Jump to content

Латиноамериканский HA-200

HA-200 Saeta
Роль Двухместный продвинутый реактивный тренер
Производитель Латиноамериканская авиация
Дизайнер Рафаэль Рубио Элола
Вилли Мессершмитт
Первый полет 12 августа 1955 года
Введение 1962
Основные пользователи Испанские ВВС
Египетские ВВС
Номер построен 212 (90 в Египте)
Разработан из HA-100 TRIANA

HISPANO HA-200 SAETA (English: Arrow )-это с двумя сиденьями, передовой тренер разработанный и производимый испанским производителем самолетов Hispano Aviación . Он отличается тем, что является первым испанским самолетом, который использует реактивное движение.

Немецкий поршневой дизайнер самолетов Вилли Мессершмитт может быть в значительной степени зачислен за его роль в проектировании HA-200, который повторно использовал существенную часть более ранней трайны HA-100 Triana . 12 августа 1955 года первый прототип провел свой первый полет . Лишь в 1962 году первый производственный самолет выполнил свой первый полет. В том же году поставки самолета тренера начались до испанских ВВС . Он будет использоваться в этой мощности службой в течение нескольких десятилетий.

HA-200 был позже развился в дальнейшем развитии в «Супер-сата» Hispano Aviación Ha-220, которая функционировала как специальная платформа наземной атаки , вооруженную ракетами , бомбами и другими боеприпасами. HA-220 служил в испанских ВВС в течение 1970-х годов, видя действия во время восстаний Полисарио против повстанцев . HA-200 был также экспортирован , тип производился по лицензии Египта , где он был обозначен как Хельван Ха-200b Аль-Кахира . В течение 1980-х годов более способный CASA C-101 был введен в испанскую службу, дополнение и в конечном итоге преуспеть в более старых HA-200 как в ролях тренеров, так и в легкой атаке.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение Saeta HA-200 сильно переплетается с немецким дизайнером самолетов Вилли Мессершмитт , который отвечал за создание значительной доли своего дизайна. После окончания Второй мировой войны Мессершмитт эмигрировал из Германии и начал предлагать свои услуги различным другим странам, включая Южную Африку . В течение 1951 года он поселился во франкоистской Испании и вскоре после этого начал разрабатывать самолеты для правительства в сочетании с местным производителем самолетов Hispano Aviación . В начале 1950-х годов Мессершмитт работал над HA-100 Triana , поршневым прототипом самолетом прототипа; Никогда не достигая производства, этот дизайн впоследствии послужит основой для HA-200. Фактически, два самолета непосредственно разделяли множество конструктивных функций, включая крыло, хвостовое устройство и шарика с трехколесным велосипедом ; Оригинальные элементы были в значительной степени ограничены районом вперед в кабине. [ 1 ] [ 2 ]

Еще в 1951 году Мессершмитт продвигал идею о том, чтобы Испания разработала свою независимую авиационную отрасль, а также предложил преследование как коренного реактивного истребителя, так и реактивного двигателя . [ 3 ] В течение 1950-х годов прогресс в программе HA-200 контролировался Мессершмиттом из офиса Эспано в Севилье . [ 4 ] Это был бы первый в Испании, разработанные в коренных условиях самолет, который будет работать с помощью турбоятного двигателя. 12 августа 1955 года первый прототип провел свой первый полет , который был выступил майором Фернандо де Хуан Валиенте, главным пилотом теста компании. [ 5 ] Позже Валиенте похвалила качества обработки прототипа, заявив, что они легкие и отзывчивы, в том числе «Безрассудные и простые» характеристики киоска . [ 2 ]

Вначале был выбран французский Turbomeca Marboré Turbojet двигатель для питания типа; Испания успешно договорилась о лицензии на местное производство этого двигателя. [ 6 ] Разработка была затяжна, первого производственного самолета, который был назначен производителем HA-200A , впервые пролетел в октябре 1962 года . Вскоре после этого первоначальная версия самолета была доставлена ​​в испанские ВВС ; В эксплуатации он работал в соответствии с обозначением услуг e.14 .

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Первоначальная модель тренера самолета вскоре последовала за одноэтажной версией, обозначенной как HA-220 , которая была разработана для выполнения миссий на наземной атаке. 25 апреля 1970 года эта новая модель совершила свой первый полет. В начале 1970-х годов HA-220, ориентированный на атаку, вступил в эксплуатацию в воздушных силах Испании, которые определили тип как C.10 . [ 7 ] Он оставался в эксплуатации в течение всего лишь десятилетия, и к концу 1981 года все были отозваны с испанской службы. [ 8 ]

В конце 1950-х годов появляющийся HA-200 привлек внимание Египта президента Гамал Абдель Насер ; [ 9 ] Примерно в это же время Насер был увлечен темой развития как египетских промышленных, так и военных возможностей, которые включали внутреннее производство современных реактивных самолетов. Переговоры между Испанией и Египтом были проведены Мессершмиттом, который выступил в качестве ключевого хода для двух партий. [ 9 ] В течение 1959 года была достигнута договоренность, которая привела к тому, что HA-200 был произведен по лицензии в Египте в Helwan Air Works. Hispano предоставил документацию, касающуюся проектирования и производства самолета, чтобы поддержать эти усилия. [ 9 ] Как планер, так и двигатели были изготовлены на местном уровне. [ 10 ] Согласно аэрокосмическому периодическому Международству , в период с 1960 по 1969 год было построено в общей сложности 65 га-200. [ 11 ] В Египетской службе ВВС этот тип обычно называли Хельваном Ха-200B Аль-Кахира . [ 12 ]

Согласно Flight International, в начале 1960-х годов Египет и Испания сотрудничали в разработке шестиместного бизнес-реактивного самолета, непосредственно полученного от HA-200. [ 12 ] Примерно в это же время две страны совместно работали над различными авиационными проектами, включая Helwan HA-300 , отмененный сверхзвуковой истребитель. [ 11 ] [ 3 ]

Крупный обзор потребления носа

HA-200 Saeta-это самолет для дневного тренажера. С точки зрения его конфигурации, это моноплан с низким раскрытием , включающий все металлическую конструкцию и убирающуюся расположение трехцикле . Структурно, он был относительно обычным для эпохи, используя полу- монококовую легкую конструкцию сплава . [ 13 ] В кабине HA-200 разместилась команда из двух в конфигурации тандемных сидений; Однако, ориентированный на наземную атаку HA-220, был снабжен одноместной кабиной. Для большего комфорта экипажа эта кабина была под давлением , HA-200 является первым испанским самолетом, обладающим этим объектом. [ 14 ]

Движение HA-200 состояла из пары двигателей Marboré турбомека- турбоджевых , которые были установлены в бок о бок на передней части фюзели и установлены на стрессовой коже, которая образует внешнюю поверхность нижней части фюзеляжа. [ 15 ] Воздух кормил двигателям с помощью большого потребления на передней части носа; Это конкретное соглашение о потреблении было описано как уникальное среди реактивных самолетов. [ 13 ] двигателя Выхлопные форсунки были расположены на нижнем фюзеляже, только в задней части заднего края крыла. [ 16 ] Максимум 261 галлона топлива можно было перенести через пару баков фюзеляжа, два танка крыла и два постоянных наконечника; Были сделаны положения для сброса топлива в чрезвычайных ситуациях. [ 15 ] В целях обучения оружия HA-200 представлены положения для перевозки вооружений. [ 6 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

В 1970 году HA-200 заменил стареющую CASA 2.111 (испанское развитие Heinkel He 111 ) в Эскуадроне 462 на Канарских островах . Оттуда они часто летали на отрядах в испанскую Сахару .

В конце 1974 года, во время восстаний Polisario , HA-200 провел свои первые боевые миссии против фронта Polisario . В одном случае, Guerillas устроили засаду на полицейский патруль с более высоких земли и пещер, удерживая их от их защищенных позиций. В ответ несколько истребителей T-6 и вертолетов UH-1 ограничили позиции Polisario с помощью пулеметного огня, но имели небольшое влияние; Дополнительные воздушные удары парой сата, вооруженных 2,75-дюймовыми FFAR, были более успешными. Дайвинг под углом 45 градусов у входов в пещеру, качества HA-200 оказались наиболее подходящими для этой роли. После этих ракетных атак, наземные войска попытались взять пещеры, но были отодвинуты назад. [ Цитация необходима ]

На следующее утро Saetas вернулись, чтобы совершить больше воздушных ударов в компании больше перевозчиков войск T-6 и UH-1. Схема атаки снова повторилась с успехом, помогая передний воздушный контроллер , который направил наземный огонь туда, где он будет наиболее эффективным. Несколько ракет вошли в пещеры через входы 5–10 футов, лишь немногие сообщили, что пропустили свою цель. Считается [ Согласно кому? ] Эта одна из ракеты заставила некоторые хранимые раунды растворов , так как было несколько больших взрывов. После этого наземные войска снова продвинулись по пещерам, на этот раз почти не сталкивались с каким -либо сопротивлением, так как большинство партизан были убиты ракетами из сатас. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип HA-200r Saeta выставлен на авиасалоне 1957 года.
HA-200r Saeta
Два прототипа самолета
HA-200a Saeta
Первоначальная производственная версия с 30 встроенными.
HA-200b Saeta
Десять предварительных самолетов с двигателями Turbomeca Marboré IIA для доставки в Египет, еще 90, построенные по лицензии в Египте.
HA-200d Saeta
Улучшенная версия для испанских ВВС с обновленными системами, 55 построено.
HA-200e Super Saeta
HA-200D, переизданный с двигателями Marbore VI, обновленной авионикой и предоставлением для ракеты с воздухом-землей, 40 конверсий.
HA-220 Super Saeta
Наземная версия HA-200e для испанских ВВС, 25 построено. [ 7 ]
Hispano aviaacation и-220d Super satata
E.14 Saeta
Испанское военное обозначение двухместных версий HA-200.
C.10 Super Saeta
Испанское военное обозначение однократных версий HA-220D и HA-220E.
Хельван Ха-200B Аль-Кахира
Обозначение 90 египетских лицензий, построенных самолетами.
HA-56
Предлагаемый шестизависимый производный Jet Jet , который будет назван HA-230 , если они будут представлены вперед. Несчастный. [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Испания

