Jump to content

HMS Фаэтон (1782 г.)

(Перенаправлено из «Инцидент в гавани Нагасаки »)

Современный японский рисунок HMS Phaeton (Музей истории и культуры Нагасаки)
История
Великобритания
Имя HMS Фаэтон
Оператор Королевский флот
Заказал 3 марта 1780 г.
Строитель Джон Смоллшоу, Ливерпуль
Заложен Июнь 1780 г.
Запущен 12 июня 1782 г.
Завершенный 27 декабря 1782 г.
Введен в эксплуатацию Март 1782 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на расставание 26 марта 1828 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Минерва» типа Фрегат
Тонны нагрузки 944 ( бм )
Длина 141 футов 0 дюймов (42,98 м)
Луч 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
Глубина захвата 13 футов 10 дюймов (4,22 м)
Движение Плыть
Дополнить 280
Вооружение
  • Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 8 9-фунтовых орудий + 6 18-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовые пушки + 4 18-фунтовые карронады.

HMS Phaeton — 38-пушечный корабль «Минерва» класса пятого ранга Великобритании Королевского флота . Этот фрегат был наиболее известен своим вторжением в гавань Нагасаки в 1808 году. Джон Смоллшоу (Smallshaw & Company) построил Фаэтон в Ливерпуле между 1780 и 1782 годами. Он участвовал в многочисленных сражениях во время французских революционных войн и наполеоновских войн , во время службы она захватила много призы. Фрэнсис Бофорт , изобретатель весов ветра Бофорта , был лейтенантом на Фаэтоне , когда отличился во время успешной экспедиции по вырубке . Фаэтон отплыл в Тихий океан в 1805 году и вернулся в 1812 году. Наконец он был продан 26 марта 1828 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фаэтон был сдан в эксплуатацию в марте 1782 года. В течение года он окупился. [ 3 ]

Сервис на канале

[ редактировать ]
Сэр Эндрю Снейп Дуглас

В декабре 1792 года Фаэтон был введен в эксплуатацию под командованием сэра Эндрю Снейпа Дугласа . [ 3 ] В марте 1793 года Фаэтон захватил 4-пушечный капер-люгер «Аймабль Либерте» . [ 3 ]

Затем, 14 апреля, Фаэтон заметил французского капера «Генерал Дюмурье» (или «Генерал Дюмурье» ) с двадцатью двумя 6-фунтовыми орудиями и 196 людьми, а также его испанский приз « Сен-Яго» в 140 лигах к западу от мыса Финистерр . Фаэтон был частью эскадры адмирала Джона Гелла , и вся эскадра отправилась в погоню, но именно Фаэтон совершил фактический захват. [ 4 ]

Сен-Яго плыла из Лимы в Испанию, когда генерал Дюмурье 11 апреля ее захватил . Пытаясь отбиться от генерала Дюмурье , Сен-Яго сражалась пять часов, потеряв 10 человек убитыми и 37 ранеными, прежде чем нанести удар . Ей также был нанесен серьезный ущерб ее верхним конструкциям. Груз «Сент-Яго » , на сбор которого ушло два года, был самым богатым, когда-либо находившимся на борту одного корабля. По предварительным оценкам, стоимость груза составляет от 1,2 до 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Самой ценной частью груза было большое количество золотых слитков, покрытых тонким оловом и значившихся в манифесте как «тонкое олово». [ 5 ] Генерал Дюмурье взял на борт 680 ящиков, в каждом из которых было по 3000 долларов, плюс несколько посылок стоимостью две-три тысячи фунтов. [ 6 ]

Кораблями, которые доставили Святого Яго в Портсмут, были «Святой Георгий» , «Эгмонт» , «Эдгар» , «Ганг» и «Фаэтон» . [ 7 ] Деньги прибыли по Лондонскому мосту в 21 повозке в сопровождении отряда легких драгун и разместились в лондонском Тауэре . [ 5 ]

