Шоссе (альбом)
Автобан | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 ноября 1974 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 27 [ 1 ] | |||
Язык | немецкий | |||
Этикетка | Филипс | |||
Продюсер | ||||
Крафтверк хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обновленное издание 2009 г. | ||||
Синглы с автобана | ||||
Autobahn — четвёртый студийный альбом немецкой электронной музыкальной группы Kraftwerk , выпущенный в ноябре 1974 года на лейбле Philips Records . Альбом ознаменовал несколько кадровых изменений в группе, которая изначально представляла собой дуэт, состоящий из Флориана Шнайдера и Ральфа Хюттера ; позже к группе присоединились Клаус Рёдер на гитаре и флейте и Вольфганг Флюр на ударных. Альбом также завершил переход группы от экспериментального стиля краут-рока , характерного для их более ранних работ, к электронному поп- звучанию, состоящему в основном из синтезаторов и драм-машин . Запись началась на собственной студии группы в Клинг-Кланге , но преимущественно производилась в Конни Планка студии . Autobahn также включает тексты песен и новый облик группы, предложенный Эмилем Шультом , партнером Шнайдера и Хюттера.
Большую часть альбома занимает 22-минутная композиция " Autobahn " с текстами Шнайдера, Хюттера и Шулта. Песня была вдохновлена радостью группы от вождения по автобанам Германии и записана музыка, отражающая поездку, имитирующая звуки автомобиля. Релиз альбома в Западной Германии не привлек особого внимания прессы. "Autobahn" был выпущен как сингл и транслировался на радиостанции Чикаго , что привело к его распространению по Соединенным Штатам. В 1975 году песня стала международным хитом и стала первым релизом группы Kraftwerk в США. Успех "Autobahn" привел к тому, что группа отправилась в тур по Соединенным Штатам с новым участником Карлом Бартосом , который заменил Рёдера, после чего последовал тур по Соединенному Королевству.
Первоначальный прием автобана был неоднозначным; он получил отрицательные отзывы от Rolling Stone и Village Voice Роберта критика Кристгау, который считал, что эта музыка уступает более ранней электронной музыке Венди Карлос и Майка Олдфилда . Другие критики сочли трек "Autobahn" гипнотическим и захватывающим из-за образов езды по автобану. Критики из Fort Worth Star-Telegram и Newsday включили альбом в раздел «Почетные упоминания» своих списков на конец года. Позже прием был единодушно восторженным; Саймон Виттер написал в NME, что альбом имеет «огромное историческое значение». [ 4 ] и Саймон Рейнольдс сказал, что именно на этом альбоме музыка Kraftwerk действительно начинает иметь значение. Музыканты 1970-х и 1980-х годов, в том числе Дэвид Боуи , назвали альбом оказавшим большое влияние.
Предыстория и производство
[ редактировать ]До выпуска Autobahn входили в состав Kraftwerk Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер выпустили альбом под названием Ralf und Florian . , которые в октябре 1973 года [ 5 ] До Autobahn электронная музыка не пользовалась популярностью в Соединенных Штатах, за некоторыми исключениями, такими как Майкла Олдфилда и Tubular Bells работы немецкой группы Tangerine Dream . [ 6 ] [ 7 ] По словам критика Линн Ван Матре из Chicago Tribune в 1975 году, «слишком часто многое из того, что предлагалось, было либо скучным, болезненно потакающим своим прихотям, либо просто болезненным». [ 6 ] Для сравнения, Ван Матре обнаружил, что «Автобан» - это «то, что можно назвать электроникой среднего класса». [ 6 ] Сравнивая звучание альбома с более ранними работами группы, Майкл Хукер из Los Angeles Times отметил, что музыка Ralf und Florian более традиционна по сравнению с музыкой Autobahn , отметив ее сходство с произведениями композиторов Мортона Суботника и Эдгара Фрёзе , а не с « монотонный пульс» автобана . [ 8 ] Kraftwerk стали более внимательно относиться к своему визуальному имиджу и под руководством своего коллеги Эмиля Шулта начали его перепроектировать. [ 5 ] Шульт, который учился у Йозефа Бойса , консультировал группу по поводу их тем и имиджа. Это привело к тому, что у Kraftwerk до конца своей карьеры были небольшие, тщательно постановочные рекламные изображения. [ 5 ] В интервью 1975 года, опубликованном в Melody Maker , Карл Даллас отметил, что музыка и внешний вид Kraftwerk «настолько далеки от готического романтизма Tangerine Dream» и что «визуально они также представляют совершенно другой образ», сравнив «неопрятный» альбом Froese группы Tangerine Dream. красные локоны», а также коллег по группе Питера Бауманна и Кристофера Франке . «длинные прямые локоны» [ 9 ]
