Хадис -терминология
Часть серии на |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Хадинология ( арабская : مصطلح الحديث , романизированный : мухалахал л-хадит ) является частью терминологии в исламе , которая указывает на приемлемость высказываний ( хадисов ), приписываемых исламскому пророку Мухаммеду другими ранними исламскими рисунками, такими как компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны и компаньоны последователи/преемники. Индивидуальные термины различают эти хадисы, которые рассматриваются по праву, приписываемым их источнику или детализируют недостатки сомнительных происхождений . Формально, это было определено Ибн Хаджар аль-Аскалани как: «Знание принципов, с помощью которых определяются состояние рассказчика и рассказа». [ 1 ] Эта страница содержит основную терминологию, используемую в науках хадиса .
Классификация хадисов
[ редактировать ]Распределение хадисов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Относится к происхождению рассказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Кудси (священный хадис) | Al-Mawquf (остановлен) | Аль-Марфу (остановлен) | Аль-макту ' (раздел) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Qawli | Аль-Фа'ли | Ат-Такрири | Аль-Васфи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ас-Сарих | Аль-Хукми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С точки зрения количества рассказчиков в ISNAD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мутукан (успешно) | Агаад (единственное число) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мутакан в смысле | Аль-Мутан обеспокоен формулировкой | Аль-Машхур (популярный), аль-Мустафид | Аль-Маджхул | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Азиз (редкий, звук) | Аль-Гхариб (скудная, странная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Абсолют (Абсолют) | Аннаби (связанный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С точки зрения подлинности и слабости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макбул (приемлемо) | Мардуд (отвергнуто) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действительный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сахих Лизин | At-Taridh | Аль-Дхаф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sahih Lighairih | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хасан | Аль-Джама Бейн аль-Ахмад | Упасть в цепь Исада | Клевета в рассказчике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хасан Лизатих | Ан-наск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хасан Лайхайрих | At-Tajrih | Видимое падение | Клевета в справедливости | Клевета в конфискации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Хакам | Чрезвычайная ситуация | Аль-Кадхиб , имя Хайфа- Аль-Мауда | Фахаш аль-Галат , Хадис-Имя Аль-Мункар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мурсл | Бил- Каади Иттихам | Катрат аль-Гафла , Хадис-Имя Аль-Мункар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мадхил | Аль-Бид'а | Суу Аль-Хифц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
аль-Унката ' | Аль-джихала | Офис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скрытое падение | Аль-Мубхам | Общий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мудал | Маджхул Аль -'ин | Катрат Аль-Авахэм , Хадис Имя- Аль-Муаллал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Атаки | Маджхул Аль-Хал | Мухалафат Ат-Ткат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
' Am Tadlees | Аль-Фиск, Хадис Имя Аль-Мункар | Аль-Мудридж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ат-Тасвия | Аль-Матлуб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мурсл аль-Кафи ' | Аль-Мудхтариб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аль-Мусаф Валь-Махриф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Al-Mazid fi muttasil al-e-sanid | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминология, относящаяся к происхождению повествования
[ редактировать ]Различные термины используются для происхождения повествования. Эти термины указывают, приписывается ли повествование Мухаммеду, компаньону, преемнику или последней исторической фигуре.
Марфу '
[ редактировать ]Ибн аль-Салах сказал: « Марфух ( арабский : مرفوع , marfūʿ ) относится к повествованию, приписываемому Пророку [Мухаммед]. Этот термин не ссылается на него, если не указано иное . Пророку, независимо от того, что он является муттазилом , мункати или мурслам среди других категорий ». [ 2 ]
Mawquf
[ редактировать ]Согласно Ибн аль-Салаху, « Маукф ( арабский : موقوف , mawqūf ) относится к повествованию, приписываемому компаньону, будь то утверждение этого компаньона, действие или иным образом». [ 2 ]
Магон
[ редактировать ]Ибн аль-Сала определил макту ' ( مقطوع , maqṭūʿ ) как повествование, приписываемое табии ( преемнику одного из компаньонов Мухаммеда), будь то утверждение этого преемника, действие или иным образом. Несмотря на лингвистическое сходство, оно отличается от Munqatiʻ . [ 2 ]
Терминология, связанная с количеством рассказчиков в Isnad
[ редактировать ]В хадисов терминологии хадис делится на две категории, основанные, по сути, на количество рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном Isnād (цепь рассказчиков). [ 3 ]
В хадисов терминологии хадис делится на две категории, основанные, по сути, на количество рассказчиков, упомянутых на каждом уровне в конкретном Isnād . Рассмотрение уделяется наименьшему количеству рассказчиков на любом уровне цепочки повествования; Таким образом, если десять рассказчиков передают хадис от двух других, которые передали его из десяти, он считается «азизовым» , а не Машхур . [ 4 ]
Небрежный
[ редактировать ]Первая категория - Mutawatir ( متواتر , мутаватир ; значение: последовательно) повествование. Последовательное повествование - это одно из них, настолько многочисленное, что невозможно, что они согласились с тем, что неправда, таким образом, принята как неоспоримая в его достоверности. Количество рассказчиков не определено по своему максимуму, но в минимуме оно не менее 3 (или 5, по мнению некоторых ученых). [ 4 ] является Говорят , что хадис мутаватиром, если об этом сообщалось о значительном, хотя и неопределенном количестве рассказчиков на каждом уровне в цепочке повествования, тем самым достигая последующего поколения через несколько цепочек повествования, ведущих к его источнику. Это дает подтверждение того, что хадис подлинно приписывается своему источнику на уровне выше разумных сомнений. Это связано с тем, что его не хватает исторической вероятности того, что рассказчики могли бы сговориться, чтобы создать повествование. Напротив, хадис Ахаад - это повествование, цепочка которого не достигла числа, достаточного для квалификации как мутаватира .
