Морские события в Ирландии во время Второй мировой войны
Ниже представлена хронология морских событий во время Чрезвычайной ситуации . [ примечание 1 ] [ 1 ] (как Вторая мировая война была известна в Ирландии ). назвали этот период « Долгим дозором» Ирландские моряки . В этом списке представлены события, которые затронули Ирландский торговый флот. [ примечание 2 ] другие суда, перевозящие ирландский экспорт или импорт, а также события у ирландского побережья.
Хронология
[ редактировать ]В этом списке указывается национальность неирландских судов, фраза «под британским флагом» используется для судов, переведенных из ирландского реестра.
- 4 сентября 1939 г.
- SS Athenia , торпедированный U-30 , первым потопленным британским кораблем, Кнут Нельсон ( Норвегия ) высаживает 450 выживших в Голуэе . [ 2 ] [ 3 ]
- 8 сентября 1939 г.
- Танкерный флот Inver переведен в британский регистр . [ 4 ] Были планы построить нефтеперерабатывающий завод в порту Дублина. В итоге этот нефтеперерабатывающий завод не был построен. Тем не менее семь нефтяных танкеров были построены в Германии для Inver Tankers Ltd. Каждый длиной 500 футов (150 м) и грузоподъемностью 500 тонн числился в ирландском регистре. [ 5 ] «Способом, напоминающим Чемберленом передачу портов де Валере , через два дня после начала войны де Валера сам передал танкеры в британский реестр, не получив взамен никаких обещаний о поставках топлива. [ 6 ] [ 7 ] Ранее Великобритания обратилась к Ирландии с просьбой реквизировать танкеры. [ 8 ] [ 9 ] Весь флот был потерян.
- 11 сентября 1939 г.
- Танкер Inverliffey под ирландским флагом из Тринидада в Коритон с 13 000 тоннами бензина был обстрелян и потоплен U-38 . [ примечание 3 ] [ 10 ]
- 13 сентября 1939 г.
- Судно ST «Ридьярд Киплинг» было остановлено и потоплено в 40 милях к западу от острова Клэр , графство Мейо U-27 . U-27 взяла на борт экипаж из 13 человек и посадила их в спасательные шлюпки в 5 милях от берега. [ 11 ]
- 4 октября 1939 г.
- U-35 высаживает выживших из Диамантеса (греческий) в Баллиморе, Дингл. [ 12 ]
- 15 декабря 1939 г.
- U-48 остановила нейтральное греческое грузовое судно «Жермен», следовавшее из Олбани, штат Нью-Йорк (США еще не вступили в войну), в Корк с грузом кукурузы. U-48 потопила ее, ложно заявив, что она направлялась в Англию. [ 13 ]
- 17 января 1940 г.
- Энид (капитан Вибе) из нейтральной Норвегии , направлявшаяся из Стейнхьера в Дублин, в 10 милях к северу от Шетландских островов , отправилась на помощь SS Polzella (британскому), который был торпедирован U-25 , затем U-25 обстреляла и потопила Enid . [ 14 ] Энид Экипаж выжил. Полцеллы Экипаж погиб.
- 22 января 1940 г.
- Сонга (капитан Ли) из нейтральной Норвегии плывет из нейтрального Нью-Йорка в нейтральный Роттердам с грузом пустых бочек, губок, автомобильных шин, меди, бобов, кофе, хлопка и олова. Торпедирована и потоплена U-25 , когда она должна была пройти через Ла-Манш и могла направиться в английский порт. Экипаж находился в двух спасательных шлюпках в 200 милях от Ирландии. Один из них был спасен траулером «Лоддон» и приземлился в Кинсейле. Других в безопасное место провели смотрители маяка на Рок-Айленде, которые разместили их в собственных коттеджах. Все 24 члена экипажа выжили.
- 2 февраля 1940 г.
- «Мюнстер» (капитан Р. Пейсли) заминировал и затонул при входе в Ливерпуль . Одна смерть. [ 15 ]
- 9 февраля 1940 г.
