Jump to content

Общественная служба психического здоровья

Общественные службы психического здоровья ( CMHS ), также известные как общественные бригады психического здоровья ( CMHT ) в Соединенном Королевстве , поддерживают или лечат людей с психическими расстройствами ( психическими заболеваниями или трудностями с психическим здоровьем ) на дому, а не в психиатрической больнице (приюте для убежища). ). Набор общественных психиатрических услуг варьируется в зависимости от страны, в которой предоставляются эти услуги. Это относится к системе ухода, в которой сообщество пациента, а не конкретное учреждение, такое как больница, является основным поставщиком помощи людям с психическими заболеваниями. Цель общинных служб охраны психического здоровья часто включает в себя гораздо больше, чем просто предоставление амбулаторного психиатрического лечения. [ 1 ]

Общественные услуги включают поддерживаемое жилье с полным или частичным присмотром (включая дома на полпути ), психиатрические отделения больниц общего профиля (включая частичную госпитализацию ), местные медицинские службы первичной медико-санитарной помощи , дневные центры или клубы , общественные центры психического здоровья и группы самопомощи для психически больных. здоровье .

Услуги могут предоставляться государственными организациями и специалистами в области психического здоровья , в том числе специализированными бригадами, оказывающими услуги на всей географической территории, например, бригадами по ассертивному лечению на уровне местного сообщества и бригадами по раннему психозу . Они также могут быть предоставлены частными или благотворительными организациями. Они могут быть основаны на поддержке коллег и движении потребителей/выживших/бывших пациентов .

Всемирная организация здравоохранения заявляет, что общественные психиатрические службы более доступны и эффективны, уменьшают социальную изоляцию и, вероятно, имеют меньше возможностей для пренебрежения и нарушений прав человека , которые часто встречаются в психиатрических больницах. Однако ВОЗ отмечает, что во многих странах закрытие психиатрических больниц не сопровождалось развитием общественных служб, в результате чего образовался вакуум услуг , и слишком многие из них не получили никакой помощи. [ 2 ]

, появились новые юридические полномочия В некоторых странах, например в США по надзору и обеспечению соблюдения режима лечения лиц, живущих в обществе, что известно как амбулаторное лечение или ассистированное амбулаторное лечение или предписания о лечении в сообществе.

Происхождение

[ редактировать ]

Общественные службы психического здоровья возникли как попытка сдержать тех, кто был «сумасшедшим» или считался «сумасшедшим». [ 3 ] Понимание истории психических расстройств имеет решающее значение для понимания развития местных служб охраны психического здоровья. По мере того как медицинская психология развивалась как наука и переходила к лечению психически больных, психиатрические учреждения начали развиваться по всему миру и заложили основу для современных общественных служб охраны психического здоровья.

Предварительная деинституционализация

[ редактировать ]

3 июля 1946 года президент Гарри Трумэн подписал Национальный закон о психическом здоровье , который впервые в истории Соединенных Штатов обеспечил значительный объем федерального финансирования как психиатрического образования, так и исследований. Принятие этого закона в конечном итоге привело к основанию Национального института психического здоровья (NIMH) в 1949 году. [ 4 ] В конце 1940-х и начале 1950-х годов губернатор Миннесоты Лютер Янгдал инициировал развитие многочисленных местных служб психического здоровья. Он также выступал за гуманное обращение с людьми в государственных учреждениях. [ 4 ]

Деинституционализация

[ редактировать ]

Филипп Пинель сыграл большую роль в этичном и гуманном обращении с пациентами и оказал большое влияние на Доротею Дикс . Дикс выступал за расширение государственных психиатрических больниц для пациентов, которые в то время содержались в тюрьмах и домах для бедных. [ 5 ] [ нужна страница ] Несмотря на ее благие намерения, быстрая урбанизация и рост иммиграции привели к огромному перегрузке систем психического здоровья штата. [ 5 ] [ нужна страница ] и из-за этого, когда XIX век закончился и начался XX век, стал наблюдаться сдвиг акцента с лечения на опекунство. [ 5 ] [ нужна страница ] По мере снижения качества медицинской помощи и появления психотропных препаратов люди с психическими заболеваниями были вновь возвращены в общество, где общинные службы охраны психического здоровья были назначены поставщиками первичной медицинской помощи. [ 5 ] [ нужна страница ]

