Константин Тон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Konstantin Andreyevich Thon | |
---|---|
Рожденный | 26 октября 1794 г. Санкт-Петербург , Российская Империя |
Умер | 25 января 1881 г. Санкт-Петербург, Российская Империя | (86 лет)
Национальность | Российская Империя |
Занятие | Архитектор |
Здания | Храм Христа Спасителя |
Константин Андреевич Тон , также пишется Тон ( русский : Константи́н Андре́евич Тон ; 26 октября 1794 — 25 января 1881) был официальным архитектором Императорской России во время правления I. Николая Его основные работы включают Храм Христа Спасителя , Большой Кремлёвский дворец и Оружейную палату Кремля в Москве.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Константин родился в Санкт-Петербурге в семье немецкого ювелира и был одним из трех братьев Тон, ставших известными архитекторами. Он учился в Императорской Академии художеств (1803–1815) у ампира архитектора Андрея Воронихина , которого больше всего помнят по работе над Казанским собором , расположенным прямо посередине Невского проспекта . Он изучал итальянское искусство в Риме с 1819 по 1828 год, а по возвращении домой был принят в академию в качестве ее члена (1830) и профессора (1833). В 1854 году он был назначен ректором архитектурного отделения академии.
Тон впервые привлек внимание публики своим роскошным дизайном интерьеров здания Академии на набережной Невы . В 1827 году он представил царю свой проект церкви Святой Екатерины на Обводном канале — первый проект в стиле русского возрождения . Николай I, недовольный преобладающим в русской архитектуре неоклассицизмом , заметил, что «у русских есть свои великие художественные традиции, и им не нужно пресмыкаться перед Римом». Проект Тона должен был стать почитаемым образцом для других церквей Санкт-Петербурга и всей России.
Русско-Византийское Возрождение
[ редактировать ]В 1830 году Тон завершил свой самый амбициозный на сегодняшний день проект храма Христа Спасителя в Москве. Русско- византийский стиль его проекта, призванный подчеркнуть сходство новой церкви со старыми соборами Московского Кремля , вызвал недовольство многих его собратьев, желавших видеть собор построенным в строгом неоклассическом стиле. Тем не менее император лично одобрил его замысел. Тон и его ученики продолжали работать над собором следующие 50 лет, вплоть до смерти мастера в 1881 году.
В 1836–42 Тон руководил строительством еще одной массивной и просторной внутренней церкви — Введения во храм Семеновского полка в Петербурге. За этим последовали десятки неорусско-византийских проектов церквей и соборов в провинциальных городах, включая Свеаборг , Елец , Томск , Ростов-на-Дону и Красноярск . Некоторые из его возрожденческих проектов были собраны в «Модельном альбоме церковных проектов» (1836 г.).
С 1838 по 1851 год Тон работал на строительстве неорусского Большого Кремлёвского дворца и Кремлевской Оружейной палаты в Москве. Грандиозный дворец , известный своими роскошными интерьерами из 700 комнат и залов , должен был символизировать величие Российского государства. Это был смелый проект, включавший в себя части более ранних построек, стоявших на этом месте. Дворец последовательно служил официальной резиденцией российских царей, советских правителей и президентов Российской Федерации. В это же время Тон реабилитировал заброшенную усадьбу Измайлово в богадельню для ветеранов наполеоновских войн .
Спустя годы
[ редактировать ]Последними важными заказами Тона были Николаевские вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге (1849–51). В проекте станций архитектор применил некоторые новейшие технологии строительства. крупные стальные конструкции Несмотря на то, что при строительстве использовались , венецианские фасады и средневековые башни с часами станций умело маскировали их современную функцию. Оба сооружения, хотя и были тщательно реконструированы, все еще стоят.
После смерти своего покровителя, императора, слабое здоровье Тона помешало ему работать над другими проектами, кроме великого собора в Москве. Он умер в Петербурге в 1881 году.
Даже при его жизни наиболее радикальные из его современников, такие как Александр Герцен , отвергали его архитектуру как «реакционное проявление правления тирана». Советские власти, называя церкви Тона уродливыми комодами , систематически уничтожали как можно больше из них, включая все его церкви в Санкт-Петербурге и окрестностях, а также дело его жизни — Храм Христа Спасителя. Падение советской власти в 1991 году вызвало возобновление интереса к творчеству неорусско-византийского мастера.