Удаление автострады
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2019 г. ) |

Удаление автострад - это государственная политика городского планирования, направленная на снос автострад и создание городских территорий смешанного использования , парков, жилых, коммерческих или других видов землепользования. Такое удаление автомагистралей часто является частью политики, направленной на содействие разумному росту , развитию, ориентированному на транзит , созданию городов, удобных для пешеходов и велосипедистов . В некоторых случаях автострады переосмысливаются как бульвары , перестраиваются как автострады ниже уровня земли под колпаками и швами или перемещаются через менее густонаселенные районы.
Фон
[ редактировать ]
Удаление автострад чаще всего происходит в городах, где автомагистрали были построены через густонаселенные районы - практика, распространенная в 20 веке, особенно в городах США после принятия в 1956 году Закона о национальных межштатных и оборонных автомагистралях . [ 1 ] Эти автомагистрали часто создавали разрушения, которые сводили к минимуму использование земельного пространства и снижали качество жизни горожан. В Соединенных Штатах маршруты автомагистралей между штатами часто прокладывались через кварталы меньшинств в городских центрах. [ 2 ] что часто приводило к усилению расовой сегрегации за счет создания физических барьеров между районами. [ 3 ]
Начиная с конца 20-го века, когда срок службы многих автомагистралей подошел к концу, градостроители и активисты начали предлагать снести или преобразовать автомагистрали вместо их ремонта, чтобы облегчить симптомы перемещения и отсутствия связи с районами. [ 4 ] [ 5 ] Во многих случаях происходят политические баталии между группами граждан, которые являются сторонниками предложений по удалению автострад, и водителями пригородов, которые хотят сохранить автострады. [ 6 ]
В начале 2021 года сенатор США Чак Шумер предложил закон, который предложит городам федеральные деньги на удаление городских автомагистралей. Пилотная программа включает 10 миллиардов долларов на проверку существующей инфраструктуры и, возможно, на покрытие расходов, связанных с планированием ее удаления и реконструкции. [ 7 ]
Техники
[ редактировать ]Преобразование автострады в бульвар
[ редактировать ]

Преобразование автострады в бульвар предполагает снос автомагистрали с контролируемым доступом и созданием бульвара на одном уровне. Земли, ранее отведенные под полосы шоссе и съезды, часто перепрофилируются под широкие тротуары, велосипедные дорожки, зеленые зоны или продаются для городского развития. [ 8 ]
Одним из первых примеров преобразования автострады в бульвар было преобразование Вестсайдской эстакады в городской бульвар в Нью-Йорке . В 1971 году Корпорация городского развития предложила заменить стареющее надземное шоссе новым шоссе между штатами на Манхэттене . [ 9 ] После ожесточенной местной оппозиции Нью-Йорк официально отказался от предложенного межгосударственного проекта в 1985 году. [ 10 ] [ 9 ] и выделила 60 процентов своих средств на межштатные дороги на общественный транспорт. [ 10 ] и выделение 811 миллионов долларов на «Проект замены Вестсайдского шоссе». В 1987 году комиссия единогласно согласилась построить шоссе как городской бульвар с шестью полосами движения со средней полосой и декоративными фонарными столбами, а также парк площадью 60 акров (24 га) стоимостью 100 миллионов долларов на западной периферии шоссе. [ 11 ]
Еще одно раннее преобразование автострады в бульвар касалось двухэтажных автострад Эмбаркадеро и Центральной автострады Сан-Франциско , которые были повреждены во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году. [ 12 ] Центральное шоссе было заменено мультимодальным благоустроенным бульваром Октавия на уровне поверхности , а шоссе Эмбаркадеро было заменено бульваром с трамваем и легкорельсовым транспортом посередине, окруженным отреставрированным паромным зданием в стиле изящных искусств. [ 13 ]
Другие первые проекты по удалению автострад произошли в Портленде, штат Орегон , и Милуоки, штат Висконсин, что в конечном итоге снизило движение транспорта, стимулировало экономическое развитие и позволило создать новые кварталы и коммерческие районы. Автострада Харбор-Драйв в Портленде была заменена парком Тома Макколла Уотерфронт , а автострада Парк-Ист в Милуоки вернула себе лучшие земли для застройки в центре города. В Торонто , Онтарио , самая восточная часть скоростной автомагистрали Гардинер , которая располагалась между Дон-роуд и Лесли-стрит, была снесена в 2000 году и заменена ровным городским бульваром со светофорами, железнодорожными переездами и велосипедной дорожкой .
