Четверостишие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Четверостишие — разновидность строфы или законченного стихотворения , состоящего из четырех строк . [ 1 ]
Существуя в различных формах, катрен появляется в стихах поэтических традиций различных древних цивилизаций, включая Персию , Древнюю Индию , Древнюю Грецию , Древний Рим и Китай , и продолжается в 21 веке. [ 1 ] где это можно увидеть в работах, опубликованных на многих языках.
Эта форма поэзии была постоянно популярна в Иране со времен средневековья, как Руба форма ; важная часть обширного репертуара персидской поэзии: такие известные поэты, как Омар Хайям и Махсати Гянджеви из Сельджукской Персии, писали стихи только в этом формате.
Мишель де Ностредам ( Нострадамус ) использовал форму четверостишия, чтобы произнести свои знаменитые « пророчества » в 16 веке.
Существует пятнадцать возможных схем рифм но наиболее традиционными и распространенными являются ABAA , AAAA , ABAB и ABBA. ,
Формы
[ редактировать ]
Под портретом четверостишие Ги Патена .
- Героическая строфа или элегическая строфа состоит из пятистопного ямба со схемой рифмы АБАБ.
Пример можно найти в следующей книге Томаса Грея « Элегия, написанная на деревенском погосте ».
Комендантский час звонит в прощальный день,
Мычание стада медленно веет над травой,
Пахарь домой бредет свой усталый путь,
И оставляет мир тьме и мне.
- Гимническая строфа состоит из чередующихся рифм с трехстопным и четырехстопным ямбом , со схемой рифмы ABCB.
Пример можно найти в книге Роберта Бернса « Красная, красная роза ». [ 2 ]
О, моя любовь похожа на красную-красную розу,
Это недавно появилось в июне;
О, моя любовь похожа на мелодию
Это приятно сыграно в тон.
- Строфа memoriam состоит из четырехстопного ямба и схемы рифмовки ABBA.
Пример можно найти в книге Альфреда Лорда Теннисона « In Memoriam AHH ». [ 3 ]
И так слово за словом, строчка за строчкой,
Мертвец коснулся меня из прошлого,
И вдруг показалось, что наконец
Живая душа мелькнула на моей.
- Строфа- конверт - это когда одна и та же строфа начинает и заканчивает стихотворение с небольшим изменением формулировки, хотя этот термин также используется в строфах, имеющих симметричную схему рифмы ABBA.
Пример можно найти в » Уильяма Блейка « Тигре . (Это первая и последняя строфы стихотворения) [ 4 ]
Ткани Ткани, горящие ярко,
В лесах ночи;
Какая бессмертная рука или глаз,
Могла бы создать твою ужасающую симметрию?
...
Ткани Ткани горят ярко,
В лесах ночи:
Какая бессмертная рука или глаз,
Осмельтесь создать свою ужасающую симметрию
- состоит Строфа баллады из четырехстопного ямба со схемой рифмы ABCB ( см. В строфе баллады ). подробнее [ 5 ]
Пример можно найти в « Прекрасной даме без милосердия » Джона Китса . [ 6 ]
Я тоже видел бледных королей и принцев,
Бледные воины, мертвенно-бледные были они все;
Они кричали: «Прекрасная дама без милосердия».
Ты в плену!
- Рубайская персидским форма рифмованного четверостишия, среди прочих, была одобрена поэтом Омаром Хайямом . Эта работа послужила главным источником вдохновения для Эдварда Фитцджеральда «Рубайята Омара Хайяма» . Рубаи рубайят особенно распространенной формой стиха: форма была отражает множественное число. Один из стихов Фитцджеральда [ 7 ] может служить иллюстрацией:
Приди, наполни Чашу, и в огне Весны
Ваша зимняя одежда покаяния:
Птице Времени осталось совсем немного пути
Попорхнуть — и Птица на Крыле.
- Форма поэзии «Полуночные песни» пришла из Китая четвертого века и состоит из правильных пятисимвольных строк, где каждое четверостишье образовано из пары рифмованных двустиший. Личностный вопрос включает в себя личные мысли и чувства куртизанки в течение четырех времен года, которым индивидуально отнесены четверостишия.
- Шаири (также известный как Руставельское четверостишие) — рифмованная форма АААА, используемая в основном в «Рыцаре в тигровой шкуре» .
- Форма Ситигон-зэкку, используемая в классической китайской и японской поэзии. В этом типе четверостишия используется длина строки в семь символов. И рифма, и ритм являются ключевыми элементами, хотя первый не ограничивается окончанием фразы.
- Размер баллады (примеры из «Беспокойной могилы» и «Жены колодца Ашера» являются примерами размера баллады.)
- Десятисложное четверостишие, использованное Джоном Драйденом в «Annus Mirabilis» , Уильямом Давенантом в «Гондиберте» и Томасом Греем.
- В различных гимнах используются определенные формы, такие как общий размер , длинный размер и короткий размер .
- В малайской традиции сьяир , пантун и пантум образуют четверостишия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Определения и примеры литературных терминов» . Литературные устройства . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Красная, красная роза» . Основание поэзии . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Просодия, Памяти строфы» . Британника . Редакторы Британской энциклопедии . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Оксфордский словарь литературных терминов» . Оксфордский справочник . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Баллада» . Литчарты . От создателей SparkNotes кое-что получше . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Определение баллады» . Литературные устройства . Литературные приемы, термины и элементы . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ↑ Стих VII, см. Рубаи в Wikisource. версию