих стиха можно найти здесь (Для работы Бриддхи Лакшми см. PG 36 и для работы Ранаджит Малла см. PG 38)
  1. ^ «Бхактапур муниципалитет Краткое введение | Муниципалитет Бхактапура» . bhaktapurmun.gov.np (в непальском) . Получено 27 января 2022 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Муниципалитет Бхактапура; муниципалитет мирового наследия» . Bhaktapur.com . 19 июля 2020 года . Получено 27 января 2022 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Краткое введение - муниципалитет Бхактапура» . Bhaktapurmun.gov.np . Получено 28 декабря 2021 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Правительство Непала, Центральное бюро статистики. «Результаты национальной переписи 2021 года» . censusNepal.cbs.gov.np . Получено 28 марта 2023 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Махат, солнечный. «Восстановление старого ландшафта Катманду в Нью -Мари» . Аннапурна экспресс . Получено 22 января 2022 года .
  6. ^ Шреста, Раджани; Дувал, Сунил; Дувал, Суман (11 апреля 2018 г.). Сделать Бхактапур, экономичный город . Международная конференция в области воды, окружающей среды и изменения климата, обмена знаниями и партнерства (10-12 апреля 2018 года). Катманду, Непал.
  7. ^ Туладхар, Алок. «Воскресение Рани Покхари справа» . Получено 16 сентября 2022 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gutschow, Niels (1993). «Бхактапур: священные закономерности живой городской традиции» . Исследования в истории искусства . 31 : 163–183. ISSN   0091-7338 . JSTOR   42620478 .
  9. ^ Арора, Ваника. «Пять лет после землетрясения в Бхактапуре, Непал, восстановление наследия объединяет сообщество» . Разговор . Получено 28 декабря 2021 года .
  10. ^ «Унасильва - № 121 - Непал: городское обновление - Непал: городское обновление - восстановление Бхактапура» . www.fao.org . Получено 24 января 2022 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леви 1990 , с. 20
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Haland 1982 , p. 4
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Прасад, Бардал Бхарат (2014). «Туризм в Бхактапуре» . Непаджол .
  14. ^ «Бхактапур: город фестивалей» . Внутри Гималаев . 27 апреля 2016 года . Получено 5 января 2023 года .
  15. ^ Рана, Ягадиш (1989). «Бхактапур, столица музыки и танца Непала» (PDF) . Кайлаш .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мнение - культурное наследие и туризм в Бхактапуре» . kathmandupost.com . Получено 28 декабря 2021 года .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Shresta, Purushottam Lochan (2016). «Бхактапур исторический город - место всемирного наследия» (PDF) . Тева Непал . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2021 года . Получено 22 октября 2021 года .
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гайджу, Раджеш (1 января 2020 года). «Бхактапур Намакаран» . НЕПАЛАЯ РАДИТЫ .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Shresta 2001 , p. 2
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Каястха, Баларам (2019). Мадхьякалина Бхактапура (в непальском). Бхактапур Муниципальная корпорация, Непал : Ратна Пустак Бхандар. стр. 7-8. ISBN  9789937332064 .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Районное представление» . daobhaktapur.moha.gov.np (в непальском) . Понимает 5522 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Toffin, Gérard (1990). Мифическое и символическое происхождение города: случай долины Катманду . Англия : Мудрец. С. 101–123.
  23. ^ Хаген, Тон (1968). Полем Комиссия Геб. Фрет.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Озеро, которое когда -то было Катманду - Непальская Таймс» . archive.nepalitimes.com . Получено 28 ноября 2022 года .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Shresta 2001 , p. 1
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Параджули, Сандхья Ханал (2 декабря 2019 г.). "Историческая королевская пара Катманду долины Катманду Упатякако Аайатхасик Раджкуло " Непальская культура 13 : 29–4 Doi : 10.3126/ nc.v13i0 ISSN   2091-1  214298969S2CID
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Shresta 2001 , p. 3
  28. ^ «Реконструкция древних каналов Катманду» . ECS Непал . Получено 24 июня 2022 года .
  29. ^ Шхисо, Сто-джамма-22 2022). "Святой Дух, заключается в заключении . Thwo, Pasal (SAM)).
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гримм, Лукас. «Возрождение Бхактапура» . Непальские времена . Получено 23 января 2022 года - через archive.nepalitimes.com.
  31. ^ «Бхактапур, Непал» . Британская . Получено 31 декабря 2021 года .
