Jump to content

Генри Мур

(Перенаправлен от Генри Спенсера Мур )

Генри Мур
Мур в 1975 году
Рожденный
Генри Спенсер Мур

( 1898-07-30 ) 30 июля 1898 г.
Умер 31 августа 1986 г. (1986-08-31) (в возрасте 88 лет)
Образование Школа искусств Лидса
Королевский колледж искусств
Известен для Скульптура, рисунок, графика , текстиль
Примечательная работа Список скульптур
Движение Бронзовая скульптура, модернизм
Супруг
Ирина Радецки
( м. 1929)
Дети 1

Генри Спенсер Мур Ом Ч. Ф. ФБА (30 июля 1898 года - 31 августа 1986 г.) был английским художником. Он наиболее известен своими полу- абстрактными монументальными бронзовыми скульптурами, которые расположены по всему миру как общественные произведения искусства. Мур также произвел много рисунков, в том числе сериал, изображающий лондонцев, укрывающихся от Блица во время Второй мировой войны, наряду с другими графическими работами на бумаге.

Его формы, как правило, являются абстракциями человеческой фигуры, обычно изображающей фигуры матери и деть или откидывания. Работы Мура, как правило, наводят на мысль о женском теле, кроме фазы 1950 -х годов, когда он скульппил семейные группы. Его формы, как правило, пронзены или содержат полые пространства. Многие переводчики сравнивают волнистую форму его отклонных фигур с ландшафтом и холмами его места рождения в Йоркшире .

Мур стал хорошо известен своими резными мраморными и крупномасштабными абстрактными бронзовыми скульптурами и сыграл важную роль в внедрении определенной формы модернизма в Соединенное Королевство. Его способность в более поздней жизни выполнять крупномасштабные комиссии сделала его исключительно богатым. Несмотря на это, он жил скромно; Большая часть денег, которые он заработал, пошла на поддержку Фонда Генри Мура , который продолжает поддерживать образование и продвижение искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мур родился в Каслфорде , на западе, в Йоркшире , Англия, у Мэри (урожденная Бейкер) и Рэймонд Спенсер Мур. Его отец был из ирландского происхождения и стал заместителем PIT (ответственным за безопасность), а затем из-за руководителя шалдейла в Кастлфорде. Он был автодидактом с интересом к музыке и литературе. Решил, что его сыновья не будут работать на шахтах, он рассматривал формальное образование как путь к их продвижению. [ 1 ] Генри был седьмым из восьми детей в семье, которая часто боролась с бедностью. Он посещал младенческие и начальные школы в Каслфорде, где начал моделировать в глине и резьбы в дереве . Он заявил, что решил стать скульптором, когда ему было одиннадцать, услышав о достижениях Микеланджело на чтении воскресной школы. [ 2 ]

Во второй попытке его приняли в средней школе Каслфорда , в которой присутствовали несколько его братьев и сестер, где его директор вскоре заметил его талант и интерес к средневековой скульптуре . [ 3 ] Его учитель искусства, Алиса Гостик, расширил свои знания об искусстве, и благодаря ее поддержке он решил сделать искусство своей карьерой; Сначала сидя на экзаменах на стипендию в местный художественный колледж. [ 4 ] Самые ранние записанные резьбы Мура - мемориальная доска для Общества Скотта в средней школе Каслфорда, и в это время был казнен рулон чести, в котором были запоминаются мальчики, которые пошли в бой в Первой мировой войне из школы. [ 5 ]

Несмотря на его раннее обещание, родители Мура были против его тренировки в качестве скульптора, призвание, которое они считали ручным трудом с небольшим количеством карьерных перспектив. После краткого представления в качестве учителя ученика Мур стал учителем в школе, в которой он посещал. [ 4 ] Исполнив восемнадцать лет, Мур вызвался на службу в армии в первой мировой войне . Он был самым молодым человеком в винтовке собственного государственной службы принца Уэльса и получил ранения в 1917 году в результате газовой атаки 30 ноября в Борлон Вуд, [ 6 ] Во время битвы при Камбраи . [ 7 ] После восстановления в больнице он рассматривал оставшуюся часть войны в качестве инструктора по физическому обучению , возвращаясь во Францию, когда было подписано перемирие . Позже он вспомнил: «Для меня война прошла в романтическом тумане попыток стать героем». [ 8 ] Такое отношение изменилось, когда он размышлял над разрушительностью войны, и в 1940 году он написал в письме своему другу Артуру продаж был неправильным и расточительным и против жизни . [ 9 ]

Начинание как скульптор

[ редактировать ]
Черно -белая фотография каменной резьбы человеческой фигуры, лежащей с согнутыми коленями, а голова повернулась
Женская фигура вырезана из зеленого камня, лежа с согнутыми коленями и повернулась головой
На откидные фигуры Мура, такие как отрицательная женщина 1930 года (внизу), находились под влиянием фигуры Chac Mool , таких как этот (вверху) из Chichen Itza .

После войны Мур получил грант бывшего служащего, чтобы продолжить свое образование, и в 1919 году он стал учеником Школы искусств Лидса (ныне Лидс Университет искусств ), которая создала скульптурную студию, особенно для него. В колледже он познакомился с Барбарой Хепворт , сокурсником, который также стал известным британским скульптором, и начал дружбу и нежное профессиональное соперничество, которое длилось много лет. В Лидсе Мур также имел доступ к модернистским работам в коллекции сэра Майкла Садлера университета , вице-канцлера , который оказал выражение на его развитие. [ 10 ] В 1921 году Мур выиграл стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне вместе с Хепвортом и другими современниками Йоркшира. [ 11 ] Находясь в Лондоне, Мур расширил свои знания о примитивном искусстве и скульптуре, изучая этнографические коллекции в Британском музее . [ 12 ]