- Агент Абвера II Эрнст Вебер-Дрол приземлился в заливе Киллала , графство Слайго, на борту U-37. У него был передатчик «УФА», большая сумма наличных и инструкции для Шеймуса (Джима) О'Донована , главного контактного лица ИРА в Абвере I/II. [ 16 ]
- 3 марта 1940 г.
- Катон (капитан Ричард Мартин), британец, следовавший из Дублина в Бристоль, подорвался на мине, заложенной U-29 в 2,5 милях к западу от Нэш-Пойнт . Тринадцать погибли, двое выжили. [ 17 ]
- 9 марта 1940 г.
- Траулер Leukos потоплен обстрелом с U-38 к северо-западу от острова Тори . Одиннадцать умерли. (Возможно, она перемещалась между всплывшей подводной лодкой и английскими траулерами в надежде, что триколор защитит ее, пока англичане сбегут) [ 18 ]
- 11 марта 1940 г.
- Город Бремен спасает экипаж судна Amor (голландский) в Северном море . Тридцать три спасены. [ 19 ]
- 12 мая 1940 г.
- Кайлеклер сбегает из Антверпена во время воздушного налета во время битвы за Бельгию.
- 27 мая 1940 г.
- Уругвай нейтральной Аргентины плывет из Росарио в Лимерик с 6000 тоннами кукурузы , потоплен затопленными зарядами U -37 в 160 милях от мыса Виллано, Коста-да-Морте , Испания. 43 ° 24' с.ш., 12 ° 10' з.д. / 43,40 ° с.ш., 12,16 ° з.д. . Пятнадцать погибли, 13 выжили. [ 20 ]
- 10 июня 1940 г.
- Виоландо Н. Гуландрис из тогда еще нейтральной Греции, плывший из Санта-Фе в Уотерфорд с грузом пшеницы, был торпедирован U-48 у мыса Финистерре . Шестеро умерли. Двадцать два выжили. [ 21 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
- 12 июня 1940 г.
- U-38 высадила немецкого шпиона Карла Симона в Дингле . Он был немедленно арестован и на время интернирован. [ 23 ] [ 24 ]
- 19 июня 1940 г.
- Адамандиос Георгадис из тогда еще нейтральной Греции, плывший из Росарио в Корк с грузом пшеницы, был торпедирован U-28 к юго-западу от Ирландии. 43 ° 21' с.ш., 11 ° 09' з.д. / 43,35 ° с.ш., 11,15 ° з.д. . Один умер. Двадцать два выжили. [ 25 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
- 29 июня 1940 г.
- Франгула Б. Гуландрис из тогдашней нейтральной Греции из Корка на остров Сент-Томас торпедирован и потоплен U-26. [ 26 ]
- 10 июля 1940 г.
- Петсамо , Финляндия, направлялся в сторону Росарио, в Корк, с грузом кукурузы, торпедирован и потоплен U-34 , в пределах видимости ирландского побережья. Четверо умерли 51 ° 05' с.ш. 9 ° 13' з.д. / 51,08 ° с.ш. 09,22 ° з.д. . [ 27 ] 34 выживших высадились на берег в Балтиморе, графство Корк . [ 28 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
- 11 июля 1940 г.
- Моялла спасает выживших из Ателлэрда (Британский) у острова Кейп-Клир . Двадцать спасено.
- 12 июля 1940 г.
- Остров Греции, направлялся из Росарио в Корк с грузом пшеницы, торпедирован и потоплен U-99 . Трое умерли. Двадцать семь выжили. [ 29 ]
- 14 июля 1940 г.
- «Тетида А» из Греции направлялась внутрь Росарио в Лимерик с грузом зерна, торпедирована и потоплена U-52 . Девять умерли. Двадцать выжили. Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
- 15 июля 1940 г.
- Город Лимерик (капитан Р. Фергюсон) от Картахены до Ливерпуля, разбомблен самолетами и затоплен в Бискайском заливе . 48 ° 46' с.ш. 12 ° 22' з.д. / 48,767 ° с.ш. 12,367 ° з.д. [ 30 ] В 700 милях к западу от Ушанта .. Двое погибли. [ 15 ]
- 15 июля 1940 г.