Типы мутуката
[ редактировать ]Хадисы могут быть мутаватиром как в реальном тексте, так и в значении:
- Мутаджай в чертах (мутаджай аль-лафзи)
- Хадис , чьи слова рассказываются таким большим числом, которое требуется для мутаватира , таким образом, что все рассказчики единодушны в том, что он сообщает об одних и тех же словах без каких -либо существенных расхождений.
- Например: «[Мухаммед сказал:] Тот, кто намеренно приписывает мне ложь, должен подготовить свое место в огне». Это мутаватирский хадис в его смысле, потому что он имеет минимум семьдесят четыре рассказчика. Другими словами, семьдесят четыре компаньона Мухаммеда сообщали об этом хадисе в разных случаях, все с одинаковыми словами. Число тех, кто получил этот хадис от компаньонов, во много раз больше, потому что каждый из семидесяти четырех компаньонов передал его ряду своих учеников. Таким образом, общее количество рассказчиков этого хадисов увеличивалось в каждом последующем поколении и никогда не было менее семидесяти четырех. Все эти рассказчики, которые сейчас имеют сотни людей, сообщают об одних и тех же словах, даже без незначительных изменений. Таким образом, этот хадис является мутаватиром в своей формулировке, потому что нельзя разумно представить, что такое большое количество людей сговорились, чтобы вынести ошибочный предложение, чтобы приписать его Мухаммеду.
- Взаимный по смыслу (мутаватир аль-манави)
- Хадис , о котором не сообщают несколько рассказчиков, используя одни и те же слова. Слова рассказчиков разные. Иногда даже зарегистрированные события не совпадают. Но все рассказчики единодушны в сообщении об основной концепции, которая распространена во всех отчетах. Эта общая концепция также считается концепцией мутаватира .
- Например: такое большое количество рассказчиков сообщается, что Мухаммед поручил мусульманам исполнить два рааката в Фаджр , четыре рааката в Дхур , Аср и Иша и три Ра'Кат в молитве Магриб , но в повествованиях Все репортеры, которые сообщили о количестве Рааката, не в одних и тех же словах. Их слова разные, и даже события, сообщенные ими, разные. Но общая особенность всех отчетов одинакова: точное количество Ра'Ката. считается Таким образом , хадис мутаватиром по значению.
Ты
[ редактировать ]Вторая категория, Ahaad ( آحاد , Aahaad ; значение: единственное) повествование, относится к любому хадису, не классифицируемому как мутаватир . Лингвистически, хадис Ахад ссылается на хадис, рассказанный только одним рассказчиком. В хадисов терминологии это относится к хадису, не выполняющему все условия, необходимые для соблюдения мутаватира . [ 4 ] Хадис Ахад состоит из трех субклассификаций, также связанных с количеством рассказчиков в цепочке или цепях повествования: [ 4 ]
Хорошо известный
[ редактировать ]Первая категория - Машхур ( مشهور , Машхур ; Значение: знаменитость). Это относится к хадису, передаваемым тремя или более рассказчиками, но не считается мутаватиром . [ 4 ]
Азиз
[ редактировать ]Азиз переданный ( عزيز , 'азиз ) хадис - это любой хадис, двумя рассказчиками в каждой точке его Isnād (цепь рассказчиков). [ 4 ]
Гариб
[ редактировать ]Гариб - это один из ( غريب , ǧārib ; Значение: странный) хадис них только одним рассказчиком. [ 4 ] Аль-Тирмидхи Понимание хадиса Гариба в определенной степени соглашается с пониманием других традиционистов. По его словам, хадис может быть классифицирован как Гариб по одной из следующих трех причин:
- Во -первых, хадис может быть классифицирован как гариб, так как он рассказывается только из одной цепи. Аль-Тирмиди сказал, что пример-это традиция Хаммада ибн Салама из Абу Ушарай о власти своего отца, который спросил Мухаммеда, ограничено ли убивать животного добыча и горло. Мухаммед сказал, что нанести удар по бедру тоже будет достаточно.
