Мифология Звездных врат
Мифология франшизы Звездные врата» « представляет собой сложную и эклектичную вымышленную предысторию, которая представлена как историческая « Звездных врат» предпосылка . «Богатая мифология и построение мира» используются для создания «обширной космологии и интересного альтернативного взгляда на историю Земли»; [ 1 ] определяющей особенностью является «использование древней мифологии с историями, вдохновленными разными местами по всему миру». [ 2 ] Повествования сосредоточены вокруг ксено - мифологии , переживаемой людьми во время эпизодических контактов с инопланетными расами. Зрители на различных платформах, включая сериалы, романы, комиксы и фильмы, становятся свидетелями того, как люди Земли исследуют вымышленную вселенную с помощью Звездных врат . Виды, созданные на ранних этапах франшизы, повторяются повсюду, при этом один противник часто доминирует в определенной сюжетной линии, которая может продолжаться в течение нескольких сезонов.
Помимо разнообразия инопланетной жизни , вселенная Звездных врат включает в себя множество людей, которые до событий, изображенных в различных вымышленных транспортных средствах Звездных врат, были разбросаны по космосу развитыми инопланетянами. Некоторые из наиболее значимых видов или существ в Звездных вратах SG-1 — это Гоаулды , Асгарды и Репликаторы . Звездные врата Атлантиды , действие которых происходит в неправильной галактике карликов Пегаса , представили Призраков и Асуран . Выяснилось, что одна из самых влиятельных рас в Звездных вратах , Древние , перешла на более высокий план существования. «Во франшизе «Звездные врата» можно найти немало знакомых мифов, даже если они преобразованы в соответствии с научно-фантастическими параметрами». [ 2 ]
Фредерик Крюгер отмечает возрождение Дискурса древних астронавтов (AAD) в 1990-х годах и указывает на «непрерывное взаимное влияние между AAD и популярной культурой, примером которого является довольно впечатляющий случай со Звездными вратами». [ 3 ] Например, теория происхождения человеческих популяций, населяющих галактику Млечный Путь в «Звездных вратах SG-1», утверждает, что Гоаулды пересадили людей с Земли на другие планеты для рабского труда. Многие из этих популяций были заброшены, часто когда месторождения вымышленного драгоценного минерала наквада были исчерпаны, и впоследствии образовали свои собственные уникальные общества. [ С 1 ]
Показано, что некоторые из этих внеземных человеческих цивилизаций стали намного более технологически развитыми, чем земные, причем в сериале это объясняется тем, что они никогда не терпели неудачи Темных веков . Самыми продвинутыми из этих людей были Толланы , которые были уничтожены Гоаулдами в пятом сезоне « Между двух огней» . [ С 2 ] Другим примером AAD в мифах является создание человеческого населения в галактике Пегас Древними. [ С 3 ] немногие из них являются технологически продвинутыми, поскольку Призраки уничтожают любую цивилизацию, которая потенциально может представлять угрозу. [ С 4 ] Зрители также узнают о большом количестве людей в галактике Ори , где человеческое поклонение усиливает силу Ори. [ С 5 ]
Эклектичные заимствования
[ редактировать ]Ученые отметили многочисленные заимствования из реальной мифологии для создания обстановки Звездных врат. Мариэлла Шерри и Дэвид Заммит отмечают многочисленные подобные варианты использования в «Звездных вратах». [ 4 ]
Мифология реального мира | Фигура | Звездные врата |
---|---|---|
Древний Египет | «ключевой аспект его привлекательности» | |
ацтекский | Коатликуэ | «удивительно удобное сходство» с королевой Гоаулдов Хатхор. |
Библейский | упоминается в Экзогенезе | |
Древнегреческий | Атлас, царь Атлантиды | Морос, лидер Атлантиды; возможная обида на Атласа |
Шумерский эпос Гильгамеш | Эа , «бог первобытных вод» | «инженер по терраформированию», он же бог творения, избегающий «потенциально деликатный маркетинговый вопрос использования иудео-христианского Бога» |
Фредерик Крюгер анализирует использование древнеегипетской мифологии и заключает: «С критической точки зрения «Звездные врата» производят первое впечатление очень запутанного поп-культурного салата, случайно брошенного из овощных баков научно-фантастического американского военного триумфализма. и много ориентализирующей египтомании. Тем не менее, фильм имел неизгладимый успех». [ 3 ] В конечном итоге он заключает, что Звездные врата «служат неомифологией, способной заново очаровать мир, представить привлекательный антиавторитарный вариант формирования идентичности и, тем не менее, функционально эквивалентен религии (согласно традиционным современным определениям) в ее креационистском принципе». .
