Klimov VK-1
ВК-1 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Klimov |
Первый запуск | 1947 |
Основные приложения | Mikoyan-Gurevich MiG-15 Ильюшин Ил-28 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Нене |
Климов ВК-1 был первым советским реактивным двигателем, выпущенным в массовое производство. Он был разработан Климовым и впервые выпускался заводом ГАЗ 116 Двигатель , созданный на базе Rolls-Royce Nene , также производился по лицензии в Китае как Wopen WP-5 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны Советский Союз производил копии немецких двигателей Junkers 004 и BMW 003 первого поколения , которые представляли собой передовые конструкции с плохой долговечностью, ограниченной нехваткой редких металлов в Германии в военное время. Однако в 1946 году, еще до того, как холодная война действительно началась, новое британское лейбористское правительство под руководством министра премьер - Клемента Эттли , стремившееся улучшить дипломатические отношения с Советским Союзом, разрешило компании Rolls-Royce экспортировать 40 Rolls-Royce Nene с центробежным потоком турбореактивных двигателей . двигатели. , тогдашнего заместителя председателя Rolls-Royce, было обнаружено В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт , что этот двигатель был скопирован без лицензии. [ 1 ] для установки на МиГ-15 «Фагот» , сначала как РД-45 , а после того, как первоначальные проблемы металлургии вынудили советских инженеров разработать слегка переработанную (и более близкую с металлургической точки зрения) копию, двигатель затем был запущен в производство как Климов ВК- 1 (позже компания Rolls-Royce попыталась потребовать 207 миллионов фунтов стерлингов в качестве лицензионных сборов, но безуспешно). [ нужна ссылка ]
РД-45 был усовершенствован для создания ВК-1, который отличался от «Нене» более крупными камерами сгорания , большей турбиной и измененной системой впуска, обеспечивающей больший расход воздуха через двигатель, увеличенный с 41 кг/с для «Нене» до 45. кг/с. [ 2 ] В модели ВК-1Ф добавлен форсаж.
Двигатель имел центробежный компрессор , что требовало фюзеляжа большего диаметра, чем у самолетов с осевыми компрессорами , которые уже появились во время Второй мировой войны в Германии и Великобритании.
Приложения
[ редактировать ]ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 «Фагот» , МиГ-17 «Фреска» и бомбардировщике Ил-28 «Бигль» . Некоторые из этих двигателей сегодня используются в России на грузовиках и железнодорожных вагонах в качестве снегоочистителей и растопителей льда . [ 3 ]
Технические характеристики (ВК-1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 2600 мм (102 дюйма)
- Диаметр: 1300 мм (51 дюйм)
- Сухой вес: 872 кг (1922 фунта)
Компоненты
- Компрессор: Центробежный компрессор
- Камеры сгорания : девять камер сгорания.
- Турбина : одноступенчатая осевая
Производительность
- Максимальная тяга : 26,5 кН (5955 фунтов силы)
- Удельный расход топлива : 109,1 кг/(кН·ч) (1,07 фунта/(фунт-сила·ч))
- Тяговооруженность : 3,1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.90.
- ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр. 118
- ^ Диас, Хесус (7 августа 2009 г.). «В России снегоочистители используют самолеты МиГ-15» . gizmodo.com . Проверено 26 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 2 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]