11 декабря Высокий адмиралтейский суд постановил, что корабль должен быть возвращен Испании за вычетом одной восьмой стоимости после расходов на спасение, при условии, что испанцы отпустят британские корабли, удерживаемые в Ла-Корунье . Агенты похитителей подали апелляцию, и 4 февраля 1795 года лорды совета (Тайный совет) определили стоимость груза в 935 000 фунтов стерлингов и присудили его похитителям. [ 5 ] В то время на приз могли рассчитывать все члены экипажа, капитаны, офицеры и адмиралы. адмирала Худа составляла 50 000 фунтов стерлингов. Доля [ 8 ]

28 мая «Фаэтон» вывел 20-пушечный «Промпте» у берегов Испании. Королевский флот принял Промпте на вооружение под существующим названием. [ 3 ]

Вместе с Уизлом « Фаэтон » в июне взял в Ла-Манше двух каперов — «Пуассон Воланте» , десятипушечный, и «Генерал Вашингтон» . 27 ноября «Фаэтон» и «Латона» были среди шести судов эскадры, захватившей 28-пушечный французский корвет «Блондинка» у Ушана .

В феврале 1794 года Фаэтон был выплачен, но в следующем месяце капитан Уильям Бентинк повторно ввел его в строй. [ 3 ]

Во время битвы июня Славного Первого Фаэтон пришел на помощь обезглавленной обороне . При этом Фаэтон обменялся залпами с французским линейным кораблем « Импету» . [ 9 ] На Фаэтоне трое человек убиты и пятеро ранены. Она была единственной из судов обеспечения, понесших потери. В 1847 году Адмиралтейство наградило уцелевших к этой дате всех кораблей, участвовавших в сражении, в том числе «Фаэтон» , медалью за военно-морскую службу с застежкой «1 июня 1794 года».

Капитан Роберт Стопфорд

[ редактировать ]
Портрет королевы Каролины, ок. 1820, Джеймс Лонсдейл.

В сентябре «Фаэтон» перешел под командование капитана Стопфорда . В мае 1795 года Фаэтон сопровождал принцессу Каролину Брауншвейгскую в Англию. Затем началась захватывающая череда завоеваний призов. Во время службы Стопфорда в -Манше Ла Фаэтон захватил около 13 каперов и три военных корабля, а также вернул множество судов, захваченных французами. [ 10 ]

Адмирал сэр Роберт Стопфорд, ок. 1840, автор Фредерик Ричард Сэй , из Национального морского музея , Гринвич, Лондон.

10 марта 1796 года Фаэтон вступил в бой и захватил французский корвет Bonne Citoyenne у мыса Финистерре . Он был вооружен двадцатью 9-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 145 человек. Она покинула Рошфор 4 марта вместе с французскими фрегатами «Форте» , «Сена » и «Реженере» , а также бригом «Мютин» , направлявшимися к Иль-де-Франс с войсками и военными припасами. [ 11 ] Стопфорд забрал ее обратно в Англию в качестве своего приза. Затем Королевский флот купил ее как Bonne Citoyenne , шестого ранга военный шлюп .

6 марта 1797 года, путешествуя по Ла-Маншу, Фаэтон взял на борт французского капера Actif . Он был вооружен 18 орудиями и имел экипаж из 120 человек. Она отплыла из Нанта 17 февраля и десять дней спустя захватила пакетбот «Принцесса Елизавета» , который был ее единственным призом. [ 12 ]

28 мая Фаэтон , Мельпомена и наемный вооруженный люгер Спидвелл задержали Фредерикштадт . [ 13 ]

16 сентября Фаэтон взял 6-пушечный « Шассер» . [ 14 ] Затем через два дня ее взял капер Брюнетка . [ 14 ] Затем 24 сентября вместе с Unite она взяла 16-пушечный Indien у Рош-Бонн. [ 14 ] 9 октября «Юнит» захватила Декуверт вместе с 32-пушечным фрегатом «Стаг» и «Фаэтон» . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ а ]

Фаэтон также отбил три британских судна. Это «Адамант» (24 сентября), «Аркада» (3 октября) и «Восстановление» (20 октября). [ 14 ]

