Латиноамериканский HA-200
HA-200 Saeta | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный продвинутый реактивный тренер |
Производитель | Латиноамериканская авиация |
Дизайнер | Рафаэль Рубио Элола Вилли Мессершмитт |
Первый полет | 12 августа 1955 года |
Введение | 1962 |
Основные пользователи | Испанские ВВС Египетские ВВС |
Номер построен | 212 (90 в Египте) |
Разработан из | HA-100 TRIANA |
HISPANO HA-200 SAETA (English: Arrow )-это с двумя сиденьями, передовой тренер разработанный и производимый испанским производителем самолетов Hispano Aviación . Он отличается тем, что является первым испанским самолетом, который использует реактивное движение.
Немецкий поршневой дизайнер самолетов Вилли Мессершмитт может быть в значительной степени зачислен за его роль в проектировании HA-200, который повторно использовал существенную часть более ранней трайны HA-100 Triana . 12 августа 1955 года первый прототип провел свой первый полет . Лишь в 1962 году первый производственный самолет выполнил свой первый полет. В том же году поставки самолета тренера начались до испанских ВВС . Он будет использоваться в этой мощности службой в течение нескольких десятилетий.
HA-200 был позже развился в дальнейшем развитии в «Супер-сата» Hispano Aviación Ha-220, которая функционировала как специальная платформа наземной атаки , вооруженную ракетами , бомбами и другими боеприпасами. HA-220 служил в испанских ВВС в течение 1970-х годов, видя действия во время восстаний Полисарио против повстанцев . HA-200 был также экспортирован , тип производился по лицензии Египта , где он был обозначен как Хельван Ха-200b Аль-Кахира . В течение 1980-х годов более способный CASA C-101 был введен в испанскую службу, дополнение и в конечном итоге преуспеть в более старых HA-200 как в ролях тренеров, так и в легкой атаке.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение Saeta HA-200 сильно переплетается с немецким дизайнером самолетов Вилли Мессершмитт , который отвечал за создание значительной доли своего дизайна. После окончания Второй мировой войны Мессершмитт эмигрировал из Германии и начал предлагать свои услуги различным другим странам, включая Южную Африку . В течение 1951 года он поселился во франкоистской Испании и вскоре после этого начал разрабатывать самолеты для правительства в сочетании с местным производителем самолетов Hispano Aviación . В начале 1950-х годов Мессершмитт работал над HA-100 Triana , поршневым прототипом самолетом прототипа; Никогда не достигая производства, этот дизайн впоследствии послужит основой для HA-200. Фактически, два самолета непосредственно разделяли множество конструктивных функций, включая крыло, хвостовое устройство и шарика с трехколесным велосипедом ; Оригинальные элементы были в значительной степени ограничены районом вперед в кабине. [ 1 ] [ 2 ]
Еще в 1951 году Мессершмитт продвигал идею о том, чтобы Испания разработала свою независимую авиационную отрасль, а также предложил преследование как коренного реактивного истребителя, так и реактивного двигателя . [ 3 ] В течение 1950-х годов прогресс в программе HA-200 контролировался Мессершмиттом из офиса Эспано в Севилье . [ 4 ] Это был бы первый в Испании, разработанные в коренных условиях самолет, который будет работать с помощью турбоятного двигателя. 12 августа 1955 года первый прототип провел свой первый полет , который был выступил майором Фернандо де Хуан Валиенте, главным пилотом теста компании. [ 5 ] Позже Валиенте похвалила качества обработки прототипа, заявив, что они легкие и отзывчивы, в том числе «Безрассудные и простые» характеристики киоска . [ 2 ]
Вначале был выбран французский Turbomeca Marboré Turbojet двигатель для питания типа; Испания успешно договорилась о лицензии на местное производство этого двигателя. [ 6 ] Разработка была затяжна, первого производственного самолета, который был назначен производителем HA-200A , впервые пролетел в октябре 1962 года . Вскоре после этого первоначальная версия самолета была доставлена в испанские ВВС ; В эксплуатации он работал в соответствии с обозначением услуг e.14 .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Первоначальная модель тренера самолета вскоре последовала за одноэтажной версией, обозначенной как HA-220 , которая была разработана для выполнения миссий на наземной атаке. 25 апреля 1970 года эта новая модель совершила свой первый полет. В начале 1970-х годов HA-220, ориентированный на атаку, вступил в эксплуатацию в воздушных силах Испании, которые определили тип как C.10 . [ 7 ] Он оставался в эксплуатации в течение всего лишь десятилетия, и к концу 1981 года все были отозваны с испанской службы. [ 8 ]
