Фонтан молодости
Фонтан молодости — мифический источник , который якобы возвращает молодость любому, кто пьет или купается в его водах. Сказания о таком фонтане пересказывались по всему миру на протяжении тысячелетий, появляясь в трудах Геродота (5 век до н.э.), в романе об Александре (3 век нашей эры) и в рассказах пресвитера Иоанна (начало крестовых походов , 11 век нашей эры) . /12 век нашей эры). Истории о подобных водах также широко распространены среди жителей Карибского бассейна в эпоху географических открытий (начало 16 века); они говорили о восстанавливающей силе воды в мифической стране Бимини . Основываясь на этих многочисленных легендах, исследователи и искатели приключений искали неуловимый Фонтан молодости или какое-то другое средство от старения , обычно связанное с волшебными водами. Этими водами могла быть река, родник или любой другой источник воды, который, как говорят, обращает вспять процесс старения и излечивает болезни при проглатывании или купании.
Легенда стала особенно известной в 16 веке, когда она стала ассоциироваться с испанским исследователем Хуаном Понсе де Леоном , первым губернатором Пуэрто-Рико. Понсе де Леон предположительно искал Фонтан молодости, когда путешествовал во Флориду в 1513 году. Легенда гласит, что коренные американцы сказали Понсе де Леону, что Фонтан молодости находится в Бимини .
Ранние отчеты
[ редактировать ]Геродот упоминает об источнике, содержащем особый вид воды в стране макробианцев , который дает макробианам исключительное долголетие.
Ихтиофаги тогда , в свою очередь, расспросили царя о продолжительности жизни и питании его народа, и им сказали, что большинство из них дожили до ста двадцати лет, а некоторые даже превзошли этот возраст - они ели вареное мясо. и не пили ничего, кроме молока. Когда Ихтиофаги удивились числу лет, он повел их к источнику, где, омывшись, они обнаружили, что их плоть вся блестящая и гладкая, как будто они купались в масле, и от источника исходил аромат, подобный что у фиалок. Вода была настолько слаба, говорили они, что ничто в ней не плавало, ни дерево, ни что-нибудь более легкое, но все ушло на дно. Если рассказ об этом источнике правдив, то именно постоянное использование воды из него делает их такими долгоживущими. [1]
История «Живой воды» появляется в восточных версиях романа об Александре , где описывается, как Александр Великий и его слуга пересекают Землю Тьмы в поисках целебного источника. Слуга в этой истории, в свою очередь, заимствован из ближневосточных легенд об Аль-Хидре , мудреце, который также появляется в Коране . Арабская и версия Альджамиадо версия « Романа об Александре» были очень популярны в Испании во время и после периода мавританского правления и были известны исследователям, путешествовавшим в Америку. Эти более ранние отчеты вдохновили популярное средневековое фэнтези « Путешествия сэра Джона Мандевиля» , в котором также упоминается Фонтан молодости, расположенный у подножия горы недалеко от Поломбе (современный Коллам) . [2] ) в Индии. [3] Благодаря влиянию этих сказок легенда о Фонтане молодости была популярна в куртуазном готическом искусстве , появляясь, например, на Шкатулке из слоновой кости со сценами романтических сцен (Walters 71264) и нескольких футлярах для зеркал из слоновой кости, и оставалась популярной в европейскую эпоху. Разведка . [4]
Европейская иконография довольно последовательна, о чем свидетельствуют картина Кранаха и зеркальный футляр «Фонс Ювентутис» ( «Фонтан молодости »), созданный 200 лет назад: старые люди, которых часто несут, входят слева, раздеваются и входят в бассейн размером с космос. позволяет. Люди в бассейне молодые и обнаженные, через некоторое время они покидают его и показаны модно одетыми, наслаждающимися изысканной вечеринкой, иногда включая трапезу.
