Общественная служба психического здоровья
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Психология |
---|
Общественные службы психического здоровья ( CMHS ), также известные как общественные бригады психического здоровья ( CMHT ) в Соединенном Королевстве , поддерживают или лечат людей с психическими расстройствами ( психическими заболеваниями или трудностями с психическим здоровьем ) на дому, а не в психиатрической больнице (приюте для убежища). ). Набор общественных психиатрических услуг варьируется в зависимости от страны, в которой предоставляются эти услуги. Это относится к системе ухода, в которой сообщество пациента, а не конкретное учреждение, такое как больница, является основным поставщиком помощи людям с психическими заболеваниями. Цель общинных служб охраны психического здоровья часто включает в себя гораздо больше, чем просто предоставление амбулаторного психиатрического лечения. [ 1 ]
Общественные услуги включают поддерживаемое жилье с полным или частичным присмотром (включая дома на полпути ), психиатрические отделения больниц общего профиля (включая частичную госпитализацию ), местные медицинские службы первичной медико-санитарной помощи , дневные центры или клубы , общественные центры психического здоровья и группы самопомощи для психически больных. здоровье .
Услуги могут предоставляться государственными организациями и специалистами в области психического здоровья , в том числе специализированными бригадами, оказывающими услуги на всей географической территории, например, бригадами по ассертивному лечению на уровне местного сообщества и бригадами по раннему психозу . Они также могут быть предоставлены частными или благотворительными организациями. Они могут быть основаны на поддержке коллег и движении потребителей/выживших/бывших пациентов .
Всемирная организация здравоохранения заявляет, что общественные психиатрические службы более доступны и эффективны, уменьшают социальную изоляцию и, вероятно, имеют меньше возможностей для пренебрежения и нарушений прав человека , которые часто встречаются в психиатрических больницах. Однако ВОЗ отмечает, что во многих странах закрытие психиатрических больниц не сопровождалось развитием общественных служб, в результате чего образовался вакуум услуг , и слишком многие из них не получили никакой помощи. [ 2 ]
, появились новые юридические полномочия В некоторых странах, например в США по надзору и обеспечению соблюдения режима лечения лиц, живущих в обществе, что известно как амбулаторное лечение или ассистированное амбулаторное лечение или предписания о лечении в сообществе.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Общественные службы психического здоровья возникли как попытка сдержать тех, кто был «сумасшедшим» или считался «сумасшедшим». [ 3 ] Понимание истории психических расстройств имеет решающее значение для понимания развития местных служб охраны психического здоровья. По мере того как медицинская психология развивалась как наука и переходила к лечению психически больных, психиатрические учреждения начали развиваться по всему миру и заложили основу для современных общественных служб охраны психического здоровья.
Предварительная деинституционализация
[ редактировать ]3 июля 1946 года президент Гарри Трумэн подписал Национальный закон о психическом здоровье , который впервые в истории Соединенных Штатов обеспечил значительный объем федерального финансирования как психиатрического образования, так и исследований. Принятие этого закона в конечном итоге привело к основанию Национального института психического здоровья (NIMH) в 1949 году. [ 4 ] В конце 1940-х и начале 1950-х годов губернатор Миннесоты Лютер Янгдал инициировал развитие многочисленных местных служб психического здоровья. Он также выступал за гуманное обращение с людьми в государственных учреждениях. [ 4 ]
Деинституционализация
