Проситель убежища
Общая численность населения | |
---|---|
6,858,499 [1] (2023) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Венесуэла | 1,200,130 |
Куба | 329,692 |
Никарагуа | 308,032 |
Колумбия | 301,824 |
Афганистан | 296,033 |
Судан | 253,902 |
Гаити | 228,443 |
Гондурас | 216,873 |
Ирак | 192,202 |
Сирия | 182,954 |
Сомали | 179,224 |
Гватемала | 176,035 |
Мексика | 156,309 |
Демократическая Республика Конго | 153,142 |
Индия | 142,607 |
Эфиопия | 139,424 |
Китай | 137,143 |
Сальвадор | 133,042 |
Россия | 114,669 |
Эритрея | 104,892 |
Неизвестный | 95,550 |
Общая численность населения | |
---|---|
6,858,499 [2] (2023) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
олень | 2,601,467 |
Перу | 508,429 |
Германия | 361,493 |
Мексика | 257,396 |
Египет | 232,244 |
Турция | 222,069 |
Испания | 204,270 |
Канада | 197,961 |
Коста-Рика | 193,718 |
Кения | 152,942 |
Часть серии о |
Иммиграция |
---|
Общий |
История и право |
Социальные процессы |
Политические теории |
Оппозиция и реформа |
Причины тем |
Лицо , ищущее убежища, — это человек, который покидает страну своего проживания, въезжает в другую страну и подает в этой другой стране официальное заявление о праве на убежище в соответствии со статьей 14 Всеобщей декларации прав человека . [3] Лицо сохраняет статус лица, ищущего убежища, до тех пор, пока не истечет право на подачу заявления о предоставлении убежища.
Соответствующие иммиграционные власти страны убежища определяют, будет ли искателю убежища предоставлено право на защиту, или же в убежище будет отказано и искатель убежища станет нелегальным иммигрантом , которого могут попросить покинуть страну и даже депортировать в страну. линия с невыдворением . Страны, подписавшие Всеобщую декларацию прав человека [3] создают свою собственную политику оценки статуса защиты просителей убежища, а доля просителей убежища, которые были приняты или отклонены, варьируется каждый год от страны к стране.
Лицо, ищущее убежища, может быть одновременно признано беженцем . [4] и им предоставлен статус беженца , если их обстоятельства подпадают под определение беженца согласно Конвенции о статусе беженцев. [4] или применимые на региональном уровне законы о беженцах , такие как Европейская конвенция о правах человека , если они находятся в Европейском Союзе .
Понятия «лицо, ищущее убежища» , «беженец» и «нелегальный иммигрант» часто путают. В североамериканском английском языке термин «лицо убежища» используется как для лица, ищущего убежища, как оно определено выше, так и для лица, которому предоставлено право убежища. [5] В среднем каждый год около 1-2 миллионов человек по всему миру просят убежища. [6]
Убежище и защита
[ редактировать ]Право убежища согласно статье 14 Всеобщей декларации прав человека :
1. Каждый имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследования.
2. На это право нельзя ссылаться в случае преследования, действительно вытекающего из неполитических преступлений или действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Лица, ищущие убежища, которые совершили преступления против мира, военные преступления или преступления против человечности или другие преступления неполитического характера, или чьи действия противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций, исключены из международной защиты. [7] Это право на убежище также включено в Конвенцию 1951 года о статусе беженцев. [8] и Протокол 1967 года о статусе беженцев . [9] По состоянию на 1 июля 2013 года насчитывалось 145 участников Конвенции о статусе беженцев 1951 года и 146 — Протокола 1967 года . Эти государства связаны обязательством по международному праву предоставлять убежище людям, подпадающим под определение Конвенции и Протокола. [10] Лица, не подпадающие под это определение, все равно могут быть признаны беженцами в соответствии с определениями беженцев, содержащимися в Конвенции 1951 года о статусе беженцев. [8] и Протокол 1967 года о статусе беженцев. [9] и лица, подпадающие под это определение, называются беженцами по Конвенции, а их статус называется статусом беженца по Конвенции. Дополнительные формы защиты существуют в зависимости от страны, если человек подпадает под другие определения беженца.
