Сидни Нолан
Сидни Нолан | |
---|---|
![]() Сидни Нолан, 1940 -е годы, Альберт Такер | |
Рожденный | Сидни Роберт Нолан 22 апреля 1917 г. Карлтон, Виктория , Австралия |
Умер | 28 ноября 1992 г. Лондон, Англия | (в возрасте 75 лет)
Известен для | Рисование |
Движение | Злые пингвины |
Покровитель (ы) | Джон Рид , воскресный Рид |
Сэр Сидни Роберт Нолан ом AC CBE RA (22 апреля 1917 - 28 ноября 1992 г.) был одним из ведущих художников Австралии 20 -го века. Работая в самых разных средах, его творчество является одним из самых разнообразных и плодовитых во всех современных искусствах . Он наиболее известен своей серией картин на легендах из австралийской истории , наиболее известным Недом Келли , Бушрангером и Outlaw . Стилизованное изображение Нолана брони Келли стало иконой австралийского искусства .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сидни Нолан родился в Карлтоне , в то время 22 апреля 1917 года внутренний пригород рабочего класса в Мельбурне . Он был старшим из четырех детей. Его родители, Сидни ( трамвайный водитель) и Дора, оба были австралийцами ирландского происхождения пятого поколения. Позже Нолан переехал со своей семьей в пригород Бэйсайда Сент -Килды . Он учился в государственной школе Брайтон -роуд, а затем в Брайтонской технической школе и покинул школу в возрасте 14 лет. Он поступил в Прахранский технический колледж (ныне часть Свинбернского технологического университета ), Департамент дизайна и ремесел, в курсе, который он уже начал часть Время по переписке. В 1933 году, в возрасте 16 лет, он начал работать на шляпах Fayrefield Hats, Abbotsford , производя рекламу и выставку с аэрозольными красками и красителями в течение шести лет. В 1934 году он время от времени посещал ночные занятия в Национальной галерее художественной школы Виктории . [ 1 ]
Годы в Хайде (1941–1947)
[ редактировать ]Нолан был близким другом покровителей искусства Джона и воскресного Рида и считается одной из ведущих фигур так называемого « Круга Хайде », в которую также были Альберт Такер , Джой Хестер , Артур Бойд и Джон Персеваль . Бойд и Персевал были членами художественной семьи Бойда , которые были сосредоточены на «Открытой стране», Муррумбина .
В 1938 году он встретил и женился на своей первой жене, графическом дизайнере Элизабет Патерсон, [ 2 ] с кем у него была дочь, но его брак вскоре расстался из -за его растущего участия в тростнике. Он присоединился к гневным пингвинам в 1940 -х годах, покинул армию во время Второй мировой войны ; [ 3 ] [ 4 ] Он был редактором журнала Angry Penguins и нарисовал обложку для издания Ern Malley , опубликованного в июне 1944 года. Нолан и воскресный Рид считает, что в их собственных личных обстоятельствах были замечены в их личных обстоятельствах. [ 5 ] [ 6 ] Стихи Мальчи оставались для него настоящим присутствием на протяжении всей его жизни. [ 7 ] Он нарисовал и нарисовал сотни работ на тематике Мальчика, и в 1975 году сказал, что он вдохновил его нарисовать свою первую серию Неда Келли: «Это заставило меня рискнуть вынести против австралийского куста совершенно странный объект». [ 8 ]
Некоторое время он жил в доме тростников, «Хайде» за пределами Мельбурна (теперь Музей современного искусства Хайде ). Здесь он нарисовал первую из своей знаменитой, знаменитой серии «Нед Келли», по сообщениям, с участием воскресного Рида. Нолан также провел открытый роман с воскресным Ридом, но впоследствии женился на сестре Джона Рида, Синтии в 1948 году после того, как в воскресенье отказалась отказаться от своего мужа. Он жил в Менаге Ароа с тростниками в течение нескольких лет, и после своего брака он продолжал видеть их и посещал Хайде хотя бы один раз в течение их жизни. Годы там вместе рассматривались как доминирующий фактор в последующей жизни их всех. [ 9 ]
В ноябре 1976 года Синтия Нолан закончила свою жизнь, взяв передозировку снотворных в лондонском отеле. [ 10 ] В 1978 году Нолан женился на Мэри НЕ Бойд (1926–2016), [ 11 ] младшая дочь в семье Бойд и ранее замужем за Джоном Персевалом . [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2021 г. ) |