Подземный переезд
[ редактировать ]В ситуациях, когда считается, что удаление городской автострады усугубит проблемы с дорожным движением в городе, градостроители могут прибегнуть к переносу автострады под землю и строительству крышек автострады , чтобы вернуть себе пространство, ранее занимаемое наземной автомагистралью. [ 14 ] [ 15 ]
В Бостоне , штат Массачусетс, Центральная артерия ( межштатная автомагистраль 93 ) проходила через центр города по приподнятому зеленому виадуку с момента его открытия в 1950-х годах до 2005 года. Автострада разделяла исторические кварталы и деловые районы в центре Бостона, и ее называли » Бостона как «другой зеленый монстр . В 1990-х и начале 2000-х годов в рамках проекта стоимостью 15 миллиардов долларов, известного как « Большие раскопки», Центральная артерия была перенесена в туннели под центром Бостона; старый виадук был снесен, а его дорожка была превращена в наземный бульвар и парковую зону.
Виадук Аляскинской дороги в Сиэтле , штат Вашингтон, был заменен туннелем , по которому проходит автострада SR-99 под городом.
Заметные переезды на автостраде
[ редактировать ]![]() |
Завершенный
[ редактировать ]шоссе | Расположение | Описание |
---|---|---|
Виадук Аляскинского пути | Сиэтл, Вашингтон , США | 2019 - Заменен тоннелем |
Кольцевая дорога М-30 | Мадрид , Испания | 2008 г. - Частичный переезд - Южный сегмент перенесен под землю в рамках Мадрид-Рио. проекта |
Скоростная автомагистраль Бонавентура | Монреаль, Квебек , Канада | 2016 г. – эстакада снесена и заменена парковой зоной. |
Скоростная автомагистраль Вилль-Мари и Декари-роуд | Монреаль, Квебек , Канада | 2018 г. - Только частичный снос, уменьшены некоторые съезды на развязке Тюркот. |
Катаринебаан | Утрехт , Нидерланды | 2010 г. - шоссе снесено и заменено каналом и зелеными насаждениями. |
Центральная артерия | Бостон, Массачусетс , США | 2003 — Переезд под землю в рамках Big Dig проекта . |
Центральное шоссе и шоссе Эмбаркадеро | Сан-Франциско, Калифорния , США | 1993 г. - заменены бульварами среднего уровня после землетрясения в Лома-Приета 1989 г. |
Надземное шоссе Чхонге | Сеул, Южная Корея | 2003 г. — заменен искусственным ручьем и зелеными насаждениями. |
Развязка Когсуэлл (Харбор Драйв) | Галифакс, Новая Шотландия , Канада | 2021 – преобразование автострады в бульвар. |
Гардинер Скоростная автомагистраль | Торонто, Онтарио , Канада | 2001 г. – Частичный снос; съезды заменены парковой зоной |
Харбор Драйв | Портленд, Орегон , США | 1974 - Снесен и заменен парком Тома Макколла на набережной. |
Внутренний пояс | Акрон, Огайо , США | 2017 г. - шоссе закрыто и преобразовано в парковую зону и городскую застройку. [ 16 ] |
Внутренний цикл | Рочестер, Нью-Йорк , США | 2014 г. - Заменены наземные улицы и городская застройка. |
Автомагистраль между штатами 30 | Форт-Уэрт, Техас , США | 2001 г. - шоссе изменено дальше от центра города; эстакада снесена и заменена парковой зоной и городской застройкой |
Автомагистраль между штатами 70 | Денвер, Колорадо , США | 2022 - CDOT заменил виадук длиной 1,8 мили (2,9 км) на грунтовое шоссе, над которым строится парк площадью четыре акра (1,6 га). |
Автомагистраль между штатами 170 | Балтимор, Мэриленд , США | 2010 - Западный тупик удален в связи с расширением станции Западный Балтимор парковки красной линии и возможным проектом . |
Автомагистраль между штатами 195 | Провиденс, Род-Айленд , США | 2011 г. - перенесено шоссе в рамках проекта Iway ; бывшая полоса отвода шоссе перепрофилирована под городскую застройку |
Нью-Йорк 895 (скоростная автомагистраль Шеридан) | Бронкс , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 2017 - Преобразование автострады в бульвар. [ 17 ] |
Дубовый уличный соединитель | Нью-Хейвен, Коннектикут , США | 2013 г. - шоссе снесено и заменено наземными улицами и городской застройкой; часть первоначального шоссе переоборудована под въезд в подземный гараж |
Оклахома-Сити Кросстаун Скоростная автомагистраль | Оклахома-Сити, Оклахома , США | 2002 г. - Частичная перестройка шоссе в бульвар. |
Парк Ист Фривей | Милуоки, Висконсин , США | 2002 г. - Снесен и перепрофилирован под городскую застройку. |
Ниагарский живописный бульвар | Ниагарский водопад, Нью-Йорк , США | 2019 — шоссе удалено и заменено наземными улицами и парковой зоной на набережной. |
Юго-восточное шоссе | Вашингтон , округ Колумбия, США | 2016 г. - Частичная перестройка автострады в бульвар. |
Путь Жоржа-Помпиду | Париж, Франция | 2016 — шоссе удалено и заменено общественными пляжами и городской застройкой. |
Западное шоссе Сакраменто | Сакраменто, Калифорния , США | 2014 г. - Снесено шоссе и заменено наземными улицами и городской застройкой. |
Вестсайдское эстакада | Манхэттен , Нью-Йорк , Нью-Йорк (штат) , США | 1977 г. - снесено эстакадное шоссе и заменено городским бульваром. |
Дюссельдорфское шоссе | Дюссельдорф , Германия | 1993 г. - наземный бульвар заменен туннелем. |
Надземное шоссе Чжунсяо | Тайбэй , Тайвань | 2016 г. — Надземное шоссе перепрофилировано из проезжей части в надземный парк . Участок рядом с Северными воротами снесен, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор ворот. |
Планируется
[ редактировать ]шоссе | Расположение | Описание |
---|---|---|
Автомагистраль между штатами 81 | Сиракьюс, Нью-Йорк | Одобрено предложение перенаправить движение I-81 вокруг Сиракуз через межштатную автомагистраль 481 и понизить существующую автостраду до кольцевого бульвара; [ 18 ] план несколько раз останавливался судьями и встречал сильную оппозицию на местном уровне, но с тех пор начался этап строительства. [ 19 ] |
Автомагистраль между штатами 375 | Детройт , Мичиган | Одобрено предложение о замене части автострады одноуровневым бульваром; строительство планируется начать в 2025 году [ 20 ] |
Предложенный
[ редактировать ]шоссе | Расположение | Описание |
---|---|---|
Клэйборн Скоростная автомагистраль | Новый Орлеан, Луизиана | Предложение снести автодорогу (И-10) и заменить ее одноуровневым бульваром; [ 21 ] правительства Луизианы и Нового Орлеана выступили в ответ с предложением улучшить эстакаду и пространство под ней, а также вместо этого убрать четыре съезда в Треме из-за негативных последствий перегруженности дорог, которые могут возникнуть в результате удаления скоростной автомагистрали. [ 22 ] |
Центр города Коннектор | Атланта, Джорджия | Предложение восстановить подземное шоссе под городом [ 23 ] |
Межштатная автомагистраль 787 и магистраль Саут-Молл | Олбани, Нью-Йорк | Предложение убрать шоссе и заменить его ровными бульварами, наземными улицами, городской застройкой и зелеными насаждениями на берегу реки; [ 24 ] в проекте отчета, опубликованном в мае 2019 года, это изменение не рекомендовалось, [ 25 ] но исследования будущего автострады продолжаются [ 26 ] |
Автомагистраль между штатами 345 | Даллас, Техас | Предложение снести шоссе и построить на его месте одноуровневый бульвар; [ 27 ] это предложение было отклонено TxDOT из-за негативных последствий пробок на дорогах. |
Автомагистраль между штатами 35 | Остин, Техас | Предложение изменить маршрут движения I-35 вокруг Остина через шоссе штата 130 и заменить существующее шоссе одноуровневым бульваром через Остин; [ 28 ] несмотря на широкое сопротивление, TxDOT вместо этого планирует перестроить и закопать автостраду ниже уровня земли, при этом некоторые участки, возможно, будут покрыты заглушками и швами, содержащими парковые зоны. [ 29 ] [ 30 ] |
Автомагистраль между штатами 35 | Дулут, Миннесота | Предложение заменить прибрежное шоссе ровным бульваром и зелеными насаждениями. [ 31 ] |
Автомагистраль между штатами 475 | Флинт , Мичиган | Предложение заменить автостраду одноуровневым бульваром через центр города Флинт. [ 32 ] |
Столичная скоростная автомагистраль | Токио, Япония | Предложение снести виадук через центр города [ 6 ] |
Уайтхерстское шоссе | Вашингтон, округ Колумбия | Предложение о сносе эстакады; это предложение останавливалось несколько раз [ 33 ] |
Автомагистраль между штатами 794 | Милуоки , Висконсин | Предложение заменить автостраду ровным бульваром через центр Милуоки. [ 34 ] |
См. также
[ редактировать ]- Бунты на шоссе
- Дорожная диета
- Возможность езды на велосипеде
- Транзитный торговый центр - городская улица, предназначенная для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов.
- Неиспользуемое шоссе – дороги, которые были закрыты или никогда не использовались.
- Городская жизнеспособность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «60 лет городских перемен: Средний Запад» . Институт сообществ качества . 12 декабря 2014 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Стромберг, Джозеф (11 мая 2016 г.). «Шоссе опустошили американские города. Так зачем же они их строили?» . Вокс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Миллер, Джонни (21 февраля 2018 г.). «Дороги в никуда: как инфраструктура построена на американском неравенстве» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Гарфилд, Леанна (6 мая 2018 г.). «Американские автомагистрали настолько дороги, что города их сносят — вот во что они превращаются» . Бизнес-инсайдер . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Воссоединение городов посредством переезда городских автомагистралей – Америка без автомобилей» . Свободная от автомобилей Америка . 11 сентября 2017 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2007). «Планы и предложения по удалению автострад» . Институт консервации . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Как федеральное правительство могло помочь уничтожить построенные им автомагистрали» . Bloomberg.com . 01 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Дороги к бульварам» . Конгресс нового урбанизма . 23 апреля 2015 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Амато, Альберт (16 июня 2004 г.). «Почему Вествей спит с рыбами» . thevillager.com . Сельский житель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (16 мая 2006 г.). «После 20 лет задержек речной парк обретает форму» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Бурстин, Роберт О. (1987). «Группа призывает Вест-Сайд-Роуд; Куомо разрушает план эспланады» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Хронология / Взгляд назад на Эмбаркадеро» . www.sfgate.com . 17 октября 2004 г. Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Streetswiki — Удаление автострады Эмбаркадеро» . streetwiki.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 19 июля 2013 г. [ название отсутствует ]
- ^ Пяти, Арчана (7 апреля 2017 г.). «Крышки автострад: воссоединение сообществ и создание новых земель для развития» . Городской земельный институт . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Бергер, Кнут (16 июля 2017 г.). «Одна простая идея открыть центр Сиэтла» . Crosscut.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Акрон Иннербелт / Маршрут 59» . Конгресс нового урбанизма . 25 ноября 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Риволи, Дэн (19 сентября 2018 г.). «Федералы прокладывают путь к преобразованию скоростной автомагистрали Шеридан в Бронксе» . nydailynews.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Брейден, Мишель (10 июля 2023 г.). «Нью-Йорк начинает реконструкцию межштатной автомагистрали 81 стоимостью 2,25 миллиарда долларов, несмотря на судебные иски» . Сиракузы . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Зарроли, Джим (3 июня 2023 г.). «Почему так сложно снести разрушающееся шоссе, которое ненавидят почти все» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «I-375 больше нет? Детройт изучает вопрос об удалении автострады в пользу пешеходной улицы | Detroit Free Press | freep.com» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Политика | Новости от Адвоката» . www.nola.com . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Следж, Мэтт (14 октября 2022 г.). «Луизиана рекламирует план стоимостью 95 миллионов долларов на благоустройство скоростной автомагистрали Клэйборн и удаление съездов в Треме» . НОЛА.com . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «DOT Джорджии просматривает двухэтажный туннель для Downtown Connector - Atlanta Business Chronicle» .
- ^ Уолтер-Уорнер, Холден (18 ноября 2021 г.). «Предлагаемый демонтаж I-787 приведет к созданию научно-фантастической пьесы 6M» . Настоящая сделка . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Исследование определяет, что делать, а что не делать с 787» . Таймс Юнион . 14 марта 2018 г.
- ^ Лукас, Дэйв (16 ноября 2023 г.). «Делегация из Олбани присутствует на конференции в Атланте, где обсуждается будущее межштатной автомагистрали 787» . ВАМЦ . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Предложение о вырыве IH-345: не мертво | Dallas Morning News» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Бернье, Натан (12 августа 2021 г.). «TxDOT резко тормозит предложения по сокращению площади I-35» . КУТ . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Келси (13 июня 2022 г.). «Когда начнется строительство проектов TxDOT I-35 Capital Express?» . КХАН . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Бернье, Натан (14 марта 2022 г.). «Расширение I-35 может разрушить комплекс доступного жилья на 70 квартир. TxDOT сначала не заметил» . КУТ . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Группа предлагает смелую концепцию автомагистрали I-35 в Дулуте: сделать ее бульваром» . Звездная Трибьюн . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Чиновники Флинта хотят узнать мнение жителей по поводу застройки участка I-475 и создания наземного бульвара» . 20 октября 2020 г.
- ^ «Мэр замораживает исследование будущего Уайтхерста». Северо-Западное течение . 4 июля 2007 г. [ нужна страница ]
- ^ «Исследование развязки на озере I-794» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Попович, Надя; Уильямс, Джош; Лу, Дениз (27 мая 2021 г.). «Может ли удаление автомагистралей исправить американские города?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2021 г.