Древнеегипетский элемент | Звездные врата |
---|---|
Абидос , город | Абидос, пустынная планета |
Храмы , пирамиды | Подобные артефакты; планета населена потомками порабощенных древних египтян |
Ра , бог Солнца | Тиран «принял образ» Ра. |
Гор , бог войны с головой сокола | «Стражи Гора» носят «ужасающие шлемы», похожие на головы сокола. |
Анубис , погребальный бог с головой шакала. | Капитан гвардии Анубис носит шлем с головой шакала. |
Анджела Ндалианис исследует мифологию, лежащую в основе Звездных врат SG-1, отмечая, что она создается путем «переписывания многовековых человеческих мифологий — египетской, норвежской, ацтекской, греческой, артуровской, римской — сериал берет эти мифы и «перезагружает» их как научные. факт." [ 5 ] Скандинавская мифология появляется в форме «хороших парней-пришельцев Асгарда», явно заимствованных в художественной литературе из скандинавского Асгарда . По ее мнению, «многослойная мифология... бесстыдно заимствует» из мифологий реального мира, приводя примеры из некоторых из них. [ 5 ]
Мифология | Заимствованные цифры |
---|---|
Древний Египет | Анубис, Апофис , Осирис |
Древнегреческий | Кронос |
финикийский | Баал , Молох |
синтоизм | Аматэрасу |
Селтик | Камулус , Морриган |
индуистский | Кали , Ниррити |
вавилонский | Мардук , Ишкур |
легенда о короле Артуре | Мерлин , Морган ле Фэй |
норвежский | Асгард |
Мифология, охватывающая франшизу
[ редактировать ]В фильме «Звездные врата» (1994) рассказывается, что пять тысяч лет назад бог Ра переселил земных людей по всей галактике через Звездные врата . В результате люди Земли восстали против него и похоронили свои Звездные врата. Современная история Земли и Звездных врат начинается с их раскопок в Египте в 1928 году. Устройство привезли в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы уберечь его от рук нацистов , и в конечном итоге установили на объекте в Крик-Маунтин, штат Колорадо ( Шайенн-Маунтин в штате Колорадо). Звездные врата SG-1 ). В событиях фильма доктор Дэниел Джексон расшифровывает работу Звездных врат, и команда отправляется на планету на другой стороне.
«Звездные врата SG-1» возобновляют историю фильма, но устанавливают, что Ра был одним из многих паразитических Гоаулдов , инопланетян, которые идентифицируют себя как земные божества для различных примитивных человеческих сообществ на планетах по всему Млечному Пути. В пилотном эпизоде « Дети богов », действие которого происходит через год после фильма, создается Командование Звездных врат в ответ на нападение Гоаулдов Апофиса , которому дается мандат на исследование других миров и получение технологий, которые можно используется для защиты Земли. Они сталкиваются с другими расами, такими как Асгарды , которые маскируются под скандинавских богов . [ С 6 ] [ С 7 ] Звездные врата SG-1 еще больше расширили предысторию людей Земли, представив Древних , развитую расу людей из другой галактики, которые жили на Земле примерно 10 000 лет назад.
Устройство Звездных врат
[ редактировать ]Звездные врата — это устройство, позволяющее практично и быстро перемещаться между двумя удаленными локациями. Первые Звездные врата появляются в фильме 1994 года «Звездные врата» , а затем «Звездные врата SG-1» и его спин-оффах. В этих постановках Звездные врата функционируют как генератор сюжета , позволяя главным героям посещать чужие планеты без необходимости использования космических кораблей или каких-либо других вымышленных технологий.
В вымышленной вселенной «Звездных врат» Звездные врата представляют собой большие металлические кольца с девятью « шевронами », равномерно расположенными по окружности. Пары Звездных врат создают между собой искусственную стабильную червоточину , позволяющую путешествовать в одну сторону. Символы на внутреннем кольце Звездных врат соответствуют созвездиям и служат для обозначения координат различных планет назначения и других мест в космосе. [ С 1 ] Типичные Звездные врата имеют диаметр 6,7 м (22 фута), вес 29 000 кг (64 000 фунтов). [ С 8 ] и сделан из вымышленного тяжелого минерала «накахда». [ С 1 ] Звездные врата были созданы миллионы лет назад инопланетной расой, известной как Древние ; [ С 9 ] их современная история начинается, когда египтолог Дэниел Джексон расшифровывает их работу в фильме «Звездные врата» .