Спецификации (HA-200e)

[ редактировать ]

Данные из All The World's Alult's All Morla 1965-66 [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,92 м (29 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,02 м (36 футов 2 дюйма) (над наконечниками)
  • Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
  • Область крыла: 17,40 м 2 (187,3 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : 6.22: 1
  • Пустой вес: 1 990 кг (4387 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 3450 кг (7 606 фунтов)
  • Топливная емкость: 1389 л (367 галлонов США; 306 IMP GAL) (включая наконечники)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Marboré Vi Turbojets , 4,71 кН (1058 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 кН) при 8000 м (26 000 футов)
  • Скорость круиза: 600 км/ч (370 миль в час, 320 кН) на 8000 м (26 000 футов)
  • Скорость стойла: 130 км/ч (81 миль в час, 70 кН) (взлоты вниз)
  • Никогда не превышайте скорость : 790 км/ч (490 миль в час, 430 кН) (максимальная скорость погружения)
  • Диапазон: 1400 км (870 миль, 760 нм)
  • Потолок обслуживания: 13 000 м (43 000 футов)
  • Уровень подъема: 16,99 м/с (3 345 футов/мин)

Вооружение

  • Жесткие точки: два

Смотрите также

[ редактировать ]

  1. ^ Forsgren 2017, с.
  2. ^ Jump up to: а беременный Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 131
  3. ^ Jump up to: а беременный "Hispano aviácion HA 300" . Eads . 20 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 26 июня 2007 года . Получено 18 августа 2008 года .
  4. ^ Hirschel, Prem and Madelung 2012, p. 342.
  5. ^ Cruz Air Entusiast с сентября - октября 2001 г. , с. 59
  6. ^ Jump up to: а беременный «Военные самолеты мира ...» Flight International , 20 июня 1958 года. С. 862.
  7. ^ Jump up to: а беременный Cruz Энтузиаст Air March - April 2003 , p. 42
  8. ^ Cruz Air Entusiast March - April 2003 , p. 46
  9. ^ Jump up to: а беременный в Hirschel, Prem and Madelung 2012, с. 339.
  10. ^ «Египет: развитие Spearhead». Flight International , 13 марта 1975 г. с. 417.
  11. ^ Jump up to: а беременный «Саудовская Аравия топора аэрокосмических планов Египта». Flight International , 26 мая 1979 г. с. 1716.
  12. ^ Jump up to: а беременный "Уар -бойцы." Flight International , 11 апреля 1963 года. С. 488-489.
  13. ^ Jump up to: а беременный "Хиспано HA-200 Каир". Архивировал 2019-08-20 в The Wayback Machine Smithsonian , извлечен: 20 августа 2019 года.
  14. ^ Cruz Air Entusiast с сентября - октября 2001 г. , с. 58
  15. ^ Jump up to: а беременный Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 132
  16. ^ Ламберта Полет 3 февраля 1956 г. , с. 131–132
  17. ^ Уэртас 1984 , с. 23
  18. ^ Тейлор 1965 , с. 119–120

Библиография

[ редактировать ]
  • Аррес Серда, Хуан (август 1994 г.). «Саетта» и «Суперсейетта» (4 -я часть) Самолет: весь эфир и его история (по -французски). Нет. 18. стр. 21–26. ISSN   1243-8
  • Круз, Гонсало Авила (сентябрь -октябрь 2001 г.). «Стрелка Испании HA-200 Saeta: первый испанский реактивный самолет: часть первая». Энтузиаст воздуха . № 95. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 56–63. ISSN   0143-5450 .
  • Круз, Гонсало Авила (ноябрь -декабрь 2001 г.). «Стрелка Испании HA-200 Saeta: первый испанский самолет: часть вторая». Энтузиаст воздуха . № 96. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 34–41. ISSN   0143-5450 .
  • Круз, Гозало Авила (март -апрель 2003 г.). «Тигры над Мороном: Hispano Ha-220 Super Saeta» воздуха Энтузиаст Когда. 104. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Стр. 39–4 ISSN   0143-5
  • Дауни, Джон (1991). "Первое поколение". Энтузиаст воздуха . № 44. С. 36–49. ISSN   0143-5450 .
  • Forsgren, январь. Мессершмитт BF 109. Fonthill Media, 2017. ISBN   9-781-7815-5586-6 .
  • Хиршель, Эрнст Генрих., Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Lilienthal до сегодняшнего дня. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN   3-642-18484-7 .
  • Уэртас, Сальвадор Мафе (апрель -июнь 1984). "Иберийская стрела". Энтузиаст воздуха . № Двадцать -Тур. С. 22–30. ISSN   0143-5450 .
  • Ламберт, CM (3 февраля 1956 г.). «Сделано в Испании». Полет . Тол. 69, нет. 2454. С. 130–133.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae53e90b28ad6efb07647d3e57c36bb__1726271340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/bb/2ae53e90b28ad6efb07647d3e57c36bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano HA-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)