[ редактировать ]Филипп Пинель сыграл большую роль в этичном и гуманном обращении с пациентами и оказал большое влияние на Доротею Дикс . Дикс выступал за расширение государственных психиатрических больниц для пациентов, которые в то время содержались в тюрьмах и домах для бедных. [ 5 ] [ нужна страница ] Несмотря на ее благие намерения, быстрая урбанизация и рост иммиграции привели к огромному перегрузке систем психического здоровья штата. [ 5 ] [ нужна страница ] и из-за этого, когда XIX век закончился и начался XX век, стал наблюдаться сдвиг акцента с лечения на опекунство. [ 5 ] [ нужна страница ] По мере снижения качества медицинской помощи и появления психотропных препаратов люди с психическими заболеваниями были вновь возвращены в общество, где общинные службы охраны психического здоровья были назначены поставщиками первичной медицинской помощи. [ 5 ] [ нужна страница ]
Движения за психическое здоровье
[ редактировать ]Реформаторское движение [ 6 ] [ 7 ] | Эра | Параметр | Фокус реформы |
---|---|---|---|
Моральное обращение | 1800–1850 | убежище | Гуманное восстановительное лечение |
Психическая гигиена | 1890–1920 | Психиатрическая больница или клиника | Профилактика, научная направленность |
Психическое здоровье сообщества | 1955–1970 | Общественный центр психического здоровья | Деинституционализация, социальная интеграция |
Поддержка сообщества | 1975 – настоящее время | Сообщества | Психические заболевания как проблема социального обеспечения (например, лечение, жилье, трудоустройство) |
Пост-деинституционализация
[ редактировать ]После деинституционализации многие психически больные оказались в тюрьмах, домах престарелых и на улицах как бездомные. [ 5 ] [ нужна страница ] Именно на этом этапе истории современные общественные службы охраны психического здоровья начали расти и приобретать влияние. В 1955 году, после серьезного периода деинституционализации, был принят Закон об исследованиях в области психического здоровья. Приняв этот закон, Конгресс США призвал к «объективному, тщательному общенациональному анализу и переоценке человеческих и экономических проблем психического здоровья». [ 4 ] Следуя мандату Конгресса, Объединенная комиссия по психическим заболеваниям провела многочисленные исследования. В течение следующих четырех лет эта комиссия давала рекомендации по созданию общественных центров психического здоровья по всей стране. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1963 году был принят Закон об общественных центрах психического здоровья , по сути положивший начало революции в области общественного психического здоровья. Этот закон еще больше способствовал деинституционализации, перемещая психически больных в их «наименее ограничительную» среду. [ 8 ] Закон об общественных центрах психического здоровья профинансировал три основные инициативы:
- Профессиональная подготовка для тех, кто работает в общественных центрах психического здоровья.
- Совершенствование методологии исследований, используемой местными центрами психического здоровья.
- Улучшение качества медицинской помощи существующих программ до тех пор, пока не будут созданы новые общественные центры психического здоровья. [ 8 ]
В том же году был принят Закон о строительстве учреждений для умственно отсталых и общественных центров психического здоровья. Президент Джон Ф. Кеннеди провел часть своей кампании на платформе, решительно поддерживающей психическое здоровье населения в Соединенных Штатах. Конечная цель Кеннеди заключалась в том, чтобы за десять-двадцать лет сократить объем ухода за психически больными на 50%. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1965 году в Закон о психическом здоровье населения были внесены поправки, обеспечившие длинный список положений. Во-первых, гранты на строительство и укомплектование персоналом были расширены и теперь охватывают центры, которые обслуживают пациентов с расстройствами, вызванными злоупотреблением психоактивными веществами. Во-вторых, гранты были предоставлены для поддержки создания и развития общинных служб охраны психического здоровья в районах с низким уровнем СЭП. Наконец, были учреждены новые гранты для поддержки служб психического здоровья, направленных на помощь детям. [ 4 ] По мере развития 20-го века на психическое здоровье населения оказывалось еще большее политическое влияние. В 1965 году, с упразднением программ Medicare и Medicaid , произошел интенсивный рост числа домов квалифицированного престарелых и учреждений промежуточного ухода, что облегчило бремя крупных государственных психиатрических больниц. [ 5 ] [ нужна страница ]
20 век