- Нафтилос из Греции направлялся из Сан-Николаса в Дублин с грузом зерна, торпедирован и потоплен U-34. Одна смерть. Двадцать семь выжили. [ 31 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
- 20 июля 1940 г.
- Город Уотерфорд (капитан Т. Фрихилл), обстрелянный подводной лодкой в Северной Атлантике, сбежал. [ 15 ]
- 30 июля 1940 г.
- Кайлеклер спасает выживших из клана Мензис (британский) в 150 милях к западу от Луп-Хед , торпедированного и потопленного U-99. Шестеро умерли. Восемьдесят восемь выживших доставлены в Эннискрон . [ 32 ] Британское правительство выразило благодарность и признательность. [ 33 ]
- 1 августа 1940 г.
- Кольер СС Керри Хед (капитан С. Драммонд) направляется из Суонси в Лимерик. Разбомбили Кинсейл , пережил эту атаку (но см. 22 октября). Правительство Германии признало ответственность и выплатило компенсацию. [ 18 ] [ 34 ]
- 15 августа 1940 г.
- Мит (капитан Т. Макфариан) из Белфаста в Ливерпуль перевозил 700 голов крупного рогатого скота , которые все утонули. Заминирован и затоплен у Южного Стэка , Холи-Айленд, Англси . Экипаж спас местный рыболовный траулер . Три члена экипажа ранены, все выжили. [ 18 ]
- 16 августа 1940 г.
- М. В. Лок Райан (капитан Дж. Нолан). Прибытие из Фалмута в Арклоу. Разбомблен у Лендс-Энда . Выжил. [ 35 ]
- 20 августа 1940 г.
- Немецкий бомбардировщик атаковал SS Macville, причинив ущерб и, по-видимому, по крайней мере один человек пострадал. [ 36 ] В результате нападения также был поврежден маяк на острове Блэкрок у побережья Мейо . Смотрители маяка не пострадали. [ 37 ]
- 24 августа 1940 г.
- Город Уотерфорд (капитан Т. Фрихилл) подвергся бомбардировке в Ирландском море. Выжил. [ 15 ]
- 26 августа 1940 г.
- Город Кэмпайл подвергся бомбардировке, вероятно, чтобы остановить ирландский экспорт в Великобританию. Трое убиты. [ 38 ]
- 27 августа 1940 г.
- Ланарон спасает выживших из Готленда (Великобритания) у побережья графства Керри . Восемнадцать спасены. [ 33 ]
- 4 сентября 1940 г.
- Люимнех (капитан Э. Джонс) потоплен обстрелом с U-46 в Бискайском заливе . [ 18 ]
- 4 сентября 1940 г.
- Эденвейл (капитан Н. Гиллеспи) обстрелян из пулемета Люфтваффе у побережья Уотерфорда.
- 17 сентября 1940 г.
- Танкер Kalliopi S (греческий) направляется из Галифакса в Лимерик. Разбомблен и потоплен Люфтваффе в залива Шифавен . районе 55 ° 07' с.ш. 7 ° 30' з.д. / 55,11 ° с.ш. 7,5 ° з.д. [ 39 ]
- 27 сентября 1940 г.
- Траулер СС « Космос» , обстрелянный Люфтваффе к северу от Шотландии. [ 15 ] [ 18 ]
- 8 октября 1940 г.
- Дельфин (Греция) В направлении Монреаля в Корк с кукурузой и пшеницей, торпедирован и потоплен U-103. Все выжили. [ 40 ]
- 17 октября 1940 г.
- MV Edenvale (капитан Н. Гиллеспи) из Лимерика в Дублин. В трех милях от Хелвик-Хед, Уотерфорд. Атакован люфтваффе у берегов Уотерфорда. [ 41 ]
- 22 октября 1940 г.