Затем 28 декабря «Фаэтон» взял 12-пушечный «Хазард» в Бискайском заливе. [ 3 ] На следующий день 44-пушечный «Энсон » капитана Филиппа Чарльза Дарема с «Фаэтоном » отбил 20-пушечный «Сфинкс» почтовый корабль типа «Дафна» , который французы захватили почти ровно тремя годами ранее. Из экипажа из 276 человек, включая 30 пассажиров разного описания, «Дафна » потеряла пять человек убитыми и несколько ранеными, прежде чем сдалась. Энсон не пострадал. [ 18 ]

В первый день Нового 1798 года «Фаэтон» взял «Авенчер» . [ 3 ] 19 февраля она взяла 18-пушечный «Лежер» в Ла-Манше. [ 3 ] 21 февраля 1798 года она, Нимфа и Русалка отбили американского вооруженного торговца «Элизу» ( 49 ° 10'N 10 ° 30'W  /  49,167 ° N 10,500 ° W  / 49,167; -10.500 ), который был захвачен французским капером «Дон Гикот» 13 февраля (кажется, существует противоречивая информация о том, какой корабль на самом деле совершил захват). [ 19 ] 22 марта участвовал в повреждении 36-пушечного фрегата «Шаранта» возле маяка Кордуан . «Фаэтон» обстрелял Шаранту , преследуя ее первой в пределах досягаемости орудий 74-пушечного третьего ранга «Канада » под командованием капитана сэра Джона Борласа Уоррена , с которым она обменялась бортовыми залпами. Шаранта была наказана, но то же самое сделала и Канада . Фаэтону и Энсону пришлось отказаться от погони за освобождением Канады . Тем временем Шаранта выбросила свои орудия за борт, поплыла на свободу и достигла реки Бордо , сильно изношенная. [ 20 ]

Вместе с Энсоном Фаэтон . взял 18-пушечный капер «Меркурий» 31 августа «Меркурий» имел пробитие 20 орудий и имел экипаж из 132 человек. Она была в одном дне от Бордо и ничего не захватила. [ 21 ] [ б ]

Неделю спустя Энсон и Фаэтон захватили 32-пушечного капера «Флор» . после 24-часовой погони [ 23 ] Стопфорд в своем письме описал Флору как фрегат с 36 орудиями и 255 людьми. Она находилась в круизе из Булони восемь дней назад. [ 24 ] Флор также служил в Королевском флоте во время войны за независимость США .

Затем 8 октября Фаэтон взял 16-пушечный капер Леврие . [ 3 ] Вместе с Ambuscade и Stag 20 ноября она взяла Ирондель . [ 25 ] [ с ]

24 ноября 1798 года Фаэтон захватил французский каперский бриг «Резолю» (или «Резолю» ). Resolue был вооружен 18 орудиями и имел экипаж из 70 человек. Ранее она захватила английское торговое судно «Генерал Вулф» , шедшее из Пула в Ньюфаундленд, и американский шлюп, шедший из Бостона в Гамбург . Позже Стэг отбил американца. [ 27 ]

6 декабря «Фаэтон» и «Стаг» захватили французский каперский бриг « Ресурс» . Она была вооружена 10 орудиями и имела экипаж из 66 человек. Два дня назад она отплыла из Ла-Рошели и направлялась к африканскому побережью. [ 28 ] Ambuscade разделили призовые деньги как для Resolu , так и для Resource . [ 29 ]

Средиземноморский

[ редактировать ]

В июле 1799 года капитан сэр Джеймс Николл Моррис принял командование Фаэтоном и отплыл с лордом Элджином из одноименного Элгина Марблса в Константинополь . [ 3 ] Элгин будет послом Великобритании в Османской империи до 1803 года. В мае 1800 года она участвовала в блокаде Генуи в составе эскадры лорда Кейта . Осаждавший город австрийский генерал барон д'Отт особенно ценил ее огонь в поддержку австрийской армии. [ 30 ]

14 апреля 1800 года Фаэтон и Петерель захватили « Св. Розалию» . Фаэтону пришлось разделить свою долю выручки с пятью судами по предварительному соглашению. [ 31 ]

3 мая Mutine , Phaeton и Cameleon захватили восемь судов в заливе Ангилья: [ 32 ] [ 33 ]

  • Stella de Nort ;
  • Санта-Мария ;
  • Наша сеньора дель Кармине ;
  • Фиат Волантес Деус ;
  • Успенская Богоматерь ;
  • Богоматерь Сонсове ;
  • Сан-Николас ; и
  • Сан-Джозеф ( Сан-Джузеппе ).