[ редактировать ]С 1965 по 1969 год для общественных центров психического здоровья было выделено 260 миллионов долларов. [ 5 ] [ нужна страница ] По сравнению с другими правительственными организациями и программами это число поразительно мало. Финансирование еще больше сократилось при Ричарде Никсоне с 1970 по 1973 год: в общей сложности было утверждено 50,3 миллиона долларов. [ 5 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что финансирование общественных центров психического здоровья неуклонно снижалось, деинституционализация продолжалась до 1960-х и 1970-х годов. Число пациентов психиатрических больниц штата и округа в 1950 году составляло 512 501, а к 1989 году снизилось до 101 402. Этот продолжающийся процесс деинституционализации без адекватных альтернативных ресурсов привел психически больных к бездомности, тюрьмам и самолечению посредством употребления наркотиков или алкоголя. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1975 году Конгресс принял закон, обязывающий общественные центры психического здоровья предоставлять послеоперационный уход всем пациентам в надежде улучшить показатели выздоровления. В 1980 году, всего пять лет спустя, Конгресс принял Закон о системах психического здоровья 1980 года , который обеспечил федеральное финансирование для постоянной поддержки и развития общественных программ психического здоровья. [ 5 ] [ нужна страница ] Этот закон укрепил связь между федеральными властями, властями штатов и местными властями в отношении финансирования общественных служб охраны психического здоровья. Это был окончательный результат длинной серии рекомендаций Комиссии по психическому здоровью Джимми Картера . [ 4 ] Несмотря на этот очевидный прогресс, всего через год после принятия Закона о системах психического здоровья Закон о сводной бюджетной сверке 1981 года был принят . Закон об омнибусе был принят усилиями администрации Рейгана как попытка сократить внутренние расходы. Закон отменил большую часть только что принятых законов, а те законы, которые не были отменены, были почти полностью переработаны. Это фактически положило конец федеральному финансированию лечения психически больных в общинах, полностью переложив это бремя на правительства отдельных штатов. [ 8 ] Федеральное финансирование теперь было заменено предоставлением меньших сумм денег отдельным штатам. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1977 году Национальный институт психического здоровья (NIMH) инициировал Программу поддержки сообщества (CSP). Целью CSP было сместить акцент с психиатрических учреждений и услуг, которые они предлагают, на сети поддержки отдельных клиентов. [ 9 ] [ нужна страница ] CSP установил десять элементов системы поддержки сообщества, перечисленных ниже: [ 10 ]
- Ответственная команда
- Уход на дому
- Неотложная помощь
- Medicare, которая
- Дом на полпути
- Поднадзорные (поддерживаемые) квартиры
- Амбулаторное лечение
- Профессиональная подготовка и возможности
- Социальные и развлекательные возможности
- Внимание семьи и сети
Эта концептуализация того, что является хорошей общественной программой, стала теоретическим руководством для развития местных служб охраны психического здоровья во всем современном психологическом сообществе Соединенных Штатов. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1986 году Конгресс принял Закон о планировании психического здоровья 1986 года , который представлял собой федеральный закон, требующий, чтобы на уровне правительства штата все штаты имели планы по организации ведения случаев в рамках Medicaid, улучшения охвата психиатрических услуг по месту жительства службами психического здоровья, добавления реабилитационных услуг. и расширение клинических услуг для бездомных. [ 4 ] В частности, местные поставщики психиатрических услуг теперь могли получать возмещение за услуги от Medicare и Medicaid, что позволило многим центрам расширить спектр вариантов лечения и услуг. [ 8 ] В начале 1990-х годов произошло много положительных изменений для людей с психическими заболеваниями благодаря развитию более крупных сетей поставщиков медицинских услуг на уровне сообщества и добавлению инноваций в отношении вариантов оплаты по программам Medicare и Medicaid. [ 8 ] Несмотря на эти достижения, существовало множество проблем, связанных с ростом стоимости медицинского обслуживания. В течение 1990-х