У этой сказки также есть бесчисленное множество косвенных источников. Вечная молодость — это дар, который часто ищут в мифах и легендах, а истории о таких вещах, как философский камень , универсальные панацеи и эликсир жизни , распространены по всей Евразии и в других местах. [5]
Дополнительное вдохновение, возможно, было почерпнуто из описания купальни в Вифезде , где был исцелен парализованный человек в Евангелии от Иоанна . В возможно вставленном Иоанна 5:2–4 говорится, что бассейн периодически перемешивается ангелом, после чего первый человек, вступивший в воду, исцеляется от всего, что его беспокоило.
Бимини
[ редактировать ]Согласно легенде, испанцы услышали о Бимини от , Кубы араваков Эспаньолы и Пуэрто - Рико . Жители Карибских островов описали мифическую страну Беймени или Бенини (отсюда Бимини ), землю богатства и процветания, которая стала ассоциироваться с легендой о фонтане. Ко времени Понсе де Леона считалось, что эта земля расположена к северо-западу от Багамских островов ( они назывались Ла Вьеха во время экспедиции Понсе ). Туземцы, вероятно, имели в виду территорию, занятую майя . [4] Эту землю также стали путать с Боинкой или Бойукой, упомянутыми Хуаном де Солисом , хотя навигационные данные Солиса помещали ее в Гондурасский залив . Именно эта Боинка изначально была местом легендарного фонтана молодости, а не сам Бимини. [4] Секене , вождь араваков с Кубы , якобы не смог устоять перед соблазном Бимини и его восстанавливающего фонтана. Он собрал труппу авантюристов и отплыл на север, чтобы никогда не вернуться.
В мангровых болотах с соленой водой , которые покрывают 6 километров (3,7 миль) от береговой линии Северного Бимини, находится Исцеляющая дыра , бассейн, который находится в конце сети извилистых туннелей. Во время отливов эти каналы перекачивают прохладную, насыщенную минералами в бассейн пресную воду. Поскольку этот колодец был вырезан из известняковой скалы грунтовыми водами тысячи лет назад, в нем особенно много кальция и магния . [ нужна ссылка ] Магний, который, как было доказано, улучшает продолжительность жизни и репродуктивное здоровье, [6] [7] присутствует в больших количествах в морской воде. [8] Хотя неизвестно, была ли широко распространена какая-либо легенда о целебных водах среди коренных народов Карибского бассейна, летописец итальянского происхождения Петр Мученик присоединил такую историю, взятую из древних и средневековых европейских источников, к своему рассказу о путешествии Хуана Диаса де 1514 года. Солис в письме Папе в 1516 году, хотя он не поверил этим историям и был встревожен тем, что так многие другие поверили. [9] [10]
Понсе де Леон
[ редактировать ]В 16 веке история Фонтана молодости стала частью биографии конкистадора Хуана Понсе де Леона . Как засвидетельствовано его королевской хартией, Понсе де Леону было поручено открытие земли Бенини . [4] Хотя коренные народы, вероятно, описывали землю майя на Юкатане , название – и легенды об источнике молодости Боинки – вместо этого стали ассоциироваться с Багамскими островами . Однако Понсе де Леон не упомянул фонтан ни в одном из своих произведений на протяжении всей своей экспедиции. [4]
Связь была установлена в « Гонсало Фернандеса де Овьедо-и-Вальдеса » Общей и естественной истории Индии 1535 года: [11] в котором он писал, что Понсе де Леон искал воды Бимини, чтобы вернуть себе молодость. [12] Некоторые исследователи предполагают, что версия Овьедо могла быть политически мотивированной, чтобы добиться благосклонности в судах. [4] Похожий отчет появляется в Франсиско Лопеса де Гомары » «Всеобщей истории Индии 1551 года. [13] В « Мемуарах Эрнандо д'Эскаланте Фонтанеды» 1575 года автор помещает целебные воды во Флориду и упоминает, что де Леон искал их там; его отчет повлиял на Антонио де Эррера-и-Тордесильяса . ненадежную историю испанцев в Новом Свете [14] Фонтанеда провел семнадцать лет в плену у индейцев после того, как в детстве потерпел кораблекрушение во Флориде. В своих мемуарах он рассказывает о целебных водах затерянной реки, которую он называет « Иордан », и упоминает де Леона, ищущего ее. Однако Фонтанеда ясно дает понять, что он скептически относится к историям, которые он включает, и говорит, что сомневается, что де Леон действительно искал легендарный ручей, когда приехал во Флориду. [14]
Эррера делает эту связь более четкой в романтизированной версии истории Фонтанеды, включенной в его Historia General de los hechos de los Castellanos en las islas y tierrafirme del Mar Oceano . Эррера утверждает, что местные касики регулярно посещали фонтан. Хрупкий старик мог настолько полностью восстановиться, что мог возобновить «все мужественные упражнения… взять новую жену и родить еще детей». Эррера добавляет, что испанцы безуспешно обыскали каждую «реку, ручей, лагуну или водоем» вдоль побережья Флориды в поисках легендарного фонтана. [15]
Фонтан молодости Археологический парк
[ редактировать ]В городе Сент-Огастин, штат Флорида , находится Археологический парк «Фонтан молодости», дань уважения месту, где, согласно рекламной литературе, предположительно высадился Понсе де Леон, хотя нет никаких исторических или археологических доказательств, подтверждающих это утверждение. . Еще в 1860-х годах было несколько случаев, когда это здание использовалось как достопримечательность; Туристическая достопримечательность в ее нынешнем виде была создана Луэллой Дэй МакКоннелл в 1904 году. Оставив свою врачебную практику в Чикаго и отправившись на Юкон во время золотой лихорадки Клондайка 1890-х годов, она приобрела собственность парка в 1904 году у Генри Х. Уильямс, британский садовод, с деньгами и бриллиантами, за что в Сент-Огастине она стала известна как «Бриллиантовая Лил».
Примерно в 1909 году она начала рекламировать аттракцион, взимать плату за вход и продавать открытки и воду из колодца, вырытого в 1875 году для Уильямса Филипом Гомесом и Филипом Капо. [16] [17] Позже МакКоннелл утверждал, что «обнаружил» на территории большой крест, сделанный из ракушечника , и утверждал, что его поставил туда сам Понсе де Леон. [18] Она продолжала выдумывать истории, чтобы развлекать и пугать жителей города и туристов, пока не погибла в автокатастрофе в 1927 году.
Уолтер Б. Фрейзер, переселенец из Джорджии, который управлял достопримечательностью МакКоннелла, затем купил эту собственность и сделал ее одной из самых успешных туристических достопримечательностей штата. [19] Первые археологические раскопки Фонтана молодости были проведены в 1934 году Смитсоновским институтом . В ходе раскопок было обнаружено большое количество христианизированных Тимукуа захоронений . Эти захоронения в конечном итоге указали на то, что парк стал местом расположения первой христианской миссии в Соединенных Штатах. Эта миссия, получившая название «Миссия Номбре де Диос» , была начата монахами-францисканцами в 1587 году. В последующие десятилетия были обнаружены предметы, которые однозначно идентифицируют парк как место расположения поселения Святого Августина Педро Менендеса де Авилеса в 1565 году, старейшего из непрерывно обитаемое европейское поселение в Северной Америке. В настоящее время в парке выставлены местные и колониальные артефакты, посвященные Понсе де Леону и Педро Менендесу де Авилесу, основателю церкви Святого Августина. Также представлены экспонаты Тимукуа и испанского наследия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Геродот, Книга III : 23.
- ^ Кохански, Тамара и Бенсон, К. Дэвид (ред.) Книга Джона Мандевиля . Публикации Института средневековья (Каламазу), 2007. « Индексированный словарь имен собственных ». По состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ Мандевиль, Джон. Путешествия сэра Джона Мандевиля . По состоянию на 24 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пек, Дуглас Т. «Заблуждения и мифы, связанные с Фонтаном молодости и исследовательским путешествием Хуана Понсе де Леона 1513 года» (PDF) . New World Explorers, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Зорея, Аарон (2017). В поисках источника молодости: наука и споры о продлении жизни и обмане смерти . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 35–39. ISBN 978-1-4408-3798-2 .
