Jump to content

Диофизитизм

(Перенаправлено из христологии диофизитов )
Икона Христа Пантократор . Икона представляет двойную природу Христа, иллюстрируя черты как человека, так и Бога. [ 1 ]

Диофизитизм ( / d ɒ f s ɪ t ɪ əm i / ; [ 2 ] От греческого Δύο dyo , «два» и φύσις physis , «Природа») - это христологическая позиция, которую Иисус Христос - это одно лицо одного субстанции и одной ипостаз, с двумя разными, неразлучными натурами, божественными и человеческими. [ 3 ] Это принимается большинство христианских причастиев, в том числе католическая церковь , восточные православные церкви , англиканство , реформаторское христианство и лютеранство . Это было отвергнуто Восточными Православными Церквами, которые придерживались миафизитизма - однако они также осудили обратное положение монофиизма как ересь вместе с остальной частью основного христианства.

Те, кто настаивал на формуле «две природы», назывались диофизитами ( / d ɒ ɒ f ə s t s / ). Это связано с доктриной Гипостатического союза .

Зеркальные композиты левой и правой стороны изображения.

Развитие христологии дипофизитов было постепенным; Традиция дипофизитов и ее сложная терминология были окончательно сформулированы в результате длинных христологических дебатов, которые были постоянными в течение 4 -го и 5 -го веков.

Диофизитизм как позиция противоречит взглядам на монофизитизм , доктрине об Иисусе, имеющей одну божественную природу и миафизитизм , учение о том, что Христос является как божественной, так и человеческой, но в одной природе. Диофизиты считают, что две природы полностью и идеально объединены в одном человеке и гипостазе Иисуса Христа, [ 4 ] в союзе друг с другом и сосуществуют без смеси, путаницы или изменений. [ 5 ] Важность дипофизитизма часто подчеркивалась выдающимися представителями Антиохеновой школы . [ 6 ]

Миафизиты учений поддержали идею одной природы во Христе, основываясь на их понимании Александрийского Кирила , [ 7 ] в том числе его двенадцать анатеме, а именно номер 4, в котором говорится: [ 8 ]

«Если кто -то будет делиться между двумя людьми или существованием тех выражений, которые содержатся в евангелических и апостолических писаниях, или которые были сказаны в отношении Христа святыми или сами Слово Божье, и применить другие к единственному Слову Божьему Отцу, на том основании, что они пригодны для применения к Богу: пусть Ему будет анафемой ».

В 451 году был сформулирован в Совете Чалкедона в 451 году, [ 9 ] которое произвело Халцедонское определение , в котором говорится: [ 10 ]

Мы признаемся, что один и тот же Христос, Господь и единственный сын, должен быть признан в двух натурах без путаницы, изменений, разделения или разделения. Различие между природой никогда не было отменено их союзом, а скорее персонаж, собственный для каждой из двух природы, сохранилось, когда они собрались вместе в одном человеке (Просопон) и в одной ипостазе.

Природа (OUSIA) в халцедонском смысле можно понимать, что ссылается на набор «полномочий и качеств, которые составляют существо» [ 11 ] в то время как человек (просопон) называет «конкретный человек, действующий как субъект сам по себе». [ 12 ]

Для приверженцев гипостатический союз является центром единства Иисуса (его божественность и человечество описываются как природа), тогда как те, кто отверг Совет Чалкедона, считали свою природу саму точку единства.

Диофизитизм также использовался для описания некоторых аспектов несторианизма , доктрины, приписываемые Несториусу Константинополя. В настоящее время в целом соглашается, что некоторые из его идей были недалеко от тех, которые в конечном итоге появились как православные, но православие его формулировки доктрины Христа все еще является спорным среди церквей. [ 13 ]

Принятие

[ редактировать ]

После многих дебатов и нескольких советов, диофизитизм получил свою официальную догматическую форму в Совете Чалкедона [ 14 ] и Второй Совет Константинополя 553 года, который в настоящее время принимается большинством христианских церквей, в том числе Восточная Православная Церковь , Римско -католическая церковь , восточные католические церкви , англиканскую церковь и старая католическая церковь , а также как реформатор , лютеранский и различные другие христианские конфессии. Кроме того, Древняя Церковь Востока сохранила христологию дипофизитов и другие традиции Антиохеновой школы . [ 6 ]

Остаются церкви, которые держатся на позициях миафизитов, такие как Восточная Православная Церковь . [ 15 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Манолис Чацидакис и Джерри Уолтерс, «Энкоустическая икона Христа в Синае», « Арт -бюллетень 49», № 3 (1967): 201
  2. ^ "Диофизитизм" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  3. ^ "Что такое миафизитизм и динамитизм?" Полем GotQuestions.org . Получено 2024-02-10 .
  4. ^ Крейг, Уильям Лейн (2016). «7. Доктрина Христа Лекция 3 Антиохийская христология (диофизитизм)» (PDF) . Разумная вера . Архивировано (PDF) из оригинала на 2024-02-10 . Получено 2024-02-10 .
  5. ^ «Каковы гипостатический союз, диофизитизм и миафизитизм?» Полем Апологетика.media . 2023-12-28 . Получено 2024-02-10 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Meyendorff 1989 .
  7. ^ «Христология диофизитов Кирилла Александрии» . Евангельская коалиция . Получено 2024-02-10 .
  8. ^ « Кирилл Александрийской двенадцать анатемас » . Ранние церковные тексты . 2024-02-10. Архивировано из оригинала 2023-09-26 . Получено 2024-02-10 .
  9. ^ «Диофизитизм», в Слободане Мальдини: Словарь экзорцизма . п. 750. Архивировано с оригинала 4 ноября 2018 года . Получено 4 ноября 2018 года .
  10. ^ «Катехизис католической церкви - Intratext» . www.vatican.va . Получено 2024-02-10 .
  11. ^ «Определение Совета Чалкедона (451 г. н.э.) | Реформатское богословие в Semper Reformanda» . Получено 2024-02-10 .
  12. ^ Вагнер, Кристиан Б. (2020-11-09). «Диофизитизм: введение в халцедонскую христологию» . Схоластические ответы . Получено 2024-02-10 .
  13. ^ Chesnut 1978 , с. 392–409.
  14. ^ Loon 2009 , с. 24–29.
  15. ^ «Восточное православие« Западное предварительное » . WesternPrelacy.org . Получено 2024-02-10 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b8f03b3f2c1789a95d934d79d5f629__1726503600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/29/34b8f03b3f2c1789a95d934d79d5f629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dyophysitism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)