  32. ^ Shresta 2001 , p. 11
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Shresta 2001 , p. 10
  34. ^ Shresta 2001 , p. 5
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Macfadyen, J. Tevere; Фогт, Джей Вудворт (1977). «Город мандала: бхактапур» . Экистика . 44 (265): 307–309. ISSN   0013-2942 . JSTOR   43618945 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Shresta 2001 , p. 8
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Райт, Даниэль (1877). История Непала . Азиатские образовательные услуги. С. 163–164. ISBN  9788120605527 .
  38. ^ Shresta 2001 , p. 6
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Shresta 2001 , p. 9
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Адхикари, Бамабахадур (2019). Nepālako Sarala Itihāsa (в непальском языке) (1 -е изд.). Катманду: Pallav Publication. п. 177. ISBN  9789937692229 .
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сакья, Шагуни Сингх (12 апреля 2021 года). «Девала Деви: женщина, стоящая за подъемом одного из величайших королей Непала, Джаястити Малла» . WOW Magazine Nepal | Мир женщин . Получено 5 декабря 2022 года .
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Das, Bassuev Lal (2015). Meedieval of Nepal голоса Академические 5 (1) - через Непжол.
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Девкота, Сабин. «Эти две надписи, чтобы подтвердить атаку мусликов в Непале в 14 веке . Шилапатра . Архивировано из организации 30 октября 2021 года . Понимает 6 января 2022 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леви 1990 , с. 42
  45. ^ «Осада султана Катманду» . Онлайн Хабар английские новости . Получено 6 января 2022 года .
  46. ^ Gutschow & Collver 1975 , p. 8
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шреста, Сабина (29 января 2023 г.). «Митиласонг Джодио Ньюар Цивилизация» . Сетопати (в непальском) . Получено 5 февраля 2023 года .
  48. ^ Ваджрачая, Дханаваджра; Малла, Камаль П. (1985). Гопалараджа вамсавали . Франц Штайнер Верлаг . п. 131.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Район, Ом (октябрь 2020 г.). " Бхактаппахагихах дхакахару Джахару ( PDF) . Bhaktop (Realied) (287 Ed.). стр. 17–22.
  50. ^ Упадхайя, профессор д -р Шрерам Прасасд (2009). Непал Ко Прачин Татха Мадхьякалин Итихас (в непальских). Непал: Ратна Пустак Бхандар. Стр. 125–129. ISBN  978-9993304555 .
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Район, Ом (2018). «Бхактако Маллахка для сыновей вад» (DDF ) Bhakturs McIpality (Непали). Нет. 262.pp. 80–82.
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Дхабхадель, Ом Прасад (2020). « Бхактапур Таледжума Дисхса Прата » (PDF) . Бхактапур (в непальском). 288 : 21-24.
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Khaju, Evisist (268.021). Это даже не считалось « королем», как Бхакти, не будет рассеиваться » . Страна Получено 10 февраля 2023 года .
  54. ^ Расик, Джитендра (2018). Алакапури Бхактапур (в непальском) (1 -е изд.). Катманду: Свадеш Пракашан. п. 352. ISNN  9789937692069 .
  55. ^ «Блингс лежат в оригинальном стиле» . ekantipur.com (в Напалае) . Получено 27 февраля 2023 года .
  56. ^ «Был ли в Королевском зоопарке- Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Получено 3 августа 2022 года .
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Адхикари, Бамабахадур (2019). Nepālako Sarala Itihāsa (в непальском языке) (1 -е изд.). Катманду: Pallav Publication. п. 239. ISBN  9789937692229 .
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Date Dream, OM (Манурий 2021). "Keepkadda снова?" (PDF) . Месторождение Минкипалитета (в Ниале) (291 е.). стр. 30–33.
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дхабхадель, Ом (апрель 2022 г.). «Это не правильно для меня» (PDF) . Мне не нужно беспокоиться о Непальском. Муниципалитет: 9–1
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дхабхадель, Ом (апрель 2022 г.). «Бска Джутсанга Джотак Йоаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа . Bhaktaphur.comm (Непальский.).
  61. ^ Dhaubhadel, OM (2018). Bhaktapura Daravarak Mallacaline Bharadaraharu (в непальских) (1 -е изд.). Swodesh Publications. п. 72
  62. ^ «Памятник для разгневанных бог-непальских времен» . archive.nepalitimes.com . Получено 15 августа 2023 года .