Движения за психическое здоровье

[ редактировать ]
Реформаторское движение [ 6 ] [ 7 ] Эра Параметр Фокус реформы
Моральное обращение 1800–1850 убежище Гуманное восстановительное лечение
Психическая гигиена 1890–1920 Психиатрическая больница или клиника Профилактика, научная направленность
Психическое здоровье сообщества 1955–1970 Общественный центр психического здоровья Деинституционализация, социальная интеграция
Поддержка сообщества 1975 – настоящее время Сообщества Психические заболевания как проблема социального обеспечения (например, лечение, жилье, трудоустройство)

Пост-деинституционализация

[ редактировать ]

После деинституционализации многие психически больные оказались в тюрьмах, домах престарелых и на улицах как бездомные. [ 5 ] [ нужна страница ] Именно на этом этапе истории современные общественные службы охраны психического здоровья начали расти и приобретать влияние. В 1955 году, после серьезного периода деинституционализации, был принят Закон об исследованиях в области психического здоровья. Приняв этот закон, Конгресс США призвал к «объективному, тщательному общенациональному анализу и переоценке человеческих и экономических проблем психического здоровья». [ 4 ] Следуя мандату Конгресса, Объединенная комиссия по психическим заболеваниям провела многочисленные исследования. В течение следующих четырех лет эта комиссия давала рекомендации по созданию общественных центров психического здоровья по всей стране. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1963 году был принят Закон об общественных центрах психического здоровья , по сути положивший начало революции в области общественного психического здоровья. Этот закон еще больше способствовал деинституционализации, перемещая психически больных в их «наименее ограничительную» среду. [ 8 ] Закон об общественных центрах психического здоровья профинансировал три основные инициативы:

  1. Профессиональная подготовка для тех, кто работает в общественных центрах психического здоровья.
  2. Совершенствование методологии исследований, используемой местными центрами психического здоровья.
  3. Улучшение качества медицинской помощи существующих программ до тех пор, пока не будут созданы новые общественные центры психического здоровья. [ 8 ]

В том же году был принят Закон о строительстве учреждений для умственно отсталых и общественных центров психического здоровья. Президент Джон Ф. Кеннеди провел часть своей кампании на платформе, решительно поддерживающей психическое здоровье населения в Соединенных Штатах. Конечная цель Кеннеди заключалась в том, чтобы за десять-двадцать лет сократить объем ухода за психически больными на 50%. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1965 году в Закон о психическом здоровье населения были внесены поправки, обеспечившие длинный список положений. Во-первых, гранты на строительство и укомплектование персоналом были расширены и теперь охватывают центры, которые обслуживают пациентов с расстройствами, вызванными злоупотреблением психоактивными веществами. Во-вторых, гранты были предоставлены для поддержки создания и развития общинных служб охраны психического здоровья в районах с низким уровнем СЭП. Наконец, были учреждены новые гранты для поддержки служб психического здоровья, направленных на помощь детям. [ 4 ] По мере развития 20-го века на психическое здоровье населения оказывалось еще большее политическое влияние. В 1965 году, с упразднением программ Medicare и Medicaid , произошел интенсивный рост числа домов квалифицированного престарелых и учреждений промежуточного ухода, что облегчило бремя крупных государственных психиатрических больниц. [ 5 ] [ нужна страница ]

