Калейдика
Часть серии о |
Экономика |
---|
Термин калейдика ( греч . καλός kalos : «хороший», «красивый»; εἶδος eidos : «форма», «форма») обозначает постоянно меняющуюся форму и статус экономики. Неопределенность — главный калейдический фактор. [ 1 ] Это тесно связано с работами Джорджа Шекла, который довольно радикально интерпретировал кейнсианскую экономическую теорию. Он предположил, что неопределенность в капиталистической экономике обусловлена иррациональной природой инвестиций, которая часто вызвана иррациональными страхами, слухами и суевериями, а не тем, что традиционно считается холодным и жестким расчетом. Такие теории приводят к мнению, выраженному в венской калейде, о том, что турбулентность рынков не может быть сглажена вмешательством правительства, и поэтому их следует предоставить самим себе.
Неопределенность в экономике
[ редактировать ]Британский экономист Джордж Леннокс Шарман Шекл , которого характеризуют как посткейнсианца, но также находящегося под влиянием австрийской экономической теории, предпринял попытку бросить вызов классической теории рационального выбора . Он использовал термин «калейдостатика» (или «калейдостатика»), производный от слова « калейдоскоп », для описания состояния экономики в определенном положении, которое преобладает в любой момент времени, состояния, обусловленного «особыми ожиданиями или скорее, конкретные согласованные формулы относительно будущего, [как] на данный момент широко приняты». Однако этот статус, как продолжает Шекл в определении этого термина, «может измениться так же быстро, так же полностью и при таком незначительном провокации, как рыхлая, эфемерная мозаика калейдоскопа. Поворот руки, кусок «новости» , может разрушить одну картинку и заменить ее другой». [ 2 ] Таким образом, статус нельзя назвать стабильным.
Немецкий экономист Людвиг Лахманн , важный сотрудник австрийской школы , согласно с Шеклем, заявил, что величина прибыли в экономике в каждый период определяется главным образом «краткосрочными силами». Лахманн писал, что «долгосрочная сила» постоянно действует, стремясь устранить эти различия между ценой и издержками, и утверждал, что «в долгосрочном равновесии, в котором, по определению, уравновешивающие силы наконец преобладают над все силы подрыва, нет никакой прибыли». [ 3 ]
По мнению Лахмана, сохранение прибылей в рыночной экономике обусловлено сохранением неравновесия в некотором секторе экономической системы; «Как в калейдоскопе, созвездие сил, действующих в системе в целом, постоянно меняется». И, заключил Лахман, именно «калейдостатика, а не статическое равновесие» — метод анализа, который наиболее соответствует «реальности рыночной экономики». [ 3 ] Это привело Лахмана к утверждению, что «равновесная норма прибыли представляет собой... противоречие в терминах». [ 3 ]
Критики понятия «калейдика» рассматривают его как исключающее перспективу выдвижения утверждений об объективной реальности и заменяющее такие утверждения утверждениями, которые являются частной собственностью наблюдателя. [ 4 ]
Кейнсианская калейдика
[ редактировать ]Джон Мейнард Кейнс настаивал на разделении общего спроса на деньги на несколько отдельных требований, каждый из которых преследует определенную конкретную цель . В статье 1937 года, озаглавленной « Общая теория занятости », в которой он развивает свою книгу 1936 года « Общая теория занятости, процента и денег» , Кейнс, по сути, утверждает, что спрос на деньги в настоящем вытекает из неопределенность наших знаний о будущем, а тот факт, что человеческое знание о будущем «колеблется, расплывчато и неопределенно, делает богатство совершенно неподходящим предметом для методов классической экономической теории». Та неопределенность, о которой говорит Кейнс, аналогична той неопределенности, которую Лахманн связывает с радикальным субъективизмом . На самом деле, по словам Кейнса, «мы просто не знаем». [ 5 ]
Это мнение находит отражение в последующем твердом утверждении Шекла, основанном на той же предпосылке, что «экономика не является наукой, и мы не должны называть ее наукой». [ 6 ] На самом деле Шекл совершенно ясно дал понять, что «в нашем взгляде на будущее существует довольно полная неопределенность». Он заявил: «Я потратил много энергии, пытаясь понять, смогу ли я разработать какую-либо теорию того, как формируются ожидания , и в итоге пришел к выводу, что ожидания слишком неуловимы и тонки, чтобы найти какие-либо принципы или правила, объясняющие их возникновение. ." [ 6 ] Это согласуется с тем, что Кейнс писал ранее в своей статье 1937 года о том, что мы, как правило, имеем «лишь смутное представление о каких-либо, кроме самых прямых, последствиях наших действий».
Венская калейдика
[ редактировать ]Рихард Э. Вагнер , выходя за рамки «идеи калейдической экономики или общества», которая «сильно ассоциируется с Джорджем Шеклом и его видением кейнсианской калейды», утверждал, что «центральная направленность австрийской традиции в экономическом анализе может быть описана как термин «Венская калейдика». [ 4 ] Вагнер утверждает, что в любой версии калейдики аналитический упор делается на серьезное, а не только условное отношение ко времени , что, по утверждению Вагнера, «приводит, в свою очередь, к признанию того, что экономические процессы лучше рассматривать как турбулентные , чем как уравновешенные». Хотя Вагнер признавал, что турбулентность является естественной чертой неизбежной неполноты межвременной координации, он утверждает, что ее можно смягчить, и заключает, что «индивидуальная свобода и частный порядок [в целом] превосходят государственную политику и общественный порядок в успокоении турбулентности , которая естественно характеризует калейдическое общество». [ 4 ]
По словам Вагнера, [ 4 ] Вальрасианская идея упорядоченной системы отношений проникла в корпус австрийской теории, а формулировка Людвига фон Мизеса (1966) о равномерно вращающейся экономике дает признание этого системного качества. Более того, как отмечает Вагнер, [ 4 ] Фридрихом Хайеком Толкование делового цикла (1932) как отклонения от позиции вальрасовского равновесия представляет собой аналогичную попытку.
Кейнсианцы против австрийцев
[ редактировать ]Известные австрийцы считают идею калейдики, предложенную Шеклем и Лахманном, которые в целом считались ее приверженцами, «инородной инъекцией в [австрийскую традицию], подходом, который предлагает лишь «искажение с трудом добытых истин». " [ 4 ] Австрийская критика отражает веру в то, что калейдическое видение противоречит попыткам раскрыть и сформулировать «объективные утверждения о реальности» и, по сути, продвигает нигилистическую точку зрения, «где аналитики свободны видеть то, что они хотят видеть». [ 4 ]
В этом отношении Мюррей Ротбард озаглавил одно эссе «Герменевтическое вторжение в философию и экономику» (1990), а Джозеф Салерно , трактуя то, что он считает нигилизмом Лахмана, сообщает, что Ротбард говорил о «болезни», которая заражала Австрийские помещения для семинаров под названием «Лахмания». Леланд Йегер в том же духе советовал австрийским теоретикам не пренебрегать теориями общего равновесия. [ 4 ]
В отличие от австрийских критиков, считавших калейдику нигилистической, Стивен Парсонс [ 7 ] утверждал, что именно ортодоксальная экономическая наука , «с ее готовностью принять фиктивные модели, дающие окончательные ответы на вопросы, является нигилистической», в то время как Уоррен Сэмюэлс [ 8 ] утверждал, что «если обвинение в нигилизме применимо к любой системе мышления, оставляющей будущее открытым, то нигилизм превосходит альтернативу». [ 4 ]
Текущие ожидания
[ редактировать ]Американский экономист австрийской школы Роджер Гаррисон признает, что « ожидания нерациональны в строгом смысле этого термина», но утверждает, что они становятся более рациональными «с ростом уровня политической активности и накоплением опыта ее последствий». Гаррисон характеризует ожидания как адаптивные, хотя и уточняет, что они адаптируются «не только к изменениям какой-то конкретной цены, ставки заработной платы или процентной ставки, но также к изменяющемуся уровню понимания, который соответствует перекрытию». [ 9 ] между местным знанием условий на каком-то конкретном рынке и глобальным знанием теорий о том, как работают рынки, в том числе те, которых придерживается регулирующий орган.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гаррисон, Роджер :
- « Калейдический мир Людвига Лахмана: обзор рынка как экономического процесса », в Critical Review , vol. 1, выпуск № 3 (лето), 1987, стр. 77–89.
- « Повестка дня для макроэкономики » в South African Journal of Economics , vol. 65, № 4, декабрь 1997 г., стр. 459–481.
- Кацнер, Дональд В. , Массачусетс, Амхерст : Время, невежество и неопределенность в экономических моделях , University of Michigan Press , 1998, ISBN 9780472109388 , стр. 486.
- Лахманн, Л.М .:
- Макроэкономическое мышление и рыночная экономика: эссе о пренебрежении микроосновами и его последствиях , Институт экономики , 1973 г.
- Рынок как экономический процесс , Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл, 1986, стр. xii, 173.
- Парсонс, Стивен, Д.: «Кандалы, нигилизм и предмет экономики», Обзор политической экономии , 1993, том 5, стр. 217–35.
- Сэмюэлс, Уоррен Дж.: «В (ограниченной, но позитивной) защите нигилизма», Обзор политической экономии , 1993 г., том 5, стр. 236–44.
- Серьга, GLS :
- Схема экономической теории , издательство Кембриджского университета , 1965 г.
- Эпистемика и экономика: критика экономических доктрин , Transaction Publishers , 1972, ISBN 1-56000-558-0
- Кейнсианская калейдика: эволюция общей политической экономии , издательство Эдинбургского университета , 1974, ISBN 978-0852242605
- Интервью Институту Людвига фон Мизеса , весна 1983 г.
- Вагнер, Ричард Э .: «Венская калейдика: почему свобода, а не политика успокаивает турбулентность» , Университета Джорджа Мейсона экономический факультет , рабочий документ GMU по экономике № 11-46 , октябрь 2011 г.