  63. ^ Дхунгель, Рамеш (январь 2007 г.). «Случайный крик побежденного правителя: песня раги, написанная Ранаджит Малла» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 34 (1).
  64. ^ "Когда двести лет спустя, выстрел в Бхактапуре!" Полем Онлайн маджодор . 25 февраля 2021 года . Получено 16 января 2022 года .
  65. ^ Widdess, Ричард (29 ноября 2016 г.). «8. Текст, устность и исполнение в ньюарской религиозной музыке» . В Батлере Шофилд, Кэтрин; Орсини, Франческа (ред.). Рассказы и тексты: музыка, литература и выступление в Северной Индии . Коллекция OBP. Кембридж: издатели Open Book. С. 231–245. ISBN  978-2-8218-7616-3 Полем Получено 11 января 2022 года .
  66. ^ Леви 1990 , с. 49
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кьястха, Баларам (Janauary 2021). «Субъективные, разрушенные и исчезновения исторические памятники в районе Бхактпур Дурбар» (PDF) . Бхактапур (на английском языке). стр. 16–20.
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Фундаментальный стиль укоренился Малев» . ekantipur.com (в Напалае) . Получено 16 января 2022 года .
  69. ^ "По дороге в горы . neptiumal.com . Получено 16 января 2022 года .
  70. ^ «Восемь загнанных в угол подарок» . ECS Непал . Получено 16 января 2022 года .
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Бхактапур" . Непальские времена . Получено 16 января 2022 года - через archive.nepalitimes.com.
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бхактапур Дурбар -сквер - Музей искусств Рубина» . Rubinmuseum.org . Получено 15 января 2022 года .
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фигура страсти; Также (2015). 26 августа 1833 " Индийский журнал истории науки . 50 (3): 491–513 . 22 2021апреля
  74. ^ «Национальный центр мониторинга и исследований землетрясения» . seismonepal.gov.np . Получено 17 января 2022 года .
  75. ^ Kleinert, Christian (1977). «Интегрированное городское обновление и развитие в Южной Азии - проект развития Бхактапура (Непал)» . Геоджурнал . 1 (5): 55–68. doi : 10.1007/bf00188887 . ISSN   0343-2521 . JSTOR   41142039 . S2CID   154393281 .
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гаутам, Дипендра; Родригес, Хьюго (15 января 2018 года). «Сейсмическая уязвимость народных зданий Newari в Непале: наблюдения и анализ повреждений из -за землетрясений 1934, 1988, 2011 и 2015 годов» . Природные опасности и системы наук о земле. Обсуждения : 1–36. doi : 10.5194/nhess-2017-435 .
  77. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вайдья, Туласи Рама (2002). Бхактапур Радждарбар . Центр Непал и азиатских исследований, Трибхуванский университет. ISBN  978-99933-52-17-4 .
  78. ^ Шрестха, Сахина (2 октября 2021 года). «Восстановление части истории Непала» . nepalitimes.com . Получено 17 августа 2023 года .
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Haland 1982 , p. 8
  80. ^ Haland 1982 , p. 9
  81. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Haaland, Ane (1982). Бхактапур, город, меняющийся: процесс под влиянием проекта развития Бхактапура . Bhaktapur Development Project. С. 8–9.
  82. ^ Haaland, Ane (1 января 1982 г.). Хааланд, Ане: Бхактапур, город, меняющийся. Анализ влияния проекта развития на социальные изменения в средневековом обществе в Непале .
  83. ^ Леви 1990 , с. 9
  84. ^ Widdess, профессор Ричард (2 декабря 2013 г.). ДАФА: Священное пение в южноазиатском городе: музыка, исполнение и смысл в Бхактапуре, Непал . Ashgate Publishing, Ltd. p. 299. ISBN  978-1-4094-6601-7 .
  85. ^ Олдфилд, Генри Амброуз (1880). Наброски от Нипала, исторические и описательные, с анекдотами суда жизни и диких видов спорта страны во времена Махараджи Джанг Бахадур, GCB; Полем Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: WH Allen. п. 131.
  86. ^ Городское население [1] . Получено: 9 декабря 2011 года.
  87. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бхактапур муниципалитет Краткое введение муниципалитет Бхактапур» . bhaktapurmun.gov.np (в непальском) . Получено 12 января 2022 года .
  88. ^ Bhattarai, Sewa (10 июля 2019 г.). «В старом, в новом» . Непальские времена .