Нолан нарисовал широкий спектр личных интерпретаций исторических и легендарных деятелей, в том числе исследователей Берк и Уиллс , и Элиза Фрейзер . Со временем его картины миссис Фрейзер стали ассоциироваться с его растущей анимусом в воскресенье Рид. Однако, когда он впервые нарисовал, он все еще находился в хороших отношениях с тростниками и отправил им фотографии работ для их одобрения. Действительно, он дал одну картину острова Фрейзер в воскресный Рид в качестве рождественского подарка в этом году. [ 13 ]
Вероятно, его самая известная работа - это серия стилизованных описаний Бушрангера Неда Келли в австралийском кустах . Нолан покинул знаменитую серию 27 Нед Келли 1946–47 годов в «Хайде», когда он оставил ее в эмоционально заряженных обстоятельствах. Хотя он однажды написал в воскресную Рид, чтобы сказать ей, чтобы она взяла то, что она хотела, впоследствии потребовал все свои работы. Воскресный Рид вернул 284 других картинок и рисунков в Нолане, но она отказалась отказаться от 25 оставшихся Келли, отчасти потому, что она считала, что работы как фундаментальные для предлагаемого музея современного искусства Хайде [ 14 ] А также, возможно, потому что она сотрудничала с Ноланом на картинах. [ 12 ] В конце концов она передала их в Национальную галерею Австралии в 1977 году, и это разрешило спор. Серия NED Kelly's Ned Kelly следует основной последовательности истории Келли. Тем не менее, Нолан не намеревался быть подлинным изображением этих событий. Скорее, эти эпизоды/сериал стали обстановкой для медитаций художника на универсальные темы несправедливости, любви и предательства. Сага Келли также была способом для Нолана покрасить австралийский ландшафт по -новому, а история придает смысл для этого места.
Хотя депрессия и Вторая мировая война произошли в течение этого периода, Нолан решил сосредоточиться на чем -то, кроме людей, борющихся в жизни. [ Цитация необходима ] Нолан хотел создать и определить эпизоды в австралийском национализме , чтобы пересмотреть историю героя . Герой, который теперь стал метафорой для человечества - бойца, жертвы и героя - сопровождая тиранию со страстью к свободе. Нолан признал, что концептуальный образ Черной площади (шлем Келли и броня) был частью современного искусства со времен Первой мировой войны . Нолан только что положил пару глаз в шлем Келли, который анимирует его формальную форму. Как и в большинстве сериалов, стальная голова Келли доминирует в композиции. Нолан также концентрируется на австралийской тупике и показывает другой ландшафт почти на каждой картине. Картины Нолана дают зрителям представление об истории Австралии, но также показывают другим из мира, как прекрасна Австралия. [ Цитация необходима ] Интенсивность цветов земли и куста наряду с общей гладкой текстурой помогает создать гармонию между легендой, символом и визуальным воздействием. [ Цитация необходима ] Келли находится в центре картины, но цвета вокруг него помогают выделить его. Это очень упрощенная картина, но выделяет, что Нед Келли - австралийская икона.

Нолан никогда не полагался на один стиль или технику, а скорее экспериментировал на протяжении всей своей жизни со многими различными методами применения, а также разработал некоторые свои собственные. Нолан был вдохновлен детским искусством и модернистской живописью начала 20 -го века. В течение этого времени многие молодые художники отклонялись к абстракции , но Нолан оставался приверженным фигуративному потенциалу живописи. С точки зрения истории искусства, Нолан заново открыл австралийский ландшафт (Австралия не была легкой страной для рисования). [ Цитация необходима ] Его любовь к литературе рассматривается как визуально очевидная в его работе. Другими ключевыми влияниями были современные художники, такие как Пол Сезанн , Пабло Пикассо , Анри Матисс и Анри Руссо . На местном уровне прибытие русского художника Данила Вассилиф в Мельбурне с его простой и прямого искусства было значимым для Нолана.