Студенческие скульптуры Мура и Хепворта следовали стандартному романтическому викторианскому стилю и включали естественные формы, ландшафты и фигуративное моделирование животных. Мур позже стал неудобным с классически полученными идеалами; Его более позднее знакомство с примитивизмом и влиянием скульпторов, таких как Константин Бранкуги , Джейкоб Эпштейн , Анри Годьер-Бзеска и Фрэнк Добсон привели его к методу прямой резки , в котором недостатки в материале и отметки, оставленные инструментами, стали частью готовой скульптура. Приняв эту технику, Мур вступил в конфликт с академическими преподавателями, которые не оценили такой современный подход. Во время одного упражнения, установленного Дервентом Вудом (профессором скульптуры в Королевском колледже), Мур попросили воспроизвести мраморное облегчение Доменико Росселли « Девственница и ребенок» [ 13 ] Сначала моделируя рельеф в гипсе , затем воспроизводив его в мраморе, используя механическую помощь, известную как « машиностроение », методику, называемую «указанием». Вместо этого он напрямую вырезал рельеф, даже отметив поверхность, чтобы имитировать отметки укола, которые были бы оставлены на обозначающей машине. [ 14 ]

В 1924 году Мур выиграл шестимесячную стипендию для путешествий, которую он провел в северной Италии, изучая великие произведения Микеланджело , Джотто Ди Бондоне , Джованни Пизано и нескольких других старых мастеров . В течение этого периода он также посещал Париж, воспользовался занятиями по времени, посвященным времени, в Коларосси и просмотрел в Трокадеро , гипсовый лист из формы майя скульптурной Академии , Чак Мул , который он ранее видел в книге. Иллюстрации. Надлежащая фигура должна была оказать глубокое влияние на работу Мура, став основным мотивом его скульптуры. [ 15 ]

Хэмпстед

[ редактировать ]

Вернувшись в Лондон, Мур занял семилетнее преподавание в Королевском колледже искусств. Он должен был работать два дня в неделю, что дало ему время провести свою собственную работу. Его первая публичная комиссия, West Wind (1928–29), была одним из восьми рельефов «четыре ветра» на стенах лондонского подземного штаба на 55 Бродвее . [ 16 ] Другие «ветры» были вырезаны современными скульпторами, в том числе Эриком Джиллом с частями на уровне земли, предоставленными Эпштейном . В 1928 году была первая сольная выставка Мура, состоявшаяся в галерее Уоррена в Лондоне. [ 17 ] 19 июля 1929 года Мур женился на Ирине Радецки, студентке рисования в Королевском колледже. [ 18 ] Ирина родилась в Киеве в 1907 году. Ее отец был убит в российской революции , а ее мать была эвакуирована в Париж, где она вышла замуж за офицера британской армии. Ирина была контрабандой в Париж год спустя и ходила туда в школу, пока ей не исполнилось 16 лет, после чего ее отправили жить с родственниками своего отчима в Бакингемшире . [ 19 ]

West Wind , 1928–29; Первая публичная комиссия Мура была вырезана из Портлендского камня и показывает влияние фигур Микеланджело на часовню Медичи и фигуру Чак Мула .

Ирина нашла безопасность в своем браке с Муром и вскоре позировала для него. Вскоре после того, как они поженились, пара переехала в студию в Хэмпстеде по адресу 11A Parkhill Road NW3, присоединившись к небольшой колонии авангардных художников, которые укоренились там. Вскоре после этого Хепворт и ее второй муж Бен Николсон переехали в студию за углом от Мура, в то время как Наум Габо , Роланд Пенроуз , Сесил Стивенсон и художественный критик Герберт также жили в этом районе (чтение названо области «гнездо нежных художников »). [ 20 ] Район также был остановкой для многих художников, архитекторов и дизайнеров беженцев из континентальной Европы по пути в Америку. [ 21 ]

В 1932 году, после шести лет преподавания в Королевском колледже, Мур занял должность в качестве главы кафедры скульптуры в Школе искусств Челси . [ 22 ] Художественно, Мур, Хепворт и другие члены семи и пяти общества будут развиваться неуклонно более абстрактной работой, [ 23 ] Частично под влиянием их частых поездок в Париж и их контакт с ведущими прогрессивными художниками, в частности Пабло Пикассо , Жорж Брак , Жан Арп и Альберто Джакометти . Мур флиртовал с сюрреализмом , присоединившись к движению Пола Нэша « современному искусному Первое подразделение », в 1933 году. В 1934 году Мур посетил Испанию; Он посетил пещеру Альтамиры (которую он назвал «Королевской академией пещерной живописи»), Мадрид, Толедо и Памплона. [ 24 ]

В 1936 году Мур присоединился к группе сюрреалистических художников, основанной Роландом Пенроузом , и в том же году стал почетным казначеем в организационном комитете лондонской международной сюрреалистической выставки . [ 25 ] В 1937 году Роланд Пенроуз приобрел абстрактную «мать и ребенка» в камне из Мура, который он показал в переднем саду своего дома в Хэмпстеде. Работа оказалась спорной с другими жителями, а местная пресса провела кампанию против произведения в течение следующих двух лет. В это время Мур постепенно перешел от прямой резьбы к кастингу в бронзе, моделируя предварительные макеты в глине или гипсе, а не на подготовительные рисунки. [ Цитация необходима ]

В 1938 году Мур встретился с Кеннетом Кларком . впервые [ 26 ] С этого времени Кларк стал маловероятным, но влиятельным чемпионом работы Мура, [ 27 ] и благодаря своей должности в качестве члена Совета по искусству Великобритании он обеспечил выставки и комиссии для художника. [ 28 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Женщины и дети в трубе (1940) (Art.Iwm Art Ld 759)
На угольном лице. Шахтер, толкающий ванну (1942) (Art.iwm Art Ld 2240)

В начале Второй мировой войны Школа искусств Челси была эвакуирована в Нортгемптон, и Мур подал в отставку. Во время войны Мур произвел мощные рисунки лондонцев, спящих в лондонском подполье, укрываясь от блиц . [ 29 ] Кеннет Кларк , председатель Консультативного комитета артистов военных художников (WAAC), ранее пытался нанять Мура в качестве наемного военного артиста на полную ставку и теперь согласился приобрести некоторые из чертежей приюта и выпустил контракты для дальнейших примеров. Приобретенные чертежи укрытия были завершены с осенью 1940 года и весной 1941 года и рассматриваются как одни из лучших продуктов схемы WAAC. [ 30 ] В августе 1941 года Ваак поручил Мур нарисовать шахтеров, работающих под землей в шалдейлской шахте в Йоркшире, где его отец работал в начале века. Мур нарисовал людей в приютах так же, как пассивно, ожидая всех ящиков, в то время как шахтеры агрессивно работали на угольных участках. [ 31 ] Было высказано предположение, что военные рисунки Мур в подполье и угольные и иллюстрированные иллюстрации «Божественная комедия» Гюстава Доре для «Божественной комедии» Данте. [ 32 ] Рисунки Мура помогли повысить его международную репутацию, особенно в Америке, где примеры были включены в выставку Waac Britain at War , которая гастролировала в Северную Америку на протяжении всей войны. [ 30 ]