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Shresta, Purushottam Lochan (22 ноября 2014 г.). « Пахпанна jhyālē darbārkō vishvarupa » . Журнал Lalitkala (в непальском языке).
  90. ^ Вайдья, Туласи Рама (2002). Бхактапур Радждарбар . Центр Непал и азиатских исследований, Трибхуванский университет. П. 50. ISBN  978-99933-52-17-4 .
  91. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мейер, Генрих (1 января 2017 г.). Кашакала: Кто является искусством на деревянных коробках Бокс Ваджас. ISBN  9789937623889 .
  92. ^ Вайдья, Туласи Рама (2002). Бхактапур Радждарбар . Центр Непал и азиатских исследований, Трибхуванский университет. П. 62. ISBN  978-99933-52-17-4 .
  93. ^ Первая мировая война (27 июля 2022 года). «Мхайха джья - окно павлина» . Институт дерева . Получено 4 сентября 2023 года .
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пешка, Анил. «Поговорите о Бхактапуре Дурбар -сквер с Ом Прасадом Дхабадель» . Bhaktapur.com . Получено 22 июля 2022 года .
  95. ^ Shresta, Purushottam Lochan (июнь 1998 г.). « Суварнадвара ». Бхактапур (в непальском). Нет. 127. Бхактапур Муниципалитет. Стр. 11–16.
  96. ^ «Три золотых короля- непальские времена» . archive.nepalitimes.com . Получено 6 сентября 2023 года .
  97. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Читракар, Анил (7 марта 2022 г.). «Сохранение наследия Непала» . Непальские времена . Получено 12 сентября 2023 года .
  98. ^ «Хитис (фонтаны воды) долины Катманду» . Мировой фонд . Получено 12 сентября 2023 года .
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Мунанкарми, Лилабхакта. « Бхактапурама Дхунгедхара Ко Викаса Вьявастха » (PDF) . Древний Непал (в непальских).
  100. ^ « Бхактапур Нагарака Покхарихару » (PDF) . Бхактапур (в непальском). Тол. 326. Бхактапур Муниципалитет. П. 12
  101. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Pakeriharruka City - Bhaktapur | bhaktapur.com" . www.bhaktapur.com . Получено 13 сентября 2023 года .
  102. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гудман, Джим (1992). Рассказы о старом Бхактапуре . Книжный дом паломников Тивари. п. 1
  103. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Фалхас гораздо больше, чем просто отдыхающие места» . ECS Непал . Получено 10 октября 2023 года .
  104. ^ «Фальча: Будьюлима Басибинло» . Онлайн Хабар . Получено 10 октября 2023 года .
  105. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «В общественной власти (фотография публичных держав в Бхактапуре » . Аннапурна пост (в непальском) . Понимает 10 октября 2023 года .
  106. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Слуссер, Мэри Шепард; Ваджракая, Гаутамаваджра. «Два средневековых непальских здания» . Азиатское искусство . Получено 10 октября 2023 года .
  107. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Widdess, Ричард (5 декабря 2016 г.). ДАФА: Священное пение в южноазиатском городе: музыка, исполнение и смысл в Бхактапуре, Непал . Routledge. ISBN  978-1-351-94627-8 .
  108. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сандер Кришна Джоши. Описательное исследование диалекта Бхактапура Newari, докторская диссертация Сандер Кришны Джоши .
  109. ^ Музыкальные дневники Непал (2 сентября 2020 г.), Сравнительное исследование барабанщиков Newar: тематическое исследование Dhimaybaja; Происхождение, сходства и различия.
  110. ^ Алсоп, Ян (11 марта 2021 года). «Христиане в суде Маллы: капуцин пикколо Либро » . Азиатское искусство . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года.
  111. ^ Леви 1990 , с. 624.
  112. ^ Торгол, Артана (2017). Легенды о бхактапуральной охране. Непал . Непал: Книги Ратна. п. 4. ISBN  9789937080712 .
  113. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Саахайя Я Итихаса (в Ньюри). Непал Бхаса Академия. П. 54
  114. ^ Lienhard, Siegfried (1992). Песни Непала: Антология Неварских Фолксов и Гимнов. Нью -Дели: Motilal Banarsidas. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 1.
  115. ^ "\ 'Rajamati \' Автор сценариев Накарми уходит» . kathmandupost.com . Получено 9 сентября 2023 года .
  116. ^ Республика. «Книга Bijukchhe« Bhaktapur после сотни лет » . Моя республика . Получено 18 сентября 2023 года .
