Орбитальные науки X-34
![]() Х-34 на взлетной полосе | |
Функция | Беспилотный многоразовый космический самолет |
---|---|
Производитель | Корпорация орбитальных наук |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 11,5 футов [ 1 ] (3,5 м) |
Диаметр | н/д |
Длина | 58,3 фута [ 1 ] (17,77 м) |
Размах крыльев | 27,7 футов [ 1 ] (8,44 м) |
Масса | 18000 фунтов [ 1 ] (8200 кг) |
Этапы | 1 |
Емкость | |
История запуска | |
Статус | Отменено (март 2001 г.) |
Запуск сайтов | Центр летных исследований Драйдена , Космический центр Кеннеди |
Всего запусков | 0 |
Первая ступень - Х-34 | |
Двигатели | 1 двигатель Fastrac, разработанный Marshall [ 1 ] |
Толкать | 60 000 фунтов силы [ 1 ] (270 кН ) |
Порох | LOX / керосин |
Orbital Sciences X-34 задумывался как недорогой испытательный стенд для демонстрации «ключевых технологий», которые можно было бы интегрировать в программу многоразовых ракет-носителей . Он должен был стать автономным беспилотным летательным аппаратом с двигателем « Фастрак » жидкостным ракетным , способным развивать скорость 8 Маха и совершать 25 испытательных полетов в год. [ нужна ссылка ]
X-34 начинался как программа суборбитального демонстратора технологий многоразовых ракет. В начале 2001 года работа над первым летательным аппаратом была близка к завершению, но программа была прекращена из-за проблем с бюджетом. К этому моменту проект включал затраты чуть менее 112 миллионов долларов: 85,7 миллиона долларов из первоначального контракта с разработчиком Orbital Sciences, 16 миллионов долларов от НАСА и различных государственных агентств на испытания и дополнительные 10 миллионов долларов для Orbital Sciences на адаптацию L -1011 самолетов-носителей для размещения Х-34. Программа была официально отменена НАСА 31 марта 2001 года. [ 2 ] Прототип без двигателя использовался только для буксировки и летных испытаний, когда проект был отменен.
Оба демонстранта остались на хранении на базе ВВС Эдвардс. [ 3 ] пока они не были временно переведены в Мохаве, штат Калифорния , в конце 2010 года. Это вызвало некоторые предположения о том, что им может быть восстановлен статус полета. По состоянию на август 2020 г. [update]Космопланы лежали во дворе крановой компании в соседнем Ланкастере, Калифорния . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
На выставке возле Исследовательского центра Драйдена в 2000 году.
-
Спаривание с базовым кораблем Stargazer в 2000 году.
-
Фотография одного из фюзеляжей испытательного стенда на свалке возле базы ВВС Эдвардс в апреле 2020 года.
См. также
[ редактировать ]- Список экспериментальных самолетов
- Лебедь (космический корабль)
- Локхид Мартин Х-33
- Прометей (космический корабль) (CCdev)
- Охотник за мечтами Сьерра-Невады (CCdev)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Wikisource:X-34: Демонстрация технологий многоразовых ракет-носителей
- ^ Гиббс, Ивонн (12 августа 2015 г.). «Демонстратор передовых технологий X-34» . НАСА .
- ^ Orbital Sciences Corporation X-34 — фото 2007 г. Авиалайнеры.нет.
- ^ Рогоуэй, Тайлер; Тревитик, Джозеф (13 августа 2020 г.). «Трагическая история о том, как космические самолеты НАСА X-34 гнили на чьем-то заднем дворе» . Драйв . Проверено 19 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс И. Ларример; Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (2020), Обещание отклонено: X-34 НАСА и поиск дешевого многоразового доступа в космос , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, ISBN 978-1-62683-051-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с орбитальными науками X-34, на Викискладе?
- Коллекция фотографий демонстрационного стенда технологии Dryden X-34 НАСА
- Федерация американских ученых