- Керри Хед (капитан К. Драммонд). Снова бомбили, все 12 рук были потеряны, на глазах у наблюдателей на острове Кейп-Клир . [ 15 ]
- 31 октября 1940 г.
- SS Hillfern (британский) направляется из Сандерленда в Корк с грузом угля, затопленным Люфтваффе к северо-востоку от мыса Киннэрд . [ 42 ]
- 11 ноября 1940 г.
- «Ардмор» (капитан Т. Форд) подорвался на мине и затонул у Соленых островов . Двадцать четыре умерли. [ 15 ]
- 11 ноября 1940 г.
- У берегов Мейо были замечены выжившие норвежские DT Davanger, потопленные U-48 11 октября с гибелью 17 человек. Местные жители вышли им на помощь. Два часа спустя они приземлились в Бродхейвене. Все они были госпитализированы в больницу Бельмуллет. [ 43 ]
- 8 декабря 1940 г.
- Шхуна Пенанг (Финляндия) направляется в залив Стенхаус, Южная Австралия, в Коб с грузом зерна, торпедирована U-140 в 55 ° 15' с.ш. 10 ° 09' з.д. / 55,25 ° с.ш. 10,15 ° з.д. . Все 18 членов экипажа погибли. [ 44 ]
- 19 декабря 1940 г.
- Тендер-маяк «Изольда» (капитан А. Бестик) был потоплен бомбардировщиками Люфтваффе в пределах видимости от Карнсор-Пойнт . Шесть убитых. Семь раненых. [ 18 ]
- 20 декабря 1940 г.
- «Камбрия» Пассажирский паром (под британским флагом), только что отправившийся из Дун-Лаогэра в Холихед , подвергся нападению со стороны Люфтваффе, которое взорвало железнодорожную станцию Сандиков, в результате чего трое получили ранения. [ 45 ] Hibernia (под британским флагом) стояла на стоянке в Дун-Лаогэре, бомбардировщик спикировал, огни погасли, и бомбардировщик улетел. [ 46 ]
- 20 декабря 1940 г.
- СС Ланарон . На якоре в доках Ливерпуля. Повреждён в результате падения каменной кладки во время воздушного налёта. [ 18 ]
- 20 декабря 1940 г.
- 21 декабря 1940 г.
- MV Innisfallen (капитан Джордж Ферт) — при выходе из Ливерпуля со 157 пассажирами и 63 членами экипажа. Она пережила воздушный налет 20-го числа, но, улетая на следующий день, подорвалась на мине у Уиррала берега недалеко от Нью-Брайтона и затонула. Четверо умерли. [ 47 ]
- 22 февраля 1941 г.
- SS Menapia От Кардиффа до Корка , заминировано , [ 18 ] выжил
- 22 февраля 1941 г.
- Nailsea Lass (британский) был потоплен U-48. Второй офицер Э. Дж. Найт и 18 членов экипажа приземлились в Баллиотрау, графство Керри, а третий офицер и девять членов экипажа возле Берхейвена , графство Корк. [ 48 ]
- 21 марта 1941 г.
- SS Glencullen (капитан Т. Уолдрон) Из Барри в Дублин . Обстрел Люфтваффе . в проливе Бристольском [ 18 ]
- 21 марта 1941 г.
- SS Glencree (капитан Дуглас Маклин) Барри в Дублин. Обстрелян люфтваффе в шести милях к северо-западу от маяка Хелвик, Россили . [ 18 ]
- 21 марта 1941 г.
- Irish Shipping была образована как компания, на 51% принадлежащая государству.
- 22 марта 1941 г.
- Кольер Сен-Финтан (капитан Н. Хендри) из Дроэды в Кардифф атакован двумя бомбардировщиками Люфтваффе у побережья Пембрукшира и затоплен всеми руками. Девять погибших. [ 18 ]
- 26 марта 1941 г.
- Эденвейл (капитан Т. Тиррел) подвергся бомбардировке и обстрелу четырьмя самолетами Люфтваффе у входа в Бристольский канал. [ 15 ]
- 27 марта 1941 г.
