Диофизитизм
Часть серии на |
Христология |
---|
![]() |

Диофизитизм ( / d aɪ ɒ f s ɪ aɪ t ɪ əm i / ; [ 2 ] От греческого Δύο dyo , «два» и φύσις physis , «Природа») - это христологическая позиция, которую Иисус Христос - это одно лицо одного субстанции и одной ипостаз, с двумя разными, неразлучными натурами, божественными и человеческими. [ 3 ] Это принимается большинство христианских причастиев, в том числе католическая церковь , восточные православные церкви , англиканство , реформаторское христианство и лютеранство . Это было отвергнуто Восточными Православными Церквами, которые придерживались миафизитизма - однако они также осудили обратное положение монофиизма как ересь вместе с остальной частью основного христианства.
Те, кто настаивал на формуле «две природы», назывались диофизитами ( / d aɪ ɒ ɒ f ə s aɪ t s / ). Это связано с доктриной Гипостатического союза .
История
[ редактировать ]
Развитие христологии дипофизитов было постепенным; Традиция дипофизитов и ее сложная терминология были окончательно сформулированы в результате длинных христологических дебатов, которые были постоянными в течение 4 -го и 5 -го веков.
Диофизитизм как позиция противоречит взглядам на монофизитизм , доктрине об Иисусе, имеющей одну божественную природу и миафизитизм , учение о том, что Христос является как божественной, так и человеческой, но в одной природе. Диофизиты считают, что две природы полностью и идеально объединены в одном человеке и гипостазе Иисуса Христа, [ 4 ] в союзе друг с другом и сосуществуют без смеси, путаницы или изменений. [ 5 ] Важность дипофизитизма часто подчеркивалась выдающимися представителями Антиохеновой школы . [ 6 ]
Миафизиты учений поддержали идею одной природы во Христе, основываясь на их понимании Александрийского Кирила , [ 7 ] в том числе его двенадцать анатеме, а именно номер 4, в котором говорится: [ 8 ]
«Если кто -то будет делиться между двумя людьми или существованием тех выражений, которые содержатся в евангелических и апостолических писаниях, или которые были сказаны в отношении Христа святыми или сами Слово Божье, и применить другие к единственному Слову Божьему Отцу, на том основании, что они пригодны для применения к Богу: пусть Ему будет анафемой ».
В 451 году был сформулирован в Совете Чалкедона в 451 году, [ 9 ] которое произвело Халцедонское определение , в котором говорится: [ 10 ]
Мы признаемся, что один и тот же Христос, Господь и единственный сын, должен быть признан в двух натурах без путаницы, изменений, разделения или разделения. Различие между природой никогда не было отменено их союзом, а скорее персонаж, собственный для каждой из двух природы, сохранилось, когда они собрались вместе в одном человеке (Просопон) и в одной ипостазе.
Природа (OUSIA) в халцедонском смысле можно понимать, что ссылается на набор «полномочий и качеств, которые составляют существо» [ 11 ] в то время как человек (просопон) называет «конкретный человек, действующий как субъект сам по себе». [ 12 ]
Для приверженцев гипостатический союз является центром единства Иисуса (его божественность и человечество описываются как природа), тогда как те, кто отверг Совет Чалкедона, считали свою природу саму точку единства.
Диофизитизм также использовался для описания некоторых аспектов несторианизма , доктрины, приписываемые Несториусу Константинополя. В настоящее время в целом соглашается, что некоторые из его идей были недалеко от тех, которые в конечном итоге появились как православные, но православие его формулировки доктрины Христа все еще является спорным среди церквей. [ 13 ]
Принятие
[ редактировать ]После многих дебатов и нескольких советов, диофизитизм получил свою официальную догматическую форму в Совете Чалкедона [ 14 ] и Второй Совет Константинополя 553 года, который в настоящее время принимается большинством христианских церквей, в том числе Восточная Православная Церковь , Римско -католическая церковь , восточные католические церкви , англиканскую церковь и старая католическая церковь , а также как реформатор , лютеранский и различные другие христианские конфессии. Кроме того, Древняя Церковь Востока сохранила христологию дипофизитов и другие традиции Антиохеновой школы . [ 6 ]
Остаются церкви, которые держатся на позициях миафизитов, такие как Восточная Православная Церковь . [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Первый Совет Эфеса
- Миафизитизм
- Монофизитизм
- Несторианизм
- Восточная ортодоксальность
- Второй совет Константинополя
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Манолис Чацидакис и Джерри Уолтерс, «Энкоустическая икона Христа в Синае», « Арт -бюллетень 49», № 3 (1967): 201
- ^ "Диофизитизм" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ "Что такое миафизитизм и динамитизм?" Полем GotQuestions.org . Получено 2024-02-10 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (2016). «7. Доктрина Христа Лекция 3 Антиохийская христология (диофизитизм)» (PDF) . Разумная вера . Архивировано (PDF) из оригинала на 2024-02-10 . Получено 2024-02-10 .
- ^ «Каковы гипостатический союз, диофизитизм и миафизитизм?» Полем Апологетика.media . 2023-12-28 . Получено 2024-02-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Meyendorff 1989 .
- ^ «Христология диофизитов Кирилла Александрии» . Евангельская коалиция . Получено 2024-02-10 .
- ^ « Кирилл Александрийской двенадцать анатемас » . Ранние церковные тексты . 2024-02-10. Архивировано из оригинала 2023-09-26 . Получено 2024-02-10 .
- ^ «Диофизитизм», в Слободане Мальдини: Словарь экзорцизма . п. 750. Архивировано с оригинала 4 ноября 2018 года . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ «Катехизис католической церкви - Intratext» . www.vatican.va . Получено 2024-02-10 .
- ^ «Определение Совета Чалкедона (451 г. н.э.) | Реформатское богословие в Semper Reformanda» . Получено 2024-02-10 .
- ^ Вагнер, Кристиан Б. (2020-11-09). «Диофизитизм: введение в халцедонскую христологию» . Схоластические ответы . Получено 2024-02-10 .
- ^ Chesnut 1978 , с. 392–409.
- ^ Loon 2009 , с. 24–29.
- ^ «Восточное православие« Западное предварительное » . WesternPrelacy.org . Получено 2024-02-10 .
Источники
[ редактировать ]- Чеснат, Роберта С. (1978). «Два просопы на базаре Несториуса Геракладов». Журнал богословских исследований . 29 (2): 392–409. doi : 10.1093/jts/xxix.2.392 . JSTOR 23958267 .
- Loon, Hans Van (2009). Христология диофизитов Кирилла Александрии . Лейден-Бостон: Василий Брилл. ISBN 978-9004173224 .
- Мейендорф, Джон (1983). Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (пересмотрено 2 изд.). Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. ISBN 9780823209675 .
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450–680 г. н.э. Церковь в истории. Тол. 2. Crestwood, NY: Семинарная пресса Святого Владимира. ISBN 9780881410556 .
- Острогорский, Джордж (1956). История византийского государства . Оксфорд: Василий Блэквелл.