Устройство «Звездные врата» отличает SG-1 от других научно-фантастических шоу, позволяя современным людям в одно мгновение путешествовать на другие планеты. [ С 10 ] хотя ученый Дэйв Хиппл утверждал, что SG-1 «также использует стереотипы [научной фантастики] как для признания предков, так и для того, чтобы позиционировать себя как достойного наследника». [ 6 ] С помощью центрального устройства Звездных врат помещение Звездных врат SG-1 сочетает в себе древние культуры, современные политические и социальные проблемы, инопланетян и передовые технологии. [ 7 ] Почти мгновенное межпланетное путешествие принципиально отличает структуру сюжета и декорации от других сериалов. Существует несоответствие между политикой на Земле и реалиями межзвездной войны. [ 8 ] Звездные врата также помогают ускорить экспозицию сеттинга. [ 9 ]
Древние
[ редактировать ]Раса Древних впервые упоминается в Звездных врат SG-1 эпизоде 2 сезона « Пятая раса » как первоначальные строители сети Звездных врат и члены бывшего Альянса четырех великих рас . Они считались предшественниками человечества, первоначально сделав Землю своим родным миром после миграции в Млечный Путь и засеяв несколько галактик, чтобы позволить жизни развиваться в необитаемых мирах. На момент действия франшизы «Звездные врата» Древние уже давно «вознеслись», то есть они избавились от своих физических тел и живут вечно как чистая энергия на более высоком плане существования с увеличенной силой и способностью к обучению. Хотя они физически больше не присутствуют во Вселенной, их высокоразвитые технологии, включая Звездные врата, остались позади, и все они оказались почти полностью устойчивыми к распаду времени, а также оказались самой передовой технологией из всех, что когда-либо существовали. когда-либо сталкивался. Поскольку люди с Земли являются их ближайшими потомками как с генетической, так и с эволюционной точки зрения, они проявляют наибольшую склонность к использованию древних технологий, когда сталкиваются с ними.
В течение первых шести сезонов «Звездных врат SG-1 » вознесенные Древние соблюдают строгое правило невмешательства в дела смертных материальной галактики, а взаимодействие между людьми Земли и Древними ограничивается изгоями Древних персонажей Омой Десалой и Орлином . Вознесение Древних также использовалось как сюжетный ход для ухода актера Майкла Шэнкса ( Дэниел Джексон ) в 6 сезоне «Звездных врат SG-1» . Вымышленная предыстория Древних была расширена мифами франшизы об Атлантиде , которые начались в финале 6 сезона Звездных врат SG-1 « Полный круг » и которые также послужили основой для спин-оффа шоу «Звездные врата Атлантида» . Арка Ори в 9 и 10 сезонах «Звездных врат SG-1 » еще больше расширила древние мифы.
Асгард
[ редактировать ]Доброжелательная раса, которая, согласно мифологии Звездных врат , дала начало скандинавской мифологии на Земле и вдохновила рассказы о Розуэлла Серых . Асгарды больше не могут воспроизводиться и, следовательно, увековечивать себя, перенося свой разум в новые клонированные тела. Чрезвычайно развитые в технологическом отношении, угроза их вмешательства защищает многие планеты Млечного Пути, включая Землю, от Гоаулдов . нападения [ С 11 ] Они также оказывают Земле большую помощь в виде технологий, оборудования и опыта. Их главным противником в Звездных вратах SG-1 являются механические репликаторы прибегают к помощи SG-1 , против которых они несколько раз . Вся цивилизация Асгарда решает самоуничтожиться в « Бесконечном » из-за дегенеративных последствий повторного клонирования. Небольшая колония изгоев Асгарда, известная как Ваниры, все еще существует в галактике Пегас. Им удалось замедлить негативные побочные эффекты клонирования, экспериментируя на людях.
