Jump to content

Демократическое вмешательство

Солдаты армии США вместе с солдатами иракской армии выполняют обычный контроль.

Демократическое вмешательство - это военное вмешательство со стороны внешних сил с целью оказания помощи демократизации страны, где происходит вмешательство. [ 1 ] Примеры включают вмешательство в Афганистане и Ираке . [ 1 ] Демократическое вмешательство произошло в течение середины двадцатого века, о чем свидетельствует Империя Японии , нацистской Германии и Царства Италии после Второй мировой войны , где демократии были навязаны военным вмешательством. [ 2 ]

Демократическое вмешательство может быть облегчено механизмом военной агрессии, но также может включать неагрессивные методы. [ 3 ] Юридические основания для демократического вмешательства остаются оспоренными и окружают напряженность между узкими законодательными интерпретациями и слабым обязательным характером режимов международного права . [ 4 ]

Государства участвуют в демократическом вмешательстве по разным причинам, от национальных интересов до международной безопасности. [ 5 ] Сторонники демократического вмешательства признают превосходство демократий автократическим режимам в аспектах мира , экономики и прав человека. [ 6 ] Критика демократического вмешательства окружает нарушение государственного суверенитета страны страны, где происходит вмешательство и провал демократического вмешательства рассмотреть культурные сложности . [ 7 ]

Бывший президент США Барак Обама, выступая по военному вмешательству в Ливии в Университете национальной обороны .

Различные методы, которые могут использоваться для принятия политики демократического вмешательства, варьируются от военной агрессии до ненасильственных средств. Они включают в себя:

  • Военная агрессия : использование военной силы для насильственного навязывания демократизации на другую страну оккупацией или другими средствами. [ 8 ]
  • Прокси-война : финансирование, координация и подстрекательство продемократических вооруженных групп против их не демократических противников и их не демократических союзников. [ 9 ]
  • Экономические санкции : введение коммерческих и финансовых наказаний против не демократических государств с целью вдохновляющей демократизации. [ 10 ]
  • Информационная война : использование информационных и коммуникационных технологий для распространения пропаганды и дезинформации в не-демократических состояниях для стимулирования про Демократических движений. [ 11 ]
  • Иностранная помощь : предоставление ресурсов для поощрения и поддержки перехода от самодержавия к демократии. [ 12 ]
Император Хирохито и генерал Макартур в посольстве США, Токио, 27 сентября 1945 г.

Оккупация Японии и Германии после победы союзников во Второй мировой войне - ранние примеры демократического вмешательства. [ 13 ] В Японии в течение 1947–1952 годов кабинет военного времени был удален через военную агрессию и был заменен кабинетом, приемлемым для союзников , и тот, который будет реализовать Декларацию Потсдама , которая призывала к продвижению парламентской демократии . Правительство Соединенных Штатов приняло активную роль в формировании политики демократического вмешательства в Японию. Правительство Соединенных Штатов поощряло демократическую реформу, отправив миллиарды долларов иностранной помощи в обмен на увеличение демократизации. [ 14 ] Генерал Макартур запретил культурные практики, такие как проституция, чтобы быть против идеалов демократии, и навязал продвижение демократических ценностей во всех аспектах образования. [ 15 ]

Соединенные Штаты сыграли влиятельную роль в принудительной демократизации и деназификации годы пост-нацистской Германии . в последующие Сочувствие людей и движения. [ 16 ]

Реализация 21 -го века

[ редактировать ]

Ирак (2003–2011)

[ редактировать ]

Демократическое вмешательство в Ираке началось в 2003 году. Вмешательство в Ирак было частично вдохновлено демократическими принципами, и предположение, что установка демократии в Ираке вдохновит на дальнейшую демократизацию на Ближнем Востоке. Это включало свержение авторитарного режима Саддама Хусейна с помощью военной силы и замены его парламентской демократией. [ 17 ] возглавляла Временная власть Коалиции Коалицию , помогла спровоцировать процесс составления Конституции для новой демократии Ирака. В 2005 году США помогли Ираку в проведении многопартийных демократических выборов, которые, в свою очередь, материализовали включение некогда угнетенного курдского и шиитского населения. [ 18 ] Новое правительство возглавляло премьер -министр Нури Аль Малики. До 2011 года военное присутствие Соединенных Штатов продолжалось после того, как правительству после вторжения было предоставлено авторитет для защиты недавно построенных демократических институтов от насильственных мятежников от суннитского меньшинства. [ 18 ] В ответ на рост Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) в 2014 году США вмешались, чтобы предотвратить распространение насильственного терроризма и поддерживать демократические государственные институты Ирака.

Афганистан (2001–2022)

[ редактировать ]
AV -8B Harrier, используемый ISAF.

В Афганистане промежуточным органом, ответственным за поддержку демократизации правительства после Талибана, был Международной силой помощи безопасности (ISAF). Это была коалиция НАТО , ответственная за обучение афганских сил национальной безопасности для защиты и развития демократических институтов, а также борьбы с не демократическими исламистскими силами, такими как талибы и Аль-Каида . [ 19 ] ISAF был активен в течение 2001 по 2014 год и был поддержан Соединенными Штатами. В то время как ISAF был расформирован в 2014 году, Соединенные Штаты продолжали играть активную роль в защите государственных институтов и демократических органов от исламского экстремизма благодаря решительной миссии поддержки , которая была основана в 2015 году. [ 20 ]

Северная Сирия (2015 - Present)

[ редактировать ]
Американская механизированная пехота в Сирии.

Западная коалиция, состоящая из Соединенных Штатов, Франции и других союзников, вмешалась в гражданскую войну Сирии в поддержку сирийских демократических сил (SDF), которая была основана в 2015 году. светское , демократическое государство в Северной Сирии. [ 21 ] Западное вмешательство состояло из поставки боеприпасов , воздушных налетов , наземных нарушений и военнослужащих против исламистских антидемократических сил, таких как Аль Нусра и ИГИЛ. [ 22 ]

[ редактировать ]
ООН Зал Генеральной Ассамблеи

Глава VII Устава ООН позволяет Совету Безопасности вмешиваться в военном отношении, если существует «угроза миру, нарушение мира или акта агрессии». Это явно не обеспечивает проход для вмешательства на основании демократизации. Статья 2 (4) запрещает применение силы и не дает никаких предложений и не подразумевает, что могут быть мотивы, лежащие в основе военной агрессии, которые могут аннулировать статью. [ 4 ] В статье предусматривается, что сила , которая подрывает и выступает против политической независимости государства, является незаконной. Эта область незаконности шире, чем трансграничные военные действия, и запрещают как применение силы, так и угрозу ее использования для любых политических средств, включая демократизацию. [ 23 ] Ян Херд, доцент Северо -Западного университета, кафедры политологии подтверждает, что строгая юридическая интерпретация международного права запрещает любую юридическую основу для демократического вмешательства, предпринимаемого государствами.

Случаи законности предполагают, что запрет на любую форму военного вмешательства в статье 2 (4) потерял юридическую силу после повторных нарушений со стороны государств. Томас Франк, в 1970 году, предполагает, что двадцать пятьлетняя история после Устава ООН, в которой различные силы, нарушающие международное право, сигнализируют о том, что незаконность вмешательства в штаты выросло до признания. [ 24 ] Этот аргумент был подкреплен Майклом Глэноном, который признал, что общий запрет силы использования рухнул. [ 25 ] Фрэнк ссылается на общее понятие в международной юридической стипендии, что правила теряют свою силу, если их часто нарушают, демонстрируя, что демократическое вмешательство может быть юридически приемлемым на этой основе. [ 26 ]

Модель Буэно -де -Мескита предполагает, что, учитывая правительства, связаны со своими собственными внутренними субъектами, которые могут их свернуть, утверждают, что участие в демократическом вмешательстве делают это, чтобы максимизировать их политическое выживание. [ 5 ] Модель демонстрирует, что государства будут преследовать демократическое вмешательство, если избиратели будут восприняты для дальнейших национальных интересов или принести пользу части мира населения Гаго. Джордж Даунс , политолог из Нью -Йоркского университета, дает пример этой модели. Даунс демонстрирует, что наращивание демократических институтов в послевоенной оккупации Японии и Германии было подкреплено убеждением, что их граждане не будут политически поддерживать появление милитаризма, предотвращая еще одну мировую войну. [ 5 ]

Всемирный банк предположил, что понятие демократического мира вызывает демократическое вмешательство. Демократии редко участвуют в межгосударственной войне , как подтверждено исследованиями, проведенными аналитиками внешней политики Ракера и геге. [ 27 ] По оценкам их статистических исследований, две демократии имеют на 57% меньшую вероятность участия в межгосударственной войне, чем смешанная пара и на 35% ниже вероятности, чем не-демократическая пара. [ 28 ] Леви утверждает, что эти отношения были помечены как один из самых близких принципов эмпирического закона в мировой политике. [ 29 ] Немецкий социолог Эрих мы не согласны с этим понятием, но, тем не менее, признает, что отношения очень сильны. [ 30 ]

Взгляд, проводимые государствами

[ редактировать ]
Джордж Хом Буш и Маргарет Тэтчер.

Западные либеральные демократии исторически и публично поддержали демократическое вмешательство на том основании, что оно уменьшит военные конфликты между современными государствами национального уровня. В 1992 году Джеймс Бейкер , государственный секретарь в администрации Джорджа Хоста, заявил: «Реальные демократии не идут на войну друг с другом». [ 27 ] Бывший президент США Билл Клинтон подтвердил принятие Соединенных Штатов об этом, заявив, что в своем выступлении «Государство профсоюза» «Демократии не нападают друг на друга». [ 27 ] Соединенное Королевство также повторило эти точные чувства, поскольку бывшая премьер -министр Маргарет Тэтчер сказала, что «демократии не нападают друг на друга». [ 27 ] Однако незападные государства, как и Китай, не поощряют продвижение демократии и вмешались в Совет Безопасности ООН против предложений о демократизации, а также гуманитарных вмешательств . Китай регулярно вето наложил вето на военное вмешательство против автократической Сирийской Арабской Республики в течение 2011–2011 года. [ 31 ]

Сторонники

[ редактировать ]

Ученые в области демократического развития, таких как Ларри Даймонд, Хуан Дж. Линц и Сеймур Мартин Липс, утверждают «Демократия была навязана Германии, Италии и Японии, и удивительно завладела и терпела». [ 32 ] Гэри Демпси, аналитик иностранной политики в Институте Катона , заявляет, что западное вмешательство отвечало за превращение Японии и Германии в самостоятельные мирные демократии. [ 33 ]

Строб Тэлботт, бывший заместитель государственного секретаря США

Либеральные сторонники видят демократическое вмешательство во взаимоотношениях с другими либеральными ценностями, такими как экономическая взаимозависимость, международное право и эффективная организация. [ 27 ] Рассел и Oneal также считают, что обеспечение соблюдения этих ценностей укрепляет как международный, так и внутренний мир, и в результате также усиливает дело для повышения демократического вмешательства. [ 34 ] Холмс в своей книге «Страсти и ограничения: по теории либеральной демократии» предполагает, что демократическое вмешательство улучшит жизнь тех, кто живет в целевом государстве, посредством обеспечения того, что он считает широко поддерживаемыми ценностями, такими как индивидуальная свобода , свобода слова и свобода выражения мнений . [ 35 ]

Хантингтон , бывший директор Гарвардского центра международных дел, также предлагает навязывание либеральных демократий, что приведет к меньшей смерти в результате гражданских беспорядков или правительства, спровоцированных насилия. [ 36 ] Его исследования подтвердили эту тенденцию, поскольку они обнаруживают, что только 0,14% населения, проживающего под демократией, ежегодно умирает, что ниже 1,48%, характеризующих тоталитарные режимы. [ 37 ] Рудольф Раммел , основатель теории демократической теории мира , повод, что статистическая тенденция Хантингтона проистекает из настроения, которое, если правительство будет привержена демократическим принципам, критикам государства не нужно будет устанавливать насильственные повстанцы, а скорее участвовать в избирательной системе. [ 38 ]

Экономические выгоды от демократических институтов также упоминались сторонниками. В 1996 году Wall Street Journal , переход от самодержавия к демократии в 1980–1993 годах привел к увеличению ВВП в первую очередь на 4,32%. [ 39 ] Строб Тэлботт , бывший заместитель государственного секретаря США, утверждал, что политическая легитимность, предоставленная демократиями, даже если они навязываются вмешательством, позволяет государствам лучше провести экономическую реформу, которая будет принята их электоратом. [ 40 ]

Протест против войны в Ираке, Новый Орлеан, март 2005 г.

Нормативная критика

[ редактировать ]

Социальный теоретик Дэвид Битэм заявляет, что демократическое вмешательство нарушает суверенитет целевого государства. Он предполагает, что промежуточное государство рискует быть незаконной оккупационной силой, которая, в свою очередь, возлагает сопротивление изнутри целевого государства, что приводит к интенсифицированной незащищенности. [ 7 ] Бейтам также утверждает, что вмешательство может не может достичь демократизации, если перевешивается другими интересами промежуточного государства. Де Мескита и Даунс предложили, чтобы военные и гегемонистские интересы США были причиной того, почему демократические вмешательства в Ирак и Афганистан не смогли создать самоосудимых и эффективных демократий. [ 5 ] Демократическое вмешательство также тщательно изучает Бейтам на потери человеческой жизни, которую она вызвала. Вмешательство США в Ирак привело к тому, что сотни тысяч иракцев были убиты или ранены с четырьмя перемещенными внутри страны или живыми беженцами в других странах. [ 7 ]

Дестабилизирующий эффект

[ редактировать ]

Демократическое вмешательство также подвергается критике на том основании, что оно игнорирует социальные условия и динамику, которые определяют целевое состояние. Feffer и Junes of Foreign Policy в фокусе предполагают, что неспособность понять общины, и единое чувство национального уровня приведет к демократическому вмешательству и разжиганию гражданских беспорядков, как показано в сектантских конфликтах, которые считались симптомом вмешательства США в Ирак. [ 41 ] Немецкие и японские ревизионистские критики также заявили, что принудительная политика демократизации привела к негативным результатам, таким как «искажающие культурные перспективы» и сравнение демократического вмешательства с колониализмом . [ 42 ]

Военное вмешательство является контрпродуктивным

[ редактировать ]

Концепция демократического мира является запутанным причиной и следствием, согласно территориальной теории мира . [ 43 ] Исторические исследования показывают, что мир является необходимой предпосылкой для демократии. [ 44 ] Война ведет к авторитаризму и игнорированию демократии, в то время как мир и стабильные границы страны мотивируют терпимость и поддержку демократических идеалов. [ 45 ] Военные вмешательства, вероятно, препятствуют переходу к демократии, а не на ее продвижение. На самом деле, почти все попытки навязать демократию военными средствами потерпели неудачу. [ 46 ] Демократия может улучшить мирные отношения между странами, не связанными с ней, и между странами, которые уже находятся в мире, но не между соседями, участвующими в территориальном конфликте. [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Меркель В. и Гримм С., 2008. Война и демократизация: законность, легитимность и эффективность. Демократизация , 15 (3), с.457–471
  2. ^ Therborn, G., 1977. Правило капитала и рост демократии: капитал и избирательное право. Новый левый обзор , (103), с.3–41.
  3. ^ Friedmann, W., 1968. Интервенционизм, либерализм и властная политика: незаконченная революция в международном мышлении. Политология Ежеквартально , 83 (2), с.169–189.
  4. ^ Jump up to: а беременный Херд, И., 2011. Является ли гуманитарное вмешательство законным? Верховенство закона в бессвязном мире. Этика и международные дела , 25 (3), с.293–313.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Буэно де Мескита, Брюс; Даунс, Джордж В. (2006). «Вмешательство и демократия» . Международная организация . 60 (3): 627–649. ISSN   0020-8183 .
  6. ^ Peksen, Dursun (2011). «Иностранное военное вмешательство и права женщин» . Журнал исследований мира . 48 (4): 455–468. ISSN   0022-3433 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Beetham, D., 2009. противоречия демократизации силой: случай Ирака. Демократизация , 16 (3), с.443–454.
  8. ^ «Военное вмешательство, гуманитарная | интернет -энциклопедия философии» . Получено 22 ноября 2022 года .
  9. ^ Osmańczyk, J. 2002. Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений . АБИНГДОН: Книги Routledge. с.1869.
  10. ^ Лин, Т. 2016 . «Финансовое оружие войны». Нью -Йорк: Рочестер.
  11. ^ "Информационная война: что и как?" Полем www.cs.cmu.edu . Получено 22 ноября 2022 года .
  12. ^ Resnick, D., 2018. Иностранная помощь и демократизация в развивающихся странах . Оксфордский справочник политики развития.
  13. ^ Эдинбургский компаньон «История демократии: от предыстории до будущих возможностей» . Эдинбургский университет издательство. 2015. DOI : 10.3366/j.ctt1g0b6rb.43 . ISBN  978-0-7486-4075-1 .
  14. ^ Takemae, E., 2003. Союзное занятие Японии . A & C Black, с.126
  15. ^ Tanaka, Y., 2003. Японские утешительные женщины: сексуальное рабство и проституция во время Второй мировой войны и оккупации США. Американский исторический обзор , 108 (4), с.1122–1123.
  16. ^ Монтгомери, Дж., 1957. Вынужден быть свободным: искусственная революция в Германии и Японии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, P.XIII.
  17. ^ Wright, S., 2007. Соединенные Штаты и Безопасность Персидского залива: основы войны с террором . Чтение: Итака Пресс, с.248.
  18. ^ Jump up to: а беременный «США и демократизация в Ираке | Совет по политике Ближнего Востока» . Mepc.org . Получено 22 ноября 2022 года .
  19. ^ «США и демократизация в Афганистане | Политический совет Ближнего Востока» . Mepc.org . Получено 22 ноября 2022 года .
  20. ^ НАТО. «Миссия Исафа в Афганистане (2001-2014)» . НАТО . Получено 22 ноября 2022 года .
  21. ^ «Истинные цели сирийских демократических сил | Письма» . Хранитель . 6 февраля 2019 г. Получено 22 ноября 2022 года .
  22. ^ «Турция, Сирия, Курды и отказ Трампа на внешнюю политику» . Житель Нью -Йорка . 19 октября 2019 года . Получено 22 ноября 2022 года .
  23. ^ Stürchler, N. 2007. Угроза силы в международном праве . Кембридж: издательство Кембриджского университета (Кембриджские исследования по международному и сравнительному праву).
  24. ^ Франк, TM 1970 .
  25. ^ Glennon, M., 2002. Туман закона: самооборона, присутствие и непоследовательность в статье 51 Устава United Nation. Гарвардский журнал права и государственной политики , 25, с.539.
  26. ^ Глонон, М., 2005. Как умирают международные правила. Джорджтаунский юридический журнал , 93, с.939.
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Всемирный банк, 2007. Демократический джихад? Военное вмешательство и демократия . с.12–21.
  28. ^ Raknerud, A. и Hegre, H., 1997. Опасность войны: переоценка доказательств демократического мира. Journal of Peace Research , 34 (4), с.385–404.
  29. ^ Levy, J., 1989. Внутренняя политика и война. В: Р. Ротберг и Т. Рабб, изд., Происхождение и профилактика крупных войн . Кембридж: издательство Кембриджского университета, стр. 79–99.
  30. ^ Weede, E., 1992. Некоторые простые расчеты о демократии и вовлечении. Journal of Peace Research , 29 (4), с.377–383.
  31. ^ Fung, C., 2019. Китай и вмешательство в Совет Безопасности ООН . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, стр. 78–84.
  32. ^ Espinal, R. 1999. «Ларри Даймонд, Хуан Дж. Линц и Сеймур Мартин Липсет (ред.), Демократия в развивающихся странах: Латинская Америка, Том четвертый (Боулдер, Co: Линн Риеннер и Лондон: Adamantine Press, 1989), С. IX 515., Журнал латиноамериканских исследований . Издательство Кембриджского университета, 23 (2), с. 431–433.
  33. ^ Payne, J., 2006. Соединенные Штаты создали демократию в Германии? Независимый обзор , XI (2), с.209–221.
  34. ^ Russett, B. and Oneal, J., 2001. Триангулирующий мир: демократия, взаимозависимость и международные организации. Полем Нью -Йорк: Йортон.
  35. ^ Holmes, S., 1995. Страсти и ограничения: о теории либеральной демократии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  36. ^ Хантингтон, С., 1991. Третья волна: демократизация в конце двадцатого века . Норман: Университет Оклахома Пресс, с.28–29.
  37. ^ Rummel, R., 1997. власть убийства: демократия как метод ненасилия . Нью -Брансуик: Книги с транзакциями, с.87–88.
  38. ^ Rummel, R., 1994. власть, геноцид и массовое убийство. Journal of Peace Research , 31 (1), с.1–10.
  39. ^ Холмс, К. и Киркпатрик, М., 1996. Свобода и рост . Интерактивное издание. Wall Street Journal.
  40. ^ Talbott, S., 1996. Демократия и национальные интересы. Иностранные дела , 75 (6), с.51.
  41. ^ «Ирак: неудачи демократизации - FPIF» . Внешняя политика в фокусе . 9 марта 2007 г. Получено 22 ноября 2022 года .
  42. ^ Шрайбер, Марк (28 апреля 2002 г.). «Японская долгожданная весна » . Япония таймс . Получено 22 ноября 2022 года .
  43. ^ Хатчисон, Марк Л.; Starr, Daniel G. (2017). «Территориальный мир: теория, доказательства и последствия». В Томпсоне, Уильям Р. (ред.). Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-022863-7 .
  44. ^ Gibler, Douglas M.; Osiak, Andrew (2017). «Демократия и урегулирование международных границ, 1919-2001». Журнал разрешения конфликтов . 62 (9): 1847–1875.
  45. ^ Хатчисон, Марк Л.; Gibler, Douglas M. (2007). «Политическая терпимость и территориальная угроза: межнациональное исследование». Журнал политики . 69 (1): 128–142.
  46. ^ Кин, Дэвид (2006). Бесконечная война? Скрытые функции «войны с террором» . Плутовая пресса.
  47. ^ Osiak, Andrew P. (2019). «Основы для интеграции демократических и территориальных мирных аргументов». Управление конфликтами и наука о мире . 36 (1): 63–87. doi : 10.1177/0738894216650635 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34e25a8fcfa0a78022be1fb60dff30f9__1724942640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f9/34e25a8fcfa0a78022be1fb60dff30f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democratic intervention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)