В конце 1950-х годов появляющийся HA-200 привлек внимание Египта президента Гамал Абдель Насер ; [ 9 ] Примерно в это же время Насер был увлечен темой развития как египетских промышленных, так и военных возможностей, которые включали внутреннее производство современных реактивных самолетов. Переговоры между Испанией и Египтом были проведены Мессершмиттом, который выступил в качестве ключевого хода для двух партий. [ 9 ] В течение 1959 года была достигнута договоренность, которая привела к тому, что HA-200 был произведен по лицензии в Египте в Helwan Air Works. Hispano предоставил документацию, касающуюся проектирования и производства самолета, чтобы поддержать эти усилия. [ 9 ] Как планер, так и двигатели были изготовлены на местном уровне. [ 10 ] Согласно аэрокосмическому периодическому Международству , в период с 1960 по 1969 год было построено в общей сложности 65 га-200. [ 11 ] В Египетской службе ВВС этот тип обычно называли Хельваном Ха-200B Аль-Кахира . [ 12 ]
Согласно Flight International, в начале 1960-х годов Египет и Испания сотрудничали в разработке шестиместного бизнес-реактивного самолета, непосредственно полученного от HA-200. [ 12 ] Примерно в это же время две страны совместно работали над различными авиационными проектами, включая Helwan HA-300 , отмененный сверхзвуковой истребитель. [ 11 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
HA-200 Saeta-это самолет для дневного тренажера. С точки зрения его конфигурации, это моноплан с низким раскрытием , включающий все металлическую конструкцию и убирающуюся расположение трехцикле . Структурно, он был относительно обычным для эпохи, используя полу- монококовую легкую конструкцию сплава . [ 13 ] В кабине HA-200 разместилась команда из двух в конфигурации тандемных сидений; Однако, ориентированный на наземную атаку HA-220, был снабжен одноместной кабиной. Для большего комфорта экипажа эта кабина была под давлением , HA-200 является первым испанским самолетом, обладающим этим объектом. [ 14 ]
Движение HA-200 состояла из пары двигателей Marboré турбомека- турбоджевых , которые были установлены в бок о бок на передней части фюзели и установлены на стрессовой коже, которая образует внешнюю поверхность нижней части фюзеляжа. [ 15 ] Воздух кормил двигателям с помощью большого потребления на передней части носа; Это конкретное соглашение о потреблении было описано как уникальное среди реактивных самолетов. [ 13 ] двигателя Выхлопные форсунки были расположены на нижнем фюзеляже, только в задней части заднего края крыла. [ 16 ] Максимум 261 галлона топлива можно было перенести через пару баков фюзеляжа, два танка крыла и два постоянных наконечника; Были сделаны положения для сброса топлива в чрезвычайных ситуациях. [ 15 ] В целях обучения оружия HA-200 представлены положения для перевозки вооружений. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В 1970 году HA-200 заменил стареющую CASA 2.111 (испанское развитие Heinkel He 111 ) в Эскуадроне 462 на Канарских островах . Оттуда они часто летали на отрядах в испанскую Сахару .
В конце 1974 года, во время восстаний Polisario , HA-200 провел свои первые боевые миссии против фронта Polisario . В одном случае, Guerillas устроили засаду на полицейский патруль с более высоких земли и пещер, удерживая их от их защищенных позиций. В ответ несколько истребителей T-6 и вертолетов UH-1 ограничили позиции Polisario с помощью пулеметного огня, но имели небольшое влияние; Дополнительные воздушные удары парой сата, вооруженных 2,75-дюймовыми FFAR, были более успешными. Дайвинг под углом 45 градусов у входов в пещеру, качества HA-200 оказались наиболее подходящими для этой роли. После этих ракетных атак, наземные войска попытались взять пещеры, но были отодвинуты назад. [ Цитация необходима ]
На следующее утро Saetas вернулись, чтобы совершить больше воздушных ударов в компании больше перевозчиков войск T-6 и UH-1. Схема атаки снова повторилась с успехом, помогая передний воздушный контроллер , который направил наземный огонь туда, где он будет наиболее эффективным. Несколько ракет вошли в пещеры через входы 5–10 футов, лишь немногие сообщили, что пропустили свою цель. Считается [ Согласно кому? ] Эта одна из ракеты заставила некоторые хранимые раунды растворов , так как было несколько больших взрывов. После этого наземные войска снова продвинулись по пещерам, на этот раз почти не сталкивались с каким -либо сопротивлением, так как большинство партизан были убиты ракетами из сатас. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]
- HA-200r Saeta
- Два прототипа самолета
- HA-200a Saeta
- Первоначальная производственная версия с 30 встроенными.
- HA-200b Saeta
- Десять предварительных самолетов с двигателями Turbomeca Marboré IIA для доставки в Египет, еще 90, построенные по лицензии в Египте.
- HA-200d Saeta
- Улучшенная версия для испанских ВВС с обновленными системами, 55 построено.
- HA-200e Super Saeta
- HA-200D, переизданный с двигателями Marbore VI, обновленной авионикой и предоставлением для ракеты с воздухом-землей, 40 конверсий.
- HA-220 Super Saeta
- Наземная версия HA-200e для испанских ВВС, 25 построено. [ 7 ]

- E.14 Saeta
- Испанское военное обозначение двухместных версий HA-200.