- SS The Lady Belle (капитан Т. Донохью) отправляется из Дангарвана в Кардифф. Разбомблен и обстрелян Люфтваффе в Ирландском море. [ 18 ]
- 2 апреля 1941 г.
- MV Edenvale (капитан Т. Тиррелл) Из Кардиффа в Росслэр . Разбомблен и обстрелян (снова) Люфтваффе в Бристольском проливе. [ 18 ]
- 5 мая 1941 г.
- MV Dundalk поврежден, стоя на якоре на реке Мерси во время воздушного налета . [ 18 ]
- 12 мая 1941 г.
- СС «Менапия» (капитан С. Бобелс) направляется из Порт-Талбота в Росслэр. Разбомблен и обстрелян люфтваффе у побережья Уэльса. Двое раненых. [ 18 ]
- 15 мая 1941 г.
- SS Assaroe из Дублина в Дуглас, остров Мэн . Атакован Люфтваффе у Хоут-Хед . [ 18 ]
- 17 мая 1941 г.
- SS Glenageary (капитан Р. Симпсон) направляется из Барри в Дублин, разбомблен и обстрелян Люфтваффе у побережья Уэльса. [ 18 ]
- 19 мая 1941 г.
- СС « Город Уотерфорд» (капитан У. Гиббонс) От Дублина до Кардиффа, разбомблен и обстрелян Люфтваффе у побережья Уэльса. Один ранен [ 15 ]
- 30 мая 1941 г.
- SS Kyleclare (капитан Т. Ханрахан) направлялся из Лимерика в Ливерпуль, подвергся бомбардировке у побережья Уотерфорда. [ 18 ]
- 13 июня 1941 г.
- Паром Сент-Патрик (капитан Джим Фарадей), под британским флагом. Вне Росслэра в сторону Фишгарда, в 12 милях от маяка Страмбл-Хед , разбомбленного Люфтваффе. Тридцать умерли.
- 22 августа 1941 г.
- SS Clonlara (капитан Джозеф Рейнольдс) из Кардиффа в Лиссабон в составе конвоя OG71 («Кошмарный конвой») спас 13 человек с шотландского корабля «Альва» , но позже был торпедирован и потоплен U-564 у берегов Испании . Тринадцать выживших и 11 погибших. [ 18 ]
- 17 сентября 1941 г.
- Шхуна «Крест» (капитан Уильям Брент) потерпела крушение после того, как приземлилась на песчаной отмели в Бристольском канале, избежав мин.
- 19 сентября 1941 г.
- SS City of Waterford (капитан Т. Альпин) в конвое OG-74 столкнулся с голландским буксиром Thames и затонул в Северной Атлантике, экипаж был спасен HMS Deptford и переведен в замок Уолмер . Двумя днями позже замок Уолмер подвергся бомбардировке, в результате чего погибли пятеро выживших жителей города Уотерфорд . [ 15 ]
- 7 октября 1941 г.
- MV Kerlogue, направлявшийся из Суонси в Уэксфорд, подорвался на мине в заливе Кардиган. [ 18 ]
- 16 октября 1941 г.
- MV Edenvale, направляющийся из Корка в Лиссабон, у побережья Корка, воздушная атака, предположительно Люфтваффе. [ 18 ]
- 25 октября 1941 г.
- SS Glenageary (капитан Н. Келли) От Барри до Дублина, воздушная атака [ 18 ]
- 26 октября 1941 г.
- СС Маргарет Локингтон Ньюри в Суонси , у побережья графства Уотерфорд , воздушная атака. [ 18 ]
- 29 октября 1941 г.
- SS Lanahrone От Виго до Дублина, у Соленых островов , воздушная атака. [ 18 ]
- 5 ноября 1941 г.
- SS Glencree Inward Newport , от Монмутшира до Дублина у побережья Уэльса, атака с воздуха. [ 18 ] Двое раненых. [ 15 ]
- 5 ноября 1941 г.
- SS Glencullen (капитан Джонс) От Барри до Дублина. Обстрелян в Ирландском море. [ 18 ]
- 7 марта 1942 г.
- Шхуна Lock Ryan потерпела крушение у побережья Донегола.
- 2 июня 1942 г.
- SS City of Bremen направлялся из Лиссабона в Дублин, подвергся бомбардировке в Бискайском заливе. [ 18 ]
- 11 августа 1942 г.
- Ирландская Роуз спасает выживших из , Вавалоама американского затонувшего U-86 в Атлантике. Все 7 членов экипажа спасены. [ 49 ]
- 13 августа 1942 г.
- Айриш Пайн спасает выживших из замка Ричмонд ( британский ), затонувшего U-176 в Атлантике. Девятнадцать спасены. [ 50 ]
- 26 августа 1942 г.
- Айриш Уиллоу спасает выживших с корабля Empire Breeze (британский), потопленного U-438 и U-176 . 49 ° 22' с.ш. 35 ° 52' з.д. / 49,367 ° с.ш. 35,867 ° з.д. в конвое ОН-122 в Атлантике. Сорок семь спасены. Один проиграл. [ 51 ]
- 17 сентября 1942 г.
- Ирландская Лиственница спасает выживших со Стоун-стрит ( Панамская ), из конвоя ОН-127 , потопленного U-594 в Атлантике. Сорок спасено. Тринадцать потеряно. [ 52 ]
- 7 ноября 1942 г.
- Айриш Бич спас 13 выживших из конвоя ОН-142. Она была потоплена U-613. 49 ° 21' с.ш. 30 ° 19' з.д. / 49,35 ° с.ш. 30,32 ° з.д. с потерей 34 жизней. [ 53 ]
- 15 ноября 1942 г.
- «Айриш Пайн» из Бостона в Дублин, торпедированный и потопленный U-608 в Северной Атлантике . Тридцать три умерли. [ 54 ]
- 30 ноября 1942 г.
- SS Kyleclare (капитан Ф. Доусон) подвергся бомбардировке в Бискайском заливе.
- 12 декабря 1942 г.
- Ирландский тополь столкнулся с катером Эйлин Корк и лоцманом гавани Каррейг-Ан-Куан во время шторма силой 8 баллов. В гавани пятеро погибли. [ 55 ]
- 23 февраля 1943 г.
- SS Kyleclare (капитан А. Гамильтон) направляется из Лиссабона в Дублин с пшеницей и сахаром, торпедированным в в Северной Атлантике . позиции 48 ° 30' с.ш., 13 ° 12' з.д. / 48,5 ° с.ш., 13,2 ° з.д. от U-456. Восемнадцать умерли. [ 18 ]
- 15 мая 1943 г.
- Irish Oak направлялся из Тампы, Флориды в Дублин, торпедирован и потоплен U-607 в 700 милях к западу от Ирландии. Экипаж спасен ирландским самолетом 8 часов спустя. [ 18 ]
- 2 июня 1943 г.
- SS City of Bremen (Palgrave Murphy) разбомбил и затонул в Бискайском заливе . Все 11 членов экипажа погибли. [ 18 ]
- 23 октября 1943 г.
- MV Kerlogue (капитан Десмонд Форчун) атакован 307-й польской эскадрильей ночных истребителей Королевских ВВС в Бискайском заливе. Четверо раненых. [ 18 ] отказалась от помощи RAAF .
- 29 декабря 1943 г.
- MV Kerlogue (капитан Томас Донохью) с экипажем из 11 человек спас 164 немца из Бискайского залива. [ 56 ]
- 22 марта 1944 г.
- Кимрик (капитан К. Кэссиди) проиграл между Ардроссаном и Лиссабоном . Одиннадцать погибших. [ 57 ]
- 21 июля 1944 г.
- Irish Fir (капитан Дж. П. Келли) сообщает о почти промахнувшейся торпедной атаке в Северной Атлантике . [ 15 ]
- 20 декабря 1944 г.
- Шхуна Мэри Б. Митчелл потерпела крушение в Солуэй-Ферт во время шторма.
- 12 марта 1945 г.
- Подорванная на мине подводная лодка U-260 была затоплена экипажем в 51 ° 09' с.ш. 9 ° 03' з.д. / 51,15 ° с.ш. 09,05 ° з.д. , в двух милях от Юнион-холла, графство Корк . Члены экипажа из 48 человек были интернированы в Курра. Он стал известен как «субмарина Гландора». [ 58 ]
- 24 апреля 1945 г.
- Побережье Монмута (капитан Альберт Генри Стэнден) (британский) От Слайго до Ливерпуля, в 80 милях от Слайго, торпедировано и потоплено U-1305. Шестнадцать умерли. Один выжил. [ 59 ]
- 2 мая 1945 г.
- Моторный траулер FS Наом Гарбхан ; у побережья Уэксфорда подорвался на мине и затонул. Трое умерли. [ 18 ]
1939
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]1944
[ редактировать ]1945
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны. Основная статья
- Ирландский нейтралитет во время Второй мировой войны - международные отношения
- MV Kerlogue — образец нейтральных ирландских кораблей времен Второй мировой войны .
- Чрезвычайная ситуация (Ирландия) - внутренние, национальные проблемы во время Второй мировой войны.
- Хронология Второй битвы за Атлантику
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Чрезвычайная ситуация» — официальный эвфемизм, используемый правительством Ирландии для обозначения своей позиции во время Второй мировой войны .
- ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «торговый флот». «Ирландский торговый флот» относится к флоту в Ирландии зарегистрированных торговых судов , как частных так и государственных , занимающихся торговлей или транспортировкой товаров , в судоходные воды Ирландии и из них.
- ^ Ни Инверлиффи , ни U-38 не знали об изменении реестра.
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN 1-902602-42-0 .
- Гривен, Брайан (2006). Чрезвычайная ситуация . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4050-0010-9 .
- Грей, Тони (1997). Потерянные годы . Лондон: Литтл Браун и компания. ISBN 0-316-88189-9 .
- Куган, Тим Пэт (2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Джатчинсон. ISBN 0-09-179427-7 .
- Дагган, Джон П. (2003). Господин Хемпель . Ирландская академическая пресса. ISBN 0-7165-2757-Х .
- Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-097-7 .
- Юнан, О'Халпин (2008). Шпионаж за Ирландией . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925329-6 .
- Спонг, ХК (1982). Айриш Шиппинг Лтд., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество. ISBN 978-0-905617-20-6 .
- МакГинти, Том (1995). Ирландский флот . Трэли: Керриман. ISBN 0-946277-22-2 .
- Уиллс, Клер (2007). Этот нейтральный остров . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22105-9 .
- Кэрролл, Джозеф Т. (1998). Ирландия в годы войны . Публикации международных ученых. ISBN 978-1-57309-186-2 .
- Дуайер, Т. Райл (1982). Звездный час Де Валеры . Корк: Мерсье Пресс. ISBN 0-85342-675-9 .
- Фиск, Роберт (1983). Во время войны . Лондон: Андре Дойч. ISBN 0-233-97514-4 .
(Позже переиздано как: Фиск, Роберт (1996). Во время войны: Ирландия, Ольстер и цена нейтралитета, 1939–45 . Gill & Macmillan Ltd. ISBN 978-0-7171-2411-4 . ) - МакИвор, Эйдан (1994). История ирландской военно-морской службы . Дублин: Ирландская академическая пресса. ISBN 0-7165-2523-2 .
- Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN 071710916X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Существование чрезвычайной ситуации в стране» . Дэйл дебаты . 77 . Правительство Ирландии : 19–20. 2 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Грей 1997 , с. 34.
- ^ «М/С Кнут Нельсон» . Норвежский флот, Вторая мировая война . warsailors.com . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Дебаты в Палате общин 21 февраля 1939 г., том 344 cc216-7W» . Корабли, построенные за рубежом . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 февраля 1939 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Куган 2003 , с. 250.
- ^ Куган, Тим Пэт (1995). Де Валера . Лондон: Книги Стрелы. п. 569. ИСБН 0-09-995860-0 . .