С 1965 по 1969 год для общественных центров психического здоровья было выделено 260 миллионов долларов. [ 5 ] [ нужна страница ] По сравнению с другими правительственными организациями и программами это число поразительно мало. Финансирование еще больше сократилось при Ричарде Никсоне с 1970 по 1973 год: в общей сложности было утверждено 50,3 миллиона долларов. [ 5 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что финансирование общественных центров психического здоровья неуклонно снижалось, деинституционализация продолжалась до 1960-х и 1970-х годов. Число пациентов психиатрических больниц штата и округа в 1950 году составляло 512 501, а к 1989 году снизилось до 101 402. Этот продолжающийся процесс деинституционализации без адекватных альтернативных ресурсов привел психически больных к бездомности, тюрьмам и самолечению посредством употребления наркотиков или алкоголя. [ 5 ] [ нужна страница ] В 1975 году Конгресс принял закон, обязывающий общественные центры психического здоровья предоставлять послеоперационный уход всем пациентам в надежде улучшить показатели выздоровления. В 1980 году, всего пять лет спустя, Конгресс принял Закон о системах психического здоровья 1980 года , который обеспечил федеральное финансирование для постоянной поддержки и развития общественных программ психического здоровья. [ 5 ] [ нужна страница ] Этот закон укрепил связь между федеральными властями, властями штатов и местными властями в отношении финансирования общественных служб охраны психического здоровья. Это был окончательный результат длинной серии рекомендаций Комиссии по психическому здоровью Джимми Картера . [ 4 ] Несмотря на этот очевидный прогресс, всего через год после принятия Закона о системах психического здоровья Закон о сводной бюджетной сверке 1981 года был принят . Закон об омнибусе был принят усилиями администрации Рейгана как попытка сократить внутренние расходы. Закон отменил большую часть только что принятых законов, а те законы, которые не были отменены, были почти полностью переработаны. Это фактически положило конец федеральному финансированию лечения психически больных в общинах, полностью переложив это бремя на правительства отдельных штатов. [ 8 ] Федеральное финансирование теперь было заменено предоставлением меньших сумм денег отдельным штатам. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1977 году Национальный институт психического здоровья (NIMH) инициировал Программу поддержки сообщества (CSP). Целью CSP было сместить акцент с психиатрических учреждений и услуг, которые они предлагают, на сети поддержки отдельных клиентов. [ 9 ] [ нужна страница ] CSP установил десять элементов системы поддержки сообщества, перечисленных ниже: [ 10 ]

  1. Ответственная команда
  2. Уход на дому
  3. Неотложная помощь
  4. Medicare, которая
  5. Дом на полпути
  6. Поднадзорные (поддерживаемые) квартиры
  7. Амбулаторное лечение
  8. Профессиональная подготовка и возможности
  9. Социальные и развлекательные возможности
  10. Внимание семьи и сети

Эта концептуализация того, что является хорошей общественной программой, стала теоретическим руководством для развития местных служб охраны психического здоровья во всем современном психологическом сообществе Соединенных Штатов. [ 9 ] [ нужна страница ] В 1986 году Конгресс принял Закон о планировании психического здоровья 1986 года , который представлял собой федеральный закон, требующий, чтобы на уровне правительства штата все штаты имели планы по организации ведения случаев в рамках Medicaid, улучшения охвата психиатрических услуг по месту жительства службами психического здоровья, добавления реабилитационных услуг. и расширение клинических услуг для бездомных. [ 4 ] В частности, местные поставщики психиатрических услуг теперь могли получать возмещение за услуги от Medicare и Medicaid, что позволило многим центрам расширить спектр вариантов лечения и услуг. [ 8 ] В начале 1990-х годов произошло много положительных изменений для людей с психическими заболеваниями благодаря развитию более крупных сетей поставщиков медицинских услуг на уровне сообщества и добавлению инноваций в отношении вариантов оплаты по программам Medicare и Medicaid. [ 8 ] Несмотря на эти достижения, существовало множество проблем, связанных с ростом стоимости медицинского обслуживания. В течение 1990-х годов общественные службы охраны психического здоровья перешли к системе, более похожей на управляемую помощь. [ 8 ] Управляемая медицинская помощь как система направлена ​​на ограничение затрат одним из двух способов: либо сохранением низкого общего числа пациентов, пользующихся услугами, либо снижением стоимости самой услуги. [ 8 ] Несмотря на стремление к охране психического здоровья среди населения, многие врачи, специалисты в области психического здоровья и даже пациенты стали подвергать сомнению эффективность этого метода лечения. [ 8 ] Основополагающие предположения о психическом здоровье сообщества требуют, чтобы пациенты, проходящие лечение в сообществе, имели место жительства, заботливую семью или поддерживающий круг общения, который не препятствует их реабилитации. На самом деле эти предположения часто ошибочны. Многие люди с психическими заболеваниями после выписки не имеют семьи, к которой можно было бы вернуться, и остаются бездомными. [ 8 ] Хотя можно многое сказать о преимуществах, которые предлагает общественное психическое здоровье, многие сообщества в целом часто питают негативное отношение к людям с психическими заболеваниями. Исторически людей с психическими заболеваниями изображали жестокими или преступниками, и из-за этого «многие американские тюрьмы стали приютами для людей с тяжелыми психическими заболеваниями, арестованных за различные преступления». [ 8 ] В 1999 году Верховный суд вынес решение по делу Олмстед против Л.С. Суд постановил, что содержание человека в более строгих стационарных условиях, например в больнице, когда это более целесообразно и Человеку были доступны менее ограничительные общественные работы. [ 4 ]