- C.10 Super Saeta
- Испанское военное обозначение однократных версий HA-220D и HA-220E.
- Хельван Ха-200B Аль-Кахира
- Обозначение 90 египетских лицензий, построенных самолетами.
- HA-56
- Предлагаемый шестизависимый производный Jet Jet , который будет назван HA-230 , если они будут представлены вперед. Несчастный. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (HA-200e)
[ редактировать ]Данные из All The World's Alult's All Morla 1965-66 [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,92 м (29 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,02 м (36 футов 2 дюйма) (над наконечниками)
- Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 17,40 м 2 (187,3 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : 6.22: 1
- Пустой вес: 1 990 кг (4387 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 3450 кг (7 606 фунтов)
- Топливная емкость: 1389 л (367 галлонов США; 306 IMP GAL) (включая наконечники)
- Силовая установка: 2 × Turbomeca Marboré Vi Turbojets , 4,71 кН (1058 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 кН) при 8000 м (26 000 футов)
- Скорость круиза: 600 км/ч (370 миль в час, 320 кН) на 8000 м (26 000 футов)
- Скорость стойла: 130 км/ч (81 миль в час, 70 кН) (взлоты вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 790 км/ч (490 миль в час, 430 кН) (максимальная скорость погружения)
- Диапазон: 1400 км (870 миль, 760 нм)
- Потолок обслуживания: 13 000 м (43 000 футов)
- Уровень подъема: 16,99 м/с (3 345 футов/мин)
Вооружение
- Жесткие точки: два
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Forsgren 2017, с.
- ^ Jump up to: а беременный Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 131
- ^ Jump up to: а беременный "Hispano aviácion HA 300" . Eads . 20 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2007 года . Получено 18 августа 2008 года .
- ^ Hirschel, Prem and Madelung 2012, p. 342.
- ^ Cruz Air Entusiast с сентября - октября 2001 г. , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный «Военные самолеты мира ...» Flight International , 20 июня 1958 года. С. 862.
- ^ Jump up to: а беременный Cruz Энтузиаст Air March - April 2003 , p. 42
- ^ Cruz Air Entusiast March - April 2003 , p. 46
- ^ Jump up to: а беременный в Hirschel, Prem and Madelung 2012, с. 339.
- ^ «Египет: развитие Spearhead». Flight International , 13 марта 1975 г. с. 417.
- ^ Jump up to: а беременный «Саудовская Аравия топора аэрокосмических планов Египта». Flight International , 26 мая 1979 г. с. 1716.
- ^ Jump up to: а беременный "Уар -бойцы." Flight International , 11 апреля 1963 года. С. 488-489.
- ^ Jump up to: а беременный "Хиспано HA-200 Каир". Архивировал 2019-08-20 в The Wayback Machine Smithsonian , извлечен: 20 августа 2019 года.
- ^ Cruz Air Entusiast с сентября - октября 2001 г. , с. 58
- ^ Jump up to: а беременный Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 132
- ^ Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 131–132
- ^ Уэртас 1984 , с. 23
- ^ Тейлор 1965 , с. 119–120
Библиография
[ редактировать ]- Аррес Серда, Хуан (август 1994 г.). «Саетта» и «Суперсейетта» (4 -я часть) Самолет: весь эфир и его история (по -французски). Нет. 18. стр. 21–26. ISSN 1243-8
- Круз, Гонсало Авила (сентябрь -октябрь 2001 г.). «Стрелка Испании HA-200 Saeta: первый испанский реактивный самолет: часть первая». Энтузиаст воздуха . № 95. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 56–63. ISSN 0143-5450 .
- Круз, Гонсало Авила (ноябрь -декабрь 2001 г.). «Стрелка Испании HA-200 Saeta: первый испанский самолет: часть вторая». Энтузиаст воздуха . № 96. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 34–41. ISSN 0143-5450 .
- Круз, Гозало Авила (март -апрель 2003 г.). «Тигры над Мороном: Hispano Ha-220 Super Saeta» воздуха Энтузиаст Когда. 104. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Стр. 39–4 ISSN 0143-5
- Дауни, Джон (1991). "Первое поколение". Энтузиаст воздуха . № 44. С. 36–49. ISSN 0143-5450 .
- Forsgren, январь. Мессершмитт BF 109. Fonthill Media, 2017. ISBN 9-781-7815-5586-6 .
- Хиршель, Эрнст Генрих., Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Lilienthal до сегодняшнего дня. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN 3-642-18484-7 .
- Уэртас, Сальвадор Мафе (апрель -июнь 1984). "Иберийская стрела". Энтузиаст воздуха . № Двадцать -Тур. С. 22–30. ISSN 0143-5450 .
- Ламберт, CM (3 февраля 1956 г.). «Сделано в Испании». Полет . Тол. 69, нет. 2454. С. 130–133.
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (По -испански) Обучение самолета Hispano Aviation HA 200 SAETA