Через пять дней они захватили одиннадцать генуэзских судов. [ 32 ] Они захватили первые восемь в Сен-Ремо : [ 33 ]

  • Полакрский корабль «Сент-Джованни» , шедший в балласте из Сен-Ремо;
  • Полакрский бриг «Ахилл» , шедший из Марселя в Геную с грузом кукурузы и вина;
  • Барк Polacre St. Antonio , шедший из Сетте в Геную с грузом вина;
  • Бриг Полакра Санта ( Ассунта ), шедший из Арда в Порт-Морис с грузом вина;
  • Корабль Polacre Conception , направляющийся в балласте в Порт-Морис;
  • Полакрский корабль «Мадона дель Кармине» , плывущий из Цетте в Геную с грузом вина;
  • Settee Signora del Carmine , шедший из Марселя в Геную с грузом кукурузы;
  • Settee St. Giuseppe , шедший из Марселя в Порт-Морис с грузом кукурузы;
  • Settee Immaculate Conception , который плыл из Сетте в Геную с грузом вина;
  • Settee Amina Purgatorio , который плывет из Цетте в Геную с грузом вина; и
  • Settee Virgine Rosaria , который плыл из Цетте в Геную с грузом вина.
Фрэнсис Бофорт

25 октября «Фаэтон» преследовал испанскую « Полакку» до якорной стоянки под батареей из пяти тяжелых орудий в Фуэнхироле , где она присоединилась к французскому каперскому бригу. [ 34 ] На следующую ночь бриг сбежал, а полакка дважды, но безуспешно, попыталась сбежать в Малагу . В ночь на 27 октября Фрэнсис Бофорт возглавил лодки Фаэтона в экспедицию. [ д ] К сожалению, катер с карронадой не смог угнаться за ним и все еще находился вне досягаемости, когда французская каперская шхуна, которая незаметно подошла к стоянке, открыла огонь по другим лодкам. Баржа и два катера немедленно направились прямо к Полакке и к 5 часам утра сумели ее захватить. [ 34 ] Захваченный корабль «Сан-Джозеф» , он же «Аглиес» , имел в своем составе две 24-фунтовые железные пушки, две латунные 18-фунтовые пушки в качестве кормовых преследователей, четыре латунные 12-фунтовые пушки и шесть 6-фунтовых орудий. Это был пакет , перевозивший провизию между Малагой и Велильей . Экипаж корабля состоял из 49 моряков, 15 из которых отсутствовали, а также на борту находились 22 солдата, выполнявших функции морской пехоты. [ 34 ]

В абордажной группе один человек убит и трое ранены, в том числе Бофорт, который получил, но выжил, 19 ранений. [ и ] Испанцы получили не менее 13 раненых. [ 34 ]

Как только Моррис был уверен, что его люди заполучили приз, он направил Фаэтон в погоню за второй полаккой, которая прошла ранее, плывя из Сеуты в Малагу. Фаэтон смог застать ее под батареей у мыса Моллено. Пока Фаэтон возвращался, чтобы забрать Бофорта, его людей и их приз, французская каперская шхуна проплыла мимо, слишком далеко, чтобы Фаэтон мог его перехватить. [ 34 ]

Британцы немедленно заказали «Сан-Джозеф» в качестве британского военного шлюпа под названием «Кальпе» , древнее название Гибралтара. Хотя было обычным делом назначить Бофорта, успешного и героического руководителя экспедиции, командовать Кальпе , лорд Кейт выбрал вместо него Джорджа Дандаса, который не только не присутствовал в битве, но и был младше Бофорта. [ 35 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило оставшихся в живых к этому моменту абордажных людей медалью за морскую службу с застежкой «27 октября. Лодочная служба 1800 года».