Мифология Звездных врат SG-1
[ редактировать ]Действие «Звездных врат SG-1» происходит в основном в галактике Млечный Путь. Брэд Райт и Джонатан Гласснер старались остаться верными художественному фильму, но также хотели, чтобы «Звездные врата SG-1» были по-своему уникальными. [ С 12 ] «Звездные врата SG-1» постепенно отошли от основной идеи фильма и разработали свою собственную уникальную мифологическую надстройку. [ 7 ] «Звездные врата SG-1» разработали египетскую гибридную мифологию фильма и смешали ее с другими историческими мифологиями, создав мифологическую надстройку, которая объясняет существование всех других мифологий в всеобъемлющем повествовании о Звездных вратах . [ 10 ] Сериал расширяет египетскую мифологию (особенно египетских богов Апепа /Апофиса и Анубиса как злодеев Гоаулдов ), скандинавскую мифологию (особенно бога Тора как союзника Асгарда ), легенду о короле Артуре (особенно Мерлина как древнего союзника ) и многие другие. другие мифологии, такие как греческая и римская мифология . SG-1 не так часто представляет новые инопланетные расы, как некоторые другие научно-фантастические телесериалы. [ 11 ] Большинство цивилизаций, пересаженных Гоаулдами, сохранили большую часть своей первоначальной земной культуры, и «Звездные врата SG-1» не приравнивают цивилизацию к технологии, как это делают многие другие научно-фантастические шоу. [ 12 ] Недавно встречающиеся расы или посещенные планеты интегрированы в мифологию, хотя сюжетные линии отдельных эпизодов часто новы, самостоятельны и доступны для новой аудитории, что придает убедительную внутреннюю связность. [ 9 ]
Сценаристам пришлось найти баланс во взаимодействии между исследователями с Земли и развитыми расами (которых в сюжете было всего несколько), чтобы можно было развивать альянсы там, где развитые расы не передают Земле все свои технологии и знания. [ С 13 ] «Звездные врата: ЗВ-1» подчеркивали свою современную земную сюжетную основу, часто ссылаясь на популярную культуру , как «Секретные материалы» и «Баффи — истребительница вампиров» . это делали раньше [ 6 ] По словам одного критика в 1997 году, «Звездные врата SG-1» были созданы без гражданства, что могло бы понравиться зрителям во всем мире. [ 13 ] Заключительные эпизоды 7-го сезона (2004 г.) привнесли в сценарий более глобальный подход, когда программа «Звездные врата» была раскрыта более чем дюжине стран, что еще больше способствовало международной привлекательности « Звездных врат SG-1» . [ 14 ]
Альянс четырех великих рас
[ редактировать ]SG-1 узнает в первом сезоне « Мучек Тантала », что, хотя большинство известных обитаемых планет во вселенной Звездных врат населены людьми, когда-то существовал Альянс четырех великих рас. Во втором сезоне « Пятой расы » Асгарды рассказывают Джеку О'Нилу, что этот стратегический союз состоял из Древних , Асгардов, Фёрлингов и Нокс, и что люди с Земли сделали первые шаги к тому, чтобы стать «Пятой расой». Пятая раса». (Этот круг завершается в финале Звездных врат SG-1 « Бесконечный », когда Тор объявляет людей с Земли Пятой расой.)
SG-1 столкнулся с Ноксами в первом сезоне « Нокс », людьми, похожими на фей , которые не хотят иметь ничего общего с человечеством, считая их «молодыми» и которым «есть чему поучиться». Ноксы могут жить сотни лет и иметь огромное стремление к мудрости и пониманию. Они крайние пацифисты и никогда не прибегают к насилию ни по какой причине, даже для защиты. Хотя внешне они кажутся примитивными лесными жителями, они обладают сверхчеловеческим интеллектом и передовыми технологиями, превосходящими технологии Гоаулдов, включая летающий город. Поскольку у них есть способность делать себя и другие объекты невидимыми и неосязаемыми, а также способность воскрешать мертвых, им никогда не придется сражаться. [ С 14 ] Ноксы также появляются в « Энигме » и « Притворстве ».
Тем не менее, «Звездные врата SG-1» практически ничего не рассказали о Фёрлингах, за исключением того, что они стали сюжетным фоном заброшенного места в шестом сезоне « Потерянного рая ». Изначально планировалось использовать в эпизоде скелеты закруток, но их производство оказалось слишком дорогим. [ 15 ] Джек О'Нил приходит к выводу, что Ферлинги, должно быть, милые и приятные существа, основываясь исключительно на их имени. В « Гражданине Джо » другой персонаж приравнивает Фёрлингов к эвокам по их имени. Продолжительность времени, в течение которого природа Ферлинга оставалась загадкой в сериале, превратилась в постоянную шутку . Когда исполнительного продюсера Роберта Купера спросили: «Встретим ли мы когда-нибудь Фёрлингов?», он ответил: «Кто сказал, что нет?». [ 16 ] Позже сценаристы заявили, что, помимо демонстрации технологий и наследия фурлингов, ни один представитель расы фурлингов никогда не появлялся в сериале. Продюсер Джозеф Маллоцци заявил, что больше о Ферлингах наконец-то будет раскрыто в SG-1 . десятом сезоне [ С 15 ] который оказался воображаемой сценой из сценария фильма, основанного на вымышленном телесериале « Червоточина X-Treme! », пародии на Звездные врата SG-1 , действие которых происходит во вселенной Звездных врат SG-1 . Фёрлинги изображались как существа, похожие на эвоков или коал, которых уничтожали Гоаулды вскоре после контакта с SG-1.
