Jump to content

Морские события в Ирландии во время Второй мировой войны

Мемориал установлен в Дублине в 1991 году членам ирландского торгового флота, погибшим во время чрезвычайной ситуации.

Ниже представлена ​​хронология морских событий во время Чрезвычайной ситуации . [ примечание 1 ] [ 1 ] (как Вторая мировая война была известна в Ирландии ). назвали этот период « Долгим дозором» Ирландские моряки . В этом списке представлены события, которые затронули Ирландский торговый флот. [ примечание 2 ] другие суда, перевозящие ирландский экспорт или импорт, а также события у ирландского побережья.

Хронология

[ редактировать ]

В этом списке указывается национальность неирландских судов, фраза «под британским флагом» используется для судов, переведенных из ирландского реестра.

4 сентября 1939 г. ( 4 сентября 1939 г. )
SS Athenia , торпедированный U-30 , первым потопленным британским кораблем, Кнут Нельсон ( Норвегия ) высаживает 450 выживших в Голуэе . [ 2 ] [ 3 ]
8 сентября 1939 г. ( 8 сентября 1939 г. )
Танкерный флот Inver переведен в британский регистр . [ 4 ] Были планы построить нефтеперерабатывающий завод в порту Дублина. В итоге этот нефтеперерабатывающий завод не был построен. Тем не менее семь нефтяных танкеров были построены в Германии для Inver Tankers Ltd. Каждый длиной 500 футов (150 м) и грузоподъемностью 500 тонн числился в ирландском регистре. [ 5 ] «Способом, напоминающим Чемберленом передачу портов де Валере , через два дня после начала войны де Валера сам передал танкеры в британский реестр, не получив взамен никаких обещаний о поставках топлива. [ 6 ] [ 7 ] Ранее Великобритания обратилась к Ирландии с просьбой реквизировать танкеры. [ 8 ] [ 9 ] Весь флот был потерян.
11 сентября 1939 г. ( 1939-11 сентября )
Танкер Inverliffey под ирландским флагом из Тринидада в Коритон с 13 000 тоннами бензина был обстрелян и потоплен U-38 . [ примечание 3 ] [ 10 ]
13 сентября 1939 г. ( 1939-13 сентября )
Судно ST «Ридьярд Киплинг» было остановлено и потоплено в 40 милях к западу от острова Клэр , графство Мейо U-27 . U-27 взяла на борт экипаж из 13 человек и посадила их в спасательные шлюпки в 5 милях от берега. [ 11 ]
4 октября 1939 г. ( 4 октября 1939 г. )
U-35 высаживает выживших из Диамантеса (греческий) в Баллиморе, Дингл. [ 12 ]
15 декабря 1939 г. ( 15 декабря 1939 г. )
U-48 остановила нейтральное греческое грузовое судно «Жермен», следовавшее из Олбани, штат Нью-Йорк (США еще не вступили в войну), в Корк с грузом кукурузы. U-48 потопила ее, ложно заявив, что она направлялась в Англию. [ 13 ]
17 января 1940 г. ( 17 января 1940 г. )
Энид (капитан Вибе) из нейтральной Норвегии , направлявшаяся из Стейнхьера в Дублин, в 10 милях к северу от Шетландских островов , отправилась на помощь SS Polzella (британскому), который был торпедирован U-25 , затем U-25 обстреляла и потопила Enid . [ 14 ] Энид Экипаж выжил. Полцеллы Экипаж погиб.
22 января 1940 г. ( 22 января 1940 г. )
Сонга (капитан Ли) из нейтральной Норвегии плывет из нейтрального Нью-Йорка в нейтральный Роттердам с грузом пустых бочек, губок, автомобильных шин, меди, бобов, кофе, хлопка и олова. Торпедирована и потоплена U-25 , когда она должна была пройти через Ла-Манш и могла направиться в английский порт. Экипаж находился в двух спасательных шлюпках в 200 милях от Ирландии. Один из них был спасен траулером «Лоддон» и приземлился в Кинсейле. Других в безопасное место провели смотрители маяка на Рок-Айленде, которые разместили их в собственных коттеджах. Все 24 члена экипажа выжили.
2 февраля 1940 г. ( 2 февраля 1940 г. )
«Мюнстер» (капитан Р. Пейсли) заминировал и затонул при входе в Ливерпуль . Одна смерть. [ 15 ]
9 февраля 1940 г. ( 9 февраля 1940 г. )
Агент Абвера II Эрнст Вебер-Дрол приземлился в заливе Киллала , графство Слайго, на борту U-37. У него был передатчик «УФА», большая сумма наличных и инструкции для Шеймуса (Джима) О'Донована , главного контактного лица ИРА в Абвере I/II. [ 16 ]
3 марта 1940 г. ( 1940-03 марта )
Катон (капитан Ричард Мартин), британец, следовавший из Дублина в Бристоль, подорвался на мине, заложенной U-29 в 2,5 милях к западу от Нэш-Пойнт . Тринадцать погибли, двое выжили. [ 17 ]
9 марта 1940 г. ( 9 марта 1940 г. )
Траулер Leukos потоплен обстрелом с U-38 к северо-западу от острова Тори . Одиннадцать умерли. (Возможно, она перемещалась между всплывшей подводной лодкой и английскими траулерами в надежде, что триколор защитит ее, пока англичане сбегут) [ 18 ]
11 марта 1940 г. ( 1940-11 марта )
Город Бремен спасает экипаж судна Amor (голландский) в Северном море . Тридцать три спасены. [ 19 ]
12 мая 1940 г. ( 1940-12 мая )
Кайлеклер сбегает из Антверпена во время воздушного налета во время битвы за Бельгию.
27 мая 1940 г. ( 1940-27 мая )
Уругвай нейтральной Аргентины плывет из Росарио в Лимерик с 6000 тоннами кукурузы , потоплен затопленными зарядами U -37 в 160 милях от мыса Виллано, Коста-да-Морте , Испания. 43 ° 24' с.ш., 12 ° 10' з.д.  /  43,40 ° с.ш., 12,16 ° з.д.  / 43,40; -12,16  ( Уругвай (корабль) ) . Пятнадцать погибли, 13 выжили. [ 20 ]
10 июня 1940 г. ( 10 июня 1940 г. )
Виоландо Н. Гуландрис из тогда еще нейтральной Греции, плывший из Санта-Фе в Уотерфорд с грузом пшеницы, был торпедирован U-48 у мыса Финистерре . Шестеро умерли. Двадцать два выжили. [ 21 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
12 июня 1940 г. ( 12 июня 1940 г. )
U-38 высадила немецкого шпиона Карла Симона в Дингле . Он был немедленно арестован и на время интернирован. [ 23 ] [ 24 ]
19 июня 1940 г. ( 19 июня 1940 г. )
Адамандиос Георгадис из тогда еще нейтральной Греции, плывший из Росарио в Корк с грузом пшеницы, был торпедирован U-28 к юго-западу от Ирландии. 43 ° 21' с.ш., 11 ° 09' з.д.  /  43,35 ° с.ш., 11,15 ° з.д.  / 43,35; -11,15  ( Адамандиос Георгандис (корабль) ) . Один умер. Двадцать два выжили. [ 25 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
29 июня 1940 г. ( 29 июня 1940 г. )
Франгула Б. Гуландрис из тогдашней нейтральной Греции из Корка на остров Сент-Томас торпедирован и потоплен U-26. [ 26 ]
10 июля 1940 г. ( 1940-10 июля )
Петсамо , Финляндия, направлялся в сторону Росарио, в Корк, с грузом кукурузы, торпедирован и потоплен U-34 , в пределах видимости ирландского побережья. Четверо умерли 51 ° 05' с.ш. 9 ° 13' з.д.  /  51,08 ° с.ш. 09,22 ° з.д.  / 51,08; -09.22  ( Петсамо (корабль) ) . [ 27 ] 34 выживших высадились на берег в Балтиморе, графство Корк . [ 28 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
11 июля 1940 г. ( 11 июля 1940 г. )
Моялла спасает выживших из Ателлэрда (Британский) у острова Кейп-Клир . Двадцать спасено.
12 июля 1940 г. ( 12 июля 1940 г. )
Остров Греции, направлялся из Росарио в Корк с грузом пшеницы, торпедирован и потоплен U-99 . Трое умерли. Двадцать семь выжили. [ 29 ]
14 июля 1940 г. ( 1940-14 июля )
«Тетида А» из Греции направлялась внутрь Росарио в Лимерик с грузом зерна, торпедирована и потоплена U-52 . Девять умерли. Двадцать выжили. Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
15 июля 1940 г. ( 1940-15 июля )
Город Лимерик (капитан Р. Фергюсон) от Картахены до Ливерпуля, разбомблен самолетами и затоплен в Бискайском заливе . 48 ° 46' с.ш. 12 ° 22' з.д.  /  48,767 ° с.ш. 12,367 ° з.д.  / 48,767; -12,367 [ 30 ] В 700 милях к западу от Ушанта .. Двое погибли. [ 15 ]
15 июля 1940 г. ( 1940-15 июля )
Нафтилос из Греции направлялся из Сан-Николаса в Дублин с грузом зерна, торпедирован и потоплен U-34. Одна смерть. Двадцать семь выжили. [ 31 ] Объяснения запросили у Германии. [ 22 ]
20 июля 1940 г. ( 1940-20 июля )
Город Уотерфорд (капитан Т. Фрихилл), обстрелянный подводной лодкой в ​​Северной Атлантике, сбежал. [ 15 ]
30 июля 1940 г. ( 30 июля 1940 г. )
Кайлеклер спасает выживших из клана Мензис (британский) в 150 милях к западу от Луп-Хед , торпедированного и потопленного U-99. Шестеро умерли. Восемьдесят восемь выживших доставлены в Эннискрон . [ 32 ] Британское правительство выразило благодарность и признательность. [ 33 ]
1 августа 1940 г. ( 1 августа 1940 г. )
Кольер СС Керри Хед (капитан С. Драммонд) направляется из Суонси в Лимерик. Разбомбили Кинсейл , пережил эту атаку (но см. 22 октября). Правительство Германии признало ответственность и выплатило компенсацию. [ 18 ] [ 34 ]
15 августа 1940 г. ( 15 августа 1940 г. )
Мит (капитан Т. Макфариан) из Белфаста в Ливерпуль перевозил 700 голов крупного рогатого скота , которые все утонули. Заминирован и затоплен у Южного Стэка , Холи-Айленд, Англси . Экипаж спас местный рыболовный траулер . Три члена экипажа ранены, все выжили. [ 18 ]
16 августа 1940 г. ( 1940-16 августа )
М. В. Лок Райан (капитан Дж. Нолан). Прибытие из Фалмута в Арклоу. Разбомблен у Лендс-Энда . Выжил. [ 35 ]
20 августа 1940 г. ( 1940-20 августа )
Немецкий бомбардировщик атаковал SS Macville, причинив ущерб и, по-видимому, по крайней мере один человек пострадал. [ 36 ] В результате нападения также был поврежден маяк на острове Блэкрок у побережья Мейо . Смотрители маяка не пострадали. [ 37 ]
24 августа 1940 г. ( 24 августа 1940 г. )
Город Уотерфорд (капитан Т. Фрихилл) подвергся бомбардировке в Ирландском море. Выжил. [ 15 ]
26 августа 1940 г. ( 26 августа 1940 г. )
Город Кэмпайл подвергся бомбардировке, вероятно, чтобы остановить ирландский экспорт в Великобританию. Трое убиты. [ 38 ]
27 августа 1940 г. ( 27 августа 1940 г. )
Ланарон спасает выживших из Готленда (Великобритания) у побережья графства Керри . Восемнадцать спасены. [ 33 ]
4 сентября 1940 г. ( 4 сентября 1940 г. )
Люимнех (капитан Э. Джонс) потоплен обстрелом с U-46 в Бискайском заливе . [ 18 ]
4 сентября 1940 г. ( 4 сентября 1940 г. )
Эденвейл (капитан Н. Гиллеспи) обстрелян из пулемета Люфтваффе у побережья Уотерфорда.
17 сентября 1940 г. ( 1940-17 сентября )
Танкер Kalliopi S (греческий) направляется из Галифакса в Лимерик. Разбомблен и потоплен Люфтваффе в залива Шифавен . районе 55 ° 07' с.ш. 7 ° 30' з.д.  /  55,11 ° с.ш. 7,5 ° з.д.  / 55,11; -7,5  ( Каллиопи S (корабль) ) [ 39 ]
27 сентября 1940 г. ( 1940-27 сентября )
Траулер СС « Космос» , обстрелянный Люфтваффе к северу от Шотландии. [ 15 ] [ 18 ]
8 октября 1940 г. ( 8 октября 1940 г. )
Дельфин (Греция) В направлении Монреаля в Корк с кукурузой и пшеницей, торпедирован и потоплен U-103. Все выжили. [ 40 ]
17 октября 1940 г. ( 17 октября 1940 г. )
MV Edenvale (капитан Н. Гиллеспи) из Лимерика в Дублин. В трех милях от Хелвик-Хед, Уотерфорд. Атакован люфтваффе у берегов Уотерфорда. [ 41 ]
22 октября 1940 г. ( 22 октября 1940 г. )
Керри Хед (капитан К. Драммонд). Снова бомбили, все 12 рук были потеряны, на глазах у наблюдателей на острове Кейп-Клир . [ 15 ]
31 октября 1940 г. ( 31 октября 1940 г. )
SS Hillfern (британский) направляется из Сандерленда в Корк с грузом угля, затопленным Люфтваффе к северо-востоку от мыса Киннэрд . [ 42 ]
11 ноября 1940 г. ( 1940-11 ноября )
«Ардмор» (капитан Т. Форд) подорвался на мине и затонул у Соленых островов . Двадцать четыре умерли. [ 15 ]
11 ноября 1940 г. ( 1940-11 ноября )
У берегов Мейо были замечены выжившие норвежские DT Davanger, потопленные U-48 11 октября с гибелью 17 человек. Местные жители вышли им на помощь. Два часа спустя они приземлились в Бродхейвене. Все они были госпитализированы в больницу Бельмуллет. [ 43 ]
8 декабря 1940 г. ( 8 декабря 1940 г. )
Шхуна Пенанг (Финляндия) направляется в залив Стенхаус, Южная Австралия, в Коб с грузом зерна, торпедирована U-140 в 55 ° 15' с.ш. 10 ° 09' з.д.  /  55,25 ° с.ш. 10,15 ° з.д.  / 55,25; -10,15  ( Пенанг (корабль) ) . Все 18 членов экипажа погибли. [ 44 ]
19 декабря 1940 г. ( 1940-19 декабря )
Тендер-маяк «Изольда» (капитан А. Бестик) был потоплен бомбардировщиками Люфтваффе в пределах видимости от Карнсор-Пойнт . Шесть убитых. Семь раненых. [ 18 ]
20 декабря 1940 г. ( 1940-20 декабря )
«Камбрия» Пассажирский паром (под британским флагом), только что отправившийся из Дун-Лаогэра в Холихед , подвергся нападению со стороны Люфтваффе, которое взорвало железнодорожную станцию ​​​​Сандиков, в результате чего трое получили ранения. [ 45 ] Hibernia (под британским флагом) стояла на стоянке в Дун-Лаогэре, бомбардировщик спикировал, огни погасли, и бомбардировщик улетел. [ 46 ]
20 декабря 1940 г. ( 1940-20 декабря )
СС Ланарон . На якоре в доках Ливерпуля. Повреждён в результате падения каменной кладки во время воздушного налёта. [ 18 ]
20 декабря 1940 г. ( 1940-20 декабря )
21 декабря 1940 г. ( 1940-21 декабря )
MV Innisfallen (капитан Джордж Ферт) — при выходе из Ливерпуля со 157 пассажирами и 63 членами экипажа. Она пережила воздушный налет 20-го числа, но, улетая на следующий день, подорвалась на мине у Уиррала берега недалеко от Нью-Брайтона и затонула. Четверо умерли. [ 47 ]
22 февраля 1941 г. ( 22 февраля 1941 г. )
SS Menapia От Кардиффа до Корка , заминировано , [ 18 ] выжил
22 февраля 1941 г. ( 22 февраля 1941 г. )
Nailsea Lass (британский) был потоплен U-48. Второй офицер Э. Дж. Найт и 18 членов экипажа приземлились в Баллиотрау, графство Керри, а третий офицер и девять членов экипажа возле Берхейвена , графство Корк. [ 48 ]
21 марта 1941 г. ( 1941-21 марта )
SS Glencullen (капитан Т. Уолдрон) Из Барри в Дублин . Обстрел Люфтваффе . в проливе Бристольском [ 18 ]
21 марта 1941 г. ( 1941-21 марта )
SS Glencree (капитан Дуглас Маклин) Барри в Дублин. Обстрелян люфтваффе в шести милях к северо-западу от маяка Хелвик, Россили . [ 18 ]
21 марта 1941 г. ( 1941-21 марта )
Irish Shipping была образована как компания, на 51% принадлежащая государству.
