Жизнеописания самых выдающихся английских поэтов
«Жизни самых выдающихся английских поэтов» (1779–81), также известные под более коротким названием « Жизни поэтов» , представляют собой произведение Сэмюэля Джонсона, включающее краткие биографии и критические оценки 52 поэтов, большинство из которых жили в восемнадцатом веке. Они были упорядочены примерно по дате смерти.
С конца XVIII века стали появляться расширенные издания и обновления работ Джонсона.
Фон
[ редактировать ]Джонсон начал писать отдельные биографические статьи в 1740 году, первые из которых были посвящены Жану-Филиппу Баратье , Роберту Блейку и Фрэнсису Дрейку . В 1744 году он написал свою первую расширенную литературную биографию « Жизнь мистера Ричарда Сэвиджа » в честь друга , умершего годом ранее.
Приводятся различные сведения о том, как Джонсон пришел к написанию своих «Жизнеописаний поэтов» во время эпизода антишотландских настроений в Англии. [1] Как сказано в предисловии к изданию «Жизнеописаний» 1891 года, [2] Шотландские издатели начали выпускать издания собраний сочинений различных английских поэтов и продавать их в Лондоне, что считалось прецедентом вторжения в авторское право . Затем в 1777 году издатель Джон Белл предложил выпустить 109-томный сборник «Поэтов Великобритании» от Чосера до Черчилля , печатаемый в Эдинбурге из расчета один том в неделю. Чтобы конкурировать с этим проектом, депутация лондонских издателей и книготорговцев во главе с Томасом Дэвисом , Уильямом Страханом и Томасом Каделлом попросила Джонсона предоставить краткие биографии для стандартного издания поэтов, которые их интересовали. Джонсон назвал цену в 200 гиней, что значительно ниже той суммы, которую он мог бы потребовать. Вскоре после этого начали появляться рекламные объявления, объявляющие «Английские поэты» с биографическим и критическим предисловием к каждому автору… элегантно напечатанные в небольших карманных томиках на тонкой писчей бумаге, украшенные головами соответствующих авторов, выгравированными наиболее выдающиеся художники». [3]
Джонсон не спешил брать перо на бумагу, хотя 3 мая 1777 года он написал Босуэллу, что занят подготовкой «небольших жизнеописаний и небольших предисловий к небольшому изданию английских поэтов». [4] Когда позже Босуэлл спросил, сделает ли он это для «работ какого-нибудь дурака, если его спросят», Джонсон ответил: «Да, сэр; и сказать, что он был тупицей». [5] Однако, несмотря на такую занятость, он внес несколько собственных предложений для включения, в том числе стихи Джона Помфрета , Томаса Ялдена , Исаака Уоттса , Ричарда Блэкмора » «Сотворение мира и Джеймса Томсона » «Времена года . Но по мере продвижения работы длина многих предисловий увеличивалась, что еще больше тормозило прогресс. Их формат теперь включал повествование о жизни поэта, краткое изложение его характера и критическую оценку его основных стихотворений. В конце концов, в 1779 году было принято решение выпустить только 56 томов поэтов, листы которых уже были напечатаны, вместе с отдельными томами предисловий по мере их завершения Джонсоном. [6] Сначала предисловия были доступны подписчикам только к полному сборнику поэтов, но в марте 1781 года сборник предисловий был предложен отдельно в виде шеститомного труда под нынешним названием. [7]
Жития и их недостатки
[ редактировать ]За редким исключением, почти все предисловия были написаны специально для сериала. Расширенная жизнь Ричарда Сэвиджа 1744 года была включена с очень небольшими изменениями; статья о графе Роскоммоне , ранее опубликованная в «Джентльменском журнале» за май 1748 года, была переработана, чтобы соответствовать общему плану Джонсона. К концу жизни Александра Поупа была добавлена более ранняя «Диссертация об эпитафиях Папы» 1756 года , а персонаж Уильяма Коллинза уже появился в «Поэтическом календаре» (1763). [8] Жизнь Эдварда Янга была написана сэром Гербертом Крофтом по просьбе Джонсона, поскольку баронет хорошо его знал. Есть также длинные цитаты других авторов, как, например, «Вступительная беседа» к работе Джона Филипса, написанная его другом Эдмундом Смитом .
Хотя выбор авторов был ограничен умершими, некоторые из недавно умерших не были включены, в частности, Чарльз Черчилль (которого Джонсон не одобрял) и Оливер Голдсмит , но в обоих случаях это могло быть связано с проблемами авторских прав. Женщины-поэты полностью игнорировались, и этот факт также вызвал критику. [9] Действительно, было высказано предположение, что новое издание 1785 года » Джорджа Колмана и Боннелла Торнтона двухтомных « Стихов выдающихся дам (первоначально опубликованных в 1755 году) могло быть задумано как сознательное дополнение к мужской серии. [10]
Не все детали в книге оказались заслуживающими доверия, и многие критические суждения считались предвзятыми и неравноправными даже на момент публикации. « Краткий оксфордский справочник по английской литературе» приводит в качестве примеров «его критику « , » Мильтона Ликиды « Оды Грея » и его очевидное предубеждение против Свифта », а также враждебную характеристику метафизического стиля в жизни Авраама Коули . [11] Предубеждения Джонсона также не могут быть смягчены наблюдением в «Кембриджской истории английской и американской литературы» , что «его гораздо больше интересовал этот человек, чем та его часть, которая является автором... Он не претендовал на какие-либо исключительные привилегии или считал, что поэт был человеком особенным, и его можно было измерять стандартами, неприменимыми к другим людям». [12]
Список жизней
[ редактировать ]В число поэтов вошли:
Редакционные отзывы
[ редактировать ]Хотя качество сочинений Джонсона гарантировало выживание его последнего значительного начинания, его критические ограничения почти сразу же вызвали опубликованные отклики. Один из друзей Джонсона, Джон Скотт , настолько расходился во мнениях с некоторыми из его суждений, что написал собственные эссе об отдельных произведениях Джона Денэма , Джона Дайера , Милтона, Поупа , Коллинза, Голдсмита и Томсона, которые были опубликованы в 1785 году под название «Критические очерки некоторых стихотворений нескольких английских поэтов» . [13] Говоря о «Пустынной деревне» Голдсмита , он особо оспаривает принципы включения в сборник поэтов, с которыми был связан Джонсон: «Храм славы, недавно возведенный под названием « Произведения английских поэтов» , представляет собой поразительный пример каприза в вопросе допуска к литературным почестям", - заявил он. Скотту казалось, что выбор поэтов лишен ни метода, ни «рациональной беспристрастной критики» (стр. 247).
В том же году вышло новое издание «Стихов самых знатных дам Великобритании и Ирландии…» со значительными изменениями, дополнениями и улучшениями . [14] Как упоминалось выше, было высказано предположение, что переиздание произведения через тридцать лет после его первой публикации было ответом на исключение каких-либо женщин-поэтов из недавнего сборника. Редактор 1785 года не говорит об этом в «Рекламе», и только при сравнении оглавлений обоих становится очевидным, что новое издание дает менее полный выбор произведений, чтобы включить больше авторов. Широта освещения в издании 1785 года демонстрирует разнообразие женщин-поэтов, а не, как в издании 1755 года, разнообразие произведений отдельных авторов.
Между 1821 и 1824 годами Генри Фрэнсис Кэри несколько эссе опубликовал в The London Magazine , собранных и посмертно опубликованных в 1846 году под названием « Жизни английских поэтов, от Джонсона до Кирка Уайта» , задуманных как продолжение «Жизней Джонсона» . [15] К ним не прилагались произведения семнадцати рассматриваемых поэтов, за исключением отрывков, цитируемых при обсуждении их произведений. Эссе следуют трехстороннему изложению Джонсоном биографических подробностей, изучению персонажей и описательному обзору поэзии и начинаются с самого Джонсона, длиной в девяносто страниц, что является, безусловно, самым длинным эссе в книге. Там обсуждаются его прозаические произведения, а также его поэзия; на самом деле больше страниц посвящено «Жизнеописаниям поэтов», чем собственному творчеству Джонсона как поэта. Оливер Голдсмит появляется в середине книги, и ему отведено всего двадцать четыре страницы, меньше, чем у Уильяма Мэйсона и Эразма Дарвина , которые предшествовали ему и следовали за ним. Там, где это уместно, цитируются критические мнения Джонсона (хотя и не всегда одобряемые), а в случае Голдсмита приводятся джонсонианские анекдоты.
Группа стандартных английских поэтов
[ редактировать ]Роберт Андерсон сделал предисловие к своему «Полному изданию поэтов Великобритании» (1795 г.). [16] с заявлением: «Когда публике будет предложен новый сборник английской поэзии, ее, несомненно, спросят, каковы недостатки предыдущих сборников». Чтобы ответить на этот вопрос, он проанализировал такие антологии на протяжении двух столетий, отметив, в чем они не дотягивали до предложенной им полноты. «Издание Джонсона» потерпело неудачу в плане обширности, поскольку английский канон начался только во второй половине 17 века. Когда в 1790 году к нему добавились работы еще четырнадцати поэтов, он все равно не смог обеспечить инклюзивность даже в течение отведенного ему периода времени; кроме того, были сокращены биографические данные добавленных поэтов. Теперь Андерсон предложил более амбициозный набор поэтов, начиная с Чосера и охватывая поэтов Тюдоров и ранних Стюартов, ранее опущенных, хотя в этом случае он не смог включить все, что хотел. В выборку также вошли другие шотландские поэты (хотя и за исключением диалектной поэзии) и два тома переводов писателей-классиков. Сопровождающие биографии поэтов были написаны самим Андерсоном.
С точки зрения всестороннего освещения Александр Чалмерс мало чем продвинулся дальше своего предшественника в своей работе «Произведения английских поэтов от Чосера до Каупера» (1810). Основное отличие состоит в том, что для тех поэтов, которые появились в «издании Джонсона», сохранены жизни Джонсона. На данный момент в предисловии признается, что «после всех выдвинутых возражений [они] когда-либо должны стать основой английской поэтической биографии». Включение их также подразумевает подразумеваемую преемственность между томами, в которых участвовал Джонсон, и «работами Чалмерса, претендующими на звание «Собрания стандартных английских поэтов». [17]
Более поздние критические интерпретации
[ редактировать ]Мэтью Арнольд в своих «Шести главных жизнеописаниях из «Жизнеописаний поэтов» Джонсона (1878) рассматривал жизни Мильтона, Драйдена , Поупа, Аддисона , Свифта и Грея как «точки, которые представляют собой множество естественных центров и, возвращаясь к которому мы всегда сможем снова найти дорогу» [18] а также как образец «идеала гуманитарного образования» Арнольда, представляющего «решающие полтора века в английской литературе». Для Арнольда вся работа, сосредоточенная на этих шести, сформировала «краткую историю целой важной эпохи в английской литературе, рассказанную великим человеком и в спектакле, который сам по себе является первоклассным произведением английской литературы». [19]
Упоминая об этом прочтении «Жизнеописаний Джонсона» в начале своей статьи в «The Cambridge Companion to Samuel Johnson» , Грег Клингхэм описывает затронутые там темы как «похожий на список большинства важных вопросов в истории литературы в течение 1600–1781 годов». а также что-то вроде социальной, философской и политической истории той эпохи. [20] Но Филип Смоллвуд, комментируя «Жизнеописания в Оксфордском справочнике британской поэзии, 1660–1800 гг.» , уточняет это, отмечая, что Джонсон не собирался писать историю литературы. Его главная забота — то, как литературное творчество находится в состоянии изменения и развивается людьми, пишущими в историческом контексте. Рассмотрение их жизни поэтому оправдано, поскольку помогает читателю в иное время оценить значение описываемых произведений. [21]
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Мэтью (1972), Рикс, Кристофер (редактор), Избранная критика Мэтью Арнольда , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, OCLC 6338231
- Бейт, Уолтер Джексон (1977), Сэмюэл Джонсон , Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, ISBN 0-15-179260-7
- Боннелл, Томас Ф. Самая постыдная профессия: публикация классики английской поэзии 1765–1810 гг. , OUP, 2008 г.
- Босуэлл, Джеймс: Жизнь Сэмюэля Джонсона , Musaicum Books, 2017 г.
- Лонсдейл, Роджер. Введение в издание «Жизней» Джонсона 2006 г. (Clarendon Press)
- Никол Смит, Дэвид. «Джонсон и Босуэлл» в Кембриджской истории английской и американской литературы, 1913 г., том X, разделы 25–6 о Бартлби.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэт Роджерс, «Джонсон, Босуэлл и антишотландские настроения» , в книге «Джонсон и Босуэлл: Транзит Каледонии» , OUP, 1995 г.
- ^ Гутенберг
- ^ Лонсдейл 2006, стр. 4-5.
- ^ Босуэлл стр.271
- ^ Босуэлл стр.290
- ^ Лонсдейл 2006, стр.32-3.
- ^ Бэйт 1977 , с. 546
- ^ Никол Смит 1913, раздел 25
- ^ Лонсдейл 2006, стр. 9-10.
- ^ Лонсдейл 2006, примечание 17, стр.11.
- ^ Краткий оксфордский справочник по английской литературе
- ^ Никол Смит 1913, раздел 26
- ^ Google Книги
- ^ Google Книги
- ^ Интернет-архив
- ^ Том 1, стр. 1-8.
- ^ Ричард Чаллонер: Чалмерс, Александр , DNB 1885-1900
- ^ Арнольд 1972 , с. 351
- ^ Арнольд 1972 , с. 362
- ^ Жизнь и литература в «Жизнеописаниях поэтов» Джонсона , Кембриджский университет, 1997, стр.162.
- ^ «Джонсон как поэтический историк», Оксфордский справочник британской поэзии, 1660-1800 , OUP 2016, [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизни поэтов, том 1 в Project Gutenberg
- Жизни поэтов, том 2 в Project Gutenberg
- Жизнь самых выдающихся английских поэтов; с критическими замечаниями по поводу их произведений (1783)
- Произведения английских поэтов от Чосера до Каупера, включая серию с предисловиями, биографический и критический том I (1810 г.)
- Жизнь самых выдающихся английских поэтов; с критическими наблюдениями по поводу их работ, в трёх томах (1810?) в Интернет-архиве.
- Жизнеописания поэтов в двух томах (1826 г.) в Интернет-архиве
- Жизнь самых выдающихся английских поэтов; с критическими наблюдениями по поводу их работ, в трех томах (1854 г.; изд. Питера Каннингема ) в Интернет-архиве.