- ^ Кэрролл, Джозеф Т. (1997). Ирландия в годы войны . Публикации международных ученых. п. 90. ИСБН 978-1-57309-186-2 .
- ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г. Потерь нет
- ^ «Паровой траулер Редьярда Киплинга, затопленный U-27 в 40 милях к западу от острова Клер, штат Мейо, 1939 год» . Редьярд Киплинг . Ирландские кораблекрушения . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Дайвер, Т. Райл (1 октября 1999 г.). « Подводные лодки в болотах: опыт Вест-Керри во Второй мировой войне» . Керриман . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Жермен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ "Д/С Энид" . warsailors.com . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Форде 2000 , Приложение 3.
- ^ Граддон, Найджел (1 июня 2011 г.). Тайна U-33: тайный посланник Гитлера . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 9781935487197 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катон» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Дайль Эйрианн - Том 103» . Повреждения торговых судов . Парламентские дебаты. 23 октября 1946 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Кинделл, Дон; Гордон Смит. «Морские события» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 7 сентября 2009 г.
11-го числа голландский пароход «Амор» (2325 брт) был затоплен на координатах 51-24 с.ш., 02-09 в.д., в восьми милях к северо-западу от буя Fairy Bank; весь экипаж спас ирландский пароход City of Bremen (903грт).
- ^ «Морские события мая 1940 года» . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «ВИОЛАНДО Н. ГУЛАНДРИС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 31 октября 2005 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дагган 2003 , с. 111.
- ^ Стефан, Энно (1963). Шпионы в Ирландии . Четырехквадрат. п. 124.
- ^ Блэр, стр. 139 - было два агента: Эрнст Вебер-Дрол и Вильгельм Притц, оба арестованы.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адамандиос Георгандис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «ФРАНГУЛА Б ГУЛАНДРИС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «ПЕТСАМО» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Петсамо» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ "Я" . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «СС Город Лимерик [+1940]» . www.recksite.eu/ . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «НАФТИЛОС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кайлеклер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Перейти обратно: а б Форд 2000 , с. 69.
- ^ Грей 1997 , с. 105.
- ^ «Дайль Эйрианн - Том 81» . Бомбардировка теплохода . Парламентские дебаты - . 5 февраля 1941 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Доска почета Уотерфорда — фамилия С» . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Туризм / Наши маяки / Блэк-Рок (Мейо)» . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Кэти С. Лиза В. и Кейт Б. (май 2003 г.). «Бомбежка лагеря» . Скоил Мхуайр . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Список аварий» . Ирландские кораблекрушения . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Детали корабля ДЕЛЬФИН» . Архивировано из оригинала 31 октября 2005 г. - через ubootwaffe.net.
- ^ Кеннеди 2008 , с. 107.
- ^ Груши, Брайан; Рой Рипли. «Инциденты» . Северо-Восточный дневник 1939-1945 гг . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Холм, О.К. (21 августа 2008 г.). «Д/Т Давангер» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пенанг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ↑ Шторм прошел мимо: Ирландия и битва за Атлантику, 1940–41, часть 760. Тревор Аллен, стр. 63.
- ^ Кеннеди 2008 , с. 175.
- ^ Форд 2000 , с. 27.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нейлси Ласс» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вавалоам» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Джон Деррик, Джон Деррик. «ПОТЕРЯ «РИЧМОНДСКОГО ЗАМКА» » . Воспоминания . Судоходная компания Великобритании и Содружества. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бриз» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Амборски, Леонард Э (2001). Последнее путешествие . Источник молнии. ISBN 978-0-615-12217-5 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роксби» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Вулф, Джимми (25 мая 2005 г.). «Моряк Великой Отечественной войны получит посмертную награду» . Ирландский экзаменатор. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ МакГинти 1995 , с. 58.
- ^ МакГинти 1995 , с. 55.
- ^ «История - капитан порта Кэсседи» . Компания гавани Дун Лаогэр. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ирландия и Северная Ирландия» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Берег Монмута» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .