Пути Дзуси
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пути Жуши | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Патриарх Субхути | ||
Упрощенный китайский | Патриарх Субхути | ||
Буквальный смысл | Патриарх Бодхи | ||
|
Пути Дзуши ( упрощенный китайский : Патриарх Бодхи ; традиционный китайский : Патриарх Бодхи ; пиньинь : Пути Цзуши ; Уэйд-Джайлз : Пу 2 -ти 2 Цу 3 -shih 1 , Джютпинг : Поу 4 этот 4 Бы 2 и 1 ), также известный как Мастер Бодхи , Патриарх Бодхи или Патриарх Субодхи ( упрощённый китайский : 须菩提祖师 ; традиционный китайский : 須菩提祖師 ; пиньинь : Сюпути Цзуши ), персонаж китайского романа XVI века « Путешествие на Запад» . Считается, что этот персонаж произошел от , одного из десяти главных учеников Будды Субхути . [ 1 ] [ 2 ]
Пути был наставником главного героя, Короля обезьян (известного по-китайски как Сунь Укун), наделив его сверхъестественными способностями посредством даосских практик. К ним относятся «семьдесят два земных превращения». [ 3 ] (способности менять форму), бессмертие и кувыркание в облаках, способность преодолеть 108 000 ли (используется как синоним « неопределенно большого числа », хотя буквально расстояние ~ 54 000 км) за одно сальто. [ 4 ]
Считается, что первая встреча Сунь Укуна с Мастером Пути основана на истории « Хунжэнь Введения Хуэйнэна в » , изложенной в « Платформенной сутре» дзен -буддизма . Из-за роли, которую Субхути играет в этой истории, его имя осталось знакомым в китайской культуре . [ 5 ] Его описывают как знатока как даосских, так и буддийских практик.
Путешествие на Запад
[ редактировать ]Король Обезьян облачился в человеческое одеяние и отправился в глубокий поиск просветления и пути к бессмертию , преодолевая огромные расстояния на протяжении многих лет. После долгого путешествия Король Обезьян достиг берега и увидел величественную гору. Заинтригованный, он взобрался на высоту, чтобы полюбоваться открывающимся видом. Посреди своих созерцаний он услышал далекую мелодию, доносившуюся эхом из глубины леса, — песню, известную как «Полный Двор Цветов». Любопытно, что тексты песен отсылают к глубокому Священному Писанию Желтого Суда . Наполненный восторгом, Король Обезьян прыгнул в лес, чтобы исследовать его дальше. К своему изумлению, он встретил дровосека, который рассказал о существовании пещерного жилища, где жил небесный Мастер Пути. Благодарный за руководство лесоруба, Король Обезьян отправился в путешествие и через несколько миль, в конце концов, обнаружил запечатанный вход в пещеру. Внезапно дверь распахнулась, и появилось небесное дитя, узнавшее в Царе Обезьян долгожданного искателя Пути. С энтузиазмом Король Обезьян подтвердил свою личность и последовал за небесным ребенком в глубины пещеры, где Учитель передал свои учения. [ 6 ]
Король Обезьян стал свидетелем того, как Мастер Пути восседал на нефритовой платформе в сопровождении небесных слуг. Мастер Пути поинтересовался его происхождением и признал в нем творение неба и земли. Заметив его сходство с макакой, питающейся сосновыми шишками, мастер Пути даровал ему имя Сунь Укун. Сунь Укун с энтузиазмом погрузился в изучение Священных Писаний и обсуждение Дао с другими учениками. Он старательно поддерживал территорию, не осознавая, что прошли годы, а именно шесть или семь. Однажды, когда Мастер Пути произносил проповедь , Сунь Укун выразил свое непоколебимое стремление к вечной жизни, не обращая внимания на другие учения. В ответ мастер Пути трижды ударил себя по голове и закрыл центральные ворота, оставив остальных в недоумении, но Сунь Укун понял сообщение. В назначенное время он тайно вошел через задние ворота для частных учений. Мастер Пути остался доволен и раскрыл секреты бессмертия. Через три года он также научил Сунь Укуна семидесяти двум трансформациям для защиты от «Трех бедствий». Сунь Укун запоминал и усердно практиковал эти техники, пока не овладел ими всеми. [ 6 ] [ 7 ]
Однажды Учитель и ученики собрались, чтобы полюбоваться вечерним сиянием за пределами пещеры. Мастер спросил Вуконга о его успехах в учебе, на что Вуконг похвастался, что умеет летать с помощью сияния. Затем Мастер попросил Вуконга продемонстрировать свою способность летать. Однако Укун мог подняться над землей всего на пять или шесть чжан (китайская единица длины) и пройти расстояние всего в три ли (китайская единица расстояния), прежде чем спуститься. Мастер рассмеялся и сказал: «Это нельзя считать полетом с облаками, это больше похоже на ползание по ним». Вуконг, чувствуя разочарование, умолял Мастера научить его лучшему методу. Признав навыки сальто Вуконга, Мастер научил его технике сальто-облака, что позволило Вуконгу преодолевать десятки тысяч миль за одно сальто. Мастер Пути предвидел недостатки в характере своего ученика, особенно его эгоизм и аморальность; поэтому позже он попросил Сунь Укуна сохранить его ученичество в секрете. [ 6 ]
В другой день ученики собрались под сосной для обсуждения и попросили Вуконга продемонстрировать свои преобразующие способности. Вуконг превратился в сосну, забавляя учеников, которые аплодировали и смеялись. Однако их волнение привлекло внимание Мастера. Возмущенный показухой Вуконга, Учитель приказал Вуконгу вернуться туда, откуда он пришел, и никогда больше не заявлять, что он его ученик. Беспомощный, Вуконг попрощался со своим хозяином. Он советует Сунь Укуну никогда без необходимости хвастаться своими навыками, потому что другие могут попросить его научить их, и если он их научит, они могут создать проблемы, но если он их не научит, они будут возмущаться на него за это. это. Затем он запрещает Сунь Укуну когда-либо раскрывать, кто его научил, а верный Король Обезьян обещает никогда не раскрывать личность своего Учителя. При этом Сунь Укун просыпается и снова оказывается в лесу, понимая, что многие годы, которые он потратил на изучение Пути, прошли в некоторой форме транса со сжатым временем. Позже, когда Сунь Укуна спрашивают о его силах и навыках, он честно отвечает, что всему научился во сне. [ 6 ]
Оценка персонажа
[ редактировать ]Лю Инбо, исследователь Китайской академии искусств, сказал: «Этот патриарх не является ни традиционным буддистом, ни чистым даосом. Он воплощает в себе интеграцию трех учений и является разносторонним ученым, знакомым с различными школами мысли. Кроме того, этот патриарх имеет обширный мирской опыт и понимает суровые реалии мира, непостоянство человеческой природы и стратегии борьбы с ними». [ 8 ]
Профессор Ли Шибин из Шанхайского педагогического университета и главный редактор Фуданьского университета сказал: «Патриарх Пути преуспел в различных областях знаний и интегрировал их в свои собственные. Он обладал способностью глубоко вникать в предмет и превосходить его. ограничения Он не только имел смелость нарушить границы религиозных учений, но также обладал способностью преодолевать границы знаний. Такой человек обладал безграничными мыслями, безграничными знаниями и, следовательно, необычайными способностями. Вуконг не только приобрел способность создавать хаос в небесном дворце и побеждать богов, но также развил смелость, чтобы бросить вызов власти и отвергнуть подчинение. Фактически, учение Пути вышло за рамки обычных методов. В результате Вуконг вызвал большое бедствие. в небесном дворце, однако никто не знал источника его учения. Возможно, сверхъестественные силы Пути постоянно развивались и были непостижимы, а Вуконг постиг лишь поверхность, вот почему. никто не мог различить его происхождение. С другой стороны, учение Пути может быть неясным и неузнаваемым. Бессмертные в трех мирах могут придерживаться буддизма или даосизма или использовать буддизм и даосизм для повышения своего престижа. Однако глубокая мудрость и знания Пути превзошли и буддизм, и даосизм, оставаясь при этом скрытыми от них». [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В популярном фильме 2014 года «Король обезьян » Пути Дзуси является одним из главных героев. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ То, Хунг Тейк (2004). Некоторые классические малайские материалы для изучения китайского романа «Путешествие на Запад» . Кафедра восточноазиатских языков и цивилизаций Пенсильванского университета.
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 . JSTOR j.ctt46n41q .
- ^ Ву, Чэнъэнь (1982). Путешествие на запад . Перевод WJF Дженнера (1-е изд.). Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN 0-8351-1003-6 . OCLC 12371235 .
- ^ Чен, Вэй Донг (август 2015 г.). Король обезьян, том 07: Изгнание Сунь У Конга . JR Комиксы ®. ISBN 979-11-5833-026-2 .
- ^ Нань Хуайцзинь. Объяснение Алмазной Сутры . Флорхэм Парк: Примордия, 2004. Страница 25.
- ^ Jump up to: а б с д Четыре классические иллюстрации (все 4 тома) (на китайском языке) Китайский книжный магазин Beijing Times, 1 января 2019 г.
- ^ Покорение демонов и взращивание сердца: нарисованное путешествие на Запад (на китайском языке (Тайвань)). eCrowd Media Inc. 群 Media Co., Ltd. ISBN. 978-986-5506-30-8 .
- ^ Лю Иньбай, Лю Иньбай рассказывает о «Путешествии на Запад», Восточный издательский центр, 2018.09, стр.39
- ^ Под редакцией Ли Ширэня, Чжан Бина и Лю Тинцяня, Словарь признательности «Путешествие на Запад» Wentong Edition, Издательство Shanghai Dictionary, 2017.04, стр.554
- ^ Цуй, Кларенс (7 февраля 2014 г.). «Король обезьян (Си Ю Цзи Чжи Да Нао Тянь Гун): Рецензия на фильм» . Голливудский репортер .