После того, как в их доме Хэмпстеда был поражен бомбардировщик в сентябре 1940 года, Мур и Ирина переехали из Лондона, чтобы жить в ферме под названием Хоглендс в деревне Перри Грин, недалеко от многих Хадхэма , Хартфордшир . [ 33 ] Это должно было стать домом Мура и мастерской до конца его жизни. Несмотря на получение значительного богатства в более позднем возрасте, Мур никогда не чувствовал необходимости переходить в более крупные помещения, и, кроме добавления ряда хозяйств и студий, дом мало изменился на протяжении многих лет. В 1943 году он получил комиссию от церкви Святого Матфея, Нортгемптон , чтобы вырезать Мадонну и ребенка; Эта скульптура была первой в важной серии скульптур семейной группы. [ 34 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]
Family Group (1950) Бронза, Barclay School , Стивенэйдж , Хартфордшир . Первая крупномасштабная комиссия Мура после Второй мировой войны.
Шахбана Фара в галерее Генри Мура, Тегеран, май 1971 года.

После войны и после нескольких ранних выкидышей Ирина родила свою дочь Мэри Мур в марте 1946 года. [ 35 ] Ребенок был назван в честь матери Мура, которая умерла двумя годами ранее. Как потеря его матери, так и прибытие ребенка, сосредоточенного на разуме Мура на семью, которую он выразил в своей работе, создавая множество композиций «матери и ребенка», хотя откидывающие и внутренние/внешние фигуры также оставались популярными. В том же году Мур впервые посетил Америку, когда ретроспективная выставка его работ открылась в Музее современного искусства в Нью -Йорке. [ 36 ]

До войны обратился к Муру педагог Генри Моррис , который пытался реформировать образование со своей концепцией деревенского колледжа . Моррис задействовал Уолтера Гропиуса в качестве архитектора для своего второго деревенского колледжа в Импингтоне недалеко от Кембриджа , и он хотел, чтобы Мур спроектировал крупную общественную скульптуру для места. Совет графства, однако, не мог позволить себе полный дизайн Гропиуса и сократил проект, когда Гропиус эмигрировал в Америку. Не имея средств, Моррису пришлось отменить скульптуру Мура, которая не прогрессировала за пределы стадии Макета. [ 37 ] Мур смог повторно использовать дизайн в 1950 году для аналогичной комиссии за пределами средней школы для нового города Стивенэйдж . На этот раз проект был завершен, и семейная группа стала первой крупномасштабной публичной бронзой Мура. [ 38 ]

Проверка ЮНЕСКО была перемещена в 1963 году, чтобы обеспечить строительные работы

В 1950 -х годах Мур начал получать все более значительные комиссии. Он выставлял откидную фигуру: фестиваль на фестивале Британии в 1951 году, [ 39 ] а в 1958 году создал большую мраморную фигуру для здания ЮНЕСКО в Париже. [ 40 ] С еще большим количеством общественных произведений искусства, масштаб скульптур Мура значительно вырос, и он начал использовать все большее число помощников для работы с ним в большом количестве Хадхэма, включая Энтони Каро [ 41 ] Роланд Пиче [ 42 ] и Ричард Вентворт . [ 43 ]

В кампусе Чикагского университета в декабре 1967 года, 25 лет до минуты [ 44 ] После того, как команда физиков во главе с Энрико Ферми достигла первой контролируемой самодовольной ядерной цепной реакции, ядерная энергия Мура была обнародована на месте того, что когда-то было футбольным полем университета, в суде Ракетки под тем, что эксперименты имели место Полем [ 45 ] Считается, что этот кусок высотой 12 футов посреди большой открытой площадки представляет грибное облако , увенчанное массивным человеческим черепом, но интерпретация Мура была совсем другой. Однажды он сказал другу, что надеялся, что зрители "обнятся этим, глядя через открытые пространства, и что у них может быть ощущение того, что они находятся в соборе". [ 46 ] В Чикаго, штат Иллинойс , Мур также отметил науку большим бронзовым солнечным солнцем, местный мужчина входит в Cosmos (1980), которая была поручена распознать программу исследования космоса . [ 47 ]

Мур в своей студии в Англии (1975), Аллан Уоррен

Последние три десятилетия жизни Мура продолжались в подобной вене; Во всем мире произошло несколько крупных ретроспектив, в частности, очень выдающейся выставки летом 1972 года на территории Форте -ди -Бельведера с видом на Флоренцию . После новаторского документального фильма «Генри Мур», созданный Джоном Рид в 1951 году, он появился во многих фильмах. Например, в 1964 году Мур был показан в документальном фильме «5 британских скульпторов (работа и разговор)» американского режиссера Уоррена Форма . К концу 1970 -х годов в его работе было около 40 выставок. Количество комиссий продолжало увеличиваться; В 1962 году он завершил «Край ножа» в 1962 году для Зеленой колледжа рядом с домами парламента в Лондоне. По словам Мур: «Когда мне предложили место возле Палаты лордов ... Мне так понравилось это место, что я не удосужился пойти и увидеть альтернативный сайт в Гайд -парке - одна одинокая скульптура может быть потеряна в Большой парк. [ 48 ]

Когда его богатство росло, Мур начал беспокоиться о своем наследии. С помощью своей дочери Мэри он устроил фонд Генри Мура в 1972 году с целью защиты своего имущества от смертельных обязанностей . К 1977 году он платил около миллиона фунтов в год в виде подоходного налога ; Чтобы смягчить свое налоговое бремя, он основал Фонд Генри Мура в качестве зарегистрированной благотворительной организации с Ириной и Мэри в качестве попечителей. Фонд был создан для поощрения общественной оценки визуального искусства и особенно произведений Мура. Теперь он управляет его домом и поместьем в Перри Грин , с галереей, парком скульптур и студиями. [ 49 ]

