Jump to content

Аргентино-чилийская гонка военно-морских вооружений

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Либертад , здесь видно ок. 1893 г., был заложен в 1890 г. в рамках развивающейся гонки военно-морских вооружений между Аргентиной и Чили.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков южноамериканские страны Аргентина и Чили участвовали в дорогостоящей гонке военно-морских вооружений , чтобы гарантировать, что другая сторона не получит господства в Южном конусе .

Хотя аргентинский и чилийский военно-морские силы в 1860-х годах были незначительными (ноль и пять военных кораблей соответственно), обеспокоенность Аргентины по поводу сильного Императорского флота Бразилии и война Чили против Испании заставили их добавить в свой флот боеспособные военные корабли в 1870-х годах. В это время дипломатические отношения между Аргентиной и Чили испортились из-за противоречивых пограничных претензий, особенно в Патагонии . К началу 1880-х годов, после войны на Тихом океане , чилийское правительство располагало, возможно, самым сильным военно-морским флотом в Америке. К нему планировалось добавить в 1887 году ассигнования на один линкор , два защищенных крейсера и две торпедные канонерские лодки . Год спустя Аргентина ответила заказом на два собственных линкора. Гонка военно-морских вооружений разворачивалась в течение следующих нескольких лет, при этом каждая страна покупала и заказывала суда, которые были немного лучше, чем предыдущий корабль, но аргентинцы в конечном итоге вырвались вперед, приобретя четыре «Гарибальди». крейсера класса .

, заключенными британским арбитражем Гонка завершилась в 1902 году майскими пактами и содержавшими обязательное соглашение об ограничении военно-морских сил. Оба правительства продали или отменили заказанные корабли, а три крупных военных корабля были в основном разоружены, чтобы сбалансировать флоты. Пакты оказались ответом на споры между Аргентиной и Чили, поскольку между странами наступил период теплых отношений. Это продолжалось недолго, поскольку попытка бразильского правительства восстановить свои военно-морские силы спровоцировала новую гонку военно-морских вооружений , в которой все три страны заказали новые революционные дредноуты — мощные линкоры, возможности которых намного превосходили старые корабли мировых военно-морских сил.

Защищенный крейсер «Эсмеральда» , изображенный здесь художником Эдоардо де Мартино , был приобретен чилийским флотом в 1880-х годах для пополнения своего флота.

Противоречивые претензии Аргентины и Чили на Патагонию вызывали напряженность в отношениях между двумя странами с 1840-х годов. [ 1 ] Однако из-за отсутствия морских сил ни одна из них не могла обеспечить соблюдение своих требований: в 1860 году у чилийцев было всего пять небольших судов, а у аргентинского флота не было морских кораблей. [ 2 ] Такое отношение быстро изменилось, когда того потребовали обстоятельства; Когда Чили присоединилась к Перу против Испании в войне за острова Чинча , испанцы бомбардировали и блокировали Вальпараисо , что побудило чилийское правительство усилить военно-морской флот. Правительство Аргентины под руководством президента Доминго Сармьенто решило построить военно-морской флот в 1870-х годах, чтобы противостоять бразильским военно-морским приобретениям. Два больших монитора , Los Andes и El Plata , были заказаны у Laird Brothers британской компании вместе с двумя канонерскими лодками. Они были доставлены в 1874 и 1875 годах. [ 3 ]

Напряженность в Патагонии усилилась в 1872 и 1878 годах, когда чилийские военные корабли захватили торговые суда, которым аргентинское правительство предоставило лицензию на работу в спорном районе. Аргентинский военный корабль сделал то же самое с американским кораблем, имеющим чилийскую лицензию, в 1877 году. Это действие едва не привело к войне в ноябре 1878 года, когда аргентинцы направили эскадру военных кораблей к реке Санта-Крус . Чилийский флот ответил тем же, и войны удалось избежать только благодаря поспешно подписанному договору. [ 4 ]

Обе страны были неспособны обеспечить соблюдение этих требований с помощью морских сил в следующие несколько лет, поскольку аргентинцы были заняты внутренними военными операциями против коренного населения (1870–1884 гг.), а чилийцы участвовали в войне на Тихом океане ( Герра дель Пасифико , 1879–83) против Боливии и Перу. Тем не менее, обе страны заказали несколько военных кораблей: аргентинцы ввели в строй броненосец центральной батареи « Альмиранте Браун » и защищенный крейсер « Патагония » в 1880 и 1885 годах соответственно. [ 5 ] Со своей стороны, чилийцы заказали защищенный крейсер « Эсмеральда » для усиления своего флота, который был сосредоточен на двух центральной батареи броненосцах « Альмиранте Кокрейн» и «Бланко Энкалада» . [ 6 ] Благодаря этим кораблям чилийский флот вышел из войны на Тихом океане как выдающийся военно-морской флот в Америке, превзойдя даже военно-морской флот Соединенных Штатов, который резко пришел в упадок после Гражданской войны в США . [ 7 ] направило Эсмеральду в Панаму, Правительство Чили использовало это преимущество, когда в 1885 году чтобы помешать США аннексировать регион. [ 8 ]

Гонка вооружений

[ редактировать ]
Майор Аргентины и Чили
закупки и заказы военных кораблей, 1887–1902 гг.
Год
Корабли (тип)
Год
Корабли (тип)
1887 Чили

Капитан Прат (BB)
Президент Эррасурис (ПК)
Президент Пинто (ПК)

1896 Чили

О'Хиггинс (АП)

1888 Аргентина

Свобода (ББ)
Независимость (ББ)

1896 Аргентина Сен-Мартен (АК)
1890 Аргентина Двадцать пятое мая (ПК) 1897 Аргентина

Пуэйрредон (АК)

1891 Аргентина

9 июля (ПК)

1898 Аргентина

Генерал Бельграно (AC)

1892 Чили Беленый белый (ПК) 1901 Аргентина

Ривадавия (AC)
Мариано Морено (АК)

1894 Аргентина Буэнос-Айрес (ПК) 1901 Чили

Конституция (ББ)
Свобода (ББ)

1895 Чили

Эсмеральда (AC)
Министр Зентено (ПК)

1901 Аргентина

Два линкора,
возможно заказанный

1895 Аргентина

Гарибальди (АК)

1901 Чили

Чакабуко (ПК)

Статистика составлена ​​из Scheina, Naval History , 46–51, 297–299.

Правительство Чили первым предприняло попытку начать гонку военно-морских вооружений современный броненосный линкор , «Капитан Прат» , два защищенных крейсера и два торпедных катера заказав у Франции и Великобритании . Купленные за ассигнования в 3 129 500 фунтов стерлингов в бюджете 1887 года, корабли нарушили бы баланс военно-морских сил в Латинской Америке — в то время как у аргентинцев было больше кораблей, у чилийцев были более крупные военные корабли с гораздо более опытными экипажами. С аргентинской точки зрения эта покупка усугублялась крупным заказом на винтовки , полевые орудия , сабли и карабины , которых было достаточно, чтобы вооружить 80-тысячную армию. [ 9 ] Аргентинское правительство ответило двумя линкорами — «Индепенденсия» и «Либертад» , хотя по отдельности они были меньше своего чилийского аналога — и двумя защищенными крейсерами, один из которых был куплен на стапеле в 1890 году ( «Веинтичинко де Майо» ), а другой — новой постройки той же конструкции в 1891 году. ( Нуэве де Хулио ). Закупки финансировались в основном за счет непредвиденных доходов от экспорта, Чили - за счет нитратов, а Аргентина - за счет зерна и крупного рогатого скота. [ 10 ]

( Гражданская война в Чили 1891 г.) вместо того, чтобы успокоить военно-морские амбиции Чили, усилила их. В этом конфликте чилийский флот сыграл значительную роль на стороне Конгресса против президента и армии. В результате победа стороны Конгресса и последующее президентство адмирала Хорхе Монтта привели к значительному росту престижа и, как следствие, к финансированию военно-морского флота. Аргентинские военно-морские подразделения помогали неудавшимся восстаниям в Аргентине, но продолжающаяся вражда с Чили и ее военно-морские приобретения означали, что это не имело большого эффекта. [ 11 ]

Правительство Чили приобрело на стапеле защищенный крейсер «Бланко Энкалада» в 1892 году, а аргентинцы приобрели один « Буэнос-Айрес» , строившийся спекулятивно в конце 1893 года. [ А ] Чилийцы продали свой самый старый защищенный крейсер «Эсмеральда » в конце 1894 года, чтобы профинансировать заказ на броненосный крейсер . Это материализовалось в мае 1895 года с появлением новой «Эсмеральды» вместе с четырьмя торпедными катерами; бразильский защищенный крейсер Ministro Zenteno был куплен во время постройки в августе 1895 года итальянский броненосный крейсер Garibaldi . . 14 июля 1895 года аргентинцы приобрели на стапеле [ 12 ]

В апреле 1896 года Чили заказала ещё один броненосный крейсер «О’Хиггинс» и шесть торпедных катеров. Историк военно-морского флота Роберт Шейна утверждает, что в том же месяце Аргентина заказала «Сан-Мартин» , корабль-близнец Гарибальди , который строился в Италии, но отмечает, что небольшой промежуток времени между приказами затрудняет или делает невозможным узнать, кто на него отвечал. которые – или если бы и то и другое – были просто независимыми приобретениями. [ 13 ] Как пишет историк Джонатан Грант, аргентинцы, возможно, предприняли первые шаги, чтобы обеспечить определенное, хотя и на мгновение незначительное, преимущество над чилийским флотом. [ 14 ] В мае 1898 года чилийское правительство обнаружило, что аргентинцы планируют приобрести один, а затем два крейсера типа «Гарибальди» ( «Пуэйрредон» и «Хенерал Бельграно» ). Поскольку напряженность чрезвычайно высока и война казалась неизбежной, две страны согласились передать свои пограничные споры на рассмотрение британцев. Они также подписали пакты, которые привели к разрешению спора о Пуна-де-Атакама . Поскольку рассмотрение предыдущего арбитража заняло много времени, оставив нерешенным этот конкретный пограничный спор, гонка военно-морских вооружений быстро возобновилась. [ 15 ]

Аргентинцы заказали еще два броненосных крейсера, аналогичных предыдущим четырем, но более мощных. Чтобы противостоять им, чилийское правительство заказало два новых линкора, «Конститусьон» и «Либертад» часть своего золотого запаса , потратив на их оплату . Высокая скорость этих линкоров сделала бы их пригодными для противостояния новым аргентинским броненосным крейсерам. В конце 1901 года чилийцы также приобрели на стапелях защищенный крейсер Чакабуко» , построенный на спекуляции « . т) конструкция линкора. диаметром 305 мм (12 дюймов) На нем будет установлена ​​главная батарея и он сможет развивать скорость 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 16 ]

Возросшая напряженность и почти состояние войны между Аргентиной и Чили заставили британцев настаивать на разрешении конфликта, чтобы не были нарушены их экономические интересы в регионе, которые включали экспорт британских товаров и импорт латиноамериканского сырья. прошли переговоры В столице Чили Сантьяго между послом Великобритании в Чили, послом Аргентины в Чили, министром иностранных дел и президентом Чили Херманом Риеско . Это привело к заключению трех майских пактов 28 мая 1902 года, положивших конец спору. Третья ограничивала военно-морские вооружения обеих стран. Аргентине и Чили было запрещено приобретать какие-либо дополнительные военные корабли в течение пяти лет, если они не предупредили остальных за восемнадцать месяцев. Строящиеся военные корабли были проданы Соединенному Королевству, при этом линкоры Чили стали Swiftsure классом , а Япония, а последние два броненосных крейсера Аргентины стали Kasuga классом . Два запланированных аргентинских линкора либо не были заказаны, либо отменены, и Гарибальди и Пуэйрредон , а также чилийский «Капитан Прат » были разоружены, за исключением главных батарей, поскольку у ВМС Аргентины не было крана, способного снять орудийные башни броненосного крейсера. [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]
HMS Triumph , Swiftsure линкор класса , первоначально был заказан правительством Чили, но был продан Соединенному Королевству из-за успешных Майских пактов .

Аргентино-чилийская гонка военно-морских вооружений обошлась обеим странам чрезвычайно дорого. Правительство Аргентины смогло приобрести корабли на сумму 4 534 800 фунтов стерлингов в период с 1890 по 1898 год за счет крупных иностранных займов, которые были им предоставлены, несмотря на роль страны в кризисе Бэринга 1890 года. Общий внешний долг правительства достиг 421 миллиона золотых песо к 1896 году. Что касается Чили, то она была вынуждена взять кредит в размере 2 миллионов фунтов стерлингов для покупки оружия Круппа, и это в сочетании с другими кредитами заставило банковский сектор приостановить кредитование Чили до тех пор, пока не будет разрешен дипломатический кризис с Аргентиной. И президент Аргентины Хулио Аргентино Рока , и посол США в Аргентине Уильям Пейн Лорд приписывали прекращение гонки вооружений уменьшению заслуг Аргентины и Чили. [ 18 ]

По всем параметрам «Майские пакты» имели несомненный успех. И Аргентина, и Чили пережили период снижения напряженности, в результате чего они вышли из состояния, близкого к войне, а пакты положили конец дорогостоящему наращиванию военно-морского флота. Однако третья крупнейшая страна Южной Америки, Бразилия, резко остановила этот процесс в 1904 году, когда ее конгресс принял крупный план строительства военно-морского флота. Кульминацией этого стал заказ Бразилии на три « дредноута » в 1907 году — новую форму военного корабля, чье передовое вооружение и двигательные возможности намного превосходили старые корабли мировых военно-морских сил. Два будут заложены немедленно, а за ними последует третий. Правительства Аргентины и Чили быстро предприняли попытку отменить оставшиеся месяцы майских пактов, ограничивающих военно-морские силы, и оба в конечном итоге ответили заказом на свои собственные дредноуты. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Быть «купленным на складе» или «со склада» в морской терминологии означает, что корабль был построен на спекуляциях и был куплен во время постройки.
  1. ^ Гарретт, «Канал Бигль», 85–87.
  2. ^ Грант, Правители, оружие и деньги , 118; Лион, «Аргентина», 401.
  3. ^ Грант, Правители, оружие и деньги , 118; Лион, «Аргентина», 401, 403; Лион, «Чили», 410.
  4. ^ Шейна, Военно-морская история , 43, 45.
  5. ^ Шейна, Военно-морская история , 45–46, 347; Грант, «Правители, оружие и деньги» , 122.
  6. ^ Шейна, Военно-морская история , 45–46, 347.
  7. ^ Грант, Правители, оружие и деньги , 122–23; «Большая пятерка моря », National Labor Tribune , 2.
  8. ^ Сатер, Империи в конфликте , 52.
  9. ^ Шейна, Военно-морская история , 46; Грант, «Правители, оружие и деньги» , 123.
  10. ^ Шейна, Военно-морская история , 46.
  11. ^ Шейна, Военно-морская история , 46–47.
  12. ^ Шейна, Военно-морская история , 47–48.
  13. ^ Шейна, Военно-морская история , 48.
  14. ^ Грант, Правители, оружие и деньги , 132.
  15. ^ Шейна, Военно-морская история , 48–49.
  16. ^ Шейна, Военно-морская история , 49–51; Грант, Правители, оружие и деньги , 132–33.
  17. ^ Шейна, Военно-морская история , 49–52, 298–99, 349; « Договор между Чили и Аргентиной », стенограмма Boston Evening , 10 января 1903 г.
  18. ^ Сатер, Империи в конфликте , 51–52; Грант, Правители, оружие и деньги 131–32.
  19. ^ Шейна, Военно-морская история , 80–81; Шейна, «Бразилия», 403; «Военно-морской флот Бразилии», Times (Лондон), 28 декабря 1908 г., 48f.

Книги и журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт, Роджер Шено и Юджин Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN   0-8317-0302-4 . OCLC   4775646 . Значок закрытого доступа
  • Гаррет, Джеймс Л. « Спор о проливе Бигль: конфронтация и переговоры в Южном конусе ». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений 27, вып. 3 (1985): 81–109. ISSN   0022-1937 . ОСЛК 2239844 . Значок закрытого доступа
  • Грант, Джонатан А. Правители, оружие и деньги: глобальная торговля оружием в эпоху империализма . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007. ISBN   0-674-02442-7 . OCLC 166262725 . Значок закрытого доступа
  • Лион, Хью. "Аргентина." В Гардинере, Шено и Колеснике, Conway's , 401–04. Значок закрытого доступа
  • ———. "Чили." В Гардинере, Шено и Колеснике, Conway's , 410–13. Значок закрытого доступа
  • Сатер, Уильям Ф. Чили и Соединенные Штаты: империи в конфликте . Афины, Джорджия: Университет Джорджии, 1990. ISBN   0-8203-1249-5 . OCLC 21374575 . Значок закрытого доступа
  • Шейна, Роберт Л. «Бразилия». В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921 » под редакцией Роберта Гардинера и Рэндала Грея, 403–07. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN   0-87021-907-3 . OCLC 12119866 . Значок закрытого доступа
  • ———. Латинская Америка: Военно-морская история, 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   0-87021-295-8 . ОСЛК 15696006 . Значок закрытого доступа

Статьи и газеты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Раух, Джордж В. Конфликт в Южном конусе: аргентинские военные и пограничный спор с Чили, 1870–1902 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1999. ISBN   0-275-96347-0 . 39913542 . Значок закрытого доступа

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3945625f6e804c9c780adf216d26b611__1718198400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/11/3945625f6e804c9c780adf216d26b611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine–Chilean naval arms race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)