Гоаулд
[ редактировать ]Гоаулды Создатели врат — главные противники Звёздных врат SG-1 с 1 по 8 сезоны. SG-1 Звёздных Брэд Райт и Джонатан Гласснер » установили SG-1 1997 года в пилотном эпизоде « Дети богов , что безымянный инопланетянин из фильма раса и гоаулды — одно и то же. Таким образом, внешний вид Гоаулдов сериала, включая раннего злодея Апофиса , был основан на Ра из художественного фильма. [ 17 ] Гоа'улды представлены как первая и наиболее известная инопланетная раса на Млечном Пути, а также одна из немногих негуманоидных рас, появившихся в первых сезонах сериала. Это паразитический вид , напоминающий змей с плавниками, которые могут зарываться в шею гуманоида и обвивать позвоночник. [ С 16 ] Гоаулд-паразит (обычно называемый «симбиотом») затем берет под контроль тело и разум своего хозяина, обеспечивая при этом долголетие и прекрасное здоровье. Гоаулдов заклеймили как зло за то, что они притворялись богами и заставляли людей подчиняться их квазирелигиозным заявлениям. [ 11 ] Самые могущественные Гоаулды в галактике известны как Системные Лорды .
Вымышленная предыстория развивается на протяжении всего сериала. В четвертом сезоне « Первые » говорится, что гоаулды эволюционировали на планете P3X-888, где до сих пор существуют популяции примитивных гоаулдов. Их первоначальными хозяевами были Унас (что означает «Первые»), раса крупных и примитивных гуманоидов, также обитающих на планете и с которыми SG-1 впервые столкнулся в первом сезоне « Молота Тора ». Затем Гоаулды нашли Землю и правили ею в течение тысяч лет, маскируясь под богов из древних мифологий и переселяя людей по всей галактике, чтобы они служили рабами и хозяевами. Фракция симбиотов Гоа'улдов под названием Ток'ра (что означает «против Ра »), с которыми SG-1 впервые столкнулся во втором сезоне « Ток'ра » и стал близким союзником, сформировавшись в культурной оппозиции Гоа'улдам. и в военном отношении тысячелетия назад, чтобы жить в истинном симбиозе со своими хозяевами, оба существа одинаково делят тело и получают пользу друг от друга.
Гоа'улды модифицировали людей, чтобы создать Яффо, которые служили бы солдатами и инкубаторами для их детенышей через брюшную сумку. История Яффо в основном рассказывается через главного героя Тил'ка . Облик Яффо в сериале был скопирован с египетского облика Ра из фильма. [ 18 ] Яффо полагаются на симбиотов в качестве своей иммунной системы, иначе они умрут медленной и мучительной смертью, которой можно избежать, только приобретя нового симбиота или регулярно вводя на протяжении всей жизни заменяющий препарат под названием Третонин. [ С 17 ] Обычные Яффо носят на лбу черную татуировку с изображением знака отличия своего хозяина Гоаулдов, а Яффа самого высокого ранга на службе у Гоаулдов известен как Первый Прайм , у которого этот символ отмечен золотом. SG-1 сталкивается с тремя известными фракциями Яффо: полностью женскими Хак'тилами («освобождение») во главе с Иштой в 7 сезоне « Права Первородства », Древним поклоняющимися Соданами » 9 сезона в « Вавилоне и Ори поклоняющимися Иллаком Ренином. (что означает «Царство Пути») в 10 сезоне « Талиона ».
Планета Дакара , священная земля как для Гоаулдов, так и для Яффо, является поворотным моментом в борьбе за власть между Гоаулдами и Яффо в восьмом сезоне « Расплаты »/« Нитей »: именно здесь Древние впервые высадились в Млечном море. Путь Галактики после бегства из Альтеранской Галактики и создания мощного устройства, способного уничтожить существующую жизнь или создать ее там, где ее раньше не было, задолго до того, как галактика была колонизирована Гоаулдами. или люди. Поскольку 8-й сезон должен был стать последним в сериале, продюсеры завершили его поражением Гоаулдов и Репликаторов . Однако, когда канал Sci Fi Channel продлил сериал, продюсерам надоело писать концовки. Имея хороший опыт просмотра первого сезона «Звездных врат Атлантиды» , продюсеры решили обновить сериал, не просто добавив новых персонажей, новых злодеев и новые миссии. Таким образом, они посчитали начало 9-го сезона пилотом нового шоу и заменили Гоаулдов Ори в качестве главных злодеев. [ 19 ] Гоаулды по-прежнему появлялись в сериале, но уже регулярно под командованием Баала .
или
[ редактировать ]Основная угроза в космосе, Орай — это Вознесенные существа, которые используют свои передовые знания о вселенной, чтобы заставить меньших существ поклоняться им. По сути, раньше они были Древними, однако раскололись на отдельные группы из-за разных взглядов на жизнь. Ори религиозны, а Древние предпочитают науку. Ори склоняют менее развитые планеты к поклонению им, обещая Вознесение через выдуманную и пустую религию под названием «Происхождение». Эта религия утверждает, что они создали человечество и поэтому их творениям следует поклоняться. Он также обещает своим последователям, что после смерти они вознесутся. Однако Происхождение было разработано для передачи энергии от людей-поклонников Орай. Таким образом, Орай никогда не помогают кому-либо другому Вознестись, потому что тогда им придется делиться силой, которую они вытягивают из своих прихожан. Их конечная цель — полностью уничтожить Вознесенных Древних, которых они знают как «Другие». Все их усилия, включая технологии, направлены на привлечение поклонников.