В 1979 году Генри Мур стал неожиданно известен в Германии, когда его скульптура была установлена ​​на предыстории немецкой канцелярии в Бонне, которая была столицей Западной Германии до воссоединения Германии в октябре 1990 года. [ 50 ]

Мур умер 31 августа 1986 года в своем доме в Перри Грин. Его тело было похоронен на церковном дворе церкви Святого Томаса. [ 51 ]

Художественная галерея коллекции Генри Мура Онтарио является крупнейшей публичной коллекцией его работ в мире
Мура Бронзовая бронзовая женщина 1957–58 («Die Liegende») в Штутгарте , типичная для его ранних отклонных фигур

Подписанная форма Мура - это отклонная фигура. Исследование Мура в этой форме под влиянием фигуры Толтека-Маяна, которую он видел в Лувре, состояло в том, чтобы привести его к увеличению абстракции, когда он повернул свои мысли к экспериментам с элементами дизайна. Ранее отклонные фигуры Мура справляются главным образом с массой, в то время как его более поздние контрастируют с солидными элементами скульптуры с пространством, не только вокруг них, но и, как правило, через них, когда он пронзил формы отверстиями. [ Цитация необходима ]

Более ранние цифры пронзены обычным образом, в котором согнутые конечности отделяются от тела и присоединяются к телу. Более поздние, более абстрактные фигуры часто проникают в пространства непосредственно через тело, с помощью которых Мур исследует и чередуются вогнутые и выпуклые формы. Эти более экстремальные пирсинг развивались параллельно с Барбары Хепворт . скульптурами [ 52 ] Хепворт сначала пронзил туловище после неправильного прочтения обзора одного из ранних шоу Генри Мура. [ Цитация необходима ] Пластырь, отклонная фигура: Фестиваль (1951) в Тейт , характерна для более поздних скульптур Мура: абстрактная женская фигура, перемешанная с пустотами. Как и в большинстве послевоенных работ, есть несколько бронзовых листов этой скульптуры. [ Цитация необходима ] Когда племянница Мура спросила, почему у его скульптур были такие простые названия, он ответил,

Все искусство должно иметь определенную загадку и должно предъявлять требования к зрителям. Предоставление скульптуры или рисунка, слишком явного, название убирает часть этой загадки, так что зритель переходит к следующему объекту, не прилагая усилий, чтобы обдумать смысл того, что он только что видел. Все думают, что он или она смотрит, но они не на самом деле, вы знаете. [ 53 ]

Ранняя работа Мура сосредоточена на прямой резьбе , в которой форма скульптуры развивается, когда художник неоднократно ужимается в блоке. В 1930 -х годах переход Мура в модернизм был параллел переходу Барбары Хепворт; Они обменялись новыми идеями друг с другом и несколькими другими художниками, а затем жили в Хэмпстеде. Мур сделал много подготовительных набросков и рисунков для каждой скульптуры. Большинство из этих альбомов выжили и дают представление о развитии Мура. Он придавал большое значение рисунку; В старости, когда у него был артрит, он продолжал рисовать. [ 54 ]

Стеновая рельеф № 1 , (1955), Bouwcentrum, Rotterdam

После Второй мировой войны бронзы Мура взяли на себя их более широкий масштаб, который особенно подходил для публичных художественных комиссий. В соответствии с практичностью он в значительной степени отказался от прямой резьбы и взял на себя нескольких помощников, чтобы помочь создать более крупные формы на основе макетов. К концу 1940 -х годов он все чаще производил скульптуры, моделируя, разрабатывая форму в глине или штукатурке, прежде чем пропустить окончательную работу в бронзе, используя технику потерянного воска . Эти макеты часто начинались как небольшие формы, сформированные руками Мура - процесс, который придает его работе органическое чувство. Они из тела. В своем доме в большом количестве Хэдхэма Мур создал коллекцию естественных предметов; Черепа, коряги, камешки, камни и снаряды, которые он использовал бы, чтобы вдохновить для органических форм. Для своих самых больших работ он обычно производил половину, работающую модель, прежде чем масштабироваться для окончательного литья и литья в бронзовом литейном заводе . Мур часто усовершенствовал окончательную полную гипсовую форму и добавляла поверхностные отметки перед литьем. [ Цитация необходима ]

Мур произвел как минимум три важных примера архитектурной скульптуры за свою карьеру. В 1928 году, несмотря на свои собственные «экстремальные оговорки», он принял свою первую публичную комиссию по Западному Ветру для лондонского подземного здания на 55 Бродвее в Лондоне, присоединившись к компании Джейкоба Эпштейна и Эрика Джилла . [ 55 ] В 1953 году он завершил экран с четырьмя частями, вырезанный в Портлендском камне для здания временной жизни на Нью-Бонд-стрит, Лондон, [ 56 ] А в 1955 году Мур повернулся к своей первой и единственной работе в резном кирпике, облегчении стены в Bouwcentrum в Роттердаме. Облегчение кирпича была скульпмента с 16 000 кирпичей двумя голландскими каменщиками под надзором Мура. [ 57 ]

Большая фигура откидания (1984, основанная на меньшей модели 1938 года), Музей Фитцвильям, Кембридж

Последствия Второй мировой войны , Холокоста и эпохи атомной бомбы прививались в скульптуре середины 1940-х годов, ощущение, что искусство должно вернуться к его докультурному и до-рациональному происхождению. В литературе дня такие писатели, как Жан-Поль Сартр, выступали за аналогичную восстановительную философию. [ 58 ] На вступительной речи в Нью -Йорке на выставке одного из лучших модернистских скульпторов, Альберто Джакометти , Сартр рассказал о «начале и конец истории». [ 59 ] Чувство Мура Англии, ставшее непобедимым от осады, привело к тому, что он сосредоточился на произведениях, характеризующихся выносливостью и непрерывностью. [ 58 ]

Наследие

[ редактировать ]
Абстрактная скульптура из ржавой стали
Dream City от Энтони Каро, (1996), ржавая сталь, в Йоркширском парке скульптур .