В своем сериале Келли - метафора для самого Нолана. Нолан, как и Бушрангер, был беглецом от закона. В июле 1944 года, столкнувшись с тем, что его отправят в Папуа-Новую Гвинею на переднем режиме, Нолан ушел без отпуска. Он принял псевдоним Робин Мюррей, имя, предложенное воскресным Ридом, чье ласковое прозвище для него было «Робин Редбрэст». [ 16 ] Поэтому, когда он создал эту серию, он рассматривал себя как неправильно понятого героя/художника как главного героя Келли. «Нолан, как эта фигура Келли, также была героем, жертвой, человеком, который бросился на себя против Австралии и столкнувшись с ней, победил его, потеряла его…. Неоднозначность персонифицирована». [ 17 ]
Серия NED Kelly's NED Kelly является одной из величайших последовательностей австралийских картин 20 -го века. Его упрощенное изображение Келли в его доспехах стало культовым австралийским имиджем. В 1949 году, когда сериал был выставлен в Musée National D'Art Moderne в Париже , директор музея Джин Кассу назвал произведения «поразительным вкладом в современное искусство», и что Нолан «создает в нас чудо того, что рождается что -то новое». Полем [ 18 ] ок. со второй серии Kelly's Nolan ( Работы [ 19 ] и Tate Modern в Лондоне. [ 20 ] [ 21 ] Критик английского языка Роберт Мелвилл написал в 1963 году, что Келли Нолана принадлежала «Компании персонажей двадцатого века, в которую входят манекены минотавр Пикассо, птицы Чирико, папы Эрнста, ходячий Бэкона и . человек Джакометти»
Картины ландшафтов Димбулы Сидни Нолана, который был размещен в этом районе во время армии во Второй мировой войне, можно найти в Национальной галерее Виктории .

В 1951 году Нолан переехал в Лондон, Англия. [ 22 ] Он путешествовал по Европе, проведя год в 1956 году, рисуя темы, основанные на греческой мифологии, находясь в Греции. В Париже он изучал гравировку и литографию с SW Hayter в Studio 17T два года. Он подружился с поэтом Робертом Лоуэллом и создал иллюстрации для некоторых из своих книг. Нолан был плодовитым иллюстратором обложки книги, его изображениями усиливали пылевые куртки более 70 публикаций. [ 23 ] В течение этого периода первая лондонская выставка Nolan произошла в галерее Whitechapel в период с июня по июль 1957 года. [ 24 ]
В 1965 году Нолан завершил крупную фреску (20 м на 3,6 м), изображающую Стокону Эврика 1854 года , выведенную в эмалированных ювелирных изделиях на 1,5 тонн тяжелой меди. Нолан использовал технику рисования «пальцы и магистра» местных австралийских песочниц для создания панорамной сцены. Показанная экономистом HC Coombs , фреска расположена у входа в резервный банк Австралии в Мельбурнском офисе на улице Коллинз . [ 25 ]
В период 1968–1970 гг. Нолан приступил к созданию монументальной фрески под названием Paradise Garden . Этот проект состоял из 1320 цветочных конструкций, разделенных на три подраздела, которые были созданы с использованием карандаша и красителей. Цель подразделов состояла в том, чтобы показать жизненные циклы растений, начиная с того, что первичные растения, выходящие из грязи, переходящие к полному всплеску цвета весной, и завершение жизненного цикла с увядающими растениями, возвращающимися на Землю. [ 26 ]
В Англии Нолан присутствовал на Альдебургском фестивале и был поощрен организатором и композитором Бенджамином Бриттеном, чтобы показать картины на фестивалях. Он продолжал широко путешествовать в Европе, Африке, Китае, Австралии и даже Антарктиде . [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ]Нолан умер в Лондоне 28 ноября 1992 года в возрасте 75 лет; Его пережили его жена и двое детей. Он был похоронен в восточной части кладбища Хайгейт , Лондон.
Работа
[ редактировать ]
Сценические дизайны
[ редактировать ]На протяжении всей жизни Нолана с театром началось в 1939 году, когда ему было поручено создать декор для французского балета Serge Lifar пересмотренной версии ICARE . Lifar, затем в туре по Австралии с оригинальным балетным Russe , предложил Нолану работу после случайной встречи со своей абстрактной работой. Премьера ICARE состоялась 16 февраля 1940 года в Theatre Royal в Сиднее.