22 марта 1941 г. ( 1941-22 марта )
Кольер Сен-Финтан (капитан Н. Хендри) из Дроэды в Кардифф атакован двумя бомбардировщиками Люфтваффе у побережья Пембрукшира и затоплен всеми руками. Девять погибших. [ 18 ]
26 марта 1941 г. ( 1941-26 марта )
Эденвейл (капитан Т. Тиррел) подвергся бомбардировке и обстрелу четырьмя самолетами Люфтваффе у входа в Бристольский канал. [ 15 ]
27 марта 1941 г. ( 1941-27 марта )
SS The Lady Belle (капитан Т. Донохью) отправляется из Дангарвана в Кардифф. Разбомблен и обстрелян Люфтваффе в Ирландском море. [ 18 ]
2 апреля 1941 г. ( 2 апреля 1941 г. )
MV Edenvale (капитан Т. Тиррелл) Из Кардиффа в Росслэр . Разбомблен и обстрелян (снова) Люфтваффе в Бристольском проливе. [ 18 ]
5 мая 1941 г. ( 5 мая 1941 г. )
MV Dundalk поврежден, стоя на якоре на реке Мерси во время воздушного налета . [ 18 ]
12 мая 1941 г. ( 1941-12 мая )
СС «Менапия» (капитан С. Бобелс) направляется из Порт-Талбота в Росслэр. Разбомблен и обстрелян люфтваффе у побережья Уэльса. Двое раненых. [ 18 ]
15 мая 1941 г. ( 1941-15 мая )
SS Assaroe из Дублина в Дуглас, остров Мэн . Атакован Люфтваффе у Хоут-Хед . [ 18 ]
17 мая 1941 г. ( 1941-17 мая )
SS Glenageary (капитан Р. Симпсон) направляется из Барри в Дублин, разбомблен и обстрелян Люфтваффе у побережья Уэльса. [ 18 ]
19 мая 1941 г. ( 1941-19 мая )
СС « Город Уотерфорд» (капитан У. Гиббонс) От Дублина до Кардиффа, разбомблен и обстрелян Люфтваффе у побережья Уэльса. Один ранен [ 15 ]
30 мая 1941 г. ( 30 мая 1941 г. )
SS Kyleclare (капитан Т. Ханрахан) направлялся из Лимерика в Ливерпуль, подвергся бомбардировке у побережья Уотерфорда. [ 18 ]
13 июня 1941 г. ( 13 июня 1941 г. )
Паром Сент-Патрик (капитан Джим Фарадей), под британским флагом. Вне Росслэра в сторону Фишгарда, в 12 милях от маяка Страмбл-Хед , разбомбленного Люфтваффе. Тридцать умерли.
22 августа 1941 г. ( 1941-22 августа )
SS Clonlara (капитан Джозеф Рейнольдс) из Кардиффа в Лиссабон в составе конвоя OG71 («Кошмарный конвой») спас 13 человек с шотландского корабля «Альва» , но позже был торпедирован и потоплен U-564 у берегов Испании . Тринадцать выживших и 11 погибших. [ 18 ]
17 сентября 1941 г. ( 1941-17 сентября )
Шхуна «Крест» (капитан Уильям Брент) потерпела крушение после того, как приземлилась на песчаной отмели в Бристольском канале, избежав мин.
19 сентября 1941 г. ( 1941-19 сентября )
SS City of Waterford (капитан Т. Альпин) в конвое OG-74 столкнулся с голландским буксиром Thames и затонул в Северной Атлантике, экипаж был спасен HMS Deptford и переведен в замок Уолмер . Двумя днями позже замок Уолмер подвергся бомбардировке, в результате чего погибли пятеро выживших жителей города Уотерфорд . [ 15 ]
7 октября 1941 г. ( 7 октября 1941 г. )
MV Kerlogue, направлявшийся из Суонси в Уэксфорд, подорвался на мине в заливе Кардиган. [ 18 ]
16 октября 1941 г. ( 16 октября 1941 г. )
MV Edenvale, направляющийся из Корка в Лиссабон, у побережья Корка, воздушная атака, предположительно Люфтваффе. [ 18 ]
25 октября 1941 г. ( 25 октября 1941 г. )
SS Glenageary (капитан Н. Келли) От Барри до Дублина, воздушная атака [ 18 ]
26 октября 1941 г. ( 26 октября 1941 г. )
СС Маргарет Локингтон Ньюри в Суонси , у побережья графства Уотерфорд , воздушная атака. [ 18 ]
29 октября 1941 г. ( 29 октября 1941 г. )
SS Lanahrone От Виго до Дублина, у Соленых островов , воздушная атака. [ 18 ]
5 ноября 1941 г. ( 1941-05 ноября )
SS Glencree Inward Newport , от Монмутшира до Дублина у побережья Уэльса, атака с воздуха. [ 18 ] Двое раненых. [ 15 ]
5 ноября 1941 г. ( 1941-05 ноября )
SS Glencullen (капитан Джонс) От Барри до Дублина. Обстрелян в Ирландском море. [ 18 ]
7 марта 1942 г. ( 7 марта 1942 г. )
Шхуна Lock Ryan потерпела крушение у побережья Донегола.
2 июня 1942 г. ( 2 июня 1942 г. )
SS City of Bremen направлялся из Лиссабона в Дублин, подвергся бомбардировке в Бискайском заливе. [ 18 ]
11 августа 1942 г. ( 11 августа 1942 г. )
Ирландская Роуз спасает выживших из , Вавалоама американского затонувшего U-86 в Атлантике. Все 7 членов экипажа спасены. [ 49 ]
13 августа 1942 г. ( 13 августа 1942 г. )
Айриш Пайн спасает выживших из замка Ричмонд ( британский ), затонувшего U-176 в Атлантике. Девятнадцать спасены. [ 50 ]
26 августа 1942 г. ( 26 августа 1942 г. )
Айриш Уиллоу спасает выживших с корабля Empire Breeze (британский), потопленного U-438 и U-176 . 49 ° 22' с.ш. 35 ° 52' з.д.  /  49,367 ° с.ш. 35,867 ° з.д.  / 49,367; -35,867  ( Empire Breeze (корабль) ) в конвое ОН-122 в Атлантике. Сорок семь спасены. Один проиграл. [ 51 ]
17 сентября 1942 г. ( 1942-17 сентября )
Ирландская Лиственница спасает выживших со Стоун-стрит ( Панамская ), из конвоя ОН-127 , потопленного U-594 в Атлантике. Сорок спасено. Тринадцать потеряно. [ 52 ]
7 ноября 1942 г. ( 7 ноября 1942 г. )
Айриш Бич спас 13 выживших из конвоя ОН-142. Она была потоплена U-613. 49 ° 21' с.ш. 30 ° 19' з.д.  /  49,35 ° с.ш. 30,32 ° з.д.  / 49,35; -30,32  ( Роксби (корабль) ) с потерей 34 жизней. [ 53 ]
15 ноября 1942 г. ( 1942-15 ноября )
«Айриш Пайн» из Бостона в Дублин, торпедированный и потопленный U-608 в Северной Атлантике . Тридцать три умерли. [ 54 ]
30 ноября 1942 г. ( 1942-30 ноября )
SS Kyleclare (капитан Ф. Доусон) подвергся бомбардировке в Бискайском заливе.
12 декабря 1942 г. ( 12 декабря 1942 г. )
Ирландский тополь столкнулся с катером Эйлин Корк и лоцманом гавани Каррейг-Ан-Куан во время шторма силой 8 баллов. В гавани пятеро погибли. [ 55 ]
23 февраля 1943 г. ( 1943-23 февраля )
SS Kyleclare (капитан А. Гамильтон) направляется из Лиссабона в Дублин с пшеницей и сахаром, торпедированным в в Северной Атлантике . позиции 48 ° 30' с.ш., 13 ° 12' з.д.  /  48,5 ° с.ш., 13,2 ° з.д.  / 48,5; -13,2  ( Кайлеклер (корабль) ) от U-456. Восемнадцать умерли. [ 18 ]
15 мая 1943 г. ( 1943-15 мая )
Irish Oak направлялся из Тампы, Флориды в Дублин, торпедирован и потоплен U-607 в 700 милях к западу от Ирландии. Экипаж спасен ирландским самолетом 8 часов спустя. [ 18 ]
2 июня 1943 г. ( 2 июня 1943 г. )
SS City of Bremen (Palgrave Murphy) разбомбил и затонул в Бискайском заливе . Все 11 членов экипажа погибли. [ 18 ]
23 октября 1943 г. ( 23 октября 1943 г. )
MV Kerlogue (капитан Десмонд Форчун) атакован 307-й польской эскадрильей ночных истребителей Королевских ВВС в Бискайском заливе. Четверо раненых. [ 18 ] отказалась от помощи RAAF .
29 декабря 1943 г. ( 1943-29 декабря )
MV Kerlogue (капитан Томас Донохью) с экипажем из 11 человек спас 164 немца из Бискайского залива. [ 56 ]
22 марта 1944 г. ( 1944-22 марта )
Кимрик (капитан К. Кэссиди) проиграл между Ардроссаном и Лиссабоном . Одиннадцать погибших. [ 57 ]
21 июля 1944 г. ( 21 июля 1944 г. )
Irish Fir (капитан Дж. П. Келли) сообщает о почти промахнувшейся торпедной атаке в Северной Атлантике . [ 15 ]
20 декабря 1944 г. ( 20 декабря 1944 г. )
Шхуна Мэри Б. Митчелл потерпела крушение в Солуэй-Ферт во время шторма.
12 марта 1945 г. ( 12 марта 1945 г. )
Подорванная на мине подводная лодка U-260 была затоплена экипажем в 51 ° 09' с.ш. 9 ° 03' з.д.  /  51,15 ° с.ш. 09,05 ° з.д.  / 51,15; -09.05  ( U-260 (подводная лодка) ) , в двух милях от Юнион-холла, графство Корк . Члены экипажа из 48 человек были интернированы в Курра. Он стал известен как «субмарина Гландора». [ 58 ]
24 апреля 1945 г. ( 1945-24 апреля )
Побережье Монмута (капитан Альберт Генри Стэнден) (британский) От Слайго до Ливерпуля, в 80 милях от Слайго, торпедировано и потоплено U-1305. Шестнадцать умерли. Один выжил. [ 59 ]
2 мая 1945 г. ( 2 мая 1945 г. )
Моторный траулер FS Наом Гарбхан ; у побережья Уэксфорда подорвался на мине и затонул. Трое умерли. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Чрезвычайная ситуация» — официальный эвфемизм, используемый правительством Ирландии для обозначения своей позиции во время Второй мировой войны .
  2. ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «торговый флот». «Ирландский торговый флот» относится к флоту в Ирландии зарегистрированных торговых судов , как частных так и государственных , занимающихся торговлей или транспортировкой товаров , в судоходные воды Ирландии и из них.
  3. ^ Ни Инверлиффи , ни U-38 не знали об изменении реестра.

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN  1-902602-42-0 .
  • Гривен, Брайан (2006). Чрезвычайная ситуация . Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-4050-0010-9 .
  • Грей, Тони (1997). Потерянные годы . Лондон: Литтл Браун и компания. ISBN  0-316-88189-9 .
  • Куган, Тим Пэт ​​(2003). Ирландия в двадцатом веке . Лондон: Джатчинсон. ISBN  0-09-179427-7 .
  • Дагган, Джон П. (2003). Господин Хемпель . Ирландская академическая пресса. ISBN  0-7165-2757-Х .
  • Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN  978-1-84682-097-7 .
  • Юнан, О'Халпин (2008). Шпионаж за Ирландией . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-925329-6 .
  • Спонг, ХК (1982). Айриш Шиппинг Лтд., 1941–1982 гг . Всемирное корабельное общество. ISBN  978-0-905617-20-6 .
  • МакГинти, Том (1995). Ирландский флот . Трэли: Керриман. ISBN  0-946277-22-2 .
  • Уиллс, Клер (2007). Этот нейтральный остров . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22105-9 .
  • Кэрролл, Джозеф Т. (1998). Ирландия в годы войны . Публикации международных ученых. ISBN  978-1-57309-186-2 .
  • Дуайер, Т. Райл (1982). Звездный час Де Валеры . Корк: Мерсье Пресс. ISBN  0-85342-675-9 .
  • Фиск, Роберт (1983). Во время войны . Лондон: Андре Дойч. ISBN  0-233-97514-4 .
    (Позже переиздано как: Фиск, Роберт (1996). Во время войны: Ирландия, Ольстер и цена нейтралитета, 1939–45 . Gill & Macmillan Ltd. ISBN  978-0-7171-2411-4 . )
  • МакИвор, Эйдан (1994). История ирландской военно-морской службы . Дублин: Ирландская академическая пресса. ISBN  0-7165-2523-2 .
  • Поделитесь, Бернард (1978). Чрезвычайная ситуация . Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN  071710916X .
  1. ^ «Существование чрезвычайной ситуации в стране» . Дэйл дебаты . 77 . Правительство Ирландии : 19–20. 2 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  2. ^ Грей 1997 , с. 34.
  3. ^ «М/С Кнут Нельсон» . Норвежский флот, Вторая мировая война . warsailors.com . Проверено 26 августа 2009 г.
  4. ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  5. ^ «Дебаты в Палате общин 21 февраля 1939 г., том 344 cc216-7W» . Корабли, построенные за рубежом . Парламентские дебаты (Хансард) . 21 февраля 1939 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  6. ^ Куган 2003 , с. 250.
  7. ^ Куган, Тим Пэт ​​(1995). Де Валера . Лондон: Книги Стрелы. п. 569. ИСБН  0-09-995860-0 . .
  8. ^ Кэрролл, Джозеф Т. (1997). Ирландия в годы войны . Публикации международных ученых. п. 90. ИСБН  978-1-57309-186-2 .
  9. ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  10. ^ «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты - . 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г. Потерь нет
  11. ^ «Паровой траулер Редьярда Киплинга, затопленный U-27 в 40 милях к западу от острова Клер, штат Мейо, 1939 год» . Редьярд Киплинг . Ирландские кораблекрушения . Проверено 23 августа 2010 г.
  12. ^ Дайвер, Т. Райл (1 октября 1999 г.). « Подводные лодки в болотах: опыт Вест-Керри во Второй мировой войне» . Керриман . Проверено 23 августа 2009 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Жермен» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 апреля 2010 г.