Большинство скульпторов, которые появились в разгар славы Мура, и после его смерти, оказались в его тени. К концу 1940 -х годов Мур был всемирным знаменитостью; Он был голосом британской скульптуры и британского модернизма в целом. Следующее поколение постоянно сравнивалось с ним и отреагировало, оспаривая его наследие, его «полномочия» и его позицию. На Венецианской биеннале 1952 года восемь новых британских скульпторов выпустили свою геометрию страха работают в качестве прямого контраста с идеалами идеи Мура о выносливости, преемственности ; [ 60 ] Его большая бронзовая двойная фигура стояла возле британского павильона и сильно контрастировала с более грубыми и более угловыми работами внутри. [ 61 ]

Тем не менее, Мур оказал непосредственное влияние на несколько поколений скульпторов как британской, так и международной репутации. Среди художников, которые признали значение Мура для их работы, - сэр Энтони Каро , [ 62 ] Филипп Кинг [ 63 ] и Исаак Виткин , [ 64 ] Все трое были помощниками Мура. Другие художники, чьи работы были под влиянием его, - Хелин Блюменфельд , Драго Марин Черина , Линн Чедвик , Эдуардо Паолоцци , Бернард Медоус , Рег Батлер , Уильям Тернбулл , Роберт Адамс , Кеннет Армитаж и Джеффри Кларк. [ 65 ]

Фонд Генри Мур помогает сохранить свое наследие, поддерживая скульпторов и создавая выставки, его цель - развить признательность за изобразительное искусство. Фонд был основан Генри и его семьей в 1977 году в Англии и все еще работал. [ 66 ]

В декабре 2005 года два тонна -откидного показателя (1969–70) - застрахованный за 3 миллиона фунтов стерлингов - был поднят Crane с территории Фонда Генри Мура на грузовик и не был восстановлен. [ 67 ] Двое мужчин были заключены в тюрьму на год в 2012 году за кражу скульптуры под названием Sundial (1965) и бронзовый плинтус другой работы, также из имущества фонда. [ 68 ] В октябре 2013 года стационарная цифра (1950), одна из четырех кусочков Мура в парке скульптур Гленкилн , оцениваемой в 3 миллиона фунтов стерлингов, была украдена. [ 69 ] [ 70 ]

Драпированная сидячая женщина 1957–58 , йоркширский парк скульптур

В 2012 году Совет лондонского района Тауэр Гамлеттс объявил о своих планах по продаже еще одной версии драпированной сидячей женщины 1957–58 , 1,6-тонной бронзовой скульптуры. [ 71 ] Мур, известный социалист, продал скульптуру за долю своей рыночной стоимости бывшему лондонскому совету графства о понимании того, что она будет отображаться в общественном пространстве и может обогатить жизнь тех, кто живет в социально лишенной области Полем Прозвище Old Flo был переведен в парк скульптур в Йоркшир в 1997 году 1962 году , . , он был установлен в поместье Совета Ститфорд в но "Для продажи. [ 72 ] В ответ на объявление было опубликовано открытое письмо в Guardian , подписанном Мэри Мур, дочерью художника, сэром Николасом Серотой , режиссером галереи Тейт , режиссером Дэнни Бойлом и артистами, включая Джереми Деллер . В письме говорилось, что продажа «идет против духа первоначальной продажи Генри Мура» работы. [ 73 ] Продажа была отложена по правовому делу, и изменение мэра привело к тому, что она сохранилась, по состоянию на 2024 год. , выставлен на площади Кабот в Лондоне Доклендс.

[ редактировать ]

Сегодня фонд Генри Мура управляет бывшим домом художника в Перри Грин в Хартфордшире в качестве места для посетителя, с 70 акрами (28 га) скульптурных мест, а также его восстановленным домом и студиями. Он также управляет Институтом Генри Мура в Лидсе, который организует выставочные и исследовательские мероприятия в международной скульптуре. Популярный интерес к работе Мура был воспринят некоторыми, которые некоторое время снизились в Великобритании, но в последнее время были возрождены выставками, в том числе в Kew Gardens в 2007 году, Tate Britain в 2010 году и Hatfield House в 2011 году. Фонд, который он наделен, продолжается сыграть важную роль в продвижении современного искусства в Соединенном Королевстве и за рубежом в рамках программы грантов и выставок. [ 74 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Фотография большой бронзовой абстрактной скульптуры, перед стеклянным и бетонным зданием.
Трехчастотный пьеса № 2 (The Archer), (1964–65) экспонируется перед мэрией Торонто на площади Натан Филлипс с 1966 года.

Крупнейшая в мире коллекция работ Мура открыта для публики и расположена в доме и территории 70-акрового поместья, которое было домом Мура в течение 40   лет в Перри Грин в Хартфордшире. Сайт и коллекция теперь принадлежат Фонду Генри Мура . [ 75 ]

В декабре 2005 года воры вошли в двор в Фонде Генри Мура и украли актерский состав отклонного Мура Рисунок 1969–70 (LH 608)-длиной 3,6 м (12 футов), 2,1-тонной бронзовой скульптуры. Кадры с закрытым цирком показали, что они использовали кран, чтобы опустить кусок на украденном пластинном грузовике. Фонд предложил существенную награду за информацию, ведущую к его восстановлению. К маю 2009 года, после тщательного расследования, британские чиновники заявили, что, по их мнению, работа, когда -то оцениваемая в 3 миллиона фунтов стерлингов, вероятно, была продана за металлолому , что принесло около 5000 фунтов стерлингов. [ 76 ] [ 77 ] В июле 2012 года 22 -дюймовый (56 см) бронзовый Sundial 1965 , стоимость которого был украден из Фонда Мура. [ 78 ] Позже в том же году, после подробности о краже, опубликованной в телевизионной программе BBC Crimewatch , работа была восстановлена, а воры были приговорены к двенадцати месяцам опеки. [ 79 ]

Мур представил 36 скульптур, а также рисунки, макеты и другие работы в галерее Тейт в 1978 году. [ 80 ]

Скульптурный центр Генри Мур в художественной галерее Онтарио , Торонто, открылся в 1974 году. Он включает в себя крупнейшую в мире публичную коллекцию работ Мура, большая часть которой он пожертвовал в период между 1971 и 1974 годами. Трехчастотная статья Мура (The Arcoer ) также выставлен на площади Натана Филлипса в мэрии Торонто с 1966 года. [ 81 ] [ 82 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Работы Мур находятся в коллекциях учреждений в 25 штатах и ​​округе Колумбия. [ 83 ]

Есть одиннадцать крупных скульптурных бронзовых работ Мур на территории музея искусств Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури . [ 84 ] [ 85 ] Есть также большая бронза, «сидящая женщина» 1957 года, в музее. [ 86 ] Это крупнейшая коллекция монументальных бронзов Мура в Соединенных Штатах. [ 87 ] Музей также содержит около 43 небольших скульптур от Мура, которые обычно не выставлены. Активы музея также включают в себя несколько работ на бумаге и четыре больших тканых частях под названием «Сидящие фигуры: идеи для терракотты» (1981–1982), которые составляют гобелена длиной 7–8 футов от британских ткачей на основе рисунков Мура. [ 88 ] В течение жизни Мура было произведено еще двадцать восемь гобеленов. [ 89 ]

Признание

[ редактировать ]
Героический бюст, Генри Мур, Александр Стоддарт 1992

В 1948 году Мур выиграл Международную премию скульптуры в Венецианской биеннале . [ 90 ] Он отказался от рыцарства в 1951 году, потому что он чувствовал, что датчик приведет к восприятию его как фигуры истеблишмента и что «такой титул может отрезать меня от коллег -артистов, чьи работы имеют цели, похожие на мои». [ 65 ] Однако он был назначен членом Ордена Чести в 1955 году. [ 91 ] и член Ордена заслуг в 1963 году, [ 92 ] и получил премию Erasmus в 1968 году. [ 93 ] Он также был членом Американской академии искусств и наук и Американского философского общества . [ 94 ] [ 95 ]

Он был попечителем как Национальной галереи , так и галереи Тейт . [ 96 ] Его предложение о том, что крыло последнего должно быть посвящено его скульптурам, вызвало враждебность среди некоторых художников. В 1975 году он стал первым президентом Общества Тернера , [ 97 ] который был основан для кампании за отдельный музей, в котором весь Тернер завещает [ 98 ] может быть воссоединена, цель, побежденная Национальной галереей и галереей Тейт. [ Цитация необходима ]

Подано лондонскому городу Мур и Обществом современного искусства в 1967 году, нож Two Piece 1962–65 показан в садах Абингдон -стрит , напротив палат парламента , где его регулярное появление на фоне телевизионных новостных сообщений из Вестминстера делает Это самая выдающаяся часть Мура в Британии. Право собственности на нож Two Piece 1962–65 было оспорено до его приобретения в 2011 году коллекцией парламентских искусств. [ 99 ]

Художественный рынок

[ редактировать ]