В 1964 году Роберт Полдерманн привлек Нолана разработать набор и костюмы для своего балета на дисплее . Расположенный на пикнике в кустах, произведение связывает ритуалы спаривания лиребид с мужским позовом австралийских мужчин. Нолан создал серию зеленых голубых марлевых панелей, чтобы вызвать отфильтрованный свет леса. Один современный критик отметил, что декор Нолана «не просто воссоздает преследование лиребид. Это глубокий, богатый загадочный мрак австралийского тропического леса с солнечным светом, поднимаясь через его глубину». [ 27 ]
В Лондоне он создал проекты для » Кеннета Макмиллана ( « Обряда весны 1962) в балете , а также для Сен-Санса Самсона и Далила (1981) Королевском и умира Мошинский в Королевской опере . Только обряд пружины остается в репертуар. [ 28 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В списке с отличием 1963 года Нолан был назначен CBE. В списке наград на день рождения 1981 года Нолан был назначен рыцарским бакалавром для службы в искусстве, несмотря на его военное дезертирство. Он получил приказ заслуг (ОМ) в 1983 году. В 1983 году Нолан поселился в Херефордшире . Траст Сидни Нолана под председательством лорда Липси был основан в 1985 году для поддержки артистов и музыкантов, а также предоставил выставочное пространство для работ Нолана и других в Родде , к северу от Кингтона, Херефордшир . [ 22 ]
Он был сделан компаньоном Ордена Австралии (AC) в 1988 году, отказавшись от того, что он стал офицером в 1975 году. В 1975 году сэр Джон Керр, тогдашний генерал-губернатор, написал тогдашнему личному секретарю королевы сэру Мартину Хартерису, чтобы Сообщите ему о решении Нолана отказаться. Керр указал в своем письме, что, по его мнению, Нолану следовало бы предложить звание компаньона, и что он намеревался передать свое мнение сэру Гарфилду Барвику, первокурному председателю Совета Австралии, но этот Барвик уже отправил Нолана Письмо с вопросом, откажется ли Барвик честь АО. Керр предположил Charteris, что, сделав CBE в 1960 -х годах, стал AO, «... возможно, ему казалось никакого большого продвижения». [ 29 ]
Он также был избран почетным членом Американской академии искусств и писем и членом Королевской академии искусств .
Наследие
[ редактировать ]
Во время оловянной симфонии сегмента на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2000 года множество исполнителей надели стилизованные костюмы, основанные на отличительных образах Неда Келли, и картина из оригинальной серии Nolan 1946-47 Ned Kelly была выставлена на гигантском экране на стадионе. [ 30 ]
В 2010 году первоклассный маркман (1946) стал самой дорогой австралийской картиной, когда-либо проданной. Названная «The Lish Nolan», картина была единственной в первой серии Нолана 27 картин Неда Келли, не в коллекции Национальной галереи Австралии. Он был куплен художественной галереей Нового Южного Уэльса за 5,4 миллиона долларов. [ 31 ]
Кинематография для английского режиссера Николаса Рога 1971 года в австралийском фильме Walkabout находился под сильным влиянием Нолана. Галлюцинация маленького мальчика верблюжьих гонщиков в пустыне была прямой ссылкой на картины Burke and Wills в Нолане. [ 32 ]
Две картины Нолана, заброшенная шахта (1948) и Нед Келли (1955), были включены в книгу «Книга Quintessence Editions Ltd.» 2007 года, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть . [ 33 ]
Писатель из Мельбурн Стивен Кэрролл в 2011 году « Дух прогресса» вдохновлен женщиной и палаткой (1946) Ноланом, который основал картину на эксцентричной дальности Кэрролла. Молодой художник в романе Сэм основан на Нолане. [ 34 ] Отношения Нолана с Sunday Reed предоставили основу для романа Алекса Миллера 2011 года «Осень Лейнг» . [ 35 ] [ 36 ]