Как Вознесенные существа, Орай не вмешиваются напрямую в мир смертных. Вместо этого они используют людей, называемых Приорами , которых искусственно развивают, чтобы они находились в одном шаге от Вознесения, наделяя Приоров богоподобными способностями. Поскольку у Орай есть поклонники по всей родной галактике Древних, и они используют свои знания для распространения, их практически невозможно остановить. Например: военные корабли Ори, построенные с использованием обычных средств и управляемые сверхъестественными способностями Приоров, обычно считаются самыми мощными кораблями во вселенной Звездных врат.
Ори можно рассматривать как теневую форму Гоаулдов, с той существенной разницей, что Ори обещают вознесение своим последователям, но никогда не обеспечивают его. [ 11 ]
Мифология Звездных врат Атлантиды
[ редактировать ]«Звездные врата Атлантида» исследуют приключения элитной экспедиции с Земли, «Экспедиции Атлантиды», в галактике Пегас. [ а ] Сюжетная арка «Звездных врат Атлантида» начинается в финале 6 сезона «Звездных врат SG-1» , « Полный круг », где Дэниел Джексон впервые упоминает Затерянный город Древних. Поиски Затерянного города продолжаются в течение 7-го сезона SG-1 с целью найти мощное оружие и заканчиваются Древним форпостом, найденным в Антарктиде в финале 7-го сезона « Затерянный город ». В SG-1 премьере 8-го сезона « Новый порядок » Дэниел Джексон обнаруживает адрес ворот легендарного города Атлантиды из греческой мифологии . Экспедиция «Атлантида» имеет многонациональное гражданское руководство и преимущественно военную группировку США, обеспечивающую безопасность. Их намерение состоит в том, чтобы установить дипломатию с жителями галактики и создать постоянную человеческую базу в городе Атлантида для научных и военных исследований и исследований. [ С 18 ]
Атлантида
[ редактировать ]Пилотный эпизод « Восстание » Звездных Врат Атлантиды раскрывает большую часть предыстории Атлантиды: город был построен Древними миллионы лет назад, первоначально как центральный форпост в доисторической Антарктиде, пока необъяснимый кризис, включающий опасную чуму, не заставил их перенести город на планету Лантея в галактике Пегас с помощью межгалактических гипердвигателей. Древние (известные как «Предки» для жителей Пегаса и «Лантеанцы» для Призраков) посеяли несколько человеческих популяций в галактике Пегас, но редко скрещивались с ними. Как объясняется в первом сезоне « Непокорного », Призрак изгнал Древних из их владений, пока не осталась только Атлантида, защищенная ее мощным щитом и сетью вооруженных спутников. Экспедиция Атлантиды во время своего прибытия в Атлантиду в «Восстании» узнает, что Древние погрузили город в океан Лантеи, чтобы избежать обнаружения Призраками, и вернулись через звездные врата на Землю, где воспоминания выживших легли в основу Древнегреческие рассказы о затерянном городе Атлантида . В » Атлантида финале сериала « Враг у ворот возвращается на Землю и приземляется в Тихом океане недалеко от Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]
Продюсеры задумали, чтобы город Атлантида был размером с Манхэттен . [ 20 ] : 251 Многие декорации, использованные в «Атлантиде», являются частью большой звуковой сцены, построенной почти за 2 миллиона долларов США. Эта сцена используется для таких помещений, как гауптвахта, нескольких балконов и других внутренних частей Атлантиды. Зеленые экраны использовались, если в эпизоде требовался вид на улицу. [ 21 ] По словам художника по цифровым эффектам Брюса Волошина, оригинальная компьютерная модель города Атлантида в сериале состояла из более чем четырех миллионов полигонов, что соответствовало размеру художественного фильма. Это позволяет модели города по-прежнему выглядеть хорошо и детализировано даже при очень близком рассмотрении. Поскольку большая часть города моделируется, а не текстурируется, детали кажутся более реалистичными, когда виртуальная камера вращается вокруг модели города. [ 21 ]
Призрак