К концу своей карьеры Мур был самым успешным живым художником в мире на аукционе. В 1982 году, за четыре года до его смерти, Sotheby's в Нью-Йорке продал 6-футовый (1,8 м) показатель (1945), за 1,2 миллиона долларов коллекционеру Венделлу Черри. Несмотря на то, что в 1990 году была установлена ​​первая запись в размере 4,1 миллиона долларов, рынок Мура упал во время последующей рецессии. В 2012 году его восьмифутовая бронза, отклонная фигура: фестиваль (1951) продал за рекордные 19,1 миллиона фунтов стерлингов в Christie's , что делает его вторым самым дорогим британским художником 20-го века после Фрэнсиса Бэкона . [ 100 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Громанн 1960 , с. 16
  2. ^ «1898–1925 гг.: Детство и образование» . Генри Мур Фонд. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 24 января 2017 года .
  3. ^ Громанн 1960 , с. 15
  4. ^ Jump up to: а беременный Berthoud 2003 , p. 19
  5. ^ Berthoud 2003 , стр. 16–19.
  6. ^ Оксфордский словарь национальной биографии
  7. ^ Beckett & Russell 2003 .
  8. ^ Уилкинсон 2002 , с. 41
  9. ^ «Письмо Артуру распродаже, 30 апреля 1940 года» . Императорский военный музей . Получено 5 мая 2017 года .
  10. ^ «Генри Мур: жизнь и работа» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 28 февраля 2017 года .
  11. ^ Барасси, Себастьяно. «Мастер в создании». Становятся Генри Мур 2017. С. 21; 31–32.
  12. ^ Мур, Таня. «Сборники страны». Становление Генри Мур 2017. С. 83–86.
  13. ^ Немецкий Косно, Клод; Фат, Манфред; Митчинсон, Дэвид (1996). Генри Мур . Нант: Музей изобразительных искусств. п. 63. ISBN  3-7913-1662-1 .
  14. ^ Berthoud 2003 , стр. 61–62.
  15. ^ «Генри Мур: биография 1916–1925» . Генри Мур Фонд. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Получено 24 сентября 2008 года .
  16. ^ Корк, Ричард (1985). Искусство за пределами галереи в начале 20 -го века в Англии: в начале 20 -го века Англия . Издательство Йельского университета. п. 249. ISBN  0-300-03236-6 .
  17. ^ Berthoud 2003 , p. 88
  18. ^ Мур, Генри (2002). Генри Мур- Писания и разговоры . ISBN  978-0-520-23161-0 .
  19. ^ Berthoud 2003 , стр. 98–101.
  20. ^ «Генри Мур: скульптор» . Модернизм 101. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Получено 22 сентября 2008 года .
  21. ^ Berthoud 2003 , стр. 123–124.
  22. ^ Громанн 1960 , с. 30
  23. ^ «Семь и пять общества» . Тейт. Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года . Получено 4 сентября 2008 года .
  24. ^ Рохас, Лори (30 октября 2013 г.). «Генри Мур пересматривает Испанию» . Художественная газета . Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года.
  25. ^ Berthoud 2003 , p. 161.
  26. ^ Berthoud 2003 , p. 172.
  27. ^ Beckett & Russell 2003 , p. 6
  28. ^ Люк, Бен (20 мая 2014 г.). «Цивилизация: страсти и предрассудки Кеннета Кларка» . Вечерний стандарт . Получено 12 июня 2020 года .
  29. ^ «Понимание в конце туннеля» . Тейт. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Получено 16 августа 2008 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный Фосс, Брайан (2007). Военная краска: искусство, война, государство и идентичность в Британии, 1939–1945 . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  31. ^ Искусство из Второй мировой войны . Императорский военный музей. 2007. ISBN  978-1-904897-66-8 .
  32. ^ Джелберт, Ребекка (2021). «Военные рисунки Генри Мура (1939–1942) и влияние иллюстраций Гюстава Доре на« Божественную комедию »Данте » . Данте. Исследования . 139 : 154–187. doi : 10.1353/das.2021.0005 . S2CID   254221459 .
  33. ^ Berthoud 2003 , стр. 192–193.
  34. ^ "Генри Мур" . Коллекция Гуггенхайма . Получено 28 февраля 2017 года .
  35. ^ "Генри Мур: человеческое измерение". HMF Enterprises, 1991. 83. ISBN   0-85331-610-4
  36. ^ Beckett & Russell 2003 , p. 96
  37. ^ Berthoud 2003 , стр. 221–222.
  38. ^ Berthoud 2003 , p. 261.
  39. ^ Уилкинсон 2002 , с. 275
  40. ^ «Мур, Генри (1898-1986) - отклонная фигура» . www.unesco.org . Получено 12 декабря 2023 года .
  41. ^ Энтони Каро . Каталог выставки Тейта, 2005. Получено 20 сентября 2008 года.
  42. ^ «Пише, Роланд, B.1938 | Art UK» . artuk.org . Получено 16 февраля 2023 года .
  43. ^ Вентворт . tate.org.uk. Получено 20 сентября 2008 года.
  44. ^ 3:36 вечера, 2 декабря 1967 года. В: МакНалли, Рэнд. «Иллинойс; гид и газетер». Иллинойс в сесвидентлетней комиссии. Университет Вирджинии, 1969. 199.
  45. ^ Beckett & Russell 2003 , p. 221
  46. ^ Сакс, Роберт Г. " Генри Мур, скульптор ". В «Ядерной цепной цепной реакции годы спустя». Чикагский университет . Получено 11 ноября 2007 года. Архивировано 13 ноября 2007 года на машине Wayback
  47. ^ Эспипенный на табличке у основания скульптуры .
  48. ^ Чамот, Мария; Фарр, Деннис; Батлин, Мартин . « Генри Мур архивировал 31 января 2009 года на машине Wayback ». «Современные британские картины, рисунки и скульптура», том II. Лондон: Oldbourne Press, 1964. 481. Получено 5 сентября 2008 года.
  49. ^ Кеннеди, Маев (22 апреля 1999 г.). «Тишивый падает на страну Генри Мура» . Хранитель . Получено 7 января 2023 года .
  50. ^ "GHDI - изображение" . Ghi-Dc.org .
  51. ^ Дэвис, Александр (1992). Генри Мур Библиография: 1986–1991, вместе с дополнительными публикациями 1898–1986 гг . Тол. 4. Генри Мур Фонд. п. 140. ISBN  978-0-906909-09-6 .
  52. ^ «Дыра жизни» . Tate Magazine . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 12 декабря 2023 года .
  53. ^ День, Элизабет (26 июля 2008 г.). «Наследие Мура» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Получено 12 декабря 2023 года .
  54. ^ Суббота, Лоуренс (5 октября 1985 г.). «Показать шанс посмотреть« Мишеланджело 20-го века » . Газета . п. 11
  55. ^ Berthoud 2003 , стр. 92–93.
  56. ^ Berthoud 2003 , стр. 280–282.
  57. ^ Скульптура в Роттердаме . Ван Адрихем, Ян; Bouwhuis, Jelle; Дёль, Мариетт. 2002. Роттердам: Центр искусств. п. 180.
  58. ^ Jump up to: а беременный Coasey 1998 , p. 34
  59. ^ Моррис, Фрэнсис. «Парижская после война: искусство и экзистенциализм 1945–55». Tate Gallery, 1993. ISBN   1-85437-124-X
  60. ^ Coasey 1998 , p. 71
  61. ^ Джонс, Энн (2007). «Геометрия страха: работы из коллекции Совета искусств» (PDF) (выставочная листовка). Лондон: Southbank Center. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 года . Получено 6 мая 2017 года .
  62. ^ «Биография Энтони Каро» . anthonycaro.org . Архивировано с оригинала 1 февраля 2016 года . Получено 12 декабря 2023 года .
  63. ^ "Филипп Кинг" . www.sculpture.org.uk . 31 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Получено 12 декабря 2023 года .
  64. ^ Джонсон, Кен (29 апреля 2006 г.). «Исаак Виткин, 69 лет, новатор в абстрактной металлической скульптуре, мертв» . New York Times . Получено 12 декабря 2023 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный Тернер, Крис (1 августа 2003 г.). "Бронзовый век" . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 12 декабря 2023 года .
  66. ^ «О фундаменте» . Генри Мур Фонд . Получено 29 ноября 2020 года .
  67. ^ Дэвид, Уилкок (13 июля 2012 г.). «Генри Мур Сандиал украден из бывшего сада» . Независимый . Получено 12 декабря 2023 года .
  68. ^ «Бронзовая работа Генри Мур, украденная из парка скульптур» . Вечерний стандарт . 14 октября 2023 года . Получено 12 декабря 2023 года .
  69. ^ «Бронзовая работа Генри Мур, украденная из парка скульптур» . Вечерний стандарт . 14 октября 2013 года . Получено 7 января 2023 года .
  70. ^ «Пропавшая бронзовая статуя Генри Мура« стоимостью 3 млн фунтов » . BBC News . 13 октября 2013 года . Получено 15 октября 2013 года .
  71. ^ Фогель, Кэрол (5 ноября 2012 г.). «Британские художественные фигуры протестуют против возможной продажи Генри Мура» . Искусство . Получено 7 января 2023 года .
  72. ^ Янг, Ян (5 октября 2012 г.). «Совет, чтобы продать скульптуру Генри Мура» . BBC News . Получено 7 января 2023 года .
  73. ^ Альберж, Дейля (3 ноября 2012 г.). «Культурные элиты Британии сражаются за остановку продажи скульптуры Генри Мура» . Наблюдатель . Получено 12 декабря 2023 года .
  74. ^ « Незаконченный бизнес: Марк Уилшер, который находится на уровне 26 июля, архивировал 6 октября 2008 года на машине Wayback ». Генри Мур Фонд, 2008. Получено 22 сентября 2008 года.
  75. ^ «Посещение часто задаваемых вопросов - студии и сады» . Генри Мур Фонд . Получено 7 января 2023 года .
  76. ^ Боукотт, Оуэн (19 декабря 2005 г.). «Лорри использовал для кражи скульптуры Moore 3 млн фунтов стерлингов, найденной в жилищном поместье» . Хранитель . Получено 9 июня 2009 года .
  77. ^ «3 млн. Фунтов стерлингов Генри Мур, украденная скульптура» . BBC News Online . 17 декабря 2005 г. Получено 9 июня 2009 года .
  78. ^ «Генри Мур Сандиальная скульптура, украденная из музейного сада» . Хранитель . 13 июля 2012 года.
  79. ^ «Генри Мур Сандиальные кражи в тюрьму» . BBC News Online . 4 декабря 2012 года . Получено 3 мая 2013 года .
  80. ^ «Генри Мур в Тейт» . Тейт . Получено 12 декабря 2023 года .
  81. ^ «Арчер - скульптура - площадь Натан Филлипс» . Toronto.ca . Архивировано с оригинала 12 октября 2014 года.
  82. ^ «Шаг вперед во времени: публичное искусство» . Город Торонто . 23 ноября 2017 года . Получено 2 апреля 2024 года .
  83. ^ «Генри Мур работает на публике» . Генри Мур Фонд . Получено 30 июля 2023 года .
  84. ^ «Работы-Генри Спенсер Мур-художники/производители-Музей искусств Нельсона-Аткинса» . Art.nelson-atkins.org . Получено 30 июля 2023 года .
  85. ^ "Donald J. Hall Sculpture Park" . Нельсон Аткинс . Получено 30 июля 2023 года .
  86. ^ "Сидящая женщина" . Art.nelson-atkins.org . Получено 30 июля 2023 года .
  87. ^ «Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити-Коллекции-Каталог художественных работ Генри Мур» . catogue.henry-moore.org . Получено 30 июля 2023 года .
  88. ^ «Работы-Генри Спенсер Мур-художники/производители-Музей искусств Нельсона-Аткинса» . Art.nelson-atkins.org . Получено 30 июля 2023 года .
  89. ^ «Поиск * (объекты) - Поиск - Каталог искусств Генри Мур» . catogue.henry-moore.org . Получено 5 августа 2023 года .
  90. ^ " Генри Мур Аархивировал 31 января 2009 года на машине Wayback ". Департамент изобразительного искусства, Британский совет. Получено 5 сентября 2008 года.
  91. ^ Berthoud 2003 , p. 301.
  92. ^ Berthoud 2003 , p. 302
  93. ^ Berthoud 2003 , p. 397.
  94. ^ "Генри Спенсер Мур" . Американская академия искусств и наук . Получено 15 июня 2022 года .
  95. ^ «История членов APS» . search.amphilsoc.org . Получено 15 июня 2022 года .
  96. ^ Чамот, Мария; Фарр, Деннис; Батлин, Мартин. " Генри Мур Ом, Ch ". Из современных британских картин, рисунков и скульптуры, Лондон, 1964, II . Воспроизведено на tate.org. Получено 21 августа 2008 года.
  97. ^ «Общество Тернера» . www.turnersociety.com . 2 декабря 2022 года . Получено 7 января 2023 года .
  98. ^ " Коллекция Тернера ". Галерея Тейт . Получено 9 августа 2008 года.
  99. ^ «Сохранение скульптуры Генри Мура, чтобы начать» . Лондон 11 февраля 2013 года.
  100. ^ Глиаделл, Колин (13 февраля 2012 г.). «Современный обзор продаж: когда Мур означает больше» . Телеграф . Получено 12 декабря 2023 года .