  117. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вайдья, Джанаклал (2002). Непальбхашайя Прачин Кавья Сирьяна [ старая поэзия в Непале Бхаса ] (в Ньюри). Катманду: Непальная академия . п. 149. ISBN  99933-50-32-х .
  118. ^ «Бхактапур привлекает большинство туристов среди квадратов в Дурбарской долине KTM» . nepalindata.com . Получено 28 декабря 2021 года .
  119. ^ «Бхактапур - Непалский туризм» . ntb.gov.np. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 22 января 2022 года .
  120. ^ «Бхактапур: рассказ о древнем торговом городе» . Bhaktapur.com . 28 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2021 года . Получено 22 января 2022 года .
  121. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Бхактапур Дурбар -сквер: лучшее место для создания ваших историй» . Bhaktapur.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 22 января 2022 года .
  122. ^ Райт, Колин. «Храм Махадео, Бхатгаон (Непал). Март 1853 г.» . www.bl.uk. ​Получено 1 февраля 2022 года .
  123. ^ «Фазидегал; самый высокий храм на площади Бхактапур Дурбар» . Получено 1 февраля 2022 года .
  124. ^ Gutschow, Niels; Теофил, Эрих (1990). Пагода Сулима . Ратна Пустак Бхандар. п. 5. ISBN  974-524-018-4 .
  125. ^ «Фери Восстание Бхайравнатха» . Гимал Хабар . Получено 4 февраля 2022 года .
  126. ^ «Таким образом, быть восстановленным известным храмом Бхайрабата (фотопикатор) » . Онлайн Хабар . Получено 4 февраля 2022 года .
  127. ^ Квадрат 1 бхактапур " Bhaktapur.com 4. 2022Февраль
  128. ^ Чавла, Ромила (2006). Устойчивый городской туризм . Sonali Publications. С. 205–206. ISBN  978-81-8411-002-9 .
  129. ^ «Храм Бхайравнатх, Бхактапур, Непал» . Азиатская архитектура . Получено 4 февраля 2022 года .
  130. ^ «Краткое введение: Бхактапур З.С.» . Dccbhaktapur.gov.np . Получено 28 декабря 2021 года .
  131. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пункт назначения Непал: Бхактапур [2] . Получено: 9 декабря 2011 г.
  132. ^ "Храм Бхимсена, площадь Даттатрайя" . Bhaktapur.com . 2019.
  133. ^ Vajracharya, Gautam (2003), "Bhaktapur", Oxford Art Online , Oxford University Press, Doi : 10.1093/GAO/97818844446054.Article.T008588
  134. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Долина Катманду» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО .
  135. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Представление храма Чангу Нараяна» . Одинокая планета . Получено 19 декабря 2009 года .
  136. ^ «Места съемки фильмов - Filmapia - катушки. Настоящие достопримечательности» . www.filmapia.com . Получено 26 февраля 2021 года .
  137. ^ Восемь загнанных в угол подарок, 15 октября 2014 года, Капил Бишт
  138. ^ «Непал-демократическая Народная Республика Корея Связи-Министерство иностранных дел Непал Мофа» . mofa.gov.np. ​Получено 11 мая 2024 года .
  139. ^ «Бхактапура Ра Пхенсонг Бич Бхагини Самбандха Стхапана» [Сестринские отношения устанавливаются между Бхактапуром и Пхонсоном]. Бхактапур . Тол. 203. Муниципалитет Бхактапура. 19 июля 2014 года.
  140. ^ «Муниципалитет Бхактапура, муниципалитет Лешана Китая, подписывает меморандум о взаимопонимании» . English.ratopati.com (в непальском языке) . Получено 3 мая 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Becker-Ritterspach, ROA, Городское обновление: восстановление Бхактапура, в: Унасильва Дер Фао/ООН, № 30, № 121, Рим, 1978
  • Becker -Ritterspach, ROA, Определенные аспекты дизайна непальского дега с амбулаторным округом Cella, в: Наследие долины Катманду - Материалы международной конференции в Любеке, июнь 1985 г., Саннкт Августин 1987
  • Becker-Ritterspach, Roa, Dhunge-Dharas в долине Катманду-набросок их архитектурного развития, в: Древний Непал (Журнал Департамента археологии), № 116-118, Катманду 1990
  • Becker-Ritterspach, ROA, две непальские святыни Saha Period с эклектичными характеристиками, в: Artibus asiae, vol. Лив. 1/2, Zürich 1994
  • Becker-Ritterspach, ROA, водопроводные каналы в долине Катманду, Munshriram Manoharlal Publishers, Pvt.Ltd, Нью-Дели 1995
  • Becker -Ritterspach, Roa, Dhunge -Dharas в долине Катманду -преемственность и развитие архитектурного дизайна, в: Изменения и преемственности -Участия в непальской культуре долины Катманду. Материалы международной конференции -семинар непальских исследований в Стокгольме, 1987. Orientali
  • Becker -Ritterspach, Roa, Храм Нятапола Бхактапура - знак непальского дизайна храма, в: Marg, Vol.49 № 4, Мумбаи 1998
  • Becker-Ritterspach, Roa, Golden Peaks и Tinkling Bells: позолоченное металлическое судно в архитектуре долины Катманду, в: Marg, Vol.62 № 1, Mumbai 2010:
  • Bijukchhe, NM 209 VS (2002-3 AD). Сая Барша Пачико Бхактапур (Бхактапур через 100 лет) . Бхактапур: Кендрия Пракашан Самити, Непал Мадждур Кишан Партия.
  • Дхакал, Суреш и Санджив Покхарел. 2009. «Местные движения, политические процессы и трансформация: тематическое исследование муниципалитета Бхактапура». Случайные работы по социологии и антропологии 11: 178-201.
  • Геллнер, Дэвид. 2001. Антропология индуизма и буддизма: веберовские темы . Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. (Глава 12 и 13.)
  • Гибсон, Ян. 2015. Страдание и христианство: обращение и этические изменения среди новичков Бхактапура. D.Phil. Тезис в антропологии, Оксфордский университет. (Особенно глава 2–4.)
  • Гибсон, Ян. 2017. Страдание и надежда: христианство и этика среди новичков Бхактапура . Катманду: Экта Книги.
  • ГРИВА, ГРЕГОРИ. 2006. Переосмысление религии в Непале. Нью -Йорк: Palgrave Macmillan.
  • Gutschow, Niels и Bernhard Kolver. 1975. Заказано пространство: концепции и функции в городе Непал . Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер.
  • Gutschow, Niels и Axel Michaels. 2005. Обработка смерти: динамика смерти и ритуалов предков среди новичков Бхактапура, Непал . Висбаден: Харасковиц.
  • Gutschow, Niels и Axel Michaels. 2008 . Висбаден: Харасковиц.
  • Gutschow, Niels и Axel Michaels. 2012. Вступление в брак: индуистские и буддийские брачные ритуалы среди новичков Бхактапура и Патана, Непала . Висбаден: Харасковиц.
  • Haaland, Ane. 1982. Бхактапур, город, меняющийся. Анализ влияния проекта развития на социальные изменения в средневековом обществе в Непале.
  • Хаххету, Кришна. 2007. Социальные изменения и лидерство: тематическое исследование города Бхактапур. В политических и социальных преобразованиях в Северной Индии и Непале , под редакцией Хироши Исии, Дэвида Геллнера и Кацуо Навы. Нью -Дели: Манохар.
  • Микселл, Стивен Л. 1993. Вклад в непальские исследования 20 (2): 231-54.
  • Приход, Стивен М. 1994. Моральное знание в индуистском священном городе: исследование разума, эмоций и я. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Приход, Стивен М. 1996. Иерархия и ее недовольство: культура и политика сознания в кастовом обществе . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс.
  • Радж, Йогеш. 2010. История как разума: память о движении крестьян в Непале . Катманду: Мартин Чаутари.
  • Widdess, Ричард. 2013. ДАФА: Священное пение в южноазиатском городе: музыка, исполнение и смысл в Бхактапуре, Непал . Фарнхэм: Эшгейт.
  • фон Шредер, Ульрих. 2019. Непальские каменные скульптуры . Том первый: индус ; Второй том: буддист . (Visual Dharma Publications, 2019). 1556 страниц с 2960 иллюстрациями (дуэт с многочисленными цветными иллюстрациями); 345 х 240 мм; Связан с скольжением. Включает в себя глоссарий, библиографию, хронологическую таблицу и индекс. SD -карта с более чем 15 000 цифровых фотографий. ISBN   9783033063815
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b264c6331f4cd3e2e105ce867e5ece6__1718428980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/e6/1b264c6331f4cd3e2e105ce867e5ece6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhaktapur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)