годов общественные службы охраны психического здоровья перешли к системе, более похожей на управляемую помощь. [ 8 ] Управляемая медицинская помощь как система направлена на ограничение затрат одним из двух способов: либо сохранением низкого общего числа пациентов, пользующихся услугами, либо снижением стоимости самой услуги. [ 8 ] Несмотря на стремление к охране психического здоровья среди населения, многие врачи, специалисты в области психического здоровья и даже пациенты стали подвергать сомнению эффективность этого метода лечения. [ 8 ] Основополагающие предположения о психическом здоровье сообщества требуют, чтобы пациенты, проходящие лечение в сообществе, имели место жительства, заботливую семью или поддерживающий круг общения, который не препятствует их реабилитации. На самом деле эти предположения часто ошибочны. Многие люди с психическими заболеваниями после выписки не имеют семьи, к которой можно было бы вернуться, и остаются бездомными. [ 8 ] Хотя можно многое сказать о преимуществах, которые предлагает общественное психическое здоровье, многие сообщества в целом часто питают негативное отношение к людям с психическими заболеваниями. Исторически людей с психическими заболеваниями изображали жестокими или преступниками, и из-за этого «многие американские тюрьмы стали приютами для людей с тяжелыми психическими заболеваниями, арестованных за различные преступления». [ 8 ] В 1999 году Верховный суд вынес решение по делу Олмстед против Л.С. Суд постановил, что содержание человека в более строгих стационарных условиях, например в больнице, когда это более целесообразно и Человеку были доступны менее ограничительные общественные работы. [ 4 ]
21 век и современные тенденции
[ редактировать ]В 2002 году президент Джордж Буш увеличил финансирование местных медицинских центров. Финансирование помогло построить дополнительные центры и увеличить количество услуг, предлагаемых в этих центрах, включая медицинские льготы. [ 4 ] В 2003 году Комиссия «Новая свобода» по психическому здоровью , созданная президентом Бушем, опубликовала доклад. Отчет был создан для того, чтобы «провести всестороннее исследование системы оказания психиатрической помощи в Соединенных Штатах…». Его цели включали оценку эффективности и качества как государственных, так и частных поставщиков психиатрических услуг, а также выявление возможных новых технологий, которые могли бы помочь в лечении. [ 4 ] К концу 20-го века и началу 21-го века число пациентов с диагнозом психического расстройства или расстройства, вызванного злоупотреблением психоактивными веществами, получающих услуги в общественных центрах психического здоровья, выросло с 210 000 до примерно 800 000. [ 11 ] Это почти четырехкратное увеличение показывает, насколько важными становятся общественные центры психического здоровья для благополучия населения в целом. Этот резкий рост числа пациентов не был отражен сопутствующим увеличением числа врачей, обслуживающих эту группу населения. [ 11 ] Ошеломляющее новое число пациентов вынуждено обращаться за специализированным лечением к своим поставщикам первичной медико-санитарной помощи или в отделения неотложной помощи больниц. Результатом этой тенденции является то, что пациент, работающий с поставщиком первичной медицинской помощи, с большей вероятностью получит меньшую помощь, чем со специализированным врачом. [ 11 ] Политика и финансирование всегда были и продолжают оставаться предметом споров, когда речь идет о финансировании общественных медицинских центров. Если оставить в стороне политические взгляды, то ясно, что эти общественные центры психического здоровья существуют в основном для оказания помощи районам, испытывающим острую нехватку ресурсов на психиатрическую помощь. В 2008 году более 17 миллионов человек обратились в общественные центры психического здоровья, при этом 35% были застрахованы по программе Medicaid, а 38% не были застрахованы. [ 12 ] Такие сети, как Open Path Collective , созданные в 2015 году, предлагают скидки незастрахованным и недостаточно застрахованным людям, которые иначе не могут позволить себе психотерапию . [ 13 ] В течение 2000-х годов темпы роста числа пациентов, получающих психиатрическую помощь в общественных центрах психического здоровья, оставались стабильными.