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Беккет, Джейн; Рассел, Фиона (2003). Генри Мур: пространство, скульптура, политика . Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN  0-7546-0836-0 .
  • Bertshoud, Roger (2003). Жизнь Генри Мур (2 изд.). Гилс де ла Маре. ISBN  978-1-900357-22-7 .
  • Коси, Эндрю (1998). Скульптура с 1945 года . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-284205-6 .
  • Громанн, Уилл (1960). Искусство Генри Мура . Нью -Йорк: Х. Н. Абрамс.
  • Уилкинсон, Алан Г. (2002). Генри Мур: Писания и разговоры . Калифорнийский университет. ISBN  0-520-23161-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарракот, Дж. (1975). Генри Мур военные рисунки .
  • Фельдман, Анита (2009). Генри Мур Текстиль . Суррей: Лунд Хамфрис. ISBN  978-1-84822-052-2 .
  • Фельдман, Анита (2013). Генри Мур: Большие поздние формы . Лондон: Гагосиан.
  • Фельдман, Анита (2014). Тело и пустота: эхо Мур в современном искусстве . Перри Грин: Фонд Генри Мур. ISBN  978-0-906909-32-4 .
  • Фельдман, Анита; Пинет, Элен; Мур, Мэри; Blanchetière, Fransois (2013). Мур Родин . Перри Грин: Фонд Генри Мур. ISBN  978-0-906909-31-7 .
  • Фельдман, Анита; Вудворд, Малкольм (2011). Генри Мур Пластраты . Лондон: Королевская академия искусств. ISBN  978-1-907533-11-2 .
  • Hedgecoe, John (1998). Монументальное видение: скульптура Генри Мура . Коллинз и Браун. ISBN  1-55670-683-9 .
  • Косински, Дороти, изд. (2001). Генри Мур: Скульпирование 20 -го века . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Митчинсон, Дэвид; Фельдман Беннет, Анита (2002). Мур: графика ISBN  0-906909-26-0 .
  • Мур, Генри (1986). Генри Мур: Модель к памятнику . Нью -Йорк: Кент ФИНАЛЬНЫЙ АРТ. ISBN  1-878607-21-9 .
  • О'Рейли, Салли; Оливер, Клэр (2003). Генри Мур . Схоластическая библиотека. ISBN  0-531-16643-0 .
  • Select, Генри Дж. (1973). Генри Мур в Америке . Чиргия. ISBN  978-0-87587-054-0 .
  • Сильвестр, Дэвид (1968). Генри Мур . Лондон: художественный совет Великобритании.
  • Генри Мур: в Dulwich Picture Gallery . Скала 2004. ISBN  1-85759-352-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c7c767b099f44a18c0a2da0666bc420__1726656780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/20/1c7c767b099f44a18c0a2da0666bc420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)