Колин Бонд Рак
Производитель | Альфа Ромео (1984-87) Форд (1988–92) Toyota (1991–93) |
---|---|
Директор команды | Колин Бонд |
Гоночные водители | Колин Бонд (1984–93) Альфредо Костанцо (1984) Алан Джонс (1985, 88) Грегг Хансфорд (1985) Питер Фицджеральд (1986) Warwick Rooklyn (1986) Люсио Сезарио (1986–87) Джон Гиддингс (1988) Брюс Стюарт (1988–89) Кен Мэтьюз (1989–90) Доменик Беника (1989) Грэм Кросби (1990–91) Джон Смит (1992–93) Терри Боснджак (1992-93) Питер Хопвуд (1992) Нил Бейтс (1993) |
Шасси | Альфа Ромео Альфетта GTV6 Альфа Ромео 75 Ford Sierra RS500 Toyota Corolla FX-GT E90 Toyota Corolla Dry Ae93 |
Дебютный | 1984 |
Круглые победы | 2 |
1993 позиция | 2 -й (Смит), 3 -й (облигация) |
Colin Bond Racing была австралийской командой по автогоночным гонкам, которая участвовала в австралийском чемпионате по туристическим автомобилям в период с 1984 по 1993 год .
История
[ редактировать ]Альфа Ромео
[ редактировать ]После многих лет гонок для других команд, в том числе заводская команда дилеров-дилеров завода (1969–1976) и Аллана Моффата фабрика , поддерживаемая Ford Team (1977–1978), а затем, в основном, водителем для работы до 1983 года, Колин Бонд основал Бонд. Colin Bond Racing в 1984 году в качестве заводской команды Alfa Romeo поддерживаемой дистрибьютором через дистрибьютор Alfa Romeo через Австралию и новозеландский дистрибьютор, сеть Alfa. Первоначально команда построила Alfa Romeo Alfetta GTV6 для работы в серии Group E «Super Series» до того, как автомобиль был обновлен для Sandown 500 и James Hardie 1000 , чтобы работать в новой Group A Group A. категории международных туристических автомобилей [ 1 ] Второй GTV6 был приобретен в Бельгии, базирующейся в Бельгии Luigi Racing Team и добавлен для начала чемпионата австралийского туристического автомобиля 1985 года с бывшим чемпионом мира Аланом Джонсом, который водил на машине, пока он не вернулся в Формулу-1 в середине 1985 года. [ 2 ] После того, что Грегг Хансфорд занял позицию Джонса в команде для финального раунда ATCC и в качестве коривера Бонда в гонках на выносливость . Первоначально команда была спонсирована Ignis Clidges в качестве вторичного спонсора для сети Alfa.
Вождение на полной группе А, Джонс оказался чем-то вроде гигантского убийца в ранних раундах ATCC 1985 года, часто работая с более мощными V8 Holden Commodore и Ford Mustang GT , а также с турбонаддувом Volvo 240T и в BMW 635 CSI . С другой стороны, Бонд в переоборудованной группе E не смогла соответствовать темпам его прославленного товарища по команде. Когда Джонс уехал, чтобы вернуться в Формулу -1, Бонд продал оригинальную группу E/A автомобиль и управлял Luigi, купив GTV6 в остальной части ATCC, внедряя значительные улучшенные представления, включая неожиданное полюсное положение для раунда парка Amaroo . Затем он провел кампанию по машине в гонках на выносливость до аварии в гонке в 300 км на Международной гоночной трассе Surfers Paradise . Перед гонкой Surfers Бонд и Хансфорд финишировали 8 -м и 1 -е место в классе B на Джеймсе Харди 1000 1985 года .
В 1986 году еще два GTV6 были приобретены у Луиджи, когда Бонд работал в ATCC 1986 года, прежде чем запустить второй автомобиль в гонках на выносливость .
В 1987 году команда заменила устаревший GTV6 новой Alfa Romeo 75 Turbo, в комплекте с новым крупным спонсорством от Caltex . Как и второй GTV6 команды в 1985 году, Alfa 75 была приобретена у команды Luigi, хотя, в отличие от GTV6, команда Бонда обнаружила ряд проблем с новым автомобилем. Работа по разработке на автомобиле в течение всего сезона, в том числе переключение его с левой руки на правый привод, который позволил использовать лучшую выхлопную систему, приводила мощность примерно до 320 л.с. (239 кВт; 324 пс). [ 3 ] Команда начала вступить в борьбу с машиной, и надеялись на хороший показ в 1987 году Джеймс Харди 1000 в Батерсте , хотя гонка превратилась в кошмар для команды после того, как со-водитель Бонда Люсио Сезарио уничтожил фронт Альфы Когда он запустил машину над горизонтом и ударил стену над копателем.
-е место для Группы чемпионата по туристическим автомобилям в южной части Тихого Бонд закончил свою ассоциацию с Альфа Ромео , квалифицируя 4 океана . После устойчивой гонки Колин Бонд финишировал на 5 -м месте.