  14. ^ "Д/С Энид" . warsailors.com . Проверено 26 августа 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Форде 2000 , Приложение 3.
  16. ^ Граддон, Найджел (1 июня 2011 г.). Тайна U-33: тайный посланник Гитлера . Дистрибьюторы СКБ. ISBN  9781935487197 .
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катон» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 сентября 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Дайль Эйрианн - Том 103» . Повреждения торговых судов . Парламентские дебаты. 23 октября 1946 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  19. ^ Кинделл, Дон; Гордон Смит. «Морские события» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Проверено 7 сентября 2009 г. 11-го числа голландский пароход «Амор» (2325 брт) был затоплен на координатах 51-24 с.ш., 02-09 в.д., в восьми милях к северо-западу от буя Fairy Bank; весь экипаж спас ирландский пароход City of Bremen (903грт).
  20. ^ «Морские события мая 1940 года» . Проверено 7 сентября 2009 г.
  21. ^ «ВИОЛАНДО Н. ГУЛАНДРИС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 31 октября 2005 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Дагган 2003 , с. 111.
  23. ^ Стефан, Энно (1963). Шпионы в Ирландии . Четырехквадрат. п. 124.
  24. ^ Блэр, стр. 139 - было два агента: Эрнст Вебер-Дрол и Вильгельм Притц, оба арестованы.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адамандиос Георгандис» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
  26. ^ «ФРАНГУЛА Б ГУЛАНДРИС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  27. ^ «ПЕТСАМО» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Петсамо» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  29. ^ "Я" . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  30. ^ «СС Город Лимерик [+1940]» . www.recksite.eu/ . Проверено 11 марта 2015 г.
  31. ^ «НАФТИЛОС» . Кригсмарине и история подводных лодок . ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  32. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кайлеклер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  33. ^ Перейти обратно: а б Форд 2000 , с. 69.
  34. ^ Грей 1997 , с. 105.
  35. ^ «Дайль Эйрианн - Том 81» . Бомбардировка теплохода . Парламентские дебаты - . 5 февраля 1941 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  36. ^ «Доска почета Уотерфорда — фамилия С» . Проверено 1 мая 2017 г.
  37. ^ «Туризм / Наши маяки / Блэк-Рок (Мейо)» . Проверено 23 марта 2017 г.
  38. ^ Кэти С. Лиза В. и Кейт Б. (май 2003 г.). «Бомбежка лагеря» . Скоил Мхуайр . Проверено 26 августа 2009 г.
  39. ^ «Список аварий» . Ирландские кораблекрушения . Проверено 26 августа 2009 г.
  40. ^ «Детали корабля ДЕЛЬФИН» . Архивировано из оригинала 31 октября 2005 г. - через ubootwaffe.net.
  41. ^ Кеннеди 2008 , с. 107.
  42. ^ Груши, Брайан; Рой Рипли. «Инциденты» . Северо-Восточный дневник 1939-1945 гг . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  43. ^ Холм, О.К. (21 августа 2008 г.). «Д/Т Давангер» . Проверено 28 апреля 2010 г.
  44. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пенанг» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  45. Шторм прошел мимо: Ирландия и битва за Атлантику, 1940–41, часть 760. Тревор Аллен, стр. 63.
  46. ^ Кеннеди 2008 , с. 175.
  47. ^ Форд 2000 , с. 27.
  48. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нейлси Ласс» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 апреля 2010 г.
  49. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вавалоам» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 августа 2009 г.
  50. ^ Джон Деррик, Джон Деррик. «ПОТЕРЯ «РИЧМОНДСКОГО ЗАМКА» » . Воспоминания . Судоходная компания Великобритании и Содружества. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  51. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бриз» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 августа 2009 г.
  52. ^ Амборски, Леонард Э (2001). Последнее путешествие . Источник молнии. ISBN  978-0-615-12217-5 .
  53. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Роксби» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  54. ^ Вулф, Джимми (25 мая 2005 г.). «Моряк Великой Отечественной войны получит посмертную награду» . Ирландский экзаменатор. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  55. ^ МакГинти 1995 , с. 58.
  56. ^ МакГинти 1995 , с. 55.
  57. ^ «История - капитан порта Кэсседи» . Компания гавани Дун Лаогэр. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  58. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ирландия и Северная Ирландия» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 апреля 2010 г.
  59. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Берег Монмута» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cad8eede28494c65cb0dcf200add85e__1709516520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/5e/2cad8eede28494c65cb0dcf200add85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish maritime events during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)