Первый воздух
![]() | |||||||
![]() ATR 42 в аэропорту Кембридж Бэй | |||||||
| |||||||
Основан | 1946 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 1 ноября 2019 г. (приобрел канадский север и принял это имя) | ||||||
AOC # | |||||||
Концентраторы | |||||||
Программа частых флеев | Aeroplan | ||||||
Размер флота | 31 [ 4 ] | ||||||
Направления | 35 [ 5 ] | ||||||
Штаб -квартира | 20 Коуп Драйв, Каната, Онтарио [ 6 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб -сайт | www |

Bradley Air Services Limited , работающая в качестве первого воздуха , была со штаб -квартирой авиакомпании в Канате , пригороде Оттавы , Онтарио, Канада. [ 6 ] Он управлял услугами для 34 общин в Нунавуте , Нунавике и северо -западных территориях . [ 5 ] First Air помог в различных гуманитарных миссиях, таких как землетрясение на Гаити 2010 года , поставки и оборудование для рельефа в воздухе. [ 8 ] Его основная база, которая включала в себя большой ангар, грузовой и техническое обслуживание, была расположена в Международном аэропорту Оттавы Макдональд -Артифер , с концентраторами в аэропорту Икалуит и аэропортом Йеллоунайф . [ 9 ] 1 ноября 2019 года авиакомпания консолидировала операции с канадским севером . [ 10 ]
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана в Оттавской международной пионере Канадского авиации Рассела (Русс) Брэдли и начал работу в качестве летающей школы Брэдли в 1946 году, изменив название в 1950 году на Air Services Bradley, одновременно с переездом в аэропорт Карпа и все еще зарегистрирована под этим. имя. [ 11 ] Первый воздух начал запланированные операции в 1973 году, между Оттавой и Северным заливом . Эта услуга была эксплуатирована с восьмиместным пассажирским самолетом.
Авиакомпания открыла южные шлюзы в Эдмонтоне , Виннипеге , Монреале и Оттаве. Через Кууджуак в Нунавике и Йеллоунайф на северо -западных территориях (NWT), по состоянию на 2015 год [update] Авиакомпания предоставила услуги 26 общинах инуитов в Нунавуте, Нунавике и NWT. [ 5 ] Служба Sanikiluaq , Nunavut, была предоставлена в партнерстве с Air Inuit .
В 1995 году First Air приобрел Ptarmigan Airways , а в 1997 году северо -западные территориальные воздушные пути (также известные как NWT Air ), оба объединены в первый воздух. [ 12 ] Ptarmigan Airways управляли меньшими типами самолетов турбовинтовых судов, таких как Beechcraft King Air (модель BE-200), DHC-6 Twin Otter и Grumman Gulfstream I Turbopprops, а также один Cessna Citation II самолет . Во время слияния NWT Air управлял журналистами Boeing 737-200 и один турбовинтовой турбовинтовой промышленности Hercules Lockheed L-100 .
Первый воздух был полностью принадлежал инуитам Квебека через корпорацию Makivik , которая приобрела компанию в 1990 году. [ 13 ] [ 14 ]
21 августа 2008 года первый Air уволил президента Боба Дэвиса и заменил его на Скотта Бейтмана. Дэвис был президентом с декабря 1997 года и имел несколько разногласий с первым воздухом в течение определенного периода времени. [ 15 ]
5 июня 2009 года First Air получил самолет с широким телом , Boeing 767-223 SF (Super Freadight), который находился под трехлетней арендной платой от управления грузовым самолетом (CAM), дочерней компании Air Transport Services Group ( ATSG). [ 16 ] 767 с тех пор покинул флот.
После введения оперативного и логистического более экономичного Boeing 767-223SF в марте 2010 года, первый воздух вышел на пенсию и удалил два самолета Boeing 727-233 из своего флота. Один из них был одним из двух типов комбинации в мире, и последние 727-200 в Северной Америке на запланированных пассажирских услугах. Остальные 727-233F Полный грузовой корабль также был выведен из строя. Thakker Siddeley HS 748 Turbopprop (C-GFNW) был вышел на пенсию в марте 2011 года. Замена этого типа самолета была двумя комбинациями ATR 72 в рамках программы замены флота First Air. Они были оснащены системой обработки груза, а один был оснащен большой грузовой дверью. Первый в своем роде в Северной Америке, он смог обрабатывать встроенные позиции устройства нагрузки . Это, в свою очередь, создало большую грузоподъемность и гибкость, достигающую удаленных сообществ. Один начал обслуживание в последнем квартале 2011 года, а второй в первом квартале 2012 года. [ нуждается в обновлении ] [ Цитация необходима ]
В 2009 году First Air добавил маршруты в регионе Киваллак, добавив рейсы из Ранкин -Инлет в Арвиат и Бейкер -Лейк. 30 марта 2010 года он добавил китовую бухту, залив Repluse, Coral Harbour и Chesterfield Inlet на маршруты Kivalliq. [ 17 ]
В феврале 2011 года корпорация First Air и Qikiqtaaluk (QC) запустила новую авиакомпанию под названием Qikiqtani First Aviation. [ 18 ] Новая компания предоставляла услуги в регионе Qikiqtani от Nunavut, используя флот First Air. [ 19 ] Другая авиакомпания, Sakku First Aviation, была начата в то же время в партнерстве с Sakku Investments Corporation в регионе Kivalliq в Nunavut. [ 20 ]
В декабре 2011 года Скотт Бейтман, президент и генеральный директор, внезапно подал в отставку с первого воздуха. [ 21 ] Крис Долинки стал президентом и генеральным директором после отъезда Бейтмана. [ 7 ]
В октябре 2012 года Долинки подал в отставку с поста президента и генерального директора First Air. Это объявление было сделано вскоре после того, как Makivik Corporation заявила, что после многих слухов ее доля в First Air не была продана. Позиция президента и генерального директора была заполнена временной основой Крисом Феррисом, вице -президентом First Air по маркетингу и продажам. [ 22 ]
В марте 2013 года First Air/Makivik Corporation наняла Брока Фризена в качестве своего нового президента и генерального директора. [ 23 ]
11 апреля 2014 года корпорация Макивик и Нортерра, владельцы канадского севера , начали переговоры по объединению двух авиакомпаний. [ 24 ] [ 25 ] Согласно веб -сайту, созданному в тот же день, новая авиакомпания будет владеть в равной степени между двумя компаниями, и «слияние создаст более сильный, более устойчивый бизнес, обеспечит лучшие услуги для клиентов и приведет к новым возможностям экономического развития на севере -» Мы считаем, что две компании дополнят сильные стороны друг друга ». [ 26 ] В октябре 2014 года было объявлено, что слияние не пройдет, [ 27 ] Но первый воздух по -прежнему будет кодировать некоторые рейсы с канадским севером.
В начале 2015 года First Air объявил о стратегических соглашениях с Cargojet Airways и Summit Air . Аренда на 767 была передана в Cargojet в то время, и первый воздух также предоставлял ATR-72 турбоприза для Cargojet.
21 апреля 2015 года Hercules C-Gusi от First Air пролетел в финальном гражданском рейсе L382 в Канаде, заканчивая более 45 лет коммерческой службы Lockheed Hercules . Операции Hercules L382 в северной Канаде были начаты в 1960 -х годах Pacific Western Airlines .
1 июня 2015 года First Air начал свои Codeshare рейсы с спокойным воздухом, заканчивающим свои региональные рейсы Kivalliq от Ранкина в Арвиат , Бейкер -Лейк , Корал -Харбор , Репулс -Бэй , кит -бухта и Честерфилд . [ 28 ]

В 2016 году First Air/Bradley Air Services стала самой старой авиакомпанией в Канаде, которая все еще работала под его первоначальным названием.
28 сентября 2018 года корпорация Makivik и корпоративная группа Inuvialuit (ICG) подписали окончательное соглашение о объединении канадского севера и первого воздуха в ожидании одобрения правительства. Новая авиакомпания будет использовать новую первую воздушную ливрею, но будет работать под названием канадский север . [ 29 ] 19 июня 2019 года федеральное правительство дало одобрение слияния, предоставив несколько условий и условий. [ 30 ]
2 октября 2018 года First Air нанял Криса Эйвери в качестве нового генерального директора First Air. Он стал генеральным директором канадского севера после завершения слияния. [ 31 ]
1 ноября 2019 года First Air и Canadian North завершили слияние и комбинированные графики. Операции находились под названием канадского севера, используя первый воздушный брендинг. [ 32 ] Тем не менее, полная интеграция должна была занять от 12 до 18 месяцев. [ 33 ]
Направления
[ редактировать ]




First Air эксплуатирует запланированные услуги в эти внутренние направления в Канаде: [ 5 ]
Согласно официальному руководству по авиакомпании запланированные пассажиры и (OAG), с середины 1980-х до начала 1990 - х годов между Оттавой (YOW) и Бостоном (BOS) и Boston (BOS) , но и с бостоном 727-, Бостон (BOS). 100 комбинированных струй. [ 34 ] Это была единственная запланированная служба пассажиров, когда -либо работавшая в США First Air.
Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Первый воздух имели соглашения о кодешнике со следующими авиакомпаниями:
- Воздушная Гренландия [ 35 ]
- Воздух на север [ 36 ]
- Спокойный воздух [ 5 ]
- Канадский север (закончился 16 мая 2017 г.) [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на январь 2022 года Bradley Air Services зарегистрировано 31 самолет в Transport Canada . Все самолеты управляются как канадский север [ 4 ]
Пенсионный флот
[ редактировать ]Первый воздух ранее управлял следующими типами самолетов: [ 40 ]
- Boeing 727-100 ( Combi )
- Boeing 727-200 (Combi и Forighter )
- Boeing 737-200 (Combi и Forighter )
- Boeing 767-200 (грузовой корабль)
- De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter ( STOL Specable Aircraft)
- Дуглас DC-3
- Hawker Siddeley HS 748 (Combi)
- Lockheed L-100 Hercules (Fuirighter)
- ATR 72-202 (Combi)
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Пять из десяти инцидентов имели смертельные случаи.
- 28 января 1974 года, Дуглас C-47B CF-TVK, De Havilland Canada DHC-6 CF-DIJ, и De Havilland Canada DHC-3 CF-OHD Air Services были уничтожены в ангарском пожаре в аэропорту Карпа , Оттава . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- 23 августа 1978 года, DE Havilland Canada DHC-6 C-FQDG Bradley Air Services была разрушена при окончательном подходе к заливу Фробишер (ныне IQALIT ), северо-западные территории. [ 44 ] Один из двух экипажей умер, и все четыре пассажира выжили. [ 45 ]
- 29 августа 1979 года, DE Havilland Canada DHC-6 C-Grow Of Bradley Air Services была разрушена, когда авиакатастроф на подходе и недостатке взлетно-посадочной полосы в заливе Форбишер (теперь IQALIT), северо-западные территории. [ 46 ] Два экипажа и семь пассажиров погибли в аварии. [ 47 ]
- 15 марта 1981 года, De Havilland Canada DHC-6 C-FDHT Bradley Air Services, протолкнувшись через полярный лед возле Норда, Гренландия . [ 48 ]
- 15 сентября 1988 года, Hawker Siddeley HS 748 C-GFFA Bradley Air Services был уничтожен в результате аварии возле Хаммонда , Онтарио, когда он приближался в международный аэропорт Оттавы. [ 49 ] Оба экипажа на борту погибли. [ 50 ]
- 12 января 1989 года, Hawker Siddeley HS 748 C-Gdov из Bradley Air Services был уничтожен в результате аварии возле Дейтона, штат Огайо , убив обоих членов экипажа. [ 51 ]
- 12 августа 1996 года, DE Havilland Canada DHC-6 C-GNDN First Air был разрушен недалеко от залива Маркхэм , северо-западные территории. [ 52 ] Оба члена экипажа погибли. [ 53 ]
- 3 декабря 1998 года, Hawker Siddeley HS 748 C-FBNW Bradley Air Services был поврежден до ремонта при попытке взлета в Икалуите, Северо-Западные территории. [ 54 ] Экипаж из четырех и трех пассажиров выжил. [ 55 ]
- 22 мая 2001 г., Boeing 737-210C C-Gnwi первого воздуха был поврежден после ремонта после посадки в Йеллоунайф, Северо-Западные территории. [ 56 ] Все 98 пассажиров и 6 экипажей выжили. [ 57 ]
- 20 августа 2011 года, рейс 6560 , первый Air Boeing 737-210C (C-GNWN) [ 58 ] Летать по чартерному рейсу разбился по пути из Йеллоунайфа при окончательном подходе к решимости , убив 12 и ранив 3 других. [ 59 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Канада - Устройства воздушного движения - TP 143» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ Транспорт Канада (2019-08-30), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ «Федеральное авиационное управление - информация о сертификате авиакомпании - подробное представление» . av-info.faa.gov . Получено 27 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Канадский реестр гражданских самолетов: быстрый результат поиска для Bradley Air Services (First Air)» . Транспорт Канада . Получено 10 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Карта маршрута - первый воздух - 1 800 267 1247» . Firstair.ca . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный « Первый воздушный головной офис ». Первый воздух. Получено 13 января 2012 года. "20 Cope Drive Kanata, Онтарио Канада, K2M 2V8"
- ^ Jump up to: а беременный «Офицеры» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Северная авиакомпания отправляет самолеты на Гаити» . CBC.CA. 14 января 2010 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г. с. 82
- ^ «Наша история» . Canadiannorth.com. 14 января 2010 года . Получено 30 января 2020 года .
- ^ «Bradley Air Services Ltd» . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ «Вехи» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ "Первый воздух" . Makivik.org. Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Владение» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Первый воздух стреляет президентом Дэвисом» . CBC.CA. 22 августа 2008 г. Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Транспортные услуги Group до аренды 767 на первый воздух» . Abxair.com. 6 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Первый воздух добавляет рейсы в четыре сообщества Kivalliq» . Nunatsiaq News . 28 января 2010 г. Получено 5 мая 2023 года .
- ^ "Qikiqtan First Aviation Ltd " Qfal.ca. Получено 10 января
- ^ «Корпорация Qikiqtaaluk и первое воздушное соглашение о совместном предприятии авиакомпании» . Firstair.ca. 17 февраля 2011 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2012 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ "Sakku First Aviation Ltd" . Sfal.ca. Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Президент First Air подает в отставку 14 декабря» . Nunatsiaqonline.ca. 14 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Первый воздух не продается, говорит Makivik Corp» . CBC. 4 октября 2012 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Первый воздух получает нового босса. - Север» . Nunatsiaq News. 25 марта 2013 года . Получено 25 марта 2013 года .
- ^ «Канадский север, первый план воздуха« слияние равных » . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Nunatsiaqonline 2014-04-11: Новости: Arctic Airlines First Air и Canadian North Talk слияние» . www.nunatsiaqonline.ca . 12 апреля 2014 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Нектарский матрас сна и тест чистой - купоны для сна и тестирование» . Newnorthernairline.com . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Nunatsiaqonline 2014-10-23: Новости: авиакомпании объявляют, что первое слияние авиа-канадского северного слияния мертва» . www.nunatsiaqonline.ca . 24 октября 2014 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Первый воздух, спокойный воздушный полет меняется разочарование жителей Киваллика» . 15 июня 2015 года . Получено 28 июня 2023 года .
- ^ Группа, корпорация inuvialuit. «Новое соглашение о вехах достигло слияния первого воздуха и канадского севера, чтобы лучше обслуживать панарктические общины» . www.newswire.ca .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Федеральное правительство одобряет канадский север и первое слияние воздуха» . CBC News . 19 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2023 года.
- ^ «Первый Air VP назвал главу новой северной авиакомпании» . Nunatsiaq News . 2 октября 2018 года . Получено 5 мая 2023 года .
- ^ Наша история
- ^ Добро пожаловать на борту вашего нового канадского севера
- ^ OpenedFlights.com , 15 февраля 1985 г.; 15 декабря 1989 года; 1 октября 1991 г. издания, Официальное руководство по авиакомпании (OAG), Бостон-Отата.
- ^ JL (4 мая 2012 г.). «Первые воздушные и воздушные Гренландии начинают кодша» . Airlineroute.net . Получено 10 января 2013 года .
- ^ «Nunatsiaqonline 2016-05-11: Новости: Первый Air, Air North Strike Codeshare сделка для Оттавы, Йеллоунайф, Уайтхорс» . www.nunatsiaqonline.ca . 11 мая 2016 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Соглашение о кодешке» . Архивировано с оригинала 21 ноября 2016 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Nunatsiaqonline 2015-07-28: News: Канадский север, первый воздух Пакт кода в Нунавуте на этой неделе» . www.nunatsiaqonline.ca . 28 июля 2015 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Nunatsiaqonline 2016-11-18: News: Codeshare Kaput: First Air Ends Sharing Sharing с Canadian North» . www.nunatsiaqonline.ca . 18 ноября 2016 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ Канадский реестр гражданских самолетов: результаты поиска истории
- ^ Описание несчастного случая для CF-OHD в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для CF-TVK в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «Выдра недели» . Летать по кустам . Получено 21 марта 2011 года .
- ^ Описание несчастного случая для C-FQDG в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «ASN Aircraft Acke De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-FQDG Аэропорт Бэй залив, NU (YFB)» .
- ^ Описание несчастного случая для C-выращивания в сети авиационной безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «ASN Aircraft Accade De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-рост аэропорт Frobisher Bay, NU (YFB)» .
- ^ Описание несчастного случая для C-FDHT в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для C-GFFA в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-748-FAA SRS. 2B C-GFFA Cheney, ON» .
- ^ Описание несчастного случая для C-GDOV в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для C-GNDN в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «Отчет об авиационном расследовании A96Q0126 - Совет по безопасности транспорта Канады» . 30 апреля 1998 года.
- ^ Описание несчастного случая для C-FBNW в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE-748-335 SR. 2A SCD C-FBNW ИКАЛИТ Аэропорт, NU (YFB)» .
- ^ Описание несчастного случая для C-GNWI в авиационной сети безопасности . Получено 15 февраля 2016 года.
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 737-210C C-Gnwi Airport Yellowknife, NT (YZF)» .
- ^ «Первый воздух 737 аварии в Северной Канаде, убив 12 - Nycaviation» . 20 августа 2011 года . Получено 2 января 2018 года .
- ^ «Авиакатастроф возле решительного залива убивает 12» . Получено 2 января 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первый официальный сайт Air (по английскому, французскому и инукитуту) (перенаправление на канадский север)
- Сверху и за пределами журнала FOUTLIGHT
- Несуществующие авиакомпании Канады
- Региональные авиакомпании Онтарио
- Ассоциация воздушного транспорта Канады
- Компании, базирующиеся в Оттаве
- Региональные авиакомпании северо -западных территорий
- Региональные авиакомпании Нунавута
- Авиакомпании созданы в 1946 году
- Авиакомпании расстроены в 2019 году
- Региональные авиакомпании Юкона
- Транспорт инуитов
- Cargo Airlines of Canada