16 мая 1801 года лодки Фаэтона и Наяды под руководством Наяды первого лейтенанта вошли в порт Марин, Понтеведра , в Галисии на северо-западе Испании. Там они захватили испанский корвет «Алькудия» и уничтожили вооруженный пакет «Рапосо» , оба под защитой батареи из пяти 24-фунтовых орудий. Алькудия под командованием дона Жана Антонио Барбуто была пришвартована носом и кормой недалеко от форта. Ее паруса ранее были выброшены на берег, поэтому лодкам пришлось ее буксировать, но вскоре подул сильный юго-западный ветер, и ее пришлось поджечь. Только четыре человека с двух британских кораблей были ранены.

Затем Фаэтон вернулся в Великобританию, и в марте 1802 года ему заплатили.

Ост-Индия

[ редактировать ]

В июле 1803 года капитан Джордж Кокберн повторно отправил Фаэтон на службу на Дальний Восток. [ 3 ] Позже в 1804 году она и HMS Lancaster преследовали французского капера Генриетту обратно в Порт-Луи . Кроме того, Фаэтон отбил «Морнингтон» , который французский капер Николас Сюркуф в Каролине захватил 14 августа 1804 года; Капитан Фаллонард с брига «Иль де Франс» отбил Морнингтон . [ 36 ] Британцы снова отбили Морнингтон , и он продолжал плавать под британским флагом, пока не был сожжен в Бенгальском заливе в 1816 году.

2 августа 1805 года под командованием капитана Джона Вуда « Фаэтон» сражался с 40-пушечным « Семильянтом » капитана Леонара-Бернара Мотара в проливе Сан-Бернардино у Сан-Хасинто, Филиппины , вместе с 18-пушечным шлюпом бриг- класса «Крейсер» « Харриер » , капитан. Эдвард Рэтси. После перестрелки сначала с «Харриером» , а затем с «Фаэтоном» , Семильянте укрылся под орудиями береговой батареи. Не сумев выбить ее, два британских судна в конце концов отплыли, каждое из которых получило ранения по два человека. Сообщается, что Семильянте потерял 13 убитых и 36 раненых. После пополнения запасов в Сан-Хасинто Семильянте отплыть в Мексику, намеревался в марте 1805 года чтобы доставить живую монету на Филиппины; Встреча с Фаэтоном и Харриером сорвала план. Мотард вернулся в Индийский океан и в течение следующих трех лет действовал против британских кораблей с острова Иль-де-Франс . [ 37 ]

18 ноября 1805 года Фаэтон находился на острове Святой Елены . «Ост-Индиамэна Брансуика» Там она взяла на борт 32 офицера и команду с захваченного французами . Французы освободили их на мысе Доброй Надежды , а картель доставил на остров Святой Елены. Фаэтон уже вез маркиза Уэлсли и его свиту, которые возвращались в Англию после того, как служили генерал-губернатором Индии. Они прибыли в Спитхед 13 января 1806 года.

В октябре 1806 года капитан Джон Вуд принял командование « Фаэтоном» . Затем, в июле 1808 года, его сменил капитан Флитвуд Пелью . [ 3 ]

Инцидент в гавани Нагасаки

[ редактировать ]
Капитан Флитвуд Пелью, командующий Терпсихорой против голландских судов на Батавия-роуд , 24 ноября 1806 года. Нарисовано в Мадрасе , май 1807 года.

После того, как французы аннексировали Голландскую республику и Наполеон начал использовать ее ресурсы против Британии, корабли Королевского флота начали атаковать голландские корабли. В 1808 году «Фаэтон» , уже находившийся под командованием Пелью, вошел в гавань Нагасаки , чтобы устроить засаду нескольким голландским торговым судам, которые должны были прибыть в ближайшее время.