- Во -вторых, традиция может быть классифицирована как Гариб из -за дополнения в тексте, хотя она будет считаться звуковой традицией, если это дополнение сообщает надежный репортер. Пример, приведенный Аль-Тирмиди, является традицией, рассказанной через цепь Малик (умер 179 лет ) от Нафи (умер 117 лет. Конец Рамадана , обязательный для каждого мусульманина , мужчины или женщины, будь то свободный человек или раб от мусульман. Однако эта традиция также была рассказана Айюб Сахтияни и Убаид Аллах ибн Умар , без дополнения «от мусульман», поэтому вышеупомянутый пример из-за добавления «от мусульман» в тексте классифицируется как Гариб .
- В -третьих, традиция может быть объявлена гарибам, поскольку она рассказывается через различные цепочки передатчиков, но имея в пределах одной из ее цепей дополнение в Ишнаде .
Влияние на исламское право
[ редактировать ]Существуют разные взгляды относительно уровня знаний, достигнутого каждой из двух основных категорий Мутаватира и Ахада . Одна точка зрения, выраженная Ибн Хаджаром и другими, заключается в том, что хадис -мутаватир достигает определенных знаний, в то время как Ахад Хадис , если иное не подтверждается, дает умозрительные знания, на которых действие не предписывается. [ 4 ] Вторая точка зрения, с которыми придерживается Дауд аль-Захири , Ибн Хазм и другие-и, как сообщается, позиция Малика ибн Анаса [ Цитация необходима ] - Это Хадис Ахад также достигает определенных знаний. Согласно Ибн Хазму, «повествование , передаваемое одним, вертикальным рассказчиком, передавающим другое из аналогичного описания, пока не достигнет пророка, не предписывает знания и действия». [ 5 ]
Терминология, связанная с подлинностью хадисов
[ редактировать ]Ибн аль-Снах сказал, [ 6 ] « Хадисы , по мнению ученых этой дисциплины, попадают в разногласия« звука »( ṣaḥḥ ),« честный »( ḥasan ) и« слабый »( ḍaʻf )». В то время как эти подразделения дополнительно разбиты на подкатегории, каждый со своей собственной терминологией, окончательный результат по существу состоит в том, чтобы определить, является ли хадисом конкретным ṣaḥḥ или ḍaʻf .
Индивидуальные термины многочисленны, когда Ибн аль-Салах включает в себя шестьдесят пять во введении в науку хадисов , а затем комментирует: «Это конец их, но не конец того, что возможно, так как это подлежит дальнейшему спецификация в бесчисленной степени ". Аль-Бульцини прокомментировал это, сказав: «Мы добавили еще пять категорий, делая его семьдесят». [ 7 ] Ибн аль-Мулаквин считал различные типы как «более восьмидесяти» [ 8 ] и «Аль-Суюти» включал в себя девяносто три в Тадриб-аль-Рави . Мухаммад аль-Шазими признал многочисленные термины, достигнув почти 100 по своему собственному подчинению, сказав: «Имейте в виду, что наука о хадисе состоит из многочисленных типов, достигающих почти сто. Каждый тип является самостоятельной дисциплиной само по себе и сама по себе является студентом. Чтобы посвятить им свою жизнь, он не достигнет их конца ». [ 1 ]
Раш
[ редактировать ]Сахих ( арабский : ﵂حيحيحيح , скамейкой . впереди со [ 9 ] или "Звук". [ 6 ] Ибн Хаджар определяет хадис , который является ṣaḥḥ lidhātihi (« aḥḥ сам по себе») как единственное повествование ( ахаад ; см. Ниже ), передаваемое надежным, совершенно компетентным человеком, либо в его способности запоминать, либо сохранить то, что он написал, с муттагилом («связанным») инад («цепь повествования»), который не содержит ни серьезного скрытого недостатка ( ʻillah, арабский: علة), ни нерегулярность ( shādhdh ). Затем он определяет хадис , который является ṣaḥḥ lighairihi (« ṣaḥḥ из -за внешних факторов») как хадис «с чем -то, например, многочисленные цепочки повествования, укрепление его». [ 10 ] [ Полная цитата необходима ]
Определения Ибн Хаджара указывают на то, что существует пять условий, которые должны быть выполнены для конкретного хадиса, который должен рассматриваться как ṣaḥḥ :
- Каждый рассказчик в цепочке повествования [ Сломан якорь ] Должен быть заслуживающим доверия;
- Каждый рассказчик должен быть надежным в своей способности сохранить это повествование, будь то в его способности запоминать до такой степени, что он может вспомнить его, когда слышал его, или что он написал его, как слышал, и сохранил этот письменный документ без изменений;
- ISNād ) , должен быть связан ( muttasil поскольку, по крайней мере, для каждого рассказчика в цепочке получал хадис от предшественника;
- Хадис (скрытые вредные недостатки или недостатки, например , , в том числе его Isnād , свободен от `иллы учреждение, которое два рассказчика, хотя современники, не могли поделиться хадисом , тем самым нарушая Исад .)
