Jump to content

Жизнеописания самых выдающихся английских поэтов

Гравюра Сэмюэля Джонсона, основанная на портрете Джошуа Рейнольдса , позже использованная в издании «Жизнеописаний поэтов» 1806 года.

«Жизни самых выдающихся английских поэтов» (1779–81), также известные под более коротким названием « Жизни поэтов» , представляют собой произведение Сэмюэля Джонсона, включающее краткие биографии и критические оценки 52 поэтов, большинство из которых жили в восемнадцатом веке. Они были упорядочены примерно по дате смерти.

С конца XVIII века стали появляться расширенные издания и обновления работ Джонсона.

Джонсон начал писать отдельные биографические статьи в 1740 году, первые из которых были посвящены Жану-Филиппу Баратье , Роберту Блейку и Фрэнсису Дрейку . В 1744 году он написал свою первую расширенную литературную биографию « Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа » в честь друга , умершего годом ранее.

Приводятся различные сведения о том, как Джонсон пришел к написанию своих «Жизнеописаний поэтов» во время эпизода антишотландских настроений в Англии. [1] Как сказано в предисловии к изданию «Жизнеописаний» 1891 года, [2] Шотландские издатели начали выпускать издания собраний сочинений различных английских поэтов и продавать их в Лондоне, что считалось прецедентом вторжения в авторское право . Затем в 1777 году издатель Джон Белл предложил выпустить 109-томный сборник «Поэтов Великобритании» от Чосера до Черчилля , печатаемый в Эдинбурге из расчета один том в неделю. Чтобы конкурировать с этим проектом, депутация лондонских издателей и книготорговцев во главе с Томасом Дэвисом , Уильямом Страханом и Томасом Каделлом попросила Джонсона предоставить краткие биографии для стандартного издания поэтов, которые их интересовали. Джонсон назвал цену в 200 гиней, что значительно ниже той суммы, которую он мог бы потребовать. Вскоре после этого начали появляться рекламные объявления, объявляющие «Английские поэты» с биографическим и критическим предисловием к каждому автору… элегантно напечатанные в небольших карманных томиках на тонкой писчей бумаге, украшенные головами соответствующих авторов, выгравированными наиболее выдающиеся художники». [3]

Джонсон не спешил брать перо на бумагу, хотя 3 мая 1777 года он написал Босуэллу, что занят подготовкой «небольших жизнеописаний и небольших предисловий к небольшому изданию английских поэтов». [4] Когда позже Босуэлл спросил, сделает ли он это для «работ какого-нибудь дурака, если его спросят», Джонсон ответил: «Да, сэр; и сказать, что он был тупицей». [5] Однако, несмотря на такую ​​занятость, он внес несколько собственных предложений для включения, в том числе стихи Джона Помфрета , Томаса Ялдена , Исаака Уоттса , Ричарда Блэкмора » «Сотворение мира и Джеймса Томсона » «Времена года . Но по мере продвижения работы длина многих предисловий увеличивалась, что еще больше тормозило прогресс. Их формат теперь включал повествование о жизни поэта, краткое изложение его характера и критическую оценку его основных стихотворений. В конце концов, в 1779 году было принято решение выпустить только 56 томов поэтов, листы которых уже были напечатаны, вместе с отдельными томами предисловий по мере их завершения Джонсоном. [6] Сначала предисловия были доступны подписчикам только к полному сборнику поэтов, но в марте 1781 года сборник предисловий был предложен отдельно в виде шеститомного труда под нынешним названием. [7]

Жития и их недостатки

[ редактировать ]

За редким исключением, почти все предисловия были написаны специально для сериала. Расширенная жизнь Ричарда Сэвиджа 1744 года была включена с очень небольшими изменениями; статья о графе Роскоммоне , ранее опубликованная в «Джентльменском журнале» за май 1748 года, была переработана, чтобы соответствовать общему плану Джонсона. К концу жизни Александра Поупа была добавлена ​​более ранняя «Диссертация об эпитафиях Папы» 1756 года , а персонаж Уильяма Коллинза уже появился в «Поэтическом календаре» (1763). [8] Жизнь Эдварда Янга была написана сэром Гербертом Крофтом по просьбе Джонсона, поскольку баронет хорошо его знал. Есть также длинные цитаты других авторов, как, например, «Вступительная беседа» к работе Джона Филипса, написанная его другом Эдмундом Смитом .

Хотя выбор авторов был ограничен умершими, некоторые из недавно умерших не были включены, в частности, Чарльз Черчилль (которого Джонсон не одобрял) и Оливер Голдсмит , но в обоих случаях это могло быть связано с проблемами авторских прав. Женщины-поэты полностью игнорировались, и этот факт также вызвал критику. [9] Действительно, было высказано предположение, что новое издание 1785 года » Джорджа Колмана и Боннелла Торнтона двухтомных « Стихов выдающихся дам (первоначально опубликованных в 1755 году) могло быть задумано как сознательное дополнение к мужской серии. [10]

Не все детали в книге оказались заслуживающими доверия, и многие критические суждения считались предвзятыми и неравноправными даже на момент публикации. « Краткий оксфордский справочник по английской литературе» приводит в качестве примеров «его критику « , » Мильтона Ликиды « Оды Грея » и его очевидное предубеждение против Свифта », а также враждебную характеристику метафизического стиля в жизни Авраама Коули . [11] Предубеждения Джонсона также не могут быть смягчены наблюдением в «Кембриджской истории английской и американской литературы» , что «его гораздо больше интересовал этот человек, чем та его часть, которая является автором... Он не претендовал на какие-либо исключительные привилегии или считал, что поэт был человеком особенным, и его можно было измерять стандартами, неприменимыми к другим людям». [12]

Список жизней

[ редактировать ]

В число поэтов вошли:

Редакционные отзывы

[ редактировать ]
Титульный лист издания 1781 года « Жизнеописаний поэтов» Сэмюэля Джонсона.

Хотя качество сочинений Джонсона гарантировало выживание его последнего значительного начинания, его критические ограничения почти сразу же вызвали опубликованные отклики. Один из друзей Джонсона, Джон Скотт , настолько расходился во мнениях с некоторыми из его суждений, что написал собственные эссе об отдельных произведениях Джона Денэма , Джона Дайера , Милтона, Поупа , Коллинза, Голдсмита и Томсона, которые были опубликованы в 1785 году под название «Критические очерки некоторых стихотворений нескольких английских поэтов» . [13] Говоря о «Пустынной деревне» Голдсмита , он особо оспаривает принципы включения в сборник поэтов, с которыми был связан Джонсон: «Храм славы, недавно возведенный под названием « Произведения английских поэтов» , представляет собой поразительный пример каприза в вопросе допуска к литературным почестям", - заявил он. Скотту казалось, что выбор поэтов лишен ни метода, ни «рациональной беспристрастной критики» (стр. 247).

В том же году вышло новое издание «Стихов самых знатных дам Великобритании и Ирландии…» со значительными изменениями, дополнениями и улучшениями . [14] Как упоминалось выше, было высказано предположение, что переиздание произведения через тридцать лет после его первой публикации было ответом на исключение каких-либо женщин-поэтов из недавнего сборника. Редактор 1785 года не говорит об этом в «Рекламе», и только при сравнении оглавлений обоих становится очевидным, что новое издание дает менее полный выбор произведений, чтобы включить больше авторов. Широта освещения в издании 1785 года демонстрирует разнообразие женщин-поэтов, а не, как в издании 1755 года, разнообразие произведений отдельных авторов.

Между 1821 и 1824 годами Генри Фрэнсис Кэри несколько эссе опубликовал в The London Magazine , собранных и посмертно опубликованных в 1846 году под названием « Жизни английских поэтов, от Джонсона до Кирка Уайта» , задуманных как продолжение «Жизней Джонсона» . [15] К ним не прилагались произведения семнадцати рассматриваемых поэтов, за исключением отрывков, цитируемых при обсуждении их произведений. Эссе следуют трехстороннему изложению Джонсоном биографических подробностей, изучению персонажей и описательному обзору поэзии и начинаются с самого Джонсона, длиной в девяносто страниц, что является, безусловно, самым длинным эссе в книге. Там обсуждаются его прозаические произведения, а также его поэзия; на самом деле больше страниц посвящено «Жизнеописаниям поэтов», чем собственному творчеству Джонсона как поэта. Оливер Голдсмит появляется в середине книги, и ему отведено всего двадцать четыре страницы, меньше, чем у Уильяма Мэйсона и Эразма Дарвина , которые предшествовали ему и следовали за ним. Там, где это уместно, цитируются критические мнения Джонсона (хотя и не всегда одобряемые), а в случае Голдсмита приводятся джонсонианские анекдоты.

Группа стандартных английских поэтов

[ редактировать ]

Роберт Андерсон сделал предисловие к своему «Полному изданию поэтов Великобритании» (1795 г.). [16] с заявлением: «Когда публике будет предложен новый сборник английской поэзии, ее, несомненно, спросят, каковы недостатки предыдущих сборников». Чтобы ответить на этот вопрос, он проанализировал такие антологии на протяжении двух столетий, отметив, в чем они не дотягивали до предложенной им полноты. «Издание Джонсона» потерпело неудачу в плане обширности, поскольку английский канон начался только во второй половине 17 века. Когда в 1790 году к нему добавились работы еще четырнадцати поэтов, он все равно не смог обеспечить инклюзивность даже в течение отведенного ему периода времени; кроме того, были сокращены биографические данные добавленных поэтов. Теперь Андерсон предложил более амбициозный набор поэтов, начиная с Чосера и охватывая поэтов Тюдоров и ранних Стюартов, ранее опущенных, хотя в этом случае он не смог включить все, что хотел. В выборку также вошли другие шотландские поэты (хотя и за исключением диалектной поэзии) и два тома переводов писателей-классиков. Сопровождающие биографии поэтов были написаны самим Андерсоном.