[ редактировать ]

В 2002 году президент Джордж Буш увеличил финансирование местных медицинских центров. Финансирование помогло построить дополнительные центры и увеличить количество услуг, предлагаемых в этих центрах, включая медицинские льготы. [ 4 ] В 2003 году Комиссия «Новая свобода» по психическому здоровью , созданная президентом Бушем, опубликовала доклад. Отчет был создан для того, чтобы «провести всестороннее исследование системы оказания психиатрической помощи в Соединенных Штатах…». Его цели включали оценку эффективности и качества как государственных, так и частных поставщиков психиатрических услуг, а также выявление возможных новых технологий, которые могли бы помочь в лечении. [ 4 ] К концу 20-го века и началу 21-го века число пациентов с диагнозом психического расстройства или расстройства, вызванного злоупотреблением психоактивными веществами, получающих услуги в общественных центрах психического здоровья, выросло с 210 000 до примерно 800 000. [ 11 ] Это почти четырехкратное увеличение показывает, насколько важными становятся общественные центры психического здоровья для благополучия населения в целом. Этот резкий рост числа пациентов не был отражен сопутствующим увеличением числа врачей, обслуживающих эту группу населения. [ 11 ] Ошеломляющее новое число пациентов вынуждено обращаться за специализированным лечением к своим поставщикам первичной медико-санитарной помощи или в отделения неотложной помощи больниц. Результатом этой тенденции является то, что пациент, работающий с поставщиком первичной медицинской помощи, с большей вероятностью получит меньшую помощь, чем со специализированным врачом. [ 11 ] Политика и финансирование всегда были и продолжают оставаться предметом споров, когда речь идет о финансировании общественных медицинских центров. Если оставить в стороне политические взгляды, то ясно, что эти общественные центры психического здоровья существуют в основном для оказания помощи районам, испытывающим острую нехватку ресурсов на психиатрическую помощь. В 2008 году более 17 миллионов человек обратились в общественные центры психического здоровья, при этом 35% были застрахованы по программе Medicaid, а 38% не были застрахованы. [ 12 ] Такие сети, как Open Path Collective , созданные в 2015 году, предлагают скидки незастрахованным и недостаточно застрахованным людям, которые иначе не могут позволить себе психотерапию . [ 13 ] В течение 2000-х годов темпы роста числа пациентов, получающих психиатрическую помощь в общественных центрах психического здоровья, оставались стабильными.

Цель и примеры

[ редактировать ]

Культурные знания и отношение передаются из поколения в поколение. Например, клеймо терапии может передаваться от матери к дочери. В округе Сан-Диего проживают представители самых разных национальностей. [ 14 ] Таким образом, разнообразие населения Сан-Диего включает в себя множество групп с исторической травмой и травмой, передаваемой из поколения в поколение, внутри этих групп населения. Например, свидетели войны могут передавать из поколения в поколение определенные действия и механизмы выживания. Группы беженцев переносят травмы, передаваемые из поколения в поколение, связанные с войной и посттравматическим стрессовым расстройством . Предоставление услуг и терапии этим сообществам важно, поскольку оно влияет на их повседневную жизнь, когда их опыт приводит к травме или сам опыт травматичен. [ 15 ] Знания и доступ к ресурсам в области психического здоровья в этих мультикультурных сообществах ограничены. Правительственные учреждения финансируют общественные группы, которые предоставляют услуги этим сообществам. Таким образом, это создает иерархию власти. Если их миссии не совпадают друг с другом, будет трудно обеспечить пользу сообществу, даже несмотря на то, что эти услуги необходимы для благополучия его жителей. [ 16 ]

Сочетание психического заболевания в качестве клинического диагноза, функциональных нарушений с одной или несколькими основными видами жизнедеятельности и дистресса наиболее распространено в возрасте 18–25 лет. [ 17 ] Несмотря на исследования, показывающие необходимость терапии для этой возрастной группы, лечение получает только пятая часть новых взрослых. Психосоциальные вмешательства, которые поощряют самоисследование и самосознание, такие как терапия, основанная на принятии и осознанности, полезны для предотвращения и лечения проблем психического здоровья. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В Центре консультирования и взаимодействия с общественностью 39% клиентов в возрасте от 1 до 25 лет и 40% в возрасте от 26 до 40 лет, а также исторически недостаточно представленные цветные люди. Центр обслуживает широкий спектр этнических групп и социально-экономических статусов в сообществе Сити-Хайтс с консультантами, которые являются аспирантами-терапевтами, получившими степень магистра в области терапии брака и семьи или общественного консультирования в Университете штата Сан-Диего , а также аспирантами-стажерами с степень магистра, которые готовятся к получению лицензии штата Калифорния. Плата за консультации зависит от доходов домохозяйства, которые составляют 69% годового дохода клиента и составляют от 1 до 25 000 долларов США, что, по сути, соответствует потребностям сообщества. [ 22 ] Принимая во внимание население Сан-Диего, клиника служит примером того, как ресурсы могут быть полезны для мультикультурных сообществ, среди населения которых много травм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бентли, KJ (ноябрь 1994 г.). «Поддержка психиатрической помощи на уровне сообщества: оптимистический взгляд на федеральное законодательство». Здравоохранение и социальная работа . 19 (4): 288–294. дои : 10.1093/hsw/19.4.288 . ПМИД   7813967 .
  2. ^ «Общественные службы охраны психического здоровья уменьшат социальную изоляцию, — заявляет ВОЗ» (пресс-релиз). Женева: пресс-релиз Всемирной организации здравоохранения. 1 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г.
  3. ^ Портер, Рой (2004). Безумцы: социальная история сумасшедших домов, сумасшедших врачей и сумасшедших . Страуд, Глостершир: Издательство Tempus. ISBN  978-0-7524-1972-5 . OCLC   58554197 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подробная история психического здоровья» (PDF) . Психиатрическое общество Миннесоты . 20 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кемп, Донна Р. (2007). Психическое здоровье в Америке . Проблемы современного мира. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-789-0 . OCLC   636893648 .
  6. ^ Моррисси, Джозеф П.; Голдман, Ховард Х. (август 1984 г.). «Циклы реформ в сфере ухода за хронически психически больными». Психиатрические услуги . 35 (8): 785–793. дои : 10.1176/ps.35.8.785 . PMID   6384016 – через Psychiatry Online.
  7. ^ Голдман, Ховард Х.; Моррисси, Джозеф П. (июль 1985 г.). «Алхимия политики в области психического здоровья: бездомность и четвертый цикл реформ» . Американский журнал общественного здравоохранения . 75 (7): 727–731. дои : 10.2105/ajph.75.7.727 . ПМК   1646312 . ПМИД   4003648 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аккордино, Майкл П.; Портер, Дион Ф.; Морс, Торри (апрель 2001 г.). «Деинституционализация лиц с тяжелыми психическими заболеваниями: контекст и последствия». Журнал реабилитации . 67 (2): 16–21.
  9. ^ Jump up to: а б с Мошер, Лорен Р.; Бурти, Лоренцо (1989). Психическое здоровье сообщества: принципы и практика . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-70060-2 . OCLC   18167227 .
  10. ^ Тернер, Дж. К.; ТенХур, WJ (1 января 1978 г.). «Программа поддержки сообщества NIMH: пилотный подход к необходимой социальной реформе» . Бюллетень шизофрении . 4 (3). Издательство Оксфордского университета: 319–349. дои : 10.1093/schbul/4.3.319 . ISSN   0586-7614 .
  11. ^ Jump up to: а б с Друсс, Б.; Борнеманн, Т.; Фрай-Джонсон, Ю.; МакКомбс, Х.; Политцер, Р.; Руст, Г. (октябрь 2006 г.). «Тенденции в сфере услуг по охране психического здоровья и наркозависимости в национальных общественных центрах здоровья: 1998–2003 гг.» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (10): 1779–1784. дои : 10.2105/AJPH.2005.076943 . ПМК   1586130 . ПМИД   17008573 .
  12. ^ Уэллс, Р.; Моррисси, Дж.; Ли, И.; Рэдфорд, А. (2010). «Тенденции в предоставлении услуг по поведенческому здоровью общественными центрами здоровья, 1998-2007 гг.» . Психиатрические услуги . 61 (8): 759–764. дои : 10.1176/ps.2010.61.8.759 . ПМК   3415200 . ПМИД   20675833 .
  13. ^ «8 лучших доступных вариантов онлайн-терапии на 2023 год» . Психцентр . 16 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  14. ^ «Оценки численности населения на 1 июля 2015 г. (V2015)» . www.census.gov . Проверено 17 декабря 2016 г.
  15. ^ Бенджамин, Арлин; Каролиссен, Ронель (2015). « Они просто блокируют это»: рассказы общественных консультантов о травмах в сообществе с низкими доходами». Мир и конфликт: журнал психологии мира . 21 (3): 414–431. дои : 10.1037/pac0000099 .
  16. ^ О'Брайен, ER, и Хаузер, Массачусетс (2016). Супервизия и управление агентством для консультантов: практический подход . Нью-Йорк: Издательская компания Springer.
  17. ^ Центр статистики и качества поведенческого здоровья. (2015). Тенденции поведенческого здоровья в Соединенных Штатах: результаты Национального исследования по употреблению наркотиков и здоровью 2014 г. (публикация HHS № SMA 15-4927, серия NSDUH H-50). Получено с http://www.samhsa.gov/data/ .
  18. ^ Чавла, Нехарика; Остафин, Брайан (1 сентября 2007 г.). «Экспериментальное избегание как функциональный подход к психопатологии: эмпирический обзор». Журнал клинической психологии . 63 (9): 871–890. дои : 10.1002/jclp.20400 . ISSN   1097-4679 . ПМИД   17674402 .
  19. ^ Хейс С.К., Уилсон К.Г., Гиффорд Э.В., Фоллетт В.М., Стросаль К. (1996). « Экспериментальное избегание и поведенческие расстройства : функциональный подход к диагностике и лечению». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 64 (6): 1152–1168. CiteSeerX   10.1.1.597.5521 . дои : 10.1037/0022-006x.64.6.1152 . ПМИД   8991302 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Шуленберг Дж. Э., Брайант А. Л., О'Мэлли П. М. (2004). «Овладение какой-то жизнью: как задачи развития связаны с траекториями благополучия при переходе к взрослой жизни». Развитие и психопатология . 16 (4): 1119–40. дои : 10.1017/s0954579404040167 . ПМИД   15704830 . S2CID   26575997 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Шуленберг, Дж. Э., Зарретт, Н. Р. (2006). Психическое здоровье в период взрослой жизни : непрерывность и прерывистость в курсах, причинах и функциях. В Дж. Э. Арнетте и Дж. Л. Таннере (ред.) Новые взрослые в Америке: достижение совершеннолетия в 21 веке. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  22. ^ «Центр консультирования и взаимодействия с общественностью» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b433de636d903fbc6de4e397338125__1706166240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/25/34b433de636d903fbc6de4e397338125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community mental health service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)