- Хадис хадису свободен от нерегулярности, что означает, что он не противоречит другому , уже установленному (принято).
Было написано ряд книг, в которых автор предусматривал включение только хадис -хадисов .
Согласно суннитскому исламу , который отражает убеждения, за которыми следуют 80–90% приверженцев ислама по всему миру, [ 11 ] Это было достигнуто только первыми двумя книгами в следующем списке:
- Ṣaḥḥ al-bukhārī . Считается самой аутентичной книгой после Корана. [ 12 ]
- Ṣaḥḥ Муслим . Считается следующей наиболее подлинной книгой после Шахиха аль-Бухари. [ 12 ]
- Ṣaḥḥ ibn khuzaymah . Аль-Суюти придерживался мнения, что Шашиг ибн Хузайма находился на высоком уровне подлинности Танхиха ибн Шиббана . [ 13 ]
- Ṣaḥḥ ibn chibbān . Al пришел к выводу , что также - Suyuti [ 13 ]
- Alm-Mustadak ʻalā al- relé alé Whinn [ 13 ]
- Аль-ьяхадит аль-джияд аль-Мухтара Мин май Лейса Фаххайна от ḍiyāʼ al-dīn al-maqdisī , подлинность согласна. [ 14 ]
Различные отрасли ислама относятся к различным коллекциям хадисов или отдают предпочтение разным.
Злоупотреблять
[ редактировать ]Ḥasan ( حَسَن, означающий «хорошо»), используется для описания хадисов, чья подлинность не так устоявшаяся, как у хадита хадиса , но достаточна для использования в качестве подтверждающих доказательств.
Ибн Хаджар определяет хадис , который является Хасан Литатихи - « Сасан сам по себе» - с тем же определением - хадис -хадис, за исключением того, что компетентность одного из его рассказчиков меньше, чем полна; в то время как хадис , который является ḥasan ligharihi («ḥasan из -за внешних факторов»), определяется как ḥasan из -за подтверждающих факторов, таких как многочисленные цепочки повествования. Он заявляет, что тогда это сравнимо с хадисом Шахиха в его религиозной власти. Хасанский хадис может подняться до уровня быть ṣaḥḥ , если он поддерживается многочисленным Ишнадом (цепи повествования); В этом случае, что хадис будет Хасан Литатихи (« Сасан сам по себе»), но, когда -то в сочетании с другими вспомогательными цепями становится ṣaḥḥ ligharihi (« ṣaḥḥ из -за внешних факторов»). [ 15 ]
Связанные термины
[ редактировать ]Муснад
[ редактировать ]Ранний ученый хадис , Мухаммед ибн Абдулла Аль-Хаким , определяет муснад ( مسنэйтивный , Муснад ; смысл: поддержан) хадис как:
Хадис , который ученый из хадисов [ Сломан якорь ] Отчеты от своего шейха, которого он, по -видимому, слышал хадис в возрасте, способствующий этому, и также каждый шейх слышал от своего шейха , пока Исад не достигнет известного компаньона , а затем посланника Аллаха. Примером этого является:
Abu 'amr' uthman ibn ahmad al-samak, рассказанный нам в Багдаде : аль-хасан ибн Мукаррам рассказал нам: «Уантман ибн Умар рассказал нам: Юнус сообщил нам от Аль-Зухри из ʻabdullah ibn kaʻb ibn mālik от своего отца Кабдуллы». «Б. Ибн Малик , который искал у Ибн Аби Хадрад оплату долга, который был обязан первым в мечети. Их голоса были подняты до такой степени, что их услышал посланник Аллаха. Он вышел только, подняв занавес своей квартиры, и сказал: «О ка -б! Освободи его от его долга», указывая ему в путь, указывая вдвое. Поэтому он Ка -б сказал: «Да», и человек заплатил ему.