С точки зрения всестороннего освещения Александр Чалмерс мало чем продвинулся дальше своего предшественника в своей работе «Произведения английских поэтов от Чосера до Каупера» (1810). Основное отличие состоит в том, что для тех поэтов, которые появились в «издании Джонсона», сохранены жизни Джонсона. На данный момент в предисловии признается, что «после всех выдвинутых возражений [они] когда-либо должны стать основой английской поэтической биографии». Включение их также подразумевает подразумеваемую преемственность между томами, в которых участвовал Джонсон, и «работами Чалмерса, претендующими на звание «Собрания стандартных английских поэтов». [17]

Более поздние критические интерпретации

[ редактировать ]

Мэтью Арнольд в своих «Шести главных жизнеописаниях из «Жизнеописаний поэтов» Джонсона (1878) рассматривал жизни Мильтона, Драйдена , Поупа, Аддисона , Свифта и Грея как «точки, которые представляют собой множество естественных центров и, возвращаясь к которому мы всегда сможем снова найти дорогу» [18] а также как образец «идеала гуманитарного образования» Арнольда, представляющего «решающие полтора века в английской литературе». Для Арнольда вся работа, сосредоточенная на этих шести, сформировала «краткую историю целой важной эпохи в английской литературе, рассказанную великим человеком и в спектакле, который сам по себе является первоклассным произведением английской литературы». [19]

Упоминая об этом прочтении «Жизнеописаний Джонсона» в начале своей статьи в «The Cambridge Companion to Samuel Johnson» , Грег Клингхэм описывает затронутые там темы как «похожий на список большинства важных вопросов в истории литературы в течение 1600–1781 годов». а также что-то вроде социальной, философской и политической истории той эпохи. [20] Но Филип Смоллвуд, комментируя «Жизнеописания в Оксфордском справочнике британской поэзии, 1660–1800 гг.» , уточняет это, отмечая, что Джонсон не собирался писать историю литературы. Его главная забота — то, как литературное творчество находится в состоянии изменения и развивается людьми, пишущими в историческом контексте. Рассмотрение их жизни поэтому оправдано, поскольку помогает читателю в иное время оценить значение описываемых произведений. [21]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнольд, Мэтью (1972), Рикс, Кристофер (редактор), Избранная критика Мэтью Арнольда , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, OCLC   6338231
  • Бейт, Уолтер Джексон (1977), Сэмюэл Джонсон , Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, ISBN  0-15-179260-7
  • Боннелл, Томас Ф. Самая постыдная профессия: публикация классики английской поэзии 1765–1810 гг. , OUP, 2008 г.
  • Босуэлл, Джеймс: Жизнь Сэмюэля Джонсона , Musaicum Books, 2017 г.
  • Лонсдейл, Роджер. Введение в издание «Жизней» Джонсона 2006 г. (Clarendon Press)
  • Никол Смит, Дэвид. «Джонсон и Босуэлл» в Кембриджской истории английской и американской литературы, 1913 г., том X, разделы 25–6 о Бартлби.
  1. ^ Пэт Роджерс, «Джонсон, Босуэлл и антишотландские настроения» , в книге «Джонсон и Босуэлл: Транзит Каледонии» , OUP, 1995 г.
  2. ^ Гутенберг
  3. ^ Лонсдейл 2006, стр. 4-5.
  4. ^ Босуэлл стр.271
  5. ^ Босуэлл стр.290
  6. ^ Лонсдейл 2006, стр.32-3.
  7. ^ Бэйт 1977 , с. 546
  8. ^ Никол Смит 1913, раздел 25
  9. ^ Лонсдейл 2006, стр. 9-10.
  10. ^ Лонсдейл 2006, примечание 17, стр.11.
  11. ^ Краткий оксфордский справочник по английской литературе
  12. ^ Никол Смит 1913, раздел 26
  13. ^ Google Книги
  14. ^ Google Книги
  15. ^ Интернет-архив
  16. ^ Том 1, стр. 1-8.
  17. ^ Ричард Чаллонер: Чалмерс, Александр , DNB 1885-1900
  18. ^ Арнольд 1972 , с. 351
  19. ^ Арнольд 1972 , с. 362
  20. ^ Жизнь и литература в «Жизнеописаниях поэтов» Джонсона , Кембриджский университет, 1997, стр.162.
  21. ^ «Джонсон как поэтический историк», Оксфордский справочник британской поэзии, 1660-1800 , OUP 2016, [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20dbbf7fcbf1be1575e51750a370fb8c__1721596080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/8c/20dbbf7fcbf1be1575e51750a370fb8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lives of the Most Eminent English Poets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)