Фаэтон тайно вошел в гавань 4 октября под голландским флагом. Несмотря на то, что «голландский» корабль прибыл в сезон позже обычного, представители Японии и Голландии ничего не заподозрили. Итак, голландские представители из их торгового анклава Дедзима в Нагасаки отправились на веслах, чтобы приветствовать корабль посещения. Но при их приближении Фаэтон спустил тендер и захватил в плен голландских представителей, а их японский эскорт прыгнул в море и бежал. Пелью держал голландских представителей в заложниках и требовал доставить припасы (воду, еду, топливо) на Фаэтон в обмен на их возвращение. Пушки японской гавани были старыми и большинство из них даже не могли стрелять. Следовательно, скудные японские силы в Нагасаки имели серьезное превосходство в вооружении и не могли вмешаться. [ 38 ]

Дедзима и залив Нагасаки, около 1820 года. На снимке видны два голландских корабля и многочисленные китайские торговые джонки.

В то время настала очередь клана Сага поддерживать политику Сакоку и защищать Нагасаки, но они сэкономили, разместив там всего 100 солдат вместо 1000, официально необходимых для станции. Мировой Нагасаки судья Мацудайра Ясухидэ (Нагасаки бугё) [ ja ] немедленно приказал войскам из соседних районов острова Кюсю . Японцы мобилизовали силы из 8000 самураев и 40 кораблей, чтобы противостоять Фаэтону , но не смогли прибыть в течение нескольких дней. Тем временем магистрат Нагасаки решил удовлетворить требования корабля и предоставил припасы.

Фаэтон ушел двумя днями позже, 7 октября, до прибытия японских подкреплений и после того, как Пелью узнал, что голландские торговые корабли в этом году не прибудут. Он оставил письмо голландскому режиссеру Хендрику Дёффу . Мировой судья Нагасаки Мацудайра взял на себя ответственность, исполнив сеппуку .

После нападения «Фаэтона » усилили бакуфу береговую оборону и обнародовали закон, запрещающий иностранцам выходить на берег под страхом смерти (1825–1842, Мунинен-учиковаси-рей ). Бакуфу также потребовало, чтобы официальные переводчики изучали английский и русский язык, отойдя от их прежнего внимания к изучению голландского языка. В 1814 году голландский переводчик Мотоки Сёзаэмон написал первый англо-японский словарь (6000 слов). Хотя инцидент выявил уязвимость системы Токугава перед иностранным вмешательством, бакуфу не приступило к более фундаментальной реформе своей обороны из-за своего приоритета в поддержании внутреннего баланса сил с даймё страны. [ 39 ]

После Нагасаки

[ редактировать ]

Пелью был утвержден в звании капитана почты 14 октября 1808 года и участвовал в боевых действиях во время вторжения на Иль-де-Франс в 1810 году и завоевания Явы в 1811 году. [ 40 ]

В мае Фаэтон сопровождал вторую дивизию британских войск под командованием генерал-майора Фредерика Августа Уэтералла из Мадраса на остров Принца Уэльского , а затем в Малакку . [ 41 ] Как только экспедиция достигла Батавии , Фаэтон и три других фрегата патрулировали французские фрегаты, которые, как известно, находились в этом районе.

31 августа десант Фаэтона и сэра Фрэнсиса Дрейка вместе с морской пехотой из Гусара захватили у французов форт в Суменепе на острове Мадура , недалеко от Явы. Британцы потеряли трёх человек убитыми и 28 ранеными.

Пелью отплыл Фаэтон домой в августе 1812 года, сопровождая конвой жителей Восточной Индии . За свои услуги он получил в подарок 500 гиней и благодарность Ост-Индской компании . [ 40 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1816 году капитан Фрэнсис Стэнфелл отплыла из Фаэтона из Ширнесса к острову Святой Елены и мысу Доброй Надежды . Она прибыла на остров Святой Елены 14 апреля 1816 года, где доставила недавно назначенного военного губернатора генерал-лейтенанта сэра Хадсона Лоу , его жену Сьюзен де Ланси Лоу и двух ее дочерей от бывшего брака. Лоу был специально отправлен на остров в качестве тюремщика Наполеона Бонапарта, который умрет там в изгнании в 1821 году.