Alfa 75 Turbo была автомобилем 2 класса 2 в WTCC и до 2500 куб. См в Австралии. В обоих случаях он был в одном классе, что и 2,3 -литровый , естественно аспирированный BMW M3 . Однако, несмотря на 75, имея приблизительно 20 л.с. (15 кВт; 20 пс) больше, чем BMW, результаты были сильно отличались. Как и большинство автомобилей группы A до 1987 года, Alfa была дорожной машиной, адаптированной для туристических автомобильных гонок. Однако BMW (как и Ford Sierra RS500 ) был задуман как гоночный автомобиль, который был представлен в производство в качестве дорожного автомобиля исключительно для целей гомологации, изменяя ландшафт для гонок группы А.
Форд
[ редактировать ]После ухода Альфы Ромео из Motorsport в середине 1987 года команда переключилась на Ford Sierra RS500 с 1988 года . [ 4 ] [ 5 ] Основные события в первом году заняли третье место в ATCC 1988 года , выиграв серию AMSCAR и третье место на Tooheys 1000 1988 года с Аланом Джонсом (несмотря на то, что двигатель Down On Power благодаря проверке, излагающим лучшие команды турбонагнетателя после того, как выяснилось, что выяснилось. Нелегальный протест, поданный Томом Уокиншоу против австралийской построенной сьерры). Команда достигла последовательных побед в 1990 году в Lakeside и Mallala . [ 6 ] Победа Бонда в Lakeside в 1990 году стала его первой чемпионата по туре в Австралии победой в гоночной гонке с 1978 года , в то время как его победа в Маллале стала его 10 -й и последней победой ATCC.
Вождение в Sierra (один из автомобилей Oxo Supercubes в 1987 году в аренду от Дона Смита), Бонд и его со-водитель 1988 года Алан Джонс также финишировали вторым на чемпионате по туристическим автомобилям в Азиатско-Тихоокеанском регионе 1988 года, несмотря на участие только в трех из четырех раундов (Батерст. , Веллингтон и Пукекохе ) и заканчивая только два из них (Батерст и Веллингтон), пропустив финальный раунд в Фудзи в Японии.
Спонсируемая команда Caltex's Caltex расширилась до двух автомобилей для гонок на выносливость 1988 года в Оран -Парке , Сандауне и Батерсте со второй машиной, управляемым другими ветеранами Сиднея Брюсом Стюартом и Джоном Гиддингсом (вторая машина была частью сделки с Дон Смит в начале 1988 года в 1988 году. ) Кен Мэтьюз (еще один ветеран Сиднея) присоединился к команде Бонда в 1989 и 1990 годах , управляя победителем Ford Sierra 1988 года Ford Sierra, которую он приобрел у Тони Лонгерста .
Тойота
[ редактировать ]В 1991 году команда превратилась в группы по производству автомобилей групп с последовательности Toyotas, Toyota MR2S и Toyota Celicas . Долгое время водители Toyota Джон Смит и Нил Бейтс присоединились к Бонду в последовательности кампаний, которыми позже управляли Смит и/или Бейтс. В 1993 году команда расширила свое участие в Toyota , соревнуясь в 2-литровом чемпионате, выступив на двух автомобильной команде Toyota Corollas. Джон Смит начал сезон в команде Toyota в 1990 году Австралии построил 1,6-литровый Corolla FX-GT, в то время как Бонд разработал новую 2,0-литровую BTCC спецификацию Corolla Seca .
FX-GT Smith не смог соответствовать скорости M3 MTORSPORT, BMW M3S в то время как Бонд был быстрым, но ненадежным в новой SECA. Как только обе новые машины были завершены, надежность улучшилась до такой степени, что Смит одержал победы от M3 Питера Дулмана. Драматический финал чемпионата-победителя в Оран-Парке увидел, как BMW Doulman выиграл титул после спорного столкновения между ведущей гонкой Смита Corolla Seca и товарищем по команде Доулмана Джон Коттер. Смит и Бонд закончили серию вторым и третьим. Команда снова была избита M3 Motorsport в Bathurst 1000, когда оба Corollas ушли из гонки. [ 7 ]
Команда закрылась в конце 1993 года в качестве команды по гонкам, но продолжила участие в новом 2,0 -литровом туристическом классе автомобилей в качестве конструктора. Один из его венчиков перешел к вдохновенной гоночной команде. Команда использовала сборки Corolla в качестве основы для строительства пары Hyundai Lantras для поддерживаемой фабрикой команды Steve Hardman Motorsport в 1994 и 1995 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Colin Bond Speedcafe 12 февраля 2010 г.
- ^ Нормайл, Стив (1986). Великая гонка 5 . Хорнсби: Chevron Publishing. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормайл, Стив (1988). Великая гонка 7 . Хорнсби: Chevron Publishing. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормайл, Стив (1989). Великая гонка 8 . Хорнсби: Chevron Publishing. ISSN 1031-6124 .
- ^ Наименьшая гонка Группа А Сьерра в истории v8sleuth 12 августа 2014 г.
- ^ Нормайл, Стив (1991). Великая гонка 10 . Хорнсби: Chevron Publishing. ISSN 1031-6124 .
- ^ Нормайл, Стив (1994). Великая гонка 13 . Хорнсби: Chevron Publishing. ISSN 1031-6124 .