Практическое определение того, получает ли человек право на убежище или нет, чаще всего остается на усмотрение определенных государственных органов принимающей страны. В некоторых странах определение статуса беженца (RSD) осуществляется УВКБ ООН . Бремя обоснования ходатайства о предоставлении убежища лежит на заявителе, который должен доказать, что он имеет право на защиту. [11] [12]
Во многих странах информация о стране происхождения используется миграционными чиновниками в рамках оценки заявлений о предоставлении убежища, а правительства заказывают исследования точности отчетов своих стран. Некоторые страны изучили процент отказов своим миграционным чиновникам, принимающим решения, и обнаружили, что отдельные лица отклоняют больше заявителей, чем другие, оценивающие аналогичные дела, - и миграционные чиновники обязаны стандартизировать причины принятия или отклонения заявлений, чтобы решение одного судьи было последовательным. с тем, что решают их коллеги. [13]
Статус дополнительной защиты
[ редактировать ]Дополнительная защита – это международная защита для лиц, ищущих убежища, которые не соответствуют критериям беженцев. Это возможность получить убежище для тех, кто не имеет обоснованных опасений преследования (что требуется для получения статуса беженца согласно Конвенции 1951 года), но действительно имеет существенный риск подвергнуться пыткам или серьезному наказанию. вред, если они будут возвращены в страну происхождения по причинам, среди которых война, насилие, конфликты и массовые нарушения прав человека. [14] Всеобщая декларация прав человека и законодательство Европейского Союза содержат более широкое определение того, кто имеет право на убежище.
Виза временной защиты
[ редактировать ]Визы временной защиты выдаются лицам в Австралии, которые подали заявление о предоставлении статуса беженца после несанкционированного прибытия. Это основной тип визы, выдаваемой беженцам после освобождения из австралийских иммиграционных центров, и они должны повторно подавать заявление на ее получение каждые три года.
Статистика решений о предоставлении убежища
[ редактировать ]Результаты рассмотрения заявлений о предоставлении убежища в 2000-2023 гг. по данным УВКБ ООН : [15]
Год | Общий | Убежище предоставлено | Другая защита | Отклоненный | В противном случае закрыто |
---|---|---|---|---|---|
2023 | 2,498,303 | 612,908 | 210,910 | 581,725 | 1,092,760 |
2022 | 2,057,838 | 535,551 | 181,210 | 584,481 | 756,596 |
2021 | 1,422,047 | 381,074 | 114,406 | 528,552 | 398,015 |
2020 | 1,381,088 | 350,791 | 108,794 | 542,999 | 379,044 |
2019 | 1,730,880 | 446,842 | 123,555 | 664,540 | 494,663 |
2018 | 1,647,261 | 351,123 | 148,849 | 633,046 | 514,242 |
2017 | 2,006,176 | 483,885 | 248,316 | 753,286 | 520,689 |
2016 | 2,844,805 | 564,859 | 335,016 | 604,795 | 1,340,135 |
2015 | 1,647,628 | 443,658 | 237,475 | 500,805 | 465,690 |
2014 | 1,393,642 | 277,959 | 336,783 | 429,690 | 349,210 |
2013 | 880,516 | 213,642 | 72,597 | 375,408 | 218,869 |
2012 | 913,275 | 210,828 | 50,902 | 436,913 | 204,849 |
2011 | 768,675 | 172,467 | 43,714 | 359,759 | 192,043 |
2010 | 730,596 | 174,983 | 47,676 | 355,271 | 152,667 |
2009 | 762,119 | 229,008 | 50,615 | 321,589 | 161,411 |
2008 | 706,269 | 156,297 | 63,889 | 325,688 | 154,869 |
2007 | 644,001 | 149,460 | 60,051 | 260,306 | 174,206 |
2006 | 692,537 | 141,358 | 50,711 | 306,655 | 193,757 |
2005 | 829,228 | 153,057 | 51,197 | 361,864 | 263,110 |
2004 | 891,175 | 128,182 | 51,212 | 445,057 | 266,665 |
2003 | 1,002,084 | 146,358 | 49,099 | 522,096 | 285,406 |
2002 | 1,010,251 | 161,926 | 62,105 | 524,552 | 261,728 |
2001 | 946,486 | 169,283 | 79,652 | 452,180 | 245,155 |
2000 | 1,090,296 | 203,350 | 93,392 | 543,111 | 249,475 |
Процессы определения статуса
[ редактировать ]Определение группы
[ редактировать ]Лицам, ищущим убежища, может быть предоставлен статус беженца на групповой основе. Беженцев, прошедших определение группового статуса, также называют беженцами prima facie . Это делается в ситуациях, когда причины обращения за статусом беженца, как правило, хорошо известны, и в противном случае индивидуальная оценка превысила бы возможности экспертов. Определение группы легче осуществляется в государствах, которые не только приняли определение беженца, содержащееся в Конвенции 1951 года, но и используют определение беженца, которое включает людей, спасающихся от неизбирательного или общего насилия, которое не охвачено Конвенцией 1951 года. [16]
Индивидуальная оценка
[ редактировать ]Для лиц, которые не приезжают в страну в составе более крупной группы, проводятся индивидуальные собеседования по вопросу предоставления убежища, чтобы установить, есть ли у человека достаточные причины для поиска убежища. Между тем, большое количество просителей убежища вынуждает правительства предоставлять системы машинного обучения , чтобы помочь как просителям убежища, так и сотрудникам иммиграционной службы в проведении честных и справедливых оценок. [17]
Апелляции
[ редактировать ]Во многих странах просители убежища могут оспорить отказ, оспорив решение в суде или комиссии по рассмотрению вопросов миграции. В Соединенном Королевстве иммиграционные судьи отменяют более одного из четырех решений об отказе в защите просителя убежища. [18]
Права просителей убежища
[ редактировать ]В период ожидания решения лица, ищущие убежища, имеют ограниченные права в стране убежища. В большинстве стран им не разрешается работать, а в некоторых странах даже заниматься волонтерской деятельностью. В некоторых странах им не разрешается свободно передвигаться внутри страны. [ нужна ссылка ] Ограничен даже доступ к медицинскому обслуживанию. В Европейском Союзе те, кому еще не предоставлен официальный статус беженцев и все еще находится в процессе предоставления убежища, имеют некоторые ограниченные права на доступ к здравоохранению. [19] Это включает в себя доступ к медицинской и психологической помощи. [19] Однако они могут различаться в зависимости от принимающей страны. Например, в соответствии с Законом о льготах для лиц, ищущих убежища ( Asylbewerberleistungsgesetz ) в Германии, лица, ищущие убежища, не получают первичной медицинской помощи и ограничены неотложной медицинской помощью , вакцинацией, беременностью и родами с ограничениями на специализированную помощь. [19] Лица, ищущие убежища, имеют больше шансов столкнуться с неудовлетворенными потребностями в области здравоохранения по сравнению с населением Германии в целом. У просителей убежища также больше шансов на госпитализацию и хотя бы один визит к психотерапевту по сравнению с населением Германии в целом. [ нужна ссылка ]
Проблемы, связанные с процессами предоставления убежища
[ редактировать ]Исследования показывают, что межсекторальное сотрудничество имеет ключевое значение для оказания помощи беженцам и лицам, ищущим убежища, в переселении и интеграции в принимающие сообщества, на рабочие места и в школы. [20] [21] [22] [23]
Неправительственные организации, занимающиеся проблемами беженцев и лиц, ищущих убежища, отмечают трудности, с которыми перемещенным лицам приходится искать убежища в промышленно развитых странах. Поскольку иммиграционная политика во многих странах часто фокусируется на борьбе с нелегальной иммиграцией и усилении пограничного контроля, она удерживает перемещенных лиц от въезда на территорию, на которой они могли бы подать заявление о предоставлении убежища. Отсутствие возможностей легального доступа к процедурам предоставления убежища может вынудить перемещенных лиц предпринимать зачастую дорогостоящие и опасные попытки незаконного въезда .
В последние годы общественность и политики многих стран все больше внимания уделяют беженцам, прибывающим в результате переселения в третьи страны , и уделяют все меньше и меньше внимания лицам, ищущим убежища, и тем, кто уже получил статус беженца, но не переселился в результате переселения. . Просителей убежища даже называли «прыгущими в очередь», потому что они не дожидались своего шанса на переселение. [24]
Юридические переводчики назначаются для оказания помощи лицам, ищущим убежища, во время собеседований и судебных разбирательств. Эти юридические переводчики отражают подготовку, которую они получили в рамках программы обучения, по которой они были сертифицированы. Точность юридического перевода может варьироваться в зависимости от подготовки, полученной от переводчика, и потенциальных предубеждений, которые они несут на сеансе устного перевода. Отсутствие обучения в условиях предоставления убежища может повлиять на сеансы устного перевода. [25]
Качество жизни просителей убежища и беженцев тесно связано с состоянием психического здоровья. Наличие психических расстройств, таких как депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство, обусловлено главным образом вынужденной миграцией и переселением в принимающие страны. [26]
Проблемы в передаче травм и переживаний
[ редактировать ]Лица, ищущие убежища, сталкиваются с серьезными трудностями при эффективной передаче своего травмирующего опыта в процессе подачи заявления о предоставлении убежища. Всестороннее исследование Сары К. Бишоп, изучающее невербальное общение на собеседованиях и слушаниях по вопросам предоставления убежища в США, выделяет несколько важных элементов, влияющих на способность просителей убежища формулировать свои рассказы . [27]
Исследование подчеркивает сложность повествований лиц, ищущих убежища, часто сформированных эмоциональным стрессом и необходимостью рассказывать о травмирующих событиях в строгие сроки. Это давление способствует фрагментированности повествования. Этот случай приводит к трудностям в представлении связного описания своего опыта. [27]
Языковые барьеры еще больше усугубляют эти проблемы. Языковые различия и стресс просителей убежища во время собеседований мешают им точно выражать свой опыт. Провалы в памяти, вызванные стрессом, способствуют неполному или непоследовательному рассказыванию историй, влияя на качество и связность их повествований. [27]
Кроме того, исследование углубляется в сложности невербального общения, особенно в отношении зрительного контакта и доверия на слушаниях по делу о предоставлении убежища. Культурные различия в зрительном контакте влияют на оценку достоверности, что потенциально может привести к неправильному толкованию со стороны иммиграционного персонала. Различные культурные ожидания влияют на оценку достоверности просителей убежища, что потенциально влияет на результаты их заявлений. [27]
Нищета
[ редактировать ]Поскольку лицам, ищущим убежища, часто приходится месяцами или годами ждать результатов своих заявлений о предоставлении убежища, и поскольку им обычно не разрешают работать и они получают лишь минимальную финансовую поддержку или вообще не получают ее вообще, нищета представляет собой значительный риск. [ нужна ссылка ]
Лица, ищущие убежища, обычно получают некоторую поддержку со стороны правительства во время обработки их заявления. Однако в некоторых странах эта поддержка прекращается сразу после получения статуса беженца. Но тот факт, что им был предоставлен статус беженца, не означает, что им уже выданы все документы, необходимые для начала новой жизни. [28] Длительное время ожидания значительно снижает вероятность получения работы и социальной интеграции беженцев. [26]
Отказ в предоставлении убежища
[ редактировать ]Часто случается, что страна не признает статус беженцев лиц, ищущих убежища, и не рассматривает их как законных мигрантов и, таким образом, обращается с ними как с нелегальными иностранцами . Если ходатайство о предоставлении убежища было отклонено, считается, что искателю убежища отказано в предоставлении убежища, и его называют отказником в предоставлении убежища. Некоторые просители убежища, которым не удалось получить убежище, возвращаются домой добровольно . В зависимости от страны лицам, получившим отказ в предоставлении убежища, разрешается временно остаться или их принудительно возвращают. [29] в соответствии с принципом невыдворения . [30] Последних чаще всего помещают под стражу иммиграционными властями перед депортацией .
Законодательство об убежище и беженцах по юрисдикциям
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Право убежища
- Церковное убежище
- Препятствие для высылки
- Внутренне перемещенное лицо
- Принудительное перемещение в массовой культуре
- Трудоустройство беженцев
- Удостоверение личности беженца
- Рулетка для беженцев
- Город-убежище
- Спрейдингсвет , законодательство Нидерландов о предоставлении убежища
- Безгражданство
- Трансгендеры, ищущие убежища
Связанные организации
[ редактировать ]- Организация по предоставлению убежища и миграции беженцев [33]
- Международная амнистия
- Международный комитет Красного Креста
- Международная сеть городов-беженцев
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск данных о беженцах» . УВКБ ООН .
- ^ «Поиск данных о беженцах» . УВКБ ООН .
- ^ Перейти обратно: а б Всеобщая декларация прав человека, статья 14
- ^ Перейти обратно: а б Хорнинг, А. (2020). «Двусторонний риск: несопровождаемые несовершеннолетние беженцы (НМР) в Швеции и их поиски безопасности» . Журнал исследований беженцев . 33 (2): 390–415. дои : 10.1093/jrs/feaa034 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Определение и значение просителя - Мерриам-Вебстер» .
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Просители убежища» . Unhcr.org . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Справочник по европейскому праву, касающемуся убежища, границ и иммиграции, 2014 г., стр. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Конвенция о статусе беженцев, ООН, 1951 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвенция и протокол о статусе беженцев 1967 года» .
- ^ Мария-Тереза Хиль-Базо, 2006: Статус беженца, дополнительная защита и право на предоставление убежища в соответствии с законодательством ЕС; Исследовательский документ №. 136, стр.
- ^ «Инструкция по политике предоставления убежища: оценка достоверности и статуса беженца» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Оценка достоверности заявлений о защите беженцев - Совет по иммиграции и делам беженцев Канады» . Irb-cisr.gc.ca . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Повышение последовательности в принятии решений» . АЛРК. 19 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Мария-Тереза Хиль-Базо, 2006: Статус беженца, дополнительная защита,и право на получение убежища в соответствии с законодательством ЕС; Исследовательский документ №. 136, с.
- ^ Поиск данных о беженцах, набор данных, решения о предоставлении убежища, типы населения, ищущие убежища, УВКБ ООН.
- ^ «Справочник УВКБ ООН по переселению, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, 2011 г., стр. 19» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2014 года.
- ^ Макнамара, Роберт Дж; Тикка, Пиа (2023). «Обоснованный страх перед алгоритмами или алгоритмы обоснованного страха? Гибридный интеллект в автоматизированных собеседованиях с лицами, ищущими убежища» . Журнал исследований беженцев . 36 (2): 238–270. дои : 10.1093/jrs/feac067 .
- ^ Шоу, Ян «Продолжит ли в Великобритании отменять каждое четвертое дело об отказе в предоставлении убежища по апелляции?» , The Huffington Post , 18 апреля 2013 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шнайдер, К.; Йоос, С.; Бозоргмер, К. (2015). «Различия в состоянии здоровья и доступе к медицинской помощи между лицами, ищущими убежища, и жителями Германии: перекрестное технико-экономическое обоснование на уровне населения» . БМЖ Опен . 5 (11): e008784. doi : 10.1136/bmjopen-2015-008784 . ПМК 4636623 . ПМИД 26537498 .
- ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (апрель 2020 г.). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN 1460-8545 . S2CID 216204168 .
- ^ Ли, Ын Су; Рой, Прия А.; Шкудларек, Бетина (16 августа 2021 г.), Чаван, Мина; Такса, Люси (ред.), «Интеграция беженцев на рабочем месте – совместный подход» , Межкультурный менеджмент на практике , Emerald Publishing Limited, стр. 121–129, номер документа : 10.1108/978-1-83982-826-320211011 , ISBN 978-1-83982-827-0 , S2CID 238706123 , получено 27 сентября 2021 г.
- ^ Шкудларек, Бетина; Нардон, Лусара; Осланд, Джойс С.; Адлер, Нэнси Дж.; Ли, Ын Су (август 2021 г.). «Когда контекст имеет значение: что происходит с международной теорией, когда исследователи изучают беженцев» . Академия перспектив управления . 35 (3): 461–484. дои : 10.5465/amp.2018.0150 . ISSN 1558-9080 .
- ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина (14 апреля 2021 г.). «Поддержка трудоустройства беженцев: связь HRM и CSR и взаимозависимость заинтересованных сторон» . Журнал управления человеческими ресурсами . 31 (4): 1748–8583.12352. дои : 10.1111/1748-8583.12352 . ISSN 0954-5395 . S2CID 234855263 .
- ^ Переселение: где доказательства, чтостратегия?, Александр Беттс, Обзор принудительной миграции 54, январь 2017 г., стр. 73
- ^ Кесельман, Ольга; и др. (2008). «Опосредованное общение с несовершеннолетними на слушаниях по делам о предоставлении убежища» . Журнал исследований беженцев . 21 : 103–116. дои : 10.1093/jrs/fem051 .
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Боор, Катарина Ф.; Амос, Ревекка; Невитт, Сара; Даурик, Кристофер; Уайт, Росс Г. (2020). «Систематический обзор факторов, связанных с качеством жизни лиц, ищущих убежища, и беженцев в странах с высоким уровнем дохода» . Конфликт и здоровье . 14 (14): 48. дои : 10.1080/20008198.2020.1771008 . ISSN 1752-1505 . OCLC 8653932484 . ПМЦ 7473035 . ПМИД 32699551 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Епископ Сара К. (3 апреля 2022 г.). « Как выглядит человек, переживший пытки?» Невербальное общение на собеседованиях и слушаниях по вопросам предоставления убежища в США» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 15 (2): 185–203. дои : 10.1080/17513057.2021.1881146 . ISSN 1751-3057 .
- ^ «Новые беженцы сталкиваются с бездомностью и нищетой» . Refugeecouncil.org.uk . 7 мая 2014 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Зеттер, Роджер и др. «Оценка воздействия политики предоставления убежища в Европе, 1990-2000 годы». Интернет-отчет Министерства внутренних дел 17.03 (2003 г.).
- ^ Ванг, Джерри. «Ограничения обычного международного принципа невыдворения государств, не являющихся участниками партии: Таиланд репатриирует оставшихся хмонг-лаосцев независимо от международных норм». Международный ЖЖ 32 (2014): 355.
- ^ «EDAL | Европейская база данных по законодательству об убежище» .
- ^ « Кодекс въезда и пребывания иностранцев и право на убежище [на французском языке]. Légifrance . Обновлено 27 ноября 2020 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Домашняя страница , ОРАМ. Получено 4 декабря 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Принято Белизом, Колумбией, Коста-Рикой, Сальвадором, Гватемалой, Гондурасом, Мексикой, Никарагуа, Панамой и Венесуэлой.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаттон, Тимоти Дж. 2020. « Миграция убежища в развитые страны: преследования, стимулы и политика » . Журнал Economic Perspectives 34(1):75-93.