В апреле 1818 года капитан У. Х. Диллон ввел в эксплуатацию «Фаэтон» . Осенью 1818 года лейтенант Джон Гири, присоединившийся к «Фаэтону» при его повторном вводе в строй, предстал перед военным трибуналом. [ ж ] Обвинения заключались в том, что он укрыл двух дезертиров из банды 18-го пешего полка . Более формально обвинения заключались в следующем: «Заманивание музыкантов одного из полков гарнизона и обман в отношении офицеров, отправленных на борт для их поиска». [ 42 ] Комиссия признала его виновным. Ему сделали строгий выговор и уволили с Фаэтона . [ 43 ] Роберт Кавендиш Спенсер , покойный с Ганимеда , капитан на борту, достаточно подумал о Гири, чтобы пожать ему руку и предложить ему работу в будущем. Несколько лет спустя Спенсер выполнил свое предложение. [ 42 ]

Фаэтон отправился в Ост-Индию. В октябре 1819 года он был выплачен, а затем в течение месяца вновь введен в эксплуатацию под командованием капитана Уильяма Огастеса Монтегю для Галифакса . Ей заплатили в сентябре 1822 года. Ее немедленно повторно ввели в строй под командованием капитана Генри Эвелин Питфилд Стерт. Она отплыла в Гибралтар и Альхесирас, и примерно три года спустя ей заплатили.

Фаэтон был продан 11 июля 1827 года мистеру Фрику за 3430 фунтов стерлингов, но военно-морское ведомство отменило продажу, поскольку «мистер Фрик был объявлен сумасшедшим». Наконец 26 марта 1828 года она была продана Джошуа Кристаллу за 2500 фунтов стерлингов за расставание. [ 3 ]

[ редактировать ]

Инцидент в гавани Нагасаки играет роль в романе Тысяча осеней Якоба де Зута» « Дэвида Митчелла . Однако это изображение сильно выдумано; корабль в романе - HMS Phoebus , инцидент происходит в 1800 году, и не обнаружив голландских кораблей, « Феб» из романа бомбардирует Дедзиму.

Инцидент в гавани Нагасаки играет роль в романе Кровь тиранов» « Наоми Новик . Это изображение представляет собой историческую фантазию; Японцы потопили HMS Phaeton с помощью драконов, стоявших в то время в Нагасаки.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Découverte был запущен в 1896 году как Papillon , переименован в Parleur , а затем в 1795 году переименован в Découverte . [ 17 ]
  2. Mercure — бывшее британское торговое судно, захваченное французами в мае 1793 года. Затем оно служило во французском флоте, сначала как Mercury of London , а затем под другими названиями, пока в феврале 1798 года французский флот не переименовал его в Mercure и не передал его. в Бордо для службы капером. [ 22 ] Хотя Стопфорд описал ее как «совершенно новое судно с медным дном и застежкой», [ 21 ] к 1798 году ей было не менее пяти лет.
  3. Hirondelle был бывшим британским капером Swallow , вероятно, катером с таким именем, Томас Амос, капитан, водоизмещением 189 тонн (бм), шестнадцати 9-фунтовых орудий. Амос получил каперскую грамоту 25 февраля 1793 года. [ 26 ] «Ирондель», судя по всему, нес шестнадцать 4-фунтовых орудий и экипаж из 127 человек.
  4. служил со Стопфордом на Аквилоне . К счастью, Бофорт несколько лет назад
  5. В ноябре 1801 года военно-морской флот назначил Бофорту пенсию в размере 45 фунтов 12 шиллингов. 6д. в год за его раны.
  6. Это был по крайней мере второй военный трибунал Гири. В 1810 году он был капитаном «Муллетта», когда его признали виновным в том, что он не сделал все возможное, чтобы выполнить приказ отплыть в Южную Америку. Тогда ему сделали строгий выговор.
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–237.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , с. 138.
  4. ^ Маршалл (1824), Том. 2, часть 1, с.170.
  5. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 1, стр. 217-8.
  6. ^ Маршалл (1823), Том. 1, ч. 2, с.757.
  7. ^ Ежегодный реестр . Проверено 6 октября 2008 г.
  8. ^ Европейский журнал и London Review , Vol. 27 января – июнь (1795 г.), стр.136.
  9. ^ Джеймс (1837), Том 1, 158.
  10. ^ Журнал United Service Magazine (1847), стр.639.
  11. ^ «№13876» . Лондонская газета . 19 марта 1796 г. с. 267.
  12. ^ «№13991» . Лондонская газета . 11 марта 1797 г. с. 247.
  13. ^ «№15485» . Лондонская газета . 1 июня 1802 г. с. 571.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «№15002» . Лондонская газета . 27 марта 1798 г. с. 265.
  15. ^ «№14056» . Лондонская газета . 14 октября 1797 г. с. 989.
  16. ^ «№14099» . Лондонская газета . 17 марта 1798 г. с. 241.
  17. ^ Демерлиак (2004) , с. 82, №351.
  18. ^ Джеймс (1837) Том 2, 94.
  19. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том 2, часть 1 из 3 военно-морских операций с ноября 1798 года по март 1799 года» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 11 марта 2024 г.
  20. ^ Джеймс (1837) Том 2, 203.
  21. ^ Jump up to: а б «№15056» . Лондонская газета . 4 сентября 1798 г. с. 835.
  22. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 175.
  23. ^ Джеймс (1837) Том. 2, с.239.
  24. ^ «№15061» . Лондонская газета . 15 сентября 1798 г. с. 879.
  25. ^ «№15149» . Лондонская газета . 18 июня 1799 г. с. 617.
  26. ^ «Каперская грамота, стр. 88 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  27. ^ «№15085» . Лондонская газета . 1 декабря 1798 г., стр. 1154–1155.
  28. ^ «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1238.
  29. ^ «№15121» . Лондонская газета . 2 апреля 1799 г. с. 318.
  30. ^ Джеймс (1837) Том 3, 9.
  31. ^ «№15698» . Лондонская газета . 1 мая 1804 г. с. 565.
  32. ^ Jump up to: а б «№15278» . Лондонская газета . 22 июля 1800 г., стр. 842–843.
  33. ^ Jump up to: а б «№15783» . Лондонская газета . 7 июля 1804 г. с. 265.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «№15310» . Лондонская газета . 11 ноября 1800 г. с. 1280.
  35. ^ Джеймс (1837) Том. 3, 55.
  36. ^ Остин (1935) , с. 94.
  37. ^ Джеймс, Том. 4, с. 153
  38. ^ Подкаст архивов самураев EP09 «Морская оборона Нагасаки в период Эдо» . Получено 13 августа.
  39. ^ Ноэлл Уилсон (2009). «Возврат обороны Токугавы: организационный провал во время инцидента с Фаэтоном 1808 года» . Журнал японоведов . 36 (1): 1–32. дои : 10.1353/jjs.0.0131 . ISSN   1549-4721 . S2CID   144350641 .
  40. ^ Jump up to: а б Лотон, Джон Нокс (1895). «Пелью, Флитвуд Бротон Рейнольдс» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 44. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 271.
  41. ^ Джеймс (1837) Том 6, 26.
  42. ^ Jump up to: а б Хеддервик (1957) , стр. 90–1.
  43. ^ Маршалл (1835) , с. 368.
  • Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
  • Демерлиак, Ален (2004). Военно-морской флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-906381-23-3 .
  • Гардинер, Роберт (1994). Тяжелый фрегат . Лондон: Conway Maritime Press.
  • Хеддервик, Джанет Б. (1957). Секретарь капитана . Хатчинсон.
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
  • Маршалл, Джон (1835). «Гири, Джон» . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
  • Стюарт-Браун, Р. (1932). Ливерпульские корабли в восемнадцатом веке . Ливерпуль: Университетское издательство Ливерпуля.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef8339de416a726f73f0407b4705682__1714859400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/82/1ef8339de416a726f73f0407b4705682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Phaeton (1782) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)