Jump to content

Аэробус E-Fan X

(Перенаправлено с E-Fan X )
Электронный вентилятор X
E-Fan X - это BAe 146, у которого внутренний турбовентилятор по правому борту заменен электродвигателем.
Роль гибридного электрического самолета Испытательный стенд
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Airbus / Rolls-Royce plc / Siemens
Статус Отменено [ 1 ]
Разработано на основе Бритиш Аэроспейс 146

Airbus /Rolls-Royce/Siemens E-Fan X демонстратор гибридного электрического самолета, разрабатываемый в сотрудничестве Airbus , Rolls-Royce plc и Siemens . Объявленный 28 ноября 2017 года, он последовал за предыдущими демонстраторами электрических полетов в направлении устойчивого транспорта для Vision Европейской комиссии программы Flightpath 2050 . На летающем испытательном стенде BAe 146 должен был быть один из четырех турбовентиляторных двигателей Lycoming ALF502 Siemens мощностью 2 МВт (2700 л.с.) заменен на электродвигатель , адаптированный Rolls-Royce и приводимый в движение турбовальным двигателем AE2100 , управляемым и интегрированным Airbus с двигателем мощностью 2 тонны ( 4400 фунтов) аккумулятор. В апреле 2020 года программа была отменена из-за пандемии COVID-19 .

Разработка

[ редактировать ]

Объявленный 28 ноября 2017 года на заседании Королевского авиационного общества в Лондоне, E-Fan X изначально планировалось запустить в полет в 2020 году. Он следует за предыдущими электрическими демонстраторами полета: Cri-cri , e-Genius , E-Star и E-Fan 1.2. Это будет безопасный, эффективный и экономичный гибридный узкофюзеляжный авиалайнер. Airbus и Siemens с апреля 2016 года сотрудничают в создании Дома систем электронных самолетов для компонентов электрической силовой установки, включая наземные испытания. Это поможет установить сертификационные требования к электрическим самолетам. Существующие технологии не могут достичь целей Европейской комиссии Flightpath 2050 Vision for Aviation, направленных на устойчивый транспорт: сокращение выбросов CO 2 на 75%, NOx на 90% и шум на 65 % ; необходимы новые технологии, включая электрификацию. [ 2 ]

На авиашоу в Фарнборо в 2018 году Грег Кларк , министр бизнеса и энергетики Великобритании , объявил, что Департамент BEIS выделит часть 255 миллионов фунтов стерлингов, инвестированных в разработку более экологически чистых технологий полетов. [ 3 ] в июне 2019 года На Парижском авиасалоне компания Rolls-Royce объявила о приобретении подразделения электроэнергетических установок Siemens , которое должно быть завершено в конце 2019 года, в нем будут работать 180 человек в Германии и Венгрии. [ 4 ] 19 августа 2019 года компактный генератор мощностью 2,5 МВт (3400 л.с.) был впервые запущен в Тронхейме, Норвегия , перед интеграцией с турбовинтовым двигателем AE2100 от Saab 2000, питающим аккумуляторную батарею, и электродвигателем Siemens SP260D (с мощностью 10 кВт). /кг соотношения мощности к весу) замена одного Honeywell LF507 двигателя на вентилятор Rolls-Royce AE 3007 через систему распределения переменного/постоянного тока напряжением 3000 Вольт. [ 5 ] К ноябрю 2019 года планер (G-WEFX) прибыл в Крэнфилд для модификации; первый полет тогда планировался на 2021 год. [ 6 ]

В апреле 2020 года программа была отменена из-за пандемии COVID-19. [ 1 ]

На летающем испытательном стенде BAe 146 будет один из четырех турбовентиляторных двигателей 2 МВт (2700 л.с.) заменен электродвигателем мощностью с возможностью замены второго турбовентиляторного двигателя. Airbus создаст архитектуру управления и интегрирует системы, Rolls-Royce адаптирует двигатель Siemens и вентилятор к существующей гондоле , привезет турбовальный вал , генератор и силовую электронику , а Siemens - электродвигатель и его силовой электронный блок управления , инвертор . Преобразователь постоянного/постоянного тока и распределение мощности . Силовые установки большой мощности сталкиваются с проблемами тепловых эффектов , управления электрической тягой , высоты и динамических воздействий на электрические системы, а также проблем электромагнитной совместимости . [ 2 ]

с усилием 7000 фунтов силы (31 кН) Внутренний двигатель Lycoming ALF502 заменен гондолой Citation X / ERJ-145 AE3007 с такой же тягой, но с заменой его сердечника на электродвигатель и инвертор, а также -130J C турбовала AE2100 в задней части фюзеляжа с воздухозаборник за крылом - оба используют V-22 Osprey сердечник конвертора Liberty T406 . Хотя компания Rolls-Royce имеет опыт промышленного и военно-морского применения, генератор мощностью 2,5 МВт (3400 л.с.), питающий напряжение постоянного тока 3000 В через преобразователь переменного/постоянного тока, является первым в авиации. Airbus поставляет в грузовые отсеки батарею емкостью 2 т (4400 фунтов) и мощностью 2 МВт (2700 л.с.), что в 30 раз больше, чем у E-Fan. на Парижском авиасалоне 2017 года Соотношение мощность/масса двигателя Siemens будет выше, чем 5,2 кВт/кг (3,2 л.с./фунт) демонстратора Extra 330 . Двигатель и генератор не охлаждаются криогенно и не являются сверхпроводящими для более чем 15% потерь, но предельная эффективность не является главной целью. [ 7 ]

Генератор Rolls имеет масляное охлаждение сверхкритическим диоксидом углерода в качестве промежуточной охлаждающей жидкости и создан на основе Rolls-Royce LibertyWorks энергосистемы для Aurora XV-24A LightningStrike : высокоскоростного самолета вертикального взлета и посадки , который должен полететь в 2018 году с электрической распределенной силовой установкой с использованием Турбовальный вал Rolls AE1107 (с тем же сердечником AE2100) приводит в движение три генератора Honeywell мощностью 1 МВт (1300 л.с.) . гондолы Внешняя линия формы будет сохранена для поддержания допуска BAe 146 к летной годности . [ 8 ]

Siemens Силовая электроника преобразователя постоянного/переменного тока мощностью 2 МВт (2700 л.с.) будет питать двигатель SP2000 с жидкостным охлаждением , что в восемь раз мощнее, чем двигатель Siemens SP260D модели Extra 330E , самый мощный из ныне существующих двигателей мощностью 260 кВт (350 л.с.) для массы 50 кг ( 110 фунтов). Электрические машины должны достичь в 10 раз большей удельной мощности . Герметизация, изоляция и разделение позволят избежать эффекта коронного разряда: большая высота, искрение высокого напряжения . Гибридно-электрический вариант может предложить улучшения с помощью существующих аккумуляторных технологий : использование их для увеличения мощности при взлете и наборе высоты, а также при спуске только на электричестве снизит расход топлива на сектор на двузначные числа, а также уменьшит шум и местные выбросы в атмосферу . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дэвид Камински-Морроу (24 апреля 2020 г.). «Airbus и Rolls-Royce отменяют эксперимент с гибридно-электрическим двигателем E-Fan X RJ100» . FlightGlobal .
  2. ^ Jump up to: а б «Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединяются ради электрического будущего» (PDF) (пресс-релиз). Аэробус, Роллс-Ройс, Сименс. 28 ноября 2017 г. ( Airbus , Rolls-Royce , Siemens )
  3. ^ «Будущее за электричеством» . Аэробус. 17 июля 2018 г.
  4. ^ Михаэль Губиш (18 июня 2019 г.). «Siemens продает бизнес по производству электронных самолетов компании Rolls-Royce» . Флайтглобал .
  5. ^ Гай Норрис (22 августа 2019 г.). «Rolls-Royce начинает испытания генератора E-Fan X» . Сеть «Авиационная неделя» .
  6. ^ Доминик Перри (20 ноября 2019 г.). «Британский проект по установке гибридной электростанции на БН-2 Айлендер» . Флайтглобал .
  7. ^ Бьорн Ферм (29 ноября 2017 г.). «Airbus, Rolls-Royce и Siemens разрабатывают гибридно-электрический демонстратор» . Лихэм .
  8. ^ Jump up to: а б Грэм Уорвик и Тони Осборн (1 декабря 2017 г.). «Airbus E-Fan X проложит путь для электрических региональных самолетов» . Неделя авиации и космических технологий .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c49b821629433b3579e5edca82362d7__1686022260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d7/3c49b821629433b3579e5edca82362d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus E-Fan X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)