В начале 1974 года, как и их немецкие современники, Kraftwerk приобрели синтезатор Minimoog . [ 10 ] вместе с настроенными версиями драм-машин Farfisa Rhythm Unit 10 и Vox Percussion King. который они использовали на альбоме [ 11 ] Autobahn был записан в домашней студии группы Kling Klang и в Конни Планка новой студии в фермерском доме недалеко от Кельна. Большая часть автобанов была сделана на оборудовании Планка. [ 12 ] Аккомпанируют Шнайдеру и Хюттеру на альбоме Клаус Рёдер на скрипке и гитаре и Вольфганг Флюр на ударных. [ 13 ] Рёдер, который был представителем музыкальной сцены Дюссельдорфа , построил электронную скрипку, которая заинтриговала Шнайдера. Флюр учился на дизайнера интерьеров и играл на барабанах в дюссельдорфской группе The Beathovens. [ 13 ] Флюр заявил, что первые джем-сейшны с группой показались ему несколько странными, но вскоре у него сложились отношения с товарищами по группе. [ 14 ] Конни Планк считается инженером альбома, но он внес ключевой вклад в его звучание. [ 15 ] Позже заявил Редер; «Планк сыграл решающую роль. Он все смешал и собрал отдельные звуки в единое целое. Думаю, это был последний раз, когда Конни делал это. Затем он сказал мне, что знает, как будет звучать Kraftwerk, когда его больше не будет. " [ 16 ] [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]
В книге Kraftwerk: Music Non-Stop Карстен Брокер рассказал об Autobahn , что Kraftwerk завершили переход от своего раннего стиля экспериментального краут-рока к электронной поп -музыке. [ 16 ] Альбом был записан в основном на синтезаторе и драм-машине, иногда с флейтой и гитарой. Брокер отметил, что простые мелодии и гармонии группы напоминают поп-музыку. [ 16 ] По словам Бартоса, изменение стиля группы произошло потому, что Хюттер и Шнайдер пришли из классической музыки и перешли к поп-музыке, добавив тексты, потому что «очевидно, не бывает поп-музыки без текстов». [ 16 ] На изменение музыкального направления повлиял Шульт, который не имел музыкального образования, но обладал мелодическим слухом и выбирал эффективные части импровизированных сессий, и побудил Хюттера и Шнайдера исследовать, упрощая свои собственные музыкальные сессии. [ 15 ] очень мало вокала На Autobahn ; критик Ван Матре охарактеризовал альбом как «просто впечатление от звуков и чувственного восприятия дороги». [ 6 ]
Хюттер неоднократно описывал музыку Kraftwerk как Industrielle Volksmusik ( букв. « Индустриальная народная музыка » ), конкретно ссылаясь на современную версию немецких региональных музыкальных традиций, а не на звучание индустриальной музыки таких групп, как Throbling Gristle . [ 18 ] В Великобритании электронная музыка была широко известна как « музыка Доктора Кто », отсылая к новаторскому электронному саундтреку к телесериалу. [ 19 ] Хюттер заявил, что в 1975 году Kraftwerk пришла в голову идея альбома, когда ехала по автобану , заявив, что это был «захватывающий опыт, который заставляет вас пережить огромное разнообразие чувств. Мы пытались передать через музыку то, на что это было похоже». [ 20 ] Позже Флюр описал «Автобан» как путешествие из Дюссельдорфа в Гамбург и сказал, что маршрут включал в себя музыкальные произведения, такие как индустриальные звуки Рурской долины , конвейерные ленты шахтерских городов, таких как Боттроп и Кастроп-Рауксель , и деревенский Мюнстер. регион, символом которого в песне является флейта. [ 21 ] На протяжении всей песни слышны и другие звуки дорожного движения; По словам Хюттера, в группу входили «звуки машин, гудки, базовые мелодии и настройка моторов. Регулировка подвески и давления в шинах, катание по асфальту, этот звук скольжения — ууууууууууу — когда колеса наезжают на эти нарисованные полосы. Это звуковая поэзия, а также очень динамичный». [ 20 ]
Соавтором песни "Autobahn" стал Шульт, которого Хюттер попросил написать текст. [ 22 ] Текст песни написан на немецком языке; Шнайдер задумался об этом, заявив; «Часть нашей музыки основана на ощущении нашего языка... наша манера речи прерывистая, если хотите, резкая; много согласных и шумов». [ 23 ] По словам Хюттера, их язык использовался как музыкальный инструмент; он сказал; «Мы не певцы в смысле Рода Стюарта, мы используем наши голоса как еще один инструмент. Язык — это просто еще один образец ритма, это одна часть нашего единого звука». [ 23 ] В интервью 1991 года Хюттер заявил, что не было никаких ожиданий относительно выпуска Autobahn и что «Мы проиграли ее нашим друзьям, и некоторые из них сказали: «Фаренг на автобане!? Вы сошли с ума!». Мы просто выпустите записи и посмотрите, что произойдет, иначе мы в конечном итоге переоценим то или это». [ 24 ] Четыре других трека альбома представляют собой более короткие электроакустические произведения. «Kometenmelodie» («Мелодия кометы») была вдохновлена кометой Когоутек , прошедшей мимо Земли в 1973 году. [ 25 ] [ 26 ] Хюттер сказал, что на "Morgenspaziergang" ("Утренняя прогулка") повлияла ранняя утренняя прогулка группы, когда они покидали студию после ночных сессий, когда они наблюдали за тишиной своего окружения. [ 25 ] » как «постпсиходелическое космическое Две части «Kometenmelodie» были описаны Крисом Пауэром в «Drowned in Sound » . [ 27 ]
Выпускать
[ редактировать ]Autobahn был выпущен в Германии в ноябре 1974 года. [ 28 ] от Philips Records как третий из контракта группы на три альбома с лейблом. [ 29 ] Альбом был выпущен в США в январе 1975 года и стал первым альбомом группы, выпущенным в США. [ 30 ] Autobahn в течение 22 недель находился в чартах США Billboard 's . Top LP and Tapes и достиг 5-го места 3 мая 1975 года [ 31 ] В Великобритании альбом был выпущен лейблом Phonogram с сине-белым логотипом автомагистрали, а не с нарисованной обложкой Шульда. [ 25 ] Британская обложка стала обложкой по умолчанию в более поздних переизданиях. [ 25 ] Autobahn был подвергнут цифровому ремастерингу и выпущен на компакт-диске, пластинке и кассете в 1985 году. [ 29 ] В 2009 году Kraftwerk обновили и выпустили восемь своих альбомов, включая Autobahn , в рамках компиляции под названием The Catalog . [ 32 ]
Радиостанция Чикаго первой представила сингл "Autobahn", который она получила в качестве импорта. [ 33 ] Jem Records в Нью-Джерси импортировали большое количество студийных альбомов, что привело к тому, что Vertigo Records выпустила и сингл, и альбом в США. Сингл "Autobahn" стал международным хитом в начале 1975 года; [ 34 ] лишь небольшая часть песни транслировалась по радио Top-40. [ 6 ] Сингл-версия "Autobahn" длится три с половиной минуты; Хюттер заявил, что сократить трек было просто, потому что он был «неплотно построен, поэтому сделать короткую версию было легко, потому что вам не нужно так сильно беспокоиться о границах и непрерывности». [ 35 ] Вслед за популярностью Autobahn в США Vertigo также выпустила более ранний альбом Kraftwerk Ralf and Florian (1973). [ 36 ] Philips выпустила "Kometenmelodie 2" в качестве второго сингла с альбома. [ 29 ]
Тур
[ редактировать ]В конце 1974 года Kraftwerk провели короткий тур по Западной Германии; где группа осталась квартетом, сохранив Вольфганга Флюра и наняв Карла Бартоса , который заменил Рёдера в группе. [ 13 ] [ 37 ] Бартос был 22-летним студентом музыкальной школы Роберта Шумана в Дюссельдорфе, который надеялся стать перкуссионистом Берлинского симфонического оркестра . Бартос играл на ударных инструментах на концертах в Германии под произведения Карлхайнца Штокхаузена и Маурисио Кагеля . [ 38 ] Kraftwerk гастролировали по США три месяца, начиная с апреля 1975 года. [ 39 ] [ 20 ] За туром по США в сентябре последовал тур по Великобритании на семнадцать концертов. Бартос отметил плохую продажу билетов на британские концерты, напомнив, что группа выступала в основном в пустых залах в Ньюкасл-апон-Тайн , Лондоне, Борнмуте , Бате , Кардиффе , Бирмингеме и Ливерпуле . [ 40 ]
Во время тура материал состоял в основном из музыки Autobahn и некоторых их более ранних материалов. У группы возникли трудности с первоначальной гастрольной командой, которую уволили и заменили во время американского турне. [ 39 ] Проблемы также возникли с оборудованием группы; синтезаторы приходилось включать днем, чтобы настроить их на вечер, а освещение от оборудования было достаточно сильным, чтобы расстроить инструменты. [ 41 ] [ 42 ] Они также столкнулись с проблемами, связанными с разницей в сетевом напряжении в разных странах. [ 41 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Деревенский голос | С+ [ 43 ] |
По словам биографа Kraftwerk Уве Шютте, после первого выпуска в Германии Autobahn в целом игнорировался основной немецкой музыкальной прессой. [ 44 ] Группа пригласила представителей немецкой рок-прессы прокатиться с ними и заиграла «Autobahn» из динамиков машины. [ 45 ] Шульт напомнил, что общей реакцией этих журналистов было решительное «Ну и что!» [ 45 ] Единственной крупной публикацией, посвященной альбому, был ноябрьский номер немецкого журнала Sounds за 1974 год , в котором рецензент Ханс-Йоахим Крюгер назвал альбом «разнообразным и, прежде всего, развлекательным развлечением, которое особенно впечатляет слушателей в наушниках». [ 44 ] [ 46 ] В обзоре более позднего альбома Kraftwerk рецензент под именем «NN» сказал об Autobahn : «[S] что-то подобное даже не заслуживает того, чтобы быть выпущенным». [ 47 ] [ 46 ] Флюр рассказал о первоначальной критике альбома; «В Германии художников часто не уважают, если они не добились больших успехов за границей» и «Наш успех в США наконец-то вызвал хорошие заголовки в немецких газетах». [ 25 ]
В 2013 году Джуд Роджерс из The Observer назвал некоторые англоязычные отклики на альбом ксенофобскими . [ 34 ] Роджерс привел такие примеры, как концертный обзор группы Барри Майлза под названием «Это то, от чего ваши отцы боролись, чтобы спасти вас», и интервью между Хюттером и Лестером Бэнгсом , в котором Бэнгс спросил, являются ли Kraftwerk «окончательным решением» для музыка. [ 34 ] Когда NME напечатал интервью Бэнгса, фотография группы была наложена на изображение митинга в Нюрнберге . [ 34 ] Среди одновременных рецензий Джон Мендельсон из Rolling Stone дал альбому отрицательную рецензию, посчитав его не таким хорошим, как музыка Венди Карлос , которая «не входила в десятку лучших уже несколько месяцев». [ 48 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау дал альбому оценку C +, сравнив его с музыкой Майка Олдфилда , но сказал, что он был создан «в каком-то смысле для абсолютных простаков, и все же, в моем смягченном виде, я не полностью не одобряю». [ 43 ]
Билл Провик из Ottawa Citizen поначалу сомневался в отношении группы, заявив, что высмеивал автобан сначала , но, выслушав ее, а также Ральфа и Флориана , он назвал свою первоначальную реакцию «серьезной ошибкой, серьезной несправедливостью и печальным примером рока». снобизм, я всегда оплакиваю других». [ 49 ] Провик сказал, что альбом «работает на двух уровнях – как приятная фоновая атмосфера» и «при более внимательном прослушивании как прекрасный выход для ума», обнаружив, что «Kraftwerk выбирает спокойную компетентность, а не эффектные трюки – хорошее изменение в мире электронной музыки». ". [ 49 ] Гэри Дин из The Leader-Post сказал, что Autobahn был «самым амбициозным и последовательным [альбомом] Kraftwerk на сегодняшний день», и что трек «Autobahn» повторяется из-за продолжительности, но добавлен; «Эффект продуман, и периодические знакомства с пейзажами автобана сохраняют целостность работы. Это действительно очень увлекательно и предлагает новое измерение большинству наших музыкальных жизней». [ 50 ] Ван Матре описал заглавный трек как «впечатление от звуков и чувственного восприятия дороги, временами нервное, временами столь же однообразное, как центральная разделительная полоса, но главным образом гипнотическое»; и назвал трек «безусловно самым прекрасным и доступным на альбоме». [ 6 ] Ван Матре также сказал, что остальные треки на альбоме «более экспериментальные, менее запоминающиеся, но это того стоит». [ 6 ] Некоторые критики, такие как Джерри Бейкер из Fort Worth Star-Telegram и Уэйн Робинс из Newsday, включили альбом в свои почетные упоминания в своих списках лучших альбомов 1975 года. [ 51 ] [ 52 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Утопленный в звуке | 9/10 [ 27 ] |
Ирландские Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 56 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В 1985 году Саймон Виттер написал в журнале NME Autobahn, что он не так силен, как четыре последующих альбома Kraftwerk, но имеет «огромное историческое значение». [ 4 ] сказал Виттер; «В гламурную эпоху блеска и гитар Kraftwerk представляли собой четыре одетых квадрата, играющих на клавишных», и что группа «умственно и звуково на десятилетия опережала своих современников», отмечая их уникальные ритмы, текстуры и мелодии. [ 4 ] Саймон Рейнольдс написал в « Руководстве по альтернативным записям Spin» (1995); «Эзотерики скажут, что предпочитают первые три альбома: они превосходны, но, по правде говоря, Autobahn - это тот момент, когда музыкальная сфера Kraftwerk начинает иметь значение». [ 58 ] Рейнольдс сказал, что заглавный трек «звучит как пасторальная симфония, даже несмотря на то, что он воспевает радость езды по автостраде». [ 58 ]
Дэвид Кавана дал ремастеру Autobahn 2009 года пятизвездочную оценку в Uncut , заявив, что заглавный трек является его главной достопримечательностью, и назвал треки «веснушчатыми теплотой: солнечные вокальные гармонии («...mit Glitzerstrahl»), беззаботное соло на флейте (Шнайдер) и умные модуляции (обозначающие переключение передач), чтобы снять напряжение», Кавана назвал ремастеринг альбома фиаско и сказал, что это хуже, чем компакт-диски, ранее выпущенные EMI. [ 57 ] Мэт Сноу написал в Mojo, что альбом является «поп-вехой» и «планом для всего их предприятия». [ 54 ] Том Юинг из Pitchfork положительно прокомментировал альбом в своем обзоре The Catalog , отметив, что треки на альбоме являются демонстрацией «дара Kraftwerk к простым, задумчивым мелодиям», но сказал, что темы, раскрытые в альбоме, были лучше реализованы на Trans-Europe Express. . [ 59 ] Другие более поздние обзоры альбома, такие как рейтинг в четыре звезды от The Irish Times и рейтинг в три с половиной звезды в The New Rolling Stone Album Guide , были в целом положительными без каких-либо конкретных подробностей об автобане. [ 55 ] с C + Кристгау повысил свой первоначальный рейтинг автобана до B-. [ 43 ] В книге 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть » Стивен Далтон назвал автобан «... вехой в авангардном поп-минимализме». [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Kraftwerk подписала контракт с EMI о создании компании Kling Klang. [ 29 ] Благодаря этому всемирному лицензионному соглашению они стали сотрудничать с Electrola в Германии, Австрии и Швейцарии, с EMI в Великобритании, Vertigo в США и Pathé-Marconi во Франции. [ 29 ] Kraftwerk последовал за Autobahn с альбомом Radio-Activity , выпущенным в 1975 году. [ 61 ] Kraftwerk не повторили высоких продаж Autobahn ни на одном из последующих альбомов 1970-х, но были одной из самых коммерчески успешных групп в своем стиле, хорошо продававшихся по всей Европе. [ 62 ] Позже Хюттер и Шнайдер отвергли более раннюю музыку Kraftwerk; по словам Хюттера, Autobahn был «действительно первым», а Шнайдер называл более раннюю музыку «историей, археологией». [ 63 ] Autobahn был последней работой Конни Планка с Kraftwerk. [ 29 ] В домашней студии, где он работал над Autobahn , Планк позже работал с такими группами и артистами, как Killing Joke , Clannad , Brian Eno , The Eurythmics и Devo , а также с немецкими группами, такими как Neu! и ДАФ . [ 29 ] [ 64 ]
В своем обзоре Sequencer (1976) от Synergy критик Майкл Хукер отметил растущий интерес к синтезаторной композиции с момента выпуска Autobahn . [ 36 ] Другие артисты, такие как Дэвид Боуи , начали отмечать, что автобан оказал на них влияние. Боуи сказал; «Преобладание электронных инструментов убедило меня, что это та область, которую мне нужно исследовать немного дальше». [ 65 ] Майкл Ротер заявил, что Autobahn оказал влияние на его группу Harmonia и заставил его задуматься о добавлении голосов в треки; он сказал; «На Harmonia's Deluxe вы можете услышать отголосок этого». [ 66 ] Продюсер Артур Бейкер впервые услышал "Autobahn" группы Kraftwerk, когда работал в музыкальном магазине в старшей школе; Позже он использовал мелодии песен группы для « Planet Rock » для Afrika Bambaataa . [ 67 ]
По словам Патрика Коденса из группы Front 242 , в начале 1970-х большинство «творческих групп» были виртуозами, такими как King Crimson и Yes , чья музыка была основана на сложных джем-сейшнах. Когда я купил Autobahn, у меня было ощущение, что все меняется. впервые это была музыка, которую невозможно было потрогать – она не состояла из обычных компонентов рока». [ 68 ] Коденис сказал, что музыку написал только один человек, что побудило его создавать музыку самостоятельно. [ 68 ] [ 37 ] Музыкальный критик Саймон Фрит заявил, что дискотека возвещает будущее музыки, и сказал, что «Автобан» был мостом между пятью минутами неизменных ритмов AM-радио и 24-часовыми концертами авангардных музыкантов, таких как Терри Райли . [ 69 ] Автор Томас Джером Сибрук назвал альбом одной из «лучших космических пластинок». [ 70 ] В 2014 году он был занесен в Зал славы Грэмми — разнообразную коллекцию, представляющую исторически значимые записи, отражающие меняющийся климат музыки на протяжении десятилетий. [ 71 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером. [ 72 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Автобан » | 22:47 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
2. | «Kometenmelodie 1» («Мелодия кометы 1») | 6:26 |
3. | «Кометенмелодия 2» («Мелодия кометы 2») | 5:47 |
4. | «Миттернахт» («Полночь») | 3:45 |
5. | «Morgenspaziergang» («Утренняя прогулка»). | 4:02 |
Общая длина: | 42:48 |
Переиздание
[ редактировать ]Обновленное было выпущено на компакт-диске, в цифровом формате и на тяжелом виниле в издание Autobahn октябре – ноябре 2009 года. Начало Kometenmelodie 2 было перенесено в конец Kometenmelodie 1.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Автобан » | 22:47 |
2. | «Kometenmelodie 1» («Мелодия кометы 1») | 6:41 |
3. | «Кометенмелодия 2» («Мелодия кометы 2») | 5:31 |
4. | «Миттернахт» («Полночь») | 3:45 |
5. | «Morgenspaziergang» («Утренняя прогулка»). | 4:02 |
Общая длина: | 42:48 |
Кредиты
[ редактировать ]Кредиты адаптированы с оригинальной этикетки альбома. [ 73 ]
Крафтверк
[ редактировать ]- Ральф Хюттер — вокал, электроника, музыка, концепция, продюсирование
- Флориан Шнайдер — вокал, электроника, музыка, концепция, продюсирование
- Вольфганг Флюр — ударные
- Клаус Рёдер — скрипка, гитара
Дополнительный личный
[ редактировать ]- Конрад Планк — инженер
- Эмиль Шульт — роспись обложки
- Барбара Нимёллер - фотография
В переиздание 1985 года добавлено: [ 74 ]
- Клаус Рёдер — электроскрипка в «Mitternacht»
Ремастер 2009 года содержал дальнейшие изменения и дополнения: [ 75 ]
- Ральф Хюттер — голос, электроника, синтезатор, орган, фортепиано, гитара, электронные барабаны , реконструкция произведений искусства.
- Флориан Шнайдер — голос, вокодер, электроника, синтезатор, флейта, электронные барабаны
- Вольфганг Флюр — электронные ударные на «Kometenmelodie 1–2».
- Клаус Рёдер — электроскрипка в «Mitternacht»
- Иоганн Замбриски – реконструкция произведения искусства
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эрлевин .
- ^ «Великая рок-дискография» . п. 471.
- ^ «Великая рок-дискография» . п. 471.
- ^ Jump up to: а б с Виттер 1985 .
- ^ Jump up to: а б с Шютте 2020 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Из Матре 1975 года .
- ^ Шютте 2020 , с. 60.
- ^ Хукер 1975 .
- ^ Даллас 1975 .
- ^ Бюсси 2004 , с. 52.
- ^ МакНис 2021 .
- ^ Бюсси 2004 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Бюсси 2004 , с. 56.
- ^ Бюсси 2004 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Брокер 2011 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Брокер 2011 , с. 104.
- ^ Брокер 2011 , с. 105.
- ^ Шютте 2017 , с. 86.
- ^ Томпсон 1995 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Далтон 2004 .
- ^ Шютте 2020 , с. 55.
- ^ Бюсси 2004 , с. 55-56.
- ^ Jump up to: а б Бартон 1975 .
- ^ Виттер 1991 .
- ^ Jump up to: а б с д и Далтон 2016а , с. 4.
- ^ Далтон 2016b .
- ^ Jump up to: а б Власть 2009 .
- ^ Шютте 2020 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бюсси 2004 , с. 69.
- ^ Хант 1975 , с. 66.
- ^ «Крафтверк» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Брейхан 2009 .
- ^ Бюсси 2004 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Роджерс 2013 .
- ^ Хант 1975 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Хукер 1976 .
- ^ Jump up to: а б Бюсси 2004 , с. 63.
- ^ Бюсси 2004 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Бюсси 2004 , с. 65.
- ^ Шютте 2020 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Бюсси 2004 , с. 66.
- ^ Бюсси 2004 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау 1975 .
- ^ Jump up to: а б Шютте 2020 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Бюсси 2004 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Шютте 2020 , с. 298.
- ^ Шютте 2020 , с. 65.
- ^ Мендельсон 1975 .
- ^ Jump up to: а б Провик 1975г .
- ^ Дин 1975 .
- ^ Баркер 1975 .
- ^ Робинс 1975 .
- ^ Клейтон-Ли 2009 .
- ^ Jump up to: а б Снег 2009 года .
- ^ Jump up to: а б Коулман и Рэндалл 2004 , стр. 468–69.
- ^ Рейнольдс 1995 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Кавана .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 1995 , с. 216.
- ^ Юинг 2009 .
- ^ Далтон 2005 , с. 318.
- ^ Шютте 2020 , с. 76.
- ^ Уокер 1978 .
- ^ Хемингуэй 2003 .
- ^ Бюсси 2004 , с. 70.
- ^ Чепмен 2015 , с. 124.
- ^ Далтон 2016b , с. 5.
- ^ Туп 2000 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Бюсси 2004 , с. 62.
- ^ Колдер 1977 .
- ^ Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Челюстная пресса. п. 85. ИСБН 978-1-906002-08-4 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Ларсен 2014 .
- ^ Автобан (Виниловая наклейка). Меркьюри Рекордс . 1974. СРМ-1-1154.
- ^ Автобан (задняя обложка альбома). Меркьюри Рекордс . 1974. СРМ-1-1154.
- ^ Автобан (виниловая наклейка на стороне B). ЭМИ-Парлофон. 1985. АВТО 1/EJ 24 0070 1B.
- ^ Автобан (Брошюра с заметками). Немой записи . 2009. CDSTUMM303.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 170. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3949a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Offiziellecharts.de – Электростанция – Автобан» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Электростанция - Автомагистраль" (на голландском языке). Хунг Медиа. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ "Charts.nz - Электростанция - Автомагистраль" . Хунг Медиа. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ "История чарта Kraftwerk ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Электростанция - Автомагистраль" . Хунг Медиа. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ "Swisscharts.com - Электростанция - Автомагистраль" . Хунг Медиа. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Kraftwerk – Autobahn» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 25 февраля 2024 г. Выберите KRAFTWERK и нажмите «ОК» .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Kraftwerk – Autobahn» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «100 лучших RPM 1975 г. - 27 декабря 1975 г.» (PDF) .
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1975 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Джерри (28 декабря 1975 г.). «Конец года: список лучших альбомов». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 3-Ф.
- Бартон, Джефф (20 сентября 1975 г.). «Крафтверк: 2 часа ночи, отель Ньюкасл» . Звуки . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 20 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Брейхан, Том (19 августа 2009 г.). «Kraftwerk анонсирует массивный бокс-сет из восьми дисков, серию переизданий» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- Брокер, Карстен (2011). «5. Крафтверк: технология и состав». В Альбьезе, Шон; Патти, Дэвид (ред.). Крафтверк: Музыка нон-стоп . Перевод Паттерсона, Майкла. Континуум Интернэшнл. ISBN 978-1-4411-6507-7 .
- Бюсси, Паскаль (2004). Крафтверк: Человек, машина и музыка . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства 0-946719-70-5 .
- Колдер, Джефф (11 ноября 1977 г.). «Андреа остается верной себе». Тампа Трибьюн . п. 11.
- Кавана, Дэвид . «Крафтверк: Переиздания» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- Чепмен, Ян (2015). Знакомство с Дэвидом Боуи . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-3751-3 .
- Кристгау, Роберт (7 апреля 1975 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. ISSN 0042-6180 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- Клейтон-Ли, Тони (30 октября 2009 г.). «Kraftwerk: Автобан (1974), Радиоактивность (1975), Трансъевропейский экспресс (1977), Человек-машина (1978) (Mute / EMI)» . Ирландские Таймс . Дублин. ISSN 0791-5144 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- Коулман, Марк; Рэндалл, Мак (2004). «Крафтверк» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 – через Archive.org .
- Даллас, Карл (27 сентября 1975 г.). «Крафтверк: Синтетические рокеры» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 17 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Далтон, Стивен (апрель 2004 г.). «Крафтверк: ОК, компьютер» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Далтон, Стивен (2005). «Крафтверк – Автобан ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated .
- Далтон, Стивен (19 августа 2016a). «Kraftwerk, Autobahn и новая эра электронной музыки: «Это похоже на искусственную шутку» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 23 ноября 2021 года .
- Далтон, Стивен (19 августа 2016b). «Kraftwerk, Autobahn и новая эра электронной музыки: «Это похоже на искусственную шутку» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 23 ноября 2021 года .
- Дин, Гэри (11 апреля 1975 г.). «Диски Дина». Лидер-Пост . п. 16.
- Эрлевайн, Стивен Томас . «Автобан – Крафтверк» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- Юинг, Том (1 декабря 2009 г.). «Каталог» . Вилы . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Хемингуэй, Дэвид (октябрь 2003 г.). «Крафтверк: Тур де Форс» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Хукер, Майкл (3 ноября 1975 г.). «Поп-трусы». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- Хукер, Майкл (30 июля 1976 г.). «Кросби и Нэш постепенно растут». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
- Хант, Деннис (28 декабря 1975 г.). «Путешествие с Kraftwerk». Лос-Анджелес Таймс . п. 67 – через Newspapers.com .
- Ларсен, Кристал (18 декабря 2014 г.). «Выпуск Зала славы Грэмми 2015» . Премии Грэмми . Проверено 9 сентября 2023 г.
- МакНис, Сэм (14 июня 2021 г.). «Краткий обзор снаряжения: автобан Kraftwerk» . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- Мендельсон, Джон (19 июня 1975 г.). «Крафтверк: Автобан» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Пауэр, Крис (12 октября 2009 г.). «Обзор альбома: Kraftwerk – Autobahn: Remastered» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- Провик, Билл (24 апреля 1975 г.). «Прекрасное путешествие по автобану». Гражданин Оттавы . п. 73.
- Рейнольдс, Саймон (1995). «Крафтверк». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Робинс, Уэйн (28 декабря 1975 г.). «Вот лучшие из класса 1975 года». Новостной день . стр. 20–21.
- Роджерс, Джуд (27 января 2013 г.). «Почему Kraftwerk по-прежнему остается самой влиятельной группой в мире» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Шютте, Уве (2017). Немецкая поп-музыка: спутник . Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-042571-0 .
- Шютте, Уве (2020). Kraftwerk: Музыка будущего из Германии . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-198675-3 .
- Сноу, Мэт (ноябрь 2009 г.). «Кишечные вибрации». Моджо . № 192. Лондон. п. 110. ISSN 1351-0193 .
- Томпсон, Дэйв (1995). Depeche Mode: отличная награда . Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-06243-6 .
- Туп, Дэвид (2000). «Хип-Хоп». В Шапиро, Питер (ред.). Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке . Кайпирнья Продакшнс. ISBN 1-891024-06-Х .
- Ван Матре, Линн (23 апреля 1975 г.). «Электронный альбом «Автобан» делает звон в эфире» . Брадентон Геральд . п. А-14.
- Уокер, Джефф (15 сентября 1978 г.). «Техно-рок: шесть германцев и что вы получите — программированный секвенсор и эффект Доплера» . Вощеная бумага . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 20 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Виттер, Саймон (6 июля 1985 г.). «Крафтверк: Автобан» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- Виттер, Саймон (6 июня 1991 г.). «Крафтверк: Робопоп» . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages.