Профсоюз бюджетников
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь Коста-Рики, Европы и США и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2015 г. ) |
( Профсоюз государственного сектора или профсоюз государственного сектора ) — это профсоюз , который в первую очередь представляет интересы работников государственного сектора или государственных организаций.
История и последние события
[ редактировать ]Коста-Рика
[ редактировать ]В конце 1800-х годов впервые появились профсоюзы, которые поддерживали рабочих на различных городских и промышленных должностях. [ 1 ] Столкнувшись с жестокими репрессиями, например, во время United Fruit Strike в 1934 году, профсоюзы получили больше власти после гражданской войны в Коста-Рике в 1948 году , и появились профсоюзы государственного сектора. [ 1 ] Предыдущие администрации и ассамблеи уделяли очень мало внимания профсоюзам Коста-Рики; [ 2 ] однако, когда Луис Гильермо Солис и Законодательное собрание 2014 года вступили в должность, Солис и восемь членов Партии гражданского действия и Широкого фронта пообещали прислушаться к профсоюзам. Либертарианец Отто Гевара выразил обеспокоенность. [ 2 ] Сегодня профсоюзы Коста-Рики являются самыми сильными в государственном секторе, в том числе в сфере образования и медицины. [ 1 ] Профсоюзы также активно присутствуют в сельскохозяйственных секторах. [ 1 ] В целом профсоюзы Коста-Рики поддерживают государственное регулирование банковской, медицинской и образовательной сфер, а также улучшение заработной платы и условий труда. [ 3 ]
Одним из важных вопросов для профсоюзов государственного сектора является принятие Código Procesal Laboral (Закон о процедурном труде), на который бывший президент Лаура Чинчилья наложила вето. [ 4 ] В случае принятия закона Чиншилла заявила, что разрешит бастовать работникам служб экстренной помощи, таким как полиция, медицинский персонал и врачи. Президент Луис Гильермо Солис заявил, что вопрос Закона о процессуальном труде должен быть завершен в течение первого года его пребывания в должности. [ 5 ] Законодательного собрания Президент Генри Мора Хименес также поддержал закон, как и профсоюзы государственного сектора. [ 4 ]
Европа
[ редактировать ]В Европе существуют профсоюзы государственного сектора, которые заключают соглашения между государственными служащими и учреждениями, в которых они работают. В 2010 году серьезный финансовый кризис вынудил несколько правительств сократить заработную плату и льготы в рамках мер жесткой экономии, что привело к протестам, особенно в Греции. В Греции прошла однодневная акция протеста из-за требований ЕС к государственным расходам Греции. [ 6 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Профсоюзы, как правило, обходили государственных служащих, поскольку они контролировались в основном системой патронажа, использовавшейся политическими партиями до прихода на государственную службу. Работники почты действительно создавали профсоюзы. Национальная ассоциация почтальонов была основана в 1889 году и быстро росла. К середине 1960-х годов у него было 175 000 членов в 6 400 местных отделениях. [ 7 ]
Начиная с 1890-х годов возникло несколько конкурирующих организаций почтовых служащих. Обсуждения слияния затянулись на долгие годы, пока, наконец, в 1961 году NFPOC, UNMAPOC и другие не объединились в Объединенную федерацию почтовых служащих. Очередной раунд слияний в 1971 году привел к созданию Американского союза почтовых работников (APWU). В 2012 году в APWU насчитывалось 330 000 членов. [ 8 ] Различные почтовые союзы не участвовали в забастовках.
Историк Джозеф Слейтер говорит: «К сожалению, для профсоюзов государственного сектора, самым резким и стойким образом в их истории в первой половине двадцатого века была забастовка бостонской полиции. 1940-е годы». [ 9 ] Губернатор Кэлвин Кулидж прекратил забастовку, и законодательный орган отобрал контроль над полицией у городских властей. [ 10 ]
Забастовка полиции охладила интерес профсоюзов к государственному сектору в 1920-х годах. Главным исключением стало появление профсоюзов учителей государственных школ в крупнейших городах; они сформировали Американскую федерацию учителей (AFT), связанную с AFL. В пригородах и небольших городах активизировалась Национальная ассоциация образования (NEA), но она настаивала на том, что это не профсоюз, а профессиональная организация. [ 11 ]
Эпоха Нового курса
[ редактировать ]В середине 1930-х годов были предприняты попытки объединить рабочих WPA в профсоюзы, но против них выступил президент Франклин Д. Рузвельт. [ 12 ] Мо отмечает, что Рузвельт, «ярый сторонник коллективных переговоров в частном секторе, был против них в государственном секторе». [ 13 ] В 1937 году Рузвельт изложил нации позицию своего правительства: «Все правительственные служащие должны осознать, что процесс коллективных переговоров в его обычном понимании не может быть перенесен на государственную службу... Сама природа и цели правительства заставляют административные чиновники не могут полностью представлять или связывать работодателя во взаимных переговорах с организациями государственных служащих. [ 14 ]
Эпоха «Маленького нового курса»
[ редактировать ]Изменения произошли в 1950-х годах. В 1958 году мэр Нью-Йорка Роберт Вагнер-младший издал указ, названный «маленьким законом Вагнера», который предоставил городским служащим определенные права на ведение переговоров и предоставил их профсоюзам исключительное представительство (то есть только профсоюзы были по закону уполномочены высказывать свое мнение). все городские рабочие, независимо от того, были ли некоторые рабочие членами профсоюза или нет.) Руководство жаловалось, но профсоюзы имели власть в городской политике. [ 15 ]
К 1960-м и 1970-м годам профсоюзы государственного сектора быстро расширились и охватили учителей, служащих, пожарных, полицейских, тюремных охранников и других. В 1962 году президент Джон Ф. Кеннеди издал Указ № 10988 , повысивший статус профсоюзов федеральных рабочих. [ 16 ]
Последние годы
[ редактировать ]После 1960 года профсоюзы государственного сектора быстро росли и обеспечили своим членам хорошую заработную плату и высокие пенсии. В то время как производство и сельское хозяйство неуклонно сокращались, занятость в государственных и местных органах власти увеличилась в четыре раза: с 4 миллионов рабочих в 1950 году до 12 миллионов в 1976 году и 16,6 миллионов в 2009 году. [ 17 ]
В 2009 году число членов профсоюзов государственного сектора США впервые превысило количество членов профсоюзов частного сектора – 7,9 млн и 7,4 млн человек соответственно. [ 18 ]
В 2011 году штаты столкнулись с растущим финансовым кризисом, и республиканцы добились значительных успехов на выборах 2010 года. Профсоюзы государственного сектора подверглись сильной атаке со стороны консервативных республиканских законодательных органов , особенно в Висконсине , а также в Индиане, Нью-Джерси и Огайо. [ 19 ] [ 20 ] Обновление 2012 года. [ 21 ] Консервативные законодательные собрания штатов пытались резко ограничить возможности профсоюзов вести коллективные переговоры. Консерваторы утверждали, что общественные профсоюзы слишком сильны, поскольку они помогают избирать своих боссов, и что чрезмерно щедрые пенсионные системы слишком сильно истощают государственные бюджеты. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История юнионизма» . Веб-сайт SITRAPEQUIA (на испанском языке). Сан-Хосе: Союз работников нефтяной, химической и смежных отраслей. 2014. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Секейра, Аарон (2 июня 2014 г.). «Юнионизм получает голоса в Конгрессе и продвигает свою программу» (на испанском языке). Сан-Хосе: Ла Насьон . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Эррера, Мануэль (30 апреля 2014 г.). «Профсоюзы поднимут свой голос против неолиберальной модели во время празднования 1 мая» . Нация (на испанском языке). Сан-Хосе . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Секейра, Аарон (2 мая 2014 г.). «Президент Конгресса встречается с профсоюзами и обещает внести изменения в Трудовой кодекс» . Нация (на испанском языке). Сан-Хосе . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Овейдо, Они были (6 мая 2014 г.). «Луис Гильермо Солис поддерживает срок в один год для устранения вето на трудовую реформу» . Нация (на испанском языке). Сан-Хосе . Проверено 6 мая 2014 г.
- ↑ См. «Греция пострадала от общенациональной забастовки из-за мер жесткой экономии» BBC News, 10 февраля 2010 г.
- ^ Моррис С. Огул (15 мая 1976 г.). Конгресс контролирует бюрократию . Университет Питтсбурга Пресс. п. 65 . ISBN 9780822976097 .
- ^ Гэри М. Финк, редактор, Профсоюзы (1977), стр. 291-94.
- ^ Джозеф Слейтер, «Забастовка полиции Бостона» в книге Аарона Бреннера и др. ред. Энциклопедия забастовок в американской истории (2011) [1]
- ^ Фрэнсис Рассел, Город в ужасе: Кэлвин Кулидж и забастовка полиции Бостона в 1919 году (Beacon Press, 1975)
- ^ Марджори Мерфи, Blackboard Unions: AFT и NEA, 1900-1980 (1992)
- ^ Чад Алан Голдберг, «Оспаривание статуса гуманитарных работников во время Нового курса: Рабочий Альянс Америки и Управление прогресса работ, 1935-1941». История социальных наук (2005) 29 № 3 стр: 337–371.
- ^ Мо (2011). Особый интерес: Союзы учителей и государственные школы Америки . Издательство Брукингского института. п. 33. ISBN 978-0815721307 .
- ^ см . «Письмо о постановлении Федерации федеральных служащих против забастовок в федеральной службе от 16 августа 1937 г.»
- ^ Энтони К. Руссо, «Взгляд руководства на опыт Нью-Йорка», Труды Академии политических наук, том. 30, № 2, «Объединение муниципальных служащих» (декабрь 1970 г.), стр. 81–93 в JSTOR.
- ^ Дэвид Шульц, Энциклопедия государственного управления и государственной политики (2004), с. 143
- ^ Бюро переписи населения США, «Бюро переписи населения сообщает, что занятость в органах власти штата и местных органов власти остается на уровне 16,6 миллиона» (пресс-релиз от 10 августа 2010 г.)
- ^ «Проблема с профсоюзами государственного сектора» .
- ^ Джон Логан, «Это конец организованному труду в США?», Guardian.co.uk, 11 марта 2011 г.
- ^ см . «Государственные служащие»
- ^ см . «Бюджетный кризис»
- ^ Теда Скочпол; Ванесса Уильямсон (2012). Чаепитие и перестройка республиканского консерватизма . Оксфорд УП. п. 192 . ISBN 9780199912834 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бах, Стивен и др., ред. Отношения занятости в сфере государственной службы в Европе: трансформация, модернизация или инерция? (Рутледж, 2005)
- Картер, Боб и Питер Фэйрбразер. «Трансформация британских производственных отношений в государственном секторе: от «модельного работодателя» к рыночным отношениям». Исторические исследования производственных отношений 7 (1999): 119–146.
- Чунг, Энтони и Ян Скотт, ред. Реформа управления и государственного сектора в Азии: смена парадигмы или бизнес как обычно? (Рутледж, 2012)
- Гаррет, Джеффри и Кристофер Уэй. «Профсоюзы государственного сектора, корпоративизм и макроэкономические показатели». Сравнительные политические исследования 32.4 (1999): 411–434.
- Грегори, Роберт Г. и Джефф Борланд . «Последние события на рынках труда государственного сектора» в Справочнике по экономике труда 3 (1999): 3573-3630.
- Ламо, Ана, Хавьер Х. Перес и Людгер Шукнехт . «Лидерство в области заработной платы в государственном или частном секторе? Международная перспектива», Скандинавский журнал экономики 114.1 (2012): 228-244. онлайн
- Люцифора, Клаудио и Доминик Мерс. «Разрыв в оплате труда в государственном секторе во Франции, Великобритании и Италии». Обзор доходов и богатства 52.1 (2006): 43-59.
- Терри, Майк, изд. Переосмысление юнионизма в государственном секторе: UNISON и будущее профсоюзов Routledge, 2012.
- Виссер, Йелле. «Статистика членства в профсоюзах в 24 странах». Ежемесячный обзор труда 129 (2006): 38.