Чтобы уточнить этот пример, который я дал: я слышал, как ибн аль-Самак очевиден, что его слышал от аль-Шасана ибн аль-Мукаррама, очевидно, что Хасан слышал от «Утмана ибн Умара и Утмана ибн Умара из Юнус ибн Язид - это возвышенная цепь для Утмана. Юнус был известен тем, что услышал от] аль-Зухри, как и аль-Зухри от сыновей Кааб ибн Малика, и сыновья Кааб ибн Малика от их отца и Кааба от Посланника, как он был известен как спутник. Этот пример, который я сделал, применяется к тысячам хадисов , ссылаясь только на этот хадис о общности [этой категории]. [ 16 ]
Муснад hadithформат
[ редактировать ]Муснад хадис не следует путать с типом коллекции хадисов, аналогичным образом называемым Мусаннафом , который расположен в соответствии с именем сопутствующего повествования каждый хадис . Например, Муснад может начать с перечисления ряда хадисов , в комплекте с их соответствующими санадами , Абу Бакра , а затем перечислить несколько хадисов из Умара , а затем Уэтмана ибн Аффана и так далее. Отдельные компиляторы этого типа коллекции могут варьироваться в своем методе организации тех спутников, чьи хадисы они собирали. Примером такого типа книги является Муснад Ахмада .
Muttaṣil
[ редактировать ]Muttasil ( متصل , Muttaṣil ) относится к непрерывной цепочке повествования, в которой каждый рассказчик слышал это повествование от своего учителя. [ 17 ]
Ḍaf
[ редактировать ]Da'if ( ضعيف , ḍaʻif ) - это категоризация хадиса как «слабый». Ибн Хаджар описал причину хадиса, классифицированного так же слабым, как «либо из -за прерывистости в цепочке рассказчиков, либо из -за некоторой критики рассказчика ». [ 18 ] Этот разрыв относится к упущению рассказчика, встречающегося на разных позициях в ISNād, и относится к использованию конкретной терминологии соответственно, как обсуждается ниже.
Категории разрыва
[ редактировать ]Му'Халлак
[ редактировать ]Разрыва в начале Ишнада , с конца коллекционера этого хадиса , называется Муаллаком ( معلق, означающий «приостановлен»). Муаллак ссылается на упущение одного или нескольких рассказчиков. Это также относится к упущению всего Isnād , например, (автор) только говоря: «Пророк сказал ...». Кроме того, это включает в себя упущение Isnād, кроме компаньона, или компаньона и преемника вместе Полем [ 18 ]
Журнал
[ редактировать ]Мурсал ( مرسل , означающий «послан или передается»): если рассказчик между преемником и Мухаммедом опущен от данного Ишнада , хадис - Мурсл , например, когда преемник говорит: «Пророк сказал ...» [ 19 ] Поскольку Ахлус-Сунна (сунниты) верят в честность всех сахабы , они не рассматривают это как необходимую проблему, если преемник не упоминает, от чего он получил хадис . Это означает, что если у хадиса есть приемлемая цепочка вплоть до преемника, и преемник связывает ее с неуточненным компаньоном , Isnād считается приемлемым. В некоторых случаях есть разные взгляды: если преемник является молодым, и вполне вероятно, что он пропустил старшего преемника, который, в свою очередь, сообщил от компаньона. Мнение, которое придерживается имама Малика и всех Малики, юристов состоит в том, что мурсл надежного человека действителен, как и муснад хадис . Эта точка зрения была разработана до такой крайности, что для некоторых из них Мурсал даже лучше, чем Муснад, основанный на следующих рассуждениях: «Тот, кто сообщает, что хадис Муснад оставляет вам имена репортеров для дальнейшего расследования тщательное изучение, тогда как тот, кто рассказывает через IRSAL (отсутствие связи между преемником и пророком), будучи знающим и заслуживающим доверия человеком, уже сделал это и нашел Хадис, чтобы быть звуковым. На самом деле, он спасает вас от дальнейших исследований ». [ 20 ] Другие отвергают Мурсал младшего преемника. [ 19 ]
Mu 'ḍal
[ редактировать ]Му'дал ( معضل , muḍḍal ; значение: проблематично) описывает упущение двух или более последовательных рассказчиков из Ишнада . [ 21 ]
Anukaṭiʻ
[ редактировать ]Хадис , описанный как Munqaṭiʻ ( منقطع ; Значение: отключен) - это та, в которой цепочка людей, сообщающих о хадисе ( Isnād ), отключена в любой точке. [ 19 ] Исад который, по -видимому , хадисов , является Муттазил , но один из репортеров, как известно, никогда не слышал хадисов от его непосредственной власти, хотя они жили одновременно, - это Мункаши . Это также применяется, когда кто -то говорит: «Мужчина сказал мне ...». [ 19 ]
