Jump to content

Klimov VK-1

(Redirected from Klimov VK-1A )
ВК-1
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Klimov
Первый запуск 1947
Основные приложения Mikoyan-Gurevich MiG-15
Ильюшин Ил-28
Разработано на основе Роллс-Ройс Нене

Климов ВК-1 был первым советским реактивным двигателем, выпущенным в массовое производство. Он был разработан Климовым Яковлевичем . Владимиром и впервые выпускался заводом ГАЗ 116 Двигатель , созданный на базе Rolls-Royce Nene , также производился по лицензии в Китае как Wopen WP-5 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны Советский Союз производил копии немецких двигателей Junkers 004 и BMW 003 первого поколения , которые представляли собой передовые конструкции с плохой долговечностью, ограниченной нехваткой редких металлов в Германии в военное время. Однако в 1946 году, еще до того, как холодная война действительно началась, новое британское лейбористское правительство под руководством министра премьер - Клемента Эттли , стремившееся улучшить дипломатические отношения с Советским Союзом, разрешило компании Rolls-Royce экспортировать 40 Rolls-Royce Nene с центробежным потоком турбореактивных двигателей . двигатели. , тогдашнего заместителя председателя Rolls-Royce, было обнаружено В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт , что этот двигатель был скопирован без лицензии. [ 1 ] для установки на МиГ-15 «Фагот» , сначала как РД-45 , а после того, как первоначальные проблемы металлургии вынудили советских инженеров разработать слегка переработанную (и более близкую с металлургической точки зрения) копию, двигатель затем был запущен в производство как Климов ВК- 1 (позже компания Rolls-Royce попыталась потребовать 207 миллионов фунтов стерлингов в качестве лицензионных сборов, но безуспешно). [ нужна ссылка ]

РД-45 был усовершенствован для создания ВК-1, который отличался от «Нене» более крупными камерами сгорания , большей турбиной и измененной системой впуска, обеспечивающей больший расход воздуха через двигатель, увеличенный с 41 кг/с для «Нене» до 45. кг/с. [ 2 ] В модели ВК-1Ф добавлен форсаж.

Двигатель имел центробежный компрессор , что требовало фюзеляжа большего диаметра, чем у самолетов с осевыми компрессорами , которые уже появились во время Второй мировой войны в Германии и Великобритании.

Приложения

[ редактировать ]

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 «Фагот» , МиГ-17 «Фреска» и бомбардировщике Ил-28 «Бигль» . Некоторые из этих двигателей сегодня используются в России на грузовиках и железнодорожных вагонах в качестве снегоочистителей и растопителей льда . [ 3 ]

Технические характеристики (ВК-1)

[ редактировать ]
Sectioned Klimov VK-1.

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 2600 мм (102 дюйма)
  • Диаметр: 1300 мм (51 дюйм)
  • Сухой вес: 872 кг (1922 фунта)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.90.
  2. ^ «Всемирная энциклопедия авиационных двигателей - 5-е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, стр. 118
  3. ^ Диас, Хесус (7 августа 2009 г.). «В России снегоочистители используют самолеты МиГ-15» . gizmodo.com . Проверено 26 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Том. 2 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22b6064c89d54d541b8cda12a37ce4d1__1701115920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/d1/22b6064c89d54d541b8cda12a37ce4d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimov VK-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)