Цель и примеры
[ редактировать ]Культурные знания и отношение передаются из поколения в поколение. Например, клеймо терапии может передаваться от матери к дочери. В округе Сан-Диего проживают представители самых разных национальностей. [ 14 ] Таким образом, разнообразие населения Сан-Диего включает в себя множество групп с исторической травмой и травмой, передаваемой из поколения в поколение, внутри этих групп населения. Например, свидетели войны могут передавать из поколения в поколение определенные действия и механизмы выживания. Группы беженцев переносят травмы, передаваемые из поколения в поколение, связанные с войной и посттравматическим стрессовым расстройством . Предоставление услуг и терапии этим сообществам важно, поскольку оно влияет на их повседневную жизнь, когда их опыт приводит к травме или сам опыт травматичен. [ 15 ] Знания и доступ к ресурсам в области психического здоровья в этих мультикультурных сообществах ограничены. Правительственные учреждения финансируют общественные группы, которые предоставляют услуги этим сообществам. Таким образом, это создает иерархию власти. Если их миссии не совпадают друг с другом, будет трудно обеспечить пользу сообществу, даже несмотря на то, что эти услуги необходимы для благополучия его жителей. [ 16 ]
Сочетание психического заболевания в качестве клинического диагноза, функциональных нарушений с одной или несколькими основными видами жизнедеятельности и дистресса наиболее распространено в возрасте 18–25 лет. [ 17 ] Несмотря на исследования, показывающие необходимость терапии для этой возрастной группы, лечение получает только пятая часть новых взрослых. Психосоциальные вмешательства, которые поощряют самоисследование и самосознание, такие как терапия, основанная на принятии и осознанности, полезны для предотвращения и лечения проблем психического здоровья. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В Центре консультирования и взаимодействия с общественностью 39% клиентов в возрасте от 1 до 25 лет и 40% в возрасте от 26 до 40 лет, а также исторически недостаточно представленные цветные люди. Центр обслуживает широкий спектр этнических групп и социально-экономических статусов в сообществе Сити-Хайтс с консультантами, которые являются аспирантами-терапевтами, получившими степень магистра в области терапии брака и семьи или общественного консультирования в Университете штата Сан-Диего , а также аспирантами-стажерами с степень магистра, которые готовятся к получению лицензии штата Калифорния. Плата за консультации зависит от доходов домохозяйства, которые составляют 69% годового дохода клиента и составляют от 1 до 25 000 долларов США, что, по сути, соответствует потребностям сообщества. [ 22 ] Принимая во внимание население Сан-Диего, клиника служит примером того, как ресурсы могут быть полезны для мультикультурных сообществ, среди населения которых много травм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентли, KJ (ноябрь 1994 г.). «Поддержка психиатрической помощи на уровне сообщества: оптимистический взгляд на федеральное законодательство». Здравоохранение и социальная работа . 19 (4): 288–294. дои : 10.1093/hsw/19.4.288 . ПМИД 7813967 .
- ^ «Общественные службы охраны психического здоровья уменьшат социальную изоляцию, — заявляет ВОЗ» (пресс-релиз). Женева: пресс-релиз Всемирной организации здравоохранения. 1 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г.
- ^ Портер, Рой (2004). Безумцы: социальная история сумасшедших домов, сумасшедших врачей и сумасшедших . Страуд, Глостершир: Издательство Tempus. ISBN 978-0-7524-1972-5 . OCLC 58554197 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подробная история психического здоровья» (PDF) . Психиатрическое общество Миннесоты . 20 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кемп, Донна Р. (2007). Психическое здоровье в Америке . Проблемы современного мира. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-789-0 . OCLC 636893648 .
- ^ Моррисси, Джозеф П.; Голдман, Ховард Х. (август 1984 г.). «Циклы реформ в сфере ухода за хронически психически больными». Психиатрические услуги . 35 (8): 785–793. дои : 10.1176/ps.35.8.785 . PMID 6384016 – через Psychiatry Online.
- ^ Голдман, Ховард Х.; Моррисси, Джозеф П. (июль 1985 г.). «Алхимия политики в области психического здоровья: бездомность и четвертый цикл реформ» . Американский журнал общественного здравоохранения . 75 (7): 727–731. дои : 10.2105/ajph.75.7.727 . ПМК 1646312 . ПМИД 4003648 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аккордино, Майкл П.; Портер, Дион Ф.; Морс, Торри (апрель 2001 г.). «Деинституционализация лиц с тяжелыми психическими заболеваниями: контекст и последствия». Журнал реабилитации . 67 (2): 16–21.
- ^ Jump up to: а б с Мошер, Лорен Р.; Бурти, Лоренцо (1989). Психическое здоровье сообщества: принципы и практика . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-70060-2 . OCLC 18167227 .
- ^ Тернер, Дж. К.; ТенХур, WJ (1 января 1978 г.). «Программа поддержки сообщества NIMH: пилотный подход к необходимой социальной реформе» . Бюллетень шизофрении . 4 (3). Издательство Оксфордского университета: 319–349. дои : 10.1093/schbul/4.3.319 . ISSN 0586-7614 .
- ^ Jump up to: а б с Друсс, Б.; Борнеманн, Т.; Фрай-Джонсон, Ю.; МакКомбс, Х.; Политцер, Р.; Руст, Г. (октябрь 2006 г.). «Тенденции в сфере услуг по охране психического здоровья и наркозависимости в национальных общественных центрах здоровья: 1998–2003 гг.» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (10): 1779–1784. дои : 10.2105/AJPH.2005.076943 . ПМК 1586130 . ПМИД 17008573 .
- ^ Уэллс, Р.; Моррисси, Дж.; Ли, И.; Рэдфорд, А. (2010). «Тенденции в предоставлении услуг по поведенческому здоровью общественными центрами здоровья, 1998-2007 гг.» . Психиатрические услуги . 61 (8): 759–764. дои : 10.1176/ps.2010.61.8.759 . ПМК 3415200 . ПМИД 20675833 .
- ^ «8 лучших доступных вариантов онлайн-терапии на 2023 год» . Психцентр . 16 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Оценки численности населения на 1 июля 2015 г. (V2015)» . www.census.gov . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Бенджамин, Арлин; Каролиссен, Ронель (2015). « Они просто блокируют это»: рассказы общественных консультантов о травмах в сообществе с низкими доходами». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 21 (3): 414–431. дои : 10.1037/pac0000099 .
- ^ О'Брайен, ER, и Хаузер, Массачусетс (2016). Супервизия и управление агентством для консультантов: практический подход . Нью-Йорк: Издательская компания Springer.
- ^ Центр статистики и качества поведенческого здоровья. (2015). Тенденции поведенческого здоровья в Соединенных Штатах: результаты Национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2014 г. (публикация HHS № SMA 15-4927, серия NSDUH H-50). Получено с http://www.samhsa.gov/data/ .
- ^ Чавла, Нехарика; Остафин, Брайан (1 сентября 2007 г.). «Экспериментальное избегание как функциональный подход к психопатологии: эмпирический обзор». Журнал клинической психологии . 63 (9): 871–890. дои : 10.1002/jclp.20400 . ISSN 1097-4679 . ПМИД 17674402 .
- ^ Хейс С.К., Уилсон К.Г., Гиффорд Э.В., Фоллетт В.М., Стросаль К. (1996). « Экспериментальное избегание и поведенческие расстройства : функциональный подход к диагностике и лечению». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 64 (6): 1152–1168. CiteSeerX 10.1.1.597.5521 . дои : 10.1037/0022-006x.64.6.1152 . ПМИД 8991302 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шуленберг Дж. Э., Брайант А. Л., О'Мэлли П. М. (2004). «Овладение какой-то жизнью: как задачи развития связаны с траекториями благополучия при переходе к взрослой жизни». Развитие и психопатология . 16 (4): 1119–40. дои : 10.1017/s0954579404040167 . ПМИД 15704830 . S2CID 26575997 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шуленберг, Дж. Э., Зарретт, Н. Р. (2006). Психическое здоровье в период взрослой жизни : непрерывность и прерывистость в курсах, причинах и функциях. В Дж. Э. Арнетте и Дж. Л. Таннере (ред.) Новые взрослые в Америке: достижение совершеннолетия в 21 веке. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ «Центр консультирования и взаимодействия с общественностью» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сатин, Дэвид Г.; Линдеманн, Элизабет Брейнерд; Фаррелл, Джин, ред. (1994). Идеи и инновации в области психического здоровья населения . Нортвейл: ISBN Джейсона Аронсона Inc. 978-1-56821-211-1 .
- Гроб, Джеральд Н. (1991). От убежища к сообществу: политика в области психического здоровья в Америке . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04790-4 . ОСЛК 22705080 .
- Дональдсон, Линда Плитт (весна 2005 г.). «Стратегии сотрудничества для реформирования систем ухода: набор инструментов для действий на уровне сообщества». Международный журнал психического здоровья . 34 (1): 90–102. дои : 10.1080/00207411.2005.11043397 . JSTOR 41345121 . S2CID 16396371 .
- Лоис А. Риттер; Ширли Мэнли Лэмпкин (24 августа 2011 г.). Психическое здоровье сообщества . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 978-1-4496-4960-9 .