- ^ Эпидемиология водного магния; Доказательства вклада в здоровье Милдред С. Силиг, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, магистр Американского колледжа питания; Адъюнкт-профессор кафедры питания, Школа общественного здравоохранения, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл (в прессе: Материалы симпозиума по магнию, Виши, Франция, 2000 г.)
- ^ Мотта Р., Луи Дж. П., Фрэнк Дж., Хенрот Дж. Г. (1998). «Неожиданная связь между репродуктивным долголетием и уровнем магния в крови в новой модели выбранных линий мышей». Рост, развитие и старение . 62 (1–2): 37–45. ПМИД 9666355 .
- ^ «Растворенные минеральные источники и значение» . Архивировано из оригинала 25 июля 2016 г. Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Петр Мученик Англерийский. Десятилетия Нового Света , Десятилетие 2, глава X.
- ^ Дуглас Т. Пек, «Анатомия исторической фантазии», Revista de Historia de América ): с. 69 лет
- ^ Фернандес де Овьедо-и-Вальдес, Гонсало (1851) [1535]. Хосе Амадор де лос Риос (ред.). Общая и естественная история Индии . Мадрид : Королевская академия истории . Проверено 15 июля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фернандес де Овьедо-и-Вальдес, Гонсало (1851) [1535]. «XVI». В Хосе Амадор де лос Риос (ред.). Общая и естественная история Индии . Мадрид : Королевская академия истории . стр. 482–485 . Проверено 15 июля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Франсиско Лопес де Гомара. Всеобщая история Индии , часть вторая.
- ^ Jump up to: а б «Мемуары Фонтанеды» . Перевод Бэкингема Смита, 1854 г. С сайта keyshistory.org. Проверено 14 июля 2006 г.
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон , Европейское открытие Америки: южные путешествия 1492–1616 (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1974), стр. 504.
- ^ Суджин Ким; Роберт О. Джонс (29 апреля 2016 г.). «Продолжающий лист Национального реестра исторических мест» (PDF) . nps.gov . Служба национальных парков. п. 3 . Проверено 12 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гарольд Баллоу; Роджер В. Толл. «Предлагаемый памятник «Фонтан молодежи» 72-му Конгрессу» (PDF) . стр. 6–7.
Предположительно, первая высадка Понсе де Леона произошла к северу от Сент-Огастина и к югу от Джексонвилля. Точное место приземления, вероятно, никогда не будет известно. Утверждение о том, что фактическое место приземления было точно установлено в парке «Фонтан молодости», кажется, не подкреплено удовлетворительными доказательствами. Фонтан молодости, похоже, является колодцем, а не источником, и не имеет подтвержденного исторического значения. Создается впечатление, что предпринимаются усилия, чтобы дать туристам возможность оправдать их деньги и популяризировать историю с помощью таких изменений, которые лучше всего послужат доходам от билетов, и что при этом историческая точность страдает.
- ^ Рейнольдс, Чарльз Бингхэм (1934). Высадка Понсе де Леона: исторический обзор (PDF) . стр. 6–7.
В 1909 году ураган вырвал с корнем дерево возле колодца. Миссис МакКоннелл рассказала фантастическую историю о том, как она обнаружила в яме, оставленной перевернутыми корнями, нечто, оказавшееся крестом, состоящим из кусков ракушечника, расположенных 15 на стойке и 13 на перекладине, помещенных таким образом Понсе де Леон в ознаменование 1513 года его открытия... Она также определила место миссионерской часовни, построенной Понсе де Леоном, и некоторые строительные блоки из ракушечника, которые все еще остались, чтобы обозначить это место. Уместно напомнить, что где бы Понсе ни совершил свою первую высадку, он оставался там всего пять дней. Эта история, рассказанная г-жой МакКоннелл о кресте ракушечника Понсе де Леон и его открытии ею, послужила источником мифа о том, что Понсе де Леон высадился в Хоспитал-Крик. Ее гениальное изобретение нашло немедленное признание и одобрение в квартале, о котором можно было меньше всего подозревать.
- ^ Джеймс К. Кларк (23 сентября 2014 г.). Краткая история Флориды . Издательство Аркадия. п. 22. ISBN 978-1-62585-153-6 .