Другие виды слабости
[ редактировать ]Мункар
[ редактировать ]Мункар ( منكر Значение: осужден) - согласно Ибн Хаджару повествовании, которое идет вразрез с другим подлинным хадисом , если слабый рассказчик сообщает о , оно известно как Мункар . Традиционисты уже в Ахмаде просто маркировали любой хадис слабый репортер как Мункар . [ 22 ]
Стрелять
[ редактировать ]Шадх ( شاذ ; значение: аномально)-согласно аль-Шафии , хадис Шадхдх -это тот, о котором сообщает заслуживающий доверия человек, который противоречит повествованию человека, более надежного, чем он. Он не включает хадис , который является уникальным в его Мэттнике и не рассказывается кем -то другим. [ 22 ]
Муйхари
[ редактировать ]ГУДТАРИБ ( مضطرب , мухариб ; Значение: шаткий) - согласно Ибн Катиру , если репортеры не согласны с конкретным шейхом или о некоторых других точках в Ишнаде или Мэтле . Другие, и, следовательно, существует непримиримая неопределенность, такая хадис называется мухарибом . [ 23 ]
Примером является следующий хадис, приписываемый Абу Бакру :
"О, посланник Аллаха! Я вижу, ты стареешь?" Он (да благословит его Аллах и даст ему мир) ответил: «Что сделало меня старым, так это Сура Хад и ее сестра Сура».
Ученый хадис аль-Даракутни прокомментировал: «Это пример хадиса мухариба содержится десять разных мнений ишнаде . Ишак, но в этом . Об этом сообщается через Абу Это как повествование о Абу Бакре, другие как один из a'ishah Sa'd или . [ 23 ]
Мавлау
[ редактировать ]Хадис , который является mawḍʻ ( موضوع ), является одним из определений, чтобы быть изготовленным и не может быть отнесен к его происхождению. Аль-Дхахаби определяет Маухуа как хадис , о котором текст противоречит установлению норм высказываний Мухаммеда, или которые репортеры включают лжеца.
Распознавая сфабрикованные хадисы
[ редактировать ]- Известно, что некоторые из этих хадисов были ложными признаниями своих изобретателей. Например, Мухаммед ибн Саид аль-Маслуб сказал: «Неправильно изготовить Isnād для звукового утверждения». Другой печально известный изобретатель, «Абд аль-Карим Абу» Л-Ауджа, который был убит и распят Мухаммедом Ибн Сулайманом Ибн Али, губернатором Басры , признал, что он сфабриковал четыре тысячи хадисов, объявив закон, запрещенные и наоборот.
- Повествования Mawḍḍ также признаются внешними доказательствами, связанными с несоответствием, обнаруженным в даты или времена конкретного инцидента. Например, когда второй халиф, Умар ибн аль-Хаттаб решил исключить евреев из Хайбара , некоторые еврейские высокопоставленные лица принесли документ Умару, пытаясь доказать, что Мухаммед намеревался, чтобы они остались там, освободив их от джизья (налог. -Muslims под правлением мусульман); В документе был свидетель двух компаньонов, Сахд ибн Муадх и Муавия ибн Аби Суфьян . Умар прямо отверг документ, зная, что он был сфабрикован, потому что завоевание Хайбара произошло в 6 лет, тогда как Са'д ибн Муадх умер в 5 лет сразу после битвы за траншею , а Муавия обнял Ислам в 8 лет. Ах, после завоевания Мекки .
Коллекции
[ редактировать ]Ряд специалистов из хадисов собрали сфабрикованные хадисы отдельно, чтобы отличить их от других хадисов . [ 24 ] [ ненадежный источник? ] Примеры включают:
- Аль-Маудуат Абул -Фарадж ибн аль-Явзи .
- Китаб аль-Абатил от Аль-Джауракани.
- Аль-Лаал Аль-Маснуах для 'L-Ahadith Al-Mawduʻah Al Al-Syuti .
- Аль-Маву ʼataat от Али аль-Кари .
- Al-Fawd Al-Majmuh для аль-Ахаадета аль-Маудус и Мухаммеда Аш-Шокани .
Как и в любой исламской дисциплине, существует богатая история литературы, описывающая принципы и тонкие точки хадисов . Ибн Хаджар обеспечивает сумму этого развития следующим образом:
Работы, написанные в терминологии народа хадисов, стали обильными от имамов , как старых, так и современных:
- Однако Абу Мухаммад аль-Рамахурмузи» » в его книге « в его книге «Аль-Мухаддит аль-Фаааазил , «Абу Мухаммад аль-Рамахурмузи », однако, это не было всеобъемлющим.
- И Аль-Хаким, Абу Абд Аллах Ан-Найсабури , создал книгу, однако она не была ни утонченной, ни хорошо организованной.
- И после него, Абу Нюайм аль-Асбахаани, который написал Мустахрадж на книгу более поздней (составил те же повествования, которые Аль-Хаким цитировал, используя свой собственный Исад ). Однако некоторые вещи по -прежнему нуждаются в коррекции.
- А затем появился аль-Хатиб Абу Бакр аль-Багдади , создавая работы в различных дисциплинах науки хадисов книги под названием «Аль-Кифаайа и в ее этикетах» книги под названием «Аль-Джами» Аш-Шейх ва-саами . Недоставленный дисциплина из дисциплин науки хадисов о том, что он не написал отдельную книгу о том, как сказал Аль-Хафит Абу Бакр ибн Нукта: «Каждый объективный человек знает, что ученые хадисов, приезжающие после Аль-Хатиба, обязаны Его работы ". После того, как они пришли другие, следуя за Аль-Хатиб, взяв их долю из этой науки.
- Аль-Кади 'Эйаад собрал краткую книгу, назвав ее «Аль-Ильмаа» .
- Абу Хафс аль-Майяаанаджии, написанный работой, Маааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааары название давая ему Есть многочисленные примеры этого, которые приобрели популярность и были расширены после стремления сделать обильные знания, касающиеся этих книг, и других, сократившихся, облегчали свое понимание.
- Это было до появления запоминания и юриста Taqiyy Ad-Deen Aboo 'Amrin' Uthmaan Ibn Al-Salah 'Abd Ar-Rahmaan Ash-Shahruzuuree, который поселился в Дамаке . Он собрался, в то время он стал учителем хадисов в школе Ашрафийя, его известной книге «Редактирование различных дисциплин, упомянутых в нем». Он продиктовал это по частям и, как следствие, не удалось предоставить его соответствующий заказ. Он занялся различными произведениями Аль-Хатиба , собирая свои разные исследования, добавив к ним из других источников сущность их преимуществ. Поэтому он объединил в своей книге то, что было распространено в книгах, отличных от нее. Именно из -за этого люди сосредоточили свое внимание на нем, следуя его примеру. Бесчисленные - это те, кто превратил свою книгу в поэзию, сократил ее, стремился завершить то, что было оставлено от нее, или оставила любую постороннюю информацию; а также те, кто выступал против него в каком -то аспекте его работы или поддерживал его. [ 25 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Биографическая оценка
- Критика хадисов
- Хадис
- Список хадисов авторов и комментаторов
- Устная Тора
- Пророческая биография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аль-Аскалани, Ахмад-Эбн Али. Аль-Нукат Алла Китаб ибн аль-Салах (на арабском языке). Тол. 1. хлыст. 81–95.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мукадима ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, вместе с Мухасином аль-Внрацией Аль-Бульцини, под редакцией «Айша Бинт» Абд аль-Рахман, стр. 193-5, Дар аль-Маариф , Каир.
- ^ Мукадима ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, вместе с Мухасином аль-Внедрением Аль-Бульцини, под редакцией «Айша Бинт» Абд аль-Рахман, стр. 101, Дар аль-Маариф , Каир.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Nuzah al-Natar , ибн Хаджар аль-Аскланс, напечатано остроумие: аль-Накат Алла Нза аль-Натр , стр. 51–70, Али Райд Хасан в Али, Дар ибн аль-Явзи , Даммам, Саудовская Аравия, Шестой издание, 1422.
- ^ Аль-Баит аль-Хатит Шарх Ихтисар Улум Аль-Хадит , Ахмад Мухаммед Шакир , том. 1, стр. 126, Maktabah Al-Ma'arif , Эр-Рияд, Саудовская Аравия, First Eition, 1996.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ибн аль-Шалах (2006). Введение в науку о Хадиту (PDF ) Перевод Eerik Dickinson. Чтение: Garnet Publishing Limited. П. 5. ISBN 1-85964-158-х Полем Архивировано (PDF) из оригинала 2020-09-23 . Получено 2019-11-30 .
- ^ Ибн аль-Салах. Айшах Бинт Абд аль-Рахман (ред.). Мукадима ибн аль-Сала (на арабском языке). Каир: Дар аль-Маариф. п. 150
- ^ All-Tthkrah для 'Ulum al-Haddith , Dar' Amaar, Jordan, Furst Edition, 1988.
- ^ "Google переводит" . translate.google.co.uk . Архивировано из оригинала 2021-06-02 . Получено 2020-01-22 .
- ^ Nuzah Al-Nuthr , публично с All-Nukat 'Ali's Be Hasan, Pg. 82, Дорогой Аль-Явзи , Аль-Дамм, 6-е издание.
- ^ Исламские убеждения, практика и культуры . Маршалл Кавендиш Ссылка. 2010. С. 130. ISBN 978-0-7614-7926-0 Полем Архивировано из оригинала 2022-07-08 . Получено 2019-11-30 .
В рамках мусульманской общины процент суннитов, как правило, составляет от 85 до 93,5 процента, при этом у шиитов приходится от 6,6 до 15 процентов, хотя некоторые источники оценивают их число на 20 процентов. Общая компромиссная цифра оценивает суннитов на уровне 90 процентов и шиитов на 10 процентов.
См. Дальнейшие цитаты в статье Ислам по стране . - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аль-Шахрази, Аутман Хин Абд аль-Рахман Ибн Аль-Салах (1990). Айшах бин «Абд аль-Рахман» (ред.). Аль-Мукаддим для ʻulum al-haddith . Карио: Дар аль-М'ариф. хлыст. 160–9.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тадриб аль-Рави , вып. 1, стр. 148, Dar Al-Riyanh , First Eition, 2003.
- ^ Аль-Каттани, Мухаммад ибн Джа'фар (2007).
Аль-Рисала аль-Мастафафах (Svented Head.). Дар аль-Баша-Аль-Исламия. п. 24
- ^ Nzah al-nuthr , публично как аль-Нукат , стр. 91–92, Дар Риб аль-Джавзи , Аль-Дамам, 6-е издание.
- ^ Marifah 'Ulum al-Hadith , Al-Hakim, pg. 17-8, Da'irah Al-Ma'arif Al-'Utmanaiyyah , Хайдарабад, Индия, второе издание, 1977.
- ^ Nuzah Al-Nuthr , публично с All-Nukat 'Ali's Be Hasan, Pg. 83, Дир-Аль-Явзи , Аль-Дамам, 6-е издание.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Nusehh Al-Nuthr , публичный с Al-Nukat , pg. 108, Dair-это аль-Джавзи , Аль-Дамм, 6-е издание.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Suhaib Hassan (2002-09-16). «Классификация хадисов ; в соответствии со связями в Ишнаде » . Свидетель pioneer.org . Архивировано с оригинала 2011-06-08.
- ^ Юсуф ибн Абдулла ибн Абдул Барр (1350). Аль-Таухид Лим Фел-Муватта 'Мин Аль-Маани Валь-Асанд (на арабском языке). Тол. 1. Каир. п. 2. Архивировано из оригинала 2020-11-24 . Получено 2022-07-08 . Цитируется (и переведен) в Suhaib Hassan (2002-09-16). «Классификация хадисов ; в соответствии со связями в Ишнаде » . Свидетель pioneer.org . Архивировано с оригинала 2011-06-08.
- ^ Nuzah Al-Nuthr , публично с All-Nukat 'Ali's Be Hasan, Pg. 112, Dair-это аль-Джавзи , Аль-Дамм, 6-е издание.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Классификация хадисов в соответствии с природой текста и Ишнада , Сухаиб Хасан» . Свидетель pioneer.org. 2002-09-16. Архивировано из оригинала 2010-07-17 . Получено 2010-03-16 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Классификация хадисов в соответствии со скрытым дефектом, обнаруженным в Ишнаде или в тексте хадиса , Сухаиб Хасан» . Свидетель pioneer.org. 2002-09-16. Архивировано из оригинала 2018-10-08 . Получено 2010-03-16 .
- ^ Huzaifa, Umme (19 января 2014 г.). «Усилия ученых по устранению сомнений в сборе сфабрикованных ахадитов» . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Получено 9 августа 2017 года .
- ^ Нуза Аль-Натр , стр. 45–51, публично с Аль-Нукатом из Риба Али Хасан, Дар ибн аль-Джавзи . Это [ ВОЗ? ] Связано с объяснением Али аль-Кари, Шарх Шарх Нукхбах аль-Фикр , в частности, стр. 143–147.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Введение в науку хадисов , Ибн аль-Салах, переведенное Ериком Дикинсоном; ISBN 1-85964-158-X
- Исследования в методологии хадисов и литературе Мухаммеда Мустафа Аль-Азами ; ISBN 983-9154-27-3
- Канонизация аль-Бухари и мусульманина: формирование и функция суннитского хадиса-канона, архивированного 2012-01-02 на машине Wayback от Джонатана Брауна, Brill , 2007