[ редактировать ]Призраки — главные антагонисты Звездных Врат Атлантиды и доминирующая раса в Галактике Пегас. Это биологически бессмертные гуманоиды, живущие в ульях, которые содержат человеческие миры Галактики Пегас в качестве домашнего скота , чтобы питаться своей «жизненной силой». Как показано в первом сезоне « Дара », Призрак развился в галактике Пегас после того, как человеческая популяция, засеянная Древними, была накормлена насекомым, называемым жуком ирратус, который обладает способностью использовать жизнь человека, чтобы исцелить себя. Во время кормления насекомые включили в себя человеческую ДНК , дав начало Призракам. Призраки уничтожили все цивилизации, которые могли угрожать их господству, и лишь немногие человеческие расы на Пегасе превосходят Землю в технологическом прогрессе, когда прибывает Земная экспедиция. [ нужна ссылка ]
Существование Призраков ограничивается массовым пробуждением каждые несколько столетий, чтобы пополнить свое здоровье путем похищения людей по всей галактике, называемого «отбраковкой», но прибытие Экспедиции Атлантиды в Галактику Пегас в пилотном эпизоде « Восстание » приводит к Призрак преждевременно просыпается от спячки. Чтобы утолить голод, Призраки пытаются добраться до Земли, население которой намного больше, чем население всей Галактики Пегас. Этого можно достичь только через Звездные врата или с помощью более совершенной технологии гипердвигателя, и то, и другое присутствует в городе Атлантида. [ нужна ссылка ]
Мифология вселенной Звездных врат
[ редактировать ]Вселенная Звездных врат была задумана как «совершенно отдельная третья сущность» франшизы «Звездные врата» . [ 22 ] прочно укоренилась в уже сложившейся мифологии Звездных врат , Хотя Вселенная Звездных врат она развернулась в новом направлении. [ С 19 ] Как и в первых двух сериях франшизы, действие «Вселенная Звездных врат» происходит в настоящее время, а не в далеком будущем. [ 22 ] В отличие от SG-1 и Атлантиды , здесь не представлена ни одна доминирующая раса злодеев. [ С 20 ]
Действие шоу происходит на древнем корабле « Судьба» , который был создан как часть древнего эксперимента по заселению вселенной Звездными вратами, произошедшим миллионы лет назад, и расследованию сделанного ими новаторского открытия, касающегося происхождения Вселенной. Сама «Судьба » должна была следовать заранее запрограммированному курсу для исследования этих галактик, но осталась неуправляемой и потерянной во время вознесения Древних . [ 23 ] Сериал начинается, когда команда солдат и ученых с Земли проходит через Звездные врата, чтобы найти Судьбу , и не может вернуться на Землю. [ 24 ] Шоу в основном фокусируется на людях на борту корабля и их выживании, а не на исследовании планеты. [ С 21 ] [ С 22 ] и, по словам Брэда Райта, он также «сосредоточится на исследованиях и приключениях - и, как следствие, на случайных встречах с инопланетянами». [ С 22 ] По словам Брэда Райта, шоу должно было «исследовать по-настоящему инопланетян и избегать англоговорящих людей с резиновым лицом». [ С 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Звездные Врата Атлантида никогда прямо не указывает, относится ли вымышленная Галактика Пегас к настоящей Карликовой Сфероидальной Галактике Пегаса , к настоящей Карликовой Неправильной Галактике Пегаса или ни к одной из них.
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Дети богов ». Звездные врата SG-1 .
- ^ « Энигма ». Звездные врата SG-1 .
- ^ « Восхождение ». Звездные врата Атлантида .
- ^ « Отравление колодца ». Звездные врата Атлантида .
- ^ « Авалон ». Звездные врата SG-1 .
- ^ « Молот Тора ». Звездные врата SG-1 .
- ^ « Красное небо » ( Звездные врата SG-1 )
- ^ " Искупление ". Звездные врата SG-1 .
- ^ « Пятая раса ». Звездные врата SG-1 .
- ^ Райт, Брэд и Гласснер, Джонатан (2001). Звездные врата SG-1: Сезон 3 – Производство Звездных врат (DVD). MGM Home Entertainment .
- ^ « Честная игра ». Звездные врата SG-1 .
- ^ Райт, Брэд ; Гласснер, Джонатан ; Гринбург, Майкл; Андерсон, Ричард Дин ; Шанкс, Майкл (2001). Звездные врата SG-1: Сезон 3 – Хронология будущего – Часть 1: Наследие Врат (DVD). MGM Home Entertainment .
- ^ Купер, Роберт С. (2002). Звездные врата SG-1: Сезон 4 – Союзники и враги (DVD). MGM Home Entertainment .
- ^ « Нокс ». Звездные врата SG-1 .
- ^ «Звёздные врата SG-1, десятый сезон» . ВоротаМир . Проверено 19 марта 2006 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=pAHgB-k-jD8 Звездные врата: обучающие видеоролики Дэниела Джексона
- ^ « Змеиное логово ». Звездные врата SG-1 .
- ^ «Официальный сайт Звездных врат: Серия: Звездные врата Атлантида» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Маллоцци, Джозеф (18 сентября 2008 г.). «18 сентября 2008 г.: Прощаемся с SGA, с нетерпением ждем SGU» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллоцци, Джозеф и Райт, Брэд (2 января 2009 г.). «2 января 2009 г.: Брэд Райт отвечает на ваши вопросы» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 3 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уилсон, Марк (февраль 2009 г.). «Интервью: сценарист и продюсер «Звездных врат» Джозеф Маллоцци» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маллоцци, Джозеф (20 марта 2009 г.). «20 марта 2009 г.: Подробности промо, DeLuise Directs и скромная сумка для почты» . josephmallozzi.wordpress.com . Проверено 21 марта 2009 г.
Вторичный
[ редактировать ]- ^ Джей, Джонни (14 сентября 2019 г.). «Классическое научно-фантастическое телевидение: Звездные врата SG-1 (1997)» . Отмененная научная фантастика . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнс, Аннабель (9 февраля 2023 г.). «Звездные врата: как во франшизе используется древняя мифология?» . GameRant.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крюгер, Фредерик (2017). «Симулякр Звездных врат: Древний Египет, древние пришельцы и постмодернистская динамика оккультуры» . Египетская. Журнал истории рецепции Древнего Египта . 1 : 47–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерри, Мариэлла; Заммит, Дэвид (2016). «Мифология в научной фантастике» . Обзор Ассоциации исследований научной фантастики (316: весна 2016 г.): 15–21 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ндалианис, Анжела (2010). «Звездные врата SG-1». У Дэвида Лавери (ред.). Основная программа для чтения Cult TV . Университетское издательство Кентукки . стр. 237–243. ISBN 978-0-8131-2568-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиппл, Дэйв, «Звездные врата SG-1: сдержанная научная фантастика». В Beeler 2005, стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Билер и Диксон 2005. «Введение», стр. 1–5.
- ^ Билер 2008, с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Билер 2008, с. 273.
- ^ Билер 2008, стр. 272-273.
- ^ Перейти обратно: а б с Билер 2008, стр. 274–277.
- ^ Букер 2004, стр. 181–182.
- ^ Ковингтон, Ричард (2 октября 1997 г.). «Портняжное кино и телевидение для всего мира» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Бреннан, Стив (27 июня 2006 г.). « Звездные врата» в глобальном путешествии, охватывающем 200 эпизодов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Комментаторский трек "Paradise Lost"
- ^ «Внутри Звездных врат SG-1: Вопросы зрителей». Научно-фантастический журнал . Февраль 2006 г.
- ^ Эрамо, Стивен (июль 2002 г.). «Джен Ньюман – Рожденная с этим – Макияж». ТВ-зона (Специальный 46): 62–65.
- ^ Эрамо, Стивен (июль 2004 г.). «Кристофер Джадж – Судите сами». ТВ-зона (Специальный 58): 28–32.
- ^ Эрамо, Стивен (июль 2005 г.). «Превью 9 сезона Звездных врат SG-1 — Девять жизней» . ТВ-зона . № Спец№64. стр. 24–30, 44–48, 56–60.
- ^ Билер, Стэн; Лиза Диксон (2006). Читаю Звездные врата SG-1 . ИБ Таурис . ISBN 9781845111830 .
- ^ Перейти обратно: а б DVD-видео "За воротами" из DVD первого сезона SGA.
- ^ Перейти обратно: а б Самнер, Даррен (24 марта 2007 г.). «Вселенная имеет дело с девятым шевроном» . ВоротаМир . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Самнер, Даррен и Рид, Дэвид (5 апреля 2008 г.). « Вселенная Звездных врат раскрыта!» . ВоротаМир . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Рид, Дэвид (5 декабря 2008 г.). «Перекресток: Интервью с Мартином Геро» . ВоротаМир . Проверено 8 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Стэнли В.; Диксон, Лиза, ред. (2005). Читаю Звездные врата SG-1 . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-183-0 .
- Билер, Стэн (2008). «Звездные врата SG-1 и поиски идеальной предпосылки научной фантастики». В Телотте, JP (ред.). Основная программа для чтения научной фантастики . США: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-2492-6 .
- Букер, М. Кейт (2004). Научно-фантастическое телевидение . Издательство Прагер . ISBN 0-275-98164-9 .
- Элрод, Пенсильвания; Конрад, Роксана, ред. (2015). Шаг через Звездные врата . BenBella Books, Inc. ISBN 978-1-932100-32-7 .
- Шторм, Джо (2005). Приближаясь к возможному: мир Звездных врат SG-1 . Торонто, Онтарио, Канада: ECW Press . ISBN 1-55022-705-Х .