Нолан станет предметом предстоящего фильма под названием « Когда мы были современными» , режиссером Филиппа Мора и Клейтоном Уотсоном в главной роли . Этот фильм не был снят по состоянию на июль 2014 года. Фильм Моры абсолютно современной премьера в 2013 году. На основании Хайде 1940 -х годов он рассказывает о модернизме, женской музе и роли сексуальности в искусстве. [ 37 ]
Пьеса Дэвида Рейни в 2014 году «Менаж в Сории Мория» - это фиктивная пьеса, исследующая отношения между Ноланом и тростниками - оба волнистые дни в Хайде в 1940 -х годах и менее известное вырождение в течение следующих 35 лет. [ 38 ]
Было сделано несколько документальных фильмов о Нолане. Эта мечта, вращающаяся вещь была заказана ABCTV в качестве компаньона фильма для ретроспективной выставки Нолана 1967 года в художественной галерее Нового Южного Уэльса . Это было сделано со сценарием австралийского романиста Джорджа Джонстона . [ 39 ] Келли Страна (1972), режиссер Стюарт Купер с комментариями Орсона Уэллса , исследует ландшафт Австралии и фольклор через образы Нолана. [ 40 ] Стихи и рисунки Nolan's Paradise Garden изучаются в Британского режиссера Джонатана Гили 1974 года. одноименном фильме [ 41 ] В документальном фильме 2009 года режиссер Кэтрин Хантер , Маска и Память графики хода личной жизни Нолана, включая его сложные отношения с тростниками в Хайде. В фильме рассказано Джуди Дэвис , что три главных женщин в жизни Нолана, воскресная Рид, Синтия Нолан и Мэри Нолан, играли большие роли в развитии своего искусства, чем часто обсуждается. [ 42 ]
Среди австралийских художников поместье Нолана было названо третьим по величине в Австралии в 2013 году, после того, как Бретт Уайтли и Рассел Дрисдейл . [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремлетт, Клейтон (2006). «Unmasked: Сидни Нолан и Нед Келли 1950–1990» (PDF) . Образовательный комплект . Хайде Музей современного искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Получено 3 марта 2008 года .
- ^ Андерхилл, Нэнси Д.Х., «Нолан, сэр Сидни Роберт (Сид) (1917–1992)» , Австралийский словарь биографии , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получен 6 ноября 2018 года
- ^ «Сэр Сидни Нолан (1917-1992): биография» . Избранные артисты . Ева Брейер. 2007. Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Получено 22 февраля 2008 года .
1942-44 принял участие в армии, размещенной в Wimmera. Отсутствовал без отпуска в июле 1944 года
- ^ Пирс, Барри (2007). «Сидни Нолан: новая ретроспектива» . Развязан . Австралийская вещательная корпорация . Получено 22 февраля 2008 года .
Нолан покинул Wimmera в 1944 году, покинув армию из -за страха быть отправленным на фронт войны в Новой Гвинеи
- ^ Рейни, Дэвид. Эрн Маллли: Мистика и за его пределами . Мельбурн: Музей современного искусства Хайде , 2009. ISBN 978-1-9213-3010-0 , с. 58-63. Позже Нолан вспомнил, как он и воскресенье чувствовали, что у них «имели очень интимные отношения со стихами», наблюдая, что мелкий завет »был очень связан с нашей собственной жизнью. Полем Полем Поэзия была трагической. Полем Полем И, как оказалось, наша собственная жизнь имела трагический результат. ..
- ^ «Эрн Мальчи: мистификация и за его пределами» . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ «Интервью 1991 года о стихах Малле» . приспособление . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Пирс, Барри. Сидни Нолан . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса , 2007. ISBN 1-74174-013-4 , с. 96–97
- ^ «Домохоживание три» . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ Патрик Уайт, Письма , Эд, Дэвид Марр, с. 487, сноска 52
- ^ Деви Кук, «Леди Мэри Нолан, вдова художника Сидни Нолан, умирает в Уэльсе», «Сиднейский утренний геральд» , 18 апреля 2016 года . Получено 19 апреля 2016 года
- ^ Jump up to: а беременный Томас, Сара (2004). «Культивирование споров (обзор Джанин Берк, Сердце Сад: воскресный Рид и Хайде )» . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Получено 22 февраля 2008 года .
Берк провокативно предполагает, что в воскресенье сотрудничали с ним в некоторых из его самых известных работ, серии Келли среди них. «Келли - это воскресенье и лебедь Нолана, - пишет Берк, - последний блестящий взрыв их творческого дуэта». Что наиболее проблематично здесь, так это то, что спекуляция «что воскресенье нарисовало плитки пола, и, возможно, лоскутное одеяло на двух картинах Нолана», передается как факт. Доказательства Берка неубедительны, основным источником является цитата из последующего письма от Джона Рида Нолану, когда дружба между ними испортилась, в которой говорилось: «Ваши картины были частью вашего вклада [для Хайде], даже если вы сказали в воскресенье Нарисовал их так же, как и вы, «вы сказали, что все ваши картины были в воскресенье, и я совершенно уверен, что вы не думаете о них иначе. Они были созданы с ней в некотором смысле, что почти буквально, и без нее, без вашей жизни в Хайде, очень много никогда не было бы нарисовано ». Конечно, описание воскресного вклада как« почти буквально »прила для аргумента Берка?
- ^ «Миссис Фрейзер» Нолана: реконструкция и деконструкция » . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ Берк, Джанин (январь 2004 г.). Сердечный сад: воскресный тростник и Хайде . Милсонс Пойнт, Новый Южный Уэльс : Рэндом Хаус . п. 350. ISBN 1-74051-202-2 .
- ^ Цифровые коллекции - Фотографии засухи, Квинсленд, 1952 , Национальная библиотека Австралии. Получено 10 ноября 2012 года.
- ^ "Nolan 1991 Интервью с Майклом Хейвордом" . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ Журнал бюллетеня , 29 декабря 1962 года.
- ^ Тернбулл, Клайв . «Париж любит картины Неда Келли» . Аргус (Мельбурн). 15 декабря 1949 г. с. 7. Получено 22 марта 2016 года.
- ^ После Гленроуэн осады (вторая серия Нед Келли) , Moma. Получено 10 ноября 2012 года.
- ^ 'Glenrowan' , Тейт. Получено 10 ноября 2012 года.
- ^ Дуглас, Тим (7 ноября 2012 г.). «Дочь Сидни Нолана кладет голову Неда Келли на квартал» , австралию . Получено 10 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Траст Сидни Нолана . Rodd, Presteigne , Херефордшир , Англия. (Листовка) www.sidneynolantrust.org
- ^ «Обложки Нолана» . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ «Выставки 1950-го поступления» . Галерея Whitechapel . Получено 23 октября 2020 года .
- ^ Нолан Эврика Роспись , Национальный траст Австралии . Получено 5 декабря 2012 года.
- ^ АРТС Центр Мельбурн ,
- ^ Дисплей (1964) , Trove . Получено 10 ноября 2012 года.
- ^ "Сидни Нолан" . Королевский оперный театр . Получено 8 декабря 2021 года .
- ^ «Письма дворца» (PDF) . Сиднейский утренний геральд . 14 июля 2020 года . Получено 14 июля 2020 года .
- ^ Печать, Грэм. Герои вне закона в мифе и истории . Anthem Press, 2011. ISBN 0-85728-792-3 , P. 99
- ^ Фултон, Адам (26 марта 2010 г.). «Запись 5,4 млн долларов для Нолана» , «Сиднейский утренний геральд» . Получено 19 октября 2011 года.
- ^ Walkabout , aso.gov.au. Получено 16 октября 2011 года.
- ^ 1001 до того, как вы умрете за архив 10 января 2014 года на машине Wayback
- ^ Эллиот, Тим (30 июля 2011 г.). «Тени всегда будут длинными» , «Сиднейский утренний геральд» . Получено 30 ноября 2012 года.
- ^ Стивенс, Эндрю (24 сентября 2011 г.). «Оставь это осень» , возраст . Получено 30 ноября 2012 года.
- ^ «Обзор" Осень Лейнг " . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ «Обзор" Абсолютно современный " . приспособление . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ «Менедж в Сории Мория» . приспособление . Получено 13 марта 2015 года .
- ^ Кроскилл, Уэйн (5 января 1970 года). «Глубокий взгляд на Нолана, несмотря на двухлетний промежуток», возраст .
- ^ Лоуренс, Марк (27 января 1977 г.). «Орсон Уэллс читает для Нолана» , возраст .
- ^ Райский сад , Британский институт кино . Получено 16 ноября 2012 года.
- ^ «Маска и память: Сидни Нолан» . Австралийская вещательная корпорация . 2009
- ^ Тим Дуглас (8 августа 2013 г.). «Роялти течь с возвращением вдовы Сидни Нолана» . Австралийский . Получено 7 августа 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Брайан (1987). Сидни Нолан: Такова жизнь - биография . Боярышник, Вик: Хатчинсон из Австралии. ISBN 0-0915-7360-2 .
- Адамс, Брайан (2015). Одиссея Сидни Нолана: жизнь . CreateSpace Независимая издательская платформа. ISBN 9781511713870 .
- Фаллоуэлл, Дункан , персонажи 20 -го века , гл. Пройдя по Родду: сэр Сидни и леди Нолан в Херефордшире, (Лондон, Vintage Books, 1994)
- Джеймс, Родни (2006). Сидни Нолан: Антарктическое путешествие . Морнингтон, Вик.: Региональная галерея полуострова Морнингтон. ISBN 0-9757825-3-3 .
- Линн, Элвин ; Нолан, Сидни (1979). Сидни Нолан-Австралия . Сидней: Бэй книги. ISBN 0-85835-314-8 .
- МакКоги, Патрик , изд. (2006). Берт и Нед: переписка Альберта Такер и Сидни Нолана . CARLTON, VIC.: Melbourne University Publishing. ISBN 0-522-85261-0 .
- McGuire, Margaret E. (2016). Синтия Нолан: биография . Мельбурн: Мельбурнские книги. ISBN 9781922129963 .
- Пирс, Барри (2007). Сидни Нолан . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN 978-1-74174-013-4 .
- Розенталь, Т.Г. (2002). Сидни Нолан . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 0-500-09304-0 .
- Сэйерс, Эндрю; Залог, Мюррей (2002). Нед Келли Сидни Нолана: картины Неда Келли в Национальной галерее Австралии . Канберра: Национальная галерея Австралии . ISBN 0-642-54201-5 .
- Смит, Джеффри (2003). Сидни Нолан: пустыня и засуха . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . ISBN 0-7241-0220-5 .
- Андерхилл, Нэнси, изд. (2007). Нолан на Нолан: Сидни Нолан своими словами . Camberwell, Vic: викинг . ISBN 978-0-670-04047-6 .
- Андерхилл, Нэнси (2015). Сидни Нолан: жизнь . Сидней: Newsouth Publishing. ISBN 9781921410888 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 32 произведения искусства от Сидни Нолана на Art UK сайте
- Коллекция Нолана в музее и галерее Канберры
- Траст Сидни Нолана в Родде
- Сидни Нолан в художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Сидни Нолан на Artabas
- Сидни Нолан на картинке Австралия
- Сидни Нолан на Acomment
- «Национальная галерея Австралии - краткое описание серии живописи Неда Келли» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Получено 2 июня 2005 года .
- Биография Нолана по танцам Австралии [узурпировал]
- «Сидни Нолан в австралийском искусстве» . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Получено 25 июня 2007 года .
- Сидни Нолан выбрал работы
- Диски на пустыне [1]
- 1917 Рождения
- 1992 Смерть
- Хайде Круг
- Австралийские печатники
- Британские мужские художники 20-го века
- Австралийские экспатрианты в Англии
- Похороны на кладбище Хайгейт
- Художники из Мельбурна
- Свинбернский технологический университет выпускники
- Королевские академики
- Австралийские рыцари бакалавр
- Австралийские члены Ордена заслуг
- Товарищи Ордена Австралии
- Австралийские современные художники
- Британские печати 20-го века
- Австралийские мужские художники
- Люди из Карлтона, Виктория
- Национальная галерея выпускников художественной школы Виктории
- Люди из Сент -Килды, Виктория
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские современные художники
- Австралийский народ ирландского происхождения